Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

А какое оно...настоящее ?

кижи анхимово

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Апрель 2016 - 13:27

Сразу хочу оговориться , что предлагаемый материал , не претендует ни на какое "исследование" или что-то новое. Всё это давно известные факты. И каждый может в сети сам это найти. Но вот впечатления..у каждого на этот счёт свои. И я решил поделиться своими...
--------------------------------------------------------------------------
Толчком к этому , послужила волна "новой" заинтересованности ...к легендарному крейсеру "Аврора".
Появилось множество репортажей и статей , в связи с продолжающимся ремонтом крейсера в Кронштадте.
В основном , это , если не восторженные отзывы , то в них обязательно есть частица гордости , что удалось присутствовать , а многим и запечатлеть очередную веху в жизни этого уникального корабля.
Но снова выплыла и какая-то "гаденькая"....такая "злопыхательски-язвительная" фразочка:
-А Аврора-то , не настоящая..
Ну и так далее...всплыли опять перепостированные статейки..знатоков.Я , собственно , и не очень осуждаю этих "авторов" (у каждого может быть своё мнение)..по поводу ..настоящего.
Но должны ли эти люди , так вот безапеляционно рассуждать..Что такое настоящее.
Больше чем уверен , что большинство из них и на реальном корабле-то никогда не были.
А уж тем более , понятия не имеют...о боевой службе корабля , его устройстве, материалов из которых он изготовлен , кем и когда..И самое главное , что военный корабль..это не яйцо Фаберже, хранимое и лелеянное в футляре...Это 113 лет нашей истории. И вот это , по-моему , и есть то самое настоящее , о котором надо знать и помнить всегда.

А вот , к примеру , много ли вы найдёте данных (кроме туристкой рекламы ) о нелёгкой истории символа Парижа - Эйфелевой башни ? О ремонтах..пожарах и повреждениях ими вызванных.
Основательный ремонт Эйфелевой башни был произведен в 80-е годы ХХ века,
к ее столетию. Тогда же старые металлические конструкции заменили
современными, более легкими. Увы , состояние сооружения таково , что необходима новая реконструкция.
Реконструкция будет длиться не меньше 7 лет и обойдется в 170 миллионов евро. И уж неминуемо с заменой металлоконструкций.
И что-то я нигде не встретил:
-А Эйфелева башня-то ! Ненастоящяя! У неё , мол , детали не родные..и т. д. А потому , что это символ , гордость французов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
А наше отечество имеет свои исторические сокровища. И одно из которых , может "заменить" легендарную Аврору , в пасквильных подвякиваниях:
-А Кижи-то ненастоящие !...
Кижи. Наша жемчужина ...наша гордость.
Будем надеяться , что совсем недолго осталось до завершения работ по восстановлению Преображенской церкви.
Нам , речным туристам , повезло больше , чем другим. Мы гораздо чаще имеем возможность видеть это чудо.
Есть , правда категория , кто говорит..
- Так... в Кижах я был , один раз..больше там делать нечего
Совершенно верно...Таким , действительно , там делать нечего.Народу меньше , кислорода больше.
Или , вот ещё ..
-Мы несколько раз были в Кижах. Всё посмотрели..
А всё-ли посмотрели ? Так уж ничего интересного не осталось ?

Это трёхсотлетнюю историю..раз и посмотрели за несколько часов ?
В сети есть множество материалов...фотографий. Некоторые я приведу..Может кто и откроет для себя что-то неизвестное ? Как это всегда находили люди , фотографии и картины которых , вы увидите.

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Есть легенда, что место под двадцатидвухглавую Преображенскую церковь определили Высшие силы. Трижды плоты с лесом для ее постройки сплавляли по воде, и трижды они приставали к одному и тому же месту. Там вскоре и заложили деревянный храм.

Однако же в красивом предании истины немного. Потому что сегодня точно известно, что Преображенская церковь была построена на месте старой, сгоревшей от удара молнии в конце 17 века.

Изображение

Уникальная картина из тополиного пуха Инны Данченко .

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение


Гравюра Р.Зотова, 1785 . Из книги Н.Озерецковского "Путешествие по озерам Ладожскому и Онежскому" изданной в 1792 году. Считается , что это одно из первых изображений архитектурного ансамбля Кижей.

Изображение


Между двумя церквями в 1874 г. построили высокую шатровую колокольню. Она заменила ветхую старую, стоявшую на этом месте.
Какой из этих видов , вид настоящих Кижей ? Может на этой открытке ?

Изображение


Или на этой фотографии 1916 года ? Или других фотографиях начала века. К великому сожалению , их очень немного.

Изображение


Изображение


Кижский погост, 1920 г. Общий вид с южной стороны. Фото Ф.А. Каликина.


Изображение


предположительно 20-ые годы прошлого века.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы конечно обратили внимание , что какие-то церкви непривычные...белые..Совсем другие , какие мы привыкли видеть.
Особенно хорошо это видно на фото 1943 года.
(Здесь и далее будут использованы фото , сделанные финнами в 1942-43 годах.Оригиналы взяты с сайта https://pastvu.com/
авторы снимков :Vänrikki P. Myllymäki Blomberg Luutnantti Lauri Santtu Sot.virk. E. Nurmi
Kapteeni Pauli J.Wiro Limo- ja lähisaaret и др.
)

Изображение
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На протяжении своего 300-летнего существования Преображенская церковь подвергалась многочисленным ремонтам и «"боголепным поновлениям".
Как-то в своём отчёте о путешествии в Кижи , я написал "В войну устояли...не погибли. А в мирное время , могли бы.." Каюсь..поторопился. Дело в том , что я использовал материал одного из путеводителей..Вопрос оказался не так прост. Что за "мирное время" ? В России , надо сказать , это понятие неоднозначное. По отчёту , можно понять , что речь идёт о времени после второй мировой войны. Однако это не так.
Кто заинтересуется то вот тут всё очень подробно Из истории ремонтов и реставраций
http://kizhi.karelia...hosis/1175.html
http://kizhi.karelia...zhi-40/407.html

Я только немного перескажу...

В 1818 году её бревенчатые срубы Преображенской церкви ,снаружи были обшиты тёсом, а с 1822 года началась обивка глав железом.
Деревянные церкви тогда считались временными..."несолидными"...как бы теперь сказали , непредставительные . Надо было строить каменный храм, на месте существующей. Были даже конкретные планы..сметы..приготовления. Но это..слава Богу не осуществилось.

Изображение


Изображение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
В таком виде она простояла..почти полтора века...
. Во время ремонта в 1870 году наружные стены были покрыты «новыми пилеными досками», вся церковь окрашена маслянной краской; а внутренние стены обшиты тёсом; тогда же настланы новые полы. В 1897 году внутренние стены были окрашены.

И тем не менее , нельзя не отметить..... Высота Преображенской церкви до креста центральной главы составляет 35 метров. И так "фигурно" положить железо на выпуклую поверхность главок...это , знаете ли тоже...уметь надо.

Изображение


Изображение


фото 1942-1943 годов

Изображение


Изображение

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Это тогда , было настолько привычно , что неизвестный мне художник , на картине , про известное восстание кижских крестьян в 1771 году...http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all/A/html/%D0%9A/%D0%B8/%D0%B6/%D1%81/%D0%9A%D0%B8%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.html
.изобразил церкви , как он их себе представлял (думается много позднее этих событий). Но
в 1771 году , "тесовой оболочки" ещё не было.

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение


Кстати , вот ещё небольшой "казус" (как мне кажется)
На картине , многоуважаемого мной Ильи Глазунова , церкви , вроде не обшиты..а антураж..в виде лодки с парусом. Но на мой взгляд...уж очень "теплоходный" вид. Да и с оградой , вокруг погоста , не всё "сходиться".

Изображение


Изображение


Изображение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Впрочем , это неважно , главное , какими глазами смотреть. ( А говорят...Что там смотреть ?)

А вот построенный , в этом году причал , оказывается , существовал на этом месте не единожды.

Изображение


Изображение


фото пятидесятых годов

Изображение


Строительство ворот ограды. пятидесятые годы.
Увы , леса и строительные конструкции...всё время. И в пятидесятые..и теперь.

Изображение


Изображение


--------------------------------------------------------------------------------------------------
в 1865 году, тесовой обшивке подвергается Покровская церковь (при этом, главы ее железом не обивались, а сохранили свое традиционное лемеховое покрытие

Изображение


Изображение

=============================================================

После учреждения в 1945 году архитектурного заповедника, было принято решение о проведении реставрации кижских церквей. Реставрация была произведена в течение 1949–1959 годов под руководством А.В.Ополовникова. В основном решались две задачи: укрепить памятники и восстановить их первоначальный художественный облик. В результате проведенных работ церкви были освобождены от позднейших "благолепных поновлений". Памятникам был возвращен первоначальный вид: сняты тесовая обшивка, железо с куполов Преображенской церкви, укреплены ослабленные конструкции, произведена замена отдельных венцов в срубе.

