Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Фото с Енисея


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#21 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 16 Декабрь 2005 - 12:17

Так мне его расхваливали, по сравнению с 588-м.Причем Чехов был флагманом ,мне кажется что после того как норникель продал или передал его на Волгу (не знаю подробностей) туризм на Енисее совсем сдулся и внятных перспектив пока не просматривается.Вообще на мой взгляд при таких расстояниях круиз по Енисею дешевым быть в принципе не может соответственно большого потока ожидать не приходится.И на какие деньги например содержать экскурсоводов в Туруханске или Игарке ?
"It`s not lupus"
мой блог

#22 Label

Label

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 30-Ноябрь 05

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 05:12

2 Юлий Владимирович
>вопрос о том на какой поток можно было бы выйти был задан
>в контексте имеющейся статистики

Это совсем другой вопрос, не имеющий прямой корреляции с формулировкой "можно было бы выйти".

В этом году Енисейским пароходством перевезено более 13 тыс. туристов.
И на протяжении 2 лет поток туристов остается примерно одинаковым. Понятно, что раньше (когда на тур. работал и "Чехов") - было больше.

Но "знания" за последние 15 лет нам ничего не дадут. С тех пор все изменилось - изменилась страна, изменился Красноярский край, а главное, изменились люди (туристы).
С таким же успехом можно было бы посмотреть, на какой грузопоток может выйти ЕРП, если "посмотреть" последние 15 лет. Всем понятно, что тех 12 млн. уже не будет. По объективным причинам. Как внутриэкономическим (грузополучатели и грузоотправители, новые транспортные схемы и пр.), так и по глобальным общемировым (нап. закрытие Игарки).

Так и с туризмом. Многое изменилось с тех пор на самом деле. Необходимо заново выстраивать всю отрасль. А не просто пытаться вернуться к тому "что было".

#23 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 08:13

Вообщем и целом согласен.Единственно не могу представить как можно выстроить бизнес не сделав прогнозов.А туризм это всё-таки бизнес
"It`s not lupus"
мой блог

#24 Label

Label

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 30-Ноябрь 05

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 12:14

2 Юлий Владимирович

> А туризм это всё-таки бизнес
Так об этом мы собственно и говорим.
Главная задача Енисейского пароходства - безопасно и комфортно перевозить отдыхающих в речных круизах туристов. Сам туристический бизнес как таковой не является профильным для любой транспортной компании, в том числе и для Енисейского пароходства.
(см. вопрос: Как ОАО «ЕРП» участвует в развитии туризма на Енисее? на нашем сайте)

Рынок туризма - достаточно зрелый, тем более рынок недешевых речных круизов.
И этим бизнесом должны заниматься профессионалы в области организации отдыха, а не в области судовождения, эксплуатации судов, экономики транспортных компаний и пр. :-)
В свою очередь, со своей стороны, мы готовы к совместным инвестициям в эту область. Но только при наличии долговременной стратегии и четкого и грамотного бизнес-плана. Не в стиле: «а постройте или модернизируйте нам судно, и мы будем продавать билеты». Без ответов о рентабельности, сроках окупаемости проекта, предполагаемом потоке туристов и пр.

>как можно выстроить бизнес не сделав прогнозов.
Абсолютно верно. Только вы предлагаете его «наглазок» сделать, по данным предыдущих лет?
Ведь для того, чтобы сделать подобный прогноз, необходимо провести полноценные маркетинговые исследования. Как минимум по социально-возрастным и по географическим (включая возможных зарубежных клиентов) группам. Оценить потребности потенциальных целевых аудиторий, оценить конкурентную среду, сформировать УТП, оценить его экономические показатели, начать корректировать его или реализовывать... и прочее и прочее. Это очень БОЛЬШАЯ и дорогая работа :-)

Но самое сложное и дорогое, создавать затем инфраструктуру туризма по берегам. Одними «зелеными стоянками» массово не завлечешь более-менее платежеспособных туристов :-)

#25 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 13:23

В целом с Вами согласен, но для какого либо движения нужна хотя бы грубая оценка. Нужна идея чтобы начать под неё проводить серьезные исследования, привлекать заинтересованных лиц.Кстати прошу прощение , а какое отношение Вы имеете к ЕРП?
"It`s not lupus"
мой блог

#26 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 17:16

закрытие Игарки

Не могли бы Вы пояснить?

#27 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 17:21

Не могли бы Вы пояснить?

Нашлось следующее: "Кроме того, активно реализуются программы переселения северных территорий и сноса ветхого и аварийного жилья. Принято окончательное решение по Игарке - начинается переселение жителей в связи с закрытием градообразующего предприятия "Игарский морской порт".
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#28 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 19:01

Да, действительно хотят переселить:
- Игарка не выходит из поля зрения краевых властей. На этой неделе нас посетил заместитель губернатора Красноярского края Эдхам Шукриевич Акбулатов. Цели визита, как сформулировал их сам гость, - обсудить проблемы, которые возникают по ходу реализации комплексной программы переселения игарчан на материк, переселения людей из ветхого и аварийного жилья внутри города и организации общественных работ, понять, например, причину отказа людей, высвобождающихся из ОАО "ИМП", от участия в них. (полный текст )

А было 16 тысяч жителей :D :
-Возник в 1929 как центр лесопильной промышленности и порт по вывозу леса (в том числе на экспорт), город - с 1931. Лесокомбинат работает на сырье, поступающем со всего бассейна Енисея, рыбозавод. Педагогическое училище народов Севера, филиал Красноярского политехникума.

