Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Строительство пассажирских судов проекта PV300


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 245

#241 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 070 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 09:53

 Есть клиент-нет клиента - плати. Летом они чуть-чуть денег с интуром заработают, всё-таки будут новые и комфортные, но вся прибыль уйдёт в минус за зимний простой, и этот "минус" за следующее лето не отыграть. И так сезон за сезоном, пока банкротство владельца не остановит их.

 

Не обанкротит, не зря же его назвали "Мустай Карим". Тут дело даже не в лизоблюдстве перед высокопоставленными родственниками, а в источнике постоянных пополнений при любых самых отрицательных финансовых показателях. Так сказать, это имиджевое судно, а не "рабочее". А если иссякнет один источник финансирования, то подключат другой - не зря же "Водоход" бывшего чиновника взял в управленцы, способов взять бабла у государства он уж точно знает много.



#242 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 051 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 12:17

Миша, у меня тоже вертится подобная мысль. :)

Правда есть вопрос: можно ли это судно использовать в зимний период? Понятно, что по европейским рекам ему не пройти, но может где то по морю пустят или поставят под гостиницу. Существует ли такой вариант хотя бы теоретически?



#243 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 685 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 17:02

А нет данных, сколько этот теплоход должен кушать топлива за сутки?

#244 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 983 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 23:42

Ребята, ну не всё так страшно... Для нового парохода. Скорее, результат его ввода в эксплуатацию может оказаться неприятным для старых пароходов и их ценителей. Смотрим опыт Китая и весьма поспешную отставку 302 теплоходов, как только появились новые. Экономику нового судна теоретически "топят" лизинговые платежи, но на практике там есть большие и важные тонкости, которые при грамотной работе бухгалтеров, финансистов и юристов позволяют бОльшую часть затрат на лизинг компенсировать уменьшением амортизационных выплат и налогов. Причём налоги касаются не только этого теплохода, а всей компании в целом. Есть где развернуться. А ещё утилизационные выплаты от государства и прочая фин поддержка. Конечно, накосячить можно всегда, но опыт показывает, что в общем и целом новое судно (поезд, машина, комбайн, станок, цех...) может и должно показать лучшие фин. результаты, чем старое. Иначе прогресс бы давно встал. Особенно хорошо выглядят затраты на поддержку работоспособности основного и вспомогательного оборудования, которые на новом судне (при мозгах и руках у экипажа на месте) стремятся к минимуму. В отличие от "старичков," которые склонны кушать с каждой навигацией всё больше и больше просто чтобы выйти весной из затона не на буксире в сторону Череповца. Топливная эффективность новостроя тоже должны быть хороша. Когда между поколениями дизелей и системы кондиционирования больше полувека, по другому и не должно быть. Соотношение количества туристов и экипажа (включая турбригаду) должно быть математически и финансово лучше любого старого судна. Что, увы, означает бОльшую нагрузку на каждого члена экипажа на новострое по работе, только отчасти компенсируемую лучшими условиями проживания и работы.

Эстетические моменты в дизайне, компоновке, планировке и общей запланированной культуре отдыха на теплоходе этого проекта - отдельная от экономики тема. Интересная, спорная и эмоциональная. Мне на просторах интернета попадалась фраза, говорящая, что работников "Морского Инженерного Бюро" за их проекты речных и не только судов надо наградить за выдающиеся успехи всеми высшими госнаградами, а затем прямо с наградами привязать цепью к якорю и выбросить за борт, чтобы больше таких успехов не было. :) И хотя "на вкус и на цвет все фломастеры разные" за внешний дизайн и отсутствие хотя бы одной прогулочной палубы (а лучше сохранения их полностью, как культурного феномена российских круизов) я готов сморщить своё человеколюбие в изюм и согласиться. Медали, к якорю и за борт! :) 

Ещё отдельный вопрос, как и где лучше строить такие суда, с учётом их абсолютной на сегодняшний день штучности и несерийности. Что Сормовский завод справится с чем угодно, нет ни малейшего сомнения. Эти ребята могут! Они и сделают. Но вот вопрос, новый опыт постройки пассажира хоть как то будет масштабирован и повторён на этом же заводе? А если нет, то экономика на перспективу действительно будет под вопросом и для производителя и для заказчика. И работники, особенно на отделке пассажирских помещений, пойдут после выполнения заказа на все четыре стороны и на рынок труда как товар с полученным опытом, который больше никому не нужен... Тоска горькая! На кой чёрт размазывать заказ из двух несчастных штук на два разных завода, один из которых (Лотос) по факту почти помер как судостроительный и еле дышал как судоремонтный? Чтобы ни там ни там не появилось стабильной работы по новому направлению - пассажирское судостроение?.. Вот тут действительно грустно. А можно было бы сделать по людски, заказав первую пару за границей (в той же Финляндии на Арктеке, который принадлежит "нашим людям" и имеет опыт пассажирского судостроения) получить опыт эксплуатации, советы по доработке проекта от операторов и потом уже, если будет смысл, размещать длинный заказ на серию в Сормово (а где же у нас ещё) на требуемое количество с необходимой господдержкой.

Но, как говорится на Украине, маемо що маемо. :)


Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#245 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено Вчера, 13:34

А может лучше всего, набраться терпения, и посмотреть что из этого всего выйдет? Я, за то, чтобы на реках, было много пассажирских судов, хороших и разных! Все нынешние суда и технически и морально устарели.Однако, я против, чтобы их пускали на иголки. Я тоже против, только, что с ними делать? Ждать когда совсем проржавеют и пойдут ко дну прямо в затоне? Сколько их стоит в Чкаловске, ППК,Чайковском,Перми...



#246 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 941 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено Вчера, 21:52

В общем, очень даже неплохо, когда круизные компании "доят" государство. Оно давно залезло в карман всем своим гражданам со своими дурацкими проектами типа отправки роботов в космос и строительства гиперсветовых ракет. Пусть хоть часть денег гражданам вернется в виде эстетического наслаждения от вида проплывающего мимо грациозного монстра. Если посмотреть историю большинства круизных и паромных компаний, то прослеживается трудное начало, и на каком-то этапе получение помощи от нас с вами, то есть от государства и быстрый рост. И ничего плохого в том нет для туристов, если это будет и в России. Но, мелким операторам не выжить на фоне вертикально-интегрированных структур, включающих в себя банки, лизинговые компании, судостроительные и судоремонтные предприятия, владеющих причалами и гостиницами. Разумеется, судовладение не будет их основным бизнесом.А только таким компаниям и под силу владеть большими новыми пароходами и обеспечивать их работой.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100