Перейти к содержимому

Сайты портала: Все о речных круизахКлуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"Библиотека А. СоснинаРетрофлотФотоколлекцияДунай · река дружбы"Сормовский Судостроитель""Иван Кулибин"Фотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Теплоходы проекта 1430


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1055

#21 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 08 Апрель 2005 - 23:23

Алексей Сёмин (6.01.2005 - 17:42) писал:

Цитата

"Владимир Луговской",

Кажись "Леонид Луговской",  а "Саманта Смит" - головное судно этого проекта 10110. На эти катера после приема пищи лучше не садиться - чисто поплавок - миксер - это я советую по собственному опыту поездок на этих катерах.
Таки нет - Владимир, хотя тут уже поправили. До него это имя носил теплоход старинного типа с чёрным низом и округлыми надстройками.

А почему лучше не садиться? Вроде тихий такой теплоход, даже сонный...
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --

#22 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 08 Апрель 2005 - 23:59

Freeman (8.01.2005 - 22:36) писал:

И еще раз порт в Ялте.
На этот раз сверху.

На паре фотографий (особенно на http://www.infoflot....yalta/port2.jpg ) виден прогулочный теплоход на 130 мест с одним дизелем. Про них тоже хотелось бы узнать побольше - какой это проект, где и в какие году производились и т.д. Много ли их осталось в Ялте, Феодосии? В Ялте я помню такие как Алупка, Форос, Ливадия, и немного отличающиеся по конструкции, с закруглённой кормой и другим звуком двигателя - Мухалатка, Кастрополь, Дарсан. Немного позже, во второй половине 80-х, к ним присоединились Николай Бирюков и Пётр Лукомский, унаследовавшие свои имена от теплоходов более старого типа с округлыми надстройками и чёрным низом...  
Кстати, на фото наверняка "Николай Бирюков", поскольку на моей памяти только он один был с тентом сзади. Я прав?

Помнится, в начале 80-х увидел я в Мисхоре два теплохода такого типа с доселе неизвестными названиями - один из них именовался Кадриорг, а название второго мне так и не удалось прочитать - что-то эстонское типа Лапясмяэ... Тогда я подумал, что мне показалось, и что прочитал я неправильно, но много позже узнал, что в Эстонии есть что-то под названием Кадриорг (то ли парк, то ли замок), и мне пришло в голову, что эти теплоходы могли быть просто переданы из Таллина в Ялту.

Кроме того, были и феодосийские - Витя Коробков, Иван Назукин, Иван Поддубный, Иван Голубец и Феодосия (по типу Мухалатки). Тоже было бы очень интересно узнать, что с ними сталось...

Да и более старые проекты интересуют, которые я тоже немного успел захватить.  Работали они в 70-х, начале 80-х годов. Первый тип представляли собой теплоходы с округлыми надстройками и чёрным низом (Мисхор, Гаспра, Пётр Лукомский, Владимир Луговской, Николай Бирюков), второй тип - похожие на них, но покороче (и с белым низом они все были). Из них я помню только одно название - Кореиз, хотя наверняка были и другие (вот вроде должен был быть ещё и Тессели)...

В общем, буду рад любой информации по этим судам!!!!!
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --

#23 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 09 Апрель 2005 - 00:31

Freeman (13.01.2005 - 22:18) писал:

Обещанные крупные фотографии судов проекта 1430 в Ялте.
"Константин Станюкович", "Коктебель"
А что "Коктебель" там делал? Он же феодосийский был всю жизнь. Или он там просто ремонтировался и зимует на стапеле? А сейчас вообще есть приписной парк и какое-либо движение в Феодосии?
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --

#24 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 09 Апрель 2005 - 00:43

Freeman (13.01.2005 - 22:18) писал:

"Люба Шевцова", "Сергей Тюленин", "Константин Паустовский", "Аркадий Гайдар"
"Надя Лисанова", "Чехов", "Олег Кошевой"
У Паустовского всё такой же заносчивый острый нос и белый якорь - стиль не изменился!!!! :D.

А когда "Наде Лисановой" на нос трап присобачили? В 80-х трапы были только на "Олеге Кошевом" и "Чехове"!

"Молодая Гвардия" почти вся в сборе :lol:  "Ульяны Громовой" только нет. Где-то она загуляла, интересно? :lol:
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --

#25 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 09 Апрель 2005 - 01:08

Александр Соснин (13.01.2005 - 23:34) писал:

Спасибо, вспомнил детство, Судак, Морское. У них что ли оборудована открытая верхняя палуба? По-моему, раньше этого не было.
Морское - зона обслуживания ялтинского порта, но теплоходы приходили туда крайне редко - два или три раза в день, и всё. Судак - "стык" зон двух портов - Ялты и Феодосии. По крайней мере, так было в годы СССР.

