Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

bat

Регистрация: 01 май 2010
OFFLINE Активность: сен 19 2011 18:20
-----

Мои сообщения

В теме: Круизный бизнес после "Булгарии"

09 Август 2011 - 08:15

Мне кажется проблема того что рейсы не раскупаются в их цене, просто цены с каждым годом растут причем прилично


Конечно же, в цене. О чём и речь: круизные компании, как одержимые, хотят урвать побольше и побыстрее, пока суда ещё на ходу - а вкладывать пореже и пожиже. Это и есть внешняя сторона проблемы, её признают все, от простого туриста до президента РФ.

Внутренняя сторона проблемы, самая её суть - в том, что по-настоящему вкладываться в отрасль некому: кто хочет, не может, а кто может - не хочет. Отсюда и цены, несоразмерные качеству услуг. Это замкнутый круг, и вырваться из него можно только с помощью государства.

В теме: Круизный бизнес после "Булгарии"

09 Август 2011 - 08:07

Государству, если оно не хочет рецидивов трагедии «Булгарии», необходимо выкупить круизные суда у нынешних владельцев.

Выкупить, вы имеете ввиду на добровольной основе? Или добровольно-принудительно?


На добровольно-принудительной. А как иначе? Увы, иначе невозможно. Речь идёт о (ре)национализации отрасли.

А потом опять отдать? Похоже на "всё отобрать и поделить".Сомневаюсь что нормально это. Например, Инфофлотовский "Чапаев", Инфофлот вложил кучу денег в его модернизацию, сделал конфетку, а тут заботливое до безопасности государство скажет: отдайте (вариант продайте, но обделают так, что выйдет за бесценок). А потом снова отдать, кому? Инфофлоту?


Насколько я могу судить, даже прекрасный "Чапаев" не принадлежит "Инфофлоту" (а жаль). Серьёзным круизным компаниям-арендаторам надёжнее иметь дело с государством, нежели с каким-нибудь безответственным ОАО, которое волею случая оказалось владельцем того или иного судна.

В теме: Круизный бизнес после "Булгарии"

09 Август 2011 - 06:53

Сейчас, на мой взгляд, уже можно подвести предварительные итоги событий, связанных с произошедшей катастрофой теплохода "Булгария".


Тёзка, крепко жму руку за попытку внятного и заинтересованного анализа, однако ваши выводы о скорой и неминуемой смерти отрасли представляются мне сильно преувеличенными. Не исключаю, где-то так и будет, но здесь, в моём родном Саратове, и в Москве, откуда чаще всего приходится отправляться в круизы, я наблюдаю совсем другую картину, вижу несколько иные перспективы и предлагаю несколько более конструктивные решения.

Какие - я написал в около месяца тому назад в статье "Кто и почему убил людей с «Булгарии». И что делать, чтобы трагедия не повторилась". Вот фрагмент из неё:

Распад и деградация неизбежны до тех самых пор, пока у государства не проснётся разум и оно не вернёт под своё крыло речную отрасль. Вдумайтесь: государство контролирует железные дороги, потому что это стратегический ресурс и средство повышенной опасности. Я не люблю железные дороги, но вынужден признать: сегодня эта отрасль в надёжных руках, грамотно управляется и служит интересам пассажиров.

Но ведь речной транспорт – не менее, а даже более стратегический ресурс России! Взгляните на карту – реки у нас везде, они могут и должны служить людям, ими нужно лишь нормально, по-хозяйски распорядиться. Аналогично, речные суда – средства повышенной опасности, а это значит, владеть и управлять ими должны не абы кто, а люди ответственные и компетентные. В СССР было министерство речного транспорта, пассажирских судов на ходу было в разы больше, чем сейчас, они ходили по единому расписанию, не тонули и не гробили людей. Нет, я отнюдь не призываю к созданию очередного министерства или иной чиновничьей конторы, пусть это будет, по аналогии с РЖД, ОАО «Российские речные перевозки», но важно, чтобы за отрасль отвечала единая, централизованная и ответственная структура. Государству, если оно не хочет рецидивов трагедии «Булгарии», необходимо выкупить круизные суда у нынешних владельцев. Потом их можно также сдавать в аренду честным, добросовестным предпринимателям, искренне любящим речную отрасль и готовых вкладываться в неё – такие люди есть, и их немало. Но сейчас их ресурсы сильно ограниченны.

Далее, необходимо проектировать, строить и закупать новые, современные пассажирские суда, которые сегодня строятся в Европе. Необходимо выстраивать заново инфраструктуру отрасли. В частности, остро необходимо строить или возрождать речные вокзалы – в большинстве городов, даже крупных, сегодня от речных вокзалов остались лишь названия. Нормальный речной вокзал, такой, каким он должен быть, есть только в Нижнем Новгороде и Чебоксарах. У нас в Саратове, в миллионной городской агломерации, бывшее здание речного вокзала отдано под гипермаркет «Эльдорадо», а пригородная касса ютится в крохотной железной будке прямо у воды. А что, Рука Рынка – владыка! Наконец, необходимо заново готовить профессиональные кадры отрасли, причём не только речников, но и директоров круизов, менеджеров, аниматоров.

Только государство сегодня способно решать весь спектр этих задач, для частных фирм они просто неподъёмны. Тут не нужны триллионные затраты! По меркам государства и его доходов, в сравнении с Олимпиадой, «Сапсаном» и дорогой через Химкинский лес, задача выглядит одной из самых скромных. Но это благодарная задача, которую оценят и современники, и потомки. В конце концов, люди в России заслуживают права путешествовать по рекам своей страны на красивых, надежных и комфортабельных судах. Да и сытые интуристы валом сюда повалят, не так, как сейчас, жиденькой струйкой, едва только возрожденная речная отрасль России будет готова их принять.

Поверьте бывалому речному волку – в огромной России есть что смотреть, а отдых на русских реках по глубине и силе приятных эмоций несравним ни с каким другим.


В теме: Круиз Ростов-Москва 13.07.2011 "А.Папанов"

07 Июль 2011 - 17:26

Начал читать отзывы про Папанова на разных форумах - и нашел много противоречивых отзывов... Кто-то доволен, кто-то не очень, кто-то вообще называет его худшим из теплоходов...
Кто из Вас может может что-то сказать по собственному опыту? Питание правда все говорят там не плохое...
А что насчет досуга, жары в каютах, отношения персонала?


Присоединяюсь к вопросам; есть интерес пройтись на "Папанове" на Север и обратно. Несколько смущает, что этот теплоход относится к "Инфофлот-партнёру", а не собственно к "Инфофлоту".

В теме: Пассажирские экранопланы большой вместимости

27 Июнь 2011 - 13:07

Спасибо за эту тему! Экранопланы сочетают преимущества кораблей и самолётов, так разве ж русские речные туристы могут быть к ним равнодушны? Летучие корабли - транспорт будущего, он появился слишком рано и опередил своё время. Сам большой поклонник экранопланов, недавно писал о них на авторском сайте, но применительно к своей фантастике. Приятно удивлён, что вижу такой пост здесь, на форуме любимой туркомпании, а не где-нибудь на ФАИ. :-)

В вашем опросе выбираю первый пункт. И надеюсь дожить до такого замечательного путешествия. Правда, навряд ли оно свяжет именно наши города на Волге. Скорее уж, Казань и НН. Хотя... до 2025 года ещё есть время возродить былую славу нижневолжских портов.

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100