Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

...Лондон. История лондонской подземки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 545 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 06 Ноябрь 2012 - 11:43

Лондонская подземка
Изображение Изображение Изображение
Изображение

Лондонское метро - первый в мире метрополитен. Год рождения - 1863. Официальное название - London Undeground. Общенародное название - Tube (труба).Количество станций - 275. Протяженность линий составляет 408 км, что почти в два раза превосходит протяженность линий московского метрополитена. Однако, годовой пассажиропоток почти в три раза меньше московского. Под катом чуток текста, карты и интерьеры составов разных лет.







http://1-www-accel-p...891-520x420.jpg

1889

Изображение

<a href="http://kryaker.dwg.r.../11/London.jpg" rel="nofollow">Изображение

Подземные проходы тысячелетиями применялись при горных работах, для водоснабжения и в военных целях. В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времен, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу — на пароме или по Лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довезти до рынка.

Изображение

http://2-www-accel-p...908-520x411.jpg1908

У Марка Изамбара Брюнеля — французского инженера, жившего в Англии, — появилась идея, благодаря которой лондонские улицы в конечном счете можно было несколько разгрузить. Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой.

Изображение

Изображение

Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве,— под Темзой — в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.

В 1863 году открылась первая в мире линия подземной дороги, соединившая главные лондонские вокзалы, а в 1865 году тоннель Брюнеля купили, чтобы продлить линию. Этот тоннель сегодня составляет часть Лондонской надземки Overground.

Изображение



http://2-www-accel-p...911-520x396.jpg1911

Лондонский метрополитен стал первым метрополитеном в мире. В то время железная дорога уже пользовалась большим успехом, в связи с этим предложение одного лондонского адвоката о строительстве подземной городской железной дороги нашло сторонников. Спустя четыре года был построен первый участок метрополитена, он пролегал от станции Бишопс-роуд до Фаррингдон-роуд. В тот момент метро Лондона было способно перевозить в день до 40 000 пассажиров, а к 1880 году оно перевозило 40 млн пассажиров в год. Стремительно расширялись и другие линии, что привело к тому, что в 1884 году была переполнена и линия Централ.

Изображение

Изображение

Первые туннели были проложены с помощью обычных строительных методов, то есть открытым способом. Улицы раскапывали на глубину до 10 метров, клали рельсы, строили каменные арки, затем всю конструкцию обкладывали кирпичом и мостили улицу заново. Главным недостатком такого способа была многомесячная остановка движения по улицам, где велись строительные работы. Открытым способом была построена «Оранжевая линия», строительство которой повлекло разрушение нескольких домов от станцииПаддингтон до станции Бэйсуотер.

Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь. Первоначально, вагоны делились на три класса. Ручную кладь укрепляли между вагонами. Первое время вагоны были совершенно лишены окон, так как считалось, что смотреть под землей все равно не на что. Однако такая конструкция вызывала у пассажиров психологический дискомфорт, так что вскоре был налажен выпуск вагонов современного вида.



http://4-www-accel-p...920-520x422.jpg1920

Когда появились поезда на электрической тяге, проблема вентиляции перестала стоять так остро и туннели стали прокладываться на большей глубине. Для их строительства впервые были использованы так называемые «буровые щиты» цилиндрической формы (по форме тоннеля). Эта система и сегодня является основной при строительстве подземных тоннелей.

Изображение

Изображение

При строительстве линии Виктория впервые была применена шарнирно-кольцевая отделка тоннелей, но эта система не получила признания из-за недостаточной устойчивости конструкции. Основная часть станций Лондонского метрополитена построена с отделкой из чугунных тюбингов, по принципу Брюнеля.

Изображение



http://3-www-accel-p...926-520x452.jpg1926

Первая электрифицированная линия связала район Сити с Южно-Лондонской железной дорогой, благодаря чему транспортная связь стала надёжной. Переход на электрическую тягу начался в 1890-м и закончился к 1906 году.

