Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Теплоход Дмитрий Пожарский


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 58

#21 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Июль 2010 - 12:51

Пансионат - (франц . pensionnat), род дома отдыха или гостиницы для отдыхающих. Теплоход этому названию соответствует.

соответствует захолустной молодежной турбазе советских времен, хотя и там вряд ли кормили яйцами и картошкой без признаков варки.

Жалко "Пожарик". Не заслужил он такого негатива... :rolleyes:  

К пароходу претензий нет - обычный 588й, бывают и хуже, к судовождению тоже, график соблюдался, маневрирование и швартовка производились быстро, а по скоростным качествам так вообще отличное судно - обгонял всех! Команда тоже неплохая - делали все, что в их немногочисленных силах (экипаж явно некомплетный - если уж радист принимает участие в швартовке...). Претензии к администрации круиза и ресторану.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#22 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 26 Июль 2010 - 13:09

Кто знает, "Пожарский" является собственностью "Плеса" или только им фрахтуется?

#23 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 345 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 26 Июль 2010 - 13:15

Кто знает, "Пожарский" является собственностью "Плеса" или только им фрахтуется?

Фомально фрахтуется,а собственник-ООО "АкадемФлот".
А вот из первоисточника инфа-
Цитата(irinaples @ 8.02.2010 - 10:14)
Все прекрасно знаете, что теплоход Дмитрий Пожарский пренадлежит Академфлоту, туркомпания Плёс имеет прямое отношение к судовладельцу. Хочу Вам разъяснить ситуацию из "первых рук": теплоход Дмитрий Пожарский в навигацию 2010 года будет ходить по расписанию указанному на сайте ТК Плёс, а туркомпании "Агентство круизных путешествий" на той недели были предложено работать с компанией Плёс либо на жестком блоке по расписанию Плеса, либо на агентском договоре. Пока ответа от Агентства круизных путешествий не поступало. Поэтому вся информация расположенная на сайте Агентства круизных путешествий не верная.
Только река даёт возможность человеку ощутить Величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Самара-надежда и гордость моя!
РЕЧФЛОТ-63

#24 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Июль 2010 - 14:13

Кто знает, "Пожарский" является собственностью "Плеса" или только им фрахтуется?

Фомально фрахтуется,а собственник-ООО "АкадемФлот".
А вот из первоисточника инфа-
Цитата(irinaples @ 8.02.2010 - 10:14)
Все прекрасно знаете, что теплоход Дмитрий Пожарский пренадлежит Академфлоту, туркомпания Плёс имеет прямое отношение к судовладельцу. Хочу Вам разъяснить ситуацию из "первых рук": теплоход Дмитрий Пожарский в навигацию 2010 года будет ходить по расписанию указанному на сайте ТК Плёс, а туркомпании "Агентство круизных путешествий" на той недели были предложено работать с компанией Плёс либо на жестком блоке по расписанию Плеса, либо на агентском договоре. Пока ответа от Агентства круизных путешествий не поступало. Поэтому вся информация расположенная на сайте Агентства круизных путешествий не верная.


«Пожарский» нарасхват
01.03.10
Кто на самом деле зафрахтовал популярный теплоход в Поволжье?

В Поволжье в центре внимания оказался теплоход «Дмитрий Пожарский». Одно из туристических агентств Нижнего Новгорода забронировало круиз на этом судне у череповецкой фирмы, а затем выяснилось, что зафрахтовано оно совсем другой компанией.
«За июльский круиз на теплоходе «Дмитрий Пожарский» 28 января мы перечислили предоплату 60 тысяч рублей Агентству круизных путешествий в Череповце, – рассказала Наталья Тунилова, директор нижегородского турагентства. – А потом нам пришла рассылка от самарской компании «Плес» с круизами на этом же судне, причем даты и маршруты были совершенно иными».
Удивившись тому, как одно и то же судно может быть одновременно в разных местах, нижегородцы незамедлительно связались с «Плесом». Там объяснили, что теплоход полностью в их распоряжении и Череповец к судну никакого отношения не имеет. Следующий звонок был уже в то самое Агентство круизных путешествий, которое, по словам Натальи Туниловой, сначала предложило подобрать другой вариант, затем пообещало вернуть деньги, но с момента этой договоренности прошло уже две недели, а предоплата так и не возвращена. «Мне прямым текстом сказали, что деньги потрачены на фрахт и надо ждать другого варианта, хотя откуда ему взяться?» – недоумевает она.
Корреспондент БАНКО связалась с самарской туристической компанией «Плес», директор которой, как выяснилось, одновременно является и владельцем того самого «Дмитрия Пожарского». В «Плесе» сообщили, что подобные сигналы от агентств им уже поступали и что переговоры с череповецкой фирмой в этом году велись, но договор не заключен. В итоге в навигацию 2010 года теплоход будет работать исключительно от компании «Плес», и даже блоков другим фирмам не предоставляется.
Между тем на сайте Агентства круизных путешествий в Череповце еще в субботу, 27 февраля, можно было найти информацию о теплоходе «Дмитрий Пожарский», круизы и цены на лето-2010, причем присутствовало сообщение, что бронирование открыто с 13 января. Генеральный директор компании Татьяна Войтенкова оказалась на больничном, а ее заместитель Юрий Шилов на просьбу прокомментировать ситуацию и объяснить присутствие на сайте предложений по «Дмитрию Пожарскому», ответил, что сможет это сделать не раньше 1 марта. В то же время он обратил внимание, что предыдущие 12 лет именно Агентство круизных путешествий фрахтовало упомянутый теплоход.
Что касается ситуации с нижегородским агентством, то Юрий Шилов ответил так: «Конфликта в данном случае я не вижу. Мы предложили компании другой вариант, не хуже забронированного, но их это не устраивает. Поэтому мы вернем им деньги в течение трех – пяти банковских дней».

