Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пермский шлюз и КамГЭС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 165

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 820 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2006 - 05:49

Изображение

Камская ГЭС — крупная гидроэлектростанция на реке Каме в городе Пермь (Россия, Пермский край). Является первой в камском каскаде ГЭС

Изображение

Судоходные шлюзы Камской ГЭС

Изображение

Электровозы-плотоводы на Пермском шлюзе Камской ГЭС
.

#2 Катюшка

Катюшка

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 588 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 05
  • Город:Пермь

Отправлено 15 Август 2006 - 06:50

Прям-таки приятно видеть что-то родное...
Изображение

#3 Etoile

Etoile

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2006 - 08:33

Ой, такой заросший... :D
"Love actually is all around... if you know where to look for it!"

#4 Survey

Survey

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 04

Отправлено 15 Август 2006 - 09:03

За 12 лет, прошедших после аварии,


Можно ссылочку на предмет упомянутой аварии?

#5 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2006 - 11:31

В ноябре 1994-го "грузовик" протаранил ворота верхней камеры шлюза.
Произошел эффект "домино" и были разрушены ворота еще пяти нижележащих камер. Переломились и затонули две баржи с химикатами, а ущерб от аварии только по одному шлюзу в ценах 1994г. составил более 20 млрд. руб. Сброса водохранилища удалось избежать исключительно благодаря присутствию на пульте управления главного инженера района гидросооружений.

Вот так он выглядел сразу после аварии:
Изображение

Вообще, Пермский шлюз уникальный.
У него две нитки, каждая нитка состоит из шести последовательно расположенных камер.

Такая конструкция объяснялась тем, что в то время по Каме осуществлялся очень интенсивный сплав леса в плотах (10- 12 миллионов кубометров древесины).

Западная нитка шлюза изначально была предназначена исключительно для спуска плотов. Для их перемещения предназначены электровозы, двигающиеся по рельсам вдоль шлюзов (как на Панамском канале)
(здесь можно полностью увидеть фотографии специального депо и самих электровозов); по Восточной, или левой, пропускали в зависимости от надобности и суда, и плоты. Все сооружения шлюза растянулись в длину на 2,5 километра.

#6 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 734 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Август 2006 - 12:35

"грузовик" протаранил ворота верхней камеры шлюза

не совсем так. "Дунайский" (уж не помню какой) с составом тихо-мирно стоял, уже ошвартованный, в верхней камере. нижние ворота не выдержали напора, и сей состав прошлюзовался на волне ещё через несколько камер, пока не кончилась вода, перекрытая аварийными воротами.

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 227 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Август 2006 - 12:36

А вот этот же шлюз из рубки теплохода "Салават Юлаев", июнь 2006 г. Видно, что ворота двигаются по непривычной траектории - горизонтально, через паз в стене.
Изображение

Другие фотографии здесь.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 15 Август 2006 - 13:41

Подскажите - какой же там перепад уровней на плотине? ... Просто Я человек к волжским ГЭС привыкший. А там на одной ветке обычно не более двух камер.

#9 Survey

Survey

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 04

Отправлено 15 Август 2006 - 14:30

Андрей Урицк
Алексей Кириллов
Александр Соснин

Господа, примного благодарен, весьма интересно!

#10 Евгений Плотников

Евгений Плотников

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 06
  • Город:Пермь

Отправлено 15 Август 2006 - 14:52

с составом тихо-мирно стоял, уже ошвартованный

Так то он тока собирался ошвартоваться. И самое смешное (грустное) пароход был последний в навигацию.

исключительно благодаря присутствию на пульте управления главного инженера района гидросооружений.

И сдержавшим напор аварийным воротам шлюза.
Если откопаю конкретную информацию по аварии- напишу

#11 Survey

Survey

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 04

Отправлено 15 Август 2006 - 19:36

Если откопаю конкретную информацию по аварии- напишу


Уж Вы не примините, отписАть, уважаемый...

#12 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 16 Август 2006 - 13:50

Верхняя и нижняя часть правой (работающей) нитки шлюза


Да, интерсная и грустная история, а вид недействующей нитки шлюза и того печальнее. А почему не восстанавливают вторую нитку, 12 лет прошло, неужели простой неубыточен?

#13 Катюшка

Катюшка

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 588 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 05
  • Город:Пермь

Отправлено 16 Август 2006 - 19:46

А кто их знает убыточен или нет. Но восстанавливать не собираются
Изображение

#14 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 16 Август 2006 - 20:58

Скорее всего вторая нитка сейчас попросту не нужна. Сплав леса в былых объемах давно прекратился. Много ли судов идет наверх?
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#15 Катюшка

Катюшка

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 588 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 05
  • Город:Пермь

Отправлено 16 Август 2006 - 21:14

Грузовики проходят. Раз на раз не приходится. В какие-то дни 1 пройдет, в другие много. Пассажирские, только Юлаев в этом году и всё.
Изображение

#16 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 820 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Август 2006 - 22:21

Много ли судов идет наверх?

Раз на раз конечно не приходится, вот к примеру 17 июля прошли снизу вверх, на водохранилище:

- речной 30
- устюг (576)
- новоильинск (576)

в период с 11.30 до 19.00

после них снизу еще кто-то подошел ("волго-дон").

#17 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Август 2006 - 19:00

Алексей Кириллов
Евгений 79
Спасибо за поправки.

Подскажите - какой же там перепад уровней на плотине? ... Просто Я человек к волжским ГЭС привыкший. А там на одной ветке обычно не более двух камер.


Да там перепад не такой и большой - около 18 метров, если не ошибаюсь.
Шесть камер построили для удобства шлюзования плотов, которые в то время составляли львиную долю потока. Но судя потому, что больше такую конструкцию нигде не применяли, себя она не оправдала.

#18 Евгений Плотников

Евгений Плотников

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 06
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Август 2006 - 16:29

В общем ситуация была такова- "Дунайский" с 2я баржами заходил в шлюз (было последнее шлюзование в году). Ошвартоваться они не успели, но и ворота тоже не задели- те упали сами от гидравлического давления. На шлюзе в честь последнего шлюзования дежурил главный инжинер, он и закрыл с местного поста аварийные ворота- дистанционно они не закрывались и этим спас город.
Вообще эти ворота имели интереное свойство- доходя до конца они могли откатится назад. Потом там установили стопора. Благодаря этому где то году в 54м также неделю в сухом шлюзе торчал Жучок -катер 522 проекта- они занимались проводкой плотов через шлюз,пока электровозы не освоили.Кстати для проводки судов электровозы так и не освоили.
А шлюз вообще то слизан с Панамского канала(проект разрабатывался в 30хх годах)

#19 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 129 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Август 2006 - 20:13

На шлюзе в честь последнего шлюзования дежурил главный инжинер, он и закрыл с местного поста аварийные ворота- дистанционно они не закрывались и этим спас город

А почему спас город? :D
18-метровое "цунами" смыло бы близлежайшие к реке районы Перми лишь в случае, если бы плотина полностью внезапно исчезла.
А так, скорее всего, водохранилище бы просто постепенно "стекло" через повреждённую нитку.

#20 Катюшка

Катюшка

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 588 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 05
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Август 2006 - 11:13

А почему спас город? :D
18-метровое "цунами" смыло бы близлежайшие к реке районы Перми лишь в случае, если бы плотина полностью внезапно исчезла.
А так, скорее всего, водохранилище бы просто постепенно "стекло" через повреждённую нитку.

Как-то поговаривали, что, если что-то случится, то затопит до ул. Ленина. Где мы,Андрей, шли! Там где фонтан:lol:
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100