Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Учебное судно "ЭКВАТОР"
#1
Отправлено 07 Август 2005 - 15:38
История этого судна скрыта от меня. Построено явно до войны как грузо-пассажирское. Трофейное ли, нет-ли непонятно. Я его хорошо запомнил по Одесскому яхт-клубу, где оно долгое время стояло у волнолома, перекрашенное в зеленый цвет и служило учебным судном ЧМП. Неоднократно на нем снимали художественные фильмы. Исчезло оно уже где-то в году 1998, куда - тоже неясно. По некоторым данным до того как стать на прикол судно использовалось как научно-исследовательское, а затем учебное.
Кому что известно по этому поводу?
#3
Отправлено 07 Август 2005 - 19:19
Правда по слухам судно с анологичным названием было в составе ВМФ и тоже трофейное. Вот по нему у меня нет ничего.
#4
Отправлено 07 Август 2005 - 19:34
#5
Отправлено 08 Август 2005 - 03:41
У ВМФ "Экватор" был польской постройки 60-х годовПравда по слухам судно с анологичным названием было в составе ВМФ и тоже трофейное. Вот по нему у меня нет ничего.
Немецкий тип "Ганза-А", постройки времен 2-й мировой - так в журнале "Судостроение" указано. Всего нам 3 таких досталосьА год постройки? Верфь? Тип и назначение? Синопсис?
#6
Отправлено 18 Сентябрь 2006 - 15:32
Stroitel'nyi nomer: 458.
God postroiki: 1935.
Tonnazh: 2150 BRT.
Kak byilo skazano vyishe, pervyim nazvaniyem etogo parohoda byilo "Catania" (Kompaniya ili chastnyi sudovladelets: R.M.Sloman iz Gamburga ). V 1940 godu sleduiet perehod sudna k Voyenno-morskomu vedomstvu Germanii i polucheniye im novogo nazvaniya "O-12". No uzhe v 1941 godu, veroiatno, sleduiet otkaz ot dal'neishego ispol'zovaniya etogo sudna v voyennyih tseliah, vozvrastcheniye ego staromu sudovladel'tsu i vozvrastcheniye sudnu starogo nazvaniya - "Catania". Konets voinyi parohod "Catania" vstretil v Aarhus, Daniya. Tam on dostalsia Velikobritanii. Sudovladeltsem sudna v 1945 godu stalo Ministerstvo Transporta Velikobritanii, nazvaniyem sudna stalo "Empire Neath". V 1946 godu sleduiet peredacha sudna v SSSR i ono stalo nazyivat'sia, kak byilo skazano vyishe, "Meridian". 09.07.1947 - 30.09.1949 sudno proshlo modernizatsionnyi remont na sudoverfi v Wismare (pozhe eta verf' stala nazyivat'sia "Mathias-Thesen-Werft"). Veroiatno vo vremia modernizatsii, v 1947 godu, sudno byilo pereimennovano v "Ekvator".
Posle razpada SSSR v kontse dekabria 1991 goda sudno pereshlo pod iuristdiktsiiu Ukrainyi.
Zimoi 1996-1997 "Ekvator" byil razdelan na metallolom v Alyaga ( Turtsiya ).
Krasivyi tsvetnoi vid na Otradu i parohod "Ekvator" est' v fil'me "Portret s dozhdiom" (SSSR, Mosfil'm - 1977).
Сообщение отредактировал Yan: 24 Февраль 2007 - 16:26
#7
Отправлено 19 Сентябрь 2006 - 21:24
http://www.florida-r...9.06/lander.htm
Thank you for the photo
#8
Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 14:43
Я в середине 70-х занимался на нем в качестве курсанта Флотилии Юных Моряков ЧМП (не путать с областной Флотилией Юных Моряков). Хотя по правде мы пользовались на судне только одной из кают для обязательного ежедневного инструктажа перед весельными и парусными занятиями на ялах, ну и хранения своих вещей. А более-менее знакомство с самим пароходом произошло только в первый раз, как мы туда попали весной после зимних теоретических занятий во Дворце моряков на Приморском бульваре - это было мое первое посещение судна, поэтому запомнились лишь рулевая рубка, душная кают-компания и черный трюм бункерного угля.Я его хорошо запомнил по Одесскому яхт-клубу, где оно долгое время стояло у волнолома, перекрашенное в зеленый цвет и служило учебным судном ЧМП. Неоднократно на нем снимали художественные фильмы. Исчезло оно уже где-то в году 1998, куда - тоже неясно. По некоторым данным до того как стать на прикол судно использовалось как научно-исследовательское, а затем учебное.
Кому что известно по этому поводу?
Первым моим морским командиром был капитан первого ранга в отставке Бронштейн Аркадий Исаакович, а капитан-директором Пясковский Борис Николаевич. Вот здесь кое-что о пароходе "Экватор" и ФЮМе
http://agents.siteci...05.p_2610053443
Не знаю, почему Вы его запомнили зеленым цветом, но я его в Отраде видел только белым, а вот зеленым он стоял уже в СРЗ перед отправкой на слом. Причем, не смотря на старость, на судне ежегодно (во всяком случае до середины 80-х) праздновали день Флотилии с парадом и оркестром в присутствии родителей, руководства Флотилии и ЧМП, а в самом конце показывали фильмы о флотилии "Мальчишки уходят в капитаны" и "Мальчишеские корабли" - и никто вроде никуда не проваливался и не падал. Также на судне функционировал камбуз для экипажа и преподавателей.
Да, то были золотые времена Черноморского Морского Пароходства и возле судна базировались два десятивесельных катера и в разное время до 10 шестивесельных ялов на которых мы совершали кроме ежедневных еще и несколько раз за лето двухсуточные с ночевкой походы через Одесский залив в сторону порта Южного. Еще за время существования Флотилии было несколько парусных походов в Болгарию, но мне выпало сходить на тх"Онега" из Одессы в Горький. Кроме того, что у нас была зимняя и летняя форма (по образцу взрослой) мы еще очень гордились, что летнюю практику вместо школы можно было отрабатывать на море во Флотилии
А вот вторая фотография, что поменьше у меня вызывает сомнение - или это другой пароход, или "Экватор", но с камуфляжной трубой, т.к. настоящая у него была только одна!
А фильм, где судно больше всего задействовано пожалуй "Пассажир с "Экватора" 1968 года выпуска. Кстати, в этом фильме впервые прозвучала песня "Маленький принц", впоследствии ставшая знаменитым эстрадным шлягером. Желающие могут посмотреть анонс и голосонуть за этот фильм здесь
http://www.ruskino.r...e...ov&aid=7107
АХТУНГ ! Голосовать только за верхнюю позицию "6 баллов: киношедевр." , а остальным просьба не беспокоиться !
#11
Отправлено 04 Ноябрь 2006 - 14:48
Вот в году 1996-7 он уже был зеленый и именно находясь в яхт-клубе. В принципе нелепо перекрашивать судно перед отправкой его на слом да еще в такой странный цвет как зеленый.Не знаю, почему Вы его запомнили зеленым цветом, но я его в Отраде видел только белым, а вот зеленым он стоял уже в СРЗ перед отправкой на слом.
#13
Отправлено 24 Февраль 2007 - 16:31
Zimoi 1996-1997 "Ekvator" byil razdelan na metallolom v Alyaga ( Turtsiya ).
YP
#14
Отправлено 28 Февраль 2007 - 23:31
10.8./22.10.1935 AG "Neptun", Rostock (458)
2148/1105 6084/3131 3140/2710/2667
92,42‑13,31‑4,92‑5,80 m
2x2fE 2x410 und 2x900/900 1600 2 16,0 382
Werft 21
(19.10.1935) "Catania" Rob. M. Sloman jr., Hamburg (DEU).
23.8.1939 ab Hamburg nach Spanien,
22.9. ab Rotterdam wieder zurück nach Hamburg (23.9. an).
1940 Kriegsmarine Transporter "O 12" für das Untern. "Seelöwe" (16.8.1940).
1944 Seetransp. Chef Norwegen (4.4.1944).
18.5.1945 in Aarhus.
20.8.1945 in Methil an England abgeliefert. "Empire Neath" Ministry of War Transport (Ambrose, Davies & Matthews Ltd.), London (Br).
Januar 1946 Ministry of Transport (wie vorher).
1946 "Meridian" USSR, Leningrad (RUS).
3.3.1946 ab Barry,
13.3. an Kiel zur Weiterfahrt nach Leningrad.
30.9.1949 "Equator” (Ekvator).
9.7.1947 bis 30.9.1949 U Schulschiff der Handelsmarine in Wismar.
1960‑1967 nicht im Register. 1965 Heimathafen Odessa.
1979 aus der Liste der Handelsschiffe gestrichen.
1982 verankert vor Otrada/Bucht bei Odessa als schwimmendes Ausbildungsschiff.
21.10.1996 an Aliaga zum Abbruch bei Zeki Gökduman und
24.10. auf den Strand gesetzt.
#15
Отправлено 04 Май 2008 - 18:21
Автор этих строк в середине 60 год прошлого века учился в херсонском мореходном училище ммф на факультете эксплуатация судовых силовых установок.Где-то в 1966 году в середине лета нас после 2го курса направили на груповую практику на учебное судно Экватор.Мы должны были заменить курсантов Одесского мореходного училища которые прошли уже эту практику.Судно пришло в Херсон и нас погрузили на борт Экватора.Было тесновато поскольку курсантов из одесской мореходки не списали на берег и они активно помогали нам освоится на судне и машинном отделении.Среди курсантов одесской мореходки было два представителя одной стран африки т.е. негра которые тоже училисьв одесской мореходке.Как сообщили курсанты с одесской мореходки во время практики их снимали в каком-то фильме и африканцы играли там какую- то роль.Потом я увидел этот фильм и назывался он "игра без ничьей" и один из представителей африки переводил машинный телеграф.С херсона мы на Экваторе направились в Одессу где должны были выгрузить курсантов ому.Во время перехода в море мы попали в небольшое волнение и соотвественно не имея опыта морских путешествий все почти все курсанты с херсона оказались не дееспособными\укачались\.По приходу в порт Одесса курсанты Ому были списаны,нас разделили на две группы.Одних направили в кочегарку на практику.Вторую часть в машинное отделение.В середине практики нас поменяли местами и все освоили разные специальности.Судно Экватор было построено в 1935году в германии.После войны было передано Советскрму Союзу.Назначение грузо-пасажирское.Имел два котла огнетрубных, паровую машину двойного или тройного расширения.В 1966 году электропитание на судно поступало с трёх дизельгенератора в отдельной выгородки в м. о.Очевидно за неимении запчастей к парогенераторам дизеля установили позже.Так-же принадлежность судна к германии указывало то разныные прокладки мы при ремонте изготовляли из старых карт навигацонных где были печати фашитской германии.Вот и всё
#17
Отправлено 05 Май 2008 - 16:29
Кстати, есть книга "Вокруг Европы на "Экваторе" 50-ых годов про учебный поход курсантов мореходных училищ.
На предыдущей странице я уже давал ссылку на эту книгу В.К.Лысенко :
http://agents.siteci...05.p_2610053443
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных