Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Альтернативный подход к речному туризму


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 01 Февраль 2018 - 10:42

Давно задумываюсь над тем обстоятельством, что у туристов, во время ночных переходов туристических судов, выпадают целые куски путешествия по реке, т.к. туристы в это время спят или же, даже если они бодрствуют, ничего не могут рассмотреть ни на реке, ни на берегах из-за темного времени суток.
Исходя из изложенного, предлагаю рассмотреть иную схему подхода к речным туристическим маршрутам, к туристическим судам, а также к обслуживающему персоналу.

Во-первых, необходимо будет полностью исключить переходы судов в темное время суток, приурочив передвижение по реке к временнОму промежутку от побудки до отбоя.
Это позволит:
1.1. Обеспечить для туристов возможность 100%-го визуального обзора всего маршрута путешествия.
1.2. Повысить безопасность туристических перевозок, максимально исключив аварийность в результате ошибок судоводителя в ночное время, а также максимально исключив число несчастных случаев с туристами в результате, например, падения их за борт вне поля зрения персонала и остальных туристов.
1.3. Сократить количество судоводителей на судне в связи отсутствием необходимости ночных вахт.

Во-вторых, в связи с неизбежных выходом из строя основного парка туристических судов по причине их старения, можно будет постепенно перейти на новый принцип организации речного туризма, а именно:
2.1. Разбить судоходные участки рек и водохранилищ на маршруты, не превышающие по длине расстояние дневного перехода, привязав эти точки к населенным пунктам, значимым в туристическом отношении (назовем их условно "опорными точками").
2.2. В каждой опорной точке организовать места для отдыха, питания, ночлега и хранения багажа прибывающих туристов. Я полагаю, что местная администрация будет только рада привлечению в их населенные пункты туристов, способных оживить их гостиничный бизнес и внести вклад в местный бюджет путем покупки местных сувениров, продуктов, хозяйственных товаров и т.п.
2.3. Перевозку туристов по реке между опорными точками маршрута можно будет осуществлять с помощью местных прогулочных судов (там, где они остались) или же с помощью приспособленных для этой цели грузовых барж-площадок, оборудованных местами для сидения, навесами от непогоды, местами приготовления и потребления пищи (котлопунктами), каптёрками для хранения багажа туристов и приобретенных ими сувениров.
2.4. У туристических компаний появится возможность более гибкого "конструирования" маршрутов туристических перевозок с использованием наземных средств передвижения туристов (поезд, автобус и т.п.) между опорными точками разных маршрутов, т.к. туристы, в таком случае, будут отвязаны от ОДНОГО судна.

#2 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 517 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 01 Февраль 2018 - 15:45

Ладно... Отвечу (при отсутствии заинтересовавшихся)... Чтобы Вас не разочаровывать...
Во-первых, если Вы действительно давно задумываетесь над вопросом, то могли заметить
тенденцию круговых маршрутов к неповторяемости стоянок (а стало быть, и кусков путешествия по реке)
при движении в обе стороны.
Во-вторых, Ваше предложение влечет автоматическое увеличение длительности круиза (а стало быть, и стоимости).
В-третьих, на основании каких удручающих данных Вы озабочены безопасностью туристических перевозок ?
(Приведите примеры выпадания туристов за борт, да еще вне поля зрения персонала и др.туристов).
В-четвертых, количество судоводителей вряд ли зависит от графика движения судна. А даже, если это и так,
то экономия не будет играть решающей роли. (Кстати, а если у кого-то случится, например, внезапное ухудшение
состояния здоровья, то как его увязать с безопасностью судоходства ?).
В-пятых, привязка значимых туристических объектов к графику движения существовала (как ни странно) всегда.
В-шестых, организация мест отдыха, питания, ночлега и хранения багажа безусловно оживит местный гостиничный бизнес,
но ведь как-раз с этого-то и надо начинать, а не наоборот. Вам известны другие случаи ?
В-седьмых, Вам наверняка известны рецепты оживления постройки местных прогулочных судов или барж-площадок,
оборудованных каптерками, котлопунктами и местами хранения сувениров. Может, пора от слов перейти к делу ?
В-восьмых - а Вы четко уверены в заинтересованности потенциальных туристов в таких вот "гибких" конструкциях,
более похожих на быстрый исход Белой Армии из России в конце Гражданской войны ?