Изображение

Изображение

В начале XX века сосуществование шести независимых линий вызвало определённые неудобства для пассажиров; во многих местах для перехода с одной линии на другую людям приходилось проходить некоторое расстояние над землёй. Затраты по устранению многих проблем были велики, в результате чего многие компании, управляющие метрополитеном, обратились к финансистам с просьбой выделить им деньги на устранение многих неудобств, а также чтобы полностью электрифицировать метрополитен.



http://2-www-accel-p...933-520x716.jpg1933

Изображение

В дальнейшем к строительству метрополитена были привлечены новые компании и фирмы, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. В1933 году система Лондонского метро была передана специально созданной «Дирекции городского транспорта». Благодаря этому типы устройств и сооружений метро стали более стандартными, чем они были раньше.



http://1-www-accel-p...939-520x698.jpg1939

Изображение

Первое время поезда по Лондонскому метрополитену следовали на локомотивной тяге — во главе каждого состава ставился бестопочный паровоз, который приходилось заправлять паром на каждой станции. По этой причине первые линии были неглубокого залегания и требовали дополнительных усилий по вентиляции.



http://4-www-accel-p...940-520x347.jpg1940

Применение электрической тяги позволило прокладывать более глубокие тоннели. Первый электрифицированный тоннель был построен в 1890 году, сейчас этот участок является частью Северной линии.

Изображение



Изображение1956

Несколько десятков станций Лондонского метрополитена в различное время были закрыты, в основном из-за слишком низкого пассажиропотока (предельный случай — станция Blake Hall, пассажиропоток на которой на момент закрытия в 1981 году составлял 6 человек в день.

Изображение



Изображение1964

Изображение

В настоящее время в метрополитене используются электрические поезда, построенные между 1960 и 2006 годами. Но различие во внешнем виде между «неглубокими» (англ. Sub-Surface) и «тоннельными» (англ. Tube) составами сохраняется до сих пор.

Изображение



http://2-www-accel-p...986-520x703.jpg1986

Свое интернациональное именование «метро» дорога получила по названию компании-подрядчика Metropolitan Railway («Городские железные дороги»), хотя сами британцы его не используют, предпочитая именовать подземку «трубой».

Изображение

http://2-www-accel-p...002-520x521.jpg2002

Существует выражение: «Три почти параллельных линии, одна из которых кольцевая.» Это означает, что схема слишком запутана и избыточна. В Лондонском метрополитене именно такая ситуация.

http://kryaker.dwg.r...1/London_05.jpg



Недобрая традиция терактов в метро имеет оказывается глубокие корни. Итак Англия, золотой 19 век...








http://l-stat.livejo...onent/clear.gif




http://banana.by/upl...2688376_109.jpg

Вид станции Aldersgate Street в 1880 г.
Просто интересно, знаете ли вы кто такой Гарри aka Генри Питтс? Ну что ж, в общем и целом, он и впрямь не был знаменитостью. Родился в маленьком городке в Девоншире, потом переехал в Лондон, где и умер в возрасте 36 лет, оставив после себя жену и двух дочерей. Просто Гарри Питтс - первый в мире человек, погибший в результате теракта в метро.
Взрыв на станции Aldersgate Street (сейчас станция называется Барбикен) прогремел 26 апреля 1897 года.

От взрыва пострадали около 60 человек, из которых десятеро получили серьезные ранения и были доставлены в лондонские больницы. Среди них был и Гарри Питтс. И именно ему не повезло больше всех, полученные Гарри Питтсом ранения оказались настолько серьезными, что уже 30 апреля он скончался.

В газетах о случившемся сообщали много. Вот, например, краткий вариант:



http://banana.by/upl...2688401_110.jpg
The Penny Illustrated Paper and Illustrated Times от 1 мая 1897 г.

Опубликовали и зловещего вида картинку:

http://banana.by/upl...2688442_111.jpg
Позднее суд официально признал причиной взрыва злой умысел. В решении по делу Питтса, говорилось, что он был убит "by a bomb, or some other explosive, maliciously placed in the carriage by some unknown person or persons". Организаторы и исполнители теракта так и остались неустановленными лицами. Однако, согласно основной версии, как она передается в Википедии: The bomb was planted by Russian anarchists in revenge for one of their members being given a seven year prison sentence.

А некоторое время спустя в той же появилось сообщение о смерти еще одного пассажира рокового поезда, 21-летнего Уильяма Хэлла. Причиной его гибели также объявили умышленное убийство.

Так вот и началась долгая и печальная история терактов в метро. А в лондонском Музее Транспорта до сих пор можно увидеть вот такую чернильницу, изготовленную из обломков того самого вагона №93, развороченного самой первой спустившейся в метро по-настоящему "адской машиной". Сам вагон, кстати, был отремонтирован и прослужил потом еще не один год.

http://banana.by/upl...2688553_112.jpg
Кстати, первый взрыв в лондонском метро прогремел еще 2 января 1885 года. Но первая попытка теракта оказалась неудачной - обошлось без жертв и практически без разрушений.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#2 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 302 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 06 Ноябрь 2012 - 12:30

Какой интересный материал. Спасибо, Саша!

#3 amigossanches

amigossanches

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 217 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 11
  • Город:Москва

Отправлено 06 Ноябрь 2012 - 16:19

а ведь все могло быть совершенно по другому ;)
меня уже однажды ругали что я слишком много копирую :blush:
поэтому вставлю только ссылку
http://tainy.info/te...m-prostranstve/
почитайте помоему очень интересно :blush:

Петр I М.-Углич-Мышкин-М. 2009

Александр Бенуа М.-Тверь-Калязин-М. 2011 2014

Александр Бенуа М.-Ярославль-М.

Владимир Маяковский Спб-Мандроги-Кижи-Валаам-Спб 2012

Юрий Никулин Н.Новгород -Ростов-на-Дону 2013 открытие навигации

Юрий Никулин Рнд-Константиновск-Старочеркасская 2013

Василий Чапаев М.-Павлово-М. 2013

Звезда Днепра Киев-Одесса 2013

Карл Маркс Н.Новгород-Городец-Ярославль-Москва 2014 

Николай Некрасов М.-Череповец (Вологда) -Ярославль-Рыбинск (из Ярославля) -М. 2017

Николай Некрасов М.-Углич-М. 2018

Солнечный город М.-Тверь-М. 2018

Принцесса Анастасия Спб-ТАЛЛИНН-РИГА-СТОКГОЛЬМ-ХЕЛЬСИНКИ-Спб 2019

К.Тимирязев М.-Ярославль-М. 2019

 

 


#4 portugal

portugal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 253 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 21 Ноябрь 2012 - 21:38

25 июля 1996 года не удалось проехать на лондонском метро-была типа забастовка.Так и не узнал лондонскую подземку.Зато прошел пешком от пикадилии до автовокзала "coast station"( где-то недалеко от бекингемского дворца)

#5 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 16:42

Саша, спасибо, очень интересно!
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#6 amigossanches

amigossanches

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 217 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 11
  • Город:Москва

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 16:39

25 июля 1996 года не удалось проехать на лондонском метро-была типа забастовка.Так и не узнал лондонскую подземку.Зато прошел пешком от пикадилии до автовокзала "coast station"( где-то недалеко от бекингемского дворца)

а мне наоборот повезло :D в день нашего отъезда приехал папа римский и центр города закрыли.....трансфер наш накрылся и до аэропорта мы добирались на метро :blink: кстати за два дня до его приезда все говорили что англичане свободолюбивая нация-прогибаться ни под кого не будут и ни за что не перекроют дороги....но вышло с точностью наоборот

Петр I М.-Углич-Мышкин-М. 2009

Александр Бенуа М.-Тверь-Калязин-М. 2011 2014

Александр Бенуа М.-Ярославль-М.

Владимир Маяковский Спб-Мандроги-Кижи-Валаам-Спб 2012

Юрий Никулин Н.Новгород -Ростов-на-Дону 2013 открытие навигации

Юрий Никулин Рнд-Константиновск-Старочеркасская 2013

Василий Чапаев М.-Павлово-М. 2013

Звезда Днепра Киев-Одесса 2013

Карл Маркс Н.Новгород-Городец-Ярославль-Москва 2014 

Николай Некрасов М.-Череповец (Вологда) -Ярославль-Рыбинск (из Ярославля) -М. 2017

Николай Некрасов М.-Углич-М. 2018

Солнечный город М.-Тверь-М. 2018

Принцесса Анастасия Спб-ТАЛЛИНН-РИГА-СТОКГОЛЬМ-ХЕЛЬСИНКИ-Спб 2019

К.Тимирязев М.-Ярославль-М. 2019

 

 


#7 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 545 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 19:04

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТАУЭРСКОГО МОСТА

http://mgsupgs.livej...com/882067.html
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#8 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 00:00

Всё это очень познавательно, но только причём здесь "Города и экскурсии на речных маршрутах"?

