Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Буксирные суда типа "Озерный"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 212

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 105 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Февраль 2004 - 10:40

Изображение
Изображение
.

#2 Seafarer

Seafarer

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 08
  • Город:Волжский

Отправлено 09 Февраль 2009 - 20:05

Уважаемые господа! Богат ли кто чертежами (хотя бы проекция корпус, остальное можно осилить и по памяти), для моделирования.

Я думаю, что данный тип судов незаслуженно забыт всеми. Прекрасные маневренные качества, не такой уж и большой расход топлива, возможность работы на тяжелый сортах топлива... Понимаю, что суда эти устарели как морально, так и физически. Например т/х "Крузенштерн" был порезан только на 41 году жизни. Только представьте... судно работало 41 год!

Когда то (я еще учился в школе), мой отец работал сменным капитаном т/х Крузенштерн. все лето я проводил на этом судне. Мы таскали плоты на Каме, толкали секцию 32, буксировали караваны. Боже, как я любил этот параход, какой он был красивый!!! Какая старинная мебель была в каюте! Сейчас, будучи старпомом на современном судне постройке этой же верфи, я понимаю, как нелепо и старо выглядят Озерники... Но, фотографии этих судов завораживаю до сих пор.

К огромному моему сожалению, на реке я был последний раз в 2003 году. Как то встречались мне Озерный 102, который служит брандвахтой для экипажей земснарядов, и еще какой то камский частный Озерник с баржой.

Мне очень интересна путанница с переименнованием этих судов. Непонятно, зачем было изменять название т/х Орион на Харитон Лаптев, а Харитона Лаптева, судя по всему в Орион. (информация достоверна, ибо, своими глазами видел судовые документы Харитона Лаптева. На всех документах название Орион было зачеркнуто, и написано Харитон Лаптев).

Кстати на фото и есть настоящий Харитон Лаптев. Но, это фото из приемо-передаточных актов. А вот Харитон Лаптев, каким видел я его в годы жизни Крузенштерна (т/х) был другим. На фото, я так понимаю проект Ч-800, а именные были только Ч-1100. Много судов строилось для сибирских рек. Но там они были именные. где Озерники -110, 120, 130?. Почему венгерские озерники пошли с нумерацией -200 ?

Есть ли воспоминания речников работавших на этих судах?

Прикрепленные файлы


BRGDS Viktor

#3 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 09 Февраль 2009 - 20:28

"Академик Карпинский" :
Изображение

#4 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 09 Февраль 2009 - 20:37

"Академик Карпинский" :
Изображение

Красивые буксиры ! Встречал их в молодые годы. Они, кстати, напоминают по архитектуре морские буксиры финской постройки, на которых довелось работать. А их тактико-тех. данные , список судов и т.д. есть ? Хотелось бы ознакомиться как любителю буксирных судов.

#5 Seafarer

Seafarer

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 08
  • Город:Волжский

Отправлено 09 Февраль 2009 - 20:37

Опять же... носовые иллюминаторы ходовой рубки прямые, фальштруба маленькая, есть вход в радиорубку с палубы, по всем параметрам Ч - 800, а именной.
BRGDS Viktor

#6 Seafarer

Seafarer

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 08
  • Город:Волжский

Отправлено 09 Февраль 2009 - 21:18

Михаил, огромное спасибо за ссылки.
Небольшое уточнение:
т/х Крузенштерн первоначальное название - Мореплаватель И.Ф. Крузенштерн. год постройки - 1953. списан - 1994 год, порезан в Волжской РЭБ
т/х Садко - первоначальное название - ? год постройки 1953. списан 1994, порезан в Волжской РЭБ - 1996
Оба судна принадлежали ВОРПу
BRGDS Viktor

#7 Seafarer

Seafarer

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 08
  • Город:Волжский

Отправлено 09 Февраль 2009 - 21:30

Может, всетаки кто то обладает чертежами этой серии судов?
BRGDS Viktor

#8 Seafarer

Seafarer

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 08
  • Город:Волжский

Отправлено 09 Февраль 2009 - 21:33

Ох...Ну снова тема об одном из любимых проектов... :D
И от меня примите немного фото по теме:
ОЗЕРНЫЙ 92. Пермский СРЗ. Зима 2009 :D
Изображение


приятно видеть не разбитый и разграбленный параход
BRGDS Viktor

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Февраль 2009 - 21:44

Один или два таких буксиров в Киеве переоборудован в пассажирские суда - "Федор Литке" и еще вроде один.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 738 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 09 Февраль 2009 - 22:16

Один из них
Изображение

#11 Петров Игорь

Петров Игорь

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Волгоград

Отправлено 10 Февраль 2009 - 19:45

Миша.
"Харитон Лаптев" в 1984 году был приписан к Волжской РЭБ. На нем мотористом работал мой одногруппник по речному ТУ-7 г. Волгограда.
Если мне не изменяет память выполнял роль аварийно-спасательного судна на Волгоградском водохранилище.
Таганий Рог - "главный" порт потому, что - первый в России!