#3 glasniy

glasniy

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 08
  • Город:Саратов

Отправлено 01 Февраль 2018 - 19:26

А где, при таком графике движения, будут стоять по ночам теплоходы?
На рейде?
Или у причала?
И где будут находиться пассажиры по ночам? На борту?
Если на рейде, то особого снижения безопасности не получится.
Притом, теплоход не может остановиться в любом месте, где придётся.
Если теплоходы будут останавливаться на ночь у каких-либо причалов, то, как обеспечить своевременный трансфер теплохода от одного «опорного пункта» до другого за день? И это с учётом шлюзования и т.п….
Если, при этом, туристы будут сходить на берег и ночевать в гостиницах, то это снижает комфорт путешествия и приближает такие путешествия к автобусным турам. И усложняет организацию таких путешествий.
А массовая организация новых мест стоянок стоит немалых денег.
И прогулочные суда не приспособлены для многочасовых и «длинных» переходов.
Всё это приведёт к росту расходов, а, как следствие, и цен на такие путешествия, при этом снизится их удобство и комфортность.

#4 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 996 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2018 - 19:47

Идея не нова - озвучивалась постоянными круизерами еще 10 лет назад. Все хорошо, но проблема только в одном: кто будет платить за эти перестои, которые увеличат стоимость стандартного круиза в несколько раз. Десять лет назад поговорили - и замолкли, когда посчитали стоимость круиза и туродня. За минувшее время жизнь у нас подешевела?

#5 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 868 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 01 Февраль 2018 - 20:40

но проблема только в одном: кто будет платить за эти перестои,


Ну если отбросить все эти предложения про гостиницы и т.д., а туристы остаются спать на борту как ни в чем не бывало, на рейде например, то что составит стоимость перестоя? Я тоже предлагал в свое время останавливать судно на ночь... Еще предлагал вообще в городах не стоять, так как не фига там смотреть :) . Но я не настаиваю - частное мнение.

#6 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 01 Февраль 2018 - 21:28

Ну если отбросить все эти предложения про гостиницы и т.д., а туристы остаются спать на борту как ни в чем не бывало, на рейде например, то что составит стоимость перестоя? Я тоже предлагал в свое время останавливать судно на ночь... Еще предлагал вообще в городах не стоять, так как не фига там смотреть :) . Но я не настаиваю - частное мнение.

Кстати о птичках, есть же такой круиз! Ну, почти такой. Это "Вятка" на "Чапаеве." ;) Ночью стоит, днём идёт. Стоянки в половине случаев чёрт знает где, откуда надо ещё доехать до интересного туристического места.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#7 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 01 Февраль 2018 - 21:57

Ладно... Отвечу (при отсутствии заинтересовавшихся)... Чтобы Вас не разочаровывать...

Во-первых, если Вы действительно давно задумываетесь над вопросом, то могли заметить
тенденцию круговых маршрутов к неповторяемости стоянок (а стало быть, и кусков путешествия по реке)
при движении в обе стороны.

Так-то оно так, но при том подходе к туристическим рейсам, который я описываю, можно будет вообще не проплывать дважды одно и то же место, начиная рейс, например, в Казани по направлению в сторону Перми, а заканчивать, к примеру, в Тобольске ... или в Архангельске, включив, например, ж/д маршрут из Перми в Котлас. Можно включать судоходные участки таких рек, как Урал, Печора и т.п.

Во-вторых, Ваше предложение влечет автоматическое увеличение длительности круиза (а стало быть, и стоимости).

Длительность круиза (не хотелось бы употреблять этот термин, заменив его на туристический маршрут) турист может регулировать самостоятельно, выкупая только интересующие его куски. Турист может также комбинировать свой маршрут, соединяя в одной поездке куски разных рек. Естественно, что и со стороны туроператоров должен быть гибкий подход к формированию потоков туристов.

В-третьих, на основании каких удручающих данных Вы озабочены безопасностью туристических перевозок ?
(Приведите примеры выпадания туристов за борт, да еще вне поля зрения персонала и др.туристов).

Ну так даже классик заметил, что если на стене висит ружье, то к концу пьесы оно может выстрелить. Если же покопаться в криминальной хронике, то наверняка найдем примеры, когда именно под покровом ночи люди совершают немотивированные, а порой безрассудные поступки. Один мой знакомый, который всю свою жизнь посвятил работе с людьми, говорил, что если люди вечером сели играть в карты, то к утру обязательно кому-то набьют лицо, несмотря на то, что они и друг друга не первый год знают, и воспитательная работа с ними постоянно проводится, и инструктажи они периодически получают, но, как говорится, не в коня корм. А тут десятки разных людей, которые ранее не знали друг друга, за редким исключением. Так что если есть возможность ехать только днем, то лучше ехать только днем, ибо бережёного Бог бережет.

