Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

ЧП на речном и морском флоте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 956

#41 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 416 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 12:47

А если это весна или осень, когда в Волге тоже водичка не шибко тёплая?
При +5° можно и на КиМе не доплыть :D

#42 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 275 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 13:10

А вообще , ЧП на воде происходят, полагаю, гораздо чаще, чем принято думать, не все просто доходят сведения до "широкой общественности".
Даже навскидку вспоминается - два рыбака на лодке утоплены в тумане неопознанным судном(газета в Ярославле прошлой осенью); падение ТУ-134 в Икшинское водохранилище(видел сам) - чудом обошлось без жертв, трудно представить, что было бы, налети он на "пассажира"; "Ракета" раздавила байдарку на Черной - 3 погибших(на моих глазах); столкновение двух сухогрузов в Рыбинке!!!(без жертв, один получил сильные повреждения), мой приятель из транспортной прокуратуры вел расследование, даже самому пришлось поучаствовать в следственных действиях; матрос выброшен за борт и пропал без вести во время рейса с "крутыми" пьяными туристами, стрельба из пистолетов по бутылкам на поручне во время другого такого же рейса...и т.д. и т.п.
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#43 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 13:25

падение ТУ-134 в Икшинское водохранилище(видел сам) -

Там было, насколько знаю, не падение, а вполне управляемое приземление (т.е. приводнение). Еще Ту-124 на Неву сажали.

Насчет плыть по каналу при +5. Захоти теплоход затонуть на канале, пассажирам достаточно будет собраться на верхней палубе и дождаться, пока их снимут.
Если пожар будет, тогда, конечно, другое дело :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#44 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 275 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 13:28

Управляемое-то управляемое, но до "Шереметьева" дотянуть-то не смог, хотя совсем недалеко...
Даром что с капремонта летел без пассажиров....
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#45 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 416 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 13:40

Захоти теплоход затонуть на канале, пассажирам достаточно будет собраться на верхней палубе и дождаться, пока их снимут

Ну, на канале водохранилища тоже есть, там глубина поболе…
Или взять хотя бы Углическое – небольшое вроде, а глубины и по 10 м бывают, и больше.

Если пожар будет, тогда, конечно, другое дело  :D

Ага :lol:
62 круиза с 1987 г.

#46 Агент Смит

Агент Смит

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 355 сообщений
  • Регистрация: 22-Апрель 04

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 13:41

Или взять хотя бы Углическое – небольшое вроде, а глубины и по 10 м бывают, и больше.

Ну это уж задача судоводителя - направить судно в то место, где оно ляжет на грунт, не затонув полностью.
Дерьмо бывает...

#47 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 416 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 13:45

А если оно с креном ляжет?

#48 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 15:47

Какой кошмар! Иной раз, оценивая ширину Волги или водохранилища, думаешь, а вот если потонем, доплыву до берега или нет?

а Куйбышевском или Рыбинском вдхр всегда ли реально доплыть до берега? 

При +5° можно и на КиМе не доплыть

Если пожар будет

Честно говоря, тоже иногда задумываюсь над этими вопросами, вспоминая подробности печально известных катастров с "пассажирами".
Но почему-то, стоит т/х отойти от причала (а даже раньше! :D ), и все эти невеселые мысли уходят.
А слушая рассказы об, так скажем ... инцидентах, в отелях Турции, Египта, Израиля, а в последние дни - об ужасной трагедии на мирном побережье Индийского океана, невольно мелькает мысль, что теплоход-то в принципе - весьма безопасный вид отдыха (тьфу тьфу).
Главное - никогда и ничего не бояться.

#49 ВОЛГА-ВОЛГА

ВОЛГА-ВОЛГА

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 04
  • Город:Золотая моя Москва

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 15:53

Наверное, все зависит от сутуации и от того, насколько люди готовы к тому, что им придется спасаться вплавь. Когда тонул Нахимов в 1986? году у Новороссийска, расстояние до берега было не более километра. А результат?
Мне на самом деле Волгу довелось переплыть один раз, туда-обратно на зеленой стоянке в Сосенках, около Белого Городка, естественно, и туда и обратно с отдыхом на красном буе посередине. Знаете, эйфория быстро сменилась неприятным чувством. Даже плавание с удовольствием в теплый летний день оказалось не таким уж большим удовольствием. Что уж говорить об экстремальной ситуации!
На Пхукете, непосредственно перед цунами, море отошло, и люди на радостях стали собирать на обнажившемся песке рыбу, а не убежали прочь. Кто из них мог вообразить, что их ждет через несколько минут?
Наверное, они прибыли на отдых, а не для того, чтобы спасаться от цунами, от которого нет спасения.
Тяжелая тема.

#50 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 16:05

Когда тонул Нахимов в 1986?

