Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Швартовка речных судов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Владимир (Рыбинск)

Владимир (Рыбинск)

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 20-Июль 09

Отправлено 16 Октябрь 2016 - 21:39

У нас тут возник спор о правильности швартовки. Но сам я не специалист.
Дело в том, что в Угличе на днях теплоход пришвартовался носом по течению. Хотя все суда (которые я видел) всегда швартовались носом против течения. В этом месте русло Волги делает изгиб, выше по течению примерно в полукилометре расположена Угличская ГЭС. Вероятно, ГЭС в это день не работала. Фото взято из группы вконтакте.

Вопрос: какие могли быть веские причины, что швартоваться носом по течению? Или для данного места и в силу того, что других судов не было, не принципиально, как именно нужно швартоваться?

#2 Владимир (Рыбинск)

Владимир (Рыбинск)

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 20-Июль 09

Отправлено 16 Октябрь 2016 - 21:41

Видимо, что-то напутал с загрузкой фотографии, подгружаю заново

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  SfctlJyVkvc.jpg   93,5К   53 Количество загрузок:


#3 судоводитель

судоводитель

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 430 сообщений
  • Регистрация: 01-Октябрь 12

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 02:52

скорее всего то что не было других судов и был запас по времени перед подходом. И если он потом идет на Питер быстрее отойдет, опять же экономия времени

#4 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 266 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 09:07

Впервые такое вижу, хотя мелкие суда: ОМ, МО, Москвич всегда швартовались как удобнее.

#5 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 318 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 10:49

Также учитывается сила и направление ветра,бывает - ветер оказывает большее влияние,нежели течение. :blush:
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#6 Угличский энтузиаст

Угличский энтузиаст

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 196 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 11
  • Город:from Uglich

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 10:52

Есть ещё вариант с тем, чтобы трап был подан в носовом пролёте, а не в кормовом если бы он встал против течения.
Вода сейчас ниже нормы, поэтому конструкция причала не позволяет ставить трап при швартовке левым бортом в носовом пролёте.
Стоит заметить, что за навигацию "Викинг Акун" 3 раза швартовался правым бортом.

#7 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 538 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 10:50

В 2008 году, в начале навигации, в Угличе, таким же образом ошвартовался наш "Космонавт Гагарин".
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#8 Donau

Donau

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 331 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 26 Октябрь 2016 - 14:05

У нас тут возник спор о правильности швартовки.
как именно нужно швартоваться?

В принципе, особой роли не играет - на современных судах с хорошей подрулкой и минимум двумя машинами швартоваться носом по течению особых трудностей не представляет. Раньше суда швартовались носом против течения, потому что при наличии одного винта, рулей только переднего хода и отсутствии носового подруливающего устройства, управление на заднем ходу (а по отношению к течению будет задний ход) практически отсутствует. Однако тут-же добавлю, что судоводитель, выполняющий такой манёвр, должен себе чётко представлять, как он в таком случае должен действовать рулями, машинами и подрулкой, чтобы не наломать дров.
P.S. На Дунае достаточно часто при следовании вниз приходилось заходить в затон задним ходом, чтобы исключить разворот, особенно в Вене, где течение было очень сильным, а мест для разворота было - раз-два, и обчёлся.
Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#9 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 319 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 26 Октябрь 2016 - 19:27

Традиция швартоваться против течения пришла из прежних времен, когда было реальное течение и суда в основном были колесные.
У них даже не было возможности работать "враздрай", действительно только вперед или назад. Без хода не было никакой управляемости. Так что, если течение слабое пароход подходил к дебаркадеру с хорошим ходом и с циркуляцией. В нужный момент нужно дать задний ход с таким расчетом, чтобы пароход по инерции прижало бортом. Не у всех получалось особенно при отвальном ветре....




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100