Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

На новом круизном теплоходе по новому маршруту


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#21 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 16 Ноябрь 2020 - 23:08

6 день

Утро встретило нас пасмурной погодой и волнением за бортом, «Мустай Карим» ощутимо покачивало.

fb293c40cf.jpg

Вообще-то до этого дня с погодой нам везло несказанно: всегда в районе 25 градусов, солнечно, а, главное, сухо, даже если дождь и шел, то исключительно во время пребывания на борту до или после экскурсий. Но 30 сентября кто-то там наверху решил завязывать с потворством туристам, и сразу все нахмурилось, заморосило и задуло. Сначала-то мы не сильно расстроились, теплоход шел себе, рассекая волны, и даже качка хоть и ощущалась, но не мешала радоваться жизни. В этот день нас ждала экскурсия в Таганроге, программа дня.

fa178d2dcc.jpg

А поскольку экскурсионная программа намечалась на послеобеденное время, то интервал до обеда мы заполняли посиделками в барах, переходя из одного в другой.

Попытка подняться на солнечную палубу оказалась не слишком вдохновляющей – выходить не запрещали, но там было настолько ветрено, что даже защитный козырек от греха был опущен на палубу.

fa177a8757.jpg

Однако где-то в районе десяти часов теплоход сначала сильно замедлил ход, а затем и вообще бросил якорь. Вокруг нас на рейде уже стояло с полдюжины судов.

fa177a5314.jpg

Стоим, болтаемся, фотографируем чаек, которых вокруг просто видимо-невидимо.

fa177a61aa.jpg

 

fa177a728d.jpg

Примерно через час по трансляции объявили, что «по погодным условиям мы стоим на рейде Таганрога, ждем разрешения диспетчера на заход в порт, которого пока не дают из-за сильного ветра, в связи с чем внесены изменения в программу дня. Новые программки уже разносят по каютам».

fa178d3a36.jpg

По инсайдерской информации мы уже знали, что до Ростова-на-Дону теплоход завтра не пойдет и в настоящее время решается вопрос – как будет выглядеть доставка туда тел и багажа туристов. А тут уже и сегодняшняя экскурсионная программа оказалась под вопросом. Ничего не оставалось, как по нашей родной традиции «запить» это дело в каюте в хорошей компании.

fb293c55b8.jpg

Да и «Водоход» тоже вспомнил про эту замечательную традицию – к обеду на столах появилось вино, которое обычно подавали только к ужину. От нечего фотографировать зафиксировали обед.

fa177b4cbd.jpg

После обеда, конечно же, мы с Володей побывали и на экскурсии в рубку. Общение с капитаном Кайновым Сергеем было интересным, не натужным, как бывает, когда ни капитан, сказав привычные 10-15 фраз про свой теплоход, ни туристы, выслушавшие его молча, не знают, о чем еще сказать-спросить и, переминаясь с ноги на ногу, обе стороны ждут, когда уже прилично распрощаться. Да и справедливости ради надо отметить, что рубка «Мустая Карима» совершенно не похожа на виденные нами ранее. Однако первое, что капитан сказал после слов приветствия, было указание о запрете фотографирования вообще. А на мой вопрос – почему – Сергей Васильевич ответил вопросом на вопрос: «А Вы где-нибудь видели что-нибудь похожее?» Я совершенно не специалист в таких вопросах и допускаю мысль, что эта рубка – какое-то достижение в области промышленного дизайна и фирма-разработчик потребовала ограничить публикацию сведений об этом своем достижении, хотя и диковато звучит в наш век всеобщей информатизации. Опуская всякие технические детали, само помещение значительно больше по размерам всего виденного ранее, за исключением разве что рубки ледокола Диксон, почти полное отсутствие индикаторных приборов, мониторы, мониторы. Кстати на одном из них размером с хороший телевизор выводятся изображения с видеокамер всех общественных помещений теплохода. Рулевое колесо отсутствует как класс, управление производится с помощью джойстика, как в компьютерных играх. Капитан довольно подробно рассказывал о назначении и характеристиках всего этого многообразия, однако от многочисленных вопросов его это не спасло. Отвечая на один из них, Сергей Васильевич сообщил, что претензий к судостроителям за время эксплуатации уже накопилось порядочно и после завершения навигации теплоход отправится в Нижний Новгород на завод для доводки и устранения недостатков.

Зашел разговор, естественно, и про сегодняшнюю ситуацию. По словам капитана, из-за сильного ветра и опасений столкновения при швартовке всем судам запрещен вход в порт Таганрога. По прогнозам в районе 16-17 часов ожидалось небольшое снижение силы ветра и тогда теплоход должен был попасть в Таганрог. Если же это все-таки не состоится, то вариантов оставалось совсем немного – идти в Ейск и оттуда автобусом до Ростова-на-Дону завтра утром, или, еще хуже, возвращаться в порт Кавказ с такой же перспективой трансфера автобусом.

Мы, наверное, проговорили бы с капитаном много дольше, вопросы сыпались один за другим, но наше общение прервала менеджер, приведшая следующую группу. 

Ничего не оставалось, как ждать. В баре «Башкирия» на программе Андрея Афанасьева.

fa177c9388.jpg

А недостаток моциона восполнили, посетив тренажерный зал. 

И еще одним занятием в этот день было фотографирование чаек.

fa177b5ec8.jpg

Вечером нас ждал капитанский коктейль, традиционно прошедший в баре «Панорама»; на фотографии кроме капитана и отель-менеджера – впервые появившийся перед туристами заместитель директора ресторана, он справа (куда дели директора – мы так и не поняли).

fa177a3e19.jpg

Представили нам и руководителей служб теплохода.

fa177b9c36.jpg

Как всегда, мероприятие сопровождалось выступлением артистов.

fb2952088d.jpg

Капитанский коктейль плавно перетек в торжественный ужин, 

fb2952165b.jpg

хотя блюда на этот вечер мы, как и в обычные дни, выбирали сами из предложенного меню: я, как всегда, выбрала рыбу, муж – утку.

fb2952203a.jpg

 

fa177bb72f.jpg

И то, и другое было выше всяких похвал!

Наш официант Никита с праздничным десертом.

fa177c6b6e.jpg

Так вкусно и закончился этот день на рейде Таганрога, а перспектива на следующий день нас ждала совсем не радужная.

 



#22 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 885 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 17 Ноябрь 2020 - 21:19

Читая про все эти запреты на фото, проходы по пропускам, на ум приходят строчки из песен 90-х:
"Туда нельзя, сюда нельзя, никуда нельзя"
А если и можно, то:
"У нас есть ТАКИЕ секреты,
Что мы вам про них не расскажем!"

Мания величия, не иначе... (((

#23 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 22:50

7 день заключительный

Даже программа дня выглядит очень усеченной

fa178d42c9.jpg

В подтверждение реальности учения Вернадского о ноосфере (мы все, видимо, так хотели попасть в Таганрог, что коллективный «запрос» не мог остаться без реакции) ветер немного стих уже ночью; и в половине шестого утра в кромешной тьме муж сфотографировал лоцманский катер, появление которого могло означать только одно – нам разрешили заход в порт города.

fa177c92a4.jpg

Причем прибыли мы туда гораздо раньше заявленных девяти утра, вот «Мустай Карим» швартуется в половине восьмого, сфотографировано перед завтраком.

fa177f9b14.jpg

Уже практически во время завтрака начался процесс эвакуации туристов с теплохода: кто-то ехал сразу в аэропорт, кто-то тоже в Ростов-на-Дону, но на ж/д вокзал. Был вариант экскурсии в Азов с трансфером в Ростов-на-Дону уже оттуда, мы с Горчаковыми выбрали обзорную экскурсию по Таганрогу с возвращением на теплоход к обеду и уже потом с отдельным трансфером на железнодорожный вокзал Ростова-на-Дону – поезд наш отходил поздно вечером и торопиться нам было незачем.

