Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Путешествие по Енисею на т/х "В.Чкалов"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 165

#81 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 17 Июль 2008 - 19:11

Андрей, жаль, что у вас была маленькая стоянка в Игарке. Я почему-то думала, что вы успеете сходить в музей вечной мерзлоты, там, наверное, очень интересно.
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#82 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2008 - 19:27

Продолжаю...

Кстати, раз речь зашла о морских судах. Вскоре после Игарки мы разошлись с лесовозом «Пётр Стрелков». Очень интересная встреча! Судно идёт в Игарку - приятный сюрприз…

Изображение

Изображение

Изображение

Лесовоз "Пётр Стрелков" на бескрайних просторах Енисея...

Изображение

А вот ещё одно морское судно на участке Игарка – Дудинка.
Изображение

"Дмитрий Овцын" - это морское судно ледового класса, первый в серии советских гидрографов, построенных в Финляндии в 70-х годах. «Дмитрий Овцын» обеспечивает прохождение караванов в районе реки Енисей и Карского моря по Северному морскому пути. Порт приписки - Игарка.

Изображение

Изображение

Судно занимается своей традиционной для лета работой. На "Овцыне" видно несколько десятков морских буёв. А это мотобот, спущенный с судна - подходили к одному из буёв, установленных на фарватере:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Между тем, природа меняется – тайга незаметно уступает место тундре, всё больше снега на берегах.

Изображение

Изображение

Изображение

По берегам местами разбросаны одинокие охотничьи избы, да геодезические вышки, заметными столбиками возвышающиеся над скудной растительностью.

Изображение

Суров Енисей! Суров!!! И чем далее на север, тем более – природа меняется с каждым часом.

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#83 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 17 Июль 2008 - 19:43

Да, я пожалуй понимаю почему стОит пройти именно с юга на север. Надо крепко над этим подумать...
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#84 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2008 - 20:35

Андрей, жаль, что у вас была маленькая стоянка в Игарке. Я почему-то думала, что вы успеете сходить в музей вечной мерзлоты, там, наверное, очень интересно.

К сожалению, за час с небольшим это врядли было возможно сделать. Нередко, если опережается график, теплоходы транспортной линии стоят в Игарке значительно дольше, но мы шли с опозданием на три с лишним часа, поэтому стоянка была не столь продолжительной...

============================================================
Продолжаю... :)

В 20-30 подошли к Потапово – довольно большой деревне, где значительную часть населения составляют коренные северные народности.

Изображение

С берега к теплоходу устремляется туча моторок...
Изображение

Дальнейшие события, пожалуй, лучше представить в виде фотохроники… :)

Окружают...
Изображение

Некоторые экипажи:
Изображение

Изображение

Изображение

Рассекаем...
Изображение

Подгребаем...
Изображение

Заход на посадку...
Изображение

Слегка засосало под теплоход...
Изображение

Загружаемся...
Изображение

И ещё...
Изображение

Всё пространство вокруг теплохода кишит моторками
Изображение

Садятся последние пассажиры.

Заход на посадку...
Изображение

Готовность номер один:
Изображение

На абордаж!!!
Изображение

Можно садиться...
Изображение

Посадка закончена, моторки отступают...
Изображение

По окончании погрузки значительная часть вновь прибывших пассажиров направилась кто в буфет, кто в ресторан, где и провели значительную часть оставшегося до Дудинки времени. А многие и на теплоход прибыли уже основательно «подготовленными». К сожалению, организмы этих народов действительно очень нестойки к алкоголю – довольно много алкоголиков среди женщин, детей и подростков, а взрослые мужчины в большинстве своём делятся на тех, кто пьёт, и кто с медицинской помощью «уже не пьёт».

А мы продолжаем путь к Дудинке…

Продолжение далее...

#85 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 302 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 17 Июль 2008 - 21:29

Жуть....как представлю оккупирующую теплоход толпу в дугу пьяных женщин и детей, так сразу тянет на Енисей...посмотреть.....

#86 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2008 - 21:40

Жуть....как представлю оккупирующую теплоход толпу в дугу пьяных женщин и детей, так сразу тянет на Енисей...посмотреть.....

Ну, не так всё страшно... и не настолько, и далеко не все, пьяные... :)

====================================================
Продолжаем путь к Дудинке…

На Север!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Таёжные дебри окончательно уступили место тундре - река течёт по равнине... По берегам очень много снега – настоящая зима в самом конце июня!

Изображение

Изображение

Одинокие строения в тундре...
Изображение

Изображение

Изображение

В полночь на корме шлюпочной палубы:
Изображение

На Север!!!
Изображение

Вода и холодное заполярное небо...
Изображение

Изображение

Строгие, суровые, но удивительно красивые пейзажи Крайнего Севера:
Изображение

Изображение

Изображение

Вскоре после полуночи взору открывается панорама Дудинки – крупного морского порта, расположенного близ устья Енисея, морских ворот крупнейшего в мире Норильского горноперерабатывающего комбината.
Изображение

Близится к концу наш путь по Енисею - очень не хочется расставаться с великой рекой и нашим гостеприимным теплоходом...
Изображение

Приближается конечный пункт речной части путешествия...
Изображение

О Дудинке, её истории и уникальном круглогодично действующем морском порту я расскажу в следующий раз, после чего наступит последняя часть нашего путешествия - 100 километровый марш-бросок по тундре и знакомство с Норильским промышленным районом...

Продолжение - в следующий раз... :)

#87 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 302 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 17 Июль 2008 - 21:51

Ну, не так всё страшно... и не настолько, и далеко не все, пьяные... :)


Да? Ну всё равно тянет на Енисей))

#88 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Июль 2008 - 10:50

Продолжаю... :)

Вскоре после полуночи взору открывается панорама Дудинки – крупного морского порта, расположенного близ устья Енисея, морских ворот крупнейшего в мире Норильского горноперерабатывающего комбината.

Изображение

У причалов и на рейде очень много судов, среди которых привлекают внимание морские суда ледового класса в характерной раскраске.

«Юрий Аршеневский» - многоцелевое универсальное судно Мурманского морского пароходства типа СА-15, предназначенное для перевозки генеральных, зерновых, навалочных и лесных грузов, контейнеров международного стандарта и др. грузов в сложных ледовых условиях.
Изображение

Изображение

Ещё одно сухогрузное судно ледового класса, принадлежащее Мурманскому морскому пароходству, - «Иван Папанин»
Изображение

Для сравнения размеров - справа у борта "Папанина" виден классический речной толкач ОТА проекта 758 АМ "Александр Кизим". Происходит перевалка груза с речного судна на морское...
Изображение

«Норильский Никель» - новейшее судно ледового класса, спущенное на воду в 2005 году в Финляндии. Норильский ГМК сейчас строит собственный флот, и «Норильский Никель» - первое из судов комбината. Всего запланировано строительство пяти подобных сухогрузов.
Изображение

Изображение

"Норильский Никель" и "Юрий Аршеневский":
Изображение

Причал для пассажирских теплоходов на фоне нефтяных терминалов:
Изображение

Некоторые виды города и морского порта с воды:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Купаться не тянет... :unsure:
Изображение

В час ночи наш теплоход швартуется у пассажирского причала Дудинки, расположенного в паре километров от центра города ниже по реке (кстати, очень интересно деревянное здание речного вокзала Дудинки, находящееся поблизости от причала). Теплоход встречает множество машин, многим пассажирам, как и нам, предстоит проделать путь до Норильска.

Изображение

Изображение

У трапа теплохода стоят сотрудники транспортной милиции: выход на берег здесь строго по паспортам - требуется наличие российского гражданства. Так что если вы планируете совершить путешествие по Енисею в компании друзей или родственников, скажем, с Украины, Белоруссии или «настоящей» заграницы, то имейте в виду, что без соответствующих пропусков эта поездка закончится для них, скорее всего, в Игарке – севернее, в Дудинку и Норильск иностранным гражданам нужны пропуска. Впрочем, в том же Норильске мы видели множество иностранных туристов, так что при желании, я думаю, эти пропуска оформить возможно.

Прощаемся с «Чкаловым», с нашими новыми знакомыми и вызываем такси – план такой: знакомство с Дудинкой, а потом – в Норильск, до которого 96 километров по шоссе через тундру.

Изображение

Изображение

Продолжение далее... :)

#89 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Июль 2008 - 11:07

Продолжаю... :unsure:

Водитель оказался очень приятным человеком и без проблем согласился покатать энтузиастов по Дудинке, прежде, чем по заполярному шоссе везти нас в Норильск - люди на Севере вообще необычайно отзывчивы. А я ещё раз напомню, что экскурсия по Дудинке и дальнейший марш-бросок в Норильск происходили глубокой ночью – с 2-00 до 4-30. Впрочем, сейчас самый разгар полярного дня, так что разницы нет.

======================================================================
Дудинка – столица Таймырского автономного округа, крупный по местным меркам город населением около 30 тысяч человек. Дудинка – один из самых северных и холодных городов планеты (зимой здесь температура опускается до -57 градусов), крупный морской и речной порт на Енисее. Самая северная в мире железная дорога и автомобильное шоссе связывают Дудинку с Норильским промышленным районом и аэропортом Алыкель.

Дудинка расположена на правом берегу Енисея. Главное предприятие и достопримечательность города – незамерзающий морской порт, являющийся морскими воротами крупнейшего в мире Норильского промышленного района. Зимой образоваться льду в пределах акватории не дают ледоколы.
Изображение

Главные улицы города – ул. Горького и ул. Матросова, идут параллельно Енисею, а самая главная – ул. Островского, пересекает их и выходит к берегу реки. Здесь находится центральная площадь, на которой располагаются администрация Таймырского округа и Свято-Введенская церковь.
Изображение

Изображение

Набережная – самое красивое место в Дудинке. Здесь проходят праздники, ярмарки и народные гуляния. Одно из важнейших событий, когда на набережной собирается весь город, – это ледоход не Енисее (конец мая, начало июня). Полюбоваться, как могучий Енисей освобождается от ледяных оков, приезжают и многие норильчане.

Чуть выше центральной площади находится знаменитый морской порт. Впечатляют форма и массивность причалов, устроенных так, чтобы противостоять сильному напору льда. Специфика работы порта заключается в том, что весной уровень воды в Енисее поднимается на 20 метров. На период ледохода всё оборудование и краны с нижних причалов снимаются и переносятся наверх – на Журавлиную горку, а когда вода спадает, заново устанавливаются подъездные пути (старые безжалостно уничтожает ледоход), и территория порта доходит до центральной площади. Вот так раз в год Дудинский морской порт переезжает наверх.

Общий вид центра города, набережной и порта со стороны:
Изображение

Краны на Журавлиной горке:
Изображение

Нижняя часть порта:
Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#90 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Июль 2008 - 11:35

Продолжаю... :unsure:

Увлекшись рассказом, я несколько упустил из виду историю Дудинки, тем более, она неразрывно связана с Норильским промышленным районом, куда мы скоро направимся.

Дудинку основал в 1667 году как ясачное зимовье стрелецкий пятидесятник Иван Сорокин; здесь в 18 веке останавливались участники Великой Северной экспедиции Харитон Лаптев, Семён Челюскин, Фёдор Минин - первооткрыватели и исследователи полуострова Таймыр; позднее тут останавливались участники ещё целого ряда полярных экспедиций. В начале 20 века один из исследователей написал о Дудинке:

"Дудинка – это маленькое село. В нём 10 домов, и живут в нём больше торговцы, которые осенью по снегу уходят на оленях с товаром за 800 верст в тундру на Хатангу. Там они кочуют… Весной же вывозят из тундры пушнину и ждут в Дудинке пароходов, чтобы вывезти свои товары в верховья Енисея."

После основания в 1930 году Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Дудинка стала административным и культурным центром огромной территории, на которой тогда проживало чуть более 7 тысяч человек.

2 июня 1935 года в Дудинке был подписан приказ о начале строительных работ в Норильске и создании соответствующего исправительно-трудового лагеря – началось строительство Норильского комбината, а одновременно с ним – Дудинского порта и железной дороги. С 1935 года по Енисею в Дудинку потянулись караваны судов со строителями. Узкоколейка к Норильску была проложена зимой 1936/1937 гг. В 1936 году был построен первый морской причал, 18 мая 1937 года из Норильска в Дудинку пришёл первый поезд, к концу 30-х годов сформировался центр города. В 1948-53 годах железная дорога была переведена на широкую колею, в 1960-х годах в Дудинке появились первые четырёхэтажные дома по улице Горького, а в 70-80-е вырос целый комплекс девятиэтажек. Все здания в Дудинке (как и в Норильске, и других городах на вечной мерзлоте) построены на сваях. Это стандартное строительное решение в районах с вечной мерзлотой. Подобные дома мне приходилось до этого видеть в городах и посёлках Магаданской области.

