Перейти к содержимому

Сайты портала: Все о речных круизахКлуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"Библиотека А. СоснинаРетрофлотФотоколлекцияДунай · река дружбы"Сормовский Судостроитель""Иван Кулибин"Фотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

The Iris (бывший Константин Симонов), пассажирский теплоход типа "Дмитрий Шостакович"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 OFFLINE   Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Январь 2006 - 10:51

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ «КОНСТАНТИНА СИМОНОВА»

С весны этого года (2002 г.) у причала морвокзала (г. Одесса) можно увидеть теплоход «The Iris» («Радуга») под мальтийским флагом. Судно выполняет регулярные пассажирские рейсы Одесса-Хайфа-Одесса.

Всего за сезон должно быть сделано 15 круговых рейсов. Нетрудно убедится, что это - грузопассажирский паром польской постройки типа «Дмитрий Шостакович» (само головное судно серии длительное время поддерживало упомянутую линию).

Серия этих судов была построена в начале 80-х годов прошедшего столетия на судоверфи им. Барского в Щедине. Название «писательская флотилия» оправдано, т. к. большинство судов серии названо в честь писателей.

Теплоход «Константин Симонов» был построен в апреле 1982 года. Первоначально судно принял экипаж Дальневосточного морского пароходства. Первый рейс был из Риги на Кубу. Возвратилось судно в Одессу. Это было 20 лет назад - 12 июня 1982 года. Из-за отсутствия реальной загрузки на Дальневосточном бассейне встал вопрос об использовании «Константина Симонова» на Крымско-Кавказской линии. В связи с этим Министерство морского флота приняло логическое решение - передать судно Черноморскому пароходству, что и было оформлено 10 августа 1982 года. Таким образом, к уже эксплуатируемым в ЧМП двум судам серии добавилось третье. На судно прибыл черноморский экипаж во главе с капитаном С. И. Родимым.

Имя выдающегося писателя и поэта К. М. Симонова высоко уважаемо в Одессе. Будучи военным корреспондентом в сражающемся городе во время героической обороны, он один смог написать такие проникновенные строки о героях - морских пехотинцах:
Я не помню сутки или десять
Мы не спим, теряя счет ночам...
Мы - в похожей на Мадрид Одессе
Пожелаем счастья москвичам.
Днем по капле нацедив во фляжки,
6 сотый раз переходя в штыки,
Разорвав кровавые тельняшки,
Молча умирали моряки...


Кроме Крымско-Кавказской, судно работало на Ближневосточной линии, совершало круизы с советскими и иностранными туристами по Черному, Средиземному и Балтийскому морям. Сложился стабильный опытный экипаж и обслуживающий персонал. Вскоре судно принял молодой капитан С. Г. Северов.

Еще в день первого прихода судна в Одессу его встречала супруга покойного К. М. Симонова. Она, также сын поэта помогли пополнить экспонаты небольшого музея, открытого на судне. Однажды, будучи в рейсе, я записал в посетительскую книгу судового музея стихотворение, как бы обращенное к поэту. Окончание его следующее:
Ваш портрет, что в холле теплохода,  
Ваша трубка, книги и стихи
Будут вроде жизненного кода
В этом мире стрессов и стихий.
Все, что Вы прошли и пережили,
Зов живых и мертвых не забыт;
В наше сердце крепко заложили
Тот Смоленск, Одессу и Мадрид.


8  феврале 1986 года погиб балтийский пассажирский теплоход «Михаил Лермонтов». Балтийское морское пароходство оказалось в дефиците пассажирских судов загранплавания. Последовал приказ Министерства морского флота о передаче «Константина Симонова» в БМП.

9 января 1987 года был подписан акт приемопередачи. Таким образом, за неполные 5 лет судно трижды меняло порт приписки: Владивосток, Одесса, Ленинград.

В последующие годы Балтийское пароходство оказалось в финансовом кризисе, аналогично ЧМП. Т/х «Константин Симонов» был то ли продан, то ли отдан за долги иностранной фирме.

В настоящее время судно принадлежит компании «Мано Маритиме Лтд». Конечно, приятнее было бы видеть на корме украинский флаг вместо мальтийского креста. Но в любом случае привычный силуэт судна оживляет часто пустующие причалы Одесского морского вокзала.

Аркадий ГРИНБЕРГ.
МОРЯК УКРАИНЫ № 24. 2002г.

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100