Интересно, как в Дудинке дела? Хотя там город, скорее всего будут поддерживать, да и порт не умрет: Дудинка - центр округа, 200-тысячный Норильск рядом (100 км по ж/д) со своим горно-металлургическим комбинатом, плюс газопровод еще...

#29 cadmi

cadmi

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 20-Декабрь 05

Отправлено 20 Декабрь 2005 - 06:17

Интересно, как в Дудинке дела? Хотя там город, скорее всего будут поддерживать, да и порт не умрет: Дудинка - центр округа, 200-тысячный Норильск рядом (100 км по ж/д) со своим горно-металлургическим комбинатом, плюс газопровод еще...

Про Дудинку можно только процитировать известный анекдот: "Не дождетесь!" :D

Дудинка - это морские-речные ворота Норильска (то есть Норильского ГМК). Оное предприятие - это (по некоторым сведениям) 3% валового внутреннего продукта России :lol: Туда-оттуда все (там же тундра, кирпич-цемент даже щебень для дорог) по упомянутой вами самой северной в мире ж/д (тоже тема для экскурсии? :lol: через Дудинку.

#30 Label

Label

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 30-Ноябрь 05

Отправлено 20 Декабрь 2005 - 08:28

2 Юлий Владимирович:
> но для какого либо движения нужна хотя бы грубая оценка.
>Нужна идея чтобы начать под неё проводить серьезные
>исследования, привлекать заинтересованных лиц


Грубые оценки есть, я их привел. Но они очень грубые.
А с приведенным вами порядком не совсем согласен.
Все-таки сначала нужны именно заинтересованные лица, желающие развивать (вернее создавать) туристический бизнес (в том числе и круизный) в регионе, а вот потом все остальное. А если этих лиц нет, то ...
Само собой разумеется, эти лица должны принадлежать туристическому бизнесу, а никак не транспортному.

> какое отношение Вы имеете к ЕРП?
Работаю :-)

2 Андрей Урицк и Алексей Яблонский:
Да так и есть. Типичный наглядный пример того, что нельзя делать оценки исходя их того, "что было".

С Игаркой все просто. Изменилась экономика проводки по Севморпути.
А главное, изменилась макроэкономика. За прошедшие годы появился новый мировой потребитель древесины (да и вообще всего сырья) - Великий Китай и вообще Юго-Восточная Азия. Этот рынок поглощает все больше и больше :-)

Соответственно, центр лесоэкспортной перевалки сместился в Лесосибирск, на Транссиб. На Ангаре тоже, стараются весь лес вести прямо на Карабулу, чтобы потом по ж/д напрямик потребителям или к морским портам на запад и восток, или опять же, все в тот же Китай.
Соответственно, в этом году Енисейскому пароходству не было ни одного заказа на буксировку плота до Игарки. Да, ни один плот не пришел в этом году в Игарку, не будет их и в будущем году. Лесоперерабатывающий комбинат в Игарке закрылся.

Ничего особо страшного или катастрофического в этом нет. Обыкновенные законы экономической жизни.
Многие "мангазеи" и "караван-сараи" со временем приходят к этому. Т.е. населенные пункты, основной ценностью которых было расположение (а во многих случаях и целенаправленное создание их) на активном торговом пути. Но торговые пути имеют свойство меняться со временем...
Хотя, согласен, грустить есть о чем, мы наблюдаем завершение целой эпохи.
Конечно, будет новые, лучше и краше.. но все таки немного жаль... грустно было ходить по деревянным тротуарам Игарки подернутых инеем...

Впрочем, государство и власти Красноярского края не "бросили" людей. Выделяются огромные суммы на программу переселения - строительство жилья на "материке", поддержание бюджетной сферы в городе (практически единственный источник заработка в Игарке) и пр.

