Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Фантазии о будущем круглогодичном речном железнодорожном судоходстве


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 92

#61 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 314 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 13 Февраль 2016 - 07:28

Еще бы!Это даже лучше водомета в некоторых случаях!
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#62 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 531 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 13 Февраль 2016 - 09:10

Для КИМа сгодится...
Да, и для Оки, наверное.

#63 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 13 Февраль 2016 - 11:32

У пристани - два теплохода. Один идёт вверх, другой - вниз. Ночь в пути (во льдах теплоход идёт медленно), и здравствуй Рыбинск, или Кострома! Побегали туристы по той морозной Костроме - сели на теплоход, и поехал он в Рыбинск. А потом обратно в Ярославль.

Давайте считать, во сколько это станет. Расход топлива, говорите...

Поколют нам лёд за 600 тысяч? С учётом расстояния, а также того факта, что большая часть пути пройдёт по уже готовому каналу?


Какой смысл идти в круиз, если поспать можно и дома?

В битом льду или не дай бог в сплошном расход топлива увеличивается вдвое или даже втрое! Кстати с имеющейся обшивкой 7-10 мм и имеющиеся суда могут двигаться в битом льду. В том году навигация на Рождествено-Самара закончилась 31 декабря, обшивка ОМика -- 7 мм, с 26 вроде ходил Портовый перед Омиком пробивал подходы к пристани.

За 600 тыр говорите? Да они даже на топливо не отыграют, умножайте на 10. Намерзание льда 3-5 мм в сутки (при температуре минус 5-10) плюс наслоение битого льда, придется весь маршрут колоть каждый день. К тому же не забываем про подвижки льда, маршрут будет смещаться за судовой ход, это вам не рельсы. Ренессансы несколько рейсов в день совершают и это общественная столовка, а не круиз. Им каждое утро Портовый весь маршрут колет или даже несколько раз, в зависимости от погоды.

Так сколько выйдет нормо-день в итоге, тысяч под 20? Найдете вы желающих поспать ночку на теплоходе на котором корпус скрепит и скрежещет об лед, да еще и вибрация усиленная тем же льдом? Лучше за эти деньги погреться на недельку в теплых краях. Да и за такую цену можно и на морском лайнере позагорать!

А про шлюза эт полный бред. Там только воду кипятить и ворота с механизмами разогревать. В ночь даже в ноябре может такой морозик ударить, что не только створки всей плоскостью к бетону примерзнут, но и до порогов вода промерзнет. Лед ой как любит на металле и бетоне образовываться. А льдоборцы это круто придумано, человек сто в шлюзе друг друга топят раскалывая лед, а сверху на голову им другие в подвешенном состоянии лед со стенок на головы сбрасывают, на рымах примерзших прыгают. А тут уже и ночь мороз усиливается, и начинай все с начала. А когда судопропуск? :)

#64 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 857 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Февраль 2016 - 20:10

Мне одному надоело смотреть эту ветку (в её теперешнем виде)?
Прям все агенты сразу + Жорик собрались вместе... или реинкарнировали в одном лице.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 41 год 63 круиза (примерно 290 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#65 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 852 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Февраль 2016 - 20:22

Не одному тебе. Но что делать? В начале, на весенний бред "будущего министра транспорта", была реакция - смех. Однако весенняя оттепель затянулась. Февральская погода поскорее бы вернулась...
Любитель круизов :)

#66 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 13 Февраль 2016 - 21:41

Я глянул ставки Росморпорта - продолжительность ледокольной проводки 50-150 миль, стоимость зависит от типа судна, но самое дорогое - 15 рублей за тонну. На всю проводку. А она в среднем 100 миль, или 180 км.
Расстояние по моему маршруту со всеми возможными выкрутасами, околкой пристаней, возможным освобождением застрявшего судна, перегоном куда-нибудь пустого теплохода - никак не больше 3 проводок по цене Росморпорта. Водоизмещение нашего теплохода 3500, умножаем на 15 и на 3 - получаем стоимость ледокольной проводки - 157 500 рублей. Я извиняюсь, но это - госцена, которая висит на сайте Росморпорта за проводку судов в Петербург. Конечно, у нас - не караван. Конечно, на реке всё дороже, но в 600 тысяч мы должны влезть.
Желающие? Собственно говоря, и летом можно вместо круиза уехать в жаркие края, но они находяться. Находятся они и зимой для тех же "Редиссонов", хотя и ходят они, надо признать, далеко не полные.
Скрежет льда? Да, это не айс, особенно в трюме, но ведь это не многодневный круиз, а короткая экзотическая поездка в интересные города, кстати. Потом, мы же обсуждали где-то зимние круизы на Валаам.
Собственно, чего я всех уговариваю? Аммортизация нового судна стоит 100 миллионов в год. Это либо неподъёмный миллион в день при обычной продолжительности навигации, либо тоже очень стрёные, но хоть как-то более реальные 300 тысяч в случае круглогодичной работы.
Навигация зимой невозможна... Так говорили и в Санкт- петербургском порту до тех пор, пока адмирал Макаров не привёл первый крупный и коммерчески успешный ледокол - Ермак.

#67 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 314 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 13 Февраль 2016 - 22:33

Лёд - это как раз -таки айс,кажется..... :acute:
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#68 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 14 Февраль 2016 - 10:10

Как человек красиво троллит. Талант. :)
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#69 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 14 Февраль 2016 - 18:00

И назвать новую ветку "Перспективы зимней навигации на ВВП России". Кстати чтобы подвести итог данной дискуссии и больше к ней не возвращаться скажу: у меня знакомый работал на нефтерудовозах в советские времена. Они рабтоали на линии Ярославль-Кандалакша.Весной приходилось идти по пробитому каналу в Белом море. После ледовой эксплуатации у корпусов скелет просматриваться начинает.

#70 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 14 Февраль 2016 - 18:10

Пока ломики к рукам окончательно не приросли, поразвлекаемся глядя на новые колёсные теплоходы во Франции в Сен Назере! :)

http://www.korabli.e.../elbe-princesse

На третьей фотографии оба, и только что построенный заднеколёсный "Elbe Princesse" на ходу и уже отработавший пару навигаций колёсный "Loire Princesse" на зимнем отстое.

Говорят, что к 2018 году ещё один построят. Т.е. концепция колёсника для сильного мелководья жива и под осадку меньше метра это вполне вариант.

Прочитал данное сообщение и сделал для себя некоторые выводы: за рубежом , оказывается ,строят не серийные , а почти единичные проекты и ничего. Вряд ли судов данного проекта будет много, ну 2-4 не больше. Похоже большими сериями строили только у нас во времена СССР.

#71 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 14 Февраль 2016 - 20:15

Прочитал данное сообщение и сделал для себя некоторые выводы: за рубежом , оказывается ,строят не серийные , а почти единичные проекты и ничего. Вряд ли судов данного проекта будет много, ну 2-4 не больше. Похоже большими сериями строили только у нас во времена СССР.

Строят и серийные, в последние годы приличную серию для Дуная и Рейна запускала компания Викинг. Примерно по десятку судов в год три года подряд. И по мере возможности они же стараются для разных бассейнов с разными габаритами (например, для реки Дору в Португалии) максимально унифицировать свои новые мелкосерийные суда с основной серией. Но у большинства компаний нет потребности в большом количестве новых однотипных судов, зато есть желание начать круизы по труднодоступным из-за габаритов рекам и каналам. Отсюда и штучные заказы, и колёсники возродились.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#72 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 14 Февраль 2016 - 21:06

Зимний круиз на Валаам на "подушке":
http://river-forum.r...й-остров-Валаам
И нечего выпендриваться.

#73 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 531 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 14 Февраль 2016 - 21:36

Просто фантастика ! Завидую белой завистью.
И нет ведь ничего сверхнапряжного. Главное - наличие желания и проработка логистики.
Браво :clap:.

#74 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 15 Февраль 2016 - 00:15

Наверное, не в "Фантазии" следовало бы переименовать это ответвление, а в "Историческую справедлиивость".
С 1809 года Главное Управление Путей сообщения, переименованное в 1856 году в МПС, а после Великой Октябрьской революции (после, же!) в ОАО РЖД руководило речниками и железнодорожниками (правда, из железнодорожников имелись лишь конструирующие свой паровоз Черепановы). Других железнодорожников тогда ещё не было, зато были речники - всякие древние неорганизованные племена - вятичи, ярославичи, костромичи, и прочие, которые плавали на долблёнках по рекам. И вот, над ними поставили это МПС. Оно органзовало всех первобытно-общинных людей в бригады, заставило их работать, строить древнюю ЕГС, организовало их в бригады бурлаков для передвижения покеа ещё безмоторных теплоходов по ней. Остатки этой системы можно посмотреть сразу за городом Солнечногорском МО. Потом оно построило сеть железных дорог. Недаром, на гербе Министерства путей сообщения всегда были якорь и топор. Именно Министр путей сообщения был вождём и руководителем и железнодорожников и речников, и автомобилистов конников, кстати. Он утверждал расписания, заботился о том, чтобы рейсы первых, пока ещё безмоторных теплоходов стыковались с расписанием поездов, чтобы паровозы были снабжены углём, а лошади накормлены. Помните сеть станций, на которых меняли лошадей? Ещё была такая фишка, что без подорожной их не поменяешь. Это был прообраз современных тяговых плеч жд подвижного состава. Впрочем, наша речь не о лошадях. Мало кто знает, что по приказу МПС на Коломенском заводе транспортного машиностроения был изобретён дизельный двигатель, и поставлен на безмоторный теплоход, сразу ставший настоящим. Был разработан и успешно осуществлялся план окружения Москвы каналами и озёрами, а Яуза под руководством Лазаря Кагановича готовилась принять пассажирские суда. Память этому - шлюз на Яузе. Но, одному из наркомов речного флота, подчинявшегося Министру путей сообщения не понравилось быть только наркомом. Он пошёл против родимого ведомства, и организовал своё министерство. Чтобы навсегда стереть память о подчинении речников РЖД он приказал засыпать старую систему каналов и построить современную ЕГС. Надо признать, она помасштабней предыдущей. И вот, как отделились речники от железнодорожников, сразу начались у них беды. Зима железнодорожникам только в радость. Зимой веселее работать (мы, например, меняли двигатель на снегоуборочной машине летом за месяц, при минус 10 - за неделю, а при минус 22 - за 11 часов), можно классно размяться, расчищая стрелочные переводы, а профсоюз привозит горячее питание и снабжает всех костюмами типа "Гудок" и аналогичными. Руководители первыми выходят на железнодорожные пути после снежных заносов и своими действиями подают пример подчинённым. И поезда идут как ни в чём ни бывало.
А у речников работа не клеилась. Как только первые листья полетят, спешно ставят они свои баржи на стоянки, и впадают в аппатию. Ой, говорят - как же мы поплывём? У нас шлюзы не откроются. Откроются, если захотеть! Нет у них организующего начала. Нету мотивации. Нету граммотных и боевых руководителей.
Железнодорожники строят уже двухэтажные вагоны, а скоро станут строить 4 палубные, а у речников всё концы с концами не сходяться. Нету денег - говорят они на новый подвижной состав - мы ведь зимой не работаем. Уже на Северный полюс, за многие тысячи километров дошли теплоходы, ломая 4 метровый лёд, Северный морской путь открыт, и даже по нему прошёл "Георг Отс", доказав возможность зимнего пассажирского судоходства по даже нему, паромы в Балтийском море шутя с этим льдом расправляются, а речники всё о том же. Ну вы посмотрите на этот лёд - говорят они. Нам же его нипочём не разломать. Не разломать, конечно, если не хотеть.
А вот "Редиссон" не знал, что лёд такой неразламываемый, он просто пришёл в Россию работать. И надо же - оказывается можно возить пассажиров зимой не только по морям, но и по рекам! И лёд - не помеха. И если речники не возьмуться за ум, таких "Редиссонов" станут тысячи. И будут они работать и летом и зимой. Но нам этого не надо. Пусть работают старые, надёжные кадры. Надо только дать им организующее начало. вы знаете, о чём я говорю. Спокойной ночи!
Колёсники зря в это отаетвление попали. Может, модераторы их перенесут куда надо?