Изображение


Имя А.В. Ополовникова неотделимо от слова "Кижи". Кижский архитектурный ансамбль — его любимое детище. Кижи он воспринимал как особый мир земной красоты, чудом уцелевший в нашей жизненной круговерти. Он верил, что красота — это путь к радости.
Но и тут нет общего мнения...Вот к примеру..мнения его оппонентов....
""Так, церкви Кижского погоста в 1950-е лишились обшивок, своей защиты от пагубного атмосферного воздействия - солнца, воздуха и воды. Именно обшивка должна принимать на себя первый удар неблагоприятных внешних условий, что она и делала здесь более 130 лет (с 1818 по 1950-е), иначе, боюсь, нашим современникам не видать этих церквей. Но обшивку разобрали, чтобы вернуть исторический облик, показать гениальные бревенчатые конструкции в первоначальном виде и… получили нынешние проблемы прогрессирующей деградации материала и разрушения здания."""

В апреле 1965 году на срубах были установлены сжимы, устранены выпучивания стен алтаря и перекосы; поставлены коронки, заменены отдельные брёвна повалов и стен.

В 1982 году была произведена маркировка срубов и полов. Монтаж металлических разгрузочных конструкций проводился с грубыми нарушениями: в брёвнах допущены многочисленные пропилы, просверлены в ненужных местах сквозные отверстия для пропускания с целью крепления металлических связей; удалены бревенчатые конструкции, препятствующие установке металлического каркаса

Изображение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сейчас , все мы свидетели масштабных работ по восстановлению этого удивительного памятника русского зодчества...русской истории. И не побоюсь громких слов , восстановлению..нашей национальной гордости.

Изображение


Изображение


Часть 6-го пояса сруба, возвращенная на место после реставрации.

Так ли , принципиально важно , сколько останется оригинальных брёвен в срубах.
Мне тут попались данные о том , какое немыслимое количество всевозможных химических веществ , "пропиток" всевозможных , было "вмазано" , распылено ...за последние лет сорок в дерево ,
при попытках остановить гибельные процессы в древесине. И так ли уж плохо , что ставят новый материал ? Ведь это же наши , русские сосны ! Думаю , что они не хуже , чем были триста лет назад. А может ещё и лучше. Росли-то они в наше время. Привычны к нашей атмосфере.
Или что ? Нынешние наши мужики перестали быть талантливыми и работящими ?
Такое могут заявлять , только те , кто и пишет статейки про "ненастоящую Аврору". Потому , как сами они больше ни на что и не способны...И топор для них , только слово..из пяти букв...которое по реке плывёт.
Очень хочется верить , что современная реставрация , не окажется очередным "подновлением". И будут стоять эти церкви в Кижах , лет пятьсот ещё...а там видно будет.

Изображение


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#2 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Апрель 2016 - 13:29

Но как бы там ни было , а храм , сооружение культовое. И как бы не красив он был внешне ,какой бы уникальной не была его конструкция , а без внутреннего убранства...это просто здание..хоть и уникальное. А получается , выросло и возмужало целое поколение людей , которые никогда не были внутри Преображенской церкви .

Изображение


Иконостас Преображенской церкви Кижского погоста отличался особым великолепием и являлся одним из крупнейших резных золоченых иконостасов в Олонецкой епархии. По замерам архитекторов высота иконостасной рамы равняется в прирубах — 6,70 м., на боковых гранях — 6,90 м., на восточной стене — 7,09 м., длина — 23,7 м. По количеству икон четырехрядный Преображенский иконостас можно отнести к категории наиболее масштабных иконостасов среди храмов Русского Севера.

В самом начале восьмидесятых , храм был окончательно закрыт для нас.
В 1980-1981 гг., при подготовке к реставрации церкви, иконостас был демонтирован. В фонды музея на хранение были переданы 101 икона, 65 крупных конструктивных элементов.

К сожалению, иконы «неба» (потолочные иконы) были утрачены в годы Великой Отечественной войны. Демонтированные в годы оккупации финнами иконы "неба" не сохранились . Оставшиеся в церкви тябла "неба" сохранились и находятся в фондах музея "Кижи" . Там же хранятся тябла старого иконостаса.
(Тябло - деревянные конструкции , брус алтарной преграды, использующийся для установки икон)

Мне встречалось , что сохранилась фотофиксация фрагментов "неба" Преображенской церкви сделанная в 1903 г. И.Билибиным и в 1926 г. Ф.Морозовым

Изображение


На данный момент иконостас Преображенской церкви в собранном виде существует только в виде виртуальной реконструкции. Разумеется, эта реконструкция является отчасти условной и информация, в ней представленная, может со временем корректироваться.

Изображение


Осталось совсем немного , до 2018 года , когда люди смогут увидеть всю красоту Кижского ансамбля.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот интересно , когда смотришь старые фотографии , то кажется...полное безлюдье.
Однако это не так. Кижи всегда были "живые" и в лихое военное время и конечно сегодня.

Изображение


Изображение


Изображение


Юрий Пименов. Кижи


Изображение


Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Очень надеюсь , что вам не скучно было читать и может кто-то и нашёл для себя что-то новое...настоящее. Что поможет вам немного иначе посмотреть , на , казалось бы , давно досконально известные "затёртые" Кижи.

Удачи всем в путешествиях ! Новых и разных ! Лучшие из которых...НАШИ речные круизы !

Изображение

Изображение
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Использованы материалы с сайта http://kizhi.karelia.ru]
П.С. Большое спасибо пользователю Роману (filcat) с сайта https://pastvu.com/ за финские фотографии военных лет. Конечно , финны враги и буржуи...да и сейчас , какие они нам друзья ? но раз нет своего...

(продолжение следует)
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#3 bogdano

bogdano

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 07-Сентябрь 15
  • Город:Москва

Отправлено 04 Апрель 2016 - 15:02

Очень интересная подборка, спасибо!
А я еще успела побывать в храме до его закрытия и помню грамоту тогда давали с печатью, жаль не сохранилась.
Очень люблю Кижи и так хочется, чтобы этим чудом могли любоваться еще многие поколения

#4 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Апрель 2016 - 02:21

....." И закинул он топор в в озеро , со словами "Не было такой и не будет"...

Однако была..
В 1708 году на Вытегорском погосте была выстроена деревянная церковь Покрова, которая стала одним из чудес деревянного зодчества Северной Руси. На высоком берегу реки, над приземистыми крестьянскими домами, взметнулась вверх необычайно живописная многоглавая композиция – целая пирамида церковных глав. Первоначально их было двадцать пять. Четыре из них, по-видимому, были утрачены при ремонте 1793 года, когда под церковь был подведен каменный фундамент.

Изображение

фото Прокудин-Горский.


Только спустя шесть лет на Онежском озере выросла вторая подобная диковина – знаменитая двадцатидвухглавая Преображенская церковь Кижского погоста.
Возможно , что "старшая сестра" , была бы не менее знаменита , чем кижский храм. А может , по нынешним временам , более моден , в силу большей доступности.
И хоть у дверей храма прибили табличку "Охраняется государством"... она сгорела в 1963 году...
В 2006 году , церковь было воссоздана в Невском лесопарке, на берегу Невы.

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Доподлинно неизвестны имена мастеров, строивших , как вытегорскую Покровскую церковь,
так и Преображенскую в Кижах.
Но есть устойчивое мнение , что это мастера из одной артели. Естественно , что одному мастеру , построить такое сооружение не под силу.
И всё-таки зря мастер Нестор , выбросил свой топор....Надо было ещё штуки три построить.
А то Преображенской церкви , приходиться быть и храмом и музеем , и кормилицей карельской.
Столько корзин приготовлено для золотых яиц , что как бы не затоптали и саму "несушку".
До середины прошлого века стояли церкви , как обычные храмы.....старели..разрушались...
Покровская сгорела.
Наконец-то приняли решение - сохранить.

.Изображение


Перспективный генеральный план размещения основных объектов Кижского заповедника–музея народного зодчества КАССР. Эскизный проект.
Рисунок архитектурный. Масштаб 1:1000. 1958 г.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как шли дела ,с попытками реставраций и сохранений , это уже я рассказал.Но в результате проделанной работы , появились и другие , не менее ценные "экспонаты" музея Кижей.

Изображение


Изображение


Но Преображенская стала..брэндом...торговой маркой. Множество людей , учуяло возможность с этого кормиться.
Москва, 14 ноября 2008 г.
Премьер РФ Владимир Путин подписал распоряжение об утверждении плана мероприятий по сохранению ансамбля Кижского погоста и развитию инфраструктуры расположенного здесь одноименного Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника "Кижи".
http://www.alppp.ru/...08--1633-r.html
На все работы выделено 2 миллиарда 900 миллионов рублей, из этих денег значительная часть на строительство и реконструкцию Заонежской автомобильной дороги, идущей к острову Кижи.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

А главное - провели на остров электричество. Кто спорит , какая жизнь и работа , в наше время без электричества.
Но зато "проекты" , тоже посыпались один за другим. Вот только некоторые...

