Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Фантазии о будущем круглогодичном речном железнодорожном судоходстве


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 92

#41 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Февраль 2016 - 19:00

Совершенно верно! Вместо мореходности нужна льдопроходимость. Понятно, что ледокольные формы корпуса - это будет слишком круто, дорого, и возможно, приведёт к качке. А вот усиленный корпус, ледокольный нос позволят нашему судну плавать в битом льду, и, возможно, форсировать не очень толстый сплошной лёд. Мы никого не погоним специально во льды, но такой теплоход позволит нам уверенно продавать билеты на рейсы с апреля по ноябрь. Тогда период фактической навигации составит более 7 месяцев, что снизит доплату на амортизацию судна в пересчёте на койко-место до полутора тысяч рублей в день, или до 10 000 на рейс "Москва-Ленинград". Вместе со снижением эксплуатационных расходов эта цифра вполне возможно снизиться до 7 тысяч за рейс на туриста, что уже достаточно приемлемо.
Найдут-ли операторы такого судна клиентов на холодное время года? Найдут. Если кто не в курсе, в Москве работают "круглогодичные" пасс суда. Народу на них, зимой, конечно, мало, но ведь набираются желающие.

#42 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 852 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 11 Февраль 2016 - 19:08

Если кто не в курсе, в Москве работают "круглогодичные" пасс суда.

Я не в курсе. Про "банкетники" Radisson знаю, про "пассажиров" не знаю. И где же они ходят?
Любитель круизов :)

#43 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Февраль 2016 - 19:58

Они и есть "пассажиры". Более 12 мест, значит "пассажир". На Мосве-реке, в пределах города, пожалуй почти все пассажирские суда, кроме полутора десятков "Москвушек" используются как "банкетники". А работают зимой - только упомянутые выше. Они же, новострой. И, когда их строили, решили, что для лучшей окупаемости нужна способность ходить во льдах. В результате строительная стоимость делится не на 5, а на 12 месяцев. Себестоимость поездки одного едока ниже.
Почему же, какой-то бред про "работу в тёплых морях зимой" закрывает глаза заказчикам большого пассажирского судна?
До "тёплых морей" зимой нужно ещё как-то добираться. И, добравшись, какой же патриот выберет куцый кораблик в 4 тысячи тонн настоящему "круизнику" в 130 тысяч тонн? При этом, на речном корабле не будет ни особых удобств, ни каких-то огромных общественных помещений. Будет больше только стоимость билета.

#44 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 852 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 11 Февраль 2016 - 20:06

Браво! Думаю, вам все же лучше стать министром пищевой промышленности! "Лапшу" вы умеете готовить и развешивать на органы слуха...
Любитель круизов :)

#45 OVN

OVN

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 191 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 10
  • Город:Москва

Отправлено 11 Февраль 2016 - 23:08

но такой теплоход позволит нам уверенно продавать билеты на рейсы с апреля по ноябрь. Тогда период фактической навигации составит более 7 месяцев

Не понял, мы строим современный ледокольный нано"мономаран" или строим новые суда по старой концепции (но с лучшей ходимостью по битому льду). 2-й вариант не очень понял. Сейчас т/х ходят 180 - 190 дней, будут ходить 200 -240 дней. Нет, Вы пожалуйста обеспечьте мне навигацию 365 дней.

#46 OVN

OVN

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 191 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 10
  • Город:Москва

Отправлено 11 Февраль 2016 - 23:31

По образованию у меня солидный запас. Ни разу не приходилось пользоваться знаниями, выше, чем из 4 класса, а у меня их 8. Так что всё в порядке.

Алексей, у Вас большой практический опыт работы в РЖД и большой потенциал не задействованных знаний. Подумайте, как организовать работу шлюзов зимой. Кипятильники, паровозы из запаса или что-то другое.)))

#47 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 841 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 11 Февраль 2016 - 23:36

Зола из топок паровозов! Повышается потребление солнечной энергии, к тому же удобрение для прибрежной растительности. И снижение расходов на утилизацию (хранение, переработку) оной золы.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 41 год 63 круиза (примерно 290 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#48 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 311 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 12 Февраль 2016 - 09:40

Зола из топок паровозов! Повышается потребление солнечной энергии, к тому же удобрение для прибрежной растительности. И снижение расходов на утилизацию (хранение, переработку) оной золы.

Не вариант.Разворуют по собственным дачам. :)
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#49 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 12 Февраль 2016 - 12:00

Итак, я предлагал:
1 - Строить теплоходы за счёт государства, передавать их в лизинг, с обязательным возвратом через 25 лет - государство согласилось с этим.
2 - В первую очередь строить суда максимально возможных габаритов для линии Москва - Ленинград. Оно согласно и с этим. Недаром, габариты строящегося за 2,5 млрд нового судна - максимально возможные именно для этой линии.
3 - Уменьшать себестоимость круизо-дня за счёт расширения временных границ навигации за счёт ледокольности. Тут правительство РФ упёрлось, и говорит: "Нет, мы будем уводить на зиму теплоходы в тёплые моря". Оно забывает, что при этом без работы остануться жители ближайших к пристаням населённых пунктов. Между тем, они могли бы продавать туристам теплохода, идущего зимой наряду с традиционными сувенирами валенки, овчинные полушубки, жд костюмы типа "Гудок" или "Путеец", рукавицы утеплённые жд образца.
Пока, мои обращения на этот счёт результатов не дали.
Между тем, пассажирские теплоходы сейчас фактически работают по 120 дней. Начинают в начале мая, а в середине сентября иных уж нету, а рейсы после начала октября можно пересчитать по пальцам.
Ледокольность может нам помочь выйти из затона в апреле, и не сокращать турппрограмму в случае внезапного появления льда в начале ноября.
Работу шлюзов зимой организовывать, конечно надо путём введения должностей "начальник - нет, лучше директор (генеральный директор) шлюза" и вручения им под роспись должностной инструкции, в которой оговаривалась бы обязанность поддлерживать шлюз в рабочем состоянии и зимой путём выделения л/состава (временных рабочих - льдоборцов) на льдоборьбу. Также, в пределах шлюза необходимо организовать помещения для хранения спасательных жилетов,обогрева льдоборцов и кузницу для оттягивания ломиков, при помощи которых собственно и будут бороться со льдом льдоборцы.В данный момент это экономически нецелесообразно, по причине отсутствия присутствия значительного количества не боящихся зимы теплоходов, но по мере их постройки данные организационные меры должны быть приняты.

#50 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 12 Февраль 2016 - 12:36

Совершенно верно! Вместо мореходности нужна льдопроходимость. Понятно, что ледокольные формы корпуса - это будет слишком круто, дорого, и возможно, приведёт к качке. А вот усиленный корпус, ледокольный нос позволят нашему судну плавать в битом льду, и, возможно, форсировать не очень толстый сплошной лёд. Мы никого не погоним специально во льды, но такой теплоход позволит нам уверенно продавать билеты на рейсы с апреля по ноябрь. Тогда период фактической навигации составит более 7 месяцев, что снизит доплату на амортизацию судна в пересчёте на койко-место до полутора тысяч рублей в день, или до 10 000 на рейс "Москва-Ленинград". Вместе со снижением эксплуатационных расходов эта цифра вполне возможно снизиться до 7 тысяч за рейс на туриста, что уже достаточно приемлемо.
Найдут-ли операторы такого судна клиентов на холодное время года? Найдут. Если кто не в курсе, в Москве работают "круглогодичные" пасс суда. Народу на них, зимой, конечно, мало, но ведь набираются желающие.

Алексей, я не понял полет Вашей мысли, разъясните, пожалуйста. :)
Вы предлагаете сделать линию Москва-С-Пб круглогодичной.
Какие у Вас мысли по поводу круглогодичной работы шлюзов? :blink:

#51 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 852 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 12 Февраль 2016 - 12:48

Алексей, я не понял полет Вашей мысли, разъясните, пожалуйста. :)
Вы предлагаете сделать линию Москва-С-Пб круглогодичной.
Какие у Вас мысли по поводу круглогодичной работы шлюзов? :blink:

...
Работу шлюзов зимой организовывать, конечно надо путём введения должностей "начальник - нет, лучше директор (генеральный директор) шлюза" и вручения им под роспись должностной инструкции, в которой оговаривалась бы обязанность поддлерживать шлюз в рабочем состоянии и зимой путём выделения л/состава (временных рабочих - льдоборцов) на льдоборьбу. Также, в пределах шлюза необходимо организовать помещения для хранения спасательных жилетов,обогрева льдоборцов и кузницу для оттягивания ломиков, при помощи которых собственно и будут бороться со льдом льдоборцы...