Однако процедура посадки в экскурсионный автобус (и обратная доставка тоже) в порту Таганрога была настолько нелепой, что вызывала ступор не только у туристов, но и сотрудников принимающей стороны. На фотографии нашей швартовки с левой стороны виден бетонный забор и можно прикинуть, что от теплохода до этого самого забора метров 50, не больше, именно там еще чуть левее и находится не попавшее в кадр КПП. То есть пешком идти от силы 2 минуты, но ни-з-з-з-я!

Автобусам экскурсионным въехать на территорию порта тоже ни-з-з-з-я, хотя в отличие от, скажем, Ростовского морского порта места перед причалом полно, там все наши автобусы поместились бы одномоментно. В результате туристов по выходу с теплохода сажают либо в микроавтобус типа маршрутки, либо в автобус, но тоже не более двадцати человек; довозят до КПП, где в автобус заходит человек в форме и пересчитывает нас поштучно и ЕМНИП, по пути туда даже паспорта не проверяли. Затем нас вывозят за ворота и тут же высаживают из автобуса, который отправляется обратно за следующей партией. А прибывшие туристы могут наконец-таки пройти к экскурсионному автобусу с номером своей группы.

Еще хлеще получилось на обратном пути: в группе возвращающихся на теплоход нас оказалось 23 человека и мы вчетвером добровольно остались ждать следующего захода. Перед входом на КПП уже собралось человек 30 таких же, как мы туристов, сопровождающих от «Водохода» и членов команды «Мустая Карима», также выбиравшихся, видимо, в город. Когда подошел микроавтобус, мы в него, понятное дело, не вошли, но и когда вернулся портовый автобус, мы тоже туда не попали, потому что подоспела следующая экскурсионная группа, которую пересадили целиком, так как их было не больше двадцати. Даже сев в какой не помню по счету автобус, мы зависли еще минут на 15, здесь пограничники уже сверяли людей с паспортами и какими-то своими списками, а все это очень не быстро.

С таким способом прохода-проезда выход на экскурсию утром у нас растянулся больше чем на час и по Таганрогу мы поехали уже ближе к одиннадцати, притом, что к часу надо было возвращаться на теплоход. Понятно, что экскурсия получилась довольно скомканная, даже удивительно, как много мы в конечном итоге успели увидеть. Надо отдать должное нашему экскурсоводу – он не давал расслабиться и постоянно подгонял отстающих.

Таганрог – второй после Ростова-на-Дону город по численности в области, до революции – торговый и ремесленный центр юга России, в советское время – крупный промышленный город, сейчас все большее значение приобретает курортное направление развития. Однако во все времена, включая совсем древние греческие и скифские, главной составляющей этого поселения был порт, торговый или военный. Если отбросить совсем уж древние времена (хотя нам наш экскурсовод и про них успел вкратце рассказать), то на российской карте Таганрог появился в 1698 году по указанию Петра I и назывался он тогда Троицк, или Троицк на Таганьем Роге. Место основания города

fa177fd358.jpg

Здесь же рядом памятник основателю города

fa1780d67c.jpg

Памятник не просто похож на знаменитую скульптуру работы М.М. Антокольского в Архангельске с современной 500 рублевой купюры. Это один из оригиналов статуи Петра, отлитый самим Антокольским в 1900 году в Париже специально для Таганрога, в то время как в Архангельске находится повторение, изготовленное уже после смерти автора в 1914 году. Так что гид наш сильно обижался на Центробанк России… :) 

От памятника прекрасный вид на морской порт, жаль, теплоход наш некогда было даже поискать глазами, не то, что найти место для удачного снимка.

fa1780e986.jpg

Дальнейшую историю города мы услышали уже в стенах интересного музея – «Градостроительство и быт города Таганрога», который находится, безусловно,  в одном из самых интересных зданий города авторства Шехтеля.

fa17826c55.jpg

К сожалению внутри интерьеров того времени практически не осталось, экспозиция посвящена именно этапам развития города с 1698 года до начала 1990х годов.

