Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Европа 2010


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 88

#1 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 25 Июнь 2010 - 13:06

Вернулись из большого путешествия по Европе.

За три недели проехали 8000км по маршруту:
Москва-Тарту-Таллин-Стокгольм-Хеддал-Осло-Копенгаген-Киль-Кельн-Эбенэмаэль-Париж-Реймс-Люксембург-Трир-Вена-Кутна Гора-Прага-Дрезден-Берлин-Каунас-Рига-Москва:
Изображение

Бюджет составил приблизительно 150тр на двоих.

Так сложилось, что по служебной необходимости нам пришлось побывать за границей. Но в основном это были всякие экзотические страны вроде Судана, Конго, Западной Сахары, Ливии… А так хотелось познакомиться с Европой :)

В начале прошлого года нам посчастливилось принять участие в мероприятии портала Infoflot «Рождественский круиз «Четыре столицы Балтики» .
О нем мы написали отчет «Четыре столицы Балтики. Рождественский круиз, как мы его увидели».

Самое большое впечатление на нас произвел Стокгольм и мы дали себе слово туда обязательно вернуться.

Как говАривал один мой знакомый: «Всякая бумага должна приобрести крепость» (в смысле полежать). Поэтому прошлым летом до исполнения замысла дело не дошло.

Я потренировался в комбинированном путешествии: круизе на теплоходе Карл Маркс по маршруту Санкт-Петербург - Коневец - Сортавала - Мандроги - Кижи - Петрозаводск - Свирьстрой - Валаам - Санкт-Петербург (отчет: «Карл Маркс» (588) // СПб-Коневец-Сортавала-Петрозаводск-СПб // 9-15 июля 2009) и сухопутной поездке по маршруту Москва-В.Новгород-Старая Ладога-Шлиссельбург-Коневец-Приозерск-Выборг-Кронштадт-Копорье-Ивангород-Изборск-Псков-Москва (отчет в стадии написания).

Опыт прошлого и нынешнего года показал, что KIA CEED SW 1,6 АКПП очень удобен для дальних путешествий.

Размер багажника позволил взять с собой кучу барахла, часть из которого мы так ни разу и не достали.
Имущество уложили в два чемодана:
- в маленьком - одежда и путеводители на следующий день, тапки, фен, ноутбук, зарядные устройства, мыльно-рыльные принадлежности;
- в большом - одежда на все путешествие, за исключением курток и плащей, которые положили в отдельные пакеты.
Кроме того у нас были:
- маленькая едальная сумка с сухим пайком на один день, электрочайником, термосом, посудой, кофейными принадлежностями;
- большая едальная сумка с запасом продуктов (тушенка, консервированная ветчина, паштет в банках, кабачковая икра в банках, галеты, лапша Биг-Бонд, сухое пюре Кнорр, смесь сухофруктов и орехов), электроплиткой, удлинителем и спиртовым примусом;
- автохолодильник Supra 24л, который пригодился для сохранения покупных молочных продуктов, колбас, охлажденного пива. В нем мы привезли в Москву французский сыр и великолепные эстонские йогурты;
- сумка с постельными принадлежностями (предполагалось, что при возвращении «штурман» будет дрыхнуть на спальном месте багажник - сложенная правая половинка спинки заднего сиденья. Ровный пол багажника Ceed этого позволяет). Не пригодилась.
- Сумки с фотоаппаратами, сменными объективами и фотопринадлежностями.
Благодаря такой укладке, в гостиницу мы обычно заходили с одним чемоданом и сумкой.

Кулинарная составляющая для любого путешествия очень важная часть (отдыхать едем!!! :blink:). Поэтому конечно мы с самого начала запланировали ужины в ресторанах и кафе. Но при позднем приезде в гостиницу искать порядочное заведение в округе было уже напряжно, поэтому, иногда, ужинали своими запасами.
«Водитель» по традиции обычно принимал «200г Абсолюта за успех экспедиции», который купили в Duty free при переходе Российско-Эстонской границы или некоторое количество местного пива. «Штурман» следил, чтобы употребление не дошло до фанатизма, хотя сама, кстати, впервые распробовала немецкое вишневое пиво.

В общем, повторюсь, Ceed показал себя машиной для дальних путешествий.
«Штурмана» не укачивало, сиденья не натирали пятой точки и не способствовали остеохондрозу.
Инструмент и предохранители не понадобились.
Заливал бензин, жидкость омывателя стекла и один раз подкачал правое заднее колесо.

Единственно чего мне очень не хватало – это круизконтроля.
Я не раз недобрым словом поминал калининградский Автотор, который прекратил в начале прошлого года поставку дизельной версии Ceed, в которой эта опция присутствовала.

В остальном машина очень нравится. Универсал замечательно едет и на 92 и на 95 бензине. Динамика с АКПП, конечно не позволяет «рвать» Porsche, но уверенно держать скорость на крутых подъемах – вполне. Средний расход (по компьютеру) составил за поездку 7,5л. Удалось бы уложиться и в 7,0л, но план-график движения был достаточно напряженный, поэтому по возможности (если позволяли правила), держал 120км/ч по GPS.

В качестве навигационной программы использовал IGO 8.3.
Как справедливо заметили на конференции http://wwwboards.auto.ru/travel/ ездить без GPS с бумажными картами можно, но это напоминает потребление супа палочками вместо ложки.
Перед поездкой были скачаны самые свежие карты.

Конечно, использовать продукты научно-технического прогресса надо творчески.
Как любил повторять один очень уважаемый мной человек: «Дай дураку хрустальный чл…, он и чл… разобьет и руки порежет». Так и с навигационной программой.
Летом дороги и города Европы наполовину перекопаны. IGO об этом естественно не знает, поэтому, бывает, работает Иваном Сусаниным, пытаясь провести через «кирпич» или повернуть через «сплошную», приговаривая: «Верной дорогой идете товарищи». Так, в Кутной Горе (Чехия), наблюдали, как полицаи пачками выписывали штрафы за проезд под «кирпич» чешским бюргерам, которые шли к ним косяком, один за другим :P
Мы на такие провокации не поддавались.

За всю поездку были остановлены блюстителями дорожного порядка два раза.

В Псковской области в населенном пункте Новая Уситва гаец гордо продемонстрировал на фене скорость 64км/ч.
Во всех населенных пунктах Псковской области ограничение 40км/ч, только зону действия знака или не пишут, или обозначают на негостированной табличке.
В общем, пообщавшись по поводу шрифтов и зон действия знака ограничения скорости, разошлись с миром.

В Каунасе ранним утром рядом с полицейским управлением повернул налево раньше включения разрешающего сигнала светофора на дополнительной секции (она расположена не как у нас, вместе с основным светофором, а где-то в стороне).
Был настигнут литовскими полицаями на мосту через реку Вилию (Neris).
Состоялся такой диалог:
- Кудаа едитеее?
- В Москву.
- Столицаа ваашей роодииныы. Скоолько у ваас за проезд запрещаающего сигнаала светофооораа?
- 700р.
- У наас дороожее. 200лит (2200р) илии лишение праав.
- У Вас дополнительная секция расположена в стороне, я ее не заметил. Но ведь других машин не было, аварийную ситуацию я не создавал. Извините!
- Что Выы извиняетесь? Выы мне на ноогу не наступаалии. Пройдееемте в машиинуу.
После проверки документов, неторопливой беседы о маршруте, погоде и планах на будущее был отпущен с миром без составления протокола. :)

Состояние дорог в Европе больше всего понравилось в Норвегии, меньше всего во Франции.
В Польше на второстепенных дорогах встретили откровенное воровство (асфальт уложен на 30% уже, чем положено), в результате при разъезде приходится сворачивать на гравийную обочину.