2 cadmi: Ага, не то что "не дождетесь", а даже куда более.
Дудинка даже хорошеет год от года. Асфальтируются улицы, открываются современные ночные клубы и рестораны.
И так будет до тех пор, пока "человечеству" нужен будет никель, медь, платина и пр. А мировые цены на них будут расти. Впрочем, цены на невозобновляемые природные ресурсы, в глобальных масштабах времени, всегда только растут :-)

#31 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 20 Декабрь 2005 - 08:47

Игарка как порт была завязана на лес.Теперь он весь перехватывается в Лесосибирске.Дудинка завязана на Норникель и Надежду а их то никогда не закроют.Кстати вроде бы есть проэкт восстановления железной дороги от Салехарда до Дудинки (бывш. 503 стройка).Видел её остатки.
"It`s not lupus"
мой блог

#32 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 276 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Декабрь 2005 - 09:05

Дык вроде дорога тогда планировалась Салехард-Игарка....
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#33 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 20 Декабрь 2005 - 11:35

да , железная дорога до Игарки а весь маршрут с перегрузкой в порту - до Дудинки.Извиняюсь за неточность .Кстати у меня много фоток с Енисея, всё никак не собирусь их выложить
"It`s not lupus"
мой блог

#34 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Декабрь 2005 - 18:37

Кстати вроде бы есть проэкт восстановления железной дороги от Салехарда до Дудинки (бывш. 503 стройка).Видел её остатки.


Да, похоже, все идет к этому. Железная дорога уже дошла (со стороны Сургута) до Нового Уренгоя и далее на север до Ямбурга и на запад по "503 стройке" к Надыму. А оттуда и до Салехарда не так далеко. Другое дело, там надо Обь "перешагнуть" (не по льду же, как на "503 стройке", движение устраивать :D ) - но ведь построили же два моста в Сургуте...
Кстати, если верить РЖД, в ближайшее время планируется развивать ж/д сеть на полуострове Ямал...
А вот в Якутии ж/д (т.н. Амуро-Якутская ж/д) уже дошла до г. Томмот и "перешагнула" по мосту через Алдан. Постройка 440 километрового участка до Якутска планируется к 2010 году. Правда, там станцию планируют делать не в самом городе, а на противоположном, правом, берегу Лены, т.к. от строительства огромного моста через Лену пока отказались...

Так что может лет через ...цать сбудется мечта Сталина об объедининии всех северных регионов Сибири единой ж/д сетью... :lol:

#35 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Декабрь 2005 - 18:55

А вот, кстати, интересные фотки с сайта ЕРП:

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» Мурманского пароходства обрабатывается в порту Дудинки
Изображение
Изображение
Владеет ли кто-нибудь информацией по этому гиганту?

А вот "Иван Сусанин", в параллельной теме рассекающий просторы Уэлланд-канала :D .
Изображение

=====================
А вообще молодцы ЕРП - классный сайт сделали!

Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 20 Декабрь 2005 - 18:59


#36 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 20 Декабрь 2005 - 20:53

Поддерживаю восторженный отзыв о сайте ЕРП. Это не только хороший сайт собственно пароходства, но еще и прекрасный ресурс вообще о Енисее.

Лихтеровоз "Севморпуть" построен в 1982-1988 годах, проект 10081. Длина 260,3 метров, ширина 32,2, осадка 11,8 метров. Скорость 20 узлов. Установлен реактор ГТЗА 684 ОМ5 мощностью около 30 тыс. кВт.



Вот, кстати, более подробная информация с сайта Мурманского морского пароходства.

Сообщение отредактировал Алексей Яблонский: 20 Декабрь 2005 - 21:18

Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#37 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 10:34

Возвращаюсь к вопросу о туризме на Енисее.С такими перегонами цены на путёвки всегда будут стоить прилично,можно ли обеспечить большой поток туристов готовых платить по 2000 у.е.? сомнительно
"It`s not lupus"
мой блог

#38 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Декабрь 2005 - 11:26

К Енисею отношения не имеет, но оттуда недалеко.

Полуостров Таймыр. Река Хатанга. Интересно, флот, который там работает и зимует тоже относится к ЕРП?

Изображение

Изображение

#39 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Декабрь 2005 - 11:38

Согласно этому: http://www.lorp.ru/img/map2.jpg - Хатанга скорее входит в сферу ЛОРПа.
Танкер "Эмба" на фото - чисто морской (а второй, видимо, однотипный "Жиганск"). Они из порта Тикси.
Ситуация, запечатленная на фото, описана здесь: http://www.vdvsn.ru/...03/06/02/14360/
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#40 Label

Label

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 30-Ноябрь 05

Отправлено 22 Декабрь 2005 - 13:26

2 Андрей Урицк:
>К Енисею отношения не имеет, но оттуда недалеко.
Кхм... вообще-то устье р. Хатанга намного ближе к устью Лены, чем к Енисею :-)
Поэтому, до Хатанги всегда было проще добираться с Лены.
Проще еще и потому, что при пути до Хатанги с Енисея, еще необходимо удачно пройти и мимо мыса Челюскина - самой северной точки Евразии (77 град. сев. шир. :-)
А это "совсем другая история"! Это отнюдь "не тот" Севморпуть, что в западной его части.

Впрочем, Енисейское пароходство выполняет эпизодические перегоны до Хатанги. Последняя проводка была в прошлом году. Как видно, понадобилось сопровождение 2-х ледоколов...

Вообще, из рек не принадлежащих непосредственно Енисейскому речному бассейну, пароходство доставляет еще грузы на Пясину и делает экспедиции в Западную Сибирь.
В этом году Енисейское пароходство расширило свою географию и впервые совершило рейс в Тазовскую губу.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100