Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

К юбилею со дня ГКЧП: что делать, если госпереворот застал в круизе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 070 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2016 - 16:02

К юбилею со дня ГКЧП. Об этой истории очень мало кто знает, да и выглядит все настолько абсурдно, что даже не верится. Но такой случай имел место быть в августе 1991 года на теплоходе «Владимир Ильич». Что делать, если вдруг госпереворот застал в круизе? Засыпаешь спокойно, а на утро «здрасьте, нет советской власти». Пассажиры и экипаж, взяв власть в свои руки, нашли достаточно необычный выход из ситуации:

Изображение

Как после ГКЧП теплоход «Владимир Ильич» стал «Святым Владимиром»
.

#2 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 596 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 21 Август 2016 - 18:04

Мы в те дни триколор сшили используя комплект сигнальных флагов (здесь, судя по оттенку цвету синей полосы, тоже). Не снимали его до самого окончания навигации 1991 года. На вопросы судоходчиков "Что у Вас за флаг?" отвечали про официальную смену государственного флага, проблем из-за этого не имели.

#3 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 070 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2016 - 21:42

Мы в те дни триколор сшили используя комплект сигнальных флагов (здесь, судя по оттенку цвету синей полосы, тоже). Не снимали его до самого окончания навигации 1991 года. На вопросы судоходчиков "Что у Вас за флаг?" отвечали про официальную смену государственного флага, проблем из-за этого не имели.


комплект сигнальных флагов


Спасибо, вот оказывается откуда они его там взяли.

А официально были указания от пароходства о замене флага? Или каждый экипаж сам решал, что и какой ему оставлять. Когда смена произошла поголовная флагов - уже в навигацию 1992 года? Или осенью? Очень противоположные мнения встречал на этот счет.

#4 metr

metr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 245 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10
  • Город:Одинцово

Отправлено 22 Август 2016 - 00:42

Я вспоминаю, что на ГКЧП мы со своим другом Славиком были на Байкале, организовали байкальский взвод защиты российского правительства и захватив КС, собрались на Москву. правда потом выяснилось, что захватили с согласия капитана.

#5 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 533 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 22 Август 2016 - 12:26

О-очень любопытная информация...
А, какой КС Вы захватили и каков был намечен маршрут следования ?
(Если это не стеб ;) ).

А абсурда тогда действительно было до... немного ниже пояса, короче.

#6 LFB1

LFB1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 23-Май 07
  • Город:Москва

Отправлено 22 Август 2016 - 14:46

В дни ГКЧП я был в круизе на теплоходе "Артём Коровин" (ныне банкетоход "Иван Калита") по маршруту Вологда - Белозерск - Вологда. Всё было тихо и спокойно, собирали бруснику на берегах Кубенского озера в Чирково и Устье-Кубенском... А в Москву вернулся, тут чёрт-те что творится... В общем, пока отдыхал, власть поменялась... И жаль, что сейчас на Сухоне судоходство умерло...

#7 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 596 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 22 Август 2016 - 17:32

А официально были указания от пароходства о замене флага? Или каждый экипаж сам решал, что и какой ему оставлять. Когда смена произошла поголовная флагов - уже в навигацию 1992 года? Или осенью? Очень противоположные мнения встречал на этот счет.

От пароходства указаний не помню. В рейсе из Шалы в Пермь по Рыбинскому водохранилищу мы одни такие шли. Осенью начали встречаться еще. Весной на складе получили уже нормальные триколоры.