Тогда, насколько знаю, дело было в том, что судно утонуло всего за 8 минут, к тому же трагедия произошла поздно вечером, когда многие спали в каютах и в панике не успели выбраться на палубу.

Кто из них мог вообразить, что их ждет через несколько минут?

Как говориться, "если знаешь, где упадешь - соломку подстелишь", главное, на мой взгляд, - не зацикливаться на возможной опасности, ведь шанс пострадать в круизе или вообще на отдыхе в целом ниже, чем в обыденной жизни в мегаполисе...

#51 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 23:21

Даже навскидку вспоминается - два рыбака на лодке утоплены в тумане неопознанным судном(газета в Ярославле прошлой осенью

Ну на Волге рыбаков еще не так много вблизи фарватера (все же движение очень интенсивное, да и весьма широк он, как правило).
А вот на Оке с ее малой интенсивностью рыбаки вообще чувствуют себя хозяевами. Мало того, что фарватер и без того сверхузкий и мелкий, так еще в наиболее рыбных местах добрая половина его занята рыбацкими лодками. Несколько раз они оказывались почти под самым бортом, а рекорд - на глаз 4-5 метров от идущего на приличной скорости 305-го! Как только рыбаки не боятся? А однажды мне довелось наблюдать процесс "расхождения" с флотилией лодок из рулевой рубки. Вот уж удивляюсь мастерству судоводителей (даже со справедливой скидкой на их опыт). Обзорность с места рулевого на воду у бортов - нулевая, а до чего ловко и уверенно действовал судоводитель! Лишний раз понял тех судовладельцев, которые с неохотой отпускают свои 305-е на Оку!

#52 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 23:26

Несколько раз они оказывались почти под самым бортом, а рекорд - на глаз 4-5 метров от идущего на приличной скорости 305-го! Как только рыбаки не боятся?

У некоторых судоводителей есть такая игра: распугивать рыбаков. :D И это не байка, а реалии. Вахты монотонные, надо же людям как-то отвлекаться от рутины.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#53 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 538 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 23:29

Уж чем-чем, а а этой "забавой" активно занимались на ныне покойных буксирах "Тула" и "Жемчуг" под Саратовом, в конце 1970-х г.г... :D
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#54 SJA

SJA

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Регистрация: 15-Июнь 04

Отправлено 29 Декабрь 2004 - 12:17

К вопросу о лодках с рыбаками.
Дело было в 1985 году на Дону в районе Россоши-Новой Калитвы.
Мы с папой на лодке ловили рыбку метрах в трех за пределами судового хода, до берега там тоже метров 5-6. Глубина у самого берега почти вертикально вниз и якорной веревки в 25 м не хватало. Составы там ходили как поезда в метро - один за другим. Причем места там чуть выше по течению есть, где расхождение судов запрещено, а идут толкачи с двумя баржами исключительно. Так вот сидим мы спокойненько, и видим как мимо нас уж как-то близко проходит нос баржи. Через несколько мгновений нос втыкается в глиняную вертикальную стену берега и вдоль нее скользит в мелководный заливчик, где и застревает. Толкач работает полный назад, течением его прижимает к берегу, а между берегом и баржей мы сидим. Якоря мы подняли, грести бесполезно, буруном из-под винтов нас крутит, а зазор между берегом и бортом сокращается стремительно. Тут из мегафона голос:"Эй в лодке, лезьте на палубу, сейчас раздавлю!" Хорошо, что баржа груженая была и влезть мы смогли. Лодка внизу болтается. Нос выдернулся, состав отходить стал от берега, лодку начало относить. Тут снова мегафон:" Долго я вас катать буду, прыгайте обратно в лодку!" А вот это оказалось не так просто - лодка уже в метре от борта и крутится по воле буруна - задний ход полный, и вода от винта врывается в узкую щель между берегом и судном. Улучив момент, когда лодка чуть ближе была, я прыгнул - удачно, благо был мал, легок, а лодка приличная оказалась. Дальше я уже уцепился за привальный брус и папа спрыгнул. Так что все успешно завершилось.
Местные же рыбаки сидят прямо на фарватере сцепив лодки друг с дружкой в круг на общем якоре. Когда идет судно, то в воду бросают снасти, отцепляются от якоря и отгребают, а после прохода судна ловят поплавки, приделанные к снастям и якорной веревке и продолжают ловить.
Ну а матюки в мегафон звучат постоянно, судоводителям не позавидуешь.
SJA

#55 Survey

Survey

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 04

Отправлено 29 Декабрь 2004 - 13:36

Ну а матюки в мегафон звучат постоянно, судоводителям не позавидуешь.


