Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Волжские теплоходы в Испании


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 041 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Октябрь 2014 - 15:44

b80bfd857d2e201b7a59a8d914bb2304.jpg
Теплоходы проекта 302 в Севилье (Испания), 1992 г. Фото: Rik79

Начало 90-х было необычным временем. Старая система рухнула; как работать в новых условиях – никто толком не знал; финансирования не было, значит, не было и работы. В такой ситуации возникали и реализовывались ранее невообразимые проекты. К таковым можно, безусловно, отнести хождение за семь морей и один океан пассажирских речных судов Волжского пароходства. В 1991-1992 годах пять четырёхпалубных судов проекта 302 работали целый год в Испании.

Подробности этой авантюрной затеи и ее результаты
.



#2 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 23:16

Я слышал более героическую версию, что якобы местная мафия, крышующая владельцев гостиниц их пообещала сжечь, но доблестные речники не дрогнули и организованно отступили, сохранив суда.

#3 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 315 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 27 Октябрь 2014 - 20:36

Я слышал более героическую версию, что якобы местная мафия, крышующая владельцев гостиниц их пообещала сжечь, но доблестные речники не дрогнули и организованно отступили, сохранив суда.

Вы слышали полный бред. Мой родной дядя был непосредственным участником данной эпопеи. 2 из трех фото в статье сделаны лично им. Никаких историй с местной мафией не было. Ушли из Севильи по окончанию контракта. Никакого отсутпления не было. Вы несете чушь.
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#4 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 315 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 27 Октябрь 2014 - 21:09


Из экипажей в данном мероприятии участвовали штурмана, рулевые, палубная и машинная команды, повар команды, медик. Ни работников ресторана, ни проводников в экипажах на перегонах не было.
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#5 dean

dean

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 97 сообщений
  • Регистрация: 02-Август 08
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 12:14

У меня отец на Андропове там был.На перегоне в обе стороны и под гостиницей и мама тоже там была.Ни каких страшных историй с мафией не было.Все было в диковинку.Полки в магазинах забитые товарами,продуктами,колбасами и техникой.Ну как сейчас у нас.

#6 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 10:18

Подробности этой авантюрной затеи и ее результаты - http://cruiseinform....ye_kruizy/1991/
.


А что там, собственно, авантюрного? Морской переход - так это-ж вроде не редкость. Работа в Испании - так это только позавидовать людям можно было: попасть в такую командировку вместо наших помоек.

#7 Azazello

Azazello

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 06
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 11:46

Фотография сделана в Севилье перед уходом обратно в Россию. На снимке - капитаны всех пяти теплоходов и руководитель перегона (капитан-наставник). Крайний слева - капитан теплохода "Зосима Шашков" Виктор Николаевич Горбунов, ныне покойный. Никаких проблем с "мафией" там не было.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  727.jpg   64,45К   116 Количество загрузок:


#8 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 315 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 20:05

Фотография сделана в Севилье перед уходом обратно в Россию. На снимке - капитаны всех пяти теплоходов и руководитель перегона (капитан-наставник). Крайний слева - капитан теплохода "Зосима Шашков" Виктор Николаевич Горбунов, ныне покойный. Никаких проблем с "мафией" там не было.

второй слева Егоров Геннадий Андреевич, бывший капитан т/х"Ленин",ныне покойный светлая память...
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#9 Azazello

Azazello

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 06
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 23:36

