Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Генерал Черняховский (бывший Bochum), грузопассажирский пароход


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 05 Октябрь 2006 - 16:18

Я продолжаю заметки в рубрике "Небольшие и / или Малоизвестные суда Морского Пассажирского Флота СССР". Сегодня заметка посвящена грузовому - грузопассажирскому пароходу "Генерал Черняховский".


Технические и пассажирские данные судна.

Судоверфь постройки: " A.G. "Vulcan" ", Гамбург, Германия .
Строительный номер: 637.
Тоннаж (в 1922 году): 6121 BRT.
Дедвейт (в 1922 году): 9400 tdw.
Длина судна: 137,2 метров.
Ширина судна: 17,7 метров.
Главная энергетическая установка (в 1922 году): одна паровая машина трёхкратной экспансии с пароотводящими турбинами.
Мощность энергетической установки (в 1922 году): 5000 индиксированных лошадинных сил.
Средняя скорость(в 1922 году): 13 узлов.
Пассажировместимость (в 1922 году): 14 пассажиров.
Экипаж (в 1922 году): 53 человека.



13 октября 1921 года грузовой - грузопассажирский пароход "Bochum" был спущен со стапеля для компании DADG. Германская судоходная компания DADG осуществляла морское грузопассажирское сообщение между Германией и Австралией. Новое судно предназначалось для работы на линии сязывавшей Германию и Австралию. 12 февраля 1922 "Bochum" был передан в эксплуатацию своей судоходной компании.

24 ноября 1926 года происходит слияние компаний DADG и Hamburg-Amerika Linie (HAPAG), точнее поглощение HAPAG’ом компании DADG. Флот DADG вошёл в состав HAPAG. Расстановка флота HAPAG по линиям и сами линии были переструктурированы. "Bohum", сохранивший в новой компании своё название, стал совершать грузовые рейсы между Гамбургом и портами на побережье Северной Америки. Это были и линейные и нелинейные рейсы.

С началом II Мировой Войны пароход "Bochum" был мобилизован Военно-морским ведомством Германии для выполнения военно-транспортных задач. С 1941 года для "Bochum" это была военно-транспортная связь с Норвегией, оккупированной Германией. Пароход перевозил войска и технику.

Окончание войны пароход "Bochum" встретил невредимым. В 1945 году судно было аннексировано Великобританией. А 28.02.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, пароход передаётся СССР и происходит его переименование в "Генерал Черняховский".

К сожалению, нет никаких точных данных о том, где эксплуатировалось это судно в СССР, где был порт-приписки этого судна и какие функции оно выполняло (в СССР). По некоторым косвенным сведениям о "Генерале Черняховском", можно предположить с большой вероятностью, что местом работы парохода были Балтийское Море или Баренцево / Белое Моря, а видом деятельности – грузовые / грузопассажирские или военно-транспортные рейсы, вероятнее всего, в основном, в Северо-Западных регионах СССР, и/или связь этих регионов с зарубежными, в первую очередь с Европейскими портами и при этом владельцами судна могли быть "Совторгфлот - Ленинград", или "Совторгфлот - Мурманск", или "Совторгфлот - Архангельск". Но это уже, как говорится, лишь предположения, пусть даже осованные и на анализе косвенных данных. В качестве 100% - точной информации их принимать нельзя.

В 1958 году пароход "Генерал Черняховский", бывший "Bochum", был разделан на металлолом в СССР.


Применена литература:

Arnold Kludas, Herbert Bischoff "Die Schiffe der Hamburg-Amerika Linie" Том 2: 1907-1926.
Издательство: "Koehlers Verlagsgesellschaft mbH", Herford .
Год издания: 1980.
Применённые страницы: 126, 127.


Немного позже здесь будет представлена фотография этого судна, отсканироанная со страницы 127 вышеуказанного литературного источника.

С уважением, Ян Пичиневский
История морского пассажирского флота Украины

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 234 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Октябрь 2006 - 16:34

Фотография парохода Bochum от Яна Пичиневского:

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 Andreas von Mach

Andreas von Mach

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 83 сообщений
  • Регистрация: 17-Октябрь 05

Отправлено 07 Январь 2007 - 12:39

ss BOCHUM RCGL‑DHCP
13.10./21.2.1922 Vulcan Werke AG, Hamburg (637‑188)
6121/3772 17339/10685 9460
137,16‑17,76‑8,17‑9,00 m
3fE 800x1330x2140/1520 4400 4 14,5 1112
Werft 58 (Pas.I=14)
U Abdampfturbine 5400 (Februar 1928 Hamburg)
(21.2.1922) "Bochum" Deutsch Australische Dampfschiffs Ges., Ham­burg (DEU)‑GL Deutsche Austral & Kosmos Linien. 1922 DADG. 9.2.1927 H. A. P. A. G. 1939 Kriegsmarine-Handelsdampfer z. b. V. (26.8.1939). 1940 Truppentransporter Norwegen (9.4.1940). 1940 Transporter "A 8" für das Untern."Seelöwe" (August 1940). 18.3.1940 Hamburger Reederei GmbH. 1941 Reserveschiff KMD Hamburg (8.4.1941) und 22.5.1942 Rückgabe. 19.10.1944 H. A. P. A. G. 9.5.1945 in Stavanger in Reparatur. 1945 englische Kriegsbeute. 28.2.1946 in Hamburg an Rußland abgeliefert. "General Chernakhovsky" USSR in Moskau (RUS). 16.3.1946 auf der Fahrt von Kiel nach Stettin. 1958 Abbruch in der USSR.


AvM

#4 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 07 Апрель 2008 - 03:45

Про главную энергетическую установку правильнее сказать так:
"Паровая машина трёхкратного (или тройного) расширения с турбиной отработавшего пара"
Хотя самих паровых машин было великое множество: и золотниковые и клапанные и системы Ленца и прочее.

#5 Калина

Калина

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 01-Июль 08

Отправлено 01 Июль 2008 - 22:45

Здравствуйте, Ян! Благодаря Вам узнала о судьбе парохода "Генерал Черняховский". Не располагаете ли Вы сведениями о теплоходе "Черняховск" (порт приписки Ленинград), о рефрижераторе "Черняховск" (Камчатрыбфлот? Дальневосточное пароходство?)? Слышала, что еще было 3-е судно с таким же названием.
Знаю, что моряки теплохода "Черняховск" спасли экипажи греческого и турецкого кораблей (1969г., есть публикации) и трех французских яхтсменов (яхта "Юбу", 1981г.). Что теперь с этим теплоходом - мне не известно.

Я продолжаю заметки в рубрике "Небольшие и / или Малоизвестные суда Морского Пассажирского Флота СССР". Сегодня заметка посвящена грузовому - грузопассажирскому пароходу "Генерал Черняховский".


Технические и пассажирские данные судна.

Судоверфь постройки: " A.G. "Vulcan" ", Гамбург, Германия .
Строительный номер: 637.
Тоннаж (в 1922 году): 6121 BRT.
Дедвейт (в 1922 году): 9400 tdw.
Длина судна: 137,2 метров.
Ширина судна: 17,7 метров.
Главная энергетическая установка (в 1922 году): одна паровая машина трёхкратной экспансии с пароотводящими турбинами.
Мощность энергетической установки (в 1922 году): 5000 индиксированных лошадинных сил.
Средняя скорость(в 1922 году): 13 узлов.
Пассажировместимость (в 1922 году): 14 пассажиров.
Экипаж (в 1922 году): 53 человека.



13 октября 1921 года грузовой - грузопассажирский пароход "Bochum" был спущен со стапеля для компании DADG. Германская судоходная компания DADG осуществляла морское грузопассажирское сообщение между Германией и Австралией. Новое судно предназначалось для работы на линии сязывавшей Германию и Австралию. 12 февраля 1922 "Bochum" был передан в эксплуатацию своей судоходной компании.

24 ноября 1926 года происходит слияние компаний DADG и Hamburg-Amerika Linie (HAPAG), точнее поглощение HAPAG’ом компании DADG. Флот DADG вошёл в состав HAPAG. Расстановка флота HAPAG по линиям и сами линии были переструктурированы. "Bohum", сохранивший в новой компании своё название, стал совершать грузовые рейсы между Гамбургом и портами на побережье Северной Америки. Это были и линейные и нелинейные рейсы.

С началом II Мировой Войны пароход "Bochum" был мобилизован Военно-морским ведомством Германии для выполнения военно-транспортных задач. С 1941 года для "Bochum" это была военно-транспортная связь с Норвегией, оккупированной Германией. Пароход перевозил войска и технику.

Окончание войны пароход "Bochum" встретил невредимым. В 1945 году судно было аннексировано Великобританией. А 28.02.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, пароход передаётся СССР и происходит его переименование в "Генерал Черняховский".

К сожалению, нет никаких точных данных о том, где эксплуатировалось это судно в СССР, где был порт-приписки этого судна и какие функции оно выполняло (в СССР). По некоторым косвенным сведениям о "Генерале Черняховском", можно предположить с большой вероятностью, что местом работы парохода были Балтийское Море или Баренцево / Белое Моря, а видом деятельности – грузовые / грузопассажирские или военно-транспортные рейсы, вероятнее всего, в основном, в Северо-Западных регионах СССР, и/или связь этих регионов с зарубежными, в первую очередь с Европейскими портами и при этом владельцами судна могли быть "Совторгфлот - Ленинград", или "Совторгфлот - Мурманск", или "Совторгфлот - Архангельск". Но это уже, как говорится, лишь предположения, пусть даже осованные и на анализе косвенных данных. В качестве 100% - точной информации их принимать нельзя.

В 1958 году пароход "Генерал Черняховский", бывший "Bochum", был разделан на металлолом в СССР.


Применена литература:

Arnold Kludas, Herbert Bischoff "Die Schiffe der Hamburg-Amerika Linie" Том 2: 1907-1926.
Издательство: "Koehlers Verlagsgesellschaft mbH", Herford .
Год издания: 1980.
Применённые страницы: 126, 127.


Немного позже здесь будет представлена фотография этого судна, отсканироанная со страницы 127 вышеуказанного литературного источника.

С уважением, Ян Пичиневский



#6 olegyo

olegyo

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 06-Январь 18

Отправлено 06 Январь 2018 - 11:08

пароход эксплуатировался в черноморском пароходстве до самого списания на разделку

#7 olegyo

olegyo

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 06-Январь 18

Отправлено 06 Январь 2018 - 11:10

если интересны его фото во время нахождения в чмп могу выложить




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100