Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Кадровый вопрос на речном флоте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 136

Опрос: Что нас ждет в ближайшие несколько лет в связи с дефицитом кадров на речном флоте? (191 пользователей проголосовало)

Что произойдет на флоте при сохранении тенденции?

  1. Теплоходы один за другим начнут вставать из-за отсутствия необходимых специалистов в экипажах (25 голосов [13.23%])

    Процент голосов: 13.23%

  2. Участятся аварии и механические поломки судов, но флот будет работать и дальше (147 голосов [77.78%])

    Процент голосов: 77.78%

  3. Ничего страшного не случится (17 голосов [8.99%])

    Процент голосов: 8.99%

Что произойдет, если судовладельцы значительно повысят экипажам зарплаты?

  1. Специалисты вернутся на реку, и ситуация нормализуется без каких-либо негативных последствий (43 голосов [22.75%])

    Процент голосов: 22.75%

  2. Специалисты вернутся на реку, но себестоимость перевозок возрастет, и наступит их кризис (47 голосов [24.87%])

    Процент голосов: 24.87%

  3. Проблему полностью решить не удастся: кадровый дефицит в той или иной степени сохранится (99 голосов [52.38%])

    Процент голосов: 52.38%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 14 Июнь 2008 - 18:10

Андрей Б, хорошо сказано. :D
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#22 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 09 Июль 2008 - 12:26

Интересная и актуальная тема! А кто-нибудь может поделиться информацией, сколько на сегодняшний день составляет доля заработной платы среди всех затрат на эксплуатацию теплохода?
15 навигаций на 92-016

#23 Коффердамов

Коффердамов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 06-Июль 08

Отправлено 10 Июль 2008 - 18:56

... В.В.Путин: Сергей Борисович {обращаясь к С.Б.Иванову}, Вы провели Морскую коллегию в Санкт-Петербурге 5 июля.

С.Б.Иванов: Да, Владимир Владимирович. В субботу я проводил Морскую коллегию в Санкт-Петербурге. Там рассматривалось много вопросов. Я бы выделил два ключевых...
...И второй важный вопрос, который обсуждался больше двух часов, это меры по закреплению российских выпускников морских ВУЗов - имеются в виду и ВУЗы, и техникумы по морским специальностям - для работы на судах под российским флагом. Здесь положение далеко не блестящее, весьма острое. Связано это с тем, что, с одной стороны, есть положительная тенденция: количество судов под российским флагом постоянно увеличивается в последнее время. Мы приняли закон, и судов под нашим флагом становится все больше и больше.

С другой стороны, на сегодняшний день 75% всех судоводительских специальностей в ВУЗах и техникумах финансируется за счет бюджета. Любой выпускник такого ВУЗа имеет полное право по окончанию работать либо в российских частных судоходных компаниях, либо на иностранных судах в иностранных компаниях. Никто, конечно, не собирается вводить какое-то распределение. Но все констатировали, что не совсем правильно, когда государство за свои бюджетные средства обучает хорошего специалиста, а потом он работает в иностранной компании. При том, что на подготовку, скажем, капитана, старпома, первого, второго помощника судоводителя уходят многие годы. Срок подготовки высококвалифицированного специалиста для современных судов занимает, минимум, 15 лет.

У нас, да и не только у нас, а во всем мире, сейчас ощущается дефицит специальностей высококвалифицированных судоводителей. Все европейские страны ощущают этот дефицит кадров. Мы стали строить больше современных гражданских судов - на "Адмиралтейских верфях" у Совкомфлота Вы видели новые танкеры. Доверить такие танкеры можно, конечно, только высококвалифицированному специалисту.

Поэтому коллективно было принято решение более внимательно посмотреть на опыт Министерства обороны, где выпускники военных ВУЗов во время учебы за бюджетные деньги заключают контракт о том, что они определенный период отслужат или отработают, если мы говорим о гражданском флоте, на судах под российским флагом...
...Вторая группа вопросов - это, наверное, самое главное - повышение престижности, оплаты труда и социальных гарантий для тех, кто работает на судах российского гражданского флота. Минтрансу и Росрыболовству даны соответствующие поручения для подготовки целевой программы по повышению социальной эффективности, престижности службы на российских судах.

И третья группа вопросов, в которую входит закрепление выпускников на наших судах, заключается больше в юридическом оформлении, в Конвенции, которую Россия подписала с Международной организацией труда. Эта Конвенция касается найма, трудоустройства моряков и их работы в морском судоходстве. В соответствии с подписанной Россией Конвенцией, мы обязаны создать уполномоченный орган Российской Федерации, который будет заниматься лицензированием компаний, осуществляющих найм наших моряков на любые суда - не важно, российские они или иностранные. И одновременно контролировать, чтобы на этих судах выполнялись соответствующие условия охраны труда наших моряков. Здесь у нас далеко не все благополучно. Периодически возникают скандалы, конфликтные ситуации, когда права наших моряков на иностранных судах не соблюдаются, зарплата не выплачивается, суда арестовываются. Поэтому мы должны создать такой полномочный орган, который будет защищать социальные интересы наших моряков в вопросах охраны труда.
http://www.parlcom.r...p=MC83&id=23645

#24 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 22:31

Кадровый вопрос остается открытым.
Один большой начальник одной большой организации решил решать этот вопрос с помощью китайских товарищей принимая их на работу вместо ушедших отечественных специалистов.
Увольняются ну и пусть, возьмем китайцев.
Вот такое отношение к отечественным специалистам.

#25 RR5

RR5

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 25 сообщений
  • Регистрация: 07-Июнь 07
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 23:05

Один большой начальник одной большой организации решил решать этот вопрос с помощью китайских товарищей принимая их на работу вместо ушедших отечественных специалистов.
Увольняются ну и пусть, возьмем китайцев.

Тоже много раз слышал, но результат таких угроз воочию наблюдать не доводилось (надеюсь и не придётся). Ну а в судостроении гастарбайтеры уже работают (Строют и ремонтируют т/х, вообще первый раз в жизни видя оное :) . Зрелище не для слабонервных.)
Ясно здесь одно, что нормальный руководитель так не может поступить, ведь аукнится это ему всё потом деньгами

#26 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 08:13

Вау! Представляю китайцев на борту наших теплоходов, интересно до чего это все доведет, но явно не до хорошего!

#27 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 09:55

Большой плюс китайцев в том, что они исключительно исполнительны и доброжелательны, в отличие от наших все знающих, но ничего не хотящих, кроме зарплаты.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#28 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 10:15

Большой плюс китайцев в том, что они исключительно исполнительны и доброжелательны, в отличие от наших все знающих, но ничего не хотящих, кроме зарплаты.

Вот тут Алексей, я с Вами согласен. Просто любопытна сама картина, китайцев-матросов :D

#29 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 10:51

Большой плюс китайцев в том, что они исключительно исполнительны и доброжелательны, в отличие от наших все знающих, но ничего не хотящих, кроме зарплаты.

У Вас просто неистребимая мания обобщения.

#30 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 11:06

Большой плюс китайцев в том, что они исключительно исполнительны и доброжелательны, в отличие от наших все знающих, но ничего не хотящих, кроме зарплаты.

У Вас просто неистребимая мания обобщения.

Кстати, этот момент тоже присутствует)))))

#31 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 17:55

В Навашино уже присутствуют несколько представителей Китая, учатся строить новые суда.

#32 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 09:13

Насколько известно китайцам уже не давно не надо учиться строить новые суда. Поднебесная уже лет так 10 строит почти 30-40 % от общего вводимого тоннажа в мире. Правде это в основном сухогрузы, но по моему они берутся за любые заказы, правда часто просто копируя чужие проекты. Китайцы сейчас учаться строить уже космические корабли. И теми же темпами роста. В космической отрасли у них уже работает столько же специалистов, сколько в США и России вместе взятых. Так что скоро о российско-американском первенстве и в космосе можно будет забыть. Они упорны, трудолюбивы и безразличны к патентам и правилам в другом мире.
"И это пройдет..."

#33 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 206 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 09:18

Андрей, а каково качество китайских судов? Судя по фото с Янцзы- чисто внешне просто жесть! Хотя, не побывав на них, трудно о чем то судить.

#34 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 09:35

Андрей, а каково качество китайских судов?

Качество пока такое же, как и китайских автомобилей. Откровенно плохое.
Однако, как было справедливо отмечено, это вопрос времени.

#35 Rumit

Rumit

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 08

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 15:05

В ближайшее время кадровая политика российских судовладельцев не изменится. Повышать зарплату плав составу не будут. Во всяком случае тем, кто работает на грузовых линиях. Позиция судовладельца примерно такова : не устраевает з/п - досвиданья, к нам очередь из солнечных республик. А то, что у них дипломов нет - не беда, купят (либо гастарбайтер, либо судовладелец). Разве не такая ситуация на наших дорогах? Приехал гастарбайтер в Россию, купил права, теперь людей возит на маршрутке. То что он ПДД нарушает никого не волнует. С ГИБДД автопарк договорится....Так же будет и на реке. Ну может ком. состав еще какоет-о время продержится, пока гасторбайтеры не поймут, что у штурмана з/п чуть больше, чем у матроса....Они будут с удовольствием работать за эти деньги.

В одном из петербургских пароходств в 2006 году охотно брали народ с волги, потому что питерские за эти деньги работать нехотят. И не потому что жадные. Просто в Питере цены другие. Питерские ребята побыстрей под флаг валят, чтобы обеспечить себя и семью.

#36 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 30 Октябрь 2008 - 12:35

В последнее время существенно ухудшилась подготовка специалистов в учебных заведениях. В 1984 году, закончив техникум, я не умел опрессовать форсунку. Просто учебное заведение не давало практических навыков. Не его задача. Теперь приходят люди, которые не знают как она выглядит и для чего нужна. А этому должны учить в учебных заведениях. Это так, для примера. Кроме того, ранше, года до 1993-1995 народ на флот приходил по призванию. Шли энтузиасты. А сейчас приходят те, кому больше некуда податься. Знания и желание работать - соответствующие. Передавать свой не сильно большой опыт практически некому. Кстати, на счет "алкоголических "зубров советской закалки"". "Молодые кадры", воспитанные на рекламме "Клинского" употребляют спиртное не меньше, а то и поболее. Только в отличие от тех самых "зубров" у них отсутствует опыт и желние работать.
Не спорю , есть и исключения. Приходят и хорошие ребята, с желанием работать и расти по профессии.
По поводу китайцев и прочих "варягов" - так если он может и хочет, то пусть работает. Помоему не хуже будет работать, чем откровенный молодой пофигист, немогущий жить без пива.
А вообще-то скоро и работать неначем будет. Пароходы старые. Команды не постоянные. Навигацию проездили кое-как и прости-прощай. А ремонт пусть кому надо - тот и делает. При таком раскладе скоро эти пароходы, как их не реанимируй нельзя будет эксплуатировать. Нового судостроения нет. Так что не бойтесь аварий и поломок. Речной флот тихо умирает. Не помогут никакие долгосрочные программы. Потому, что надо сейчас, а не когда-то там в отдаленном будущем.
З.Ы.
Кстати, упомянутые здесь "зубры советской закалки" пережили перестройку и невыплаты зарплаты по полгода (а то и больше), надеясь, что флот возродится. А сейчас говорят о его сезонности, ненужности и невыгодности. Руки опускаются сами собой.

#37 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 30 Октябрь 2008 - 21:08

В последнее время существенно ухудшилась подготовка специалистов в учебных заведениях. В 1984 году, закончив техникум, я не умел опрессовать форсунку. Просто учебное заведение не давало практических навыков. Не его задача. Теперь приходят люди, которые не знают как она выглядит и для чего нужна. А этому должны учить в учебных заведениях. Это так, для примера. Кроме того, ранше, года до 1993-1995 народ на флот приходил по призванию. Шли энтузиасты. А сейчас приходят те, кому больше некуда податься. Знания и желание работать - соответствующие. Передавать свой не сильно большой опыт практически некому. Кстати, на счет "алкоголических "зубров советской закалки"". "Молодые кадры", воспитанные на рекламме "Клинского" употребляют спиртное не меньше, а то и поболее. Только в отличие от тех самых "зубров" у них отсутствует опыт и желние работать.
Не спорю , есть и исключения. Приходят и хорошие ребята, с желанием работать и расти по профессии.
По поводу китайцев и прочих "варягов" - так если он может и хочет, то пусть работает. Помоему не хуже будет работать, чем откровенный молодой пофигист, немогущий жить без пива.
А вообще-то скоро и работать неначем будет. Пароходы старые. Команды не постоянные. Навигацию проездили кое-как и прости-прощай. А ремонт пусть кому надо - тот и делает. При таком раскладе скоро эти пароходы, как их не реанимируй нельзя будет эксплуатировать. Нового судостроения нет. Так что не бойтесь аварий и поломок. Речной флот тихо умирает. Не помогут никакие долгосрочные программы. Потому, что надо сейчас, а не когда-то там в отдаленном будущем.
З.Ы.
Кстати, упомянутые здесь "зубры советской закалки" пережили перестройку и невыплаты зарплаты по полгода (а то и больше), надеясь, что флот возродится. А сейчас говорят о его сезонности, ненужности и невыгодности. Руки опускаются сами собой.


Присоединяюсь.

#38 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 19:42

Андрей, а каково качество китайских судов? Судя по фото с Янцзы- чисто внешне просто жесть! Хотя, не побывав на них, трудно о чем то судить.


Андрей есть разные суда. У меня сложилось впечатление, что на экспортный заказ они строят довольно не плохо (ну на 3 с плюсом). А учитывая продажную цену - без сомнения выигрывают. Я был на сухогрузе (10000 тонн) китайской постройки (слизано с немцев). Экипаж наш (Украина-Россия), никто особо не жаловался. И еще смотрел пассажира (аналог "Ермоловой") на продажу. Вполне прилично для морского судна, а учитывая цену 4,5 млн... В общем там есть над чем работать китайцам :D
Говорили, что металл судовой у них слабенький. Но тут тоже наверное есть выбор, если уж они в космос поперли, наверное всякий металл присутствует....
"И это пройдет..."

#39 Роман Югатов

Роман Югатов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 07

Отправлено 03 Ноябрь 2008 - 19:43

Эта проблема совсем не локальна. На мировом флоте, на данный момент не хватает около 17000 человек комсостава. К 2010 году недостача планируется в районе 70000 человек. Поэтому компании вынуждены назначать на должности молодых, подающих надежды офицеров (в том числе и женщин). Товарищ, отработавший на норвежском костере 2-м штурманом, поведал, что зарплату повышали практически каждый месяц и достаточно серьезно. Одними повышениями зарплат ничего не добиться, нужно строить новый флот, максимально его автоматизировать, переходить на систему ремонтных бригад, но это практически невыполнимо. На нашем речном грузовом флоте у отдельных судовладельцев снова вводятся должности 3-х помощников, которые являются чисто учебными, потому что выбора нет. Ну и государство старается судовладельцам помочь. Вот, например с 2007г ГБУ "Волго-Балт", при длине судна более 150м, обязует на участке Череповец - С-Пб брать лоцмана по ставке 535 руб/час. Баржебуксирный состав летом больше стоит, чем идет. Проход в один конец занимет, в среднем 5 суток. Вот и умножайте.

#40 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 04 Ноябрь 2008 - 08:37

Не волнуйтесь судовладельцы, пока на флоте еще остались люди, работающие только из-за своей любви к этой профессии, волноваться незачем. Как факт, даже в ППК, где кроме флота и работать-то негде, молодежь уже не загонишь на теплоходы и кадровый вопрос волнует так-же многих. Пока "дыры" затыкаются курсантами и студентами, но так и действительно до китайцев недалеко. <_<
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100