До границы добирался из Москвы по М9. Состояние этой магистрали федерального значения от хорошей, до местами «не очень», за исключением Нелидовского района Тверской области. Там реально оставить колеса и подвеску. Быстрее 60км/ч ехать просто опасно.

Наиболее осмысленные ограничения скорости в Норвегии. Там быстрее ограничения ехать просто страшно, боишься слететь с дороги.
.
При планировании маршрута, выставил в настройках GPS режим «избегать платных дорог». В результате IGO часто вела по второстепенным дорогам через маленькие городки, поэтому удалось посмотреть Европу с непарадного входа.
Такой разрухи и заброшенности, которая идет вдоль дорог даже центральных областей России, в Европе просто нет. Все ухожено, аккуратно.

Когда планировал маршрут, хотелось всего и сразу.
Определяющим по времени стал отпуск «штурмана» в 28 рабочих дней.
Поскольку была уже выкуплена путевка на VIII конференцию любителей речного флота «МАЛЫЕ ГОРОДА ВОЛГИ И ДОНА» (1-12 сентября 2010 года, теплоход «Василий Чапаев»), оставалось 16 рабочих дней.
Как известно, в июне 12 числа празднуется непонятный праздник и добавлен еще один выходной. С учетом того, что необходим день для приведения в порядок «штурмана» перед выходом на работу, оставалось 18 суток плюс ночь на возвращение. Так и затвердили.

Маршрут получился исходя из моего горячего желания посетить Ригу, Стокгольм, форт Эбен-Эмаэль рядом с Льежем, и cтавкирка в Хеддале:
Изображение

Твердым требованием «штурмана» было посещение Парижа.

Хотелось в некоторых городах остановиться на несколько ночей, чтобы спокойно побродить по улочкам, зайти в понравившиеся музеи, посидеть в кафе. Кроме того, хотелось по возможности сделать переезды не более 500км за раз и исключить ночные гонки.

Поскольку добраться до Стокгольма проще всего на пароме из Хельсинки, Риги или Таллина, то одним из пунктов этого путешествия должен был стать один из этих городов.

Было понятно, что к концу поездки накопится усталость и хотелось минимизировать количество километров за рулем на возвращение. Поэтому первоначально очень заманчиво было вернуться на пароме Росток-Хельсинки.

Но не всегда самые оптимальные условия удается соблюсти.
Оказалось, что форт Эбен-Эмаэль открыт для посещения неорганизованных туристов всего два дня в месяц:
Изображение

Вследствие этого старт получался 05.06.10, а возвращение в Москву не позднее утра 23.06.10.
При этом нам не удавалось попасть на паром Росток-Хельсинки, который ходит не каждый день:
Изображение

Крохотным утешение стало уменьшение бюджета экспедиции приблизительно на 20 000р. :)

Учитывая приведенные выше обстоятельства, а также то, что мы уже ездили по эстонской шенгенской визе, документы подали 4мая в Эстонское посольство.
Заодно посмотрели тренировку воздушного парада:
Изображение

Порадовались за пилотов Командование ВТА, которые в тот день точно вышли на Красную площадь:
Изображение


12.05.2010 получили паспорта с шенгенскими мультами на 30суток в течении трех месяцев и пошли за билетами на паромы в «Паромный центр», хотя быстрее было бы это сделать напрямую через сайт Tallinksilja. Цены одинаковые.
Там выяснилось, что мест на паром Рига-Стокгольм 06.06.10 уже нет.
Пришлось брать билет Таллин-Стокгольм на 50 евро дороже.
Там выяснилось, что мест на паром Рига-Стокгольм 05.06.10 уже нет.
Пришлось брать билет Таллин-Стокгольм на 50 евро дороже.

Относительно указанных выше дат через http://www.booking.com были забронированы гостиницы на все ночевки.
Существует мнение, что нет смыла бронировать гостиницы заранее, а стоит подбирать их по факту при приезде в город.
Если бы я был сторонником этой теории, то пришлось бы в Осло ночевать или в машине, или за 40км от города, так как 08.06.10 в Осло не было ни одного свободного номера стоимостью менее 500евро за сутки.

При бронировании, к номерам отелей предъявлялись следующие обязательные требования:
- расположение вблизи объектов, намеченных для осмотра, либо не далее 10мин пешком от метро;
- наличие в номере санузла и ванны (душа);
- наличие у отеля автостоянки.
Дополнительные требования, которые были очень желательны:
- наличие бесплатного интернета;
- кондиционер;
- холодильник;

Все подтверждения брони гостиниц полученные по электронной почте были распечатаны и заботливо уложены в папочку.

С собой были взяты карточка Master Card, две карточки Visa Electron, а также наличные 1000евро, 1000USD и некоторое количество рублей.

Перед поездкой было выполнено ТО-30000км. В автомобиль был загружен набор инструмента, домкрат, насос, огнетушитель, аптечка, запасные предохранители, два светоотражающих жилета, наклейка RUS.

Старт был назначен на 6 утра 05.06.2010…

#2 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 25 Июнь 2010 - 17:04

паспорта с шенгенскими мультами на 30 суток в течении трех месяцев

Скажите, пожалуйста, а как это расшифровывается? :blink:

#3 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 25 Июнь 2010 - 17:55

паспорта с шенгенскими мультами на 30 суток в течении трех месяцев

Скажите, пожалуйста, а как это расшифровывается? :blink:

То есть с 5 июня по 5 сентября мне разрешено несколько раз въезжать на территорию стран Шенгенской зоны, при этом общий срок пребывания там, за эти три месяца, не должен превышать 30 суток. :P

#4 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 291 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2010 - 18:28

C удовольствием читаю Ваш рассказ, с нетерпением жду продолжения.
Ну просто авантюра, я бы на подобное не решился. А вот Ваня и Даша Z вполне бы могли осилить этот маршрут. :blink:

#5 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 25 Июнь 2010 - 18:46

То есть с 5 июня по 5 сентября мне разрешено несколько раз въезжать на территорию стран Шенгенской зоны, при этом общий срок пребывания там, за эти три месяца, не должен превышать 30 суток. :blink:

Круто! Но лучше, как испанцы сейчас дают: 180 дней, а вот общее время я не знаю, но вряд ли меньше 30 суток :P

#6 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2010 - 21:32

То есть с 5 июня по 5 сентября мне разрешено несколько раз въезжать на территорию стран Шенгенской зоны, при этом общий срок пребывания там, за эти три месяца, не должен превышать 30 суток. :D

Круто! Но лучше, как испанцы сейчас дают: 180 дней, а вот общее время я не знаю, но вряд ли меньше 30 суток :)

Дык на визе все пишут - чего и насколько... Самые приколы с годовой визой :) там эти 30 дней надо в полгода + новые полгода уложить)
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#7 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 26 Июнь 2010 - 00:23

Дык на визе все пишут - чего и насколько...

Западло ехать к другу и смотреть его паспорт :)

Самые приколы с годовой визой :) там эти 30 дней надо в полгода + новые полгода уложить)

Т.е. взять все 30 дней в первые 6 месяцев или во вторые 6 нельзя? :D

#8 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июнь 2010 - 09:55

Дык на визе все пишут - чего и насколько...

Западло ехать к другу и смотреть его паспорт :)

Самые приколы с годовой визой :) там эти 30 дней надо в полгода + новые полгода уложить)

Т.е. взять все 30 дней в первые 6 месяцев или во вторые 6 нельзя? :D

Ну вот это тупое правило: Для виз, имеющих срок действия 6 месяцев и более, указывается число дней, которые можно провести в странах Шенгена за полугодие. То есть, если виза выдана на год, и в количестве дней пребывания указано число "30", это значит, что провести в указанной стране или на территории Шенгена можно 30 дней за первые полгода действия визы и 30 дней – во второе полугодие. При этом в любые взятые полгода в странах Шенгена нельзя находится более 90 дней. Например, если по годовой визе, выданной в июле с количеством дней 90, поехать в сентябре и пробыть в Финляндии 3 месяца, то следующая поездка может быть не ранее марта. Это же правило (не более 90 дней в любые полгода) касается вообще пребывания на территории Шенгенских стран по любым туристическим или гостевым визам.
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#9 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 26 Июнь 2010 - 13:45

Очень интересное путешествие, с нетерпением жду продолжения!
А вот реки Висла, Рейн, Одер, Дунай, Кильский канал, пролив Большой Бельт и т. д. удалось осмотреть только боковым зрением с водительского места :) или будут фотографии ?
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#10 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 27 Июнь 2010 - 17:30

Очень интересное путешествие, с нетерпением жду продолжения!
А вот реки Висла, Рейн, Одер, Дунай, Кильский канал, пролив Большой Бельт и т. д. удалось осмотреть только боковым зрением с водительского места :) или будут фотографии ?

Фотографии будут. Их набралось больше 35Gb :)

#11 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 27 Июнь 2010 - 17:33

05.06.10. 05:00
Звонок будильника.
Как неохота вставать! Легли пять часов назад.
Но план – дело святое.
Пока штурман наводит красоту (не абы куда, в Европу едем), я бегом в гараж за средством передвижения.
Мдаа, а на улице дождик:
Изображение

Ну, не сахарные, не растаем.
Пока грузились и бегали за забытым скарбом, выбились из графика.
Тронулись в 06:30.
МКАД, ливень усиливается:
Изображение

Только выехали на М9, природа преобразилась.
Солнышко и даже асфальт сухой.
М9 в пределах Московской области в добротном состоянии.
Начинаешь верить, что РФ находится все таки в Евразии, а не в Азиопе:
Изображение

Вера пропадает после пересечения границы Тверской области.
Тут уже несколько лет идет капитальный ремонт федеральной трассы.
Лет через десять и в Тверской области будет Магистраль:
Изображение

А вот мы и в Нелидовском районе.
И дорога вроде бы есть. А ехать быстро не хочется
Даже большие джипы едут не спеша. Ну и мы за ними:
Изображение

После Пустошки несколько десятков километров приличного, укатанного в прошлом году асфальта.
Точно знаю, что укатывали его в прошлом году, т.к. именно в этом месте меня настиг каток. Хвала ОСАГО, за замену бампера, крыла, подкрылка и более мелких деталей из моего кармана ушло только 10тр. Остальные 43тр заплатила страховая.
Мотоциклисты несутся под 130. Смелые ребята. :)
Изображение


Для пересечения границы с Прибалтийскими республиками существует несколько автомобильных пограничных переходов.
Отличный анализ имеющихся пунктов пропуска можно посмотреть здесь.
Мы мудрить не стали.
Наиболее близким переходом для проезда в Тарту по IGO является Куничина Гора (населенный пункт Печоры с российской стороны или Койдула с эстонской):
Изображение

После Острова свернули на дорогу к Старому Изборску, чтобы заправиться на Лукойле в последний раз дешевым 92.

Кстати , в Ceed вместо паспортных 53л бензина можно залить больше 60л. Эту тайну мне раскрыл заправщик с газпромовской заправки на Симферопольском шоссе.
Все очень просто. Вставляем заправочный пистолет в бак, зажимаем «собачку» и ждем пока не сработает отсечка. Значит у вас в баке чуть больше 45л бензина (это зависит от давления закачки).
Берем заправочный пистолет в терпеливую руку, вытаскиваем его из заправочной горловины ровно настолько, чтобы он чуть касался ее своим кончиком и аккуратно нажимаем на заправочный курок. Небольшой струйкой доливаем бензин до тех пор, пока бензин (внимание, не пена!) покажется в заливной горловине. С удивлением обнаруживаем, что за 10мин. удалось втиснуть еще 10-15л бензина.

На заправке встретили несколько автомашин с эстонскими номерами. Знаменитые «бензовозы». Заправляют полностью бак, продают бензин в Эстонии.
Бизнес, создающий очереди на автомобильных переходах в Прибалтику.

От Лукойловской заправки в Старом Изборске еще километров 20 до Печор.
Поплутав по этому городку достигаем самого погранперехода.

Трезво оценивая ситуацию на границы мы были готовы к очереди часа на четыре.
При подъезде к первому шлагбауму очереди не обнаружили. Рядом стояли только две машины с эстонскими номерами.
Из общения с ними выяснилось, что это шлагбаум платной дороги.
Платишь 150р и проезжаешь СТО МЕТРОВ!!! до въезда на погранпереход.
Плачу милой девушке 150р., она дает пачку бланков деклараций и желает счастливого пути.
Иду к машине.
Один из «Эстонцев» просит дать газку, поэнергичней, как проеду шлагбаум, чтобы проскочить за мной. Интересуюсь не повяжут ли его. Смеется, что это его проблемы.
Приятно поговорить с вменяемыми людьми!
Как договорились, даю газку. «Эстонец» проскакивает за мной. Занавес!
Никто почему-то не бежит его арестовывать, вообще, такое впечатление, что здесь так принято.

Подъезжаю к следующему шлагбауму.
За ним пограничник и пограничница в парадной форме.
Даю загранпаспорта и и свидетельство о регистрации Сидика.
Мой загранпаспорт у них интереса не вызывает. А паспорт «штурмана» вызывает живейший интерес.
Диалог приблизительно такой:
- Свет, ты визу Уганды видела?
- Нет, покажи!
- Свет, а ты визу Кот дИвуар видела?
- Ух, ты ! Покажи!
- А визу ЮАР видела?
….
Удовлетворив их любопытство, проезжаем к светофору.
Тут уже таможенный и пограничный посты РФ.
Так как стоимость автомобия гораздо больше 3000 американских рублей, бегом заполняем декларации.
По уму надо заполнить два экземпляра декларации в которых указать только данные по автомобилю, поставить крестик на «временный вывоз», а на все остальные вопросы ответить «НЕТ!!!!», пардон просто поставить галочку в «нет».
Сверху требуют написать номер «Зеленой карты» (страховки автомобиля за рубежом).