Автор: Алина Соломина

http://www.tourdom.ru/news/?read=26962
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#25 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 386 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 26 Июль 2010 - 16:38

Между тем на сайте Агентства круизных путешествий в Череповце еще в субботу, 27 февраля, можно было найти информацию о теплоходе «Дмитрий Пожарский», круизы и цены на лето-2010, причем присутствовало сообщение, что бронирование открыто с 13 января.

ну да, информация то старая, сам же попал под эту струю... :D
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#26 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Июль 2010 - 18:11

ну да, информация то старая, сам же попал под эту струю... :huh:

Да ладно, мне-то что сделается... ко всему привыкши. Бабулек жалко, которые полрейса в столовую ходить не могли (две с моего стола)
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#27 Илья 64

Илья 64

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 284 сообщений
  • Регистрация: 24-Февраль 08
  • Город:Саратов

Отправлено 26 Июль 2010 - 18:39

Читаю отзывы про Пожарика (и не только) и в очередной раз убеждаюсь, что русские туристы самые ... не знаю даже какие. Нас и травят, и жаждой мучают, и мыться не дают, жарой душат, хамят, отдыхать не дают, спать мешают - а мы туда всё равно прём как тараканы, ещё и за свои деньги в свой законный отпуск. Они сейчас наверное сидят и думают, как бы ещё поглумиться над туистами :huh: Как в том бородатом анекдоте:
Разговаривают два руководителя организаций.
- Ты своим з/п платишь?
- 3 месяца уже не плачу, всё равно ходят.
- А ты попробуй за вход деньги брать.
- Пробовал. Так они стали в понедельник приходить, в пятницу уходить.

#28 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 386 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 26 Июль 2010 - 18:59

Разговаривают два руководителя организаций.
- Ты своим з/п платишь?
- 3 месяца уже не плачу, всё равно ходят.
- А ты попробуй за вход деньги брать.
- Пробовал. Так они стали в понедельник приходить, в пятницу уходить.

"А дустом посыпать их не пробовал?"... :huh:
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#29 irinaples

irinaples

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 30-Май 08

Отправлено 03 Август 2010 - 09:11

Администрация ООО «Плес» следит за отзывами туристов, отдыхающих на теплоходах под нашим управлением и, внимательно изучив критику качества обслуживания в ресторане т/п «Дмитрий Пожарский», приняла соответствующие меры.
Директор, шеф- повар и весь штат ресторана, ответственные за несоответствующий уровень обслуживания уволены.
Выражаем уверенность в том, что после принятых мер, качество обслуживания и меню соответствует уровню ресторана.
Благодарим авторов за критику, пусть и излишне эмоциональную.

Администрация ООО «Плес»,

#30 SvetkaKoz

SvetkaKoz

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 807 сообщений
  • Регистрация: 23-Март 09

Отправлено 03 Август 2010 - 09:47

Долгих 12 лет АКП работало на "Пожарском". За это время теплоход банально "убивали", ничего на нем фактически не улучшая. И при этом все время у фрахтователя были долги, долги, долги... С долгами за прошлую навигацию АКП входил и в навигацию-2010. Но, видимо, владельцу судна все это порядком надоело, и "Плес" решил забрать корабль себе.
Надо заметить, что нынешней зимой, после того. как "Плес" забрал корабль себе, на "Пожарском" хоть что-то было сделано. И на том, как говорится, спасибо. Думается, постепенно приведет "АкадемФлот-Плес" и этот теплоход в порядок. Нужно только время... :D  

#31 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 03 Август 2010 - 10:01

Долгих 12 лет АКП работало на "Пожарском". За это время теплоход банально "убивали", ничего на нем фактически не улучшая.
**********
Надо заметить, что нынешней зимой, после того. как "Плес" забрал корабль себе, на "Пожарском" хоть что-то было сделано. И на том, как говорится, спасибо. Думается, постепенно приведет "АкадемФлот-Плес" и этот теплоход в порядок. Нужно только время... :D

А почему АКП должно было вкладываться в чужое имущество? Это же. вроде бы, забота собственника?

#32 "Марина"

"Марина"

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 05-Май 08
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 03 Август 2010 - 21:24

А мы на "Пожарский" не попали, ходили в Питер на "Жолио Кюри". Встретили "Пожарский" на одной из стоянок - ходили через него на берег, он как раз из Питера шёл.

#33 VolgaLand1

VolgaLand1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 23-Ноябрь 10

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 16:47

КРУИЗ-ПОНОС ОТ ФИРМЫ ПЛЕС

Осмелюсь добавить и свои личные наблюдения, поскольку тоже плавали на т/х "Дм. Пожарский" этим летом и страсти уже поулеглись.
!!! Все ниженаписанное предназначается для ознакомления с общими особенностями «речного круиза» и исключительно для тех, кто не плавал ни разу, бывалому «речному волку» читать смысла нет.
Итак: Рейс Самара-СПетербург-Самара, отплытие 12.07.10.
При посадке на теплоход необходимо учитывать, что администрация теплохода при приеме на борт туристов придерживается правил хорошего советского ресторана – вначале как следует выдержать, и только потом кормить, поэтому приготовьтесь постоять на жаре или приезжайте за 15 минут до отплытия.
Первоначальное знакомство с экипажем произвело приятное впечатление - представительный капитан, симпатичная директор круиза, врач и др. приятные люди, но несколько омрачилось заявлением дерзкой старушки о том, что в прошлом рейсе дескать, отравилось несколько человек. Но никто этому не придал значения, а зав. рестораном быстро объяснила, что туристы сами отравились, наевшись на берегу, и что вообще это была некая особенная вирусная инфекция. Но очень скоро многие отдыхающие убедились, было это нечто совсем другое!
Однако впереди отдыхающих ожидало много приятного и интересного, и пора переходить к собственно предмету.

ТЕПЛОХОД
Построен в 1950-каком-то году и с тех пор, судя по всему, не ремонтировался никогда. Облезлые интерьеры дают представление о былой роскоши, но немного угнетают своей облезлостью. Однако сам пароход довольно шустрый (22-24 км/час) и легко обгоняет даже современные (постройки 1990-х) четырехпалубные, не говоря уже о прочих. Судовые механизмы похоже, изношены сильно, и это заметно проявляется в виде шума и сильной вибрации, очень хорошо ощущаемой по всему судну, кроме носовой части главной и частично средней палубы. Привыкать к этому придется несколько дней, если вообще привыкнете. От вибрации чашки на блюдцах (в ресторане) пляшут иногда так, что их приходится ставить на скатерть, но это добавляет "корабельной" атмосферности и бывает редко. Из-за шума и вибрации в кормовой части каюту брать нельзя категорически !!! (как там живет команда, да еще и в трюме, рядом с двигателями??!!!). Кондиционеры имеются в ресторане (2 сплита), один сплит в баре на корме, оконные - в каюте капитана и в 2-х люксах. Конденсат сливается на палубу прямо под ноги отдыхающим. Каюты шлюпочной и средней палубы днем моментально прогреваются и превращаются в духовки. В трюме прохладнее, но душно. Палуба плохонькая, со следами ремонта, но зато деревянная, в отличие от большинства т/х, в т.ч. и самых современных (ходить по металлической палубе в жару – неужели это возможно???).
Важное примечание: Нужно сказать, что эти пароходы строились как рейсовые пассажирские, а не как туристические, из чего и вытекают все их недостатки: каюты маленькие, санузлы в каютах не предусматривались, ну и т.п. (сейчас при модернизации часть переборок сносят и каюты увеличивают, ставят кондиционеры, санузлы и т.д.).

КАПИТАН И КОМАНДА
Капитан представителен, внушает большое доверие, судовождение с точки зрения сухопутного человека безукоризненно. При этом необходимо иметь ввиду, что маршрут длинен и нелегок, а на некоторых участках больше напоминает слалом, нежели плавание, причем такие отрезки иногда проходят на скорости и к тому же ночью. Если учесть еще габариты и инерцию большого судна – судовождение можно назвать виртуозным. Однако беспечные пассажиры воспринимают это как само собой разумеющееся, тем более, что и замечать им в общем-то и нечего - пароход идет гладко, как будто сам знает дорогу, ничего достойного внимания не приключается. График движения выдерживается, а редкие задержки всегда имеют объективные причины. (В Чебоксарах капитан долго призывал в матюгальник местных принять швартовы, но местных на причале не оказалось, пришлось высаживаться и делать все самим). В целом, несмотря на изношенность, корабль производит впечатление надежного и непотопляемого. Представить нечто подобное, произошедшее на Рыбинском вдхр. с иностранцами летом или с ветеранами на Ладоге весной совершенно невозможно.
Работа команды: сами работники незаметны, хотя их довольно много (можно наблюдать после утренней планерки), на судне чисто, порядок поддерживается. К отдыхающим команда очень лояльна и доброжелательна, не делают замечаний даже по делу, а очень даже зря! Недостатки конечно, имеются, но их необходимо высматривать особо, и укладываются во вполне обычное мелкое разгильдяйство, без которого чувствуешь себя даже как-то не по себе.

РЕСТОРАН
Ресторан средней палубы (есть еще маленький, на главной, т.е. "этажом ниже") несмотря на некоторую потертость, выглядит довольно пристойно, и даже уютно и предоставляет превосходный обзор на речные пейзажи (которые упорно завешиваются тюлем, несмотря на робкие попытки отдыхающих сдвинуть занавески), картину дополняет орущий сверху репродуктор (репертуар 80-х - 90-х и меняется примерно раз в три дня), который не даст вам поговорить спокойно. Сотрапезники меняются постоянно, что обусловлено особенностями "круиза" (см ниже), официанты непрофессиональные, но стараются, у части термосов (стоят на столах, в них находится чай) не работает насос, их нужно наклонять. Но в целом, это самое привлекательное помещение на корабле во всех смыслах и вызывает наибольший интерес туристов, которые проворно рассаживаются по своим местам, едва заслышав знакомые позывные из репродукторов. Но вот раздается грохот, новенькие начинают опасливо озираться, но его не следует пугаться - это к вам едет долгожданная пища по допотопному лифту! Пища не всегда долгожданна (зависит с какого конца официанты начинают разносить, очередность разумно меняется), а качество приготовления соответствует средней-нижесреднего советской столовой. Пару-тройку раз баловали вкусными отбивными, но это все…. Имелись попытки подачи десерта, но все они неизменно проваливались. Разнообразие вносили лишь названия блюд - салат "Ни рыба ни мясо" из курицы с чем-то вроде кальмара, ну и т.п. Многократно предпринимались попытки устроить выбор вегетарианские/мясные блюда, иногда это удавалось, но в целом оставило кислое воспоминание. Низкая квалификация поваров удручает очень (памятуя о стоимости дня), но легко объясняется зарплатой и совершенно нечеловеческими условиями работы в микроскопических помещениях на антикварном оборудовании (камбуз на т/х 588 проекта находится под рестораном на главной палубе и хорошо просматривается с любой палубы на стоянке при взгляде на соседний пароход, поэтому все виды активности - от мытья продуктов до слива помоев в спецлючок на корме при желании вы увидите).

ДУШЕВЫЕ
находятся в плачевном состоянии (ремонтировались недавно, но все что может отвалиться - отваливается, или не закрывается, или не открывается и т.п.), в жару очередь может достигать 5-6 чел., причем в 23-00 душевые безжалостно закрываются (ну, не всегда...) и простоявшие в очереди час-полтора расходятся по каютам, громко выражая недовольство. На стоянках (напр. СПетербург) и по каналам (Волгобалт) душевые не открываются вообще (согласно санитарным требованиям).

ОТДЫХАЮЩИЕ.
Особенность этого рейса состоит в том, что население теплохода постоянно и на каждой стоянке в крупном городе обновляется на 10-50%, поскольку почти все туристы берут короткие путевки. Состав отдыхающих по сравнению с советскими временами изменился заметно и стал очень разнородным. Воспитанных и интеллигентных людей заметно поубавилось. Большую часть составляют женщины разных возрастов, немало малолетних и не очень детишек, которые с большим интересом обследуют все закоулки судна, устраивают забеги и догонялки по палубам, орут и бросают мусор где попало (не все, попадаются и воспитанные).
Встречаются и откровенно малокультурные люди. Так, в СПетербурге сели двое из Череповца, всю поездку громко ругались нецензурными словами, пользуясь безнаказанностью, объясняли проплывающим мимо какие они раз… по их мнению, обкуривали беззащитных бабушек (не все могли быстро передвигаться), в конце устроили небольшой дебош, но это исключение. Вообще порядок (в смысле дисциплина пассажиров) на судне как бы существует, но никем не поддерживается. Имеются два разнополых милиционера, но увидеть их на палубе непросто.

КУРЕНИЕ
В начале рейса капитан объяснил, что горит теплоход 15 минут, а загорается от попавшего в каюту окурка, поэтому курить можно только на корме. Но поскольку никто ни за чем/кем не следит, то курит кто где хочет, окурки летят поверх голов стоящих ниже палубой в разнообразных направлениях, ну и т.п. На носовой обзорной площадке шлюпочной палубы обыкновенно стоят 3-6 курильщиц (иногда присоединяются курильщики) и обкуривают сидящих позади них старушек, пришедших насладиться волжским воздухом. Чтобы посидеть тоже нужно подсуетиться. Стульев на палубах не хватает, и наиболее бойкие и сообразительные отдыхающие перетаскивают их с кормы на нос и обратно по нескольку раз за день.

КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА
Директор круиза по отзывам отдыхающих (в основном женщин) была не очень приветлива, и занималась в основном продажей экскурсий, однако похоже ее основной заботой были вечерние представления, и в целом ее работу нужно оценить положительно, а пляски - резко положительно! Юные дарования (две пары по ~18-20 лет отплясывали почище профессионалов!). Две довольно харизматические певицы очень даже профессионально и раскованно пели (для столь небольшого парохода) абсолютно неизвестные широкой публике песни и заслужили немало искренних аплодисментов. В целом культурная программа была на высоте - помимо частых концертов, устраивались игры – Форт-Байярд и др. (забавно было наблюдать, как носились по палубам пенсионеры вместе с пионерами, с высунутыми языками и горящими глазами, лихорадочно разыскивая какие-то бумажки, выполняя разные задания и т.п.). Вечером устраивается вялая дискотека с туристками, квело переминающимися с ноги на ногу и стесняющихся всех и самих себя. Был конкурс на танец живота с предварительным многодневным обучением, причем в группу упорно пристраивался один мужчина, к немалому смущению женщин, и все-таки пристроился. Были также многочисленные конкурсы, обычные в таких случаях ну и т.п.

ЭКСКУРСИИ.
Если вам нравится атмосфера большой толпы и всего что с этим связано - берите экскурсии! В некоторых случаях это единственный способ достижения достопримечательностей (Кирилло-Белозерский монастырь, Введено-Оятский, Александра Свирского и некоторые другие), в некоторых - действительно приятное времяпровождение (Мариинский Посад - уютный городок, приятные люди, то же можно сказать и про Городец, нек. др.). Однако в Плесе экскурсия протекала так: толпа в 40-50 чел карабкается в гору по жаре, всех загоняют в довольно чистую и симпатичную избушку и рассказывают про своего дедушку, как он жил в этой избушке и какими предметами (их показывают) пользовался. Вы пытаетесь изобразить интерес, исходя при этом струями пота, мучаетесь от духоты, но внучка-экскурсовод неумолима. Она ведет вас в баню, где мылся дедушка и рассказывает про домовых и прочую околесицу, а также про секреты долголетия своих родственников. Потом следует заключительный рывок на самый верх горы, обозревание волжских просторов, которые Левитан (и его друзья) срисовывал с натуры, и, наконец спуск. Можно пробежаться по магазинам, цены в которых рассчитаны на богатых иностранцев, но они (довольно часто) уже закрыты... Музей Левитана закрыт.
Все экскурсии на т/ходе брать не стоит, к тому же экскурсии в СПетербурге стоят около 1000 (тысячи) руб! По экскурсиям в СПетербурге на т/х спросить не у кого, планы передвижения продумывайте заранее! Обычно вам говорят что туда-то съездить нельзя, что одиночных туристов не пускают и т.п., но по словам некоторых туристок, например, съездить в один из пригородных дворцов стоит ~50 руб на электричке + недорогой билет во дворец, а одиночек присоединяют к группам. Тоже самое на экскурсионном автобусе от турфирмы – около 1 тыс. руб.! Но не всем удалось насладиться достопримечательностями – со слов некоторых пострадавших, зловредные микробы настигли их уже в СПетербурге, и с экскурсиями пришлось попрощаться, так же как и с уплаченными за них деньгами!!!).

РАЗНОЕ
Настоящим приключением был микрошторм на Онежском озере. За бортом катили волны метра 2-2,5 в высоту и 4-6 длиной, пароход, медленно переваливаясь, погружался в пенные валы и выныривал снова... Картина уподобилась видению Летучего голландца в Северном море - обезлюдевшие коридоры, пустые палубы, свистящий ветер, свинцовое небо - что еще нужно слабонервному интеллигенту чтобы лежать пластом на койке! Ходить можно было, лишь упираясь в стены руками, но находились и желающие пообедать, а наиболее отважные даже высовывали нос на палубу. Но в ресторане было не до обеда. Прямо на полу сидели растерянные официанты в окружении разбросанных столовых приборов, битых тарелок и валяющихся стульев (картина с натуры, все слова соответствуют действительности буквально!). Попадали холодильники, упал шкаф с посудой (запасливые повара имели второй комплект!), но тем не менее обед был приготовлен и подан, пусть и на несколько часов позднее. Длился шторм часа 3-4, причем, чтобы уменьшить качку, вахтенный постоянно менял курс, так что удовольствие длилось недолго (а жаль, когда еще придется!).
На обратном пути, начиная с Рыбинского вдхр. стала появляться легкая дымка. Потом появился запах гари, что в сочетании с жарой и неплотным туманом сильно портило картину отдыха. После Ярославля туман стал сплошным, а вонь – труднопереносима. Но по сравнению со страданиями жертв пожаров, о которых беззаботные туристы тогда еще не догадывались, упоминать об этом просто неприлично.

БОЛЬШОЙ ПОНОС
Начиная с Казани на судне началось стихийно-медицинское бедствие. Начало было невнятным - двери в туалет начали беспрерывно хлопать, а в кормовых туалетах средней палубы даже образовывалась временами очередь (преимущественно в женский). Но вскоре появились и первые очевидные признаки эпидемической вспышки - места в ресторане пустовали по нескольку дней, а состояние унитазов было настолько красноречивым, что несмотря на хорошую работу уборщиц, заставляло задуматься о срочной эвакуации на берег. Однако надо отметить, что туалетная бумага была всегда!!! Среди симптомов была еще рвота. Одна из жертв блеванула прямо на средней палубе. Видимо, саму жертву (тетенька лет 55) приступ застал резко врасплох, так что она не успела даже добежать до леерного ограждения, причем рвотная струя была настолько мощной, что легко преодолела пару метров и излилась за борт, вызвав немалый интерес (и сочувствие) отдыхающих, поскольку около половины уже на себе испытали нечто подобное. Среди других признаков были обычные симптомы токсикоинфекции. Связь поноса с камбузом была настолько очевидна, что не вызывала сомнений ни у кого из пострадавших, да и столь массового поражения невозможно было бы добиться иными путями. Похоже (как всегда бывает в таких случаях), что на камбузе находился источник заразы – тетенька-носитель, или даже несколько. У таких людей-носителей болезнь обычно не развивается, но время от времени рассев микробов (в зависимости от чистоты мытья рук и т.п.) происходит, что и выражалось в периодических вспышках поноса, продолжавшихся до СПетербурга.
Излишне говорить, что эпидемиологи на борт не поднимались, анализов никто не делал, хотя врач фиксировала в журнале некоторых особо надоедливых.
НАКОНЕЦ
В Казани на борт поднялся владелец (судно и фирма принадлежат одному человеку), после чего с борта на берег спустились шеф-повар, директор ресторана и главбух. Из солидарности уволились все повара и официанты. Разносить блюда пришлось танцорам, которые сделали это довольно ловко и пожалуй, побыстрее прежних официантов. Новые повара несколько разнообразили меню, но качество пищи радикально не улучшилось. Зато туристов ожидал капитанский ужин! (или обед). И хотя состоялся он почему-то только в Н.Новгороде, т.е. на обратном пути, все равно настроение поднялось.