Как то, походя к причалу, дабы порадовать господ пассажиров зелененькой ( с ощутимым налетом синевы ) стоянкой, между пристанью и бортом наблюдаю плавающее на надувном матрасе тело.
На приглашения свалить по ветру тело не реагирует и вообще - пребывает в состоянии хамского расслабления.
Старпом (долго вместе работаем) "проинтуичил" мои фантазии и рванул в низы. Вернулся с тарелкой крупной картошки.
- Наповал его, ..... ..... .....ь!!! Взмолился я, продолжая осуществлять маневр подхода к причалу.
Когда я услышал смачный шлепок и, тут же - вопль, не поленился сбегать на крыло мостика - порадоваться результату. Наш романтичный купальщик находился в воде и весьма бодро слал нам .... нас ..... и т.д.
Ага! Сей акванавт уже миновал срез нашей кормы и мы вполне могли продожить беседу - кратковременно "зашмальнуть" полный вперед двумя нехилыми машинами, в чем немедленно и преуспели. Устремляясь по течению наш несговорчивый плавец реально ощутил себя смываемой в унитазе какашкой и более не беспокоил.
И мы утешились...

#56 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 863 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:МО, Щелково

Отправлено 29 Декабрь 2004 - 14:40

Survey
:D :lol: :lol:
Слон состоит из хобота, ушей и бегемота.:)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.

#57 Дмитрий Козлов

Дмитрий Козлов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 332 сообщений
  • Регистрация: 14-Апрель 04
  • Город:Самара

Отправлено 04 Январь 2005 - 12:50

Да, похоже, есть такое развлечение - пугать рыбаков. Сам, как эпизодический рыбак, тоже грешен. В оправдание могу сказать, что на середину фарватера никогда не лезу, а у нас ширина судового хода не менее 300 м, а часто и больше.. Однако однажды РТ уж очень близко прошел - меньше 10 метров. Я с фотоаппаратом был, "мыльницей", так в кадр вошла только надстройка, корпус не влез.

А вообще, такое ощущение, что судоводителям, особенно судов "река-море", до лодок особого дела вообще нет. Однажды просто переправлялся на другой берег, из-за поворота - Волго-балт, БОПовский, номер сейчас не помню. Гребу, вижу, что его курс я уже пересек. Гребу ровно, слежу, чтобы меня с мостика было всегда видно. И вот когда до "Волго-балта" остается метров 400, тот меняет курс, и я понимаю, что если я и дальше так буду грести, то попаду аккурат под его форштевнь. Пришлось отгребать назад, разминулись метрах в 30, в мою сторону никто с мостика даже не взглянул. Это при том, что я уже был недалеко от границы судового хода, а за кормой до черного буя - чуть ли не полкилометра. А мне уже вспоминались картинки из книжек про "прижимное течение вблизи крупных судов на ходу".

Речники же наоборот. Года 3 назад плотовод "Водопад" буксировал вверх два дебаркадера - один "Вольск", другой такой же, но без вывески. Я аккуратно на веслах иду навстречу, слежу, чтобы курсы не пересекались, рассчитываю пройти метрах в 50. Как только оказываюсь в пределах слышимости, на мостик выскакивает кто-то из команды и начинает кричать благим матом (еще и слов-то толком не разобрать было). Отнесся с пониманием, и ближе подплывать не стал, наблюдал за дебаркадерами метров с 80, около того.

Впрочем, за 7 лет активной гребли по волжским просторам это все инциденты. Ну разве что в этом году в устье р. Самарки уступил подход к дебаркадеру "Промерному-13", но тут все было прилично: я плыл вдоль берега, обходил дебаркадер, а промерный переходил от одного дебаркадера к другому (метров 50 между ними, оба принадлежат путейцам). Промерный просигналил, я уступил. Кивнули друг другу в знак понимания.

#58 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 04 Январь 2005 - 23:41

По поводу гибели "Совнаркома":

Это пароход получил прозвище "Сибирского "Титаника". "Совнарком" - двухпалубный пароход американского типа "Братья Мельниковы", ранее принадлежавший купчихе II гильдии Евдокии Ивановне Мельниковой. В мае 1921 года пароход затонул, ударившись в тумане об одну из опор железнодорожного моста через Обь. Катастрофа, случившаяся в 200 метрах от берега, стала причиной гибели около 300 пассажиров. Спасшийся в числе немногочисленных счастливчиков капитан, был отдан под суд, оправдан и дальнейшая его судьба неизвестна. О пароходе, ставшем "Сибирским "Титаником", быстро забыли, а место трагедии отмечали только буи на воде. Долгое время затонувший корабль мешал судоходству, в разное время предпринимались попытки его поднять со дна. Последняя из них состоялась в середине 80-х годов XX века, после чего на дне остались лишь незначительные части корпуса.

Satan.
tata48@mail.ru
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#59 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 04 Январь 2005 - 23:49

Еще вот такую вот интересную статейку я нашел в архиве "известий" за июль 2002 года. В ней помимо доводов о страховании себя любимых и своего имущества во время речных круизов, приведены некоторые аварии и происшествия, произошедшие на речных судах (с разбивкой судов по проектам).