#8 дилетант

дилетант

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 10

Отправлено 23 Август 2016 - 17:42

Утро 19 августа 1991 года застало автора на борту Марии Ульяновой (Петергоф, Викинг Рюрик, кто подзабыл) в Ладожском озере. Прибытие в Ленинград из астраханского рейса в 16 часов. Бортовая информация ограничивалась трансляцией радиопрограммы. Лишь вечером из программ ленинградского телевидения стала проясняться ситуация, там Лебединое озеро не показывали, лишь много позже стало понятно, что мы получили то, что получили (в том числе, и в круизном туризме, что активно обсуждаем на форуме)

#9 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 533 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 23 Август 2016 - 22:36

Чес-слово, не понял - а что же мы получили , по-Вашему, в активно обсуждаемом круизном туризме ?
Если Вы имели ввиду качество сервиса, то, думается, тут вопрос ясен.
Если - доступность, то вопрос действительно спорный.
Никогда не имел возможности присосаться к профсоюзной кормушке, дабы получить какие-то преференции. Да, и что-то не позволяло...
С другой стороны - нынешние цены.
Охотно выслушаю Ваше мнение.

#10 Стармех

Стармех

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 13
  • Город:Чистополь

Отправлено 24 Август 2016 - 09:40

У нас на теплоходе "Борис Полевой" 19-20 августа была по графику Москва и узнали мы об этом госперевороте утром на стоянке Сосновый бор. Вначале у всех были сомнения,что нас пустят в Москву,но ни чего не произошло и мы по графику в 14-30 причалили в СРВ. Капитан ушел в город,а вечером вернулся с плакатами Ельцина и флагом триколор (оказалось,что он был на митинге Ельцина). Вечером в кинозале им было организовано собрание в поддержку Ельцина. Капитаном был активный Ельцинист Чистополов А.И.
И ослы имеют отношение к музыке-их шкуру натягивают на барабан.

#11 дилетант

дилетант

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 10

Отправлено 26 Август 2016 - 00:27

Чес-слово, не понял - а что же мы получили , по-Вашему, в активно обсуждаемом круизном туризме ?
Если Вы имели ввиду качество сервиса, то, думается, тут вопрос ясен.
Если - доступность, то вопрос действительно спорный.
Никогда не имел возможности присосаться к профсоюзной кормушке, дабы получить какие-то преференции. Да, и что-то не позволяло...
С другой стороны - нынешние цены.
Охотно выслушаю Ваше мнение.


Уважаемый AMG58, выполняю ваше пожелание
Правда, похоже, Вы снова немного обиделись. На этот раз на покойные советские профсоюзы и тех, кто пользовался "преференциями" Дело в том, что при низких советских зарплатах государство через профсоюзы возвращало гражданам "недоплаченное", а организация отдыха -государственная политика, для чего и строились круизные суда большой вместимости. На форуме была дискуссия о профсоюзных круизных льготах с фантастическими данными. На самом деле, за 30% можно было через профсоюз получить путевку на КВД, чаще в начале или в конце навигации, в высокий сезон это было для обычного работника маловероятно. Что касается длительных круизов. то это так называемый директорский фонд - там 50%, только для передовиков производства, члены семьи - за полную стоимость, а на зарубежные турпоездки никаких скидок не было. так что роль профсоюзов сильно преувеличена. Да и реализовывались эти льготы только на крупных промышленных предприятиях, для бюджетников это было недостижимой мечтой.
Что касается того, что мы получили, в этой фразе не подразумевались проблемы. О них, как сверхактивный участник форума, неоднократно пишущий практически в каждой теме Вы прекрасно знаете. Основные проблемы только что обсуждались под руководством президента, материалы есть на форуме. Уж не лукавьте, что Вы не поняли.
Правда непонятно, что Вы подразумевали под качеством сервиса. Улучшение или ухудшение? По мнению автора, сервис не улучшился. Питание уж точно не улучшилось как и качество продуктов, которые в старые времена загружались на каждой стоянке. Да, появились квазишведские столы. на самом деле - это столовая самообслуживания - некое очень усеченное подобие евробуфетов в морских круизах. Появились бары, но это на любителя, анимация -тоже на любителя, иногда весьма примитивная. Экскурсионные программы упростились.
Теперь о полученном позитиве. У нас есть речные пассажирские суда, построенные в 1953 (на Енисее) - 1991 (на Каспии) годах
Путевки на круизы стали более доступны, их можно купить в турагенствах, раньше они, в основном, распределялись по предприятиям. со свободной продажей были проблемы. Можно купить путевку на зарубежные круизные суда. как речные, так и морские. И самое главное в относительных ценах круизы подешевели для жителей отдельных регионов. Позволю примеры. Средняя зарплата по стране в 1985 году составляла по данным из интернета 170 рублей Место в двушке на шлюпочной палубе четырехдека стоило в круизе Москва - Астрахань - Москва 470 рублей, почти три зарплаты. Возьмем для сравнения тот же круиз на Максиме Горьком в июле 2017 года - аналогичное место в двушке 125000 рублей, средняя зарплата в Москве 66000 рублей - это две зарплаты, для среднего москвича круизы подешевели почти на 30%. эта тенденция и для морских круизов. 20-тидневный морской круиз "Вокруг Европы" Ленинград - Одесса на судах ныне покойного ЧМП стоил 2000 советских рублей - это годовая зарплата, сейчас средняя стоимость турдня в круизах класса "стандарт" 150 евро, москвич должен пожертвовать всего четыре месячные зарплаты на круиз аналогичной продолжительности. Это - о ценах. Правда с ценами связана одна проблема речных круизов - проблема их востребованности. Человек, который может найти 125000 рублей или 180000 в одноместном размещении (или 2500 евро на круиз по Лене на Михаиле Светлове) найдет им лучшее применение. За 10000 рублей за турдень можно позволить себе, например, круиз-плюс по Южной Америке из Рио-де-Жанейро в Буэнос-Айрес и обратно (Плюс - это 4 дня в Рио с проживанием и экскурсионной программой) и перелетом недешевой авиакомпанией. Каждый выбирает для себя. "Жизнь коротка, а мест, которые хочется посмотреть, очень много", - говорит одна знакомая автора.