А чего тут не понятного? Ну примерзли за ночь ворота шлюза, а льдоборцы их ломиком... Ведь вся проблема сезонности судоходства сразу будет решена - нет судоходства, нет проблем с сезонностью!
Любитель круизов :)

#52 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 311 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 12 Февраль 2016 - 12:57

Да хоть в начале февраля выйдем из затона,только пусть будет официальный приказ о начале навигации и путейцы обстановку выставят.А то по новым положениям (СУБ и др.) капитану могут прогулку в Колымскую тундру за казенный счет организовать . :acute:
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#53 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 530 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 12 Февраль 2016 - 16:48

Господа, в своей запальчивости вы оставили без внимания крайне полезную мысль
о создании кузни для оттягивания ломиков. Это не допустимо для людей, отягощенных
мыслями государственного калибра.
Вношу также предложение о наименовании Главного по шлюзу - КОМИССАР. С приданием всех
соответствующих его рангу полномочий.

#54 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 12 Февраль 2016 - 17:52

Конечно круизное судно должно иметь возможность работать в битом льду, но это только на случай "форсмажорных" ситуаций. Во времена СССР( да простят меня более молодые форумчане) были случаи льдообразования на Волге во второй половине октября. при этом снимали обстановку и грузовые суда ходили еще месяц ориентируясь по створа. При этом в нижнем бьефе держали высокую воду для исключения посадки на мель. А еще весной в конце апреля и начале мая когда на водохранелищах нередко еще лед стоит. Я помню в 1978 году в середине мая отменяли рейсы "Метеоров" в связи с появлением на трассе плавающего битого льда. Его ветром носит пока не растает. Да, действительно в 70е годы были попытки удлинить навигацию. В зиму 1975 года проводилась опытная работа по прокладке канала во льдах Рыбинского водохранилища. Работали два теплохода проекта Ч800 рыбинского порта МРП с ледокольной приставкой. Но одно дело опытная прокладка канала длиной 6-8 км и совсем другое обеспечение работы трассы от Москвы до Питера. А расход топлива? А обеспечение загрузки? Сейчас даже в сентябре зачастую приходится отменять последние рейсы из-за недогруза.Так что удел речных круизов в нашей полосе май-сентябрь. А новый круизный теплоход в ближайшее время я думаю и не построят. А если и начнут строить то в смету не уложатся точно. У нас по другому не бывает.

#55 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 530 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 12 Февраль 2016 - 18:51

Если не ошибаюсь, пару лет назад были прогнозируемы проблемы с открытием круизной
навигации, исходя из запрета на проход по битому льду с пассажирами на борту.

#56 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 735 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 12 Февраль 2016 - 19:05

Товарищ вообще не имеет представления проблем работы шлюза при отрицательных температурах. Льдоборцы с ломами - конечно феерический бред. Этож не метлами стелки мести.

#57 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 215 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 12 Февраль 2016 - 20:19

Алексей! Когда "прижмет" все в дело идет. В конце 70-х, в ноябре (примерно 9-го) наблюдал судоходство по каналу в условиях льдообразования. Главное образовалась шуга.
Перед нижними воротами слоёный пирог (и судов полно было - пассажирские, грузовые). Ворота в шкафорины не входят, полностью не раскрываются. Помню, из 6-го шлюза ОТА с баржей, пролез в створки, остановился. Створками "поджали" буксир и с палуб лопатами и ломами стали очищать их ото льда.
А вообще, зимняя навигация оказалась губительной именно для камер шлюзов.

