Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Угадайка корабельная


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 172

#1 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 10 Март 2010 - 22:08

На одном уважаемом сайте, где, по всему, ошибок быть не должно, друг за другом помещены три фотографии по надписи к каждой из которых - Эсминец Гневный..Временной промежуток сделанных фото 20-24гг прошлого века

Изображение

Изображение

Может авторы сайта ошиблись?
Отмечу, что правильный ответ я не знаю, а потому буду благодарна всем кто развеет сомнения и откроет истину

:D

#2 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 374 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 10 Март 2010 - 22:12

На первом фото 20-ми годами и не пахнет - гораздо более современное судно
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#3 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 11 Март 2010 - 15:03

А в чём заключается вопрос?
На втором и третьем фото, похоже, одно и то же судно. Фото вполне может быть датировано 20гг. прошлого века.
На первом фото судно относительно современное. Скорее всего этот эсминец был назван "Гневным" в честь исторического судна с 2-х других фотографий. Это весьма частая практика - именовать новое судно в честь исторического.
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#4 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 231 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 11 Март 2010 - 19:40

истину

http://historius.nar.../tm-ussr-01.htm

http://ru.wikipedia....(эсминец,_1913)

http://ru.wikipedia....(эсминец,_1958)
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#5 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 11 Март 2010 - 21:53

да, вопрос как раз и заключался - один и тот же корабль на фото или разные...на сайте действительно ошибка, потому как все три фото опубликованы в разделе Русской эскадры 20-24гг...не являясь специалистом в данном вопросе и у меня была мысль что корабли разных типов и годов, но решила уточнить...
спасибо всем за разъяснения и ссылки

#6 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Март 2010 - 19:45

Ну, а если быть совсем точным, то "Гневного" из 1920-1924 гг, тут вообще нет ни одного!

Изображение

На первой фото, да, скорее всего эсминец "Гневный" проекта 57. Но он 1957 года постройки.

На второй фотографии изображён эсминец типа "Новик" к которым в т.ч. принадлежал "Гневный", но, как известно, "Гневный" типа "Новик" был уведён в 1918 году Врангелем в Бизерту и в Россию больше никогда не вернулся. На фото же ясно виден тактический номер "03". Я не могу определить по нему корабль, но то, что такие надписи стали наносить уже сильно после 1-й Мировой и Гражданской - очевидно. Думаю, что на фото "Дзержинский" - он прожил одну из самых долгих среди "Новиков" жизнь.

Изображение

Ну а с третьей фотографией всё совсем просто - это эсминец "Беспокойный". Он принадлежит к типу "Дерзкий" и даже визуально заметно отличается от типа "Новик". Да и по буквам в названии можно прочитать. :rolleyes:
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#7 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 13 Март 2010 - 18:21

Хм, интересный ответ. По первому фото у меня вопросов не осталось, но дальше..
Второе вы не можете отнести к Гневному только из-за года? Но известно что эскадра ушла в тунис именно в 20-м. Так что думаю противоречия нет, если только внешнее не соответствие. По третьему фото- верю вам на слово. Мне разницу между 2 и 3 разглядеть не удалось. Огромное спасибо.

#8 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Март 2010 - 23:13

Но известно что эскадра ушла в тунис именно в 20-м. Так что думаю противоречия нет, если только внешнее не соответствие.

Да, действительно, в 1920-м... Спасибо, постараюсь запомнить.

Второе вы не можете отнести к Гневному только из-за года?

Из-за тактического номера, повторюсь. Мне не удалось найти фотографии "Гневного" в Бизерте, чтобы удостовериться в отсутствии на нём чего-либо подобного, но уверен, что номера на нём не было. Удалось найти только фотографию 1918 года, где полузатопленный "Гневный" лежит на Крымских камнях. Никакого намёка на номер.

Для примера можно взять фотографию эсминца "Незаможник" уже во время его службы в ВМФ СССР:
Прикрепленный файл  Nezamozhnik1926-1949e.jpg   240,54К   20 Количество загрузок:
Фотография уклончиво датирована 1926-1949 годами. Вот на нём номер уже есть.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#9 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 14 Март 2010 - 23:08

еще два вопроса к знатокам:

первый

Известно, что приняв Русскую эскадру в 20-году, французы не забывали и свои интересы. В обеспечение издержек, связанных с приемом беженцев из Севастополя , они «оформили в залог» весь русский военный и торговый флот, юридически увязав возвращение эскадры и долги царской России. Также известно, что часть кораблей осталось в Тунисе навсегда, а часть со временем начинало исчезать, а со временем перекрашенные, подновленные, переименованные они появлялись во Флоте Франции и Италии.
Одним из первых увели из Бизерты самый современный корабль эскадры - транспорт-мастерскую «Кронштадт», дав ему название «Вулкан».
Фото «Кронштадта» найти не удалось, но в одной из статей в интернете приведено фото, при наведении на которое курсора всплывает название «Kronchstadt», и более никаких подписей

Изображение

Вопрос: можно ли считать судно на фото тем самым транспортом -мастерской «Кронштадт»?