Коль уж зашёл разговор про Севильскую эпопею, поведаю я одну историю, про которую сегодня практически никто не знает. А для истории её стоит сохранить, как мне кажется. Никакой мафии и никаких проблем в Испании не было, а вот при обратном перегоне из Испании на Волгу произошла трагикомическая история, которая могла бы закончится печально, если бы не решительные действия всех пяти капитанов. Дело в том, что все пять теплоходов едва не забрала себе.... Украина. Смешно? Нет, дело было серьёзное. О сложившейся критической ситуации знали только капитаны и некий очень ограниченный круг приближённых к ним, экипажи в известность не ставили. А случилось вот что: поскольку перегон пассажирских речных судов через моря был делом новым и неизведанным, естественно возникало множество самых неожиданных проблем, которые приходилось решать оперативно и по ходу дела. Когда шли в Испанию и уже добрались до Ростова-на-Дону, вдруг неожиданно оказалось, что судовые документы всех пяти теплоходов непригодны для морского перегона. У всех порт приписки значился "Горький". А в море можно было выходить только имея порт приписки морской и не просто морской, а ещё и международный. Поэтому все грузовые суда смешанного плавания ВОРП в советские годы имели порт приписки "Ленинград", хотя многие ходили с Волги только в Чёрное море и никогда в Питере не бывали. Ленинград - порт морской и международный. А Горький - нет. И не морской, и не международный. Что делать? Последний порт, откуда начинался собственно морской перегон - Мариуполь на Азовском море, которому совсем незадолго до этого вернули историческое название, долгие годы это был Жданов. В Мариуполе караван простоял несколько дней. И проблему документов решили - морская администрация порта Мариуполь выдала на все 5 теплоходов новые документы. В которых порт приписки значился уже не Горький, а Мариуполь. Пока стояли на рейде, быстренько на корме убрали надпись "Горький" и написали "Mariupol". Так и пошли в моря и благополучно добрались до Севильи. И только когда шли обратно, вдруг выяснилось, что влипли. Потому что уходили в Испанию ещё при СССР, а обратно шли поздней осенью 1992 года - то есть уже при самостийной и незалежной Украине. И пока стояли в Севилье, было заключено соглашение о разделе имущества между бывшими союзными республиками. И флот поделили просто - по порту приписки. То есть те суда советского флота, которые были приписаны к украинским портам, автоматически перешли к Украине. И когда теплоходы шли обратно, вдруг украинская таможня в Мариуполе сказала (по радио): "А вы собственно куда? Это наши суда, украинские. У вас порт приписки какой - Мариуполь. А раз так - это наша украинская собственность".
Спасло ситуацию только то, что в Азовском море не было в тот момент ни одного военного или пограничного корабля ВМС Украины. То есть реально задержать пять волжских судов было нечем. Капитаны быстренько снялись с мариупольского рейда и рванули в сторону устья Дона. Обстановка в рубках была крайне напряжённая, потому что самолёты военные у Украины тогда уже были. И ожидать можно было всего. Экипажам этого не говорили, чтобы зря не напрягались.
Всё закончилось относительно благополучно. Украина не преследовала. Но капитаны так перенервничали, что на всякий случай проигнорировали и российский пограничный и таможенный контроль, который должен был быть в Ростове-на-Дону. Не задерживаясь, все пять судов двинули дальше по Дону и ВДСК, Но в Волгограде их всё же поймали. И потом весь караван довольно долго стоял на волгоградском рейде, пока разбирались с таможенниками и пограничниками. Дело чуть было не закончилось плохо - капитанам хотели предъявить обвинение по статье "Незаконное пересечение государственной границы РФ". Но в конце концов всё утрясли, капитаны отделались лёгким испугом. В результате незапланированной задержки в Волгограде домой в Паркоммуну и Октябрьский эти суда заходили уже со льдом.
Вот такая история.

#10 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 841 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 10:51

Интересно. Капитанам за такое поведение по ордену и по хорошей премии бы вручить...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 41 год 63 круиза (примерно 290 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#11 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 17:36

Очень интересно!!! Спасибо.
НО вопрос. Если судно приписано к порту страны А, а принадлежит компании из страны В, то разве это даёт право стране А претендовать на суда?
(Весьма достойный поступок капитанов вызывает чувства глубокого уважения. Так же понимаю ситуацию бардака при развале СССР, но всё же.....)

#12 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 19:12

Да, кстати, а как же все эти "река - море" ходят? Куда они приписаны?

#13 Azazello

Azazello

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 06
  • Город:Москва

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 20:59

Очень интересно!!! Спасибо.
НО вопрос. Если судно приписано к порту страны А, а принадлежит компании из страны В, то разве это даёт право стране А претендовать на суда?
(Весьма достойный поступок капитанов вызывает чувства глубокого уважения. Так же понимаю ситуацию бардака при развале СССР, но всё же.....)


Когда эти суда уходили с Волги в свою Севильскую эпопею, ещё никаких судоходных компаний, как сейчас, не существовало. Всё ещё было государственное, советское. Эти пять теплоходов были приписаны к Волжскому объединённому речному пароходству (ВОРП). Но они не принадлежали пароходству, тогда ещё не было понятия собственности. Теплоходы были государственные, за их постройку с ГДР расплачивался СССР, а не ВОРП. И нужно понимать, что суда Черноморского пароходства, например, тоже не принадлежали Черноморскому пароходству, а были государственными. А пока эти теплоходы шли в Севилью и стояли там, всё изменилось. После распада СССР нужно было как-то поделить общее советское имущество между новыми независимыми государствами. И тот вариант раздела флота, который был разработан, согласован и подписан в то время, когда пять теплоходов стояли в Севилье, был, наверное, единственно возможным. Поэтому если смотреть на этот вопрос с юридической точки зрения, то Украина была формально права. На момент подписания документа эти пять теплоходов имели порт приписки Мариуполь, были советской собственностью. Значит - должны были отойти в собственность Украины. Тут конечно имел место серьёзный просчёт тогдашнего руководства ВОРП, Если бы они хорошо подумали, то до начала перегона, ещё в Нижнем Новгороде поменяли бы судовые документы и сделали бы портом приписки теплоходов, уходивших в Севилью, Ленинград (вернее, уже Санкт-Петербург). Или на худой конец Астрахань (Астрахань тоже вроде бы была в перечне международных портов). Но никто об этом не подумал, капитаны тоже не имели опыта морских походов. Поэтому и всплыла эта проблема с портом приписки и судовыми документами только при прохождении Ростова-на-Дону. И пришлось решать эту проблему в пожарном порядке в Мариуполе.