#12 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 10 Февраль 2009 - 20:57

ФЕДОР ЛИТКЕ в начале 70х был приписан к рэб 25 октября. г. горький

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Февраль 2009 - 21:39

А изначально "Харитион Лаптев" и "Фёдор Литке" работали в Советском Дунайском пароходстве на рудной линии Измаил-Николаев-Херсон -Измаил
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 363 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Февраль 2009 - 12:37

А изначально "Харитион Лаптев" и "Фёдор Литке" работали в Советском Дунайском пароходстве на рудной линии Измаил-Николаев-Херсон -Измаил

А не может быть повторение названий? Ф. Литке Я встречал на Волге и в 60-е годы и в 70-е.

#15 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 23:04

какой-то неизвестный буксирчик у деревни Соколки на Каме...
название не читается, далеко...

Если не ошибаюсь это Ч-800? Интересно, сколько их ещё на ходу? Кроме "Карпинского" не припомню.. Может у кого-то есть инфа по этому судну? Очень интересен проект, а в частности судьба Тольяттинских "Чехов".
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#16 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 105 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2009 - 19:08

Если не ошибаюсь это Ч-800? Интересно, сколько их ещё на ходу? Кроме "Карпинского" не припомню.. Может у кого-то есть инфа по этому судну? Очень интересен проект, а в частности судьба Тольяттинских "Чехов".


АКАДЕМИК И. КАРПИНСКИЙ
1958
ИЧП, Звенигово, Россия - Изначально — ОАО "СК "Волжское пароходство"


ЗВЕЗДА
1958
ООО "Кама", Звенигово, Россия


ОЗЕРНЫЙ 73
1959
ООО "Судоходная компания "Акватория", Астрахань Россия - Изначально — ОАО "СК "Волжское пароходство", Волжский

ОЗЕРНЫЙ 93
1960
ОАО "СК "Волжское пароходство", Волжский, Россия
Не экспл.

#17 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 19:29

Если не ошибаюсь это Ч-800? Интересно, сколько их ещё на ходу? Кроме "Карпинского" не припомню.. Может у кого-то есть инфа по этому судну? Очень интересен проект, а в частности судьба Тольяттинских "Чехов".

Мне известно только о двух "Озерных", приписанных к Тольятти в советское время. Это "Нептун" и "Хабаров". На эту тему в семейном фотоархиве отыскал фотографию, сделанную на канале в районе ТСРЗ:
Изображение
Дата снимка приблизительно 1962-1963 гг.

Оба, согласно ресурсу Михаила Архипова, продолжили свою работу на Енисее.

#18 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 105 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 13:07

Оба, согласно ресурсу Михаила Архипова, продолжили свою работу на Енисее.


Насчет "Хабарова" - да, а вот про "Нептуна" нет информации.

#19 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 22:24

Если не ошибаюсь это Ч-800? Интересно, сколько их ещё на ходу? Кроме "Карпинского" не припомню.. Может у кого-то есть инфа по этому судну? Очень интересен проект, а в частности судьба Тольяттинских "Чехов".

Мне известно только о двух "Озерных", приписанных к Тольятти в советское время. Это "Нептун" и "Хабаров". На эту тему в семейном фотоархиве отыскал фотографию, сделанную на канале в районе ТСРЗ:
Изображение
Дата снимка приблизительно 1962-1963 гг.

Оба, согласно ресурсу Михаила Архипова, продолжили свою работу на Енисее.

О, их там много было... Сейчас на память приходият: "Семён Дежнёв", "Мореплаватель Лисянский", тот же "Карпинский","Георгий Седов","Академик Берг","Академик Лепёхин", "Путешественник Северцев", "Беринг", "Головин","Поярков", "Плутон", "Звезда", "Литке", бедняга "Варяг" наконец... Это что вспомнил. Про номерные пока инфу не собирал, но были и такие.
Евгений, А вы имеете какое-нибудь отношение к Заводу? Может, в Вашем альбоме есть ещё подобные фото? Буду очень признателен, если поделетесь...
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#20 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 17:09

Озерный-93 и Харитон ЛаптевИзображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100