Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

НЕОБЫЧНЫЙ ВИЗИТ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Октябрь 2005 - 16:01


НЕОБЫЧНЫЙ ВИЗИТ

Виталий Костриченко

Севастополь трудно удивить кораблями. Но утром 2 ноября 1993 года на горизонте показался необычный корабль. Буксир-спасатель «Подводник Маринеско» (бывший «СС-21») в сопровождении малого противолодочного корабля «МПК-116» доставил на внешний рейд главной базы Черноморского флота последнего чемпиона Голубой ленты Атлантики. Непревзойденный скороход океана - лайнер «Юнайтед Стейтс» прибыл в Севастополь для ремонта корпуса, докования и демонтирования старых узлов и механизмов. Старый лайнер был куплен в США богатым турецким магнатом, который решил восстановить теплоход. Наиболее дешевым оказался ремонт в доках Севморзавода и после демонтирования устаревшего оборудования, «Юнайтед Стейтс» уведут в Германию для восстановления. Вспомним же историю прославленного лайнера...

Идея проектирования подобного трансатлантика была предложена на одном из заседаний Конгресса США американским президентом Гари Трумэном. Его целью было продемонстрировать миру техническое и морское могущество США, отобрать у англичан Кубок с Голубой лентой Атлантики и переманить тысячи пассажиров на престижное судно-чемпион. Для нового лайнера специально построили новый сухой док на верфи города Ньюпорт-Ньюс. 8 февраля 1950 года состоялась церемония официальной закладки корабля, получившего имя «Юнайтед Стейтс». Строительство шло бешеными темпами и уже 23 июня 1951 года корабль был спущен на воду в присутствии президента США. Президент считал лайнер своим детищем и уже в первом рейсе на борту теплохода находилась его дочь Маргарет.

Лайнер покинул Нью-Йорк 3 июля 1952 года под командованием капитана Гарри Манинга и пересек Атлантику с заходами в порты Гавр и Саутгемптон. «Юнайтед Стейтс» сразу же стал обладателем Голубой ленты Атлантики и его рекорд - 3 суток 10 часов 40 минут при среднерейсовой скорости 35,59 узл. остается непревзойденным до сих пор.
Строительство последнего Чемпиона Атлантики обошлось в 80 миллионов долларов, но более половины строительней стоимости взяло на себя правительство США. Это объяснялось просто - лайнер строился с учетом требований ВМС США в качестве быстроходного войскового транспорта и мог перебросить 14 тысяч военнослужащих на расстояние 10 тысяч миль без единой бункеровки.

Полная мощность главных двигателей была засекречена и составляла более 240.000л.с, обеспечивая скорость полного хода в 42-44 узла (при форсировании). Обводы подводной части корпуса, форма и расположение четырех винтов были также засекречены. Валовая вместимость «Юнайтед Стейтс» достигала 53.322 per.т. Длина корпуса (наибольшая) - 301,9м, ширина - 30,96м, осадка - 10,98м. Экономическая скорость хода -30,7 узла. Лайнер брал на борт 1962 пассажира и не имел кают 3-го класса. При строительстве широко использовались легкие сплавы, а для обеспечения пожарной безопасности широко применялись асбестовые плиты усиленной толщины с плотной герметичной изоляцией. Для обеспечения живучести и непотопляемости применялось дублирование основных механизмов и систем, а корпус был разделен на необычно большое количество водонепроницаемых отсеков. Даже в случае полного затопления одного из двух машинных отделений, расположенных в изолированных отсеках, лайнер сумел бы сохранить скорость хода не менее 20 узлов. Вибрация корпуса отсутствовала. Даже при скорости более 30 узлов в буфетах даже не звенела посуда.