В-четвертых, количество судоводителей вряд ли зависит от графика движения судна. А даже, если это и так,
то экономия не будет играть решающей роли. (Кстати, а если у кого-то случится, например, внезапное ухудшение
состояния здоровья, то как его увязать с безопасностью судоходства ?).

Ну в области судовождения я специалист никакой, поэтому сужу лишь поверхностно, но, как мне кажется, если судно находится в движении не более 12-ти часов в сутки, то вполне хватит двух вахт судоводителей. Сколько там положено времени для одной вахты? 4 часа? Ну так по схеме (1 - 2 - 1) - (2 - 1 -2) можно нести службу не напрягаясь. Да судоводители и сами будут довольны, если остальные ставки поделят между собой)))

В-пятых, привязка значимых туристических объектов к графику движения существовала (как ни странно) всегда.

вот видите!

В-шестых, организация мест отдыха, питания, ночлега и хранения багажа безусловно оживит местный гостиничный бизнес,
но ведь как-раз с этого-то и надо начинать, а не наоборот. Вам известны другие случаи ?

Вы неправильно меня поняли! Я не говорю, что на пустом месте нужно высаживать людей и сваливать на администрацию поселений проблемы по их размещению и содержанию.Естественно, что для опорных точек нужно подбирать поселения с уже имеющейся инфраструктурой. А появление такой привлекательной для бизнеса статьи, как речной туризм лишь оживит местные рынки услуг.

В-седьмых, Вам наверняка известны рецепты оживления постройки местных прогулочных судов или барж-площадок,
оборудованных каптерками, котлопунктами и местами хранения сувениров. Может, пора от слов перейти к делу ?

Я лишь предлагаю идею. И моя идея не требует много средств для ее воплощения. Оборудовать баржу местами для сидения, навесами от непогоды (а если дело будет давать прибыль, можно хоть панорамные крыши мастерить над баржой), котлопунктами и каптерками - это не сложно! Особое внимание нужно будет уделить бортовым ограждениям. Не помню где, но я видел очень изящное решение этой проблемы, когда вдоль палубных ограждений на уровне фальшборта натягивается мелкоячеистая сеть, исключающая падение в воду людей и различных предметов.

В-восьмых - а Вы четко уверены в заинтересованности потенциальных туристов в таких вот "гибких" конструкциях,
более похожих на быстрый исход Белой Армии из России в конце Гражданской войны ?

На любой продукт можно СФОРМИРОВАТЬ спрос - все будет зависеть от маркетинга. Кроме того, я не устаю повторять, что толчок для развития туристического бизнеса могут дать КОЛЛЕКТИВНЫЕ поездки (трудовые коллективы, учащиеся школ и студенты вузов, военнослужащие и курсанты). Хорошо бы привлечь к этому делу Русское географическое общество.

#8 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 01 Февраль 2018 - 22:07

А где, при таком графике движения, будут стоять по ночам теплоходы?
На рейде?
Или у причала?
И где будут находиться пассажиры по ночам? На борту?
Если на рейде, то особого снижения безопасности не получится.
Притом, теплоход не может остановиться в любом месте, где придётся.
Если теплоходы будут останавливаться на ночь у каких-либо причалов, то, как обеспечить своевременный трансфер теплохода от одного «опорного пункта» до другого за день? И это с учётом шлюзования и т.п….
Если, при этом, туристы будут сходить на берег и ночевать в гостиницах, то это снижает комфорт путешествия и приближает такие путешествия к автобусным турам. И усложняет организацию таких путешествий.
А массовая организация новых мест стоянок стоит немалых денег.
И прогулочные суда не приспособлены для многочасовых и «длинных» переходов.
Всё это приведёт к росту расходов, а, как следствие, и цен на такие путешествия, при этом снизится их удобство и комфортность.

Я имел в виду комбинированный подход к таким перевозкам...
1. Если туристы едут на пока еще живых теплоходах, то ночевать туристы будут на борту судов. Естественно, что на рейде не нужно эти стоянки организовывать. А если причал обходится дорого, то не проблема найти место для береговой стоянки.
2. Если туристы едут на сменных судах (на каждом участке - свое судно), то ночлег, питание, помывка - это все на берегу. Администрации поселений обязательно поддержат такое начинание, т.к. это поможет привлечь в их поселения людей, которые своими тратами поддержат бюджет поселения.