В 2011 году , разработан проект реконструкции одного из брендов Карелии - Музея-заповедника деревянного зодчества на острове Кижи. Цель реконструкции - построить в Кижах дополнительную инфраструктуру и повысить посещаемость музея (сейчас сюда ежегодно в среднем приезжают около 200 тысяч человек).
Основная идея проекта заключается в том, чтобы развивать территории Кижского архипелага, непосредственно примыкающие к музею. Учитывая, что он расположен на Онежском озере и состоит из множества островов, предполагалось построить дополнительный причал для теплоходов и яхт, на которых туристы смогут путешествовать от острова к острову.

Изображение


На самих островах, а также на материковой части , планировалось возвести деревянные постройки в стиле древнерусского зодчества. Так, на одном появится «Деревня-коммуна», которая будет представлять собой молодежный хостел, на другом - гостиница под названием «Дом творческого работника», на третьем - детский лагерь, где дети смогут изучать русские ремесла и фольклор жителей Заонежья.
Ближе к музею деревянного зодчества, на материковой части, возведут автостоянку, конгресс-холл на 500 мест, ресторан и информационный центр. При этом, как обещают авторы проекта, эти постройки будут размещены таким образом, чтобы их было практически не видно со стороны острова-музея.

Изображение


Ожидалось, что проект будет реализован на основе механизма государственно-частного партнерства, а современная инфраструктура помимо Кижей появится и на Валааме и на Соловках. Общая стоимость работ на всех трех островах оценивалась в 8 млрд рублей (объединенный проект носит название «Духовное преображение Русского Севера»).

http://www.fontanka.ru/2011/11/25/156/

В декабре позапрошлого года на заседании рабочей группы по музейной деятельности при Минкульте России Иван Романов представил свою концепцию развития Кижского погоста.
предлагается развернуть массовое строительство объектов туристической инфраструктуры – дороги, гостиницы, рестораны, дома отдыха, туристические базы. Цель строительства – сделать остров Кижи доступнее для круглогодичного посещения туристами, увеличение туристического потока до 280 тысяч человек в год (при научно обоснованной нагрузке 130 тысяч) и добиться наполняемости бюджета за счёт развития туристической отрасли.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
В конце сентября сотрудники музея-заповедника «Кижи» представили широкой общественности новую концепцию развития учреждения. Проект предполагает создание фондохранилища, реконструкцию причалов и строительство гостевых домов для туристов. Со списком работ всё вроде бы ясно, а вот со сроком его реализации – пока нет.
Проект предусматривает организацию круглогодичного сообщения между островом и «большой землёй». Для этого планируют создать специальную структуру, которая займётся решением транспортных проблем. Также музей приобретёт несколько судов на подводных крыльях и воздушной подушке.
После претворения всех замыслов руководства музея в жизнь, туристы получат возможность оставаться на территории погоста для более обстоятельного знакомства с местными достопримечательностями. Также улучшатся условия трудовой деятельности и быта сотрудников. Согласно оптимистичным заявлениям директора музея, посещаемость острова благодаря нововведениям увеличится до 200 тыс. человек в год.
http://karelian.ru/s...iya-muzeya.html
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Как вы поняли..главное - это увеличить посещаемость !!! добиться наполняемости бюджета !!
Представьте себе , что такое " научно обоснованная нагрузка 130 тысяч человек"
Т.е. за сезон ..( это около полугода ) в день..на острове должно находиться 3-4 теплохода.
Конечно !! Это же очень мало...Какой же с этого навар ? При нынешних запросах..
Полмилиона...Да конгресс-холл на 500 мест, ресторан и информационный центр...

Изображение


Пионерский лагерь..фермы...бани ! бани , особенно нужны ! Где гостям помыться и ..погулять ?
Приобщиться к красоте северного русского зодчества...

Короче , Мандроги ...отдыхают !
Хоть что -то ещё "тормозит". Сложность в том, что до сих пор на государственном уровне окончательно не решен вопрос о статусе, правовом поле, организационной структуре музеев под открытым небом.
Да и деньги вкладывать , в нынешних условиях , "проектировщики" не спешат.Ведь в таких "проектах" и передел собственности обычное дело.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

В Кижи ...на машине ? (автобусе). Это какой-то диссонанс. Издревле , на остров..приплывали.
К встрече со знаменитыми храмами готовились..ждали , когда они покажутся в голубоватой дымке над водой..

Изображение

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так вот что я хочу сказать ..Друзья ! Пока есть ещё теплоходы ..крепкие и комфортные..( а теперь и с барско-интуристовского плеча откинутые ) , пока есть здоровье и деньги . Ну дорого. А что сейчас дёшево ?. Надо не откладывать...и ещё раз сплавать в это удивительное место.
Посмотреть...подумать..удивиться. Верующим ..помолиться.
И не важно , с Инфофлотом , Водоходом ...или с кем. Со шведским столом...или холодильником в каюте.
Главное - выбраться , что бы потом , не пришлось сожалеть .
--------------------------------------------------------------------------------
Может то что вы прочитали , поможет вам чуть по-другому увидеть наши удивительные чудеса.

Изображение

фото форумчанина Dmitry

----------------------------------------------------------------------------------------------------

....Но что бы закончить тему.."что же такое настоящее ?" приведу ещё один пример.
(Никто , правда и не спорит , но тема такая , что никак не остановиться)
Тоже из нашего круизного маршрута...тоже В Кижах.
Это , конечно , объект не такой величественный , как Преображенская церковь , но может ещё более значимый. Церковь Воскрешения Лазаря
История памятника известна...или можно посмотреть тут
http://kizhi.karelia...rialyi/803.html
http://kizhi.karelia...sheniya-lazarya

Реставрирована по проекту А.В.Ополовникова в 1959 г.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Фото взяты из книги "Русь деревянная.Образы русского деревянного зодчества"
Год выпуска: 1981 Автор: Ополовников А., Островский Г.
(спасибо Романтику..напомнила о существовании таких прекрасных материалов)

Вот так , видимо , хранятся и готовятся новые объекты кижской экспозиции.

Изображение


----------------------------------------------------------------------------------------------------
Так вот я и хочу , напоследок , спросить.. Так ли важно , сколько шестисотлетних брёвен осталось в срубе этой церкви ?
А многовековая история , этого скромного сооружения , тоже , очень и очень непростая.
Важно ! Для определения подлинности..правдивости памятника. Но сколько , какое количество их должно быть ? Мне кажется , тут главное - они должны быть.
А сколько ? Это уже ближе к коммерции..к аукционной стоимости. Это , как и непонятная ,лицемерная насквозь , современная стоимость полотен импрессионистов...
------------------------------------------------------------------------------------------------
Человек - червяк ползающий по земле , жизнь которого управляется высшими силами, постулат лежащий в основе любой религии. Я и не спорю , может оно и так...
А может и не "червяк"...Вот для этого и должен стоять памятник , и физическом..и в духовном смысле. Чтобы оглянувшись на шестисотлетнее строение (или любое другое ), наше общество , всё-таки двигалось вперёд. Перестав осознавать себя "плесенью" на поверхности планеты и вести себя соответственно.
Маловероятно , конечно...но я так думаю
Прошу простить за пафос и философию....Но это всё...круизы !
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#5 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Апрель 2016 - 06:25

В нашем языке , понятие настоящее, имеет не одно значение. Качественное - Подлинный, действительный. и временное...Теперешний, совершающийся сейчас
И лучше всего , разобраться в этих хитросплетениях , помогают речные круизы. А когда их нет , просто фотографии посмотреть...

Знакомым маршрутом...во времени.

Разглядывать старые фотографии , это любимейшее занятие. Благо , что теперь никуда не надо ходить . Весь интернет под рукой. Особенно интересно смотреть фотографии тех мест , где сам когда-то бывал.
Я , далеко не одинок в этом увлечении. В сети множество сайтов со старыми фотографиями. Многие любят сопоставлять снимки разных времён , сравнивать. Но вот подборки фото с наших маршрутов речных круизов , как-то я не нашёл. Отдельные фотографии объектов и достопримечательностей есть , но очень мало.
Вот и хочу предложить "путешествие" во времени по самому традиционному речному маршруту.
Пусть точка съёмки совпадает не часто. Но место узнать можно.
Не торопитесь , внимательно вглядитесь в детали изображения. Фотографии позволяют мысленно перенестись на 50...100..и даже 150 лет назад . И вы увидите , неизмеримо больше информации о том , как жили и работали люди , чем рассказывает вам экскурсовод по маршруту на теплоходе.
Побольше и поподробнее (с именами и датами ) узнать об объектах и городах на берегах , думаю , большого труда , теперь не составит никому. Поэтому , я постараюсь покороче. Старых снимков довольно много сохранилось. Но "пары" к ним всем , у меня пока нет.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Многие речные туристы начинают свой круиз из нашего города. Те , кто прибывает на поездах на Московский вокзал , первое что видят - это Площадь Восстания. Бывшая Знаменская.
И вот , чтобы создать настроение всему путешествию , с неё и начнём.....