#58 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 12 Февраль 2016 - 21:47

Ну хорошо, пока без шлюзов - вот есть город Ярославль, от которого можно безо всяких шлюзов дойти до Рыбинска и Плёса с Костромой. Этот самый Ярославль находиться в 4 часах езды обычной электрички с мягкими сидениями, или 2 часов хода "Ласточки". А, может и по другому сделать - идёт турпоезд из Москвы, по дороге останавливается в Сергиевом-Посаде, там экскурсия в Лавру, далее едем дальше, прибываем в Ярославль вечером. У пристани - два теплохода. Один идёт вверх, другой - вниз. Ночь в пути (во льдах теплоход идёт медленно), и здравствуй Рыбинск, или Кострома! Побегали туристы по той морозной Костроме - сели на теплоход, и поехал он в Рыбинск. А потом обратно в Ярославль.
Давайте считать, во сколько это станет. Расход топлива, говорите... Примем для простоты расход топлива - 30 процентов от всех затрат. Сколько наиболее близкий к нашему судну будущего "302" затратит на такой рейс по чистой воде? 15 часов хода по всему маршруту, это 3000 "лошадей" умножаем на 150 грамм на лошадиную силу в час и на 15 часов - получаем 45 000 коне-часов, длелёные на 6,5 - итого 7 тонн на ход. Прибавим электричество на ходу и стоянках - 2 суток длиться круиз, пусть 300 квт/ч он расходует - это 60 кг в час для дизель-генераторов. Получается, ещё 3 тонны на рейс - для выработки электричества. Итого, по топливу, нормальный рейс будет стоить 10 тонн дизельного топлива, а, если весь круиз мы решили считать, как расход топлива, умноженный на три, то ...миллион. Рублей. Обойдётся такой рейс в нормальных условиях. Вполне приемлемо, если на борту нашего судна будет 300 пассажиров. По 3 000 на человека, но мы же будем им говорить, что они в рейсе не двое суток, а три дня. Получается, по 1 000 на человека в день - вот, что нам даёт национализация флота и оптимизация его использования! Конечно, на практике не так всё идеально.
Что нам даст зима? Уменьшение расхода топлива на ход, ведь скорость меньше, и увеличение его на выработку электричества. Баш на баш получается. Те же 3000 с туриста за рейс. Нам нужен ещё буксир с ледокольной приставкой, потому что наш пассажирский теплоход будущего, хоть и не повторит судьбу "Челюскина" и "Нины Сайгадак", но, ледоколом работать не может. Самое большее - может с ходу преодолеть ледяную перемычку.Мы не будем искать буксир на рынке, нам обязаны его предоставить. Поколют нам лёд за 600 тысяч? С учётом расстояния, а также того факта, что большая часть пути пройдёт по уже готовому каналу? Поколют, никуда не денуться, иначе судовладельцев, собственников и экипаж переведу на зиму в льдоборцы. "Не хотите поколоть мне лёд по устраивающей меня цене? Пойдёте колоть его ломиками в шлюзе, за 3-60 в час!"
Ну, короче говоря, ещё 600 тысяч - на льдоброьбу. Плюс аммортизация судна. Этой статьи нет ни у одного из существующих судов, но у нового будет. 100 миллионов она в год, значит за неделю (я осознаю, что такой рейс может быть совершён как экзотический КВД один раз в неделю) - 2 миллиона. Итого, 3 600 000 за зимний КВД на специально построенном судне с 300 пассажирами. 12 000 за круиз с носа, а учитывая бесплатную жд составляющую, 4 000 за круизо-день. Найдём желающих?
Если будем находить, то и шлюзы почистим. Я только одного боюсь - ломики-то будут из рук вырываться время от времени из рук льдоборцов, идти ко дну и вставать там колом. А потом, в период низкой воды какой-нибудь теплоход себе днище ими и пропорет.

#59 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 311 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 12 Февраль 2016 - 22:56

Ломики к рукам привязать!И самих ,чтобы не шли ко дну и не вставали там "колом", - тоже!За шею. :clap2:
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#60 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 13 Февраль 2016 - 00:43

Пока ломики к рукам окончательно не приросли, поразвлекаемся глядя на новые колёсные теплоходы во Франции в Сен Назере! :)

http://www.korabli.e.../elbe-princesse

На третьей фотографии оба, и только что построенный заднеколёсный "Elbe Princesse" на ходу и уже отработавший пару навигаций колёсный "Loire Princesse" на зимнем отстое.

Говорят, что к 2018 году ещё один построят. Т.е. концепция колёсника для сильного мелководья жива и под осадку меньше метра это вполне вариант.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100