Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Рейн и окрестности.

рейн

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#61 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 19 Ноябрь 2018 - 12:48

Под давлением нефтяных концернов и лозунгом борьбы за максимальную безопасность перевозки нефтепродуктов и различных жидких химических веществ с 1 января 2019 года прекращается использование наливных судов, не имеющих двойных бортов и дна (проще говоря - двойного корпуса). С января 2016 года на таких судах в Европе было запрещено перевозить бензин - для них осталась в качестве разрешённого груза только солярка разных сортов (дизель, печное топливо), а Shell, ВР, Esso и другие крупные концерны ещё раньше вообще отказались от услуг таких судов при транспортировке своих грузов. Это сыграло свою роль и на внешнем виде наливных судов, использующихся на Рейне, поскольку для одинаковой грузоподъёмности суда с двойным корпусом должны были иметь бОльшие размеры: суда стали тяжелее из-за большего количества стали, используемой для постройки, а двойное дно и двойные борта "крадут" полезный объём, ранее использовавшийся для груза. В общем, результатом всего этого явилось появление наливных судов достаточно своеобразной архитектуры, поскольку надо было предусмотреть и их хождение по каналам и притокам с ограниченной высотой мостов. Двойное дно и бортовые танки полностью отданы под балласт, причём его можно (и нужно! - для обеспечения остойчивости) закачивать до верхней палубы. Надводный борт выше ширстрека делают из более тонкого стального листа. Танки остались только центральные (без продольной переборки), чтобы максимально уменьшить количество используемого металла, трубопроводов и вентилей. О том, что наличие только центральных танков при транспортировке жидких грузов может привести к опрокидыванию судна - известно (оверкиль танкера-химовоза "Вальдхоф" в январе 2011 года подтвердил это), и это потянуло за собой разработку программ для расчёта остойчивости. Для экономии места при опускании ходовой рубки, чтобы не делать нишу под неё слишком глубокой, рубки сделаны с опускаемой верхней частью.

 Типичным представителем такого типа судов является "Макан". Судно длиной 110 метров имеет ширину 11,45 м для возможности шлюзования в 12-метровых шлюзах (шлюза на Майне, малые камеры шлюзов в Большом Эльзасском канале), грузоподъёмность 3150 тонн, мощность главного двигателя 1800 л.с. и подрулку мощностью 730 л.с. (Фото порожнем и в грузу, но не на полную осадку).

Прикрепленный файл  Macan.jpg   72,7К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Macan in Boppard.jpg   159,92К   1 Количество загрузок:

 Чуть позже пришли к выводу, что такие суда всё-таки избыточны - использовать полную грузоподьёмность можно только при перевозках в "морском треугольнике" Амстердам-Роттердам-Антверпен из-за осадки, а избыточная высота препятствует их универсальному использованию или связана с большими потерями времени на балластировку, поэтому в последнее время самым распространённым типом стали "мани мейкеры" - танкера с теми-же внешними размерами, но меньшей грузоподъёмностью (порядка 2650 тонн), и меньшим надводным габаритом. Типичный представитель - "Тайро" (во всяком случае так его называют в эфире). Интересно, что корпус этого судна построен на судостроительном заводе в Херсоне, а само судно дооборудовалось в Голландии:

Прикрепленный файл  Tyro.jpg   73,83К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Tyro beladen.jpg   65,78К   1 Количество загрузок:

P.S. Фото взяты всё с того-же Бинненшифферфорума.

 А это - операция по подъёму перевернувшегося "Вальдхофа":

Прикрепленный файл  Waldhof.jpg   132,52К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#62 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 19 Ноябрь 2018 - 13:04

Касательно аварии с "Вальдхофом", которая произошла ещё в январе 2011 года, и в которой погибли 2 человека. Только в марте этого года судом был вынесен вердикт, что в катастрофе вина полностью лежит на экипаже судна, поскольку "танкер был неправильно загружен". Тогда огромные убытки понесли все судоходные компании и частные судовладельцы, потому что движение на Рейне было закрыто в течение 32 суток (и это после запрета движения из-за высокой воды в течение минимум недели!).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#63 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 19:42

Многие мосты на Рейне, либо уцелевшие во время войны, либо восстановленные, несмотря на свой возраст продолжают успешно использоваться. И когда по старому ж.д. мосту, на береговом устое которого до сих пор сохранились "допотопные" башенки, проходит современный ICE, картинка кажется немного нереальной (если выбросить из кадра современный пароход, конечно  :) ). Этот мост расположен сразу выше устья Майна и ведёт от Майнца в сторону Франкфурта-на-Майне.

Прикрепленный файл  IMG_1146.JPG   54,17К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_1147.JPG   52,19К   1 Количество загрузок:

 На входе в Майн стоит большая табличка, указывающая начало водного пути "Майн-Дунай", а сразу выше устья совсем недавно был построен небольшой контейнерный терминал на месте бывшей судоверфи. Контейнеровозы, если у них заход на этот терминал по ходу вниз, заходят туда кормой, а если заход по ходу вверх, то они вынуждены после погрузки/разгрузки "вытягиваться" из Майна кормой вперёд, потому что ширина реки в этом месте не превышает 100 метров.