Изображение


Изображение

Лиговский канал у Знаменской церкви 1860—1869

Изображение


Изображение

Знаменская церковь
1885—1891, Россия, Санкт-Петербург, Центральный район


Изображение

Площадь Восстания
1931, Россия, Санкт-Петербург, Центральный район
Автор:Б. Игнатович
Направление съемки:север

Изображение
А ведь совсем недавно , была совершенно другая жизнь...
Изображение

Жертвы артиллерийского обстрела на проспекте 25-го Октября. (Угол Невского и Лиговки.Площадь Восстания).. Октябрь 1941 г.
Автор:Д.М.Трахтенберг


Изображение

Строительство наземного вестибюля станции «Площадь Восстания» 1953—1955


Шестьдесят лет назад . 15 ноября 1955 года , открылось наше знаменитое Ленинградское..Петербуржское метро.

Изображение

Площадь Восстания. Лиговский проспект
1976, Россия, Санкт-Петербург, Центральный район
Автор:Илмар Адамсон

Вот видите ! Какая история в нескольких фотографиях. Если кто захочет "погулять" по Знаменской площади и историческому Петербургу , то вот есть чудный сайт
http://www.hellopite..._iii_photo.html
Или , могу предложить свою подборку
""Аромат" времени"

А нам пора на теплоход..=============================

Изображение

Речной вокзал
1970—1972, Россия, Санкт-Петербург, Невский район

Изображение


это , кстати тоже "историческое" фото 2014 года , без снесённой гостинницы "Речная" , но и без уродливого здания "монолита".

Изображение

Церковь Александра Невского в Усть-Ижоре
1970—1980, Россия, Санкт-Петербург, Колпинский район, Усть-Ижора


Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Оборудование позиции немецкими солдатами у ж.д.моста на Неве в районе Островки-Кузьминки
1941, Россия, Ленинградская область, Кировский район
Сентябрь 1941 год.

Изображение

Советские солдаты в окопах у Кузьминского моста 1941


Изображение


Изображение

Шлиссельбургская крепость
1890—1903, Россия, Ленинградская область, Кировский район, Шлиссельбург


Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Нижне-Свирская ГЭС, строительство водосливной плотины
1928—1930, Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район

Изображение

Нижне-Свирская ГЭС 27.09.1941г.
Автор:Kataja


Изображение


Изображение

Автор:С.М. Прокудин-Горский
Село Мандрыга. (Деревня Средние Мандроги. Река Свирь)
1909,

Изображение


Изображение

Церковь в с. Мандрыге.Церковь Николая Чудотворца .
1909 Автор:С.М. Прокудин-Горский

Изображение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фотографии Кижей я уже выкладывал. Пора двигаться дальше.....
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

1957—1959, Россия, Вологодская область, Вытегорский район, Вытегра
Начало строительства шлюза №1 Волго-Балтийского канала в г. Вытегра


Изображение


Изображение

Дебаркадер
1973—1975, Россия, Вологодская область, Вытегорский район, Вытегра
Пришла "Комета" из Петрозаводска

Изображение

Речной вокзал
1974—1980, Россия, Вологодская область, Вытегорский район, Вытегра
Автор:Створа А.К.

Изображение


Изображение

1965—1970,
Волго-Балтийский канал, Новинкинские шлюзы.

Изображение

Новинкинский каскад, вид со шлюза №3 Автор:Автор Д. Смирнова
Источник:Открытка из серии "По Волго-Балту".
1965—1970,


Изображение


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#6 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Апрель 2016 - 06:30

Изображение

1865, Россия, Вологодская область, Вытегорский район
Оригинальное название: Местные жители на берегу реки Вытегры; на втором плане - церковь и колокольня Вытегорского погоста. Альбом "Виды (по шлюзовой части) Мариинского водного пути II округа путей сообщения. 1865


Изображение


Изображение

1865, Россия, Вологодская область, Вытегорский район Волоков мост
Альбом "Виды (по шлюзовой части) Мариинского водного пути II округа путей сообщения. 1865"

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Церковь во имя Рождества Христова в Крохине
1909, Россия, Вологодская область, Белозерский район


Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Вид на Горицкий женский монастырь на реке Шексне
1865, Россия, Вологодская область, Кирилловский район
Альбом "Виды (по разным частям) водных судоходных путей II-го округа путей сообщения. 1865

Изображение


Стоянка в Горицах и без Кирилло-Белозерского монастыря ? Так не бывает.
Пора уже и отдохнуть.....

Изображение

С. М. Прокудин-Горский. Сторожевые собаки. (Ограда с погребом для хранения динамита и сторожка при ней)

Изображение


И конечно посетить монастырь...

Изображение


Изображение

Церковь Св. Ефимия в Кирилло-Белозерском монастыре
1909, Россия, Вологодская область, Кирилловский район, Кириллов
Автор:С.М. Прокудин-Горский (Реставратор В. Ратников)

Изображение


Изображение

Вид иконостаса Успенского собора в Кирилло-Белозерском монастыре
1881—1896, Россия, Вологодская область, Кирилловский район, Кириллов

Изображение


Изображение

Святые ворота с церковью Иоанна Лествичника в Кирилло-Белозерском монастыре
1909, Россия, Вологодская область, Кирилловский район, Кириллов
Автор:С.М. Прокудин-Горский (Реставратор В. Ратников

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Вид на г. Череповец.С.М. Прокудин-Горский (1909 г.), В. Ратников (2011 г.)
На снимке представлен вид на Соборную горку в Череповце с Троицким (слева) и Воскресенским (справа) соборами.

Изображение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

1867 Ярославская область, Мышкин
Автор:М.П.Настюков
альбом «Виды местностей по реке Волге от Твери до Казани», 1867, "Волга от истока до Каспия. Путеводитель" - Товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон, 1903.

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Общий вид церкви Св. Царевича Димитрия на Крови. Углич
1910 Автор:С.М. Прокудин-Горский

Изображение

Церковь Царевича Димитрия на Крови
1999. Углич.
Автор:Павел Егоров

Изображение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Углич, вид на город с моста через шлюз
1952—1954, Россия, Ярославская область, Угличский район, Углич
Автор:Семен Фридлянд

Изображение


Изображение

Волгострой. Строительство камеры шлюза
1937—1938, Россия, Ярославская область, Угличский район, Углич
Справа видно остатки церкви Леонтия Ростовского. В правой части кадра - излучина реки Корожечна, впадающей в Волгу ниже по течению.
Источник:Кадр из ролика "Строительство Угличского гидроузла 70 лет назад"


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#7 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Апрель 2016 - 06:31

Изображение


Изображение

Углич, арка шлюза
1952—1954, Россия, Ярославская область, Угличский район, Углич
Автор:Семен Фридлянд

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Калязин, Николаевский собор 1900—1910 вид от реки Волги

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Канал Москва-Волга, шлюз №1
1950—1970
Источник:Архитектура и Строительство Москвы

Изображение


Изображение

Шлюз №1 канала Москва-Волга
1937, Россия, Московская область, Дубна Из книги "И.В.Сталин", год издания 1939.

Изображение


Изображение

Замена верхних ворот шлюза №1
1986—1987, Россия, Московская область, Дубна
Источник:Брошюра "Москва-Волга"

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Вид на левый берег Волги с церковью Воскресения (Трех Исповедников)
1910, Россия, Тверская область, Тверь
Автор:С.М.Прокудин-Горский \ .Реставратор Ходаковские Константин и Владимир

Изображение


Изображение

Вид с набережной на Волгу . Дореволюционная открытка.
1895—1910

Изображение

Вид с правого берега Волги
1910
Автор:С.М.Прокудин-Горский \ Реставратор В. Ратников \

Изображение


Изображение

Слияние Тверцы с Волгой и Отрочев монастырь
1900—1910, Россия, Тверская область, Тверь
Автор:М.Дмитриев

Изображение

Фото этого сооружения , возможно тоже скоро станет историческим...
===============================================================
Вот такое получилось путешествие по рекам и каналам
По материалам :
https://yandex.ru/images/
https://www.google.ru
http://www.museum.ru...colorpg_17.html
https://pastvu.com/
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
П.С. Возможно , у кого-то возникнет вопрос. А почему до Москвы не "доплыли" ?
Так ведь канала им.Москвы во времена , когда площадь Восстания называлась Знаменской , ещё не было...Но старые фотографии этих мест , конечно имеются. Может кто и захочет сам "попутешествовать".Да и тема эта очень обширна и требует отдельного разговора.