Пока писали декларации пропустили вперед себя три эстонские машины.
Тетенька-таможенница осмотрела автомобиль, спросила не везем ли мы что-нибудь запрещенное к вывозу (Ага, так мы и признались! Пусть Задорнов шутит с таможенниками и погранцами, а мы белые и пушистые!), внесла данные в компьютер и пожелала счастливого пути.
Параллельно она осматривала пешеходов с российской стороны, заглядывая им в сумки и рассказывая, что ею был задержан нарушитель, пытавшийся пронести в буханке черного хлеба сто папирос.

«Штурман» потом всю поездку напевала песню Высоцкого:
- Он вас спросит: Вам чершню?
- Вы ответите – конечно!
- Он вам даст батон с взрывчаткой, принесете мне батон!

Перемещаемся на 10м к российским пограничникам.
Молодой сержант в камуфлированной форме заглядывает во все открытые двери, осматривает багажник, а с паспортами возится девушка сурового вида.
Осмотр закончен и шоу с вопросами и ответами по поводу виз повторяется.

Наконец на последней странице паспортов ставится печать автомобильного перехода с автомобильчиком.
Теперь у меня почти полный комплект. Есть паровозик, самолетик, кораблик и автомобильчик. Нет только ракеты и пешехода :)

Теперь мы официально покинули территорию Российской Федерации.
Спасибо водителям «эстонских» автомобилей. Они подсказали тонкости процедуры!

И мы с гордым видом направляемся к Duty Free.
Это маленький магазинчик со спиртным и парфюмерией.
Штурман равнодушным взглядом осматривает прилавки с парфюмерией (впереди Париж :)), ну а я алчущим взглядом – со спиртным.
Литруха Абсолюта стоит 400р! Это нам подходит!
Дайте двеее!!

Небольшое отступление.
Прилетел экипаж одного большого самолета в Хельсинки. Пока ждали груза, пили, то что с собой было. А поскольку экипаж состоял из 22человек и у всех было, а пили в номере у бортинженера, то через два дня вдоль плинтуса всего номера по периметру стояли пустые бутылки.
Перед отлетом бортинженер поехал в Итакескус закупать спиртное на следующее «плечо» маршрута. Приехал в гостинницу на такси, вызвал коридорного и тот на тележке везет два ящика Абсолюта, приговаривая: «Командир, много взял, много взял!» Заходят они в номер, коридорный разевает рот и после паузы с изумлением говорит: «Командир, мало взял!».

Вот так и я потом себе говорил : «Командир! Мало взял!» (на пароме литруха Абсолюта стоила что-то около 18евро).
Ну это к слову.

А мы тем временем двинулись к эстонскому таможеннику. Тот только махнул нам рукой. Дескать проезжайте, видите у меня сколько фур?
Мы вежливо помахали ему в ответ и проследовали к эстонским пограничникам.
Тут все сурьезно.
Вывалили из дежурки двое молодых ребят в камуфляже и один пожилой в просто серой форме, видимо старший. Парни начали лазить по машине, а пожилой стал задавать вопросы:
- Куда едите?
- В Тарту.
- С какой целью?
- Отдых, у Вас такая замечательная природа и спокойствие!
- У Вас Ceed калининградской сборки?
- Да!
- Покажите номер кузова!
Ну, номер кузова на сидике выбит в моторном отсеке и в багажнике. А чтобы увидеть номер двигателя 1,6л надо специальное приспособление. При покупке Сидика мы с племянником два часа в салоне возились. Думаю, неужели все смотреть будут?
Но старший удовлетворился номером кузова в двигательном отсеке.
В это время молодой встал на колени и что-то начал крутить под пердним правым сиденьем.
Я спрашиваю: «может чем помочь?»
Погранец конфузится и спрашивает, зачем у меня второе крепление на лобовом стекле?
Твою мать!
Это я перед погранпереходом снял радар-детектор и положил его в карман правой двери (была информация, что в Финляндии его использование карется уголовным законодательством и я решил перестраховаться).
Тут в разговор вступает «штурман» и с невинной улыбкой четко выговаривает: «Это крепление для запасного GPS-навигатора, только я его дома забыла!» Хорошо, когда «штурман» блондинка с богатым опытом общения с пендосскими погранцами!

На этом досмотр завершается и паспорта уносят.
Чувствую, что шоу с визами снова повторится.
Повторяется, только с эстонским акцентом (все четверо смотрят ее паспорт в два раза дольше)!
Наконец шлагбаум открыт.
Я спрашиваю, могу ли я ехать.
Услышав: «А ктоо ваам запрещааеет?», трогаюсь с места.

35минут и мы в Европе!

Время по Москве 18:35.
Миновав километровую очередь фур и легковушек, ждущих перехода на российскую сторону, едем в сторону Тарту.
Чтобы не расслаблялись на растяжке информация: в городе 50км/ч, шоссе 90км/ч, магистраль 110км/ч, фары должны быть всегда включены.

Не торопимся.
До Тарту ехать еще 100 с лишним километров.
Навстречу толпы мотоциклистов, может у них праздник какой:
Изображение

Дорога отличная:
Изображение

Обстановка умиротворяющая:
Изображение

Ну, вот наконец и Тарту:
Изображение

Согласно Повести временных лет: «В тот же год пошел Ярослав на чудь, и победил их, и поставил город Юрьев» (1030г.).
Тарту - один из древнейших городов Прибалтики. Постоянное поселение на этом месте датируется V веком, городище VI-VIII веком.
Во время СССР Тарту был местом базирования бомбардировочной дизии дальней авиации, которой командовал Джохар Дудаев.
Сейчас это второй город в Эстонии. Население около 100тыс. человек.
Изображение

Центр города выглядит очень современно :) :
Изображение

А вот наконец и наша гостинница Hotel Pallas (слева):
Изображение

Разворачиваюсь и на автобусной остановке высаживаю «штурмана» с распечатанным подтверждением бронирования. На этой улице стоянка запрещена, а где парковка отеля предстоит выяснить «штурману» (зря что-ли ходила на курсы английского)?
Делаю несколько кругов, вокруг квартала, прежде чем обнаруживаю парковку на заднем дворе отеля.
Ставим сидика на ночь, берем самые необходимые вещи и осматриваем номер.
Время по Москве 19:30. Самое время покушать!
Будучи заранее наслышан про тартуский ресторан Tartu Pьssirohukelder («Тартуский пороховой погреб») , отправляемся туда.
Идти от гостиницы всего 10минут пешком:
Изображение

Ресторан расположен в помещении, в котором действительно до 1809г. располагался пороховой погреб. Это строение было сооружено в 1767 году во рву, отделявшем епископский замок от переднего бастиона. При строительстве были использованы кирпичи из развалин средневековой церкви Девы Марии и стен епископского замка.
Мы пришли достаточно рано по местным меркам.
Зал на первом этаже был пуст:
Изображение

На втором этаже пили пиво несколько десятков мужчин странной наружности.
Я вначале решил, что это празднование какого-то юбелея ветеранами Waffen SS:
Изображение

Официантка сказала, что это финские туристы приехали поужинать.
Фига себе группа. Ни одной женщины!
Но вили они себя мирно. К посетителям не приставали.

Мы сели тоже на втором этаже.Покушали вкусно и не дорого:
Изображение

За свинную ногу с картошкой (эстонский аналог вепревого колена), рыбы с овощами, мороженного, местного красного пива (очень недурственного) и сока отдали карточкой 455 крон (1116р.). Ну и девушке – официантке отлично говорившей по русски 4евро за качественное обслуживание.
Меня восхитил ее национальный костюм, почти как в загадке: сто одежек и все… Ну дальше вы знаете:
Изображение

Вечером в Тарту тихо и спокойно.
Только из здания бывшей типографии Матизена, где сейчас находится кафе Wilde и книжный магазин раздавались громкие звуки музыки.
Кстати на фото виден памятник. На скамейке сидят два человека, фамилии которых пишутся по эстонски одинаково. Один - эстонский писатель Эдуард Вильде (1865-1933), долгие годы живший в Тарту, а другой - Оскар Уайльд (1854-1900), который в Тарту никогда не бывал.
Памятник установлен в 1999 г.:
Изображение

Напротив театра обнаружили припаркованные на газоне машины. Лично проверил, номера не российские, а местные. Кто разберет этих эстонцев?
Изображение

А через дорогу в вечерних лучах солнца Hotel Palas:
Изображение

Улицы опустели:
Изображение

И хотя душа требовала продолжения банкета, разум взял вверх:
Изображение

891км пройденных за этот день дали о себе знать.
На следующий день нас ждал Таллин и начало «культурной» программы…

#12 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 29 Июнь 2010 - 19:31

В отпуске принято вставать попозже.
Какой ненормальный будет вскакивать в отпуске в 7 или тем более в 6 утра?
Мы разве такие?
Поэтому 06.06.10 мы встали в 8утра… по Москве. В Прибалтике в это время 7:00, а в остальной Европе вообще 6:00.
Так и повелось в8 подъем, в9 завтрак.

Я обычно утром только пью кофе, поэтому во время завтрака в гостинице без зазрения совести делаю с собой два больших бутерброда. Ими можно перекусить в дороге, не тратя время на остановки.

Шведский стол в Hotel Pallas был не плох.
На переднем плане эстонские йогурты:
Изображение

Ресторан отеля оформлен в английском стиле.
Уютно:
Изображение

Позавтракав и расплатившись за проживание карточкой, отправляемся к машине.

Еще в Москве я в IGO запланировал все переезды на каждый день. В настройках поставил режим «экономный» и «избегать платных дорог».
С собой мы взяли два навигатора.
В качестве основного использовали GSM/UMTS-коммуникатор Mio Explora K70, которому была дана кличка «Балаболка»:
Изображение

Особенно мне в нем нравится наличие датчика освещенности. Въезжаем в тоннель – яркость экрана автоматически уменьшается. Выезжаем на солнце – яркость на полную!
Ляпотааа!
На 8Гб карточку коммуникатора поместились карты всей Европы, да и много еще чего.
Для пешеходных экскурсий я обычно тоже заносил маршрут в память, не забывая выставить в настройках режим «пешеход». Заряда аккумулятора хватало на 4 часа активной навигации. Если надо было ориентироваться дольше, с собой у нас был КПК Asus MyPal A686. В него так же были закачаны все карты и маршруты. Но такой необходимости ни разу не возникло.

Чтобы запомнить Тарту, сделали еще кружок по центру города:
Изображение

Мост через реку Эмайыги (приток Нарвы):
Изображение

Аккуратные старые улочки:
Изображение

Домики середины прошлого века с пластиковыми окнами: :(
Изображение

Выехав на шоссе номер 2 двинулись в сторону Таллина:
Изображение

Как только балаболка K-70 сказала «двигайтесь прямо 100км», штурман тихонько засопела:
Изображение

Вообще у штурмана и навигатора сложился некоторый симбиоз. Молчали они одновременно.
Как гласит известная мудрость: Если женщина молчит, лучше ее не перебивать» :o.

Второе шоссе в Эстонии в отличном состоянии.
Как и во всей Европе очень много перекрестков с круговым движением.
На мой взгляд это сильно увеличивает безопасность движения:
Изображение

Плохо только, что магистраль проходит через городки, где скорость ограничена 50км/ч.
В таких городках часто можно встретить знак, предупреждающий о контроле скоростного режима.
Вскоре после него можно увидеть и само фоторегистрирующее устройство:
Изображение

Вот оно поближе:
Изображение

Перед Таллином встретили два мобильных патруля, тоже замерявшие скорость на девайсы вроде «Искры», но запечатлеть их не успели:
Изображение

Вдоль дороги, как и в Псковской области, много аистов:
Изображение

#13 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 29 Июнь 2010 - 19:34

Три часа неспешной езды и мы в Таллине.
Первое упоминание о Таллине, предположительно, относится к 1154 году, когда арабский географ Аль-Идриси описал в своём труде «Развлечение тоскующего о странствии по областям» некий город под названием Колывань.
Русское название города Ре́вель было заимствовано из немецкого (шведского) языка и стало официальным после присоединения отвоёванной в ходе Северной войны Эстонии к Российской империи. В 1719 году была учреждена также Ревельская губерния.
Когда после Октябрьской революции Советская власть признала право народов России на самоопределение, она признала и местные названия в той форме, как они употреблялись коренными народами.
7 декабря 1988 года на сессии Верховного Совета Эстонской ССР была принята поправка к русскому тексту Конституции ЭССР, согласно которой название города стало писаться с двумя «нн» (Таллинн). Эта реформа объяснялась стремлением привести русское написание в соответствие с эстонским.
Распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 17 августа 1995 года № 1495 «О написании названий государств — бывших республик СССР и их столиц», было установлено следующее написание названия города: Таллин.
В эстонских средствах массовой информации, издающихся на не имеющем в Эстонии официального статуса русском языке, преимущественно распространено написание Таллинн, что обусловлено требованиями Языковой инспекции.
На 2010г. население Таллина насчитывает 406,7 тыс. человек.

Эстония стремительно приближается к остальной Европе по количеству велосипедов.
На каждом шагу можно увидеть такую картину:
Изображение

А мы тем временем прибыли к первой нашей промежуточной остановке – памятнику броненосцу Русалка. Он установлен в парке Кадриорг, на берегу Финского залива. Впервые я его увидел в 1983 году и на меня он произвел большое впечатление.

Парковка перед памятником бесплатная в течение двух часов, поэтому требуются парковочные часы. Таких у нас не имелось (мы так и не сподобились купить их во время поездки) и время начала стоянки нарисовали ручкой на обратной стороне брони парома:
Изображение

Рядом стоял микроавтобус местной муниципальной полиции. Бригада контролеров «чехлила» безбилетников в рейсовых автобусах и нарушителей правил парковки :o
Изображение

Сам памятник обращен в сторону Финского залива, где покоятся остатки броненосца со всем экипажем.

Прототипом для скульптуры ангела послужила горничная скульптора Амандуса Адамсона 17-ти летняя уроженка Гапсаля Юлиана Роотси, бабушка со стороны отца эстонского политика и экономиста Тийта Маде:
Изображение

Памятник был открыт в 1893г.:
Изображение

Памятник стоит обрамленный цветущими кустами сирени. Очень живописно:
Изображение

Мимо проходят морские суда.
Вот и паром Star линии Хельсинки-Таллин:
Изображение

Год постройки: 2007
Верфь: Aker Finnyards, Финляндия
Порт приписки: Taллин
Длина: 186 м
Ширина: 27,7 м
Скорость: 27 узлов
Количество палуб: 12
Количество пассажирских мест: 1900
Количество кают: 131
Линейных метров: 2000
Ледовый класс: 1A
Небольшое количество кают объясняется коротким маршрутом (чуть больше двух часов), поэтому основное количество пассажирских мест – кресла на подобии самолетных.

От памятника Русалке удобно наблюдать за виртуозной швартовкой громадного судна в пассажирском порту.
Слева виден наш паром Baltic Queen, на котором нам предстоит пересечь Балтику:
Изображение

Но до начала регистрации на паром остается еще больше трех часов, поэтому отправляемся в морской музей Эстонии, благо он расположен рядом с портом.

Для начала надо разместить Сидика на парковке.
Мэрия Таллина позаботилась о наполнении казны города за счет автомобилистов и сделала весь центр платным.
В маломальски пригодных для парковки местах висят такие плакаты:
Изображение

Перечисленных на них SIM-ок у нас нет, поэтому едем искать парковку с живым парковщиком.
Находим ее рядом с яхтенными причалами .
Парковщик готов взять оплату кронами или евро при выезде:
Изображение

Ставим машинку и мимо яхтенных стоянок пешком отправляемся к морскому музею:
Изображение

Морской музей Эстонии основан в 1935г.
Основная экспозиция расположена в башне «Толстая Маргарита»:
Изображение

Входной билет в башню 50крон (123р.).
На четырех этажах собраны модели кораблей эстонского флота:
Изображение

Предметы быта моряков, элементы конструкции кораблей и механизмов:
Изображение

Интересный экспонат – 75мм орудие Обуховского завода 1896г. выпуска:
Изображение

После получения Эстонии независимости в 1918г. основная часть военного имущества из Ревельской крепости оказалась не вывезенной.
Перевооружение эстонского флота началось только в 30-х годах.

Половина этажа посвящена парому «Эстония»:
Изображение

Он был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом.
В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте.
В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео.
В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordstrцm & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» создали совместное предприятие «EstLine A/S», которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Estonia».
Ночью с 27 на 28 сентября 1994 года во время сильного шторма «Эстония» затонула в Балтийском море по пути из Таллина в Стокгольм. Из 989 находившихся на борту (803 пассажира и 186 членов экипажа) выжили 137 человек (94 пассажира и 43 члена экипажа). При этом пропали без вести 757 человек (651 пассажир и 106 членов экипажа), и были опознаны 95 погибших (58 пассажиров и 37 членов экипажа). Среди погибших оказался популярный эстонский певец Урмас Алендер.
Вот по такому же маршруту вечером предстояло отправиться и нам. Погода на балтике ох как переменчива.

На вершине башни расположен маяк и смотровая площадка:
Изображение

С нее открывается замечательный вид на крепость:
Изображение

И не менее замечательный вид на порт:
Изображение

Морской музей имеет еще два филиала (вход в каждый тоже стоит 50крон).
В кассе сказали, что Музей мин, расположенный в здании единственного сохранившегося в городе порохового погреба (постройка 1748 года), в этот день оказался закрытым по причине выходного. В воскресенье эстонцы предпочитают отдыхать.
А вот музей в гидрогаване теоретически должен был быть открыт. Нас предупредили, что карточки там не принимают и посоветовали обзавестись наличными.
Время до начала регистрации оставалось 2 часа, идти, судя по карте, там минут двадцать. И мы ускоренным шагом отправились на близлежащую заправку к банкомату. Сняли 400крон и ринулись искать гидрогавань.
Как потом выяснилось шли мы правильно.
Только около вот этой стоянки, повернули налево, а надо было обойти ее справа:
Изображение

В том, что не мы одни ищем гидрогавань, мы убедились, когда мимо нас пронесся субъект с выпученными глазами, представляющий собой современный вариант Паганеля: вместо сачка у него был огрооомный фотоаппарат, вместо карты – навороченный GPS навигатор, вместо походной сумки – немаленький рюкзачок. Шляпа и круглые очки дополняли образ чудилы-туриста.
Субъект с удивленным видом сделал два круга по пустырю, на котором мы стояли и, не обнаружив никакой гидрогавани, унесся куда-то на запад.
Я изложил «штурману» свою теорию о том, что служба в вооруженных силах СССР дает человеку не только громадный жизненный опыт, но и ответы на многие непростые вопросы. Так одна из инструкций Советской армии предписывала после прибытия в незнакомое место первым делом обеспечить охрану и оборону, а вторым – НАЛАДИТЬ КОНТАКТ С МЕСТНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ.
Местное население в лице очаровательной девушки с мусорным ведром, как раз вышло из роскошного рыжего особняка.
Ну с девушками я общаться умею и с криками «Help mе!», я бросился к ней наперерез.
Девушка внимательно выслушала мои вопросы вначале на плохом английском, потом на плохом немецком. И когда я уже отчаявшись начал задавать их по русски ответила, что гидрогавань расположена за пустырем. Надо только перелезть через кучи строительного мусора. После этого она извинилась за свой плохой русский, на что я ответил, что у нее замечательное произношение, гораздо лучше, чем у продавцов на строительном рынке в Люберцах.

Действительно, преодолев тридцать метров, мы увидели вдалеке стоявшие в гавани исторические суда:
Изображение

Территория находится в стадии реконструкции.
Рядом с филиалом музея бесплатная автостоянка :(
Изображение

Но тут выяснилось, что по причине строительных работ музей обесточен, поэтому касса (расположенная в черном здании) не работает:
Изображение

К счастью калитка была открыта и мы побродили между экспонатами:
Изображение

К сожалению вход на подводный минный заградитель «Лембит» был закрыт. А мне так хотелось по нему полазить!
Изображение

Кстати наименование этой местности «Гидрогавань» обязано базированию здесь в двадцатых годах гидросамолетов. Вдоль забора представлены растяжки образцами авиационной техники:
Изображение

Самолеты хранились в большом ангаре, в котором сейчас проводятся реставрационные работы:
Изображение

Согласно стенду, вывешенному на ангаре, в нем в 2011 году планируется открыть новую экспозицию. Центром ее будет «Лембит».
Походив между находящимися на плаву экспонатами: паровым ледокол «Суур Тылл» (1914г.): Изображение

…, тральщиком «Калев» (1967г.), патрульным катером «Гриф» (1976г.), отравились в обратный путь.
На доме красного кирпича обнаружили памятную табличку «В этом доме в 1907-1910гг. останавливался великий русский поэт Александр Блок у матери переводчицы А. А, Круглицкой – Пиоттух»:
Изображение

Зашли в магазин и, купив йогуртов, часть их тут же выпили:
Изображение

Надо сказать, что нигде я еще не встречал таких вкусных молочных продуктов, как в Эстонии. Стоят они не очень дорого. За литровый пакет 3%йогурта с кусочками натуральных фруктов просят около 25крон (60руб). Мечта, одним словом.