#10 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 14 Март 2010 - 23:35

вопрос второй:

Известно, что в Бизерту пришли вооруженные ледоколы Всадник, Джигит и Гайдамак. На одном из сайтов приведены их фото

Джигит

Изображение

Всадник

Изображение


Гайдамак

Изображение

Был еще ледокол Илья Муромец

[Изображение

Если на последнем фото название вроде просматривается и вопросов что это действительно «Илья Муромец» нет, то по первым трем видны только цифры без названия.
Вопрос: можно ли довериться сайту и принять первые три фото и подписи к ним верными?

#11 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Март 2010 - 23:52

Это простите нет. В этих бадейках не разбираюсь. Припоминается только, что "Гайдамак" крейсер вспомогательный в 1-й Тихоокеанской эскадре был. В Порт-Артуре. Не ледокол.

Для 100% точного ответа, думаю, вам нужна книга Андриенко "Ледокольный флот России, 1860-е - 1918г.". Там есть и про "Ледоколъ 1", и про "Ледоколъ 3" и даже про "Ледоколъ 2", не говоря уже о "Гайдамаке".
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#12 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 15 Март 2010 - 00:02

и "Кронштадт" -"бадейка"? ...... как Вы его.. :)

#13 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Март 2010 - 00:16

и "Кронштадт" -"бадейка"? ...... как Вы его.. :)

Я про ледоколы эти, уж больно обводы у них тазообразные... Но и о "Кронштадте" ничего не скажу. Такие корабли запоминаются только если засветятся в чём-нибудь по-настоящему громком. Ну, например, как плавмастерская "Камчатка" или ледокол "Красин". А так - пароход и пароход.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#14 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 28 Март 2010 - 11:18

Известно, что после вынужденного двухмесячного ремонта в итальянской Специи броненосец Ослябя получил приказ зайти в Бизерту чтобы конвоировать миноносцы № 212 и № 213
В разной литературе значится, что было это в 1903 году и даже есть более точная дата когда Ослябя покинула Бизерту - 27 декабря 1903 года

Однако на найденной фотографии

Изображение

На фото можно рассмотреть дату 7 мая 1904(?) год

Можно ли как то это правильно и логично объяснить?
Возможно текст письма на фото может внести ясность?

Буду благодарна за пояснения

#15 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Март 2010 - 15:53

По найденной в книге Р.М. Мельникова "Броненосцы типа "Пересвет" информации, "Ослябя", действительно, покинул Бизерту 27 декабря 1903 года.
На фотографии по-фрунцузски написано, что это "Ослябя" броненосец (cuirasse) русский (russe). Огрызок текста не даёт никакого особого смысла, но очевидно (по обращению "Chere кто-то там"), что это открытка. А число - это её дата, вот и всё.
Думаю, заход большого трёхтрубного русского красавца (а "Пересветы" были огромны для своего времени) не прошёл для местных торговцев сувенирами зря и они сделали по этому случаю открытку.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#16 ВОЛГА-ВОЛГА

ВОЛГА-ВОЛГА

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 04
  • Город:Золотая моя Москва

Отправлено 28 Март 2010 - 18:26

Alina, все прочитала, мало что поняла, но вопрос есть. Ты интересуешься такой проблематикой?
Это просто невероятно, особенно на фоне осознания того факта, что мой удел - коврики. <_<

#17 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 28 Март 2010 - 18:47

ddm2001, действительно логичное объяснение...спасибо! :lol:

Инесса, неудобно признаться, но да, интересуюсь :wub: …ковриками, кстати, тоже весьма экзотичное занятие :rolleyes:

не сей во мне сомнение, что мы с тобой не подходим для совместного морского круиза….я все ж надеюсь, что когда– нибудь обязательно... :)

#18 Klaus

Klaus

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 08-Июнь 08

Отправлено 13 Апрель 2010 - 07:15

Мои 5 копеек.
По фото эсминцев -
Послевоенного не знаю.
2е фото - ДЗЕРЖИНСКИЙ, датируется 1940г. Тактическое обозначение на борту не 03, а ДЗ.
3е фото - действительно БЕСПОКОЙНЫЙ в Севастополе в годы 1 мировой. Кстати, из-за его носа торчат трубы и мачты плавмастерской КРОНШТАДТ
Соответственно, на следующем фото именно данная плавмастерская.
Все фото черноморских ледоколов подписаны правильно. Единственно, ДЖИГИТ и ВСАДНИК получили эти имена только у белых, в мае 20го, до того так и числились номерными.
Фото ОСЛЯБЯ так и датируется - уход из Бизерты 27,12,1903.
PS Уважаемая Alina - а что за форум такой, где не может быть ошибок в подписях к фоткам? :lol:

#19 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 13 Апрель 2010 - 21:06

Конечно, выискивая фото в интернете, всегда есть риск ошибиться, однако готовя материал для своей темы "Русская Бизерта", хотелось бы максимально избежать неточности и никого не вводить в заблуждение самой. Так и появилась моя "Угадайка корабельная" :)

Фото "Гневного" были взяты на официальном сайте Анастасии Ширинской-Манштейн ( ссылку брошу Вам в личку)
Все три опубликованы в разделе "Русская эскадра в Бизерте 1920-1924 гг".
Вот ведь удивительно! Казалось бы что у нее то точно ошибок быть не должно, а оказывается очень даже могут быть.

Klaus, спасибо Вам за разъяснения! Ваши " 5 копеек" весьма ценны и своевременны :)

В продолжение темы интересных находок и несоответствий

Известно, что линкор "Генерал Алексеев", который также пришел в Бизерту в 20 -м году был раньше/имел названия "Император Александр III" и "Воля"..... ничего удивительного, что поиск часто "выдает" вместо запрашиваемого "Генерала Алексеева" - "Императора Александра III" и поместив в тему фото "императора", я очевидно не сильно согрешу в истине...однако, найденное фото

Изображение

привело к выводу,что существовало два "Императора Александра III" и с размещением фото надо быть осторожней.....
Кстати историю первого "императора" пока найти не удалось, верней она не попалась, а потому это пока только мои догадки :) ....да и, как показывает небольшой, но уже опыт, стоит только "копнуть" и "уходишь" далеко от изначальной темы ;)

Кстати, если посмотреть в Википедии внимательней, по тому же "Императору Александру III" , можно найти еще одно несоотвествие....

Выведен из состава флота в 1936 году в СССР , но там же , в этой статье написано:

"Корабль был формально передан во владение СССР представителям советской власти А. Н. Крылову и Е. А. Беренсу. Но планам возвращения корабля на родину помешал ряд обстоятельств. Посланная в Бизерту советская техническая комиссия констатировала, что линкор «Генерал Алексеев», как и остальные корабли, к тому времени заржавел настолько, что ремонт не оправдал бы себя. В 1936 линкор был разобран на металл."

Таки дела :)

#20 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Апрель 2010 - 10:30

Да, было 2 корабля "Император Александр III".

1-й броненосец типа "Бородино", погибший со всей командой в Цусимском сражении 14.05.1905.
Прикрепленный файл  ImperatorAleksandrIII1904Kronshtadt-2.jpg   93,9К   24 Количество загрузок:
Поскольку, броненосец не запятнал Андреевского флага, то в его честь был назван новый линейный корабль типа "Императрица Мария". Тот самый, уведённый в Бизерту.
Прикрепленный файл  imp_alexandr.jpg   52,16К   23 Количество загрузок:

Любопытная справка. Орудия с линкора «Император Александр III» пережили сам корабль, разрезанный в 1936-м на металл. Двенадцать 305-мм орудий линкора хранились в арсенале в Бизерте и в 1940 году были предложены Финляндии, а после проведения переговоров просто подарены, как говорят. Но финны получили только восемь орудий, которые были использованы Финляндией для береговых батарей на островах Макилуото и Куйвисаари. В конце Великой Отечественной войны некоторые из этих орудий были переданы Советскому Союзу и использованы для оборудования советских береговых батарей. В настоящее время одно из орудий находится в в железнодорожном музее в Санкт-Петербурге, а другое, поставленное на специальное железнодорожное шасси, экспонируется в музее на Поклонной горе в Москве. Четыре орудия не успели прибыть в Финляндию и были захвачены немцами, которые использовали их для оборудования батареи Мирус Атлантического вала.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100