Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Разгул пиратства


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#21 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 11:17

А как вообще можно в длительном плавании без врача????? Под каким соусом такое сокращение подано??

Элементарно, Ватсон. Лёгкое недомогание можно сбить таблетками, курс оказания первой помощи проходят все старпомы, аптечка с шинами, гипсом, жгутами и прочими обезболевающими тоже у них. Дня на три жизнь в человеке, даже если его сильно стукнуло, поддержать этим можно.

Обострения запущенных болезней на борту обычно не случается: все моряки раз в год проходят медкомиссию.
Остаются что? - несчастные случаи и неожиданные непрогнозируемые, типа аппендицита, отравления и укуса летучей рыбой. На такие случаи предусмотрена сдача больного в ближайшем порту, вызов вертолёта, поиск рядомпроходящего судна, где всё-таки должен быть врач ( пассажирское, ледокол, экспедиционная база).
Всё это стоит денег компании, поэтому подобных случаев все стараются избегать и справляться своими силами.

Соус здесь простой: зачем катать лишнего человека, когда системы связи, скорость современных судов и хождение их по рекомендованным путям, достаточно оживлённым, практически исключают многонедельное одиночество в открытом океане вдали у берегов?!
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#22 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 14:06

"Неустрашимый" против пиратского гнезда
02.10.2008 12:18 | СМИ.ru

Республика Сомали предоставила право российским кораблям входить в прибрежные воды страны для борьбы с пиратами. В Аденский залив направляется "Неустрашимый", который не будет применять силу в отношении бандитов, удерживающих в плену "Фаину". Между тем, разгорается скандал вокруг Украины. Появилась информация, что танки на сухогрузе предназначались не для Кении, как говорит Киев, а для мятежников Судана.

1 октября помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало заявил, что в некоторых СМИ "муссируется информация о том, что сторожевой корабль "Неустрашимый", совершающий переход через Атлантику в Средиземное море, а затем в Аденский залив, по прибытию в район Сомали немедленно вступит в вооруженное столкновение с пиратами, которые захватили судно "Фаина" под флагом государства Белиз". По его словам, эти заявления носят провокационный характер и могут нанести вред переговорному процессу по освобождению захваченного экипажа, а также создать угрозу жизни людей, удерживаемых пиратами, передают Вести.Ru.

"Командование ВМФ неоднократно заявляло о том, что перед кораблем Балтийского флота СКР "Неустрашимый" поставлена задача прибыть в район Сомали и обеспечивать на протяжении определенного времени безопасность прохода российских судов через опасную от нападений пиратов зону. Основной смысл этой задачи - профилактика и предупреждение захватов пиратами российских судов", - заявил РИА "Новости" Дыгало.

Как сообщили газете "Коммерсантъ" в пресс-службе ВМФ РФ, поход сторожевого корабля "Неустрашимый" в Аденский залив, который является частью Аравийского моря Индийского океана, был запланирован еще до печального инцидента с украинским судном "Фаина". В этом районе за последние два года возросло количество нападений на проходящие суда. Теперь в районе Аденского залива будет организовано постоянное дежурство кораблей российского ВМФ. Первым туда 24 сентября отправился сторожевой корабль "Неустрашимый", входящий в состав Балтийского флота. Захват украинского судна "Фаина" сомалийскими пиратами, произошедший на следующий день, стал случайным совпадением с датой выхода "Неустрашимого".

Отметим, что в среду посол республики Сомали в РФ Мухаммед Хандуле призвал зарубежные страны и международные организации помочь Сомали в борьбе с пиратством. "Это проблема не только сомалийского народа", - несколько раз подчеркнул он. На данный момент, по словам Хандуле, у побережья республики стоят уже 10 военных кораблей других стран. "Мы почувствовали облегчение, когда узнали, что Россия отправит свои корабли к нашим берегам", - добавил Хандуле.

Посол рассказал, что всего на берегах страны орудует 25 группировок пиратов, в каждую из которых входит примерно 15 человек. Пираты берут в плен суда на небольших катерах (по данным посольства, у них всего 11 катеров). "Как маленький катер может захватить большой корабль?" - недоумевает Хандуле.

Посол заметил, что необходимо отказывать пиратам в выкупе, пишет Газета.Ru. "Иначе получается замкнутый круг", - считает Хандуле. Дело в том, что на вырученные от преступной деятельности деньги пираты покупают вооружение и корабли, развивая таким образом свою деятельность. У сомалийцев "нет возможности бороться с пиратами самостоятельно". Из-за напряженной обстановкой в стране и "разрухи" республика не может создать правоохранительные органы, береговую охрану и даже тюрьмы, куда смогли бы поместить пойманных пиратов. "Надо воссоздавать все правоохранительные организации", - жалуется посол.

