Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

«Baltic Queen» глазами автомобилиста


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 01 Июль 2010 - 11:25

В рамках летнего путешествия Европа 2010 нам удалось прокатиться на самом большем пароме, работающем в Балтийском море.
Здесь я хочу поделиться впечатлениями об этой поездке.


Заезжаем на заправку, заливаем 20л бензина по 22,4кроны (48руб.) и едем грузиться на паром.
В бронировании указано: Terminal D.
Всего в Таллинском порту четыре пассажирских терминала.

Пассажирский терминал A. Посадка пассажиров на суда:
MS Nordlandia (Eckerц Line)
MS Viking XPRS (Viking Line)

Пассажирский терминал B. Выход пассажиров с судов:
MS Nordlandia (Eckerц Line)
MS Viking XPRS (Viking Line)

Пассажирский терминал C. Закрыт. С мая 2010 года на втором этаже терминала С расположен яхт-клуб порта Яхисадам.
(мы перед ним ставили Сидика на платную стоянку).

Пассажирский терминал D. Посадка пассажиров на суда и выход на берег:
MS Tallink.

Вобще-то, по всему Таллину присутствуют указатели, такого вида:
Изображение

Но, чем ближе к порту, тем их становится больше и часто не понятно, что они означают.
Вот, например, куда бы вы поехали, увидев такой указатель? :)
Изображение

Правильный ответ налево. :)
Поэтому едем медленно, внимательно осматриваясь по сторонам.
Наконец, увидев на здании большую букву D, понимаем, что выехали на финишную прямую :):
Изображение

Встаем в очередь к сheckpoint:
Изображение

Для легковых машин и микроавтобусов четыре «нитки», машины стоят вперемежку на паром Baltic Queen до Стокгольма и на Super Star до Хельсинки.
Бегущая строка информирует о времени начала и конца регистрации:
Изображение

Регистрация проста. Подаю в окошко распечатанное подтверждение бронирования и свидетельство о регистрации Сидика.
Серьезная эстонская девушка заносит данные в компьютер:
Изображение

Раздается стрекот принтера и она отдает документы на машину, вымпел с флагом Швеции, который надо повесить на лобовое стекло, и кучу карточек с магнитной полосой:
- две карточки-пропуска в каюту;
- карточку-пропуск с номером машины на паром;
- карточку с пропуском на ужин на две персоны;
- две карточки для прохода на завтрак;
- две карточки, сообщающие о 50% скидке на пиво.
Едем прямо до регулировщика.
Увидев вымпел с шведским флагом, он показывает, куда надо свернуть, чтобы попасть на наш паром.
Он, кстати, уже виден:
Изображение

Круизный паром, в международной классификации «cruiseferry», «Baltic Queen» был спущен на воду 5 декабря 2008 года на верфи «STX Europe» в городке Rauma, Финляндия.
Судно стало самым большим круизным паромом на Балтике, отправившись в первый рейс 24 апреля 2009.
Строго говоря, у него есть еще однотипная старшая сестра - «Baltic Princes», которая работает на линии Таллин-Хельсинки.
Утром она стояла рядом, а сейчас на ее месте принимает пассажиров до Хельсинки паром Super Star.
«Baltic Queen» заменил на линии Таллин-Мариехамн-Стокгольм своего предшественника - паром «Romantika», который перевели на линию Рига - Стокгольм.

Технические данные «Baltic Queen»:
Год постройки: 2009
Длина: 212 м
Ширина: 29 м
Скорость: 24,5 узлов
Ледовый класс: 1A super
Количество палуб: 12
Количество пассажирских мест: 2800
Количество кают: 927
Мест в каютах: 2500
Суммарная длина палуб для автомобилей 1130м.

Итак, легковые автомобили расставили в четыре колонны:
Изображение

Пешеходные пассажиры в это время шлепают на паром ножками по длинному посадочному рукаву: :)
Изображение

Тем временем начинает моросить дождик.
Я пугаю «штурмана» рассказами о балтийских штормах (памятник «Русалке» и модель «Эстонии» мы уже посмотрели :)).
Руководитель погрузки по одному ему ведомому алгоритму запускает то фуры, у которых отдельная очередь, то легковые автомобили.
Наконец он забирает у нас карточку с номером автомобиля и разрешает движение вслед за грузовиком.
Слева виден Super Star единственный паром Tallink в «попугайской» раскраске :
Изображение

Хорошо видна конструкция носовой аппарели парома.
Помимо ворот, ставших причиной гибели «Эстонии», есть еще дополнительная гермодверь:
Изображение

Внутри еще один член экипажа направляет движение автомобилей.
Фуре – налево, нам – направо:
Изображение

Заехавшие раньше нас автомобили уже стоят вдоль борта.
Вдалеке нам показывают, что надо двигаться в конец автомобильной палубы:
Изображение

Встаем на указанное нам место.
Регулировщик жестом указывает заглушить двигатель и поставить на ручной тормоз.
Автомобили стоят с интервалом 20см. Насколько я понимаю, их дополнительно не крепят.
Это меня, прошедшего через швартовку цепями грузов в транспортных самолетах, сильно удивляет и несколько настораживает.
Теперь надо взять необходимые вещи (во время плавания доступ на автомобильную палубу закрыт) и можно идти к лифту:
Изображение

За день пройдено на авто 191км и пехом около 10км.

На пароме три блока лифтов (в носу, в середине и корме):
Изображение

Для удобства ориентировки в коридорах ковровое покрытие имеет разный цвет.
Красное для кормы, зеленое для средней части и синее для носа:
Изображение

И вот торжественный момент: наконец добрались до каюты! :D
Изображение
У нас каюта, как можно догадаться, в носу восьмой палубы по правому борту. :)

#2 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 01 Июль 2010 - 11:30

Каютка уютная. Все на месте:
Изображение

Кровать восхитительная!
Есть телевизор с трансляцией порядка 10 каналов на английском и эстонском языках.
Присутствует канал с камеры, установленной перед мостиком:
Изображение

Санузел, совмещен с душем, но вполне современный и удобный:
Изображение

Традиционно звук слива воды пугает, но он значительно тише, чем на Silja Festival, на которой мы путешествовали в прошлом году.
Чувствуется, что паром новый, еще не загаженный большим потоком пассажиров.
Каюты без окна имеют такой-же вид, только вместо иллюминатора там круглое зеркало :)

Разместившись в каюте, обнаружили, что Super Star продолжает загрузку авто несмотря на то, что до его отправления осталось 20минут:
Изображение

Вечером круизные суда постепенно покидают порт.
Вот Aida куда-то понесла своих туристов:
Изображение

От пирса «Baltic Queen» отошел по расписанию в 18:00 (19ч по Москве):
Изображение

Прошедший дождь видимо вызвал сильный жор у обитателей Финского залива.
К рыбаку на молу примчался коллега с длиннющей удочкой и здоровой кастрюлей :)
Изображение

Бронируя билеты, я сделал ошибку, выбрав ужин во вторую смену (в 21:30 по Москве).
Первая смена приступила к трапезе в 18:30, еще до отхода парома :)
В результате пришлось отметить отплытия своими запасами, ну не ждать же еще 2,5часа!
Потом потянуло в сон.
«Штурман», рассылая SMS о погрузке на паром и о замечательной каюте, твердо заверила, что разбудит к ужину.
Проснувшись в 21:30, обнаружил мирно сопящего рядом «штурмана» и ее телефон с ненабранной до конца SMS. :)
Так, подъем!
Сейчас все сожрут без нас!
Знаем мы эти шведские столы! :)
Пока «штурман» в очередной раз наводит красоту, я перебираю копытами около открытой двери и действую ей на нервы.
Наконец, ЗАБЫВ ФОТОАППАРАТ (кто меня знает, тот подтвердит, что бывает со мной крайне редко) спускаемся на 7 палубу.

Тут вспоминается история времен начала освоения реактивной авиатехники.
Двое пилотов на учебном реактивном истребителе при выполнении полета потеряли ориентировку или, проще говоря, заблудились.
По старой привычке решили снизиться и поискать ориентиры.
По счастью обнаружили железную дорогу и станцию. Но железная дорога идет через всю карту, станций много. Нужно название.
Сделали заход на малой высоте, но скорость великовата, поэтому прочитать название не успевают.
Пилоты у нас сообразительные и догадались, как говорят профессора, разложить задачу на составляющие.
Один пилот решил прочитать первый слог названия, другой – соответственно второй.
Так и сделали. Снизились, прочитали, набрали безопасную высоту.
Первому удалось разобрать «Бу…», второму «…фет». :)

Шведский стол обозначается на английском языке термином «Buffet».
Так называется и большой ресторан на седьмой палубе.
За 29евро турист получает огромный выбор горячих блюд и холодных закусок.
Насколько я понял, спиртные напитки прдоставляются за отдельную плату.
Еще раз наевшись, падаем на кровать.
По телевизору на одном из каналов показывают происходящее на дискотеке и в барах теплохода.
Поначалу веселье идет как-то вяло, но к трем часам ночи народу прибавляется.
Мне стало любопытно и я сходил в один из баров:
В общем, ничего особенного. Пиво от 100р поллитра, вода 150р за поллитровую бутылку :D
Изображение

#3 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 01 Июль 2010 - 11:43

В Стокгольм паром приходит на следующий день в 10:00 по местному времени (12:00 по Москве).
На завтрак не спешим. Ресторан работает до прибытия в Стокгольм :)

Снова спускаемся по красочной лестнице:
Изображение

Ресторан уже полон:
Изображение

Самые грамотные оккупировали столики перед панорамными окнами и любуются узким фиордом, по которому паром идет к Стокгольму :):
Изображение

Очень удобно.
Покушал, посмотрел.
Потом взял кофейку и сиди наслаждайся дальше проплывающими пейзажами:)
Нам место нашлось немножко в стороне.
Скатертей на столах уже нет (на ужине были).
Выбор горячих блюд поскромнее, но все равно богатый (для 9,5 евро на рыло, я считаю неплохо):
Изображение

Холодные закуски:
Изображение

Большой выбор сладостей, мюсли и фруктов.
«Штурману» понравилось! :)

Позавтракав, наконец идем осмотреть паром.
На шестой палубе коридор с панорамными окнами. На подоконниках можно удобно сидеть… или стоять. Короче, как нравится.
Слева гриль-кафе, в котором на удивление много народу:
Изображение

Берег с правого борта близко.
В 100м неожиданно появляется форт шведской береговой обороны:
Изображение

Судя по развевающемуся государственному флагу действующий.

Чуть дальше в корму расположено еще одно кафе:
Изображение

За ним пункт информации.
Здесь в фойе многие сидят с ноутбуками.
Wi-Fi интернет на пароме бесплатный:
Изображение

У нас и в каюте присутствовал сигнал средней мощности. Правда скорость была не очень.
Ну и наконец, магазины.
Парфюмерный:
Изображение

Оставляю здесь «штурмана». Теперь она никуда не потеряется. :)
Сам иду в продовольственный.
В основном вода, пиво, сладости и конечно крепкие спиртные напитки.
Цены в общем-то ниже, чем в Скандинавии, но 280 шведских крон за литровую бутылку Абсолюта будят жабу:
Изображение

Хотя выбор достойный.
Чуть дальше расположен магазин детских товаров:
Изображение

И русский ресторан с пельменями и прочими кулинарными изысками.
Ну, пельмени с борщами мы и дома поедим, поэтому отправляюсь на воздух.
Двери большие, герметичные, с электроприводом:
Изображение

Палуба покрыта веселеньким зеленым покрытием. Помните споры о художественном вкусе при модернизации Чапаева? :)
Прогулочную палубу оккупировали курильщики:
Изображение

Расходимся с паромом Isabella компании Viking Line:
Изображение

Год постройки: 1989 г.
Длина: 171,2 м
Ширина: 27,6 м
Осадка: 6,4 м
Скорость: 21,5 узла
Количество пассажиров: 2480
Кают: 2166
Мест для легковых автомобилей: 364
Ледовый класс 1 A Super
Она обслуживает линию Турку – Стокгольм и только что (в 9:40 по Москве) вышла в Турку.

А впереди идет ее чуть более молодая близняшка (постройки 1992г.) Gabriella. Маршрут Хельсинки – Мариехамн – Стокгольм.
Автомобилей она вмещает 400 шт..
В Стокгольм она должна прийти раньше нас на 20минут:
Изображение

Правда причалы Viking Line находятся гораздо ближе к городу.
Но наличие машины делает это преимущество несущественным.

До прибытия остается чуть больше часа.
Лежим на кровати, перевариваем завтрак, смотрим по телевизору, куда идет наш паром:
Изображение

Вот, наконец показались причалы Tallink (время на телевизоре эстонское):
Изображение

У причала стоит Silja Serenade, пришедшая этим утром из Хельсинки через Мариехамн.
Судно тоже не маленькое:
Год постройки 1990
Реконструкция 2006
Длина 203м
Ширина 31,5 м
Мощность двигателей 32850 кВт
Скорость 21 узел
Ледовый класс 1A Super
Палуб 12
Пассажировместимость 2852
Кают 986
Спальных мест 3041
Общая длина автопалуб 950м.

Аккуратно подходим к причалу.
Наблюдаем, как свора шведских полицаев заставляет дуть в трубочку водителей с Silja Serenade:
Изображение

Ну, мы не такие!
Мы свою норму знаем!…, правда она в нас не влазит! :D
Похвалив в очередной раз «штурмана», которая предотвратила шлифовку Абсолюта пивом, спускаемся на автомобильную палубу.
Ее открыли за 15минут до прибытия, о чем объявили на хорошем эстонском и невнятном английском (я, так ни одного слова не разобрал, пришлось у проводницы в коридоре переспрашивать). :)
Изображение

Рассовав барахло по багажникам, пассажиры усаживаются в машины.
У всех мандраж.
Некоторые самые нетерпеливые начинают тут же прогревать двигатели. Прямо высадка в Нормандии в 1944г., честное слово!
Наконец открывают кормовую гермодверь:
Изображение

И мы друг за другом начинаем двигаться к выходу:
Изображение

Вот мы и на шведской земле, а по кишке пассажироприемника все бредут пешеходы: :)
Изображение

«Балаболка» твердит, что мы уклонились от маршрута, но внимания на нее не обращаем.
Дорога на выезд с территории порта очень извилиста.
Успеваем проехать мимо Baltic Queen:
Изображение

Минуем Romantika, пришедшую за полчаса до нас из Риги, на которую нам не досталось билетов:
Изображение

Проезжаем мимо мирно смотрящих на нас полицейских:
Изображение

Дорога в Стокгольм свободна! :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования