Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Курзина Александра

Регистрация: 22 июн 2009
OFFLINE Активность: янв 15 2019 12:30
-----

Мои темы

Из Салехарда в Новосибирск на теплоходе "Ремикс"

04 Сентябрь 2018 - 14:37

Как всегда, чуть преамбулы. Круиз по Оби – одна из наших с Володей «хотелок», которую мы тем не менее несколько лет откладывали, что называется «до лучших времен». Однако этой весной появилось ощущение, что если не в этом году – то, пожалуй, и не в этой жизни. Спасибо Инфофлоту и лично Маше за то, что уговорила Нику предоставить нам рассрочку по оплате – покупали мы обычную двухместную каюту с удобствами на главной палубе, на теплоходе «Ремикс» такие каюты называются «комфорт». В результате оказались правы – уже перед самым нашим отъездом на сайте Ники появилось сообщение, что туроператор закрывает с 2019 года программу круизов по Оби на теплоходе «Ремикс», так что наш круиз из Салехарда в Новосибирск оказался последним. Тем не менее ощущения какого-то небрежения в работе или в отношении к туристам со стороны команды и персонала на борту не было вовсе, все прошло на высоком организационном уровне и в душевной атмосфере.

К окончательным выводам мы еще вернемся, а пока про путешествие к пункту отправления. В Салехард кроме водного пути по Оби можно добраться на самолете и на поезде. Поезд, правда, идет не до самого Салехарда, а до Лабытнанги – городка районного значения на противоположном берегу Оби, откуда желающие переправляются на пароме.

b8e75937d3.jpg

Именно такой вариант мы и выбрали, путешествие началось на Ярославском вокзале вечером 31 июля. Поезд считается скорым, но в его расписании достаточно длительных стоянок, одна из которых на следующий день в обеденное время в Котласе – аж 54 минуты. Грех было не воспользоваться и не прогуляться по улочкам этого городка.

Вокзал

b8409345c9.jpg

 

b84092f252.jpg

 

b84093663c.jpg

А это уже речной вокзал

b840936b6c.jpg

Северная Двина

b840937f20.jpg

Свято-Стефановский храм

b84093573d.jpg

 

b840935a76.jpg

Чем дальше на север, тем мрачнее погода, если в Котласе солнце припекало вовсю,

b840938320.jpg

в Сольвыгодске всего в каком-то часе пути небо посерело, а уже к вечеру нависли дождевые тучи, из которых полило затяжным совсем не летним дождем

А деревца все хилее и хилее…

b8402d8c01.jpg

На следующее утро перед нами была уже тундра, подъезжаем к реке Печора, 3 утра

b8e741d50b.jpg

Любители севера находят прелесть и в таких пейзажах

b8402dba04.jpg

но на меня они производят гнетущее впечатление

b8e741e839.jpg

Стоит посередине бескрайней равнины станция, никаких дорог к ней не подходит, вокруг в лучшем случае столбы электропередачи,

b840acbe3d.jpg

как туда попадают люди, для меня загадка, но практически на каждой станции люди садились и сходили

Опять же на многих станциях-полустанках стоят вагончики строителей – дорогу то ли ремонтируют, то ли реконструируют, может в связи с анонсированным строительством Северного широтного пути. Но пока она на большей части однопутная, встречный поезд Лабытнанги-Москва, станция, на которой мы ждали, пока он подойдет, чтобы разъехаться

b840ac8233.jpg

Поезд едет вдоль реки Уса, которая бежит нам навстречу и постепенно становится все уже и порожистее

b840acc49e.jpg

Но вот, наконец, главное из-за чего мы выбрали ж/д маршрут до теплохода – Полярный Урал, станция

b840acbeea.jpg

И горы, сначала издалека

b840acb083.jpg

А затем все ближе и ближе

b8402dbc3d.jpg

Красиво, невзирая на дождь и серое небо

b8402d7b8b.jpg

Водораздел

b840acb32b.jpg

За ним, как по мановению волшебной палочки, картина меняется: река начинает бежать на восток (это уже Собь)

b840ac5404.jpg

Появляются дороги

b840acd0de.jpg

Прекращается дождь

b840acc6da.jpg

Туристы на байдарках, увы, сфотографировать не успела, живописная река

b840acad34.jpg

А станции Собь и Харп просто туристические места, с горнолыжной базой, которую туристы используют и летом. И уже никакого запустения и уныния в пейзажах,

b840ac767f.jpg

так что к конечной станции мы подъезжаем в приподнятом настроении, в вагоне нас к этому времени остается всего четверо пассажиров – мы с Володей и пара туристов из Германии, вот и вокзал

b840acccc2.jpg

Здесь закончился первый этап и очень интересный этап нашего путешествия.

 


Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100