Верхняя палуба на этих теплоходах раньше была недоступна, и это было строго. Впервые я попал на верхнюю палубу именно на "Беломорье" 24 июня 2001 года. В тот замечательный день я впервые взошёл на борт теплохода 1430 проекта после 11-летнего перерыва. Сначала, от борта "Плеханова" до 19-го шлюза и немного по морю, теплоход шёл на малых оборотах, но затем, после выхода в Белое море, когда дизели взревели на полных оборотах, у меня внутри произошёл такой взрыв эмоций, воспоминаний и ностальгии, что я едва не расплакался!!! :D
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --

#26 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 09 Апрель 2005 - 01:21

Специалист (14.01.2005 - 08:55) писал:

Повторюсь, но скорость на которой они швартуются к причалу, повергла меня в шок. Я уж хотел за борт прыгать. Думал что одни винты в воде останутся :D  :lol:
Когда в Мисхоре случались представления цветомузыкального фонтана (а случалось это летом довольно часто), со всего южного берега в Мисхор съезжались 1430-е. Причём много, штук 10-15. Высаживая пассажиров, они упирались носом прямо в пляж и занимали его почти весь своими железнами тушами. Причал в Мисхоре маленький, рассчитан на приём всего двух судов, и зачастую прибывающим судам приходилось стоять и ждать, пока место освободится. Выше Мисхора, в Кореизе, имеется видовая площадка с памятником Ленину, и оттуда особенно шикарно можно было всё это наблюдать :lol:.
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --

#27 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 09 Апрель 2005 - 01:30

Bosic (21.01.2005 - 23:37) писал:

"Таврида" в настоящий момент проходит переоборудование в моторную яхту на ХМСЗ под названием "Каролина". От старого теплохода остался только корпус (частично замененный), и движительно-рулевой комплекс... Надстройка, все оборудование, устройства, системы, СЭУ - все новое.
Жаль... Светлая память "Тавриде"!!!!

А что такое ХМСЗ?
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --

#28 OFFLINE   Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 876 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Апрель 2005 - 08:25

Цитата

А что такое ХМСЗ?
Судоремонтный завод в Хлебниково под Москвой.

#29 OFFLINE   Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 09 Апрель 2005 - 09:01

А кто строил (строит) эти суда? Год выпуска головного судна? Сколько их вообще было спущено на воду и сколько сейчас работает?
Красавцы отменные, пытаюсь представить какие они на ходу :D

#30 OFFLINE   Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 09 Апрель 2005 - 10:29

Цитата

А кто строил (строит) эти суда? Год выпуска головного судна? Сколько их вообще было спущено на воду и сколько сейчас работает?
Вы про 1430? Их строили несколько заводов: Херсонский им. Коминтерна, два завода в Баку - им. Парижской Коммуны и им. Вано Стуруа, Ильичевский (основная часть серии, пожалуй).
Головной "Александр Грин" построен в Херсоне в 1970. Построено... ну очень много, кто ж их считал? :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#31 OFFLINE   Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 09 Апрель 2005 - 11:25

Алексей Яблонский

Спасибо.

#32 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 10 Апрель 2005 - 09:18

Pavel (9.04.2005 - 10:01) писал:

Красавцы отменные, пытаюсь представить какие они на ходу :lol:
На ходу великолепные просто! Особенно если дизели включают на полные обороты. Они очень мелодично и классно ревут! И скорость при этом развивается приличная (двигателей-то два!), вода буквально проносится мимо :D. А в небольшой шторм он так смачно разбивает носом волну! Брызги разлетаются далеко по сторонам, а за кормой остаётся широченный след из бурлящей пены. Короче одно удовольствие!
1430 - лучший теплоход местных линий всех времён и народов, ничего лучше придумать просто невозможно!!!  :lol:
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --

#33 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 10 Апрель 2005 - 09:31

Алексей Яблонский (9.04.2005 - 11:29) писал:

Построено... ну очень много, кто ж их считал? :D
Я когда отдыхал в Крыму в 80-х, в основном только и занимался тем, что их считал :lol:. Все ялтинские и феодосийские были переписаны и учтены :lol:. Причём в ходе этих исследований был выявлен порядок выдачи на линию  теплоходов, и я заранее знал, какой теплоход придёт с тем или иным рейсом.

Помимо Ялты и Феодосии, знаю, что есть в Евпатории, Севастополе ("Балаклава" или что-то вроде того), Одессе ("Рыбаковка"), Беломорске ("Беломорье"), Новороссийске ("Маркхот", "Шесхарис"). В Новороссийске вообще много приписано, но в основном там "Радуги" - теплоходы на 130 мест с одним дизелем и открытой задней площадкой. В Анапе их просто завались. А ещё в той же Анапе были какие-то пародии на 1430 проект, приплюснутые, чуть ли не речные, и с тихим ходом - "Лейтенант Гринько" и "Поэт Андрухаев", используемые исключительно для перевозок на линии Анапа - Джемете.