Всем удачных , интересных круизов ! Новых впечатлений и познаний !!


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#8 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 537 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 06 Апрель 2016 - 21:27

Отличный материал !
Есть о чем вспомнить из предыдущих круизов и посмотреть на них с несколько другого ракурса.

Если уж позволено делиться своими мыслями, то не премину этой возможностью воспользоваться.
Скорее всего, "гаденькие" мысли о настоящих (и на сколько процентов) или поддельных памятниках культуры и истории
возникают не по причине установления их абсолютной аутентичности, а по гораздо более прозаической причине -
уличить чиновников в возможности на этой теме подкормиться.
Отсюда и разговоры с пересудами о вариантах решения той или проблемы -
хоть "Аврора", хоть Кижи, хоть петух Гамбургский... Кстати, а что там с бывшим руководителем музея в Кижах ?

Ну, а в Горицах можно обойтись и без Кирилло-Белозерского м-ря, если он уже посещен неоднократно.
Есть Горицкий м-рь, например, ждущий до сих пор качественной реставрации.
Есть гора Маура на территории природного заповедника.

Всем прекрасных впечатлений от круизов !

#9 Сергей Ревякин

Сергей Ревякин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 621 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 09

Отправлено 07 Апрель 2016 - 02:04

Уважаемый "Серголя"! Просто великолепная подборка! Открыл для себя очень много нового и интересного! Огромное спасибо за труд!!!
А по поводу:
AMG58:"Есть Горицкий м-рь, например, ждущий до сих пор качественной реставрации" .Мне Матушка настоятельница говорила в позапрошлом году.Деньги (тогда около 80-и миллионов) выделили,но где-то их благополучно растащили-распилили...Вот так вот...
Фотоотчёт. "Космонавт Гагарин" (недописан)01-10.06.2015 http://www.infoflotforum.ru/topic/45478-kosmonavt-gagarinjaroslavl-piter-jaroslavl/
Фотоотчёт. "Михаил Танич" М.-Мышкин-М. 25-27.09.2015 http://www.infoflotforum.ru/topic/45249-mihail-tanichnebolshoe-osennee-fotoputeshest/
Фотоотчёт. "Александр Суворов" С-Пб.-НиНо. 15-22.09.2014 Дубль ДВА! НЕНАПИСАН.
Фотоотчёт. "Александр Суворов" С-Пб.-НиНо. 15-22.09.2013 http://www.infoflotforum.ru/topic/40873-zolotaja-osen-na-volgo-balteili-puteshestvie-iz/
Фотоотчёт. "Космонавт Гагарин" М.-НиНо-М. 30.05-06.06 2013 http://www.infoflotforum.ru/topic/41198-777-ja-vesennjaja-nedelja-na-teplohode-kosmonavt-gag/
Фотоотчёт. "Михаил Танич" М.-Кострома-М. 10-14.09.2012 http://www.infoflotforum.ru/topic/39197-nachalo-oseni-na-taniche-10-14-sentjabrja-2012-goda/
Фотоотчёт "Дмитрий Пожарский" 19-28.05 2012 С.Пб.-Самара http://www.infoflotforum.ru/topic/38471-s-severa-na-jugili-puteshestvie-na-pozharskom-iz/
Фотоотчёт "В.Чапаев" М.-Тверь-Мышкин(Углич)-М. 10-13.08.2011 http://www.infoflotforum.ru/topic/36649-chapaevnezaplanirovanoe-schaste-2-m-tver-mishki/
Фотоотчёт "Кабаргин" 20-27.05.2011 НиНо- С.-Пб http://www.infoflotforum.ru/topic/36055-kabarginzaplanirovannoe-schastenn-speterbu/
Фотоотчёт "А.Бенуа" 10-13.05.2011 М.-Мышкин-М.http://www.infoflotforum.ru/topic/35821-mini-kruiz-10-13052011-na-th-abenua-nezaplanirovannoe-s/
Фотоотчёт "Очарованный Странник" Казань-М. 20-25.05.2010 http://www.infoflotforum.ru/topic/32360-ocharovannii-strannik-588-kazan-moskva-20-25-maja-2010/
Все остальные фотоотчёты были случайно удалены неоттударастущими руками Вашего покорного слуги.

#10 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Апрель 2016 - 03:07

Это Вам спасибо ! За то , что благосклонно принимаете мои любительские "обзоры". Но так , вроде и круизного сезона ждать повеселее.

. После написания сюжетов "
История одного места
" , осталось немного фотографий-сравнений.По темам , которые пока не состоялись.
Я подумал , что им лежать в компьютере...может кому интересно будет и их посмотреть.
Тем более , что свежих круизных фотографий...надо еще немного подождать...Совсем скоро пойдут отчёты с новыми прекрасными фотографиями...а пока столетняя "классика" и фото 2015 .
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

С. М. Прокудин-Горский. Рюриковские укрепления вокруг церкви Св. Георгия. Староладожская крепость. 1909 год


Изображение


Изображение

Игуменское кладбище 1887—1895


Изображение


Изображение

Никольский скит 1900—1915, Почтовая открытка


Изображение


Изображение

Цветущие яблони.Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь 15.06.1942г.Автор:K. Kivi


Изображение


Изображение

Вид на Крохино [и Каргулино] с плотины Императрицы Марии Федоровны. 1909 год


Изображение


Изображение

Общий вид села Катунки с реки Волги.
1903, Россия, Нижегородская область, Городецкий район
Нижегородская губерния

Изображение



Изображение

Рыбинск. Торжественный обед в честь открытия хлебной биржи. 1912 год.


Изображение


Изображение


Всем удачных , интересных круизов ! Новых впечатлений и познаний !!


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#11 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Апрель 2016 - 14:06

Сегодня , речной турист с фотоаппаратом и частенько с навороченной зеркалкой , совершенно обычное дело. Да я и сам очень люблю это дело. И пусть фото у меня совершенно любительские , но они очень "греют" мне душу зимой , в ожидании следующих путешествий...
Но есть люди , которые с фотокамерами в круизах не возятся. Они...рисуют ! По-старинке , красками и кистями , запечатлевают окружающую нас красоту.
Я "порылся" на форуме и ничего подобного не нашёл. Может я плохо искал ...Но решил предложить вам небольшую подборку...

Знакомым маршрутом в...живописи.

Тут я не буду выкладывать сравнительные фотографии. Но очень захотелось показать "знакомый маршрут" с другой точки зрения.
Все мы привозим из путешествий огромные объёмы фото информации. Слава изобретателю цифровой фотографии !!
Между тем господство фотографии неизбежно ведёт к заметной нивелировке выразительных возможностей изображения, к вытеснению из него индивидуального, творческого начала
К тому же подлинные творческие находки , как в области фото композиции и пластики снимка, так и в выборе натуры большей частью легко воспроизводимы. Они быстро подхватываются подражателями, тиражируясь, превращаются в штампы.
Совсем по другому, всё то же видят и отображают своими средствами художники.
Все вы прекрасно знаете полотна , воспевающие красоту нашей природы , созданные Левитаном..Саврасовым..Айвазовским..Кустодиевым и многими другими русскими художниками.

Изображение

Борис Кустодиев.На Волге 1922


В интернете есть множество сайтов посвящённым этим художникам . С прекрасными репродукциями , в отличном разрешении. Да вот хоть этот http://gallerix.ru/s...om/letter/_RUS/
или http://www.artcyclopedia.ru/
Это , действительно Историческое наследие.
И вы можете сами , часами любоваться этими шедеврами...

Это отличный исторический материал. И мы им гордимся.
Но так уж у нас повелось , что красота нашей природы , порождает всё новые и новые таланты.
Живопись наша жива и развивается.
Вот небольшая подборка современных художников...наших соотечественников. И как знать ,может это тоже станет историей...
Очень трудно выбрать из огромного разнообразия пейзажей , несколько работ.
Поэтому , ограничимся "знакомым маршрутом"......

Изображение

Подгаевская Марина. Речной причал



Изображение

Чернова Татьяна. На берегу Невы 2011



Изображение

Сергей Белоусов. Крепость Орешек 2010



Изображение

Олег Пятин. Ладога 2013


Изображение

Каманин С.М. Река Свирь.Лодейное Поле 1974


Изображение

Шаройкин Г.В. Белый катер 2011


Изображение

Храбров Валерий. Вытегра.Первый шлюз 2013


Изображение

Александр Александровский. Берег. Торицы 2013


Изображение

Игорь Мошкин. Древний город Молога 2014


Изображение

Ольга Городецкая. Старый Калязин 2013

Изображение

Юлия Жукова Осенний вечер на Волге 2014


Изображение

Овчинников Александр. Рыбинский шлюз


Изображение

Боржиевская Татьяна. На Волге 2007


Изображение

Дарьин Геннадий Александрович Ярославль. Волга 1991г.


