Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Ближайшее будущее речного туризма (2009-2010 гг.)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#341 nick29

nick29

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 17:45

Между прочим, история с Водоходом имела продолжение. Если кому интересно, расскажу подробнее.

Интересно.

Так вот, выполняю обещание.

Во-первых, пароль для форума Водохода мне на почту, все же, пришел - на следующий день. Но, поскольку я здесь уже высказался, на форуме Водохода ничего писать не стал, хотя многие завсегдатаи делают таким образом.
Пар у меня вышел, да и, по здравом размышлении, я решил, что люди из Водохода все равно этот форум почитывают, а какая-то специальная реакция с их стороны мне изначально не была нужна.
Во-вторых, ближе к началу мая выяснилось, что финансовое положение и отпускные возможности позволяют подобрать маршрут подлиннее. В результате выбрали укороченный шестидневный круиз до Плеса в августе. Заявку на бронирование выполняли через Интернет на сайте Водохода. Менеджмент работает весьма оперативно - связались со мной по телефону в течение буквально часа. Беседовала очень приятная в общении девушка, если память не изменяет, Анна Егорова. Я пристал к девушке с тем же вопросом, которым озадачивал персонал при первичном бронировании (насчет удержаний при переоформлении существующего договора). И пар еще немного спустил - порассказал о своем первом в этом году посещении в том же духе, что и здесь рассказывал. Девушка заверила меня, что, конечно же, никаких удержаний быть не должно. Вместе мило посмеялись. :)
Девушка осведомилась о каютных предпочтениях. Я высказал желание поиметь трехместку в носу главной палубы, ближнюю к главному пролету, где сосед только с одной стороны. Вообще, хотел взять на средней, но на крокодилах в оригинале таких кают всего четыре, и все уже были проданы. Спросил девушку, нет ли там каких подводных камней - все-таки ребенок маленький. Нет, говорит девушка, там никаких камней. Ни станций кондиционирования, ни холодильников, ни наружных заслоняющих элементов и подобных им. Но, говорит девушка, лучше бы в средней части взяли, а то шумно в носовой части-то будет. :) Удивляюсь. Прошу пояснить. Подруливающее устройство там, отвечает девушка. Гудит сильно. :12p: Опять удивляюсь. Говорю, что несколько раз за сутки мы переживем. А в средней части, говорю, разные подсобки типа гладилок и титанов, плюс народ все время туда-сюда слоняется к ресторану и обратно, плюс не исключена вибрация от главных машин. Соглашается девушка. Опять вместе посмеялись. :D
Что это было? :D Я так и не понял. То ли девушка на самом деле не в курсе была... Вряд ли. Очень уверенно общалась. То ли хотела продать не очень ходовые каюты. Зачем? Рейс в результате ушел с полной загрузкой и был распродан дотла еще за полтора месяца до своего начала. И это было достаточно ясно, ибо рейс и теплоход недорогие, да еще начало августа.
Как и ожидалось, в каюте впоследствии оказалась почти санаторная тишина.

Забронировала девушка нам каюту. Спросила специально, когда сможем оплатить. Оставили бронь на неделю, без проблем, хотя на сайте речь идет о трех днях. Я остался очень доволен разговором и его результатом.
Компания явно исповедует принцип гибкости по отношению к клиенту. Кстати, на форуме Водохода прочитал о случае текущего года, когда был выполнен вынужденный возврат (по медицинской справке) за неделю до начала круиза с удержанием не 15%, как указано в договоре, а всего 5% - по инициативе компании. Полагаю, что такие действия нельзя не оценить положительно.

Приезжаю переоформлять договор. Был внесен депозит за Мышкин, желаю переоформить и внести депозит за Плес. Приезжаю вечером, перед закрытием. В офисе два человека плюс кассир в своей каморке. Переоформлением занимается та же самая девушка, что оформляла мне первоначальный вариант. Опять всплывает вопрос об удержаниях (!). Парнишка-менеджер, который там, видимо, был в смену за старшего, говорит, что удержаний быть не должно, поскольку переоформление производится больше, чем за 21 день. Хорошо, думаю, все, как положено. Несут договор в кассу. Кассир (!) заявляет, что удержание необходимо, ибо имеет место отказ и новое бронирование. Строго по договору. Сижу тихо и удивляюсь. :wacko: Мысли, пардон, из серии "жалует царь, да не жалует псарь".
Обсуждают ребята ситуацию. Менеджер, что за старшего, говорит, что удерживать - маразм. В душе тихо с ним соглашаюсь. :D Хотя уже морально готов, сумма не велика, Бог с ней... Всплывает предложение позвонить кому-то Главному и уточнить. :D Говорю уже, что мне такая-то девушка по телефону сказала, что без удержаний. Но нет, позвонили Главному. Главный, Великий и Ужасный, подтвердил, что без удержаний. :D
Внес депозит, все оформил. Задаю простой вопрос: почему так-то опять? Левая рука не знает, что делает правая нога? Или такая уж редкость подобные переоформления? Ну, да, редкость, ответила девушка. Почему бы сразу не узнать, один раз и на весь сезон, я так и не понял.

А остаток суммы я вносил уже в июле. И там опять удивился. :D
Приехал, значит, в субботу, опять ближе к закрытию. Опять офис полупустой. Документы оформлял теперь другой парнишка, совсем молодой. На бэдже написано, что Илья. Быстренько вежливо и аккуратно все уточнил, заполнил, сверили маршрутную информацию. И тут меня кто-то дернул за язык спросить насчет двух смен питания на Дзержинском. К тому времени я это уже четко знал - и на сайте Водохода это открытым текстом было написано, и в отзывах читал. Хотел узнать, когда можно смену определить и точно ли вторая смена есть только в нижнем ресторане. Хотя понимал, что в желаемую вторую мы, скорее всего, и так легко попадем. :)
И Илья начал мне подробно объяснять, что на теплоходе два ресторана, что теплоход очень большой, что людей там очень много :D и что на самом деле там не две смены (?!) :blink: , а просто имеет место смещение по времени приема пищи в верхнем ресторане и нижнем, ибо одновременно ну никак не успеть приготовить (!). :D И что один и тот же персонал (!) работает со смещением наверху и внизу. :D Обалденно удивился, попросил уточнить, ибо не понял, как это возможно в принципе. Сослался, кстати, на информацию сайта. Тут Илья зримо удивился моей бестолковости и с хорошо скрываемым раздражением повторил все то же самое еще раз. Ну, я, конечно, спорить со специалистом не стал. :D
Разумеется, на теплоходе оказалась полноценная вторая смена в нижнем ресторане. :)
Илье привет и пожелания учить матчасть. :D

Вот такое у меня было продолжение с оформлением. А впечатления от самого круиза попробую в недалеком будущем изложить в виде отчета, если не поленюсь. Еще раз повторю, что от круиза осталось общее впечатление самое приятное. И еще, уже по следам всего этого джаза, показалось, что какие-то немного разные люди, что ли, работают на судах Водохода и в офисе. Ясно, что одними и теми же они быть не могут, но, как будто, из разного теста, что ли...
Ну, как, типа, есть дикие гуси, летающие, которых колбасит от полета (в смысле, от работы в круизе :D ) и есть домашние. Вроде, одни другим прямые родственники... А вот совсем они разные. Ну, чисто субъективно. :)
Ни в коем случае никого обидеть не хочу.

#342 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 348 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 14 Август 2010 - 20:54

Наступают времена, когда грядут перемены. И те, кто связан с речным туризмом профессионально, и речные туристы, и просто наблюдатели гадают: чего ожидать в ближайшем будущем. Единого мнения здесь нет.

Давайте в этой ветке поделимся своими прогнозами на 2009-2010 годы, то есть на ближайшее будущее.

Начну с себя и дам свое видение ближайшего будущего речного туризма: 2009-2010 год. Это лишь один из возможных сценариев развития событий, но я думаю, что он вероятен.

Количество иностранных речных туристов на наших реках будет сокращаться в связи с продолжающимся мировым кризисом и падением интереса к России. Количество речных туристов из России будет тоже сокращаться в связи с кризисом. В 2009 году в наилучшем положении окажутся операторы судов средней и малой вместимости (двух- и трехпалубные). Существенную роль станет играть низкая цена путевки, при этом снизится значение остальных факторов, таких как комфортабельность судна.

Операторы почувствуют снижение спроса на путевки уже в 2009 году, и к навигации 2010 года некоторые примут решение уменьшить количество оперируемых ими судов.

К зиме перед навигацией 2010 года станет понятно, что часть судов не имеют контрактов на аренду и соответственно не имеют работы на 2010 год. Часть судов удастся сдать в аренду только на короткий срок. Некоторые судовладельцы постараются продать свои теплоходы, что будет очень непросто, и цена на суда начнет падать.

На рынке аренды, который до 2008 года был фактически закрытым, к 2010 году появится некоторое количество свободных теплоходов разных категорий. Это привлечет на рынок новые компании, большая часть которых не сможет выполнить взятые на себя обязательства и разорится еще до конца навигации. На рынке появятся и люди, которые не будут ставить задачи рассчитаться с судовладельцем и выполнить обязательства перед туристами, а ограничатся продажей путевок.

Все новые игроки, как честные, так и криминальные, установят цены на путевки ниже их себестоимости, и будут действовать методом демпинга. В результате финансовые проблемы остальных участников рынка усилятся, вплоть до банкротства отдельных компаний. Очень вероятно, что к августу 2010 года на рынке произойдет несколько крупных скандалов, связанных с прекращением деятельности новых (и возможно старых) компаний и невыполнением их обязательств перед туристами.

В 2010 году, как и в 2009, цена путевок будет играть существенную роль. Но если в 2009 году в выигрыше окажутся те операторы, которые смогут установить низкую цену, обеспечив все, что положено для круизного продукта, и рассчитавшись с партнерами, то в 2010 году выиграют лишь те, кто не будет оплачивать счета за аренду, топливо и т. д., чтобы после навигации исчезнуть с собранными деньгами и потом возродиться под новым именем, либо объявить себя банкротом.

Ну дальше пожалуй писать не буду, так как дальше уже все совсем мрачно.

Впрочем, это лишь один из возможных сценариев… Кстати, что-то подобное происходило в 1990-е годы. Но буду рад, если все пойдет по-другому, и как оптимист на это надеюсь.

Давайте поделимся своим видением ближайшего будущего речного туризма в России.

И вот что мы имеем в реальности.... :huh: :rolleyes: :rolleyes:
Только река даёт возможность человеку ощутить Величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Самара-надежда и гордость моя!
РЕЧФЛОТ-63

#343 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 14 Август 2010 - 23:12

Да чёрт-те что мы имеем в реальности :rolleyes: Очередной кризис, кооторый не принёс никакой пользы, кроме вреда :huh: Для речного круизма, для экономики в целом - хорошо, конечно.

#344 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2010 - 23:57

Наступают времена, когда грядут перемены. И те, кто связан с речным туризмом профессионально, и речные туристы, и просто наблюдатели гадают: чего ожидать в ближайшем будущем. Единого мнения здесь нет.

Давайте в этой ветке поделимся своими прогнозами на 2009-2010 годы, то есть на ближайшее будущее.

Начну с себя и дам свое видение ближайшего будущего речного туризма: 2009-2010 год. Это лишь один из возможных сценариев развития событий, но я думаю, что он вероятен.

Количество иностранных речных туристов на наших реках будет сокращаться в связи с продолжающимся мировым кризисом и падением интереса к России. Количество речных туристов из России будет тоже сокращаться в связи с кризисом. В 2009 году в наилучшем положении окажутся операторы судов средней и малой вместимости (двух- и трехпалубные). Существенную роль станет играть низкая цена путевки, при этом снизится значение остальных факторов, таких как комфортабельность судна.

Операторы почувствуют снижение спроса на путевки уже в 2009 году, и к навигации 2010 года некоторые примут решение уменьшить количество оперируемых ими судов.

К зиме перед навигацией 2010 года станет понятно, что часть судов не имеют контрактов на аренду и соответственно не имеют работы на 2010 год. Часть судов удастся сдать в аренду только на короткий срок. Некоторые судовладельцы постараются продать свои теплоходы, что будет очень непросто, и цена на суда начнет падать.

На рынке аренды, который до 2008 года был фактически закрытым, к 2010 году появится некоторое количество свободных теплоходов разных категорий. Это привлечет на рынок новые компании, большая часть которых не сможет выполнить взятые на себя обязательства и разорится еще до конца навигации. На рынке появятся и люди, которые не будут ставить задачи рассчитаться с судовладельцем и выполнить обязательства перед туристами, а ограничатся продажей путевок.

Все новые игроки, как честные, так и криминальные, установят цены на путевки ниже их себестоимости, и будут действовать методом демпинга. В результате финансовые проблемы остальных участников рынка усилятся, вплоть до банкротства отдельных компаний. Очень вероятно, что к августу 2010 года на рынке произойдет несколько крупных скандалов, связанных с прекращением деятельности новых (и возможно старых) компаний и невыполнением их обязательств перед туристами.

В 2010 году, как и в 2009, цена путевок будет играть существенную роль. Но если в 2009 году в выигрыше окажутся те операторы, которые смогут установить низкую цену, обеспечив все, что положено для круизного продукта, и рассчитавшись с партнерами, то в 2010 году выиграют лишь те, кто не будет оплачивать счета за аренду, топливо и т. д., чтобы после навигации исчезнуть с собранными деньгами и потом возродиться под новым именем, либо объявить себя банкротом.

Ну дальше пожалуй писать не буду, так как дальше уже все совсем мрачно.

Впрочем, это лишь один из возможных сценариев… Кстати, что-то подобное происходило в 1990-е годы. Но буду рад, если все пойдет по-другому, и как оптимист на это надеюсь.

Давайте поделимся своим видением ближайшего будущего речного туризма в России.

И вот что мы имеем в реальности.... :rolleyes: :rolleyes: ;)


Да в общем, мы именно это и имеем в реальности в этом году. :huh: Просто пока без скандалов.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#345 Сжолио

Сжолио

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 13-Декабрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2010 - 00:15

Получается, в навигацию 2010 года мы теряем (некоторые уже потеряли) такие компании, как Русский Альянс, Татфлот, Волжские Путешествия, Русские круизы. Интересно, список будет продолжаться?

#346 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 15 Август 2010 - 07:00

По-моему, ближайшее будущее речного круиза - все больше народу попробуют зарубежные круизы и не захотят возвращаться обратно на российские. ;)

#347 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 247 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 15 Август 2010 - 08:20

По-моему, ближайшее будущее речного круиза - все больше народу попробуют зарубежные круизы и не захотят возвращаться обратно на российские. ;)

И много ли у нас зарубежных РЕЧНЫХ круизов?
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#348 Сжолио

Сжолио

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 13-Декабрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2010 - 11:49

И много ли у нас зарубежных РЕЧНЫХ круизов?



Достаточно много.

#349 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 15 Август 2010 - 12:12

По-моему, ближайшее будущее речного круиза - все больше народу попробуют зарубежные круизы и не захотят возвращаться обратно на российские. ;)

И много ли у нас зарубежных РЕЧНЫХ круизов?


Да если даже маршрутов 10-20 - это на сколько лет хватит?

#350 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 15 Август 2010 - 12:38

Темпы роста пассажиропотока на зарубежные линии - и в особенности на морские - конечно, впечатляют. И рост этот будет только усиливаться.
Попробую изложить свой взгляд на перспективы речного туризма в РФ.

Будет усиливаться тенденция, зародившаяся еще в 2009 году, а именно: консолидация комфортабельного флота несколькими крупными туроператорами.
По части проектов 301, 302 - "ВодоходЪ" и "Мостурфлот", здесь без изменений.
По части проекта 92-016 - "ВодоходЪ-СПб" и "Волга-Флот-Тур", здесь тоже без изменений. Единственное, мне кажется вероятным переход теплохода "А.Пушкин" в состав флотилии "Водохода".
С другими проектами - интереснее.
На Самарском рынке продолжится консолидация флота на уровне двух туроператоров: "Спутник-Гермес" и "Самарские путешествия".
На Нижегородском рынке без особых перемен - разве что "ГАМА" продолжит реконструкцию своих трехпалубников по переводу их в полностью комфортабельный сегмент рынка, что вообще-то нужно приветствовать.
В целом на Средней Волге останется еще ряд фирм, оперирующих одним теплоходом средней или малой комфортабельности - в основном проекта 305. Но их перспективы дальше одного сезона вообще не просматриваются.
Впрочем, ниша малокомфортабельных(бюджетных) круизов будет представлена, скорее всего, так же: в Самаре это "Герцен" и "Пожарский", в Волгограде - "А.Невский", в Казани - "Б.Полевой". Возможно, в этой нише удержится "Водафлот" с его судами 785-го проекта. Но расширяться эта ниша не будет ввиду отсутствия роста спроса и несоразмерности финансовой отдачи затратам на содержание и эксплуатацию судов.
В Москве возможна перетряска флота лишь на уровне двухпалубников, которые начнут терять спрос и вынуждены будут дрейфовать в полностью корпоративный сектор. В сегменте комфортабельных трехпалубников Москвы и СПб будет завершен первый этап консолидации флота компанией "Инфофлот". Остальные трехпалубники, скорее всего, ждет безрадостная перспектива падения загрузки и схода с режима бесперебойной эксплуатации. Не исключаю, что фирма "ГАМА" начнет подготовку к расширению своих позиций на круизном рынке СПб.
Т.е. опять же будет продолжаться движение в сторону консолидации флота и по Северо-Западному региону. ИМХО, но резкое изменение ландшафта будет в 2012 году. Следующая навигация - 2011 года - станет лишь подготовкой к боевым действиям.

Для ряда компаний навигации 2010 и 2011 годов станут последними в их круизной деятельности. Перечислять не буду, названия фигурантов практически всем известны.

В целом, навигация 2011 года станет последним относительно спокойным сезоном в российском речном круизном бизнесе. Резкое ухудшение ситуации начнется в 2012 году, со скандалами и банкротствами. Этот период продлится около двух лет.
Кардинальное изменение структуры рынка и всего расклала сил начнется в 2014-м и завершится к 2016 году.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100