Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Газотурбоход "ЦИКЛОН"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#41 ultras17

ultras17

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 06-Июль 08
  • Город:Одессы

Отправлено 16 Март 2011 - 15:32

порылся в инете в 2007г он еще находился в Феодосии на заводе

фото 3,4 с рекламных проспектов 5 с сайта завода видимо во время испытаний на черном море Циклон проработал недолго с конца осени до декабря 1987г на линии Ялта-Одесса без промежуточных остановок время в пути четыре с половиной пять часов

В конце 80-х видел его несколько раз в Одессе. Причем стоял он не на причале для комет и колхид,а на морвокзале. Говорили что он на испытаниях.

#42 Atom44

Atom44

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 62 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 07

Отправлено 08 Май 2011 - 07:33

Глянул на чертеж... и вопросов стало еще больше: ) я думал, что у него внешние авиационные турбины стоят, как на "Буревестнике" (?). Теперь получается, что у него обычный двигатель, который стоит в моторном отсеке. Причем же тут газотурбоход? :)


Вот ссылка - как выглядят турбины на Газотурбоходных СПК "Боинг"

Как выглядит сам газотурбоход "Боинг"

Ну и немного с их сайта

Если владеете английским - погуглите с "Allison 501-KF turbine engine" - много интересного найдете. :)

Правда, "Боинги" не винтовые, а водометные.


Привет всем! :)
Недавно купил в штатах чертежи СПК типа "Пегасус". :)
Несколько двухметровых портянок. Часть из них заводские, часть из альбома корабля.

#43 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 10 Июль 2012 - 08:15

На Буревестнике двигатели тоже стоят внутри, в МО. Снаружи - глушители и выхлопные трубы.

Изображение
Изображение
немного не про Циклон, но... вот фотографии (выложил Антон) вызывающие смущение - "глушители и выхлопные трубы" это странный предмет - то они есть то их нет :)

Глушители появились позднее, когда стали бороться с шумом
Михаил

Михаил Юрьевич, кто-то мне рассказывал (уж не Вы ли?), что он без глушителей еще и причалы поджигал.

#44 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 02 Август 2012 - 15:44

http://lib.rus.ec/b/277724/read
Книга немного не по теме, но в конце есть несколько фотографий Зеленодольского судостроительного завода с Метеорами и Циклон в заводской бухте.

#45 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 319 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 02 Август 2012 - 19:36

http://lib.rus.ec/b/277724/read
Книга немного не по теме, но в конце есть несколько фотографий Зеленодольского судостроительного завода с Метеорами и Циклон в заводской бухте.

интересная книга
Прикрепленный файл  pic_161.jpg   19,67К   112 Количество загрузок:
интересно, а что за Восходы на стенке
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#46 АндрейТарасов

АндрейТарасов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 13

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 14:41

Ха.. имел счастье бороться с вибрацией вызываемой дополнительным движком на этом чуде в ноябре 1986 г. Во время испытаний ходили с ФПО в Ялту, на рекламные съемки на фоне Карадага(с спк идущего параллельным курсом). Пароход действительно замечательный и уникальный. Жаль, что не пошел в серию, да и вообще жаль что крылатые суда до сих пор не в почете.

#47 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 07:08

Ха.. имел счастье бороться с вибрацией вызываемой дополнительным движком на этом чуде в ноябре 1986 г. Во время испытаний ходили с ФПО в Ялту, на рекламные съемки на фоне Карадага(с спк идущего параллельным курсом). Пароход действительно замечательный и уникальный. Жаль, что не пошел в серию, да и вообще жаль что крылатые суда до сих пор не в почете.


Сейчас просто не в почете ездить по реке. Самолично наблюдал единственного пассажира скегового пассажирского судна, выходившего на конечной остановке. Рейсы дотировались местной администрацией и крупнейшим предприятием того же города, поэтому билет от начала до конца стоил толи сорок, толи семьдесят рублей в 2011 году. На бензин личного автомобиля по тому же маршруту портатили бы гораздо больше. В середине же маршрута я наблюдал 2-3 человек в салоне. После 2011 года рейсы прекратились.

#48 АндрейТарасов

АндрейТарасов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 13

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 09:45

СПК "Циклон" - судно морское, очень быстрое и может ходить на вывысокой волне, недаром его купили греки для сообщения между островами. Правда силовую установку они вроде поменяли.

#49 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 14 Декабрь 2013 - 11:01

http://lib.rus.ec/b/277724/read
Книга немного не по теме, но в конце есть несколько фотографий Зеленодольского судостроительного завода с Метеорами и Циклон в заводской бухте.

Интересно, что Циклон делал в Зеленодольске? Его же в Феодосии делали.

#50 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 27 Февраль 2014 - 14:49

Интересно, что Циклон делал в Зеленодольске? Его же в Феодосии делали.

Фото из Феодосии

#51 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 871 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:МО, Щелково

Отправлено 06 Март 2014 - 07:16

Вот он на заводе:
http://wikimapia.org...501053&z=17&m=b
Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

#52 Приморчанин

Приморчанин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 14

Отправлено 04 Июнь 2014 - 14:35

Здравствуйте!
Сам люблю это судно как и все другие уникальные и красивые. Видя множество вопросов хочу рассказать об этом творении советских людей.
Когда я был в о 2-м классе как раз был здан в эксплуатацию Циклон, и наш учитель решил нас (весь класс) покатать на этом чуде техники. В то время Циклон ходил по маршруту Феодосия-Ялта-Одесса. Мы на автобусе из Приморского доехали в Феодосию погрузились на борт и полетели в Приморский. Нас разместили в носу на второй палубе в салоне было уютно под потолком стоял телевизор. Брызги от крыльев разлетались по сторонам было интересно, мы ходили в корму посмотреть на шлейф пены который оставался позади. В отличии от носовой части в корме был сильный шум турбины. На базу завода мы быстро прилетели и пошли по домам.
Потом Циклон продали в Эстонию и он своим ходом, в рекламных целях, обошёл вокруг Европы в Таллин - подтвердив свои высокие мореходные и эксплутационные качества.
Весной 2004 г. я его снова увидел. Жутковатая картина - выкрашен в сине красные цвета которые во многих местах облезли под ним оказался жёлтый, нос не родной приварен отвратительным швом. Притянули его буксиром из Балаклавы там он стоял арестованный без обслуживания как корыто плавал на воде. Была статья украинского журналиста на тему захвата и ареста, не могу найти, зато есть такое дело http://docs.cntd.ru/...ment/887500739. В общем в то время Русский заказчик хотел его отремонтировать и поставить на линию каботажных перевозок.
Начался ремонт. После подъёма оказалось, что валовая линия погнута, кормовое крыло погнуто, у винта нет одной лопасти две оторваны наполовину, на крыльевом устройстве следы электрокоррозии. Местами проведён "кустарный" ремонт (ужасные сварные швы). Судя по фотографиям http://www.spkflot.ru/cyclone.htm уже на первом ремонте на заводе у него был не родной нос, наверное где-то врезался. Год болтания в Балаклаве (http://116.r.photosh...eaa723c2157.jpg) с отключенной протекторной защитой сделали своё дело... (Кстати на фото стоят два патрульных катера "Гриф" и пограничный "Антарес" BG55 на подводных крыльях постройки ФПО "Море"). Подводную часть отремонтировали и очистили от краски. Наняли Севастопольскую фирму которая занялась ремонтом судовых систем они их вырезали, разломали на том всё и закончилось.
Существует ещё одна проблема - это турбина которая выработала свой ресурс и нужна замена. Её надо построить с нуля на ПО "Заря-Машпроект".
До постройки китайских Зубров Циклон стоял в цехе, а потом стал мешаться и его выкатили на улицу (http://116.r.photosh...815dd2b072b.jpg) там он пока и стоит.
В след за этим единственным был заложен второй Циклон и корпус (первая палуба) стоит в до сих пор в ожидании своего часа. Было построено и крыльевое устройство носовая часть которого была заменена на первом, а кормовую я видел на заводе в 2005 г. Говорят что была и турбина для второго которая тоже встала на первый.
В интернете пишут про Циклон-М с двумя турбинами - полный бред ему достаточно одной и на крыле я видел только один концевой кронштейн валовой линии. Для маневрирования в портовой зоне на судне есть электрическая подруливающая колонка и "Установка малого хода" (УМХ) с которой на испытаниях проявилась неприятность. Дизельный двигатель УМХ вступал в резонанс с машинным отделением да так что существовала угроза разрушения корпуса. Приезжал на завод главный конструктор и запретил использование УМХ. Её законсервировали и пользовались только рулевой колонкой. Я думаю в то время модернизация касалась УМХ или её заменой на дополнительные рулевые колонки.
Хороший был газотурбоход на нём были применены инновационные решения - как активная система успокоения качки, активная протекторная защита, навигационные системы.
Сейчас к нам ходит катамаран из Анапы, по сравнению с Циклоном или Олимпией это корыто. В пути 4 часа болтается на волнах. Циклон это расстояние преодолел бы менее чем за два часа с таким же количеством пассажиров и турбина по расходу топлива экономичней дизеля.Прикрепленный файл  CYCLONE01.JPG   185,76К   68 Количество загрузок:Прикрепленный файл  CYCLONE03.JPG   25,32К   67 Количество загрузок:

#53 dizeal

dizeal

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 09

Отправлено 02 Апрель 2016 - 13:01

Сегодня в лайф ньюз фото выложили завода в феодосии и как раз он попал в кадр...

Прикрепленные файлы



#54 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 08 Апрель 2016 - 16:05

Сегодня в лайф ньюз фото выложили завода в феодосии и как раз он попал в кадр...

А вот его фото вблизи... Жуткое зрелище... Наверное, кроме корпуса ничего от него и не осталось уже...
Извините, что копирую страничку форума, просто не знаю, как отдельно фотки сюда вставлять.
http://www.skyscrape...851352&page=474

#55 dizeal

dizeal

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 09

Отправлено 08 Апрель 2016 - 16:13

А вот его фото вблизи... Жуткое зрелище... Наверное, кроме корпуса ничего от него и не осталось уже...
Извините, что копирую страничку форума, просто не знаю, как отдельно фотки сюда вставлять.
http://www.skyscrape...851352&page=474

С твоего позволения загружу сюда что бы не прыгать по ссылкам всем.. Состояние просто жесть((

Прикрепленные файлы






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100