ПОКУПКИ
Заслуживающие внимания покупки (имея ввиду качество, все товары - местного производства): Мариинский Посад – крепкие спиртные напитки, Чебоксары - конфеты, Кострома – недешевые льняные изделия (ларек у Ипатьевского монастыря, если на экскурсии), СПетербург - конфеты фабрики им.Крупской (Пассаж у Метро «Гостиный двор»).
В других местах ничего ценного обнаружить не удалось, да и благоразумнее соблюдать финансовую осторожность и не подходить близко к ларькам и палаткам. Попытки купить сувенир могут привести к шоку легкой степени - на Валааме за невразумительную корягоподобную миску из карельской березы просят 5 тыс руб! А сиг горячего копчения 300-400 руб (за рыбку длиной в 40 см), в Свири его же можно купить на 50-100 руб дешевле, но разумеется, он будет уже не "глубоководный" (по словам продавцов), как на Валааме… Зато здесь (Свирьстрой) можно насладиться копченым угрем за 1,5 тыс руб (одна штука ок. 40 см длины) и натуральной форелью (300 руб.) - по словам местных, она заходит из озер и водится под шлюзами. Детишки продают ягоду (голубика и др.) по 10 руб. стаканчик - поддержите отечественного производителя! В этих местах деньги уже кончаются, но не переживайте, если Вы никогда не ели сига - съешьте леща гор. копчения - тот же вкус вареной рыбы, только внешне сиг похож на жереха.
САМОЕ ГЛАВНОЕ - не забывайте во всех городах закупать воду в бутылках, лучше 5 литровых!

В ЦЕЛОМ
По отношению цена/качество и условиям содержания/кормления подобный "круиз" соотносится также, как соотносится и вообще РФ/Европия, ну а про Турцию лучше и не вспоминать....
НО! Несмотря на вышеизложенное, плавать нужно, хотя бы и на таких пароходах. (Понятно, что с этой фирмой пострадавшие больше не поплывут). К тому же другие пароходы до СПетербурга не доплывают, видимо, такова экономическая реальность. И для тех, кто не плавал никогда, стоит попробовать НЕПРЕМЕННО!
Но вам понадобятся в обязательном порядке: вода в 5 литровых бутылках, энтерофурил или нечто подобное, активированный уголь, внебюджетные деньги для питания на берегу и большая выдержка. По возможности - бинокль для любования красотами природы, чужими особняками и различными мусорками (коих немало), остальное как всегда.

ТАК ЧТО ПРИЯТНОГО ВАМ ОТДЫХА И СКОЛЬКО-ТО ФУНТОВ ПОД КИЛЕМ! (Утонуть, кстати, пароходу невозможно – его высота около 16 метров, а глубина фарватера редко где приближается к 16-18 метрам, обычно намного меньше!).

#34 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 17:10

К тому же другие пароходы до СПетербурга не доплывают, видимо, такова экономическая реальность.


:rolleyes: Ну раз так, то конечно, придется идти на "Пожарском".
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#35 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 17:21

ТАК ЧТО ПРИЯТНОГО ВАМ ОТДЫХА И СКОЛЬКО-ТО ФУНТОВ ПОД КИЛЕМ!

Поскольку остальное мракобесие сил комментировать нет, то хотя бы напомню, что их СЕМЬ (а не сколько-то) и они ФУТЫ (а не фунты).
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#36 Botsman

Botsman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 20:31

КРУИЗ-ПОНОС ОТ ФИРМЫ ПЛЕС

БОЛЬШОЙ ПОНОС
Начиная с Казани на судне началось стихийно-медицинское бедствие. Начало было невнятным - двери в туалет начали беспрерывно хлопать, а в кормовых туалетах средней палубы даже образовывалась временами очередь (преимущественно в женский). Но вскоре появились и первые очевидные признаки эпидемической вспышки - места в ресторане пустовали по нескольку дней, а состояние унитазов было настолько красноречивым, что несмотря на хорошую работу уборщиц, заставляло задуматься о срочной эвакуации на берег. Однако надо отметить, что туалетная бумага была всегда!!! Среди симптомов была еще рвота. Одна из жертв блеванула прямо на средней палубе. Видимо, саму жертву (тетенька лет 55) приступ застал резко врасплох, так что она не успела даже добежать до леерного ограждения, причем рвотная струя была настолько мощной, что легко преодолела пару метров и излилась за борт, вызвав немалый интерес (и сочувствие) отдыхающих, поскольку около половины уже на себе испытали нечто подобное. Среди других признаков были обычные симптомы токсикоинфекции. Связь поноса с камбузом была настолько очевидна, что не вызывала сомнений ни у кого из пострадавших, да и столь массового поражения невозможно было бы добиться иными путями. Похоже (как всегда бывает в таких случаях), что на камбузе находился источник заразы – тетенька-носитель, или даже несколько. У таких людей-носителей болезнь обычно не развивается, но время от времени рассев микробов (в зависимости от чистоты мытья рук и т.п.) происходит, что и выражалось в периодических вспышках поноса, продолжавшихся до СПетербурга.

ПОКУПКИ
... А сиг горячего копчения 300-400 руб (за рыбку длиной в 40 см), в Свири его же можно купить на 50-100 руб дешевле, но разумеется, он будет уже не "глубоководный" (по словам продавцов), как на Валааме… Зато здесь (Свирьстрой) можно насладиться копченым угрем за 1,5 тыс руб (одна штука ок. 40 см длины) и натуральной форелью (300 руб.) - по словам местных, она заходит из озер и водится под шлюзами. Детишки продают ягоду (голубика и др.) по 10 руб. стаканчик - поддержите отечественного производителя! В этих местах деньги уже кончаются, но не переживайте, если Вы никогда не ели сига - съешьте леща гор. копчения - тот же вкус вареной рыбы, только внешне сиг похож на жереха.
САМОЕ ГЛАВНОЕ - не забывайте во всех городах закупать воду в бутылках, лучше 5 литровых!


Да после рыбки горячего копчения купленной на берегу пусть по бешеным ценам не удивительно, что к пассажирам пришел "старик-дристун". В июле температура воздуха била рекорды, и если такая рыбка полежала на солнышке хотя бы пару-тройку часов (а скорее всего так и было) то никакие пятилитровые баклажки с питьевой водой вам уже точно не помогут.

Ну а свою собственную безалаберность сваливать на персонал ресторана - это нормально.
ВСЕ ДЯТЛЫ УМИРАЮТ ОТ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА

#37 VolgaLand1

VolgaLand1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 23-Ноябрь 10

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 16:55

Botsman
Вы невнимательны:

Начиная с Казани на судне началось стихийно-медицинское бедствие

Казань - это самое начало путешествия

А сиг горячего копчения 300-400 руб (за рыбку длиной в 40 см), в Свири

Свирь - это на обратном пути, после Спетербурга, тогда уже у всех был иммунитет :D

Даже владелец сделал выводы...
Вы похоже, не попадали в такие "круизы", да и не дай Бог!

Бедные пенсионеры, пролежавшие пластом по нескольку суток, думаю, не забудут этот круиз никогда! :angry:

А рыбу, я кстати, ел :angry: Но на обратном пути, когда вспышка погасла. И сушеную, и соленую, и копченую, и корюшку на Валааме (лодочник дал целый кулек) и ничего :angry: :angry: :wub:

#38 Дмитрий Злобин

Дмитрий Злобин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 15:59

Поскольку я отдыхал на "Пожарском" в августе этого года, т.е. после событий, описанных в отзыве, позволю себе прокомментировать. Начну с главного - ресторана. Действительно, судя по многочисленным отзывам в Интернете, в середине лета на теплоходе произошло что-то вроде массового пищевого отравления. Косвенно это признали и представители туроператора:
[quote]Администрация ООО «Плес» следит за отзывами туристов, отдыхающих на теплоходах под нашим управлением и, внимательно изучив критику качества обслуживания в ресторане т/п «Дмитрий Пожарский», приняла соответствующие меры.
Директор, шеф- повар и весь штат ресторана, ответственные за несоответствующий уровень обслуживания уволены.
Выражаем уверенность в том, что после принятых мер, качество обслуживания и меню соответствует уровню ресторана.
Благодарим авторов за критику, пусть и излишне эмоциональную.

Администрация ООО «Плес»[/quote]
Это заявление было сделано 3 августа 2010 года, а я отдыхал на "Пожарском" с 21 по 27 августа, и могу с полной ответственностью заявить, что питание в моем рейсе было прекрасным. Я даже внял советам многочисленных пострадавших и взял с собой лекарство от отравлений, но, к счастью, ни разу не пришлось им воспользоваться ни мне, не моей спутнице, ни нашим соседям по столу. Все, с кем мы обсуждали питание, были очень довольны: кормили вкусно, разнообразно и сытно, обслуживали быстро и вежливо.

Теперь мои комментарии по остальным пунктам отзыва.
[quote]Построен в 1950-каком-то году и с тех пор, судя по всему, не ремонтировался никогда.[/quote]
Теплоход построен в 1957 году, и с тех пор, судя по всему, никогда не модернизировался - так будет правильней сказать. Да и то, по имеющейся у меня информации, волна модернизаций старых теплоходов докатилась в этот межнавигационный период и до "Пожарского". Но то, что теплоход ремонтировался все предыдущие годы, у меня не вызывает сомнений. Из наиболее заметных ремонтных работ - замена палубного настила средней палубы (те лакированные доски, о которых упоминал(а) VolgaLand1 и которые так нравятся туристам) и замена планширя (по моему, на всех трех палубах).
[quote]Судовые механизмы похоже, изношены сильно, и это заметно проявляется в виде шума и сильной вибрации, очень хорошо ощущаемой по всему судну, кроме носовой части главной и частично средней палубы. Привыкать к этому придется несколько дней, если вообще привыкнете. От вибрации чашки на блюдцах (в ресторане) пляшут иногда так, что их приходится ставить на скатерть, но это добавляет "корабельной" атмосферности и бывает редко.[/quote]
Вибрация на "Пожарском" не превышает норму. По-настоящему заметна она лишь в самой корме теплохода. Рассказ про "пляску" чашек в блюдцах - плод больной фантазии.
[quote]В трюме прохладнее, но душно.[/quote]
Не пробовали открыть иллюминатор?
[quote]Душевые находятся в плачевном состоянии (ремонтировались недавно, но все что может отвалиться - отваливается, или не закрывается, или не открывается и т.п.), в жару очередь может достигать 5-6 чел., причем в 23-00 душевые безжалостно закрываются (ну, не всегда...) и простоявшие в очереди час-полтора расходятся по каютам, громко выражая недовольство.[/quote]
Ложь. На "Пожарском" установлены новые душевые пластиковые кабины вроде тех, что ставят в своих домах обеспеченные люди. Единственным недостатком этих кабин является отсутствие инструкции по эксплуатации. Там много ручек, и не сразу сообразишь какую куда крутить, чтобы получить нужный напор и температуру воды. Душевые действительно де-юре закрываются в 23.00, и туристов об этом предупреждают, хотя де-факто душевые закрывают в лучшем случае в полночь, да и то, если не будет желающих помыться. При этом рядом с туристской душевой (коридор ГП, правый борт) есть открытая круглосуточно служебная душевая. Там-то как раз все старое и ржавое, но помыться можно, если не быть "слабонервным интеллигентом".
[quote]Особенность этого рейса состоит в том, что население теплохода постоянно и на каждой стоянке в крупном городе обновляется на 10-50%[/quote]
Это преувеличение. Кардинально состав отдыхающих меняется только в Самаре и Ярославле, возможно еще в Питере.
[quote]Имеются два разнополых милиционера, но увидеть их на палубе непросто.[/quote]
В моем круизе милиционеры были однополые :D
Но не в этом суть, а в том, что на судне торжествовал закон и порядок. Впрочем, возможно, мне больше повезло с туристами.
[quote]Стульев на палубах не хватает, и наиболее бойкие и сообразительные отдыхающие перетаскивают их с кормы на нос и обратно по нескольку раз за день.[/quote]
Это правда. Я тоже ощутил дефицит палубной мебели, особенно столиков.
[quote]Директор круиза по отзывам отдыхающих (в основном женщин) была не очень приветлива, и занималась в основном продажей экскурсий, однако похоже ее основной заботой были вечерние представления, и в целом ее работу нужно оценить положительно, а пляски - резко положительно! Юные дарования (две пары по ~18-20 лет отплясывали почище профессионалов!). Две довольно харизматические певицы очень даже профессионально и раскованно пели (для столь небольшого парохода) абсолютно неизвестные широкой публике песни и заслужили немало искренних аплодисментов.[/quote]
Полностью согласен. Добавлю, что директор круиза, Корячкина Лариса Николаевна, является художественным руководителем прекрасного танцевального коллектива, который работает на теплоходе. Насколько я понял, они не расстаются и в межнавигационный период, т.е. работа на теплоходе для танцоров - что-то вроде летней практики.
[quote]Однако в Плесе экскурсия протекала так: толпа в 40-50 чел карабкается в гору по жаре, всех загоняют в довольно чистую и симпатичную избушку и рассказывают про своего дедушку...[/quote]
Все, что написано про Плес - это стандартная экскурсионная программа в этом городе. На любом другом теплоходе было бы то же самое. Вам просто не повезло с погодой, поэтому остались негативные воспоминания.
[quote]К тому же другие пароходы до СПетербурга не доплывают, видимо, такова экономическая реальность.[/quote]
Я так понял, речь идет о круизах из Самары. Действительно, ни один пароход до Петербурга не доплывает, при том не только из Самары. А если серьезно, то в 2011 году как минимум 4 теплохода собираются совершить заплывы из Самары в Северную столицу: "Семен Буденный", "Алексей Толстой", "Хирург Разумовский" и "Юрий Никулин". Причем последний еще зайдет на Соловки.

Ну и главное. Я не понял, зачем было называть свой отзыв "Круиз-понос от фирмы Плес"? порадовались, что складно получилось? Ну да, складно, и даже остроумно. Только ведь даже по Вашему описанию круиз получился не таким уж плохим, чтобы называть его поносом. А так как я лично отдыхал на "Пожарском", то могу смело утверждать, что это слово совершенно не уместно в описании отдыха на этом теплоходе. Недостатки по питанию были устранены, все остальное и так было в порядке, а в этом году на теплоходе собираются провести небольшую (а может и большую) модернизацию. Так что желаю теплоходу (сколько там?) семь футов под килем и адекватных туристов.

#39 Миха

Миха

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 478 сообщений
  • Регистрация: 26-Январь 07
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 20:04

Уважаемый, VolgaLand1! Задам три вопроса:
1. Вы не знали на чем идете?
2. Вы никогда не видели фотографии и состояние теплохода?
3. На что Вы рассчитывали, и что хотели получить от путешествия?
Ваш отзыв правильнее бы разместить в разделе "Отзывы туристов"
Всегда вместе!

#40 Дмитрий Злобин

Дмитрий Злобин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 20:23

Уважаемый, VolgaLand1! Задам три вопроса:
1. Вы не знали на чем идете?
2. Вы никогда не видели фотографии и состояние теплохода?

Миха, Ваши вопросы к VolgaLand1 поставлены так, будто Вы прекрасно понимаете, что "Пожарский" - ужасный теплоход, а автор отзыва должен был знать куда брал путевки, и, следовательно, он сам виноват. Я Вас правильно понял?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100