#14 Azazello

Azazello

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 06
  • Город:Москва

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 21:14

Да, кстати, а как же все эти "река - море" ходят? Куда они приписаны?


А как и раньше - основной порт приписки Санкт-Петербург. Все волжские "Волгонефти", "Ленанефти", "Волго-Балты", "Сормовские" и т.д. и т.п.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  600.JPG   83,77К   59 Количество загрузок:


#15 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 21:41

Экипажам этого не говорили, чтобы зря не напрягались.
Всё закончилось относительно благополучно. Украина не преследовала.

Если-бы была такая информация, то максимум после смены вахы, об этом знали-бы все члены экипажа, да и не одного судна, а наверное всех.
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#16 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 041 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2015 - 21:09

Изображение

В истории появилось интересное дополнение: если про экипажи все точно известно, спасибо за помощь, то про того, кто получил выгоду с этого проекта раньше не говорилось вообще ничего. Но появилась кое-какая конкретика относительно того, кому ушли деньги и об этом в новом материале >>>
.

#17 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 398 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 03 Ноябрь 2015 - 17:55

Кстати, в начале 90х ,по моему на Олимпийские игры в Барселоне,Укрречфлотом были направлены суда 302 проекта Кошевой и еще несколько в качестве работы плавотелями. Один из Капитанов мне рассказывал,что в Тирренском море их здорово потрепало во время шторма,но суда показали хорошие мореходные качества.

#18 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 215 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Ноябрь 2015 - 18:44

Порты приписки в сов. время: насчет Астрахани не знаю - такой порт писали на корме, но возможно для внутреннего плавания.
Вообще, порты приписки стали обозначать после появления судов река-море - только для них это было существенно. Из "настоящих" портов помню Ленинград, Калининград, Измаил.
А собственность делили в Б. Пуще по принципу, что на твоей территории - то твое. Так все пассажиры ЧФ стали украинскими, все танкеры (п/п Новороссийск) российскими, а все рефрижераторы (п/п Таллин) эстонскими - самый большой рф флот.
Так что речникам повезло!

#19 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 041 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2015 - 21:46

Кстати, в начале 90х ,по моему на Олимпийские игры в Барселоне,Укрречфлотом были направлены суда 302 проекта Кошевой и еще несколько в качестве работы плавотелями. Один из Капитанов мне рассказывал,что в Тирренском море их здорово потрепало во время шторма,но суда показали хорошие мореходные качества.


Я пытался найти информацию и документальные свидетельства об этом - ничего. Только сплошные отсылки на слухи о том, что какой-то знакомый знакомого рассказывал, но опять же никакой конкретики или фактов или фото. Алексей Семин тоже считает, что возможно такой проект и предполагался, но до реализации дело не дошло и никто никуда не ходил, а в разговорах про Испанию путают днепровские и волжские теплоходы, а история со сменой портов регистрации с волжских на мариупольские как раз послужила источником ошибочных толкований.

#20 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 398 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 04 Ноябрь 2015 - 15:48

Порты приписки в сов. время: насчет Астрахани не знаю - такой порт писали на корме, но возможно для внутреннего плавания.
Вообще, порты приписки стали обозначать после появления судов река-море - только для них это было существенно. Из "настоящих" портов помню Ленинград, Калининград, Измаил.
А собственность делили в Б. Пуще по принципу, что на твоей территории - то твое. Так все пассажиры ЧФ стали украинскими, все танкеры (п/п Новороссийск) российскими, а все рефрижераторы (п/п Таллин) эстонскими - самый большой рф флот.
Так что речникам повезло!


На Днепре порты приписки пасс судов 301 и 302 проектов были Киев,Запорожье и Херсон, соответственно, Судовладельцами были судоремонтные заводы в этих городах,а управление судами производил Укрречфлот.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100