Проект 301

Трехпалубный теплоход, 280 пассажиров, одно-, двух- и трехместные каюты. Названия: "Виссарион Белинский", "Николай Чернышевский", "Николай Добролюбов", "Александр Радищев", "Леся Украинка". Маршруты: Волга, Кама, Дон, реки и озера Волго-Балтийского водного пути, Амур, Днепр.

Происшествия: 15.11.1999 г. на теплоходе "Леся Украинка" возник пожар в машинном отделении в г. Киев на речном вокзале.

Проект 302

Четырехпалубный теплоход, 280 пассажиров, одно-, двух- и четырехместные каюты. Названия: "Юрий Андропов", "Сергей Киров", "Георгий Чичерин", "Академик Глушков", "Леонид Красин". Маршруты: Волга, Кама, Дон, реки и озера Волго-Балтийского водного пути, Днепр.

Происшествия: 5.06.2002 г. "Академик Глушков" снес свои ходовые огни о пролёт Рогачевского моста в Москве.

Проект 305

Двухпалубный теплоход, 300 пассажиров, одно-, двух-, трех- и четырехместные каюты. Названия: "Михаил Калинин", "Рихард Зорге", "Василий Чапаев", "Комдив Гай", "Паллада". Маршруты: Волга, Кама, Белая, Дон, Ока, Москва-река, Северная Двина, Обь, Иртыш, Лена.

Происшествия: 3.05.1971 г. "Михаил Калинин" сел на мель на Оби, простой составил 2 дня; 15.05.1971 г. "Дунай" столкнулся на рейде Самарского порта с теплоходом "М-38"; 15.07.2000 г. "Рихард Зорге" столкнулся с теплоходом "РТ-299" на 396 км Оки; 07.10.2000 г. "Паллада" сел на мель на Татищевском расширении Канала Москвы и получил пять пробоин; 7.06.2001 г. "Башкортостан" следовал по маршруту Нижний Новгород - Москва и на Волге столкнулся с танкером.

Проект 588

Трехпалубный теплоход, 300 пассажиров, одно-, двух- и четырехместные каюты. Названия: "Иван Сусанин", "Илья Муромец", "Карл Маркс", "Фридрих Энгельс", "К.Э. Циолковский". Маршруты: Волга, Кама, Дон, реки и озера Волго-Балтийского водного пути, Енисей.

Происшествия: 1.06.1971 г. "Иван Сусанин" сел на мель при подходе к пристани Кижи на Онежском озере и получил пробоины; летом 1993 г. произошел пожар на "Серго Орджоникидзе", теплоход выгорел полностью; 7.06.1996 г. "К.Э. Циолковский" сел на мель на Ладожском озере; 12.07.2001 г. на том же теплоходе возник пожар в С.-Петербурге, в ходе тушения он был затоплен; летом 1999 г. "Павел Бажов" по пути из Перми в С.-Петербург, пытаясь избежать столкновения с баржей, вышел за пределы судового хода и пробил нос о камни; у "Хирурга Разумовского", следовавшего тем же маршрутом, из-за изношенности металла поломался гребной вал; "Александр Фадеев" во время круиза Пермь - С.-Петербург повредил о подводное препятствие двигательно-рулевой комплекс.

Проект 92-016

Четырехпалубный теплоход повышенной комфортабельности, 400 пассажиров, одно-, двух- и трехместные каюты. Названия: "Семен Буденный", "Феликс Дзержинский", "Александр Суворов", "Михаил Калинин", "Михаил Фрунзе". Маршруты: Волга, реки и озера Волго-Балтийского водного пути.

Происшествия: 5.06.1983 г. "Александр Суворов" врезался в мост в Ульяновске, погибло 176 человек; 15.09.2000 г. матрос "Феликса Дзержинского" убил своего сослуживца во время ссоры.

Проект Q-040

Четырехпалубный теплоход, 216 пассажиров, одно-, двух- и трехместные каюты. Названия: "Александр Пушкин", "Максим Горький", "Василий Суриков", "Илья Репин". Маршруты: Волга, реки и озера Волго-Балтийского водного пути.

Происшествия: 8.09.2001 г. возник пожар на теплоходе "Василий Суриков" в Москве, выгорели 4 каюты, деформированы переборки.

Satan.
tata48@mail.ru
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#60 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Январь 2005 - 01:35

Да, была такая статья. Некая журналистка как раз набрала материалов об авариях с сайта "Инфофлот" и все это выплеснула в прессу. Должна же быть у статьи какая-то изюминка, решила она.
Грустно все это.

P.S. После встречи Нового года день поменялся с ночью, это кошмар какой-то. :D
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Ahrefs (1)

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100