#75 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 735 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Февраль 2016 - 15:51

на Коломенском заводе транспортного машиностроения был изобретён дизельный двигатель

Это какое-то самоотречение, называть свое изобретение именем какого-то немца.

Железнодорожники строят уже двухэтажные вагоны

Ничего, что ваши железнодорожники отстали в этом от всего мира на пол века.

Северный морской путь открыт, и даже по нему прошёл "Георг Отс", доказав возможность зимнего пассажирского судоходства

От там летом шел, потом его сразу в док поставили.

А вот "Редиссон" не знал, что лёд такой неразламываемый, он просто пришёл в Россию работать.

Москва река в центре города буквально нагревается несколькими ТЭЦ, период ледостава очень короткий и то в сильные морозы маршрут сокращается.

#76 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 215 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 15 Февраль 2016 - 17:23

Что то, как то фантазии маловато. Да, не повезло нам с климатом. Но зачем же ломать, там или растапливать лед. Вон в старину использовались ледяные дороги зимой по рекам. "Вот мчится тройка почтовая по Волге Матушке зимой....." Ну вот, почту возили. А раньше, Бату хан так далеко на Русь проник зимой с конницей все по тем же рекам. Я конечно не предлагаю на зиму по реке класть железную дорогу. Для речников удобнее суда на подушке. Вот только что был "реальный" проект для Москвы. Я бы еще предложил экранопланы (тоже был проект при Лужкове). Вот так вот, и пассажиров возим и речников зимой трудоустраиваем! :)

#77 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 15 Февраль 2016 - 22:02

Наш небольшой диспут начался с того, что я высказал мысль о принципиальной неокупаемости круизных судов, если не использовать их круглый год. Мы можем использовать их по прямому назначению, туристы найдуться. Ведь находяться они на паромы, которые курсируют зимой по Балтике.
Мы можем отправить суда в тёплые края. Собственно, на это расчитаны новые пректы. Но, по моему мнению, там ловить им нечего. Кому нужно судно "река-море", если есть настоящее морское? Загрузить такой теплоход, найти ему нишу будет проблематично. А, если даже он чудом найдёт своего клиента на море, то на реку не вернётся.
Мы можем использовать зимой теплоход как ТРЦ. Но, стоячее судно подвергается большой опасности сожжения, да и денег приносит маловато. Трудно также будет найти арендаторов на полгода.
Можно добиться разрешения открывать на них казино, но при этом мы возвращаемся к стоечному судну.
Чего ещё можно с ними сделать, чтобы работали они круглый год, я не знаю. Вариант ухода с нашими туристами на европейские реки даже не рассматриваю из-за технических и юридических трудностей.
Каюты на новых теплоходах довольно большие. Может, их ставить на зиму как пансионаты у каких-нибудь достопримечательностей? Именно, как пансионаты. Теплоход-гостиница проигрывает нормальной гостинице, а теплоход-пансионат можно на зиму поставить в каком-нибудь живописном месте, где капстроительство запрещено. Не собирается касса? На следующую зиму переходим туда, где собирается.
И у нас практически все БЧ теплохода, стоящего где-нибудь в лесу работают и используются. Почти никого увольнять не надо. Капитан на месте, надо же отдыхающих встречать и присутствовать на мероприятиях. БЧ-5 даёт свет, отопление и горячую воду. БЧ 2-3 (ресторанно-экскурсионная) также работает,организовывает питание и экскурсии. Вахтенный начальник с повязкой важно стоит у трапа. Палубные матросы, которые обычно с тряпками ходят остаются, только вместо тряпок у них-лопаты. Штурманов тоже оставим. Если кто из отдыхающих заблудиться, мы пошлём их на поиски. Анниматоры всякие и тётеньки-расказчицы путевой информации тоже при деле. Только ГД и обслуживающий их персонал ни при делах. Хотя, почему? Если новые суда будут дизель-электроходами, то там не будет отдельных дизель-генераторов собственных нужд. Все генераторы пашут по очереди на общую шину. То есть, весь персонал при деле.
понятно, что ставить на это дело старые т/х нет смысла. Они не очень большие моментально выстуживаются.а вот, если подсчитать для тех же "302"? У нас вычитаются траты на топливо для передвижения теплохода, и убавляются доходы за счёт разницы между каюто-днём и днём в пансионате. Вот, если 200 человек будут жить на теплоходе зимой, платить за это в пределах 3000 в день, плюс мы имеем небольшую маржу на экскурсиях (мелочь, а приятно), при этом теплоход самостоятельно вырабатывает энергию - выйдем мы в "плюс", или нет? Какие есть соображения?

#78 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 314 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 16 Февраль 2016 - 12:16

Холодно зимой на теплоходе,если он не подготовлен специально для зимней эксплуатации.Любые двигатели - хоть из чистого золота нуждаются в ремонте и техническом обслуживании,да и другие агрегаты,и корпус тоже.Так что...
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#79 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 16 Февраль 2016 - 20:49

Я про старые и не говорю. Маленькие, выстуживаются чуть менее, чем моментально. Плюс, у судов старых проектов надо куда-то девать фекальные отходы. И топлива у них не хватит всю зиму простоять. А вот, модернизированные 4 палубники ("Княжна Виктория", "Принцесса Анастасия"), погорелец этот 92-016, который перестроили и переименовали могут порообовать себя в этой роли. Особенно, если 2 теплохода разметить рядышком. Один - у причала, а второй - вморозить в лёд буквой "Г". Или три теплохода, буквой "П". Получиться внутренний двор с катком и ёлкой. Единственное, надо топливо экономить, потому что бункеровка невозможна. Как угодно, но в 2,5 тонны в день на т/х надо влезть. Нам ведь необязательно всё время держать на теплоходах комнатную температуру. Когда праздники, наплыв клиентов, то да. А когда народу мало, можно один теплоход топить нормально, а в остальных плюс пять поддерживать. Менять постоянно топящиеся теплоходы по мере уменьшения запасов топлива.
Вот, в Троицком (КиМ) углубить малость подходы и их поставить - там и зоопарк, и пейнтбол, покатушки на снегоходах всякие, лес вокруг, рыбалка подлёдная, и ехать недалеко - от метро автобус ходит. Совсем рядом, кстати с тем местом, где суда МТФ стоят всю зиму и ничего не делают. В новогодние прахдники все дома отдыха переполнены - неужели не найдём клиентов? В другое время года, конечно, надеюсь на помощь государства в деле обеспечения наших эрзац-пансионатов собесовскими бесплатными бабками и дедками.
Ремонтировать главные двигатели? В новых судах, которые будут построены за 2,5 миллиарда будут стоять нормальные быстроходные двигатели, пусть с меньшим ресурсом, зато и не требующими особого обслуживания.
Ну, а если механикам на уже существующих теплоходах хочется поиграть в кружок "юный техник" , и вытащить непонятно зачем поршни с шатунами, а потом поставить их обратно, кто запрещает им это делать? Ну, гребные валы, конечно не починить, но ведь суда не каждый год в док ходят?

#80 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 680 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 16 Февраль 2016 - 22:02

2 теплохода разметить рядышком. Один - у причала, а второй - вморозить в лёд буквой "Г". Или три теплохода, буквой "П".

А если четыре, но буквой "Х" ?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100