Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Истории и судьбы речных судов и компаний


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 03:01

10 лет назад на площадках одного из мировых центров судоразделки в Аланге, расположенном на западе Индии, на побережье Индийского океана, был утилизирован теплоход под названием Avicena. За свою 29-летнюю историю, что достаточно немного, теплоход обогнул почти полмира: начав путь в Германии, проработав 13 лет СССР, судно на следующие 10 лет обосновалось на Средиземном море (на фото ниже - у побережья греческого Крита летом 1997 года), после чего оказалось в Персидском заливе, а закончило историю уже в Индии:

Изображение

Необычная судьба речного теплохода «60 лет Октября»: от Москвы до Индии через Грецию
.

#2 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 870 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 09:11

Изображение

Необычная судьба речного теплохода «60 лет Октября»: от Москвы до Индии через Грецию
.


Судя по фото из статьи теплоход до конца сохранил свой первозданный облик. Никаких балконов и прочей отсебятины и отЕГОтины.. Как это ему удалось?...

#3 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 09:34

Судя по фото из статьи теплоход до конца сохранил свой первозданный облик. Никаких балконов и прочей отсебятины и отЕГОтины.. Как это ему удалось?...


А во внешнем переоборудовании и необходимости не было: оно же не круизным было, да и не работало с туристами, а использовалось как плавучая гостиница для размещения пациентов, так как оно работало как госпитальное судно.

#4 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 308 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 12:35

Но,на мой взгляд ,как раз в этом качестве такого рода перепланировка и имеет смысл.Для увеличения койко-мест,так сказать и т.п.Вот разве что финансовый вопрос...
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#5 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 12:43

Но,на мой взгляд ,как раз в этом качестве такого рода перепланировка и имеет смысл.Для увеличения койко-мест,так сказать и т.п.Вот разве что финансовый вопрос...


Там 360 мест, куда ж и за счет чего еще больше.

#6 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 308 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 18:21

Ну,за счет палубы,естественно.Всяких там процедурных можно ишо налепить
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#7 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Январь 2017 - 20:58

Изображение

Весной 1991 года в Германии состоялся спуск на воду пассажирского четырехпалубного теплохода «Максим Литвинов», который должен был уйти «домой» - в Ростов-на-Дону, но судьба сложилась по-другому:

Как теплоход «Максим Литвинов» странствовал по Европе: из Германии в Шотландию и обратно
.

#8 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Февраль 2017 - 15:03

.
В начале 1990-х годов Калининград начали заполнять толпы туристов из Германии, желавших посетить бывшие немецкие земли. Гостиниц для их размещения в городе не было, поэтому местный бизнес решил арендовать под отели круизные суда, которые перегнали с Волги, Дон и даже Северной Двины. Среди них были «Георгий Димитров», «Семен Буденный», «Михаил Чеботарев», «Пинега» и еще 3 других. Увы, концовка этой истории печальна:

Изображение

Необычная история гостинично-теплоходной эпохи Калининграда: 1992-2003 годы
,

#9 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Февраль 2017 - 15:57

В феврале 2005 года в южнокорейском городе Пусан завершились работы по утилизации пассажирского судна-отеля Ferris Flotel. Пятипалубное судно пострадало во время урагана «Миэми», пронесшегося над городом в сентябре 2003 года: порывами ураганного ветра теплоход, ошвартованный в центре города, опрокинуло на правый борт, после чего судно затонуло. Восстанавливать теплоход не стали. На этом завершились необычная история речного теплохода, построенного в 1980 году в Германии для работы в СССР на Дону и Волге:


Изображение

«Константин Федин», «Александр Суворов» и «30 лет ГДР»: какая необычная история объединяет эти суда
,

#10 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Февраль 2017 - 21:46

В минувшем году исполнилось 10 лет с начала реализации крупномасштабного проекта модернизации сразу нескольких трехпалубных пассажирских речных судов проекта 588. Но, увы, несмотря на прошедшее время ни на одном судне работы так и не были завершены, а один из теплоходов был и вовсе списан и утилизирован.

Изображение

«Ильич», «И. С. Тургенев» и «Петрокрепость»: трехпалубники, которые так и не стали 4-х деками
.

#11 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Апрель 2017 - 12:08

Как от некоторых людей не остается ничего, кроме дефиса между датами, так и некоторые суда работают годами, но их жизнь ничем не примечательна. Но такого нельзя сказать про теплоход, ныне называющийся «Михаил Булгаков» и работающий в Москве. За свои неполные 40 лет приключений ему хватило сполна:

Изображение

От «Ленина» до «Булгакова» через «Рыльского»: необычные истории обычных судов
.

#12 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июль 2017 - 10:28

В начале июля этого года теплоход «Ленин» отметил юбилей — 30 лет назад, 1 июля 1987 года, судно было принято в эксплуатацию, став флагманом пассажирского флота Волжского пароходства. Прошедшие десятилетия были насыщенными разными событиями: тут и работа с советскими туристами, и вояж на год в Испанию, с несостоявшейся попыткой продажи в США, и затем годы работы с интуристами — в общем, есть о чем рассказать:

Изображение

Теплоходу «Ленин» — 30 лет (2017): иллюстрированная история легендарного судна
.