Широкий комфорт для пассажиров предусматривал полное кондиционирование помещений, наличие двух театров, турецких бань, кинотеатров, концертных и спортивных залов, плавательных бассейнов. При всем этом - «Юнайтед Стэйтс» сохранял все качества военного корабля и легко мог использоваться в военных целях.
Лайнер в течении 17 лет совершал трансатлантические переходы, прошел 2,6 миллиона миль и перевез около миллиона пассажиров. В 1969 году остро встал вопрос о его рентабельности и «Юнайтед Стейтс» был поставлен на прикол в порту Норфолк.
В 1973 году администрация США купила лайнер и зачислила его в свой резервный флот. В 1976 году лайнер был выставлен на продажу с минимальной ценой в 12 миллионов долларов. В 1984 году был заключен контракт с западногерманской фирмой о переоборудовании его в круизное судно. Из-за последовавшего вскоре расторжения контракта, «Юнайтед Стейтс» вновь встал на прикол. Судьба лайнера оставалась долго неясной, пока он не был куплен турецким бизнесменом.

Излом судьбы привел американского трансатлантика в Севастополь. Здесь также не обошлось без скандалов, связанных с опасностью работ по удалению асбестовых плит и их складированию на территории Крыма. Некоторое время лайнеру запрещали заход в Севастополь, но деньги сделали свое дело и на экологию плюнули. Рабочих мол много, деньги им платить надо небольшие, а кто не хочет работать в условиях асбестовой пыли - может идти на улицу за милостыней. Для успокоения общественного мнения вокруг лайнера несколько раз обошел военный корабль химической разведки «КРХ-321» и взял пробы забортной воды, не обнаружив радиоактивных веществ и повышения радиоактивного фона.
Изображение

Изображение

Буксиры ввели лайнер в Южную бухту Севастополя и поставили лагом к причальной стенке Севморзавода. Начался самый настоящий грабеж лайнера - с него тащили все: линолеум, мебель, фурнитуру, панели обшивки. Лучшие куски достались заводскому и городскому начальству, обеспечивая «заграничный» комфорт на фамильных дачках, но и рядовые рабочие себя не обидели

Демонтаж шел стахановскими темпами и в течение двух недель лайнер словно метлой вымели. Затем пошла менее приятная работа по удалению асбестовых плит и над трансатлантиком легко можно было заметить необычное облачко пыли. Характерной приметой стало и полное отсутствие чаек в районе лайнера, а кровохаркание у некоторых рабочих попросту не заметили. В городских газетах появились статьи о полной безопасности асбеста, о интригах, махинациях и дезинформации «бескультурного» народа.

Лайнер прошел докование и был уведен из Севастополя в Германию для полного восстановления. Трудно сказать, увидят ли севастопольцы еще раз детище талантливого американского конструктора У.Ф. Гиббса, но красавец-лайнер со стремительными обводами и громадными бордово-красными трубами каплевидного сечения - несомненно запомнится надолго.

ОЧЕРКИ ВОЕННО-МОРСКОЙ ИСТОРИИ,№3

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Октябрь 2005 - 16:06

Хочу добавить, что у турецкого судовладельца ничего не вышло и после некоторых перепетий лайнер оказался в Соединенных Штатах Америки в Филадельфии, где стоит и по сей день в плачевном состоянии.
На этих сайтах можно подробнее узнать об этом лайнере:
http://www.ssuniteds...g/SSUShome.html
http://www.ss-united-states.com/
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2005 - 19:26

Интересная статья.

Кстати, кто в курсе, что сейчас с Голубой лентой?
В свое время читал, что какой-то скоростной катамаран в середине 90-х побил-таки рекорд "Юнайтед Стейтс", но правда это или очередная ошибка журналистов - не знаю...

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Октябрь 2005 - 19:43

Нет, это не ошибка, действительно скоростной катамаран преодолел Атлантику за какие-то часы, но это уже совсем не то.

Как таковой голубой ленты в качестве приза не было. Просо судно, которое раньше всех пересекало Атлантику поднимало на своей мачте самодельный длиннющий голубой вымпел в виде ленты, а команда получала денежное вознаграждение. Позднее, лишь в 1935 году учредили специальный приз в виде переходящего серебряного кубка на котором гравировалось название судна победителя и время перехода, но реально этот кубок с 1935 года был кажись всего на 4 судах.
Сейчас, если не ошибаюсь, его перекупила фирма "Карнивал" и устновила на каком-то своем судне в качестве экспоната.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 821 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 08:02

Нет, это не ошибка, действительно скоростной катамаран преодолел Атлантику за какие-то часы, но это уже совсем не то.

Не помню названия этого катамарана, но суть дела в том, что он был не глиссирующего типа, а волнорежущего. Очень узкий и длинный корпус как бы разрезал волны. Голубая лента не была ему присвоена (защитана :D ), так как где-то в районе Исландии производилась бункеровка.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#6 parohod

parohod

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 05
  • Город:новосибирск

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 08:35

Голубая лента не была ему присвоена (защитана  ), так как где-то в районе Исландии производилась бункеровка.

сообщалось что он шел без бункеровки и вышел точно предерживаясь заявленного заранее время выхода, другое дело что он шел порожняком, а Голубая лента присуждается регулярным пассажирским трансатлантикам. Назывался кажется он "Ховерспид Грейт Бритн".
А дозаправлялся специальный рекордный катер "Атлантик Челленджер", хотя через несколько лет другой катер "Джентри Игл" пересек Атлантику уже без до заправки

#7 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 821 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 09:29

Наконец-то разобрались с названиями :D !

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2013 - 19:37

Вот интересная фотохроника о лайнере на страницах газеты SUNDAY MORNING:

http://www.cbsnews.c...2-10015760.html

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2013 - 19:43

Там же и статья: "Спасение Юнайтед Стейтс"

http://www.cbsnews.c...-united-states/

Фото по ссылке кликабельно - открывается видеоролик с редкими интересными кадрами судна на ходу
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 19 Февраль 2013 - 20:22

Я видел в живую судно у стенки Севморзавода

#11 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 220 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 22 Февраль 2013 - 18:59

У кого-нибудь открывается? У меня начинает, появляется ссылки на их американские твиттеры-миттеры и всё на этом заканчивается....

#12 amigossanches

amigossanches

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 219 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 11
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2013 - 04:09

У меня нормально открылось

1.Петр I М.-Углич-Мышкин-М. 2009

2,3.Александр Бенуа М.-Тверь-Калязин-М. 2011 2014

4.Александр Бенуа М.-Ярославль-М. 2012

5.Владимир Маяковский Спб-Мандроги-Кижи-Валаам-Спб 2012

6.Юрий Никулин Н.Новгород- Ростов на Дону 2013 открытие навигации

7.Юрий Никулин Рнд-Константиновск-Старочеркасская 2013

8.Василий Чапаев М.-Павлово-М. 2013

9.Звезда Днепра Киев-Одесса 2013

10.Карл Маркс Н.Новгород-Городец-Ярославль-Москва 2014 

11.Николай Некрасов М.-Череповец (Вологда) -Ярославль-Рыбинск (из Ярославля) -М. 2017

12.Николай Некрасов М.-Углич-М. 2018

13.Солнечный город М.-Тверь-М. 2018

14.Принцесса Анастасия СПб - Таллинн-Рига-Стокгольм-Хельсинки- СПб 2019

15.К.Тимирязев М.-Ярославль-М. 2019

16.Михаил Танич М.-Калязин-Кострома-Углич-М. 2020 

17.Лунная соната Москва- Калязин-Углич—Тверь -Москва 11-14 мая 2021

18.Лунная соната Ярославль-Калязин  Москва 26-28 мая 2021

19.Александр Радищев Нижний  Новгород - Козьмодемьянск - Чебоксары- Макарьево-Нижний Новгород 10-12 сентября 2021 

20.Константин Коротков М.-Мышкин-М. 4-7 ноября 2022

21. М.Горький Красноярск-Енисейск-Галанино-Барабаново-Красноярск 18-21 мая 2023

22.К.Коротков Углич-Плёс-Юрьевец-Кинешма-Мышкин 10.10-16-10.2023

23.Астория Гранде Сочи-Стамбул-Амасра-Самсун-Трабзон-Сочи 20.04.-27.04 апреля 2024

24.Георгий Жуков Н.Новгород- Свияжск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Н.Новгород 30.04-5.05 2024

 

 

 


#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 20:22

UNITED STATES в круизном плавании:


ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования