Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Юбилей «пузыря»: 60 лет назад началось строительство серии круизных судов проекта 305


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 041 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Январь 2018 - 13:46

.
Пассажирские теплоходы проекта 305 стали одной из самых массовых серий речных судов в СССР - всего их было построено 47. "Шифонер", "мыльница", "пузырь" - как только их не называли в обиходе, а въедливый запах противопожарной пропитки прозвали "местью за Будапешт". До нынешних времен сохранилось чуть более десятка судов, а в работу в 2018 году выйдут и вовсе единицы:

Юбилей «пузыря»: 60 лет назад началось строительство серии круизных судов проекта 305

Изображение

.

#2 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 842 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Январь 2018 - 17:54

Отличный материал!!!
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 41 год 63 круиза (примерно 290 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#3 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 870 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 17 Январь 2018 - 18:29

Отличный материал!!!


Отличный теплоход!
Запах, въевшийся в джемпер, оставался до зимы (или до стирки этого джемпера), как тёплое теплоходное воспоминание лета!

Изображение

#4 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 215 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 17 Январь 2018 - 18:51

Отличный материал!!!

Присоединяюсь! Собранные вместе факты впечатляют.
А ведь был момент, когда могла бы начаться вторая жизнь 305-го. Это после 1985-го года, после открытия ЮРВ в Москве.
Так и планировалось рейсы всех 305-х в Москву перевести на ЮРВ. Сначала (с открытия, 1986 год, да и раньше) ходили теплоходы МРП.
Где то в 87-88-м на ЮРВ был вывешен график захода судов - помнится там было 22 только названия (а многие теплоходы заходили по несколько раз).
Потом помню письмо в газету группы волжских капитанов - "Ока не годится для таких судов - опасный фарватер (там, вроде, Алдан получил пробоину при ударе о камень), малые глубины, отсутствие нужного количества освещаемой обстановки. Вскоре большинство судов убрали с Оки, а волжские 305-е вообще поставили на прикол......

#5 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 870 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 17 Январь 2018 - 19:05

Присоединяюсь! Собранные вместе факты впечатляют.
А ведь был момент, когда могла бы начаться вторая жизнь 305-го. Это после 1985-го года, после открытия ЮРВ в Москве.
Так и планировалось рейсы всех 305-х в Москву перевести на ЮРВ. Сначала (с открытия, 1986 год, да и раньше) ходили теплоходы МРП.
Где то в 87-88-м на ЮРВ был вывешен график захода судов - помнится там было 22 только названия (а многие теплоходы заходили по несколько раз).
Потом помню письмо в газету группы волжских капитанов - "Ока не годится для таких судов - опасный фарватер (там, вроде, Алдан получил пробоину при ударе о камень), малые глубины, отсутствие нужного количества освещаемой обстановки. Вскоре большинство судов убрали с Оки, а волжские 305-е вообще поставили на прикол......


Вам надо непременно записывать всяческие воспоминания на речную тему. Внимание к деталям в итоге и отличают интересный рассказ от всякой лабуды..

#6 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 300 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 17 Январь 2018 - 19:13

Да, классный рассказ. Спасибо, Миша!

#7 Хромая собака

Хромая собака

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 12
  • Город:река Вага

Отправлено 17 Январь 2018 - 19:30

Надо успеть сходить круиз на 305-м пока они совсем не закончились. За рассказ спасибо!
1.т/х "Дмитрий Пожарский" Кострома-Астрахань-Кострома май 1987г.
2.т/х "Александр Радищев" Кострома-Волгоград-Кострома 1989г.
3.т/х "Космонавт Гагарин" 17-22 июля 2014г. Ярославль-Городец(2раза)-Чкаловск(2 раза)-Плес(2 раза) -Кострома - Ярославль.
4.т/х "Космонавт Гагарин" 11.09-17.09.18г. Ярославль - Самара

#8 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 041 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Январь 2018 - 12:42

Спасибо всем кто оценил :) Со временем будет аналогичные материалы по другим проектам и судам

#9 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 215 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Январь 2018 - 15:46

Вот вспомнилось...отсканировал пару плохоньких своих фоток, но старых

Это 1960-й год, только что построенный теплоход Ангара у дебаркадера Новоокатово. Может это первый рейс теплохода (я то такое видел в первый раз) и может первый рейс 305-го в Москву.
Это он идет уже из Москвы.
Запомнилось два эпизода:
первый - теплоход чалился при отвальном ветре, подали носовой и тут...на какое то время "вырубились" движки. Единственный раз видел как с теплохода смотался весь носовой канат и конец упал в воду.
второе - это темнокожий контингент "туристов" - это студенты только, что открывшегося УДН (университет Дружбы Народов еще не Лумумбы), только в 60-м подготовительный факультет.
Эти ребята за ночь (от Москвы) придумали новую песню (про теплоход, капитана, повара...) и исполнили перед отдыхающими дома отдыха в сопровождении оркестра из "кухонных" инструментов. Язык был какой то африканский, но тема капитана и повара звучала в припеве очень страстно...




Изображение

#10 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 215 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Январь 2018 - 15:57

А это 1968-й год.
Снимок сделан с Метеора-47, с переходного мостика над МО. Отошли от СРВ, приближаемся к мосту Ленинградки.
Обгоняем московский теплоход Днестр - второй с таким названием, потом он стал Павлом Юдиным, сейчас на Клязьминском.
За теплоходом на правом берегу видна лесная биржа


Изображение

#11 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 735 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Январь 2018 - 17:02

Потом помню письмо в газету группы волжских капитанов - "Ока не годится для таких судов - опасный фарватер (там, вроде, Алдан получил пробоину при ударе о камень), малые глубины, отсутствие нужного количества освещаемой обстановки. Вскоре большинство судов убрали с Оки, а волжские 305-е вообще поставили на прикол......


Там было не просто письмо, а фактически забастовка волжских капитанов, на Оку стали ходили только московские пузыри, и главное что не устраивало судоводителей это москварецкие шлюзы, где при наполенной камере высота стен ниже уровня привальника и теплоходы часто повисали обносами на стенах, что вобщем-то происходит до сих пор.

#12 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 215 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Январь 2018 - 19:57

Там было не просто письмо, а фактически забастовка волжских капитанов, на Оку стали ходили только московские пузыри, и главное что не устраивало судоводителей это москварецкие шлюзы, где при наполенной камере высота стен ниже уровня привальника и теплоходы часто повисали обносами на стенах, что вобщем-то происходит до сих пор.

В 16 году прошел по москворецкой системе на Чапаеве, с Оки за нами шел Образцов. Пользуются кранцами - вроде особых проблем нет.
А вот на Бесединском шлюзе (Труд коммуна) таким образом нарастили часть стенки

Изображение

#13 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 23 Январь 2018 - 20:16

Теплоходы проекта 305 одно время эксплуатировались на пассажирской линии Москва -Ростов на Дону (70е годы прошлого века). Работали они и на линии Москва-Уфа после списания пароходов проекта 737. Зачем их построили в таком количестве для работы на Волге? По всем показателям они явно уступали теплоходам проекта 588 и 26-37.

#14 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 530 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 24 Январь 2018 - 12:51

Видимо, были дешевле.
А, ведь изначальная пассажироемкость была сравнима с "верблюдами".

#15 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 723 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2018 - 16:42

А это 1968-й год.
За теплоходом на правом берегу видна лесная биржа.


Слов таких тогда не знали. :) Называлась эта контора лесосклад.
В 1970 году возвращались мы с отцом на моторке из похода на Оку. Уже стемнело и вдруг салют! Был День Воздушного флота. Мы идем, как раз у этого места, что на фото, и смотрим не на воду, а глазеем на салют в четыре глаза. И вдруг страшный удар, сначала по носу лодки, потом по двигателю. У меня первая мысль:-"Какой позор, мы сейчас утонем посреди порта!". Когда пришли в себя, осмотрелись, оказалось, что ничего страшного не произошло, пробоин не было, двигатель работал. Мы в темноте перепрыгнули через топляк(плавающее бревно), которые в достаточном количестве водились у этого лесосклада. Такая вот история. :D

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#16 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 215 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 24 Январь 2018 - 17:05

Слов таких тогда не знали. :) Называлась эта контора лесосклад.
В 1970 году возвращались мы с отцом на моторке из похода на Оку. Уже стемнело и вдруг салют! Был День Воздушного флота. Мы идем, как раз у этого места, что на фото, и смотрим не на воду, а глазеем на салют в четыре глаза. И вдруг страшный удар, сначала по носу лодки, потом по двигателю. У меня первая мысль:-"Какой позор, мы сейчас утонем посреди порта!". Когда пришли в себя, осмотрелись, оказалось, что ничего страшного не произошло, пробоин не было, двигатель работал. Мы в темноте перепрыгнули через топляк(плавающее бревно), которые в достаточном количестве водились у этого лесосклада. Такая вот история. :D


Топляки - это тогда всегда сопровождало лесосплав. А тут, у моста всегда стояли плоты - их разбирали и заправляли бревна на бревнотаски (такой конвейер с крючьями), которые и доставляли бревна на склад. После плотов некотое время тут разгружались баржи-самосвалы.

Видимо, были дешевле.
А, ведь изначальная пассажироемкость была сравнима с "верблюдами".

Вот из Википедии "Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырёх-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами (которое чаще всего использовалось под кинозал)". На пассажирских линиях так и было, и "палубные" пассажиры сидели на сиденьях в носу главной палубы (где сейчас оборудован салон или кинозал) - так что ряды сидений, а по бортам 4-х местные каюты. И шестиместные каюты.... помню МГУ забронировал пассажирского Павла Юдина - сотрудников катали по кругосветке бесплатно, в качестве поощрения. Некоторые приехав к причалу и узнав, что их поместили в шестиместную, разворачивали такси и обратно....

#17 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 870 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 24 Январь 2018 - 17:23

И шестиместные каюты.... помню МГУ забронировал пассажирского Павла Юдина - сотрудников катали по кругосветке бесплатно, в качестве поощрения. Некоторые приехав к причалу и узнав, что их поместили в шестиместную, разворачивали такси и обратно....


А вот всяким школьникам, которых в советское время было полно на теплоходах (!!!), вот им было раздолье в этих многоместных каютах! Они выползали обычно только к танцам. Вели какой-то вампирский образ жизни укрываясь от света... Всегда меня этим выбешивали - отсутствием тяги к прекрасному (не имею ввиду половой вопрос).

#18 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 041 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2018 - 20:22

Теплоходы проекта 305 одно время эксплуатировались на пассажирской линии Москва -Ростов на Дону (70е годы прошлого века). Работали они и на линии Москва-Уфа после списания пароходов проекта 737. Зачем их построили в таком количестве для работы на Волге?


Как и в случае массового строительства в Венгрии пароходство проекта 737, морально устаревших к их вводу в эксплуатацию, и пошедших под списания после 20 лет, серия 305 строилась не из-за потребности Минречфлота в ней, а для загрузки объемами производства венгерских судомощностей. Также, как это было и с серией дизель-электроходов 785, массово строившихся в соседней Чехословакии.

#19 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 24 Январь 2018 - 21:04

Как и в случае массового строительства в Венгрии пароходство проекта 737, морально устаревших к их вводу в эксплуатацию, и пошедших под списания после 20 лет, серия 305 строилась не из-за потребности Минречфлота в ней, а для загрузки объемами производства венгерских судомощностей. Также, как это было и с серией дизель-электроходов 785, массово строившихся в соседней Чехословакии.

Спасибо за информацию. Один из 737х "Хирург Вишневский" в 1976 году пригнали в Льговецкий затон для разделки. Как раз всего лет двадцать и был в эсплуатации.

#20 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 538 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 30 Январь 2018 - 20:30

Среди "речных" имён не было "Камы", "Волги" и "Оки". С первыми двумя ясно - ещё работали старые сормовские двухдеки,
носившие эти названия. А вот с "Окой" непонятки: чтобы не путать с серией грузовиков?
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100