Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

УМИРАЮЩИЕ ПРОФЕССИИ НА ФЛОТЕ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#1 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 10 Январь 2006 - 15:35

Уважаемые коллеги время идет вперед и его не остановишь, техника на флоте , и на речном в частности совершенствуется и некоторые профессии на флоте, без которых раньше трудно было представить себе суда. уходят в прошлое (упраздняются). Я как человек еще и увлеченный радио хочу обратить на уходящую с каждым годом все дальше в небытие, особенно на речном флоте, профессию радиста или если быть точным начальника радиостанции. Прогресс средств связи идет семимильными шагами, давно ли кажется (примерно 80- начало 90-х годов прошлого XX века) было экзотикой отправить телеграмму домой с борта теплохода посредством "Морзянки". Радист отправлял телеграмму в береговой радиоцентр, а из динамиков трансляционной сети были слышны ее сигналы (эффект наложения сигнала). Лично я это помню, а сейчас таксофоны сотовой связи появились на всех теплоходах (даже на 305-ых на "Н.Г.Славянове" например). И конечно же аппаратура служебной связи стала более компактной и вполне размещаемой в ходовой рубке (И УКВ и ПВ/КВ), а значит отпала необходимость в отдельном помещении (радиорубке), т.к. громоздкие ламповые передатчики и приемники заменили в большинстве компактные трансиверы на полупроводниковых элементах, которые дают мощность даже больше чем их ламповые предшественники (100 и более ватт). Ну и всвязи с тем, что на многих теплохода в обязанности радиста остались лишь обязанности следить за аппаратурой внутрисудовой трансляции и крутить музыку на дискотеках, то эти обязанности с успехом стали разделять между собой штурманы и электромеханики. А радиорубки начали сносить, особенно на пассажирских, на "Рихарде Зорге" радиорубка стала каютой капитана, на "АРАБЕЛЛЕ" частью верхнего салона вместе с снесенными одноместными каютами, на "ПАНФЕРОВЕ" часть личной палубы с каютой люкс и т.д. Должности начальников радиостанций сохранились лишь на 301, 302, 92-016 и некоторых 588-х и 26-37 (в основном на судах камской судоходной компании). В 2004 году я побывал на борту теплохода "Хирург Разумовский" в радиорубке, где видел новенький трансивер "YAESU FT-600" с автоматическим антенным тюнером. Кроме этого регулярно слышал в эфире UA9FFS Анатолия, который в 2004 году был радистом на т/х "Павел Бажов", работал он на р/с "Ангара РБ"( такая радиостанция сохранилась в полном комплекте вместе с радиорубкой на "СЛАВЯНОВЕ".

Если тема заитересовала пишите об умирающих специальностях на флоте и если у кого будет возможность размещайте фотографии радиорубок здесь, ведь они теперь становятся часть истории техники на речном флоте.

#2 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 10 Январь 2006 - 15:41

Много раз слышал, что умирает специальность методиста (правда, в основном, от самих же методистов). Мол, большинство методистов - люди пенсионного возраста, а молодые учиться не хотят, считают это непрестижным, относятся к делу формально - просто зачитывают по радио выдержки из справочников.

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 222 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:01

При этом эти же методисты категорически не делятся своими материалами с молодыми. И говорят про то, что их специальность умирает. :D

Думаю, что если профессия методиста будет востребована на реке, то она не умрет. Будет ли она востребована - это, наверное, тема для отдельного обсуждения. Или будет достаточно снабжать туристов печатными материалами в большом количестве, а объявления по громкой связи делать только в исключительных случаях, когда теплоход проходит особо значительные места.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:05

При этом эти же методисты категорически не делятся своими материалами с молодыми. И говорят про то, что их специальность умирает.


Ничего скоро как в электропоездах живого информатора заменит металлический и не очень приятный голос компьютера или путевую информацию будут транслировать голосом известного артиста или певца, как это было опробовано в московском метро :D :lol: :lol:

#5 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:06

При этом эти же методисты категорически не делятся своими материалами с молодыми.

А продать эти материалы они готовы. Причем оценивают их буквально на вес золота. Может это так и стоит на самом деле. Но я не знаю ни одного случая, когда судоходные компании у методистов эти материалы покупали.

#6 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 621 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:36

Причем оценивают их буквально на вес золота.


Ну, уж и не знаю... Может, мало ходил в круизы, но не припомню ни одного сногсшибательного факта, услышанного по судовой трансляции. Или это были бесплатные демо-версии? :D
Думаю, при определенном желании и усердии и "молодой специалист" может изучить реку и находящиеся на ней достопримечательности - благо информации предостаточно, ее нужно лишь переработать и привлекательно подать, чтобы слушателей в сон не клонило. :lol:

А у радистов, видать, судьба такая. На ключе работать уже ни к чему, а современные радиостанции очень компактны и просты в использовании.

#7 Тимур

Тимур

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 462 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 05
  • Город:Казань

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:48

Не, ничего не заменит живого голоса по радио узлу. Идёшь по палубе, отдыхаешь а тебе про проплывающие места рассказывают (и самим глаза напрягать ненадо:D). А как же тогда на мероприятия, дискотеки, в ресторан приглашать будут.

#8 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:48

На ключе работать уже ни к чему, а современные радиостанции очень компактны и просты в использовании.


может быть, может быть, а сломайся что и починить эту технику некому (на борту), а раньше радист брал паяльник отвертку и вперед. А теперь штурманов заставляют и специальность радиооператора осваивать, а к тому же если Россия присоединилась к международному соглашению о ВВП, то согласно ему на судне должно быть лицо аттестованное (считайте дипломированное), которое имеет право на работу и обслуживание всей радионавигационной аппаратуры. Надо это любому штурману или капитану помимо его прямых обязанностей, я думаю что нет.... Так что без специалиста по связи или радиоэлектронике не обойтись, если не ошибаюсь на танкерах "ВОЛГО-НЕФТЬ" есть должность что-то типа помощник капитана по радиоэлектронике.

#9 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:53

а еще раньше пропали (на морском флоте) первые пом. капитана и судовые врачи

т.к. и сами экипажи сокращались, то на грузовиках пропадала и обслуга.
когдато был судовой повар/буфетчик(ца)/дневальный(я)/пекарь.
сейчас вполне вероятна ситуация, что на борту только кок

на больших грузовиках был 4-й пом.капитана. тоже сейчас днем с огнем поискать.

про 5-го я вообще молчу ;о)

#10 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:53

А как же тогда на мероприятия, дискотеки, в ресторан приглашать будут.


А так электронным же голосом, все объявления и команды все на компе записано и включать это все будет или вахтенный или начальник маршрута, ведь сносят не только радиорубки, но трансузлы. На "ЗОРГЕ" вся трансляционная техника (в виде УМЗЧ и микрофона) стоит в каюте начальника маршрута.

#11 Тимур

Тимур

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 462 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 05
  • Город:Казань

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:56

Даа, плохо дело. На некоторых судах (на Миронове) начальник круиза и методист и мероприятия проводит. А какая з/п у методиста?

#12 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:57

Причем оценивают их буквально на вес золота.


Ну, уж и не знаю... Может, мало ходил в круизы, но не припомню ни одного сногсшибательного факта, услышанного по судовой трансляции.

Несколько лет назад, будучи работником одной из круизных компаний, принимал участие в переводе одного из таких материалов из рукописной формы в электронную. Проще говоря, мне диктовали, а я печатал на компьютере. Желания сохранить себе "пиратскую копию" у меня тогда не возникло.. Из услышанного в круизе по радио в памяти откладывается мало, хотя на память не жалуюсь. Гораздо более интересно, когда на палубе рядом с тобой стоит кто-то из знатоков и рассказывает о местах, которые проходим. Может, действительно, стоит методиста из радиорубки на палубу переместить?

#13 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Январь 2006 - 16:59

Если тема заитересовала пишите об умирающих специальностях на флоте и если у кого будет возможность размещайте фотографии радиорубок здесь, ведь они теперь становятся часть истории техники на речном флоте.

В ноябре 2004 года из Голландии в Москву вернулся 588й "Иван Сусанин".
В таком состоянии застал его радиорубку:
Изображение
***
Изображение
Заметьте, что вернулся теплоход с советским календарем 1979 года)))
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#14 Тимур

Тимур

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 462 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 05
  • Город:Казань

Отправлено 10 Январь 2006 - 17:00

Мне кажется что если турфирмы будут разрешать методисту брать с собой родственников, друзей то многие пойдут на эту работу. Хотя с другой стороны методист будет больше проводить времени с ними чем за работой.

Ха. Сам себе задал вопрос сам и ответил. :D

#15 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 10 Январь 2006 - 17:02

В ноябре 2004 года из Голландии в Москву вернулся 588й "Иван Сусанин".
В таком состоянии застал его радиорубку:


Егор, огромное спасибо, эти кадры уже история, но судя по фото это трансляционный узел, который находится с левого борта на корме у 588, а радиорубка на корме слева. Но всеравно огромное спасибо, уже запечатлел навека.... :lol: :lol: :D

#16 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 10 Январь 2006 - 17:09

Заметьте, что вернулся теплоход с советским календарем 1979 года)))

Последний концерт... Предвидели они, что ли?

#17 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 10 Январь 2006 - 17:26

Последний концерт... Предвидели они, что ли?

По дням подходят 1989 или 1995 годы. По виду календаря скорее всего 1989 :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#18 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 630 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 10 Январь 2006 - 17:49

В ноябре 2004 года из Голландии в Москву вернулся 588й "Иван Сусанин".
...
Заметьте, что вернулся теплоход с советским календарем 1979 года)))

Лет 5 назад в Одессу заходил грузовой тх "Mickhael S" под греческим флагом. Каково же было удивление приходной комиссии, когда зайдя в кают-компанию мы увидели в первозданном виде уголок писателя Михаила Стельмаха с его барельефом и стихами... :D
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#19 Тимур

Тимур

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 462 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 05
  • Город:Казань

Отправлено 10 Январь 2006 - 18:27

На наших бы теплоходах побольше таких уголков. Иногда непонятно в честь кого назван теплоход, "Хирург Разумовский" например. По радиоузлу об этом тоже не говорят.

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Январь 2006 - 18:50

На наших бы теплоходах побольше таких уголков.

Вот что значит отсутствие первых помощников на судне, то бишь помполитов. На каждом советском морском торговом судне обязательно был стенд "Имя на борту", если судно называлось городом - "Город - герой - такой-то", в салоне на переборках обязательно висели портреты Ленина и действующего генсека. По карнизу шла надпись "Решения ... съезда - в жизнь!". В коридорах на переборках висели стенды "Наши шефы", "Наши будни", "Спортивная жизнь", "Пьянству - бой", "Политинформация" - и т.д. и т.п . От предметов наглядной агитации и информации на стенках не было свободного места. И все это было оформлено красочно и со вкусом из материалов доступных тогда: разноцветной кефирной фольги, сукна разных цветов, бархата, мореные деревянные рамки.
Выписывали целую кучу газет и журналов. На книжных полках обязательно стояли батареи Собраний сочинений Ленина, Истории КПСС и т.д - их золотые корешки смотрелись внушительно и красиво, на манер современной энциклопедии Брокгауза и Эфрона.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100