#9 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 01 Февраль 2018 - 22:08

Идея не нова - озвучивалась постоянными круизерами еще 10 лет назад. Все хорошо, но проблема только в одном: кто будет платить за эти перестои, которые увеличат стоимость стандартного круиза в несколько раз. Десять лет назад поговорили - и замолкли, когда посчитали стоимость круиза и туродня. За минувшее время жизнь у нас подешевела?


а Вы не подскажете, как найти ту тему на форуме?

#10 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 01 Февраль 2018 - 22:11

Ну если отбросить все эти предложения про гостиницы и т.д., а туристы остаются спать на борту как ни в чем не бывало, на рейде например, то что составит стоимость перестоя? Я тоже предлагал в свое время останавливать судно на ночь... Еще предлагал вообще в городах не стоять, так как не фига там смотреть :) . Но я не настаиваю - частное мнение.

я уже писал, что пока еще можно использовать существующие суда каютного типа, то ночевать нужно на них. Про ночевки на берегу - это для того времени, когда такие суда закончатся... или для таких мест, где габариты таких судов не позволят им передвигаться по реке .

#11 glasniy

glasniy

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 08
  • Город:Саратов

Отправлено 01 Февраль 2018 - 22:20

Я имел в виду комбинированный подход к таким перевозкам...1. Если туристы едут на пока еще живых теплоходах, то ночевать туристы будут на борту судов. Естественно, что на рейде не нужно эти стоянки организовывать. А если причал обходится дорого, то не проблема найти место для береговой стоянки.

Ну, если туристы останутся на борту, то в чём преимущество?Круиз только дороже будет.И как "найти место для береговой стоянки"? Для стоянки больших пассажирских судов нужны определённые условия.Теплоход не может остановиться в "любом" месте.

2. Если туристы едут на сменных судах (на каждом участке - свое судно), то ночлег, питание, помывка - это все на берегу. Администрации поселений обязательно поддержат такое начинание, т.к. это поможет привлечь в их поселения людей, которые своими тратами поддержат бюджет поселения.

Ну, это хуже, пересаживаться каждый день на другой теплоход.И, ведь, на каждом теплоходе свой экипаж и т.п. Дешевле не будет.И есть ли такие суда? Пргулочные, как я писал выше, не предназначены для многочасовых и многокилометровых переходов.

#12 glasniy

glasniy

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 08
  • Город:Саратов

Отправлено 01 Февраль 2018 - 22:38

Ну в области судовождения я специалист никакой, поэтому сужу лишь поверхностно,

Вот именно!
Поверхностный подход.

#13 glasniy

glasniy

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 08
  • Город:Саратов

Отправлено 01 Февраль 2018 - 22:41

И моя идея не требует много средств для ее воплощения. Оборудовать баржу местами для сидения, навесами от непогоды...

Одно дело, каюта с "удобствами" (ну, или без них), другое - сидячее место на барже.... И это весь день так....
И кто на такие условия согласится? Тут цена должна быть раз в десять ниже! Но такое снижение цены вряд ли возможно.

#14 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 996 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2018 - 23:32

а Вы не подскажете, как найти ту тему на форуме?


Увы, только тупо перебиранием тем в хронологическом порядке. Универсального словосочетания нет. Я уже пробовал. Я даже свои темы найти по своим словам не могу .

#15 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 02 Февраль 2018 - 01:23

Мне кажется, что при рассуждениях на тему возможных путей развития туризма будет полезно применять общие базовые правила. И по возможности не перепахивать всю вселенную, ограничиться интересующим предметом. :)

1) Есть разные виды туризма, в том числе водного. Каютные и прогулочные теплоходы являются базой для совсем непохожих видов отдыха. Осмотр достопримечательностей и дорога между достопримечательностями - тоже разные вещи. Они могут в определённых пределах дополнять, но никак не заменять друг друга. Люди так устроены, что в один конкретный момент времени предпочитают одно занятие. Уж особенно на отдыхе.

2) Новый туристический продукт, как и любой другой, может быть популярным только при однозначно положительном ответе (у туристов, а не у создателей) хотя бы на один из следующих четырёх вопросов:
-Наша идея дешевле конкурентов?
-Она качественно лучше?
-Она уникальна (например, основана на монополии)?
-Она принципиально нова?

Ну совсем хорошо в деталях представлять себе что именно будет происходить с туристом. Что он увидит, что почувствует, услышит...

При таком фильтре идея плыть только в светлое время суток (когда можно этого не делать), чтобы туристы увидели 100% маршрута, выглядит утопией.
А как быть на севере в белые ночи? Не спать? :)
А что делать с желанием туристов поесть, помыться, отдохнуть и поделать свои дела днём? Не давать? :) Если давать, то не будет никаких 100%. И 40% тоже не будет.