Изображение

Дарьин Геннадий Александрович Вечер на Волге 1999г.


Изображение

Макарий Шохин. Теплоход на Волге


Изображение

Александр Косничев. На берегу Волги 2013


Изображение

Павлов П.В. Летом на Волге 2008


Изображение

Алексей Сычёв. Утренний город 2015


Изображение

Алексей Сычёв. Речной порт 2013


Изображение

Алексей Сычёв. Тёплый вечер 2014


Изображение

Гремитских Г.В. На Волге 1952


Изображение

Юрий Анискин. Астрахань.Утро на Волге 2009



А наши замечательные , красивейшие теплоходы никого не оставляют равнодушными. Даже если ты обычный речной турист..не говоря уже о художниках

Изображение

Борис Иевелев.Белый теплоход 2012


Изображение

Иван Ворожцов. Теплоход Лев Толстой



Изображение

Александр Сёмушкин. Белый теплоход в лунную ночь 2009

Друзья ! Всем удачных круизов. Чтобы наша прекрасная земля , никогда не переставала вас удивлять и восхищать. Фотографируйте...Рисуйте..И просто наслаждайтесь красотой наших рек , озёр и берегов.

Изображение

Борис Кустодиев На Волге 1910


А это "путешествие" помогли совершить материалы с сайтов :
http://artnow.ru/ru/...e/0/700670.html
http://www.art-spb.r...urg_painting/40
http://www.artlib.ru/
http://www.artseven.ru/details/8203/
http://www.picture-r...r/picture/50965
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#12 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Апрель 2016 - 03:00

В этой подборке , у меня как-то всё перемешалось. И прошлое , будущее , и день космонавтики...Вообщем , смотрите сами.. Я предлагаю вам...

"Вспомнить будущее"...

Совсем недавно , в мире отпраздновали круглую дату , выхода на экраны , неподражаемого фильма Роберта Земекиса "Назад в будущее" (Back to the Future) 1985 , с бесподобными Майклом Дж. Фоксом и Кристофером Ллойдом. Надо признаться , что американское кино того времени , безусловно стоило , чтобы его с удовольствием смотреть.
Представления будущего 2015 года кажутся , хоть и наивными и даже комичными , но интересны и захватывающие по сей день.
Люди всегда мечтали о будущем. Мечтали и в нашей стране. Может , даже больше , где-либо. Вот только мечты , не всегда воплощаются в жизнь. Как и "несостоявшееся", пока будущее , о котором мечтали в начале 70-х годов.
В 1972 году , популярнейший тогда журнал "Техника Молодёжи" , объявил конкурс научно-фантастических картин и рисунков "Мир 2000 года".
Мы , тогда ещё школьники , с нетерпением ожидали выхода каждого свежего номера. Чтобы посмотреть - а какое , оно будет , будущее ?.
Потом пошли другие времена. Главными стали заботы о настоящем...
И вот , недавно , попалось мне несколько старых картинок из того конкурса.
Я не стал скрупулёзно выяснять , кто автор картин и как они называются (и конечно , представлена только малая часть).Ведь прошло больше сорока лет. И когда на них смотришь , то получается , что это уже и не важно.
Такое будущее не состоялось. Да и навряд-ли состоится. Хотя...судите сами...

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение




Изображение




Изображение




Изображение


Будущее , конечно состоялось. Совсем другое и интернет , по-моему не такой , чем представляли тогда художники...

Изображение


Изображение


Но , помните как фильме ? Оно пошло по другой координате !
И это , наверное хорошо. Ведь это же Наше время ! Наша жизнь. А мечты ? Так мечтать никто не запрещает. И о будущем ...тоже.

А что-то и не изменилось за сорок лет ! Несмотря на смелые проекты. И это , тоже очень хорошо.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Удачи вам в жизненном пути ! И ВПЕРЁД ! В БУДУЩЕЕ !!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
по материалам
https://images.google.ru/
https://fotki.yandex.ru/next/
http://politikus.ru/...-buduschee.html
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#13 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Апрель 2016 - 03:12

Сорок лет прошло , с того времени. Вроде и не много. Но как изменились представления о жизни. Да и сама жизнь. А если больше ? Например сто ?
Это много или мало ?

100 лет не срок ?


Как хочется прожить еще сто лет,
Ну пусть не сто – хотя бы половину,
И вдоволь наваляться на траве,
Любить и быть немножечко любимым.
И знать, что среди шумных площадей
И тысяч улиц, залитых огнями,
Есть Родина, есть несколько людей,
Которых называем мы друзьями.

Визбор Ю.И. 1978


Как-то , одна форумчанка написала :
"Очень люблю сравнивать старые и современные фото- мне кажется, что так история становится ближе"
Да ! Это очень интересное занятие..И я хочу предложить и вам..сравнить , совсем коротенько...
Можно , конечно , поспрашивать людей , которые прожили столетие. Их , хоть и немного , но бывают очень интересные и разбирающиеся в жизни люди. Вот , к примеру :
""100-летняя жительница Нью-Йорка Элеонор Каннингхэм решила отметить свой вековой юбилей прыжком с парашютом. Как сообщает Associated Press, наблюдающий врач не стал запрещать пенсионерке такой поступок. Он заявил, что здоровье позволяет ей заниматься тем, чем хочется."
А впервые она прыгнула с парашютом на своё...девяностолетие !

Вот только память у таких людей , частенько ..увы..становиться избирательной.
Поэтому , фотография тут вне конкуренции. Она правдива и бескомпромиссна.
Примерено за полтора века , человечество нашло способ запечатлевать окружающий его мир в фотографиях.
А когда в 1914 г. в Германии О. Барнак создал малоформатную и доступную по цене фотокамеру, заправляющуюся пленкой, то появилась и возможность "ловить" обычную , повседневную жизнь людей. Время самоотверженных энтузиастов , с громадными , неуклюжими фото-ящиками отошло.
И последние сто лет насыщены столькими событиями...только успевай разглядывать и сравнивать.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эта всемирно известная , проживающая в Париже дама , родилась в самом начале 16 века (1503—1519).На левом снимке немецкая открытка начала 20 в . На изображении , она всё такая же , как создала её кисть великого Леонардо..четыреста лет назад.
А правый снимок...наших дней (собрание электронного цифрового музея)

Изображение0Изображение

Нет , она конечно не постарела. И улыбка её , всё так же загадочна...Но ведь чувствуются , как сказались на ней эти сто последних , сумасшедших лет ?
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Лучший способ , для такого сравнения - это , конечно же , путешествия ! А особенно ...да , да - речные круизы. С их размеренным перемещением и возможностью на время отодвинуть повседневную , отвлекающую суету.
За сто лет меняется очень многое. Города , ландшафты...реки.
Толгский монастырь. Предположительно, снимок сделан между 1900−1902 годами

Изображение

Изображение

А этот снимок сделан этим летом (маловодным), но не с противоположного берега реки , а с теплохода , идущего по середине Волги.
Какова стала Волга ?!
А вот , как она начинается...
"Исток волги".Прокудин-Горский.1910.

Изображение

Изображение

Я не стану вам говорить..как вырос лес , вполне возможно , что и не "тот самый" ...
Потомки этих импозантных волжанок (со снимка 1903 г) , обожают это знаковое место. И как уедешь без памятных сувениров , напоминающих об окружающей красоте..

Изображение

Изображение
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Но на Волге есть и совершенно особенное место. Это Плёс. Тут не сразу и поймёшь...Что изменилось за сто лет...и как.?

Изображение
снимок 1894 года

Изображение
снимок 2013

С горы открывается потрясающий вид на городок и на Волгу, которая раскинулась в районе Плеса , по-особому раздольно и величественно...как и сто лет назад.

Изображение

Изображение

продолжение следует...
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#14 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Апрель 2016 - 03:49

продолжение...

