Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1569

#1561 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 071 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Сентябрь 2020 - 20:56

Благодарю. Глянул и Вашу ссылку, и ещё раз "библиотеку Смирнова". У него два котла "Ла Монта". Один - главный, на 600 кг/ч, можно сказать, что не совсем уж крошечный, и один - утилизационый, на 120 кг, совсем малыш. Наверное, для утиль котла - это обоснованный выбор, температура выхлопных газов маловата, чтобы вода достаточно нагрелась и образовалась естественная циркуляция, вот и приходиться гонять её по кругу циркуляционным насосом. Но, главный - мне кажется, лучше было сделать огнетрубным, без пароперегревателя, ибо зачем он нужен на отопление? Он проще, экономичнее, воду легче слить, перед холодной стоянкой, да и в консервации особой не нуждаются, достаточно просушки и коробочки с силикагелем. Может, я сужу с железнодорожной колокольни, но у нас и относительно простые паровозы размораживают, и секции тепловозов. Если бы это чудо попало на жд, его бы в первую же зиму разморозили, забыли, что он был, и дальше ездили бы без него.



#1562 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 719 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 27 Декабрь 2020 - 18:37

На днях в Флитфото появилась фотография интересного буксирного парохода на Амуре.

 

Не удержался и скопировал фото парохода Рабочий

 

Прикрепленный файл  Рабочий(Амур).jpg   58,36К   2 Количество загрузок:

 

Это уникальное судно - вот один из комментариев:

 

Фото: 32
Имея две паровых машины, четыре паровых котла и два разобщенных гребных колеса, кроме большой мощности и могучего упора колес, мог разворачиваться на месте работая враздрай,имел огромное усилие на гаке буксируя большие караваны барж и был не заменим при съёмке судов с мели.
Капитанами на нем работали лучшие из лучших судоводителей, чьи имена будет долго хранить история Амурского Флота: Н.И. Шеянов, И.А. Богодайко, Я.А. Лобастов, А.Ф. Антонов, П.Е. Слесарев.
Также совершил знаменитый Ледовый рейс под командованием Николая Ивановича Шеянова в ноябре 1934 году, для доставки 25 тысяч тонн важнейших грузов, а так же продовольствия для стоителей города Комсомольск-на Амуре, состав состоял из 14 барж
 
И еще
Фото из книги Лыхина "Пароходы на Амуре". Пароход "Рабочий", до 1923 г. "Хабаровск". До 1917 г. принадлежал МПС. Построен фирмой Коккериль в 1897 г. Отличался крайней неэкономичностью, машины и котлы не раз модернизировали. В 1956 г. выведен из эксплуатации.
 
Данные по пароходу тут


#1563 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 578 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 10 Январь 2021 - 19:03

Под Пермью на р. Сылва обнаружен остов парохода "Вера Фигнер"

 

https://perm.aif.ru/...y_polveka_nazad


ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1564 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 071 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Февраль 2021 - 22:03

Уважаемые знатоки, а как происходило снабжение более-менее современных пароходов котельной водой? Вот, мазут принимался вроде с плавучих бункеровщиков, на которых он и хранился и подогревался паром. Также, понятно, что пароход способен сам себе воды наварить. Но, что делать, если вода вся слита, навигация внезапно начинается, и надо его расконсервировать? Откуда её брать? Прям с водопровода? С линии возврата конденсата на ТЭЦ с какого-нить заводишки, или были какие-то станции водоподготовки? Да и в процессе езды, есть ли смысл её готовить самим из речной мути? Или речники на всякую водоподготовку просто забивали? А, может она у них находилась на примитивном паровозном уровне - лаборатория там какая-нибудь, антинакипины...

Теряюсь в догадках...

Посмотрел на всякий случай рекламу про бункеровку морских судов, так там только питьевая - мытьевая. А котлы же у многих имеются, и чтобы приготовить котельную воду пар нужен, а котел допустим, ещё не работает по причине её отсутствия, и что делать в таких случаях?



#1565 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 409 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 22 Февраль 2021 - 08:05

Про воду не знаю,но навигация "внезапно" стала начинаться только при нынешнем состоянии дел.


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#1566 Петров Игорь

Петров Игорь

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Волгоград

Отправлено 22 Февраль 2021 - 10:59

В мае 1984 года в рейсе Ахтубинск-Дзержинск обменивали на паровом буксире соль на антинакипин, который потом использовали для стирки робы. Думаю, что его и добавляли для приготовления питательной воды котлов.


Таганий Рог - "главный" порт потому, что - первый в России!

#1567 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 304 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 22 Февраль 2021 - 16:35

Весной,для поднятия паров,воду брали речную. Во время работы основное питание шло конденсатом от главной машины,очищеным от масляных примесей и подогретым. Часть пара,отработанного в пародинамо, водогонках и палубных мехаизмх терялась,так как на конденсатор работала только машина.Дополнительную воду,необходимую для подпитки котла брали из за борта,она шла через фильтры( ящики с гравием и песком),далее через натрий-катионитовую установку в теплый ящик,откуда насосом или инжектором в котел. Натрий-катионитовые установки для умягчения воды,стали применятся в середине-конце 50-х годов.Регенерация  их производилась 1-2 раза в сутки соляным раствором,который обратным потоком прокачивался через ёмкость с сульфоуглём. У механика были пробы,для анализа жесткости котловой воды,по их показаниям добавлялся антинакипин.



#1568 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 071 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 22 Февраль 2021 - 21:49

Спасибо, я просто задался этим вопросом, стал смотреть всякие справочники, нашел, что у вояк с их котлами с давлением за 60 атмосфер, котельную (или питательную) воду всё-таки привозили специально: https://ru.wikipedia..._проекта_1559-В

Танкер - снабженец помимо 8000 тонн мазуты мог отдать 450 тонн котельной воды. Наверное, она где-то на берегу готовилась, и передавалась вместе с топливом. А, приготовление котельной воды из морской очевидно предусмотрено для восполнения совсем уж больших утечек конденсата. У вояк же с генераторов и даже с камбузов, и вообще отовсюду пар тоже конденсируется. Ну, а на реке очевидно всё несколько проще. Какого-то специального снабжения питательной водой, как я понял, не было. Ещё раз благодарю.



#1569 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 071 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 01 Март 2021 - 21:38

Раз уж речь зашла о бункеровке, нельзя-ли прояснить вопрос с мазутом? Есть же мазут жутко нетекущий М-100, есть чуть получше, но дороже М-40, а есть флотские сорта Ф 5 и 12, которые занимают промежуточное положение между дизтопливом и мазутами. Последние дороже, почти в 2 раза, но, загустевают почти у нуля (должны, по крайней мере), а обычный мазут надо здорово греть, чтобы он тек и качался.... какой использовался? Были-ли попытки использовать дизтопливо в моменты сворачивания мазутного хозяйства на реках? Благо, всё стоило копейки. Или, этому мешали организационные и технические (переделка системы питания, другие форсунки) причины?

Как вообще было организовано снабжение мазутом? Жд, сливо-наливная эстакада, речная нефтебаза, танкер - пароход? Или возили своими танкерами с НПЗ?

Жутко интересно, заранее благодарен.



#1570 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 304 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено Сегодня, 11:56

Бункеровка пароходов осуществлялась у плавучих нефтестанций. Нефтестанции стояли на рейде с нефтеналивной баржей или у берега в районе пароходских нефтебаз.В последнем варианте,с береговых баков были подана на борт труба для мазута и труба подачи пара для разогрева топлива в баках посредством змеевиков. Нефтестанции имели мазутные трюмы с системой разогрева мазута,для этого был паровой котел,а для перекачки (бункеровки) -горизонтальные паровые поршневые насосы. Мазут обычно флотский,но применялись  марки 80 и 40. Были случаи,когда в цистерну добавляли солярку,если мазут хренового каества.Известны единичные случаи,когда в качестве топлива использовали солярку и даже керосин. Подача мазута к форсункам -самотеком из расходного бака.Мазут в расходнике разогревался до температуры 80-85 градусов.Были и более совершенные системы подогрева мазута,которые применялись в морском флоте,позволяющие греть мазут свыше 100 град,но примеение таких систем на реке,мне не известно.Форсунки на речных судах,только паровые,на пролетных и оборотных огнетрубных котлах использовали форсунки системы Шухова,а на послевоенных пароходах,с треугольными водотрубными котлами - сист.БЕСТ. Они дают разное направление веера. На фото пример нефтестанции: вятская №3"Сатурн",вторая -Волжская №42,обсушенная на берегу перед разделкой, кочегар парохода Мастер(ВРП) регулирует горение форсунки,пример парового насоса Камерон на п/х Резвый.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Negative0-05-05(14).jpg   69,95К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Negative0-27-27(5).jpg   127,64К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  7.png   576,54К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  31.png   637,37К   0 Количество загрузок:





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100