Вообще идея ограничить туриста там, где можно не ограничивать - гиблое дело. Забор не продать человеку, желающему погулять.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#16 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 517 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 02 Февраль 2018 - 13:14

Кстати о птичках, есть же такой круиз! Ну, почти такой. Это "Вятка" на "Чапаеве." ;) Ночью стоит, днём идёт. Стоянки в половине случаев чёрт знает где, откуда надо ещё доехать до интересного туристического места.


Ага...
И цена, заметьте, на каюты "полулюкс", обычно покупаемые мною на Васе, колеблется около 9000 руб/сут с человека...
И это - в самом начале мая, позиционируемым как "низкий" (в смысле цены) сезон :blink: ...
(Кстати, это одна из главных причин, по которым я на Вятку пока и не ходил ;) ...)

#17 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 231 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Февраль 2018 - 15:27

Думаю, необходимость ежедневной распаковки/запаковки вещей убивает идею круиза.

А вот круизы по принципу "день идем - ночь стоим" - это то, о чем я тоже давно думаю. Но для большинства туристов это будет означать "увидим меньше городов за то же время", то есть спрос на такие круизы вряд ли будет большим.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#18 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 02 Февраль 2018 - 15:37

Мне кажется, что при рассуждениях на тему возможных путей развития туризма будет полезно применять общие базовые правила. И по возможности не перепахивать всю вселенную, ограничиться интересующим предметом. :)

1) Есть разные виды туризма, в том числе водного. Каютные и прогулочные теплоходы являются базой для совсем непохожих видов отдыха. Осмотр достопримечательностей и дорога между достопримечательностями - тоже разные вещи. Они могут в определённых пределах дополнять, но никак не заменять друг друга. Люди так устроены, что в один конкретный момент времени предпочитают одно занятие. Уж особенно на отдыхе.

2) Новый туристический продукт, как и любой другой, может быть популярным только при однозначно положительном ответе (у туристов, а не у создателей) хотя бы на один из следующих четырёх вопросов:
-Наша идея дешевле конкурентов?
-Она качественно лучше?
-Она уникальна (например, основана на монополии)?
-Она принципиально нова?

Ну совсем хорошо в деталях представлять себе что именно будет происходить с туристом. Что он увидит, что почувствует, услышит...

При таком фильтре идея плыть только в светлое время суток (когда можно этого не делать), чтобы туристы увидели 100% маршрута, выглядит утопией.
А как быть на севере в белые ночи? Не спать? :)
А что делать с желанием туристов поесть, помыться, отдохнуть и поделать свои дела днём? Не давать? :) Если давать, то не будет никаких 100%. И 40% тоже не будет.

Вообще идея ограничить туриста там, где можно не ограничивать - гиблое дело. Забор не продать человеку, желающему погулять.


Туристов ведь тоже можно заинтересовать, раскрыв перед ними те преимущества такого способа путешествий, которые с первого взгляда неочевидны. Ведь многие на себе испытали постоянный шум во время движения судна, сопровождаемый, зачастую, сильной вибрацией. А что может быть прекраснее сна в тишине каюты, в которой через открытое окно (с противимоскитной сеткой) будут слышны естественные звуки природы (пение птиц, земноводных рептилий, звуки деревенских домашних животных и т.п.).
Вечером же (до отбоя) можно организовать различную самодеятельность: пение, игра на муз. инструментах, настольные игры (кроме азартных). Можно, как тут ранее писали в соседней ветке, пригласить краеведа, который выступил бы с лекцией о местных исторических и культурных достопримечательностях, ответил бы на вопросы туристов. Можно также устроить конкурсы, викторины и т.п.

#19 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 02 Февраль 2018 - 16:13

Думаю, необходимость ежедневной распаковки/запаковки вещей убивает идею круиза.

А вот круизы по принципу "день идем - ночь стоим" - это то, о чем я тоже давно думаю. Но для большинства туристов это будет означать "увидим меньше городов за то же время", то есть спрос на такие круизы вряд ли будет большим.


Свой интересный альтернативный подход предлагал М Францевич
https://www.infoflot..._20#entry571879

#20 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 231 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Февраль 2018 - 16:17

Свой интересный альтернативный подход предлагал М Францевич
https://www.infoflot..._20#entry571879


Да, знаком с идеями Михаила Эрнстовича. Это примерно тот же подход. Я все же думаю, что круиз - это одно, а составной маршрут - это совсем другое. Разные жанры, разные туристы.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100