#13 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 870 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 21 Июль 2017 - 11:54

В начале июля этого года теплоход «Ленин» отметил юбилей — 30 лет назад, 1 июля 1987 года, судно было принято в эксплуатацию, став флагманом пассажирского флота Волжского пароходства. Прошедшие десятилетия были насыщенными разными событиями: тут и работа с советскими туристами, и вояж на год в Испанию, с несостоявшейся попыткой продажи в США, и затем годы работы с интуристами — в общем, есть о чем рассказать:

Теплоходу «Ленин» — 30 лет (2017): иллюстрированная история легендарного судна
.



во время нахождения судов в Испании, прорабатывался вопрос о продаже двух из них — «Георгия Чичерина» и «Ленина» — в США. Представители пароходства и тогдашнего руководства Минречфлота побывали в Америке, а оттуда затем прибыли представители некой компании, которые осмотрели суда и забрали с них документацию, касающуюся технического устройства. Почему не состоялась продажа история умалчивает, но такой факт имел место быть.



Хм.. И что, они бы прошли через Атлантику? (часть удачного перехода да Гвадалквивир не в счет).

#14 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2017 - 09:57

Хм.. И что, они бы прошли через Атлантику?


Ну раз гораздо меньшие речные "Невские" через Атлантику доходили до Аргентины, то почему бы и нет? Вряд ли бы стали заказывать судно для перевозки как для трех 302-х из Германии - все же Китай подальше находится :)

#15 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Январь 2018 - 12:46

Изображение

80 лет назад, 25 января 1938 года, родился Владимир Семёнович Высоцкий — актер, поэт, исполнитель авторских песен. В его честь названы улицы, на других ему установлены памятники, а его имя дано театрам и музеям, но нет ни одного круизного судна, названого в его честь. Между тем, почти 30 лет назад в Германии был заложен корпус судна, который должен был впоследствии стать четырехпалубным пассажирским теплоходом, став головным теплоходом новой серии круизных советских судов:

Как крах СССР похоронил целую серию круизных судов, головным из которых должен был быть «Владимир Высоцкий»
.

#16 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2018 - 14:51

Больше 20 лет три речных круизных теплохода, строившихся в Германии для работы в СССР, вместо водных просторов Волги и Дона работают на реке Янцзы — одной из главных рек Китая. В России начала 1990-х суда оказались никому не нужны, зато для Китая сыграли огромную роль: благодаря им местный рынок въездного туризма вышел на мировой уровень. Но век самих судов оказался недолог: если в России они бы работали бы лет 100, то в Китае им уже через 15 лет нашли замену:

Изображение

«Китайские принцессы» или необычные истории обычных судов: как развал экономики России помог Китаю развить речной туризм
.

#17 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 308 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 14 Февраль 2018 - 15:07

Но река хороша!На бережок не особо выйдешь погулять. :D
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#18 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Март 2018 - 18:43

В этом году теплоход «Нижний Новгород» выйдет в первый рейс 19 мая. Нынешняя навигация станет 23-й, которое судно проводит под этим именем. А до этого, с 1977 по 1994 годы, теплоход носил название «Советская Россия». И если работа под нынешнем именем спокойна и размерена, то судьба «Советской России» была более богатой на различные события:

Как теплоход «Советская Россия» чуть не стал символом возрождения монархии в России

Изображение
.

#19 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 030 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Апрель 2018 - 15:47

Про этот теплоход я уже рассказывал в статье про съемки фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Именно «Т. Г. Шевченко» был снят в эпизоде с мостом в главной роли второго плана, хотя в фильме должен был быть снят однотипный теплоход «Алтай». Оба судна работали в Северо-Западном речном пароходстве, и были приписаны к Ленинграду. Но в 1994 году их судьбы кардинально изменились: «Алтай» был порезан на металлом, а у «Т. Г. Шевченко» начались такие невероятные приключения, что о них стоит рассказать отдельно:

Изображение

Anichka, или невероятные приключения теплохода «Т. Г. Шевченко» в Ирландии и Англии
.

#20 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 163 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 22 Апрель 2018 - 16:45

Спасибо, интересно! Печально!
Впервые увидел Т.Г. Шевченко в 1971-м как раз в Финском заливе - возил людей в Петергоф. Сразу подумал о волжском Шевченко (б. Вышинском). Но вот это Т.Г., да и волжский 588 был первого выпуска - заметные отличия на корме.
Когда фоткал его на СРВ сильно пожалел, что не цветная пленка. Корпус покрывали не обычной грунтовкой - железный сурик, а медным суриком (спасибо
azlk меня поправил это свинцовый сурик, медным я его видно назвал за яркий цвет) - ярко оранжевого цвета.

В июне того же года последний раз фоткал его на Икшинском - своим ходом уходил из Москвы в грунтовке и новое название было написано.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100