Прикрепленный файл  IMG_1148.JPG   71,1К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_1149.JPG   55,94К   1 Количество загрузок:

 А вот ещё интересный железнодорожный мост в Дуйсбурге - такое впечатление, что он построен рядом со старым (я, честно говоря, не задавался вопросом, что было раньше на этом месте, но уверен, что при желании информацию найти можно - когда-нибудь, может быть...)

Прикрепленный файл  IMG_1168.JPG   77,18К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_1169.JPG   64,74К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#64 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 10:16

Ещё одной интересной особенностью судов, работающих на Рейне и в его окрестностях, является наличие автокрана. Собственно, так его называют все местные моряки. Это обычная кран-балка (очень часто - телескопическая) грузоподьёмностью около двух тонн, позволяющая грузить на борт (или снимать на берег) личные автомобили. Практически все суда, даже очень старые, оборудованы такой штукой. Она позволяет производить закупки продуктов буквально по ходу (скинул авто на берег в одном месте, пока дошёл до следующего места, где можно вернуть авто на борт, - продукты уже закуплены и ходовое время не потеряно), или просто приезжать на свою смену на автомобиле, а отработав - на нём-же отправляться домой. При местных расстояниях и очень разветвлённой сети автодорог это крайне практичная вещь. Даже толкачи (имеется в виду - частные) имеют автокраны. 

 В качестве примера - небольшой толкач "Рубен" (ведёт из морского порта на достройку корпус будущего танкера, прибывшего из Китая), размерами 19х11 метров, имеет автокран и на верхней палубе стоит автомобиль. Добавлю только, что мощность этого толкача - 2000 л.с..

Прикрепленный файл  S6000227.JPG   41,09К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  S6000229.JPG   50,85К   1 Количество загрузок:

P.S. Корпуса судов, построенные в Китае, приходили морем на огромных понтонах для тяжёлых грузов, установленные в 4-5 ярусов. На этом "каско", как называют здесь голые корпуса, ещё стоят по бортам упоры, на которых сверху стояло другое судно, и которые в процессе оборудования будут срезаны.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#65 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 18:31

Что ещё интересно в рейнском флоте - это наличие автопилотов. Даже на очень старых судах эта штука обязательно установлена. Базируется на указателе скорости поворота и может удерживать курс прямо (как морские суда, но у тех основа - гирокомпас) или поворачивать с заданной угловой скоростью. На Дунае такие устройства в нашем пароходстве стояли только на самоходках типа "Капитан Антипов" австрийской постройки. 

 Чтобы сэкономить место в надстройке, многие делают ходовые рубки "двухэтажными" - верхнюю часть можно тоже опускать. Тогда нишу под рубку в надстройке можно делать не такой глубокой и при проходе очень низких мостов опускать дополнительно верхнюю часть для уменьшения габарита.

 Вот пример такой рубки: ниша в надстройке сделана по форме рубки - туда влазит нижняя часть, а верхняя (алюминиевая) опускается снаружи нижней части:

Прикрепленный файл  IMG_1165.JPG   44,06К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_1166.JPG   58,06К   1 Количество загрузок:

 Частенько этого бывает недостаточно и при хождении по старым немецким каналам приходится принимать дополнительно балласт. Тогда судно с опущенной рубкой выглядит вот так:

Прикрепленный файл  IMG_1023.JPG   60,51К   1 Количество загрузок:

 Для того, чтобы максимально сэкономить место для груза и при этом не ущемлять экипаж в части размеров кают - приходится часть жилых помещений, расположенных под рубкой, опускать чуть ниже, чтобы обеспечить минимально возможный надводный габарит. На фото почти не видно - посередине рубки торчит голова (у всех в крыше есть люк):

Прикрепленный файл  IMG_1025.JPG   56,6К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#66 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 13 Март 2019 - 15:04

В Голландии очень много верфей, занимающихся постройкой и оборудованием речных судов. В последнее время они занимаются, в основном, дооборудованием и ремонтом. А корпуса строят либо на Дунае, либо в Китае. Вот один из таких транспортов из Китая и запечатлели в ролике. Наткнулся на него случайно и хочу поделиться: 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#67 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 19 Март 2019 - 19:01

Последний ураган, прокатившийся по Европе в конце прошлой недели, не прошёл бесследно и для Рейнского судоходства - в Дуйсбурге упал в реку портовый кран, частично "достав" до фарватера. (Фото взяты с немецкого форума):

Прикрепленный файл  Kran in Duisburg 10.03.2019.jpg   91,13К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Kran in Duisburg-2.jpg   119,87К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#68 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Март 2019 - 09:07

Вчера ночью (а точнее - под утро) произошло тяжёлое столкновение пассажирского круизного судна и автомобилевоза в районе голландского города Наймеген, в результате которого никто серьёзно, к счастью, не пострадал. Помимо всего прочего, авария произошла в районе железнодорожного моста и одно из судов произвело навал на его устой, что привело к закрытию движения по мосту на несколько часов для выяснения серьёзности повреждений. Причины столкновения неизвестны, но по собственному опыту могу сказать, что участок в районе Наймегена в навигационном отношении достаточно сложный, особенно в тёмное время суток: сравнительно узко, большая интенсивность судоходства, сильное течение, крутой поворот в районе верхнего (шоссейного) моста, множество ложных отметок на экране радара из-за большого количества крупных отражающих поверхностей. Пассажиры были сняты с судна, компания предоставила другой пароход для продолжения круиза, 12 человек из 160 отказались и возвратились в Базель, а остальные продолжили путешествие в Роттердам.

 P.S. На картинке с мостами (вид вниз по течению) железнодорожный мост - средний, движения судов нет, потому что снимок сделан как-раз во время установки главного пролёта нижнего моста, для чего судоходство было закрыто. 

Прикрепленный файл  Мосты Наймегена.jpg   314,01К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Edelweiss in Nijmegen.jpg   73,32К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Edelweiss in Nijmegen(2).jpg   72,49К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Edelweiss in Nijmegen(3).jpg   58,57К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Forenso in Nijmegen(3).jpg   61,73К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Forenso in Nijmegen(2).jpg   46,83К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Forenso in Nijmegen.jpg   69,35К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#69 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 10 Май 2019 - 18:09

 Голландский участок Рейна очень хорошо оснащён в техническом плане. Ещё до введения обязательного использования транспондеров АИС и электронных карт, на которых отображаются другие суда (почти в реальном времени), у голландцев в районе крупных узлов, в которых пересекаются несколько водных артерий, была организована служба, в чём-то похожая на лоцманскую проводку: кривые участки полностью "просвечивались" береговыми радарами и у диспетчера сектора можно было узнать, какие суда движутся навстречу и на каком удалении (в принципе, эта служба существует и сейчас). Через диспетчера можно договориться о расхождении со встречными, особенно, если необходимо произвести какой-либо манёвр (заход в примыкающий канал, или выход из него, разворот или швартовка носом по ходу вниз и т.д.). И как-раз именно поэтому непонятно, как мог произойти случай, описанный в сообщении выше: в Наймегене существует сектор, который действует на протяжении около десяти километров: от двух километров выше поворота, перекрёсток со входом в канал Маас-Ваал со шлюзами и прилегающими затонами порта, до трёх километров ниже этого перекрёстка. Все суда, выходящие из канала, сообщают диспетчеру о намерении выйти вниз или вверх, получают информацию о движении судов в этом районе (удаление, вдоль какого берега идут) и через диспетчера договариваются о расхождении с транзитными судами, а если расхождение не может быть осуществлено, то останавливают ход до разрешения на дальнейшее движение. Так вот в данном конкретном случае, несмотря на наличие электронной карты, указывающей встречные и попутные суда (включая их скорость), радара (а у пассажиров ночью (да частенько и днём) работают два - один на дальней, а второй на ближней шкале), диспетчера, управляющего сектором, столкновение всё-же произошло, что я могу отнести только либо на недостаточный опыт судоводителя пассажира, идущего на одной машине, либо на недостаточную внимательность обоих, проморгавших встречное судно. Другими словами - пресловутый человеческий фактор. 

 К чему это я? К тому, что организация движения на Рейне в Голландии находится на очень высоком уровне и если-бы не диспетчерская служба в районе таких крупных узлов, как Дордрехт, например, то работать там было-бы неизмеримо сложнее.

 Кстати, название Рейн заканчивается в Миллингене - дальнейшее судоходство до Роттердама осуществляется уже по Ваалу, который в районе чуть выше Горинхема переходит в Бовен Мерведе (Верхняя Мерведе), а в Веркендаме разделяется на Ниве Мерведе (Новая Мерведе, ведущая в сторону Моордайка и Антверпена) и Бенеден Мерведе (Нижняя Мерведе, ведущая в сторону Роттердама). В свою очередь, в Дордрехте (при следовании вниз по Бенеден Мерведе) достичь Роттердама можно тоже двумя путями: через Норд, ведущий через центр Роттердама (пассажирские суда пользуются им) к верхней части порта, или через Оуде Маас (Старый Маас), ведущий к Европорту. Вот на этих перекрёстках и существуют сектора, следящие за движением судов и регулирующие это движение. Раньше суда вели почти от самой границы с помощью радаров (как самолёты), а сейчас (после введения АИС) это немного облегчилось, потому что наличие транспондера на борту любого судна обязательно (за исключением маломерных судов типа частных катеров).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#70 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 299 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 10 Май 2019 - 18:32

Вот так-то!Человеческий фактор.....поколение интернет....профессионализм работников падает пропорционально увеличению количества автоматизации на транспорте. :(


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#71 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 13 Май 2019 - 15:13

профессионализм работников падает пропорционально увеличению количества автоматизации на транспорте. :(

Да. К сожалению.  :(  Вся эта автоматизация, без сомнения, облегчает судоводительскую работу, но приводит к тому, что при выходе из строя какого-нибудь "гаджета" привыкшие к нему судоводы становятся беспомощными. Опыт никто не отменял, и неспроста в морском обиходе на английском языке капитана называют "мастер".


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.





Темы с аналогичным тегами рейн

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100