Не буду подробно вам рассказывать о Плёсе. Это надо "сравнивать" вам самим. Жаль , что рейсов Плёс , у нас всего два (предполагается). Да и у москвичей выбор не богат. Но побывать обязательно стоит...хоть на автомобиле.
Совершенно напрасно некоторые думают , что автомобильная тема чужда речным круизам. А автобусные экскурсии.?.Или как альтернативу им "" Мы ездили по городу, почти не покидая машину (только на некоторых смотровых площадках для фотографирования)"".
А (хоть мной и не одобряемые ) поездки по Валааму ? А из Гориц в Вологду , на такси.
Да хоть из практических соображений.."" я заказала встречу таксиста на перроне у вагона поезда (стоимость услуги 100 рублей). План был прост – получить мужчину для помощи с вещами (вокзал, увы, полон крутых лестниц).""
Очень многие форумчане , после того , как прошли по реке , загораются интересом ...а что там за крутым бережком ? И хотят ещё раз посмотреть любимые места , не ограничиваясь временем стоянок.
А если маршрут продолжительный , то ведут машину по очереди.
И тут , невозможно не упомянуть об одном моменте. Последнее время , в интернете , да и просто в обиходе , распространилась ,прямо скажем , не джентльменская "тема" , что женщина за рулём - это бедствие какое-то. Анекдоты..приколы..
"Ларёк, два забора, скамейка - в дрова...
Катя вчера получила права!".."обезьяна с гранатой"..."звезда , которую видят все , а она никого!..
Ну и в том же духе. Можно подумать , что все мужчины , прямо уже с рождения "шумахеры".
У меня самого , стаж водительский не очень большой , но я , совершенно уверен , что если не вижу , какая рядом (впереди , сзади) идёт машина..Какая манера вождения у водителя...И не готов предпринять соответствующие действия , то сам "обезьяна"...без гранаты...и без мозгов.
Конечно , ситуации бывают разные...много нас...
Но на мой взгляд , куда большее зло на дороге , это "пилотаж" , некоторых смуглых ребят , из бывших братских республик . На чуть живых "джигах" и "вглухую" затонированных "болидах" , которые раньше назывались "девятками".
Столетие назад , отношение к даме за рулём автомобиля , было совершенно иное.
На пожелтевших страничках журналов начала XX века сохранились слова восхищения отвагой первых покорительниц стального жеребца.

Г-жа Эмми Опель..... стала обладательницей бессчетных призов....
Г-жа Эргард, жена начальника авто завода «Heinr. Ehrhardt» и участница почти всех гонок, смогла стать победительницей в горном состязании на дальность пробега Эйзенах — Майнингель — Эйзенах 4 августа 1901 года(150 км)......
Почтенное звание «Царица автомобилей» носила г-жа Гиртцлин. Она выиграла 1-ый «клубский» и дамский приз в пробеге Страсбург — Кольмар — Страсбург 16 июня 1901 года.....
Англичанка г-жа Доротея Левит на состязании Геркомера(1906)была удостоена особенного приза и золотой дощечки, участвуя в борьбе за победу посреди 155 соучастников.....

А какие !! автомобили носили и носят женские имена !
Mercedes.... Eleanor.(Shelby Mustang GT 500). — Virginia.(Porsche 959).. - Giuletta , Giulia.(Alfa-Romeo)...Megane ....Lada....

Изображение

Вот так.! Пока , ещё сопливые герцоги фон Брауншвейги "педалят" игрушечные автомобильчики..И с завистью наблюдают , как отважные дамы , легко и непринуждённо , покоряют скорость и технику

Изображение

Женщины , не только "покоряют" автомобиль. Они его запросто и починить могут.

Изображение

"Мы учимся управлять автомобилем", С. Шор, 1937 г.:

Изображение

“Мотоциклетный пробег жен инженеров”, А. Яр-Кравченко, 1937 г.

Изображение

Ю. И. Пименов Новая Москва, 1937

Изображение

Ю. Пименов. Фронтовая дорога. 1944 г.

Изображение

Изображение

Поляков В.И. Женщина за рулем.1950-е годы

Если кто помнит , что за автомобиль ЗИС-150 и как им управлять , то несомненно оценит улыбку этой женщины.
Да что там "железный" грузовик . Женщины запросто , при желании , управляли..дикими зверями

Изображение

А также техникой , много сложнее и больше , чем автомобиль. Самолётами...космическими кораблями..
Большими адронными коллайдерами...

Изображение

Изображение

Даже круизный теплоход ! И тот подвластен для женщин.
Но вот ведь какой парадокс получается. Они всё это могут. Но Им это не и н т е р е с н о !!

Потому как , гораздо большее удовольствие (почти всегда) , им доставляет управление нами ..мужчинами.

ИзображениеИзображение

(Открытки столетней давности...с "тысячелетним" сюжетом )

Ну и автомобилем , конечно...когда захочется...и как они считают нужным.

Изображение

"Автопортрет в зеленом "бугатти" 1925 Лемпицка Тамара (1898-1980)
----------------------------------------------------------------------------------------------

Да ! Кстати о "бугатти". За сто лет , не изменился , разве что принцип.."руль , четыре колеса"...

Изображение

Bugatti Torpedo Type 17 1914 Mulhouse FRA 001

Изображение

..... Bugatti Veyron.....

"Красиво жить не запретишь"
Bugatti рекомендует менять диски и резину каждые 12 000 километров .
Причём , после заездов на треке , на скоростях около 400 км. в час , замена обязательна. Цена комплекта диски + резина = $50 000 .
На Валаам можно ходить ежегодно ...вдвоём...сто лет.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
""..Господи, когда ж ты ее на металлолом-то сдашь?
- На ней еще мои внуки кататься будут. Машина, если с ней правильно обращаться, сто лет может сохраниться.
- Сто лет ничего не может сохраниться....""


Однако , может !...
Настоящий пароход 1911 года. "Машина", безупречно работающая по сей день - пароход “Гоголь”в Архангельске. До сих пор , совершающий речные круизы по Северной Двине.
(Правда , последнее время очень мало)

Изображение
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стиль ретро снова в моде. Блескучей угловатости Hi-Tech , дизайнеры ( и туристы тоже) предпочитают спокойствие и уют проверенных, оптимальных для речного отдыха столетних форм. Они , как бы оглядываясь назад, вносят в свои новые творения или отдельные элементы, или даже целостные образы прошлого, переосмысленные под современные реалии.
В наше время появились интерьеры новых и строящихся теплоходов , в стиле знаменитых пароходов начала прошлого века. Вот к примеру , по таким мотивам оформлены салоны "American Queen 5" "Александр Грин" "Волга-Дрим 2".
Очень может быть , что и нам , когда-нибудь , представится возможность их оценить . Ну лет через...сто.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
------------------------------------------------------------------------------------------
А пока ,вполне возможно , что наши внуки (а может кто и сам) увидят объявление :
""Приглашаем вас совершить удивительную поездку на уникальном теплоходе «Карл Маркс»
Круизный речной теплоход "Карл Маркс".. (Туроператор компания Инфофлот) по результатам открытого голосования стал лучшим теплоходом сезона 2012, 2014...2021....2035....20**... по версии Санкт-Петербургского клуба речных туристов!
Самые старые части судна относятся к 1957 году, поэтому «Карл Маркс» является самым старым пассажирским судном России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации."!"


--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Друзья ! Здорового вам долголетия ! Ходите в круизы с любимыми людьми..
Делайте фотографии...Что бы было что сравнить..Через сто лет.

Изображение

100 лет не срок ?
Разрешил дилемму
Милой мне ответ:
«Ты живи, любимый,
Минимум - сто лет!»

Воробьёв Олег Борисович

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
по материалам
http://rutracker.org/forum/index.php
http://fotki.yandex.ru/
https://pastvu.com/
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#15 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Апрель 2016 - 04:12

после написанного...

Изображение
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Люди , уже несколько столетий пытаются , наперегонки "догнать" кисть великого Леонардо.
Добавить что-то своё в великое произведение.

Изображение

Вот , к примеру , фотографии картин в различных спектрах, которые сделал Паскаль Котте в 2004 году в Лувре , при помощи специальной мультиспектральной , 240 мегапиксельной фотокамеры
- в тех цветах, которые мы видим теперь... начальные цвета, которые писал Леонардо... ультрафиолете.

А уж произведений фотошопа и перерисовок , неподдающееся счёту количество. Есть идеи , о которых Да Винчи и понятия не имел.

Изображение

Изображение

Изображение

А вот "придумать" Джоконду на палубе круизного теплохода , никто не догадался ещё.
Хотя сам лайнер , с таким именем имеется.Да и не один !

Изображение

Изображение
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#16 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Апрель 2016 - 19:36

Поводом написания этого , явилась одна старинная фотография ( о ней чуть позже).Она меня просто поразила, Захотелось поделиться увиденным. Надо было придумать какую-нибудь подпись ....И вот что за подпись получилась..

Тянуть лямку..

Просматривая и в очередной раз "смакуя" фотографии прошедших круизов , "увидел" фото памятника бурлаку в Рыбинске.

Изображение

Экскурсовод , как-то очень быстренько : автор памятника Писаревский
Скульптура установлена на Стоялой улице в 1977 году к 200-летию города.
Бурлаки , такие люди....Ну вы все знаете....Кстати ,единственный в мире .
"Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется -
То бурлаки идут бечевой!.."
А уж картину И.Е. Репина все и подавно видели...