#9 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 545 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 10:11

Темза - судоходная река. Лондон - один из крупных мировых туристических центров. А в теме нет указания, что речь только о водных путях РСФСР. :)
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#10 amigossanches

amigossanches

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 217 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 11
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 15:11

Темза - судоходная река. Лондон - один из круных мировых туристических центров. А в теме нет указания, что речь только о водных путях РСФСР. :)

+ 1
:2p: :2p:

Петр I М.-Углич-Мышкин-М. 2009

Александр Бенуа М.-Тверь-Калязин-М. 2011 2014

Александр Бенуа М.-Ярославль-М.

Владимир Маяковский Спб-Мандроги-Кижи-Валаам-Спб 2012

Юрий Никулин Н.Новгород -Ростов-на-Дону 2013 открытие навигации

Юрий Никулин Рнд-Константиновск-Старочеркасская 2013

Василий Чапаев М.-Павлово-М. 2013

Звезда Днепра Киев-Одесса 2013

Карл Маркс Н.Новгород-Городец-Ярославль-Москва 2014 

Николай Некрасов М.-Череповец (Вологда) -Ярославль-Рыбинск (из Ярославля) -М. 2017

Николай Некрасов М.-Углич-М. 2018

Солнечный город М.-Тверь-М. 2018

Принцесса Анастасия Спб-ТАЛЛИНН-РИГА-СТОКГОЛЬМ-ХЕЛЬСИНКИ-Спб 2019

К.Тимирязев М.-Ярославль-М. 2019

 

 


#11 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 944 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 21:51

Классный отчёт! И классная книга - "Отчёт заграничной делегации Моссовета". Этот пост, и эта книга как бы перкликаются друг с другом. Их роднит то, что оба произведения - очень серьёзно и скурпулёзно доносят до читателей правду о состоянии транспортной сети. Вот, я и думаю, что многие нынешние туристы безответственно относятся к написанию отчётов, зачастую подают в сеть Интернет недостоверные и неполные сведения о своих путешествиях. Думается, надо в целях борьбы с дезинформацией вернуться к практике, когда за границу ездили действительно ответственные люди, такие, как члены Московского правительства. А в отношении остальных, в случае написания недостверного или неполного отчёта о поездке следует возбуждать дела "о незаконном пересечении Государственной границы".

#12 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 10 Январь 2013 - 09:23

Вчера Лондонскому метро исполнилось 150 лет .

Британский Национальный железнодорожный музей опубликовал уникальные снимки по истории его строительства. Сделаны они 1861-1862гг


Изображение


Изображение


150 лет Лондонскому Метро: фотохроника строительства (еще фото)


а такой плакатик висит в эти дни в подземке Лондона... такая связь времен :)


Изображение

#13 amigossanches

amigossanches

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 217 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 11
  • Город:Москва

Отправлено 24 Февраль 2014 - 09:00

Открывать тему" Парижское метро" думаю не стоит, просто инфа заинтересовала
http://www.adme.ru/d...i-metro-626805/
Интересно проект- утопия или " выход из положения"?

Петр I М.-Углич-Мышкин-М. 2009

Александр Бенуа М.-Тверь-Калязин-М. 2011 2014

Александр Бенуа М.-Ярославль-М.

Владимир Маяковский Спб-Мандроги-Кижи-Валаам-Спб 2012

Юрий Никулин Н.Новгород -Ростов-на-Дону 2013 открытие навигации

Юрий Никулин Рнд-Константиновск-Старочеркасская 2013

Василий Чапаев М.-Павлово-М. 2013

Звезда Днепра Киев-Одесса 2013

Карл Маркс Н.Новгород-Городец-Ярославль-Москва 2014 

Николай Некрасов М.-Череповец (Вологда) -Ярославль-Рыбинск (из Ярославля) -М. 2017

Николай Некрасов М.-Углич-М. 2018

Солнечный город М.-Тверь-М. 2018

Принцесса Анастасия Спб-ТАЛЛИНН-РИГА-СТОКГОЛЬМ-ХЕЛЬСИНКИ-Спб 2019

К.Тимирязев М.-Ярославль-М. 2019

 

 


#14 Лето

Лето

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 14

Отправлено 24 Февраль 2014 - 12:08

Действительно очень увелкательно и написано и показано)))) Огромное спасибище))))

#15 OlegGurin

OlegGurin

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 18

Отправлено 26 Сентябрь 2018 - 11:45

Как было интересно окунутся в историю. Для сравнения. Сейчас гиперлупы будут строить по принципу трубы. Так это же было уже изобретено в Лондоне))   






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100