Где есть ещё 1430-е, я не знаю B)
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --

#34 OFFLINE   Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 155 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Апрель 2005 - 09:54

Я помимо 1430-х в Крыму еще очень любил ялтинские "Кометы", которые ходили через Морское. Чаще всего это была "Комета-17", помню еще "Комету-14", "Комету-27", "Комету-29", "Комету-40", "Комету-42". Линия была вроде как Ялта - Алушта - Рыбачье - Морское - Судак, но, помню, были рейсы и до Севастополя, и даже прогулки (например, мы ездили на "Комете-17" к вулкану Кара-Даг).
Интересно, осталась ли сейчас хотя бы одна из крымских "Комет" в России или Украине, или все проданы за рубеж.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#35 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 10 Апрель 2005 - 10:36

Александр Соснин (10.04.2005 - 10:54) писал:

Я помимо 1430-х в Крыму еще очень любил ялтинские "Кометы", которые ходили через Морское.
Интересно, осталась ли сейчас хотя бы одна из крымских "Комет" в России или Украине, или все проданы за рубеж.
Мне тоже довелось на них поездить, хотя и не очень много. Помню, в 1987 поехали из Планерского на первом автобусе в Судак, а оттуда до Алушты на "Комете". Помнится, очень необычные были ощущения, когда она начала вылезать из воды :D. Потом из Алушты обратно до Судака, а из Судака до Планерского - на федосийском "Алексее Первушине". Помню, что когда отходили, к причалу подошла ялтинская "Лиза Чайкина".

В 1988 и 1989 ездили несколько раз из Судака и Алушты на "Комете" до Ялты, а оттуда в места детства - Мисхор и Алупку на рейсовых теплоходах.

Цитата

Чаще всего это была "Комета-17", помню еще "Комету-14", "Комету-27", "Комету-29", "Комету-40", "Комету-42". Линия была вроде как Ялта - Алушта - Рыбачье - Морское - Судак, но, помню, были рейсы и до Севастополя, и даже прогулки (например, мы ездили на "Комете-17" к вулкану Кара-Даг).

А вот номеров не помню. И даже не помню, вёл ли я их учёт. Интересно, а "Кометы", которые ходят из Петрозаводска в Кижи, имеют общую нумерацию с ялтинскими, или у них своя?
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --

#36 OFFLINE   Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 155 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Апрель 2005 - 11:05

По-моему, у "Комет" были чуть ли не три независимых нумерации.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#37 OFFLINE   IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 405 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Апрель 2005 - 10:28

Цитата

Построено... ну очень много, кто ж их считал?
Да мы сами и считали. Здесь. Несколько лет назад. И еще "Рудугу" и "Что-то-одесское". "Аркадия"?
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#38 OFFLINE   Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 155 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Апрель 2005 - 10:59

Вот список теплоходов проекта 1430 от Дмитрия Илескина. Правда, здесь указаны только суда, построенные до 1973 года. Позднее они тоже активно строились.
http://newsletter.in...ru/tmp/1430.doc

А вот списки и описания типов других прогулочных судов и СПК, в разное время работавших в Крыму. Опять же, даны суда, построенные до 1973 года.

СПК "Волга": http://newsletter.in.../krym/volga.doc
СПК "Стрела": http://newsletter.in...krym/strela.doc
СПК "Комета": http://newsletter.in...krym/kometa.doc

Прогулочные суда:
тип "Ласточка": http://newsletter.in.../krym/yalta.doc
тип "Алмаз": http://newsletter.in...mp/krym/227.doc
тип "Аркадия": http://newsletter.in...rym/arkadia.doc
тип "Радуга" (проект 485М): http://newsletter.in...krym/raduga.doc
тип "Радуга" (проект 485МЗ): http://newsletter.in...ym/raduga-2.doc

Спасибо Дмитрию Илескину.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#39 OFFLINE   RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 13 Апрель 2005 - 18:03

Bosic (21.01.2005 - 23:37) писал:

"Таврида" в настоящий момент проходит переоборудование в моторную яхту на ХМСЗ под названием "Каролина". От старого теплохода остался только корпус (частично замененный), и движительно-рулевой комплекс... Надстройка, все оборудование, устройства, системы, СЭУ - все новое.
Не, "каролина" - это ярославец переделывается рядом. Таврида стоит пока без названия, свежая алюминиевая надстройка еще не покрашена даже...

"Настоящий момент", кстатит тянется с осени 2002года, тогда ее притащили в затон

Жалко фотик в ремонте, а то показал бы что из нее получилось..

#40 OFFLINE   Фёдор Матвеев

Фёдор Матвеев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 05
  • Город:МОСКВА (Бабушкин)

Отправлено 14 Апрель 2005 - 00:25

RAM (13.04.2005 - 19:03) писал:

Таврида стоит пока без названия, свежая алюминиевая надстройка еще не покрашена даже...
А нельзя ли туда пробраться? Уж больно хочется поглядеть, да и сфоткать не помешало бы...
С уважением,
Фёдор Матвеев, Москва

-- ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ --




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100