Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Волго-Донской Судоходный Канал


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2008 - 20:16

В прошлом году, будучи в Волгодонске, в местном краеведческом музее приобрёл очень редкую книгу - "Волгодонск. Год за годом. 1950-2005. Хроника. События. Факты". Среди прочих интересных статей, в книге приведены уникальнейшие материалы об истории строительства Волго-Донского Канала, которым посвящен большой раздел книги.

Для начала, хочу привести в этой теме некоторые фотографии строительства ВДСК - думаю, этот материал заинтересует форумчан.

Дно будущего Цимлянского водохранилища. Подготовка к затоплению. 1949 год.
Изображение

Полуземляночные строения в посёлке Ново-Соленый. 1949 год.
Изображение

Начало строительства шлюза 15 ВДСК. 1950 год.
Изображение

Техника на строительстве трассы будущего канала. 1950 год.
Изображение

Николай Жуков. г. Москва. "Работа экскаватора на Волго-Доне". 1951 год. Бумага. Карандаш.
Изображение

Строительство бетонной водосливной плотины Цимлянского гидроузла. 1951 год.
Изображение

Общий вид завода фракционирования и железнодорожной станции на строительстве Цимлянского гидроузла. 1950 год.
Изображение

Строительство камеры шлюза 15 судоходного канала. 1950 год.
Изображение

Строительство бетонной водосливной плотины Цимлянского гидроузла. 1951 год.
Изображение

Арка при въезде на стройплощадку Цимлянского гидроузла. 1951 год.
Изображение

Вид на котлован Цимлянского водохранилища со стороны водосброса бетонной плотины Цимлянского гидроузла. 1951 год.
Изображение

Укладка арматуры в тело бетонной плотины Цимлянского гидроузла. 1951 год:
Изображение

Первый пропуск воды через бетонную водосливную плотину Цимлянского гидроузла. Сентябрь 1951 года.
Изображение

Николай Жуков, г. Москва. "Засыпка прорана в момент перекрытия старого русла реки Дон". Сентябрь 1951 года. Бумага, карандаш.
Изображение

Торжественный момент встречи двух великих рек - Волги и Дона. 31 мая 1952 года.
Изображение

Продолжение материала далее...

#2 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 17 Март 2008 - 20:18

Ух ты, спасибо, Андрей!
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#3 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2008 - 20:30

Продолжение...

Заполнение судоходного канала между шлюзами 14 и 15. Начало июня 1952 года.
Изображение

Казаки Цимлянского района на торжественном открытии судоходного канала. 27 июля 1952 года.
Изображение

Обелиск в честь строителей ВДСК в г. Цимлянске. 1952 год.
Изображение

Вид на шлюз 14 ВДСК. Навигация 1952 года.
Изображение

Вид на шлюз 15 ВДСК. 1952 год.
Изображение

Николай Григорьевич Чернуха первым провел судно по акватории Цимлянского водохранилища в 1952 году.
Изображение

Одно из первых плавсредств Цимлянского (Волгодонского) порта - знаменитый "Прибой".
Изображение

Пароход "Ленинский комсомол" 25 мая 1952 года.
Изображение

Теплоход "Иосиф Сталин" на трассе Волго-Донского канала. 27 июля 1952 года.
Изображение

Деятели культуры и искусства на борту теплохода "Иосиф Сталин". Июль 1952 года.
Изображение

Первая прогулка по новому морю. 1952 год.
Изображение

Волго-Дон.
Изображение

#4 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 17 Март 2008 - 20:31

Я всегда знал, что Андрей молодец! А Вы?
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#5 Рамиль.ру

Рамиль.ру

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 09-Декабрь 07
  • Город:Пермский Край, Чайковский

Отправлено 17 Март 2008 - 20:46

Я всегда знал, что Андрей молодец! А Вы?


Андрей стабильно выкладывает интересный материал, который 100%-но интересен многим.
Спасибо!
Улыбайтесь - это всех раздражает!!!

#6 Кузнецов Михаил

Кузнецов Михаил

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 860 сообщений
  • Регистрация: 16-Март 06
  • Город:Мытищ

Отправлено 18 Март 2008 - 07:44

а сколько по времени строили ВДСК и кто(как КИМ заключенные)?

#7 volkoff

volkoff

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 609 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 06
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 18 Март 2008 - 08:31

Я всегда знал, что Андрей молодец! А Вы?

Да, да... Мы тоже все молодцы!!! :)

Тезка, продолжай... :)

#8 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 18 Март 2008 - 08:58

Теплоход "Иосиф Сталин" на трассе Волго-Донского канала. 27 июля 1952 года.
Изображение


Фото Андрея очень похоже на почтовую марку из серии марок СССР, посвященных каналу.

Изображение
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#9 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 270 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Март 2008 - 11:07

Теплоход "Иосиф Сталин" на трассе Волго-Донского канала. 27 июля 1952 года.
Изображение

Поражает количество купающихся тут и там. Сухопутный народ, видимо, пока не приучен к правилам поведения в районе шлюзов. :)
Отличный материал, спасибо.

#10 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Март 2008 - 21:17

а сколько по времени строили ВДСК и кто (как КИМ заключенные)?


Основные работы велись с февраля 1948-го по июнь 1952-го. Строительство осуществлялось как заключёнными (более 50 тысяч человек), так и вольно-наёмными рабочими.

#11 WWN

WWN

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 05

Отправлено 18 Март 2008 - 23:34

да, как КИМ - см главу из книжки

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Volgodon.htm   93,06К   263 Количество загрузок:


#12 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 069 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2008 - 10:14

Очень интересно, и сама тема интересная. Мне было в 52 -м 8 лет, но до сих пор помню какой был ажиотаж - это было главное дело страны. Конечно, о заключенных не было ни слова - сплошные трудовые подвиги , победы, новая техника и т.д.
Комментарии к двум фотографиям:

Николай Жуков. г. Москва. "Работа экскаватора на Волго-Доне". 1951 год. Бумага. Карандаш.
Изображение

Больше всего на меня в то время производила впечатление вот эта штука - шагающий экскаватор ЭШ 14-65 с ковшом емкостью 14 кубометров и вылетом стрелы 65 м. За эту машину группа инженеров Уральского завода тяжелого машиностроения была награждена Сталинской премией. Машина весом 1200 т стояла на круглой опорной плите, а передвигалась на "лыжах" с помощью гидравлики.

Торжественный момент встречи двух великих рек - Волги и Дона. 31 мая 1952 года.
Изображение

А вот это было подготовлено специально как символический акт. Вообще то канал питается донской водой и при обычном заполнении донская вода просто поступила бы в Волгу через 1-й шлюз. Но в это время на Волге еще продолжался разлив и появилась возможность пропустить волжскую воду через шлюз навстречу донской. Встреча состоялась между 1-м и 2-м шлюзами в 1 час 55 мин. В момент соединения оркестр исполнил гимн.

#13 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 19 Март 2008 - 10:28

Интереснейшие фотографии! Спасибо!

Где бы вот эту книгу целиком достать...

#14 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 19 Март 2008 - 15:01

Интереснейшие фотографии! Спасибо!

Где бы вот эту книгу целиком достать...

Андрей, как он это уже написал, приобрел ее в краеведческом музее города Волгодонска в мае на открытии прошлогодней навигации.
На сколько я помню ее стоимость была 500р. СтОящая книга, конечно! Спасибо Андрею, что решился ее отсканировать :)
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#15 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 27 Январь 2011 - 22:12

Это фоток нет или у меня что-то с компом?
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#16 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Январь 2011 - 22:21

Это фоток нет или у меня что-то с компом?

На фотофайл.ру профилактические работы - скоро все наладится, и фотки снова будут видны.

#17 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 27 Январь 2011 - 22:30

Это фоток нет или у меня что-то с компом?

На фотофайл.ру профилактические работы - скоро все наладится, и фотки снова будут видны.

Спасибо, ждём-с.. Очень интересно посмотреть!
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#18 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Январь 2011 - 12:27

Фотографии снова видны.

Деятели культуры и искусства на борту теплохода "Иосиф Сталин". Июль 1952 года.
Изображение

Кстати, об этом рейсе Е.Долматовским была написана книга, некоторые картинки из которой тоже есть на форуме:

http://www.infoflotf...showtopic=32081

#19 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 456 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 09:48

Завершился этап реконструкции гидротехнических сооружений на Волго-Донском судоходном канале
После проведения капитального ремонта комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) приняла объекты судоходных гидротехнических сооружений на Волго-Донском судоходном канале. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
По информации ведомства, завершен пятилетний этап реконструкции следыующих сооружений ФБУ «Волго-Дон»: крепление напорного откоса земляной дамбы № 75 гидроузла № 6; парапеты причальных эстакад двенадцати шлюзов №№ 1-3, 5-10, 12, 14 и 15; гидроагрегатов № 1, № 2 и ОРУ Межшлюзовой ГЭС Волгоградского гидроузла; - обмоток статоров электродвигателей трех насосных станций; замены внутреннего освещения помещений пятнадцати шлюзов.
«Капитальные работы проведены в соответствии с рабочими проектами, строительными нормами и правилами, государственными стандартами и направлены на повышение безопасности гидротехнических сооружений, труда персонала и судоходства», - указывается в сообщении.
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#20 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 456 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 10:00

Объем грузопотока по Волго-Донскому судоходному каналу в навигацию 2012 года по состоянию на 25 ноября составил 11,1 млн тонн, что на 18% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Перевозка нефтепродуктов выросла на 35%. При этом количество пропущенных через шлюзы судов увеличилось на 10,3%, количество шлюзований – на 9,6%.
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100