Поэтому, в соответствии с резолюцией ООН 1816 от 2 июня 2008 г., правительство Сомали обратилось к России с просьбой оказать помощь в борьбе с пиратством и обеспечении безопасности мореплавания и судоходства, отмечает Утро.Ru. Сомали предоставляет России и ее судам право вхождения в прибрежные воды Сомали для борьбы с морскими пиратами. "Сомали дает право России входить в наше море и бороться с пиратами как на море, так и на суше, если пираты будут бежать", - цитирует слова посла Сомали в РФ Интерфакс.

Посол пояснил, что правительство Сомали готово предоставить особый статус российскому Военно-морскому флоту для отслеживания ситуации у берегов этой страны. По его словам, в случае поимки пиратов, захвативших украинское судно "Фаина", на борту которого находятся граждане Украины и России, эти страны сами могут их судить. Он сообщил, что Россия и Сомали ведут переговоры на дипломатическом уровне относительно установления береговой охраны Сомали с помощью Погранслужбы и органов безопасности РФ.

Господин Хандуле подчеркнул дружественный характер отношений между Сомали и Россией. Республика, по его словам, готовится признать Южную Осетию и Абхазию.

Посол надеется, что история с украинским судном "Фаина" закончится благополучно. Напомним, что сухогруз "Фаина" был захвачен 25 сентября у берегов Сомали. Корабль направлялся в Кению и перевозил оружие. На его борту танки Т-72, гранатометы и боеприпасы. Экипаж состоял из 21 человека, из которых трое - россияне (и к тому же петербуржцы): капитан "Фаины" Владимир Колобков, старпом Виктор Никольский и четвертый инженер судна Антон Тарасов. По данным СМИ, господин Колобков скончался после захвата судна от сердечного приступа. Сомалийские пираты требуют у судовладельца выкуп в размере $20 млн, уточняет "Коммерсантъ".

Между тем, как сообщил Интерфаксу главный редактор электронного издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко, на борту захваченного судна произошла перестрелка в результате которой погибли три человека. По его информации, полученной из источников в восточноафриканском отделении организации "Программа помощи морякам", экипаж не пострадал, так как в перестрелке принимали участие повздорившие между собой пираты. Бандиты угрожают взорвать судно в случае начала активных действий по его освобождению.

Интересно отметить, что в руках у сомалийских бандитов оказалось судно, до отказа груженое боевой техникой. Куда шли украинские танки, минометы и боеприпасы -теперь главный вопрос, сообщают Вести.Ru. По официальным заявлениям Киева, груз шел в Кению, и вроде даже в Найроби это подтвердили. Если бы не одно "но": в командовании ВМС США практически на сто процентов уверены, что адресатом был Судан. И пираты, которые орудуют сейчас на борту "Фаины", якобы тоже нашли этому документальное подтверждение в виде накладных на ценный груз.

Снабжать оружием Судан запрещает эмбарго ООН. И поставить туда целый корабль с танками - это либо осознанный, а значит, противозаконный шаг президента Ющенко, либо он об этом не знал, и тогда возникает вопрос о его компетентности как главы государства. Так или иначе, а "Фаину" в Африку отправил "Укрспецэкспорт" - госструктура, подчиненная президенту.

Партнеров Украины по НАТО отправленные в Африку танки тоже ставят в неудобное положение. Замять скандал, тем более в канун обсуждения для Украины План действий по членству в НАТО, будет трудно. Даже американцы пока к этому не готовы. Да и на Украине есть силы, которые не хотят мараться.

Если захватчики "Фаины" не уничтожат документы, то скоро может стать известно, почем продавались украинские Т-72 для африканских боевиков. И если все это лишь стремление заработать, то украинской верхушке очень скоро придется осознать реальную цену такого заработка.

Уточним, что территориальные воды Сомали являются сегодня одними из самых опасных в мире для судоходства, они превратились в самую настоящую пиратскую вотчину. С начала 2008 года местные корсары совершили нападение на 59 судов, 13 из которых до сих пор находятся в их руках.

СМИ.ru
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#23 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 14:23

Мне честно говоря непонятно, как умудряются пираты на своих утлых, чуть ли не надувных моторках захватывать такие гиганты как та же "Фаина"? Я понимаю, если у пиратов что-то типа пограничного катера или сторожевика, или как в фильме "Пираты 20 века" захваченное гражданское судно. Но чтобы так, почти по любительски,я просто удивляюсь экипажам судов...

#24 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 14:56

Многое зависит от самого судна и от его экипажа - насколько судно быстроходно, насколько судоводители обучены разным приемам военного времени (уклонение от атак, противоторпедный зигзаг и прочие манёвры), которые часто помогают уходить от пиратов. Кроме того имеет роль насколько далеко от судна были замечены пираты и их количество.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#25 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 15:03

Тогда может быть есть смысл вооружать торговые суда, совершающие рейсы в такие пиратоопасные районы, или снабжать их вооруженной охраной (из числа ведомственной или служащих ВМФ)?

#26 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 15:14

Это бессмысленно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#27 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 712 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 17:37

1 октября помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало заявил, ...


Это тот самый Игорь Дыгало, который бодро докладывал про АПЛ "Курск", что связь с подлодкой установлена, на судно подается электропитание и пар... :1p: :14p: :ph34r:

1 октября помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало заявил,

в командовании ВМС США практически на сто процентов уверены, что адресатом был Судан. И пираты, которые орудуют сейчас на борту "Фаины",ЯКОБЫ тоже нашли этому документальное подтверждение В ВИДЕ НАКЛАДНЫХ на ценный груз.

Снабжать оружием Судан запрещает эмбарго ООН. И поставить туда целый корабль с танками - это либо осознанный, а значит, противозаконный шаг президента Ющенко, либо он об этом не знал, и тогда возникает вопрос о его компетентности как главы государства. Так или иначе, а "Фаину" в Африку отправил "Укрспецэкспорт" - госструктура, подчиненная президенту.

Партнеров Украины по НАТО отправленные в Африку танки тоже ставят в неудобное положение. Замять скандал, тем более в канун обсуждения для Украины План действий по членству в НАТО, будет трудно. Даже американцы пока к этому не готовы. Да и на Украине есть силы, которые не хотят мараться.

Если захватчики "Фаины" не уничтожат документы??? заранее заготовленная отмазка ? :P , то скоро может стать известно, почем продавались украинские Т-72 для африканских боевиков. И если все это лишь стремление заработать, то украинской верхушке очень скоро придется осознать реальную цену такого заработка.

СМИ.ru


Бред желтой бульварной прессы и политические терки расчитанные на профанов ... :D :lol: :lol:

А вот реально важная информация :

В Кении арестован чиновник, сообщивший о захвате судна "Фаина"
13:04 02.10.08
Полиция Кении арестовала директора Программы помощи восточно-африканским мореплавателям Эндрю Мвангуру (Andrew Mwangura), который неоднократно сообщал о захвате судов сомалийскими пиратами и о сумме требуемых захватчиками выкупов, передает в четверг агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на местную полицию.

За несколько дней до ареста именно Мвангуру сообщил о захвате судна "Фаина", перевозившего танки и вооружение. Также Мвангуру сообщил, что вооружение на борту корабля было предназначено для Судана, в то время как кенийские власти утверждают, что оно предназначалось Кении.

Обвинение, по которому арестовали Мвангуру, пока неизвестно.
http://news.ng.ru/20...1222938258.html

Кстати, большинство пиратов - это бывшие служащие береговой охраны ! ...

Ну и на десерт :

Груженная танками Faina, захваченная сомалийскими пиратами, принадлежит одесскому магнату, гражданину Израиля Альперину

Источник: NEWSru.com


Cудно Faina, захваченное сомалийскими пиратами, принадлежит гражданину Израиля и одесскому магнату Вадиму Альперину. Об этом в среду заявила уполномоченная по правам человека Верховной Рады Украины Нина Карпачева. "Мы установили реального владельца судна. Это гражданин Израиля Вадим Альперин", - цитирует слова омбудсмена РИА "Новости".

Она также сообщила, что считает необходимым участие Вадима Альперина как судовладельца для продолжения переговоров с пиратами. При этом омбудсмен призналась, что ей не удалось связаться с Альпериным. По ее словам, наладить с ним контакт - "задача соответствующих государственных органов".

По словам Карпачевой, в переговорах также должны принять участие представители украинского государства, компании "Укрспецэкпорт", которая является продавцом оружия, находящегося на борту судна, а также компании, нанимавшей экипаж.

По словам Карпачевой, в настоящее время связи с экипажем захваченного судна нет. Запасов еды и воды должно хватить еще на две недели, но этими же припасами пользуются и пираты, отмечает агентство УНИАН. Она категорически высказалась против освобождения судна силой, отмечает NEWSru Israel. "Выкуп – это единственный выход, другого нет", – заявила омбудсмен.

Вадим Альперин (СПРАВКА) - Как сообщает proUA.com Вадим Альперин - одесский бизнесмен, был депутатом Одесского горсовета от Партии регионов. По информации сайта "Украина криминальная", гражданин Израиля Альперин Вадим Александрович ("Вадик") имеет коррупционные связи в высших эшелонах власти и силовых структурах.
02.10.2008
http://www.netharbou.../news/3959.html
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#28 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 712 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 02 Октябрь 2008 - 17:44

Тогда может быть есть смысл вооружать торговые суда, совершающие рейсы в такие пиратоопасные районы, или снабжать их вооруженной охраной (из числа ведомственной или служащих ВМФ)?


Вполне логично, но это дополнительные расходы.
Кстати, суда под Израильским флагом или с израильским экипажем вполне официально возят на борту автоматы, карабины и пистолеты. Об этом все знают и на эти суда никто практически не нападает !
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#29 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 712 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 06 Октябрь 2008 - 07:49

За захваченный корабль с украинцами пираты хотят получить выкуп оружием
05.10.2008 17:44

Сомалийские пираты хотят получить в качестве выкупа за судно "Faina" и его экипаж, в котором есть граждане Украины, часть вооружений с захваченного корабля. С таким предупреждением сегодня выступили власти кенийского города Хобьо, где в настоящее время находится "Faina".

Как сообщает "Эхо Москвы", экстремистская группировка "Аль-Шабааб", выступающая посредником на переговорах с пиратами, отметила, что захватчики уже отказались вернуть оружие.

На борту судна, взятого в плен 25 сентября, находится 33 танка "Т-72", гранатометы, зенитные установки и боеприпасы.

25 сентября в нейтральных водах около Республики Кения пираты захватили судно "Faina". В составе экипажа судна - 17 граждан Украины, 3 гражданина России и 1 гражданин Латвии.
http://news.liga.net...s/N0853452.html

P.S.
Также надо учитывать информацию о смерти капитана гражданина России.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#30 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 712 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 06 Октябрь 2008 - 07:58

Головорезы атаковали четыре корабля, но моряки и военные их прогнали
Юлия КУПРИНА — 03.10.2008 16:48

Военные корабли скопились у берегов Сомали, где наглые пираты держат в плену украинское судно «Фаина». Военные не дают бандитам нападать на новые суда, как бы те ни пытались.

Четыре раза сегодня головорезы шли на абордаж торговых судов, но каждый раз моряки и военные отбивали атаку и прогоняли их прочь.

Сначала бандиты атаковали сухогруз из ОАЭ. На помощь тут же прилетел боевой вертолет международной коалиции, и пираты ретировались.

Через час головорезы, вооруженные пулеметами и гранатометами, напали на филиппинское судно, от которого их отогнал военный корабль.

Та же история повторилась с итальянским танкером, передает ИТАР-ТАСС.

Наконец, на четвертом судне, а это был тайваньский контейнеровоз, пираты потерпели окончательное фиаско. Моряки сбили их с палубы струями из брандспойтов.

Пришлось бандитам отступить не солоно хлебавши, а точнее - нахлебавшись соленой воды.

Действовать более резко с вконец обнаглевшими сомалийскими пиратами военные пока не могут. Их руки связывает наличие заложников - пираты удерживают на борту захваченной "Фаины" 20 человек экипажа (среди них двое россиян) и угрожают взорвать корабль при попытке штурма.

На этой неделе правительство Сомали дало официальное разрешение российским военным морякам ВМФ РФ атаковать пиратов, применять против них силу и оружие, а также преследовать бандитов не только на воде, но и на суше.

Российский военный корабль "Неустрашимый" вообще останется в этом неспокойном регионе на ближайшие месяцы - бороться с пиратами до победного конца и охранять другие суда от их атак.

http://kp.ru/online/news/148249/
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#31 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 06 Октябрь 2008 - 08:30

Это бессмысленно.

Почему,ведь в лихие 90-е на автомобильных дорогах в России тоже творился беспредел-почти каждая фура передвигалась с вооруженным охранником.Понятно,что ситуация реально улучшилась только после того,как бандиты все разделили и легализовались,но все равно водителям было куда спокойнее. От простой шпаны можно было уберечься.А на судне,учитывая тот факт,что сомалийские пираты в большинстве случаев та же шпана обезопаситься мне кажется не сложно.Три охранника с автоматами могут разрешить любые споры.А если судно оснастить камерами видеонаблюдения с функцией ночного видения,да еще сигнализацию установить,тогда пираты начнут задумываться

#32 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Октябрь 2008 - 09:00

У пиратов тоже есть оружие. С другой стороны каким образом физически это обеспечить? Аденский пролив это очень оживленнвя трасса, через которую в день проходят десятки судов. Где брать этих охранников и где их высаживать? Теоретически можно это порекомендовать судовладельцам - можно даже организовать частную охранную контору и вооруженные охранники будут садиться в одной точке, а выходить в другой (типа лоцманов), но как с этим быть юридически? Ведь нет никаких конвенций о том как поступать с пиратами. Если Сомали разрешило по сути делать с пиратамаи-гражданами этой страны что угодно, то другая страна может заявить в международный суд либо своими методами захватить этих "защитников от пиратов" и судить и казнить их на своей территории как за убийство.
Насколько я понимаю физически защитить от пиратов - проблемы нет, но удерживает многих именно отсутствие юридической базы причем именно международной. Достаточно тому же Сомали сейчас заявить в ООН об убийстве моряками своих граждан и все эти военные корабли оттуда как ветром сдует и моряки опять останутся один на один, полагаясь лишь на свое мастерство судоводителей, скорость и внимание.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#33 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 06 Октябрь 2008 - 09:17

Но ведь морское судно,это частица того государства под флагом которого оно ходит.Следовательно,если нападают на судно,то это по сути означает ,что нарушают государственную границу.Таким образом,сначала идут предупредительные,а затем огонь на поражение.

#34 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Октябрь 2008 - 09:53

Это все хорошо, когда судно под флагом например России и на судне экипаж тоже весь российский. В сегодняшних условиях такой симбиоз флага и экипажа встречается очень редко в чистом виде. (Да даже если бы это было и так - в Уставе не прописано, что экипаж имеет право защищать свое судно при помощи оружия.) На любом судне флаг один, а экипаж может состоять из граждан нескольких государств. Получается что государство флага судна должно каким-то документом доверить иностранному экипажу защищать свое судно. Т.е. в процесс одновременно вмешиваются несколько государств. И если какие-то государства могут сквозь пальцы посмотреть на то что их граждан-пиратов убивают, то другие могут применить меры вплоть до ареста судна и вы в суде потом докажите что на вас напали и что ваш ответ был адекватным. Когда подъезжают люди в лодке вы же не знаете еще на 100% что это пираты, а вдруг это мирные торговцы всякой лабудой? В суде будет именно такая постановка вопроса, если дойдет до суда, а то могут просто снять всех с судна и посадить в тюрьму, как не раз это бывало.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#35 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 07 Октябрь 2008 - 07:42

ОЙ, Алексей, ты прав: законодательная база....
Помню, на одном из краболовов команда сменилась. Приехал хозяин-американец, лазит чё-то там, чинит. А мы не знали, припёрлись по привычке мясорубкой попользоваться. За этим занятием и застукал нас америкос. Не, ничего, даже не застрелил. Просто объяснил, что это "май хаус" и откланялся. До меня потом дошло, что он хотел сказать. Все мы знаем, как относятся американцы к собственной территории: их жизнь научила.

Так вот я и думаю. На время рейса теплоход - дом тех, кто на нём работает. И дать отпор посягнувшему на твою каюту - святое дело. Так вот если бы охранники, как те лоцмана, имели право отгонять лодки от теплохода и стрелять на поражение при проникновении пиратов в надстройку судна - можно было бы проще договариваться и не возить с собой спецохрану.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#36 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 712 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 15 Октябрь 2008 - 12:13

Родственники захваченного экипажа «Фаины» решили сами собирать выкуп
proUA / 15.10.2008 11:10

Родственники экипажа судна «Фаина» после встреч с первым заместителем секретаря СНБО Степаном Гавришем и Уполномоченной Верховной Радой по правам человека Ниной Карпачевой приняли решение собирать выкуп за пленных моряков собственными силами. Об этом сообщила жена второго механика судна Елена Присуха, пишет ИА «Репортер».

Мать стюарда Светлана Мгеладзе подчеркнула, что пока сложно говорить о том, насколько эффективным будет создание подобного счета, ведь он существует, как специальный для выкупа моряков с «Фаины», только 1 день.

«Вроде уже откликались люди. Мы вот ходим по Киеву, и нам люди говорят, что будут перечислять», - сообщила Мгеладзе.

Также она отметила, что родственники моряков все еще находятся в Киеве, однако уже не ждут встреч с чиновниками: «Мы встречались с Карпачевой, встречались с Гавришем, пока больше не будем ни к кому идти, будем ждать, что они нам ответят и как будут перечисляться деньги на счет».

Она также подчеркнула, что чиновники пока не ответили определенно, будет ли заплачен выкуп. «Мы слышали, что денег нет. И нам никто пока не сказал точно, есть они или нет, но деньги собирать нам никто не запрещает», - заявила Мгеладзе.

Напомним, ранее первый вице-премьер-министр Александр Турчинов заявил, что Украина как государство никогда не будет вести официальные переговоры с пиратами .

http://ru.proua.com/.../15/111021.html
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#37 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 459 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 07:07

Встреча с пиратами
ОДЕССА, 30, XII. Пассажиры прибывшего сюда парохода "Метеор", принадлежащего обществу "Океан", передают о следующем подвиге команды парохода:
По пути на Дальний Восток, близ острова Фокорта, наскочил на камень иностранный пароход "Иолле". Заметив безнадежность парохода, находившиеся поблизости пираты на трех судах подошли к пароходу с целью захвата пассажиров и грузов.
К счастью, это заметил проходивший "Метеор", немедленно направившийся на помощь "Иолле", давая тревожные сигналы. Пираты ретировались, пароход "Иолла" снялся с камня и благополучно прибыл в Сингапур.

("Русское Слово" 13 января 1912 (31 декабря 1911) года)
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#38 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 11:34

В последнем "Эксперте" неплохая статья про сомалийских (и не только) пиратов. Почитать можно ЗДЕСЬ.

#39 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 12:02

"Безумная идея"
Что, если заминировать кромки условного судового хода в Аденском заливе ...

к сожалению это не решит проблемы.
как пишет в своем бюллетене уважаемый Михаил Войтенко:
... Не менее важен другой фактор – место захвата, в 450 милях от Момбаса, почти что в центре Индийского океана. Получается, что суда не могут чувствовать себя в безопаности нигде в Индийском океане, ведь ранее считалось, что уже в 200 милях от побережья Восточной Африки ничего никому не грозит. Faina захватили в 225 милях от сомалийского побережья, на контейнеровоз Капитан Маслов напали в 300 милях, супертанкер захватили в 450 милях. Что дальше?
а т.к. добычей пиратов становятся весьма серьезные суда, то получается, что нет спасения никому и нигде! :о(

Последний захват:
Изображение
... данные супертанкера (VLCC – Very Large Crude Carrier) Sirius Star - дедвейт 318000 тонн, постройки 2008 года, флаг Либерия, оператор Vela International ОАЭ, фрахтователь Aramco. Судно следовало в грузу, сколько именно нефти находится на его борту, пока неизвестно. Что такое супертанкер? Это 250-300 тысяч тонн нефти на борту, при длине более 300 метров его ширина составляет 58 метров, осадка 22 метра, высота борта 33 метра – короче говоря, это самый большой на сегодня тип судов в мире, крупнее супертанкеров судов нет (см. http://www.odin.tc/disaster/big.asp ) Стоимость новенького супертанкера ( а Sirius Star был получен с корейских верфей в марте этого года) составляет где-то 150 миллионов долларов. Если он в полном грузу, то это где-то 2 миллиона баррелей нефти стоимостью пусть даже 50 долларов за баррель, итого 100 миллионов. В сумме 200-250 миллионов долларов – Faina отдыхает. Собственно говоря, речь о том, что важность факта захвата супертанкера в грузу далеко превосходит захват Faina или любого другого судна.
http://www.odin.tc/G...ticles/2026.asp
http://www.odin.tc/G...ticles/2025.asp

проблема защиты судоходства упирается в невозможнось ведения против них к.л. боевых действий.
отсутствие юридических норм в этом вопросе вынуждает например Великобританию примерять к ситуации старинный Закон о пиратстве на морях от 1837 года.
http://www.odin.tc/G...ticles/2032.asp

#40 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 13:36

Интересно,как пираты попадают на борт таких крупных судов при их огромной высоте борта?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100