#14 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 29 Июнь 2010 - 19:46

Ух, как интересно! Ждем продолжения!
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#15 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июнь 2010 - 22:54

Замечательно! :) С удовольствием присоединяюсь к компании, ждущей продолжения этого "банкета"!

P.S. Конечно, сезон навигации для круизеров - горячая пора путешествий и отчётов (это святое!), но, может, долгими зимними вечерами набросаете инструкцию для начинающих... м-м-м... э-э-э... энтузиастов, которые по меткому определению DmG (дословно цитирую крупного специалиста по данному вопросу):

Маскируются под любителей круизов, даже номера проектов теплоходов наизусть знают, иногда для понту дела всякие попутные "Волгобалты" и земснаряды фотографируют. А у самих - вот какие интересы, оказываецца...


:) Жаль будет, если такие перлы поодиночке затеряются:

известная мудрость: Если женщина молчит, лучше ее не перебивать


НАЛАДИТЬ КОНТАКТ С МЕСТНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ... и с криками «Help mе!»...


P.P.S. :) И продолжайте, продолжайте...

#16 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 30 Июнь 2010 - 07:22

Девушка внимательно выслушала мои вопросы вначале на плохом английском, потом на плохом немецком. И когда я уже отчаявшись начал задавать их по русски ответила, что гидрогавань расположена за пустырем.


да, такие истории всегда немало забавляют, и невозможно к этому привыкнуть....помню как такие ж мучения испытывали мы с подругой заблудившись вечером на улицах Вены....мужчина долго и молча слушал мой английский и жестикуляцию подруги с вкраплением немецких слов, а потом разведя руки в стороны на чисто русском издал : "Да разве ж я знаю, девочки...." :) ....там мы все трое и "легли" :)

спасибо за рассказ....очень интересно :)

#17 iniana

iniana

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 908 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 08
  • Город:До любого речного вокзала добираться как минимум день :(

Отправлено 30 Июнь 2010 - 07:59

Девушка внимательно выслушала мои вопросы вначале на плохом английском, потом на плохом немецком. И когда я уже отчаявшись начал задавать их по русски ответила, что гидрогавань расположена за пустырем.


да, такие истории всегда немало забавляют, и невозможно к этому привыкнуть....помню как такие ж мучения испытывали мы с подругой заблудившись вечером на улицах Вены....мужчина долго и молча слушал мой английский и жестикуляцию подруги с вкраплением немецких слов, а потом разведя руки в стороны на чисто русском издал : "Да разве ж я знаю, девочки...." :) ....там мы все трое и "легли" :)


У меня был более "тяжелый" случай. Наша тургруппа заплутала в Париже. Среди нас были два 15-летних пацана, претендующих на знание английского. Они пристали с расспросами (по-английски) к старушке-"божий одуванчик", бабушка им ответила на чистейшем русском: "Простите, сынки, я не понимаю", после чего пацаны, вместо того, чтобы продолжить расспросы на родном языке, ринулись прочь с криком "да она же ничего не понимает" :) Вот до чего в голове сидела мысль о невозможности общаться по-русски за границей :)

#18 UralKIT

UralKIT

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10

Отправлено 30 Июнь 2010 - 08:20

Леди and Джентльмены, предлагаем поднять бокалы за то, что русский язык уже фактически стал основным языком международного общения. ООН осталось только признать это официально. Кстати в Хургаде работает настоящая русская школа для детей русской диаспоры, а виллу на береу Красного моря можно купить по цене московской однушки, но это строго между нами, информация пока засекречена.
Пользователь попросил себя ликвидировать

#19 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 01 Июль 2010 - 11:49

Как говорил один путешественник:
"Когда у тебя в руках купюра в 10евро, проблема языкового барьера перекладывается на плечи аборигена, желающего получить эту купюру". :)

Продолжение поездки, с описанием парома, выложил в соседней ветке «Baltic Queen» глазами автомобилиста, Поездка на проме из Таллина в Стокгольм

#20 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 02 Июль 2010 - 18:37

Терминал Tallink, который мы покинули, находится на окраине Стокгольма и отделен от жилых домов пустырем.
Зимой по нему катаются на лыжах, а летом играют в футбол:
Изображение

Девушка, переходящая дорогу, не перепутала время года. :)
Изображение

В Швеции и стар и млад прогуливается с треккерными палками, которые у нас знакомы в основном туристам-пешеходникам.
Говорят ходить с ними очень удобно, только не хватает еще двух рук: одной для фотоаппарата, а другой – держать под руку «штурмана», чтобы не потерялась. :lol:

Десять минут неспешной езды, и мы выезжаем на самую фешенебельную улицу Стокгольма – Strandvagen.
Изображение
Если здесь свернуть налево через мост, то можно попасть к музеям корабля Васса, Северных стран, Юнибакен…
Но мы туда не поедем. Сегодня понедельник, 07.06.2010. и абсолютное большинство музеев в Стокгольме не работает :(.
Нам надо ехать пока прямо, в сторону Королевского дворца.
Изображение

В 1975г. в Подвиге (приложении к журналу Сельская молодежь) была напечатана повесть Е. Эдигея «Пансионат на Страндвеген», про поиск нацистских преступников в нейтральных странах.
Писатель- поляк нагло пользовался нашей неосведомленностью о Стокгольме.
Откуда здесь взяться тихому пансионату? :rolleyes:
В прошлом году мы исходили этот бульвар пешком.
Дома 19в., набережная, старинные суда, драматический театр наконец:
Изображение

Говорят певцы из группы ABBA владеют здесь недвижимостью.

Стокгольм не только столица, но и крупнейший город Швеции.
Расположен на многочисленных островах Меларен.
Первые упоминания о Стокгольме присутствуют в викингских Сагах как об Агнафите, поселении, названном в честь короля Агне. Но только в 1187 г. на месте рыбацкого поселения начал строиться укрепленный пункт.
Первые постройки возникли на острове Стадсхольмен, расположенном в устье пролива, соединяющего озеро Меларен с Балтийским морем. В сторону этого острова мы и едем.
Первое упоминание о Стокгольме как о городе относится к 1252 году.
Считается, что он основан риксграфом ярлом Биргером, будущим королем, родоначальником династии Фолькунгов.
Население на 2009 составляло 810 120 жителей (1млн. 200тыс. с пригородами).

Поворачиваем на Nubrokajen.
Здесь тоже стоят прогулочные суда. За ними виден высокий шпиль музея Северных территорий.
Изображение

Проезжаем мост Strombron (легко догадаться, что bron по шведски мост) и видим Королевский дворец во всем его великолепии:
Изображение

Едем дальше.
Около памятника Карлу XIV Юхану, основателю нынешней правящей династии Бернадотов, поворачиваем на мост Skeppsbron:
Изображение

Шведский король Карл XIII, не имевший наследников (его законный сын умер в младенчестве, а внебрачный не имел права на престол), усыновил наполеоновского генерала Жана Батиста в надежде, что тот вернет Финляндию, утраченную незадолго до этого.
Но генерал отправился не на восток, а на север и вынудил Норвегию войти в союз со Швецией, благодаря чему «папа» - Карл XIII был в 1814 году провозглашен королем Норвегии. После его смерти в 1818 году и до своей кончины в 1848 Жан Батист Бернадотт, принявший имя Карл XIV Юхан, был королем Швеции и Норвегии. Он славился любовью к парадам и женщинам. От него пошла династия Бернадоттов, к которой принадлежит и нынешний шведский король.
Автором памятника стал известный шведский скульптор Бенгт Эрланд Фогельберг (Bengt Erland Fogelberg, 1786-1854).
Конная статуя Карла Юхана последняя работа Фогельберга, после торжественной установки монумента в ноябре 1854 года он уехал в Италию и умер там через месяц с небольшим.
Первоначально статуя была повернута на север, лицом к Старому городу и символизировала прибытие наследного принца в Стокгольм из Франции 2 ноября 1810.
В начале 30-х годовXXв., во время реконструкции шлюза и площади над ним, памятник сдвинули, чтоб дать больше места знаменитой автомобильной развязке и новым магистралям.
Первоначальный постамент из каррарского мрамора треснул и был заменен более высоким гранитным.
Теперь памятник Карлу XIV Юхану стоит лицом к Южному острову и как бы приветствует всех, кто направляется в Старый город с южной стороны.