Таганрог – первый из городов России построен по регулярному плану

fa1783b2e4.jpg

Срытый в 1711 году по Прутскому миру и оставленный туркам (фундаменты Петр приказал не разрушать) порт и поселок при нем вновь прибрел свое пограничное для Российской империи значение при Екатерине II, которая именно его сделала базой для отправки флота и войска на завоевание Керчи и Тамани.

fa17827c82.jpg

Вообще такой любопытный музей, где не только есть, что посмотреть, но и весьма нетривиально подается информация. Жаль только, что в рамках нашей экскурсии самому собственно особняку было уделено минимальное время.

Улицы города из окна автобуса

fa177fbaf3.jpg

 

fa17813e87.jpg

Есть в городе и памятник Александру I, скончавшемуся здесь в 1825 году.

fa17810b3a.jpg

Но самое большое количество достопримечательностей в городе связано с Антоном Павловичем Чеховым. Театр его имени,

fa1780f58f.jpg

дом-музей (проехали мимо),

fa17812b12.jpg

памятник

fa178241ee.jpg

и гимназия, где учился Антон Павлович и его братья. Сюда нас завезли.

fa1785715a.jpg

В главном холле

fa1783bedb.jpg

Парадный зал

fa1785663b.jpg

 

fa1783e9f8.jpg

Класс, где сиживал Чехов со-товарищи

fa1783d3d0.jpg

Несколько комнат посвящены дальнейшему жизнеописанию Антона Павловича уже после выпуска из гимназии

fa17855990.jpg

и его помощи Таганрогу после отъезда в Москву, а помогал он родному городу много и охотно. Например, тот самый памятник Петру у Антакольского был заказан при его содействии.

После гимназии мы вернулись на теплоход и, хотя процесс возвращения затянулся, эта тягомотина сильно настроения нам не испортила, удовлетворение, что мы все-таки попали в Таганрог и познакомились с этим интересным городом хотя бы шапочно, перевесило негатив от задержки с доставкой.

А после обеда мы попрощались с каютами, забрав остававшиеся там вещи, (карту-ключ пришлось перекодировать, они уже не работали ни у кого после нашего возвращения) и в последнем автобусе отправились в Ростов-на-Дону. Сопровождал нас тот же самый гид, что и в Таганроге. Всю дорогу до города он, как акын, рассказывал обо всем, что встречалось на пути и многом другом. Самбекские высоты (мемориальный комплекс, посвященный событиям Отечественной войны, кровопролитным боям в этом месте. Открыт окончательно в августе этого года, хотя первый памятник в этом месте был сооружен еще в 1980 году.) 

fa17857893.jpg

 

fa178581c0.jpg

В этом месте экскурсовод вышел «под бурные и продолжительные аплодисменты», а мы поехали дальше к авто- и ж/д вокзалу.

fa1785a06d.jpg

Вся дорога заняла около часа. А поскольку до нашего поезда оставалось еще почти четыре часа, то мы, оставив вещи в камере хранения, пошли гулять по городу. Последствия накрывшей накануне Ростов-на-Дону пыльной бури ощущались очень сильно, приличный ветер разгонял висевшую в воздухе взвесь песка, так что противоковидные маски здесь оказались весьма кстати. У нас не было каких-то конкретных планов, мы просто гуляли по центральным улицами и заполняли время до поезда, попутно фотографируя все подряд. Осенний Ростов-на-Дону довольно симпатичен.

fa178698f5.jpg

 

fa1786aa4d.jpg

 

fa1786b9fc.jpg

 

fa1786c793.jpg

 

fa1786e0c7.jpg

И уже совсем в темноте  традиционный памятник Владимиру Ильичу.

fa178af2b2.jpg

Очередной и очень необычный круиз был позади.

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных


    Google (1)

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100