#12 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 873 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Август 2016 - 09:08

И самое главное в относительных ценах круизы подешевели для жителей отдельных регионов. Позволю примеры. Средняя зарплата по стране в 1985 году составляла по данным из интернета 170 рублей Место в двушке на шлюпочной палубе четырехдека стоило в круизе Москва - Астрахань - Москва 470 рублей, почти три зарплаты. Возьмем для сравнения тот же круиз на Максиме Горьком в июле 2017 года - аналогичное место в двушке 125000 рублей, средняя зарплата в Москве 66000 рублей - это две зарплаты, для среднего москвича круизы подешевели почти на 30%.

1. ОК, возмьем замкадье. По советскому периоду возражений нет. Средняя з/пл. в Рязани - тысяч 30 в лучшем случае (массовые зарплаты начинаются с 15 000). Т.е. упомянутый круиз на горьком - более 4 зарплат.
2. Но это неверный, лукавый подсчет. Возьмем фин. возможности за вычетом прожиточного минимума, т.к. кроме покупки круиза надо бы на что-то жить. В советское время - рублей 50-60, т.е. на остаток от 170 р можно купить 1/4 круиза (т.е. круиз стоит 4 зарплаты). Сейчас прожиточный минимум в Москве - думаю, тысяч 30 (жду корректировок) - т.е. 125 000 упомянутого круиза стоят те же 4 зарплаты. В Рязани прожиточный минимум тысяч 15-20, т.е. для покупки оного круиза потребуется год работы! Минимум - месяцев 8. Т.е. круизы подорожали вдвое-втрое.

Хотя я, конечно, тоже неправ. В расчет надо включать платежи по ипотеке сейчас и БЕСПЛАТНЫЕ квартиры в советское время. И тогда все становится на свои места.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 42 года 64 круиза (примерно 296 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#13 дилетант

дилетант

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 10

Отправлено 26 Август 2016 - 11:16

1. ОК, возмьем замкадье. По советскому периоду возражений нет. Средняя з/пл. в Рязани - тысяч 30 в лучшем случае (массовые зарплаты начинаются с 15 000). Т.е. упомянутый круиз на горьком - более 4 зарплат.
2. Но это неверный, лукавый подсчет. Возьмем фин. возможности за вычетом прожиточного минимума, т.к. кроме покупки круиза надо бы на что-то жить. В советское время - рублей 50-60, т.е. на остаток от 170 р можно купить 1/4 круиза (т.е. круиз стоит 4 зарплаты). Сейчас прожиточный минимум в Москве - думаю, тысяч 30 (жду корректировок) - т.е. 125 000 упомянутого круиза стоят те же 4 зарплаты. В Рязани прожиточный минимум тысяч 15-20, т.е. для покупки оного круиза потребуется год работы! Минимум - месяцев 8. Т.е. круизы подорожали вдвое-втрое.

Хотя я, конечно, тоже неправ. В расчет надо включать платежи по ипотеке сейчас и БЕСПЛАТНЫЕ квартиры в советское время. И тогда все становится на свои места.


Да, Владимир Вы абсолютно правы. Статистика - вещь чрезвычайно лукавая. Каждый из нас постоянно сравнивает официальный годовой показатель инфляции и динамику цен в магазинах и удивляется. Речь немного не об этом. В этой самой статистике, говорят, есть такой показатель: количество единиц товара, которые можно купить на среднюю зарплату (уточню у знакомых экономистов). Им и воспользовался автор для иллюстрации в ответе AMG58. Давалась иллюстрация исключительно для москвичей по территориальной принадлежности уважаемого AMG58. Для других регионов все иначе. Средняя зарплата в Рязани по данным того же интернета 25000 рублей. Для упомянутого мною круиза ежемесячно нужно откладывать 10-15 тысяч. Если захочется поехать еще куда-то, то столько же на человека. Полагаю, что это возможно при зарплате от 60000 в месяц у каждого из путешествующих. В цитируемом Вами абзаце речь шла о востребованности круизов. Массовый турист может пройти по Волге на имеющихся теплоходах один-два раза (речь не идет о любителях круизов, годами путешествующих по одним и тем же маршрутам). Вы прекрасно знаете, что хорошо раскупаются только КВД в силу разных обстоятельств, не станем их обсуждать, как и динамику цен на круизы, она очевидна. Так вот, если потенциальный турист может отложить на путешествия 30000 в месяц, т.е. почти 5000 евро в год, то он подумает, как их разумно потратить, в какой круиз отправиться, в речной или морской, открыть для себя новые страны или вновь с удовольствием созерцать знакомые берега рек и слушать на палубе (или на персональном балкончике) плеск речной воды. Это одна из причин падения спроса на длительные речные круизы по внутренним водным путям России.

#14 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 873 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Август 2016 - 11:48

ОК.
Однако, продолжим.
Экскурсии не стали проще. Базовые стали более... усредненными, что ли - для среднего же туриста. И, самое главное, я вообще перестал понимать, зачем они нужны, кроме всякой экзотики вроде посещения Кунгурской пещеры. В век интернета разработать самому идеальную для себя программу пребывания в любом городе - дело минут.
Часто ли в Волгограде организовывают посещение
- художественного музея (небольшой - но чрезвычайно интересный),
- музея пленения Паулюса (на редкость ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ музей - в самом центре, в подвале того самого универмага, где штаб Паулюса располагался в начале 1943 г.),
- музея гражданской войны (ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ по организации и экспозиции музей - рядом с ж.-д. вокзалом),
- музей моря рядом с краеведческим (который, кстати, великолепен - есть даже период античности!).
Притом эти музеи находятся в шаговой доступности от речвокзала (и один от другого).
И сколько раз надо пройти "одним и тем же маршрутом" под плеск речной волны, чтобы посмотреть только эти музеи только в Волгограде (намекаю: про мамаев курган и около я не упоминаю)? А они стоят внимательного осмотра!
И так по большинству городов... везде свои НОВЫЕ жемчужины (типа музея купечества в Ульяновске, музея знаменитых горожан в Астрахани и т.д. и т.п.)
И при этом не надо 10-20 часов рисковать жизнью в самолете и проверять собственную везучесть в фавелах (и не только) Рио...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 42 года 64 круиза (примерно 296 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#15 дилетант

дилетант

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 10

Отправлено 26 Август 2016 - 16:48

ОК.
Однако, продолжим.
Экскурсии не стали проще. Базовые стали более... усредненными, что ли - для среднего же туриста. И, самое главное, я вообще перестал понимать, зачем они нужны, кроме всякой экзотики вроде посещения Кунгурской пещеры. В век интернета разработать самому идеальную для себя программу пребывания в любом городе - дело минут.
Часто ли в Волгограде организовывают посещение
- художественного музея (небольшой - но чрезвычайно интересный),
- музея пленения Паулюса (на редкость ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ музей - в самом центре, в подвале того самого универмага, где штаб Паулюса располагался в начале 1943 г.),
- музея гражданской войны (ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ по организации и экспозиции музей - рядом с ж.-д. вокзалом),
- музей моря рядом с краеведческим (который, кстати, великолепен - есть даже период античности!).
Притом эти музеи находятся в шаговой доступности от речвокзала (и один от другого).
И сколько раз надо пройти "одним и тем же маршрутом" под плеск речной волны, чтобы посмотреть только эти музеи только в Волгограде (намекаю: про мамаев курган и около я не упоминаю)? А они стоят внимательного осмотра!
И так по большинству городов... везде свои НОВЫЕ жемчужины (типа музея купечества в Ульяновске, музея знаменитых горожан в Астрахани и т.д. и т.п.)
И при этом не надо 10-20 часов рисковать жизнью в самолете и проверять собственную везучесть в фавелах (и не только) Рио...


Да, Владимир, все это очень интересно и не столь однозначно. С удовольствием продолжу беседу с Вами чуть позже. Бегу на очередной КВД, Немного опаздываю. С признательностью за понимание - дилетант.

#16 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 533 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 31 Август 2016 - 18:48

Прошу прощения, уважаемый дилетант, за вынужденную отсрочку благодарности за выполнение пожелания
сверхактивного участника форума.
И, хотя я неоднократно выступал практически в каждой теме, никакого лукавства я не проявлял: мне было, действительно,
интересно Ваше мнение.
Более того, крайне признателен за исключительно территориально привязанную (по моей принадлежности) оценку возможности осуществления
речных круизов.
Без предварительных поисков в Инете могу предположить, что и в СПб они также доступны для аналогичной группы населения.
Надеюсь, Вас не обидел ? Хотя бы немного ?

Кстати, а как с сервисом в теперешних КВД ? Расскажите - ....

Ч-черт, надеюсь модератор простит нас за отступление от темы :(

А, вот еще... Вынужден прервать со своей стороны интересующий многих, видимо, обмен мнениями по ГКЧП
по причине убытия в круиз до Крыма на РВ...

#17 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 983 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 31 Август 2016 - 22:46

Отчётливо помню время путча в 1991 году и весь этот кордебалет с новыми флагами на судах и не только на судах. :) Мой круиз в том году был в июне в только что переименованный из Ленинграда Санкт-Петербург. Когда в августе начали массово перевешивать флаги подумал, что окажись я на теплоходе в этот момент, смастерил бы из собственной простыни и туши, купленной на первой же стоянке, пиратский флаг с черепом и костями, повесил бы его и отгонял бы всех желающих его снять с топором из пожарного набора. :)
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#18 metr

metr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 245 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10
  • Город:Одинцово

Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 13:22

"6 августа в Муроме, в районе деревни Карачарово проходили финальные соревнования у вояк."

Дружок, это не "вояки". Это наша с вами армия. И очень даже неплохая армия, уверяю вас. Вам это, видимо, пока неведомо.

Ну я сам старший прапорщик этой самой армии. Можно над собой насмехаться? Вояки — нормальное слово, никого не обижающее.

#19 metr

metr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 245 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10
  • Город:Одинцово

Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 13:35

{Лучше иметь дочь проститутку, чем сына прапорщика.} ещё могу десяток анекдотов..

#20 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 873 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 18:38

Не прапорщика - а ефрейтора.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 42 года 64 круиза (примерно 296 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100