Изображение

"Бурлаки на Волге" И.Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств.(1873) Это была его выпускная работа. Нечто вроде дипломного проекта. И, одновременно, первая крупная, "настоящая" картина.
Да , то что в школе говорили про бурлацкий труд , так в голове и осталось.
Но вы попробуйте , набейте в поисковике "Репин.Бурлаки на Волге"....
Что они там не тащат...и джипы и яхты.(кто что придумает) А лица у бурлаков могут быть заменены на кого угодно. В общем интернетовский хит для шуток. Смешно ? Я думаю , это юмор, скорее от незнания. А что же на самом деле ?..
Как и всегда , у нас в России , две крайние противоположности. Есть много людей , для которых дореволюционная Россия это: "Цветы , шампанское и хруст французской булки....Корнет Оболенский , налейте вина"...Любители велико-монархического пиара и романсов, почему-то думают , что не будь революции, то все они были бы "Голицыны и Юсуповы"! Интересно ? А лямку кто тянуть будет ?
Другое мнение , это то, что в школе (в моей)...Нам говорили , что труд бурлака был крайне тяжёлым, монотонным и низкооплачиваемым. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. При попутном ветре на судне поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании судна с места после подъёма якоря.

Изображение
Василий Верещагин Бурлаки 1866

Изображение
Алексей Саврасов Бурлаки на Волге. 1871 г.

В упомянутой цитате из стихотворения Н.А.Некрасова "На Волге", и этих картин , само собой получалось, что бурлаки занимались рабским , подневольным трудом. Помещики и капиталисты нещадно эксплуатировали....ну и т.д. И тут выяснялась явная нестыковка Стихотворение свое Некрасов написал в 1860-м году, а повествует оно о годах еще более ранних, 1830-х. Между тем, картина И.Е.Репина написана через сорок лет, в 1870-м году. И по признанию художника не стихотворение Некрасова его вдохновило, а настоящие бурлаки, которых он видел неподалеку от Петербурга, на Ижоре. Но ни учителя, ни - тем более - ученики над этой нестыковкой не задумывались.
Была еще одна нестыковка, о которой, вероятно, советские учителя не знали. А если и знали, то ученикам про это не рассказывали. Как бы само самой разумелось, что "Бурлаки на Волге" обличали существующую царскую власть. А посему художника автоматически записывали чуть ли в не в революционеры.
В СССР бурлацкая тяга была запрещена в 1929 году постановлением НКПС, в подчинении которого до 1931 года был и речной транспорт. Как позорящая достоинство советского человека !...Зато ввели ....перечень подпунктов статьи 58-1...
Так что же на самом деле ? Кто прав ," белые" или "красные" ?
А прав , как почти всегда , "его величество рубль"...
Расцвет бурлачества на Волге приходится на 20-40-е годы 19 века. Именно тогда Волга становится крупнейшей торговой транспортной артерией. связывающей лесной север и центр европейской России с хлебным югом . Товары из Костромы в Царицын, из Самары в Рыбинск и из Ярославля в Казань доставлялись в больших баржах - расшивах. Это такая несамоходная баржа, имеющая примитивное парусное вооружение.
С весны деятельность на пристани становилась сильнее, по случаю приготовления к путине (путина - это не ловля рыбы, а в то время, именно навигация) и прибытия из уездов множества бурлаков, которые с прикрепленными к шапкам большими бурлацкими ложками важничали и громко кричали: "иду на Волгу!", как будто гордясь своим званием..."
И заработок , тогда был высокий. Например, от Самары до Рыбинска хорошие бурлаки получали 43 рубля серебром . Харчи были "казенные", то есть, хозяйские. Кормил бурлаков наниматель.

Изображение
Алексей Корин Бурлаки. 1897 г.

В уплату податей поступало до 5 рублей" Грубо говоря, за одну ходку бурлак получал чистыми 38 рулей. Это за один конец. Но ведь промышленнику нужно было до конца навигации (октябрь) вернуть свою расшиву обратно, причем желательно не пустую. То есть, еще раз должны были ее тянуть бурлаки. При хорошем раскладе за лето можно было заработать до 80 рублей. Очень даже ничего по тем деньгам.Были примеры, что даже зажиточные мужики посылали своих сыновей в бурлаки. Вот вам и "социальное дно"!

Мне это немного напоминает "северные" заработки ,в советское время.

Но к 1850-60- годам в связи с развитием пароходства бурлачество стало сходить на нет, и последние бурлаки, ставшие редкостью, таскали расшивы уже за 15-20 рублей. Купцы вынуждены были продавать свои расшивы. Они не выдерживали конкуренции с коллегами ,
которые покупали пароходы...
Брались за эту тяжеленную работу бродяги бездомные да голь перекатная. За что крестьяне, в отличие от городских интеллигентов-романтиков, бурлаков не жаловали.
Крестьяне были ещё закрепощены. И если уходили из родных мест, то только с разрешения помещика и только на заработки. В бурлаки они бы не пошли - слишком тяжела работа, слишком мала оплата.
Слово "бурлак" в деревне употреблялось почти как ругательное: "буян, бродяга, гулящий человек

Изображение

================================================================
И вот теперь , та фотография
Изображение

Женщины-бурлачки тянут баржу на реке Суре в Нижегородской губернии. 1910 г. Фотография фотографа З.З.Виноградова. Из фондов Государственного исторического музея в Москве.
Что это ? Последствие неурожая ? Жадность купцов ? Ведь женщинам платили гораздо меньше...Или , как теперь говорят "демпинг".
Уж точно не стремление , к эмансипации.. Думается , что эти женщины не поняли бы , что такое
"олимпийский вид спорта- женская тяжёлая атлетика"

Изображение

================================================================
Некоторые скажут " А Рассея"...Ничуть не бывало !
В Западной Европе (например, в Бельгии, Нидерландах и Франции) передвижение речных судов с помощью живой силы и тягловых животных сохранялось до тридцатых годов XX века
.
Изображение

Голландия, женщина-бурлак, фото 1900 г. Частный случай ?

Изображение

картина Константина Мейсонье «Женщины бурлаки».

А в Венгерской национальной галерее в Будапеште выставлена картина бытописателя деревенской жизни Лайоша Деак-Эбнера (Lajos Deák-Ébner) (1850-1934), датированная 1878 годом.
Изображение

Бурлацкий труд до середины 19-го века массовым порядком применялся в той же Австро-Венгрии для буксировки барж по болотистым равниным рекам. Занимались этой очень тяжелой работой каторжники, и назначали на нее изрядных преступников

Изображение


Вот и получается , что школьных знаний , явно недостаточно...
И лучший способ узнать что-то новое , интересное - это речные круизы ! ( ну и интернет , конечно , в помощь)
Как не процитировать , "себя-любимого"-
""Ох ! Эти коварные организаторы круизов ! Сколько говорено и писано туристами : "Стоянки короткие , всё посмотреть не успеваем.." А они , хитро улыбаются , про себя и говорят : "А вы берите ещё путёвки." И мы берём !"""
Удачных всем ! Интересных путешествий !
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#17 Маринару

Маринару

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 296 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 10
  • Город:Королев

Отправлено 13 Апрель 2016 - 20:30

Сергей, спасибо! Можно перелистывать, перечитывать твои подборки неоднократно! Воспоминания по фотографиям о круизах и местах где был - греют душу зимой, а вид тех мест, где не был - рождают стремление увидеть все своими глазами. СПБ форум не все читают, хорошо, что ты пришел с рассказами и фотографиями сюда. Ждем новых тем. И, конечно, новых круизов. Вы как эту навигацию начинаете?

#18 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Апрель 2016 - 09:30

Сергей, спасибо! Можно перелистывать, перечитывать твои подборки неоднократно! Воспоминания по фотографиям о круизах и местах где был - греют душу зимой, а вид тех мест, где не был - рождают стремление увидеть все своими глазами. СПБ форум не все читают, хорошо, что ты пришел с рассказами и фотографиями сюда. Ждем новых тем. И, конечно, новых круизов. Вы как эту навигацию начинаете?

Это Вам , наша очаровательная "сокруизница" , Спасибо ! За добрые слова и за то , что читаете мои "рассказы"
Увы , но они заканчиваются. ( а может , кто-то скажет ...и слава Богу , а то надоел совсем)
На каждом форуме свой формат , свои герои и авторы.
А у меня остались только пространные и объёмные рассказы-"обзоры". Да рассказы-"отчёты" о прошедших круизах. А они , в подавляющем большинстве "водоходовские".
(если...вдруг...кто заинтересуется , могу дать сноски, сюда они "не лезут")
Новые темы ? Они конечно будут ! Мы начинаем навигацию рейсом , в "котором всё сошлось". И надеемся , что будет ещё лучше.
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#19 bogdano

bogdano

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 07-Сентябрь 15
  • Город:Москва

Отправлено 14 Апрель 2016 - 09:55

Спасибо, как всегда очень интересно!

#20 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Апрель 2016 - 10:02

Спасибо, как всегда очень интересно!

Премного Вам благодарен !

Изображение
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100