Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Речные суда довоенной немецкой либо финской постройки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 72

#1 vik_a_l

vik_a_l

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 08
  • Город:Калининград

Отправлено 28 Февраль 2009 - 16:07

В послевоенные годы вплоть до 80-х годов по реке Оке ходили суда довоенной немецкой или финской постройки.
К сожалению мой архив полностью не сохранился носит единичный характер.
Вот пример, танкер ГНТ-450 грузоподъемность 450 тонн был приписан к порту Касимов
клепаный корпус, машина "Бокау-Вульф" очень хороший ходок.
Кроме того в Рязанском речном порту ходил буксирный пароход позже переделанный в теплоход "Комударник".
От Москвы до Горького и ниже по Волге курсировали сухогрузные теплоходы серии ГТ.
Если у кого-то есть информация по данным типам судов выкладывайте здесь.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ____450.jpg   99,72К   295 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____450.jpg   13,18К   277 Количество загрузок:


#2 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 13:51

В послевоенные годы вплоть до 80-х годов по реке Оке ходили суда довоенной немецкой или финской постройки.
К сожалению мой архив полностью не сохранился носит единичный характер.
Вот пример, танкер ГНТ-450 грузоподъемность 450 тонн был приписан к порту Касимов
клепаный корпус, машина "Бокау-Вульф" очень хороший ходок.
Кроме того в Рязанском речном порту ходил буксирный пароход позже переделанный в теплоход "Комударник".
От Москвы до Горького и ниже по Волге курсировали сухогрузные теплоходы серии ГТ.
Если у кого-то есть информация по данным типам судов выкладывайте здесь.

Помнится, ходил у нас как то давненько по Каме небольшой танкер "Кабардинец" (потом он стал ходить по Волге в районе Волгограда), не знаю, жив ли он теперь. Может быть, у кого-нибудь есть его фото и кто-нибудь знает о его судьбе?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#3 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 15:04

В 1990-91 я его фотографировал а ещё был танкер ''Удмурт'' тридцатых годов постройки.Фото найду обязательно выложу.

#4 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 15:14

В 1990-91 я его фотографировал а ещё был танкер ''Удмурт'' тридцатых годов постройки.Фото найду обязательно выложу.

Да, да, помню (смутно) и "Удмурта"... Ждём фото!
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#5 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 16:22

"Кабардинец" 1991 год Чайковский

Прикрепленные файлы



#6 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 16:25

"Удмурт"1937г. постройки, немецкий трофей. 1991 год Набережные Челны

Прикрепленные файлы



#7 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 16:31

2 Дегатага, спасибо за фотки!
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#8 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 21:44

Про танкер "Удмурт" нашёл в Интернете

31 мая 2006г.

Учения

31 мая с 10.00 до 15.00 на акватории реки Дон в Аксайском районе, близ поселка Александровка пройдет командно-штабное (специальное) учение органов управления сил и средств одного из подразделений Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.

Как сообщает Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону, на учении будет отрабатываться взаимодействие спасательных сил и средств при локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, случившегося при столкновении пассажирского теплохода с нефтеналивным судном.

Цель учения - совершенствование навыков руководящего состава при ликвидации последствий ЧС техногенного характера, при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на акватории реки (тушение судового пожара, устранение завалов оборудования, спасение и эвакуация пострадавших, поиск и спасение людей, терпящих бедствие на воде, ликвидация последствий разлива нефтепродуктов). В ходе этих работ задействуются спасатели как областной, так и ростовской городской поисково-спасательных служб, пожарные, специалисты других сил экстренного реагирования.

В роли нефтеналивного судна - танкер "Удмурт" (кстати, раритет - 1937г. постройки, немецкий трофей )TV снимало 4 часа, а в "Вестях+" показали сюжетик на пару минут.

#9 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 06 Декабрь 2009 - 19:57

В послевоенные годы вплоть до 80-х годов по реке Оке ходили суда довоенной немецкой или финской постройки.
К сожалению мой архив полностью не сохранился носит единичный характер.
Вот пример, танкер ГНТ-450 грузоподъемность 450 тонн был приписан к порту Касимов
клепаный корпус, машина "Бокау-Вульф" очень хороший ходок.
Кроме того в Рязанском речном порту ходил буксирный пароход позже переделанный в теплоход "Комударник".
От Москвы до Горького и ниже по Волге курсировали сухогрузные теплоходы серии ГТ.
Если у кого-то есть информация по данным типам судов выкладывайте здесь.

Помнится, ходил у нас как то давненько по Каме небольшой танкер "Кабардинец" (потом он стал ходить по Волге в районе Волгограда), не знаю, жив ли он теперь. Может быть, у кого-нибудь есть его фото и кто-нибудь знает о его судьбе?

Да помню в середине 80-х, "Кабардинец" частенько приходил на Пермскую нефтебазу на нижнем бьефе Пермских шлюзов. Думал,что он уже отходил свое и неожидал уже его увидеть на реке,но 4 года назад-11 июля 2005.г - встретился он нам выше Набережных Челнов у г.Менделеевска., а в следующем году(7 августа 2006.г)видел его выше Чебоксар. Значит жив еще -"курилка".
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#10 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 363 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 22:14

В послевоенные годы вплоть до 80-х годов по реке Оке ходили суда довоенной немецкой или финской постройки.
К сожалению мой архив полностью не сохранился носит единичный характер.
Вот пример, танкер ГНТ-450 грузоподъемность 450 тонн был приписан к порту Касимов
клепаный корпус, машина "Бокау-Вульф" очень хороший ходок.
Кроме того в Рязанском речном порту ходил буксирный пароход позже переделанный в теплоход "Комударник".
От Москвы до Горького и ниже по Волге курсировали сухогрузные теплоходы серии ГТ.
Если у кого-то есть информация по данным типам судов выкладывайте здесь.

Помнится, ходил у нас как то давненько по Каме небольшой танкер "Кабардинец" (потом он стал ходить по Волге в районе Волгограда), не знаю, жив ли он теперь. Может быть, у кого-нибудь есть его фото и кто-нибудь знает о его судьбе?

Да помню в середине 80-х, "Кабардинец" частенько приходил на Пермскую нефтебазу на нижнем бьефе Пермских шлюзов. Думал,что он уже отходил свое и неожидал уже его увидеть на реке,но 4 года назад-11 июля 2005.г - встретился он нам выше Набережных Челнов у г.Менделеевска., а в следующем году(7 августа 2006.г)видел его выше Чебоксар. Значит жив еще -"курилка".

В отрочестве видел массу разнотипных самоходок (потом узнал, что большая часть их получена по репарации из Германии). В моем списке их 70 - 80 штук. В основном назывались СТ - номер, в московском пароходстве ГТ или просто только номер. Видел и 450-й танкер с рубкой посредине. Кстати рубка в середине была у сухогруза ГТ-417 - его корпус долго стоял у СРВ - использовался как ремонтная база для Ракет. В моем списке есть и танкеры (вероятно Волготанкер) - Аджарец, Латыш, Мариец, Эстонец. Но они может и не немецкие -это же типичные названия для самоходных танкеров пароходства Бр. Нобиле (начиная с Вандала)

#11 vik_a_l

vik_a_l

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 08
  • Город:Калининград

Отправлено 18 Апрель 2010 - 07:46

Вот, нашел на немецком сайте возможно аналог ГТ 417

Прикрепленные файлы



#12 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 04 Апрель 2011 - 15:47

Это наш Самарский катер,,Обзор,,.Мне говорили что он до военной немецкой постройки.В волготанкере он использовался как рейдовый катер.После развала волготрактора стоит без деле.Ещё знаю в Астрахани рейдовый катер,,Волга,,бегает.Мне про него тоже говорили что он немецкой постройки.Кто может подтвердить или опровергнуть эту информацию.Изображение

#13 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 04 Апрель 2011 - 16:12

Я так понимаю вы про этот,,Кабардинец,,писали.Жив,здоров зимует в затоне Сухая Самарка(Самара).Первый раз его у нас вижу ,может просто не замечал.На фото с права от ТН,,Наташа,,Изображение

#14 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 04 Апрель 2011 - 22:52

Это наш Самарский катер,,Обзор,,.Мне говорили что он до военной немецкой постройки.В волготанкере он использовался как рейдовый катер.После развала волготрактора стоит без деле.Ещё знаю в Астрахани рейдовый катер,,Волга,,бегает.Мне про него тоже говорили что он немецкой постройки.Кто может подтвердить или опровергнуть эту информацию.Изображение

Да, это немец,1942 года постройки.

#15 evs62

evs62

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 159 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 09

Отправлено 21 Июнь 2011 - 19:09

В конце 70-х, в начале 80-х застал в Астраханском управлении КАСПАР танкер-водолей "Челикен" немецкой постройки тоже доставшийся по репарации СССР. Внешне похож на "Кабартинца" тоже корпус клепаный, говорили, что танки у него то ли алюминиевые, то ли из нержавейки, уже подзабылось. Только форштевень у него был не наклонный, а вертикальный. Жаль не сфотографировал тогда. В сети по нему иформации и фото не нашел.

#16 Трёха

Трёха

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 10
  • Город:РТ г.Чистополь

Отправлено 21 Июнь 2011 - 19:48

Привет всем.Мы сейчас идем в Ростов,и там стоит самоходный черпаковый земснаряд,называется "Кубань-2" он тоже 30ых годов постройки,клёпанный корпус.как получиться сфоткаю и выложу

#17 Bull

Bull

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 10

Отправлено 16 Июль 2011 - 15:09

Привет всем.Мы сейчас идем в Ростов,и там стоит самоходный черпаковый земснаряд,называется "Кубань-2" он тоже 30ых годов постройки,клёпанный корпус.как получиться сфоткаю и выложу

Кубань-2 постройки 50х, ГДР, фото все равно интересно.

#18 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 20:22

Вы эту Кубань-2 имели в виду.Июль 2011г.Подходной канал порта Таганрог.ИзображениеИзображение

#19 ELSmirnov

ELSmirnov

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 44 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 08
  • Город:г. Москва

Отправлено 14 Февраль 2012 - 07:36

Уважаемые коллеги!
Полагая, что тема поставлена достаточно широко, поэтому позволю предложить всем на обсуждение следующий вопрос, касающийся не трофейных или репарационных судов, а судов, построенных по заказу СССР в предвоенной Германии.
В 1930 году на Северную Двину пришли 11 паровых винтовых буксиров построенные верфью Шихау в г.Данциге, в том числе:
ВАНЦЕТТИ стр. номер 1221 рег.номер 13908 приписан СРП ходил по Северной Двине
САККО стр. номер 1220 рег.номер 14566 приписан СРП ходил по Северной Двине
АНРИ БАРБЮС стр. номер 1225 рег.номер 14263 приписан СРП ходил по Северной Двине
АРНТ (АРНО) стр. номер 1230 рег.номер 14523 переименован в СЕВЕР приписан СРП ходил по Северной Двине
ФРАНСУА ГРЕЙ стр. номер 1226 рег.номер 14046 переименован в КАЗАНЬ приписан СРП ходил по Северной Двине
ГАНЦ ШРЁДЕР стр. номер 1224 рег.номер 14280 переименован в КОСТРОМА приписан СРП ходил по Северной Двине
ФРИЦ ЗЕЙДЕЛЬ стр. номер 1223 рег.номер 10538 переименован в КРЕМЛЬ переведён на р.Печора в БУП
С выше перечисленными судами более или менее всё ясно, а вот оставшиеся четыре
МАКС ХОЛЬЦ стр. номер 1222 приписан СРП ходил по Северной Двине
ЯН ТОМП стр. номер 1227 приписан СРП ходил по Северной Двине
КАРЛ ДЖОНС стр. номер 1228 приписан СРП ходил по Северной Двине
ЭЛЛА БДУР стр. номер 1229 приписан СРП ходил по Северной Двине
продолжали эксплуатироваться на Северной Двине, но под новыми названиями АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ рег. номер 14148, АЛЕКСАНДР СУВОРОВ рег.номер 14149, ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ рег.номер 14286 и МИХАИЛ КУТУЗОВ рег.номер 14157 (к стати эти же названия в последствии «перекочевали» на новые колёсные буксиры 732 проекта). Суть проблемы в том, что не ясно кому из «немцев» присвоено какое новое название.
Буду чрезвычайно признателен за любую информацию по данному вопросу.
Характеристика судов - паровые двухвальные буксиры с двумя машинами Compaund по 100 и.л.с. и одним оборотным котлом 80 м2 12 кГ/см2, длина расчётная 26,75 м, ширина расчётная 6,30 м высота борта 1,92 м. (фото из статьи Романа Лапшина и Алексея Смолина в журнале «Морская коллекция» прилагается)
Заранее благодарю,
ELSmirnov
russrivership.ru

Прикрепленные файлы


В заботе о ближнем - главное не перестараться.

#20 ELSmirnov

ELSmirnov

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 44 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 08
  • Город:г. Москва

Отправлено 14 Февраль 2012 - 12:45

P.S. Жаль, что тема как-то затухает, она очень интересная, ведь после окончания ВОВ в качестве репараций и трофеев в состав речного флота СССР вошло около1000 самоходных судов всех типов и нахначений и к стати говоря на только немецких и финских, но и австрийской и шведской постройки. Среди них такие примечательные как КОЗЬМА МИНИН и ДОН.
Тема безусловно стоит продолжения.
В заботе о ближнем - главное не перестараться.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100