Сегодня Дудинка – довольно оживлённый и благоустроенный город. Но в нём вообще нет деревьев, кроме этого, все инженерные сети проходят по поверхности. Чтобы оживить картину в Дудинке и многих других северных заполярных городах фасады домов красят в яркие цвета. Дудинцы очень гордятся своим столичным статусом, но в ресторан или в театр ездят в соседний Норильск, хотя в самой Дудинке также очень хорошо развита инфраструктура.

Фотопрогулка по улицам города:
Изображение

В городах, находящихся в зоне вечной мерзлоты, все инженерные сети и коммуникации проходят над землёй:
Изображение

Изображение

Памятник павшим в Великой Отечественной войне:
Изображение

Дудинке - 300 лет:
Изображение

Изображение

Торгово-развлекательный центр "Арктика". У входа видна группа молодых людей с российскими флагами. Через несколько минут в пяти тысячах километрах и шести часовых поясах отсюда начнётся полуфинал чемпионата Европы по футболу Россия - Испания. Местное время 2-30 ночи, но футбол, несмотря на время и расстояние, смотрят миллионы россиян на всей территории нашей Родины - от Калининграда до Владивостока...

Изображение

Некоторые зарисовки улиц города:
Изображение

Изображение

Изображение

Город, где швартуются сердца...
Изображение

==================================================================
Вот так за какие-то полчаса нам удалось познакомиться с одним из интереснейших северных городов, морскими воротами Восточной Сибири. Напоследок останавливаемся на набережной, чтобы попрощаться с Енисеем…

Изображение

Изображение

…который несёт свои студёные воды далее на Север, и неподалёку отсюда отдаёт их суровому Северному Ледовитому Океану…
Изображение

А мы направляемся в Норильск – конечную точку нашей экспедиции...

Продолжение - в следующий раз... :)

#91 Джака

Джака

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 08
  • Город:Нидерланды

Отправлено 22 Июль 2008 - 13:39

Привет,

А я тут новенькая, но просто сразу мне рассказ про Енисей понравился. Настоящий путеводитель.
В четверг, 25 июля, я как турлидер еду с группой из Голландии (41 человек) на Енисей.
Мы вот только в Дудинке садимся, а в Красноярске выходим.
По этому поводу у меня несколько практический вопросов.
Я поняла, что на корабле можно только рублями расчитываться.
Питние у нас входит в стоимость. А вот сколько, например, чай, кофе, пирожок и пиво стоит?
Хотябы примерно, чтобы я туристам могла сказать сколько им денег в Питере менять.
Спасибочки заранее за ответ!

#92 Макаров Артём

Макаров Артём

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 637 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Казань, Россия

Отправлено 22 Июль 2008 - 14:35

Я думаю, что если каждый из 41 туриста поменяет и потратит по 1000 евро, то жители населенных пунктов на Енисее останутся довольны.

#93 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 22 Июль 2008 - 16:52

Не заглядывал в эту тему очень долго - ибо самое ценное тут фотографии, а траффик у меня несколько ограничен.

Но вот - наконец нашел возможность прочитать...

Читал на одном дыхании!

Андрей, как говорится - мегареспект за этот рассказ! :lol:

Когда еще год назад достал и посмотрел "тот самый" фильм ("Жизнь на Великой Реке"), понял - хочу на Енисей!
После прочтения этого вот отчета - на Енисей захотелось в разы сильнее! :)

Мысли о том, чтобы повторить такой же маршрут летом следующего года, потихоньку оккупируют мозг :rolleyes:

#94 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2008 - 17:57

В четверг, 25 июля, я как турлидер еду с группой из Голландии (41 человек) на Енисей.

Как я понял, в данном случае будет допосадка иностранной группы на обычный рейсовый теплоход. На "Чкалова", который согласно расписанию уходит из Дудинки 26 июля?

У меня несколько практический вопросов.
Я поняла, что на корабле можно только рублями расчитываться.
Питние у нас входит в стоимость. А вот сколько, например, чай, кофе, пирожок и пиво стоит?

Да, на теплоходе можно рассчитываться только рублями. Чай стоит рублей 10-15, кофе точно не помню (у меня свой был), но тоже недорого, пирожки и прочая выпечка - тоже в пределах 10-20 рублей за штуку. А в целом в судовом буфете теплохода енисейской транспортной линии продукты стоят не намного дороже, чем в обычном магазине. То же относится и к напиткам. :lol:

Хотя бы примерно, чтобы я туристам могла сказать сколько им денег в Питере менять.

Это, конечно, зависит от "аппетитов" туристов, но в принципе, если питание на теплоходе входит в стоимость, то траты на остальное должны быть относительно небольшими - буфет на судне очень дешёвый, на берегу там тоже особо негде разгуляться. Максимум на некоторых стоянках местные принесут к причалу рыбу, соленья, какие-то сувениры и пр., но это всё также стоит относительно недорого. Однако, мне кажется, в любом случае в поездку (тем более такую дальнюю!) денег лучше брать с некоторым запасом - всяко в жизни бывает...

#95 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2008 - 21:30

Часть 7 (заключительная).
27-28 июня. 100 километров по тундре.
Норильск – город, промышленный район и окрестности.
Прощание с Севером. Домой!


В половине третьего ночи 27 июня мы попрощались с Дудинкой и направились на восток – в Норильский промышленный район.

Изображение

Как я уже говорил, вся продукция Норильского горно-металлургического комбината вывозится через Дудинский морской порт, через порт же идут и грузы в обратном направлении – продукты, автомобили, оборудование и пр. Дудинка связана с Норильском железной дорогой и автомобильным шоссе протяженностью около 100 километров. И шоссе, и железная дорога являются «островными», т.е. соединяют исключительно Дудинку и Норильский промышленный район и никак не связаны с остальной сетью авто- и железных дорог страны.

Автодорога Дудинка – Норильск является одной из самых необычных трасс в мире.
Изображение

Проложенная по вечной мерзлоте тундры, она практически на всём протяжении «дышит» - дорожное полотно то вспучивается, то проваливается, поэтому, несмотря на хорошее состояние асфальта, 100 километров до Норильска машина преодолевает часа за два. А всю зиму здесь ведётся беспрерывная борьба со снегом, который за зиму достигает толщины 5 метров. Бывает, в зимнюю непогоду эта северная трасса закрывается на несколько дней. Практически на всём протяжении от Норильска до Дудинки шоссе идёт параллельно железной дороге.

«Островная» железная дорога Дудинка – Норильск – Талнах является самой северной в мире и связывает Норильский промышленный район с незамерзающим морским портом на Енисее. Ещё одна интересная её особенность заключается в том, что она не входит в структуру РЖД, а принадлежит Норильскому комбинату.

Железнодорожная трасса была построена в 1936/37 годах, в 1948-1953 годах её перевели на широкую колею, тогда же она была электрифицирована. Проходящая по вечной мерзлоте, по суровой заполярной тундре, где высота снежного покрова достигает 5-6 метров, эта дорога является одной из самых уникальных в мире. Более того, с начала 50-х и вплоть до 1998 года «железка» была электрифицирована, и по ней круглый год курсировала электричка, которая, в отличие от автодороги, перевозила пассажиров даже в самую ненастную погоду.

Колоссально смотрелась эта электричка в снежном коридоре!
Изображение

В 1999 году контактная сеть была снята, электрички и грузовые электровозы ходить перестали – Норильскому ГМК стало невыгодно содержать дорогу электрифицированной, поэтому в последние 10 лет по трассе существует исключительно грузовое движение, обслуживаемое современными дизельными тепловозами, а остатки контактной сети до сих пор можно видеть на ж/д станции Норильска, да вдоль всей трассы до сих пор стоят столбы.

Норильская железная дорога в районе Дудинки (на заднем фоне - Дудинский морской порт):
Изображение

Состав с топливом направился на боковое ответвление - в аэропорт Алыкель:
Изображение

Норильская железная дорога. Туман...
Изображение

======================================================================
По дороге в Норильск мы сделали несколько остановок в тундре в наиболее живописных и интересных местах.

Река Косая - правый приток Енисея:
Изображение

Изображение

Изображение

"Зелёная стоянка" в ночной тундре:
Изображение

Вдали - река Ямная:
Изображение

Железная дорога практически всё время идёт параллельно шоссе:
Изображение

Тундра...
Изображение

Изображение

Изображение

Бескрайние просторы...
Изображение

Памятник узкоколейке на реке Амбарной - именно такую узкоколейку проложили здесь первопроходцы суровой зимой 1936/1937 годов...
Изображение

Мосты через реку Амбарную. На переднем плане - старый деревянный мост на мемориальной узкоколейке, а за ним - современный на действующей железнодорожной трассе. На новом мосту написано: "Добро пожаловать в Норильский промышленный район":
Изображение

27 июня. В тундре полно снега...
Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#96 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2008 - 21:45

Ровно посередине пути между Дудинкой и Норильском находится поворот на международный аэропорт «Алыкель», являющийся воздушными воротами Норильска и всего Таймыра...

Изображение

... а неподалёку вдоль трассы стоят заброшенные девятиэтажки посёлка Алыкель. В своё время здесь планировалось разместить лётную эскадрилью, и для семей военных были построены эти дома. Но времена и планы изменились, и построенные дома оказались ненужными. Так и стоят заброшенные девятиэтажки…

Изображение

Изображение

Неподалёку от аэропорта Алыкель находится памятный знак – мы въезжаем на территорию Норильского промышленного района...
Изображение

Стоп! На этом моменте я предлагаю сделать небольшую внутренную "перезагрузку"... ban
==================================================================
***************************************************************************
==================================================================

Поясню – всё, что мы увидим в дальнейшем будет коренным образом отличаться от увиденного до этого – мы въезжаем в один из крупнейших в мире промышленных районов, царство тяжёлой индустрии, столь контрастирующее с наполненными чистейшим воздухом енисейскими пейзажами…

Минуем Кайеркан – город-спутник Норильска, в котором расположены подземные рудники и ряд заводов, а около 4-00 проезжаем пост ГАИ, находящийся при въезде в сам Норильск. Обычно останавливающих здесь много машин ГАИ-шников не видно – все сидят внутри поста и смотрят футбол – идёт второй тайм полуфинала с испанцами. В 4-30 утра мы, наконец, размещаемся в отеле «Норильск». Необычайно длинный день, начавшийся почти 20 часов назад на Енисее близ Игарки, закончен.

Продолжение далее...

#97 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2008 - 22:11

Продолжаю... <_<

Отоспавшись, около полудня выходим из гостиницы и совершаем небольшую прогулку по городу.

Норильск – город краевого подчинения, самый крупный на Сибирском Севере, с населением 143 тысячи человек. Город расположен за Полярным кругом на «островной» железной дороге Дудинка – Норильск – Талнах. Норильск возник в 1935 году в связи со строительством огромного горно-металлургического комбината на богатейших месторождениях руды и угля. Единое муниципальное образование город Норильск включает в себя собственно главный город, а также города-спутники Талнах, Кайеркан, посёлок Снежногорск, расположенный в ста с лишним километрах южнее, а также ещё ряд посёлков. Норильск в каком-то смысле можно считать самым длинным городом на планете – из одного его конца до другого (рудник "Таймырский" отделяют от Снежногорска более 180 км по меридиану) можно добраться только по воздуху.

Расположенные здесь огромные месторождения руды были известны давно – со второй половины 19 века, но лишь в 1935 году ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли постановление о строительстве Норильского комбината. Строительные работы велись силами заключённых, для чего было создано несколько лагерей. Строительство в условиях заполярья было необычайно сложным, но уже в 1936 году удалось проложить узкоколейку из Дудинки, в 1943 году – выплавить первую медь, а в 1944 году – норильский кобальт, а также отправить на материк первую тонну металлов драгоценной платиновой группы.

После войны строительство комбината продолжилось с одновременным увеличением масштабов производства. В 1953 году Норильск получил статус города; огромный комбинат из ведения МВД был передан в ведение министерства металлургии. С 1 октября 1954 года комбинат был полностью переведён на вольнонаёмную рабочую силу, а к 1957 году относится коренная смена кадров – оргнабор, приезд комсомольцев из Москвы, Ленинграда, Красноярска и других городов. Комбинат стал рентабельным в 1959 году.

Дальнейшая история Норильска – это история развития и реконструкций его заводов и фабрик, расширение производств в связи с открытием двух новых месторождений – Талнахского и Октябрьского.

Норильск сегодня типичный многоэтажный город. Вокруг него появились города-спутники – Талнах и Кайеркан, посёлки Оганер, Снежногорск и другие. В городе работают несколько ВУЗов, колледж искусств, НИИ сельского хозяйства Крайнего Севера, полярный космофизический полигон РАН, научно-исследовательская лаборатория полярной медицины, а также организации Мингазпрома, Мингеологии и др.

===================================================
Фотопрогулка по Норильску.

Современный центр Норильска был построен в 50-х годах в стиле Сталинского ампира. Центральный въезд в город – Октябрьская площадь, на которой расположен памятник Ленину и откуда открывается прекрасный вид на гору Шмидта, свои видом напоминающую о суровости окружающей природы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Неподалёку находится Гвардейская площадь – ещё одна визитная карточка города, обрамлённая полукруглыми величественными зданиями.

Изображение

Изображение

Изображение

Эти две площади связаны Ленинским проспектом, который проходит через весь город и является его главной улицей.

Изображение

Вообще, центр Норильска отдельными чертами напоминает архитектуру Санкт-Петербурга, что неудивительно – эту часть города проектировали ленинградские архитекторы. Они отлично понимали, что главное на Севере – это тепло, поэтому пустого пространства между домами нет, улицы расположены перпендикулярно направлению ветра, а для ослабления его силы устроены перепады уличных осей.

Изображение

Музей истории освоения Норильского промышленного района:
Изображение

В Норильске "водятся" вот такие симпатичные северные олени. ban
Изображение

Дворец культуры:
Изображение

Изображение

Надпись на камне на Гвардейской площади - "Здесь будет сооружен обелиск, всегда напоминающий о подвиге норильчан, покоривших тундру, создавших наш город и комбинат":
Изображение

Изображение

Снова Ленинский проспект:
Изображение

На переднем плане - шестиэтажное здание управления Заполярного филиала ГМК "Норильский Никель", высотка на заднем плане - башня Норильскпроекта:
Изображение

А вокруг города – царство индустрии:
Изображение

Норильск нередко накрывает газом десятков промышленных предприятий – с непривычки (после чистейшего воздуха Енисея!) даже трудно дышать, но со временем принюхиваешься. :angry:

Изображение

К слову, надо сказать, что все норильчане имеют более длинные отпуска (50 дней), и раз в два года имеют право на бесплатный перелёт в любую точку России.

С аппетитом отобедав в блинной, мы берём такси и отправляемся на экскурсию по окрестностям Норильска – у нас большие энтузиастские планы. Опять нам повезло с водителем – очень интересный человек оказался, коренной норильчанин; он с удовольствем согласился покатать нас по интересным местам.

Продолжение далее...

#98 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2008 - 22:31

Продолжаю...

Итак, автоэкскурсия по окрестностям Норильска...

Рудник «Медвежий Ручей», расположенный на вершине горы Гудчихи.
Изображение

Изображение

Это единственный здесь открытый рудник, в котором добывается почти вся платина России. Вид сверху впечатляет – огромные самосвалы и механизмы кажутся игрушечными!

Изображение

Изображение

"Серпантин" наверх:
Изображение

На краю...
Изображение

Виды Норильска со склонов горы Гудчихи:
Изображение

Изображение

Карьерный самосвал БелАЗ. Этот ещё "малыш" - здесь работают БелАЗы и вдвое крупнее...
Изображение

Изображение

Индустрия!!!
Изображение

Изображение

=======================================================
Мемориал у подножья горы Шмидта (или, как её чаще называют Шмидтиха – гора названа в честь Ф.Б. Шмидта, первого учёного посетившего норильские горы). Это мемориал жертвам и узникам «Норильлага», людям, которые в тяжелейших условиях начали осваивать этот район. Ещё его называют «Норильская Голгофа».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После «Медвежьего ручья» и мемориала минуем Норильск и едем в Талнах – город-спутник, расположенный в 20 с лишним километрах отсюда.

Продолжение далее...

#99 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 22 Июль 2008 - 22:33

Сильно извиняюсь,а что Вам попался только один "Восход"?Мне казалось,там больше СПК-флота ban
СПК-на века!!!

#100 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2008 - 23:21

Сильно извиняюсь, а что Вам попался только один "Восход"? Мне казалось,там больше СПК-флота

На Енисее? Да, там действует несколько скоростных линий. Что касается "Восходов", то в предыдущих частях я выкладывал "Восходы" в Дивногорске и Ярцево (собственно, это был один и тот же "Восход" ban ), а ещё с одним мы разошлись утром второго дня. К сожалению, в контексте данного отчёта у меня нет возможности разместить абсолютно все фотографии флота (в том числе и скоростного), однако на днях я передам диск со всеми фотографиями Михаилу Архипову, который наверняка сделает полный фотоотчёт именно по флоту на своём специализированном сайте Riverfleet.ru.

==================================================================
Продолжаю отчёт... <_<

По дороге проезжаем Норилку – крупную реку, вытекающую из озёр плато Путорана и впадающую в озеро Пясино, которое через реку Пясину связано с Карским морем. Норилка судоходна, отсюда вверх по реке можно добраться до некоторых озёр Плато Путорана.

Норилка - крупная река, по среднегодовой водности сопоставимая с Окой близ Рязани...
Изображение

Флот на реке Норилка:
Изображение

Конец июня - только прошёл лёд; навигация стартует через пару дней. На судах - последние приготовления:
Изображение

Плато Путорана... Раз уж я косвенно коснулся этой темы, думаю, стоит совсем коротко написать об этом...

Плато Путорана – страна рек, озёр и водопадов, считающаяся одним из загадочных мест на земле. Путорана – наиболее приподнятый массив Среднесибирского плоскогорья, раскинувшийся на огромной площади. Самые высокие его горы достигают 1600-1700 метров. Это плато – удивительное по красоте место, отправной точкой для посещения которого является Норильск. Но нельзя объять необъятное - как-нибудь в следующий раз, тем более, будет повод вернуться. :unsure:

А мы посещаем Талнах – город-спутник Норильска, расположенный у подножья гор Хараелах.

Трасса Норильск - Талнах...
Изображение

...и её окрестности:
Изображение

Горы...
Изображение

Некоторые зарисовки Талнаха:
Изображение

Фасады домов, как и почти везде на Севере, выкрашены в яркие цвета:
Изображение

Талнах оставил исключительно приятное впечатление - очень уютный городок!
Изображение

Рудник Таймырский - градообразующее предприятие Талнаха:
Изображение

Изображение

Горнолыжная трасса на склонах гор:
Изображение

Вот на таком "гламурном" голубом мерседесе и проходила наша экскурсия... :angry:
Изображение

По возвращении в Норильск заезжаем на пару промышленных предприятий.

Медный завод:
Изображение

В цеху одного из металлургических заводов Норильска:
Изображение

Посещаем бывшее здание железнодорожного вокзала, в котором теперь находится управление Норильской железной дороги. На фото - центральная ж/д станция Норильска. Справа - бывшее здание вокзала. Над путями видны мачты и остатки контактной сети.
Изображение

Напомню, что электрификацию с "железки" сняли в 1998 году, и в настоящее время на Норильской железной дороге существует исключительно грузовое движение, обслуживаемое тепловозами. Ставшие ненужными электровозы и вагоны электричек можно видеть на боковых путях станции Норильск. Вот, например, электровоз типа ВЛ:
Изображение

В заключение экскурсии останавливаемся возле мемориального домика Урванцева.
Изображение

Это дом, с которого начинался Норильск. Его построили в 1921 году участники геологической экспедиции под руководством Н.Н. Урванцева для первой в истории города зимовки. Николай Урванцев – легендарная для норильчан личность: почти всю свою жизнь он посвятил городу.

=======================================================
На этом закончилась наша импровизированная автоэкскурсия по окрестностям Норильска. Подходит к концу и наше знакомство с самим городом – завтра утром самолёт. Напоследок мы ещё раз прогулялись по просторным улицам города, в это время года одинаково светлым что днём, что ночью...

Изображение

На часах - 1-02...
Изображение

Вечером посидели в ресторане, подняв бокалы за успех нашей экспедиции, и долго не расходились в гостинице, лишь глубоко за полночь попрощавшись с Серёгой, который улетал в Москву завтра более ранним рейсом. Утром мы взяли такси в аэропорт, по дороге ещё раз насладились чудесными видами тундры, и вскоре наш аэрофлотовский Ту-154м RA85662 взвился в небо и взял курс на далёкую Москву.

Окончание далее...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100