А мы, за памятником въезжаем в туннель.
В Стокгольме туннелиразветвленные и многоярусные, «балаболка» тревожным голосом сообщает, что сигнал GPS потерян, а когда выныриваем на поверхность, узнаем, что мы отклонились от маршрута.
Выехали-то мы правильно на нужную нам набережную Soder Malarstrand, только в противоположном направлении.
Разворачиваться через сплошную я разучился еще в Москве (уж очень дорого стоит), поэтому делаем круг почета по острову Sodermalm, пока не оказываемся на мосту Centralbron.
Едем, как вы уже наверно догадались, опять в противоположную сторону от места назначения. :rolleyes:
Одновременно любуемся отелем Шератон:
Изображение

Это здание из красного кирпича, построено в 1971 году.
Разворачиваемся за ним и снова выезжаем на Centralbron! <_<
Любуемся вначале ратушой с бутафорским надгробием Биргеру Ярлу:
Изображение

Потом рыцарским островом (Riddar-Holmen):
Изображение

И снова въезжаем в тоннель. :lol:
Тут уж «штурман» оказывается на высоте и советует свернуть направо, в боковой тоннель.
Сворачиваем и, уффф, выезжаем на Soder Malarstrand в нужном нам направлении.
Все таки женская интуиция существует. Главное – доверять ей не каждый раз! :)
Проезжаем 100м и паркуемся около забронированного нами отеля HotelLoginn :
Изображение

На рецепшне сидит веселый индиец, который объясняет, что парковка рядом муниципальная и оплачивать ее надо в паркомате, а получить ключи от номера можно после 14ч местного.
Машина хороша тем, что ее удобно использовать как камеру хранения. Главное, чтобы ценности лежали не на виду. Поэтому нам необходимости сразу попасть в номер нет.
Вещи из машины не вынимаем и идем разбираться с паркоматом.
Эти «мытари» в шведской столице дружелюбны и всеядны.
Знают английский и принимают монеты, купюры, различные банковские карты, в том числе нечипованные Visa Electron.
Стоимость стоянки с 08:00 до 20:00 составляет в этом районе 120 шведских крон. С 20:00 до 08:00 бесплатно.
Сверившись с часами, обнаруживаем, что шведское время уже 11:30.
Так, на развод караулов перед Королевским дворцом не успеваем.
Можно не торпиться.
Вставляем карточку, выбираем 90крон и жмем на «оплатить».
Паркомат некоторое время задумчиво хрюкает и выдает квитанцию.
На ней указано, что мы можем законно стоять на пароковке до 08:30 следующего дня :)

А теперь гулять!
Отель расположен на набережной, напротив Ратуши. Той самой, где вручают Нобелевские премии:
Изображение

Выглядит, как средневековый замок, хотя построена в 1911г. :)

Рядом с Hotel Login стоят другие суда, переоборудованные под отели и рестораны:
Изображение

Проходим через мост, по которому мы полчаса назад носились в обоих направлениях :):
Изображение

На нем кроме пешеходной, велосипедной и автомобильных полос есть еще и рельсы, по которым ходят метропоезда и электрички.
Через 15 минут неспеша доходим до Riddarholmskyrkan:
Изображение

Это одно из самых старых строении Стокгольма. Некоторые его части датируются концом XIII века, когда церковь была построена, как главное здание монастыря францисканцев.
Старый шпиль был разрушен ударом молнии 28 июля 1835 года, после чего был установлен более современный железный.
Сейчас она используется только для похорон и поминальных служб.
Интересна она еще и тем, что служит усыпальницей шведских монархов, начиная от Густава II Адольфа (9.12.1594 – 6.11.1632) до Густава V (16.06.1858 — 29.10.1950).
Заплатив за двоих 140крон, попадаем внутрь:
Изображение

Фотографировать запрещено. За этим следит тетенька в черном сюртуке и с рацией.
В большинстве склепов полумрак. Без вспышки можно снять только зеркалкой с диафрагмой 2,8 и менее, но Alfa 350 очень громко щелкает зеркалом при спуске (какой дурак поверит в рассказы о «благородном звуке зеркалки»?).
Скрытно в тихом помещении фиг сфотографируешь. А незеркальному аппрату не хватает света :(
В общем, как не примерялся, фото склепа Карла XII, того самого, который вначале одержал громкую победу над Петром I под Нарвой, а спустя девять лет был разгромлен под Полтавой, так и не сделал. :(

Напротив Riddarholmskyrkan, стоит памятник Биргеру Магнуссону (1216? — 21.10.1266) в исполнении того же королевского скульптора Б. Фогельберга (который позже сваял конную статуюта Карла XIV):
Изображение

Персонажа на вершине колонны еще называют Биргером Ярлом, считают основателем Стокгольма и приписывают ему участие в Невской битве с новгородским князем Александром Ярославовичем (Невским).
Перейдя через мост направляемся к Королевскому дворцу.
Ориентироваться легко.
В конце улицы видны часы на церкови Святого Николая (Sankt Nikolai kyrka или Storkyrkan) — кафедральном соборе Стокгольма.
Изображение

Пройдя до конца улицы Kallargran, выходим к дворику Королевского дворца, где недавно закончился развод караулов.
В отличие от Московского Кремля службу здесь несут срочники из 16 различных шведских воинских частей (говорят среди них встречаются и срочницы).
Летом их одевают в порядочную форму, но подбор часовых напоминает монолог Карцева
«Вчера были большие по 5рублей, а сегодня по три рубля, но ооочень маленькие»: :)
Изображение

Где они таких крохотных бойцов подыскивают?
Из четырех музеев Королевского дворца работают три. Вход в королевские аппартаменты закрыт.
Правило, что оптом дешевле, работает и здесь, поэтому покупаем «единый проездной» за 280крон на двоих и идем искать вход.
В церковь Святого Николая не заходим (внимательно осмотрели ее в прошлом году).
Вход в сокровищницу королевской фамилии находится в центральном подъезде здания дворца, в подвале:
Изображение

Представлены короны королей, парадное оружие, украшения и одно королевское кресло.
Фотографироровать запрещено, фото с сайта Королевского дворца:
Изображение

Музей занимает небольшую площадь, поэтому осмотреть его можно быстро.
Изображение

Нам понравилось.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования