Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Энергетическая установка судна будущего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

Опрос: Как Вам кажется - какая энергетическая установка будет у судна будущего? (72 пользователей проголосовало)

Как Вам кажется - какая энергетическая установка будет у судна будущего?

  1. Двигатель внутреннего сгорания. (22 голосов [30.56%])

    Процент голосов: 30.56%

  2. Паровая машина. (3 голосов [4.17%])

    Процент голосов: 4.17%

  3. Установка работающая на ядерном топливе. (13 голосов [18.06%])

    Процент голосов: 18.06%

  4. Роторная ветровая установка. (1 голосов [1.39%])

    Процент голосов: 1.39%

  5. Паруса. (1 голосов [1.39%])

    Процент голосов: 1.39%

  6. Солнечные батареи. (6 голосов [8.33%])

    Процент голосов: 8.33%

  7. Изобретут новые источники энергии. (26 голосов [36.11%])

    Процент голосов: 36.11%

Голосовать Гости не могут голосовать

#41 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Июнь 2005 - 12:30

стальные пароходы еще долго будут однозначно дешевле и гораздо проще в производстве.

Это будет зависеть от конкретных условий и задач, которые ставятся в каждом конкретном случае. Необходимость энергосбережения уже сегодня заставляет инженеров немного по-другому взглянуть на методы конструирования, в том числе на технологии и их удешевление. Собственно говоря это уже сейчас мы видим в новом судостроении - и процесс этот будет совершенствоваться и дальше.

единственное революционное решение в судостроении - переход от клёпанных корпусов к сварке - свершилось достаточно давно.

ничего революционно нового в конвеерном судостроении сейчас мы не видим, и имхо в ближайшее время не увидим.

#42 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Июнь 2005 - 13:42

Если взять все речное судостроение в целом то откроется целая плеяда революций:

- переход от деревянного судостроения к железному и стальному;
- переход от парусно-ручного движения к механическому;
- переход от паровых машин к дизельным;
- переход от керосиновго освещения к электрическому;
- переход от клепаного соединения частей к сварному;
- строительство судов смешанного плавания.

а если на это дело глянуть "вооруженным глазом" то можно будет откопать и еще кой-какие эволюции и революции.

ничего революционно нового в конвеерном судостроении сейчас мы не видим, и имхо в ближайшее время не увидим.

Я имел ввиду проектирование судов, которое сегодня как никогда озабочено рационализацией судовых конструкций, дабы на судне не было ни одного лишнего кг. металла - все это в общем то нацелено на уменьшение расхода топлива и повышение экономической эффективности будущего флота.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#43 Андр

Андр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04
  • Город:СССР

Отправлено 28 Июнь 2005 - 21:53

Алексей, хочу упомянуть ещё один интересный способ запасать энергию - маховичный! В СССР проводились серъёзные исследования, был построен опытный гироавтобус, достигли впечатляющих удельных плотностей запасания энергии и высокой безопасности. Был такой энтузиаст маховичного дела, широко известный по передаче "Это вы можете" д.т.н. проф. Нурбей Владимирович Гулиа - помните там такого вредного сухощавого мужика - это он и есть. "В поисках «энергетической капсулы»" - его крайне занимательная и познавательная книжка для юношества. Основная проблема с маховиками на наземном транспорте - их габариты и масса - для судов менее остра. А в комбинации с маневровыми ДВС или электромоторами перспектива маховиков на водном транспорте представляется вполне реальной. А у речных судов ежедневные многочасовые стоянки можно прекрасно использовать для раскрутки маховиков от наземных источников. Из проблем - невозможность механического привода на классический погружённый винт (но наверняка есть и высокооборотные альтернативные движетели, не требующие редукции на несколько порядков) и потери на генераторах/электромоторах в случае "гироэлектрохода".

Кстати, побочных эффект - при вертикальном монтаже маховик будет ослаблять и продольную, и поперечную качку, но это вызовет ненужные нагрузки на силовой набор (в случае гироэлектроходов можно пытаться вывесить связку маховик+генератор на подвижном подвесе, не знаю, насколько это реально для маховика требуемой массы).
Работай в рукавицах, берегись колышка!

#44 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Июнь 2005 - 22:37

Спасибо за еще один конструктивный способ и источник энергии. Вполне возможно, что такой способ тоже найдет свое применение как я уже говорил - многое будет зависеть от конкретных условий в которых будет работать будущее судно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#45 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июнь 2005 - 07:38

Если взять все речное судостроение в целом то откроется целая плеяда революций ...


не передергивайте, уважаемый
вы же прекрасно понимаете, что не стоит танцевать от папирусной лодки и челна долбленки ;о)

по поводу "революций" я намеренно не стал писАть про двигатели, потому что отвечал Вам только про корпуса (это совершенно реально видно из моего ответа)

Я имел ввиду проектирование судов, которое сегодня как никогда озабочено рационализацией судовых конструкций, дабы на судне не было ни одного лишнего кг. металла - все это в общем то нацелено на уменьшение расхода топлива и повышение экономической эффективности будущего флота.


и неужели вы считаете, что сейчас в корпуса пероходов намеренно втюхиваются железёвые долванки, штоб поболе топлива пожечь?
повысить экономическую эффективность невозможно на сегодняшний день и в ближайшем будующем способом, Вами указанным.
еще раз повторюсь:
- судовой стали нет альтернативе по цене
- сварному корпусу нет альтернативы по цене и технологичности

#46 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Июнь 2005 - 18:14

еще раз повторюсь:
- судовой стали нет альтернативе по цене
- сварному корпусу нет альтернативы по цене и технологичности

Это на сегодняшнем отрезке нашего пространственнно-временного континуума, а в будущем, с подорожанием энергоносителей будет дорожать и сталь.

и неужели вы считаете, что сейчас в корпуса пероходов намеренно втюхиваются железёвые долванки, штоб поболе топлива пожечь?

Намеренно навряд ли. Все это получается в результате проектирования наших судов по правилам Регистра, которые все еще досточно эмпиричны и в которые заложены избыточные запасы прочности в виде необходимых толщин, допускаемых пределов текучести и т.д. И современная кораблестроительная наука пытается подвести начную теоретическую базу под правила Регистра, с тем, что бы уменьшить эту долю эмпирических запасов стали, которую в своем корпусе возит каждое судно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#47 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 30 Июнь 2005 - 07:03

Это на сегодняшнем отрезке нашего пространственнно-временного континуума ...

гм. стоит ли так усложнять? ;о)

Континуум (лат. continuum - непрерывный) - непрерывно-протяженное образование. К.В.Симаков.

континнум - это множество действительных чисел
не годится т.к. сводит одно неясное понятие к не менее неясному.

континнум (биол) = градиент признаков, переходные формы ( в результате изменения внешних условий )

Ну, что добавить? Разве что перевести на русский: континуум - это такая последовательность, такой ряд похожих вещей, в котором каждая последующая вещь чрезвычайно похожа на предыдущую, в то время как самая первая вещь в ряду радикально отличается от самой последней.

Континуум ещё называют словом клайн (cline). Cline - это абсолютно то же самое, что и continuum.

Ещё, cline - термин, который используется в биологии, по-русски его называют градиентом признаков или переходными формами.(с)
Эхо Москвы. Говорим по русски

#48 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Июнь 2005 - 12:20

И что? Пространственнно-временной континуум – действительно есть такое выражение, встречается нередко, например, в научной фантастике.
Что тут сложного? :D

#49 SJA

SJA

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Регистрация: 15-Июнь 04

Отправлено 22 Май 2006 - 09:07

На счет массы изделий нашего машиностроения перед моими глазами есть очень наглядный пример - редуктор для двигателя в 1250 кВт - он есть в двух исполнениях, одно из которых делалось вертолетостроительной фирмой Камова, а второе - на "Невском заводе". Разница в массе агрегата - 4 раза, при одинаковых параметрах. Камовцам пришлось искусственно развивать фланцы и корпусные детали, чтобы совпадали посадочные места. Ресурс Камовского агрегата выше минимум вдвое. Визуальное сравнение обалденное - массивные литые зубчатые колеса, корпус со стенкой 40 мм и ажурные сборные миниатюрные шестеренки в корпусе с толщиной стенки 4-6 мм.
Камовцы в результате оказались в проигрыше, так как не могли модернизировать агрегат, а "Невский завод" 4 раза проводил его модернизацию и получая премии за рацинализацию и экономию металла в каждой пятилетке.

Так что даже одни и те же нормы можно выполнять по-разному.
Авиация с первых дней борется за каждый грамм и современные технологии проектирования и изготовления это позволяют. Так что в судостроении здесь большие переспективы.

Что касается газотурбинных двигателей (ГТД)- то тут огромное поле для развития этого напрвления, т.к. существующий стереотип затрудняет их продвижение, но технически они и экономичнее дизелей, и могут быть уже сегодня многотопливными - керосин-мазут-угольная пыль-рапсовое масло, и очень компактными, особенно при сегодняшних методах проектирования сверхзвуковых течений внутри двигателя.
Сегодняшнее применение ГТД - это способ в лоб получения энергии именно для больших скоростей, и вырос он из военной тематики - отсюда и негодные экономичность и ресурс.

КПД ГТД может быть очень высок при хорошо организованном цикле утилизации тепла уходящих газов.
Так что должны появиться газотурбоэлектроходы с большим ресурсом и очень высокой экономичностью. Тут важно не переносить на суда авиационные или стационарные ГТД целиком копируя, нужно создавать агрегат именно для судна.
В отдаленной перспективе такая установка может быть очень сложной комбинированной с использованием силы ветра - ветряки уже давно эволюционируют, имеют очень сложные циклы, в том числе с использованием , например, не только самого ветрового потока, но и течения воздуха внутри лопастей при вращении с использованием эжекторов, и умеют накапливать энергию, и вырабатывать ее из биогаза и т.д.
SJA

#50 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 22 Май 2006 - 10:57

Кстати об электрических источниках, проще говоря аккумуляторах, скорость у речных круизных судов не велика, километров 26 в час не более, а тогда в качестве двигателя можно предложить электромотор, питаемый от аккумуляторов. Сейчас время работы аккумуляторов от цикла зарядки до разрядки все более увеличивается, это связано с тем, что появилась реальная возможность производить аккумуляторы с большей емкостью (до 2500 А/ч и возможно более). Кроме того появились аккумуляторы на основе новых материалов такие как литий-ионные и литий-полимерные, емкость их довольно велика, многие бытовые приборы, установки связи, в качестве источника питания используют именно эти новые виды аккумуляторов. В отличие от кислотных и щелочных аккумуляторов, Li-ионные и Li-полимерные более безопасные и экологичные. Другой вопрос разработка таких источников для привода электродвигателей (любого типа), в частности гребных электродвитгателей судов, ведь это не бытовой прибор, но я думаю нужда заставит и аккумуляторы нового поколения будут созданы и для питания мощных электродвигателей. А так как круизный теплоход действительно совершает частые стоянки, то думаю, что проблем с зарядкой аккумуляторов у него не будет. Ну а как все это сделать компактным это уже дело инженеров-кораблестроителей.
Кстати, Алексей Семин прав, что применение новых материалов в судостроении даст возможность снизить мощность двигательной установки, а значит возможным будет использовать электрическую тягу с питанием от аккумуляторов.

#51 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 24 Январь 2008 - 19:25

Если всплыл опрос едва ли не двухгодичной давности,значит это кому-нибудь нужно... :D
Я здесь вроде еще не высказывался,а посему вот моё мнение.
Наиболее вероятно широкое применение на судах пара + ядерной энергии и жидких углеводородов(пока не закончатся),ограниченно-газа.В не слишком отдаленном будущем двигатели внутреннего сгорания присутствовать будут,но вряд ли останутся дизельные двигатели в классическом виде-вообще все поршневые машины,даже самые современные и навороченные-это анахронизм в наше время.Наверняка будет что-то роторное.(хотя это весьма спорно.Есть ли смысл разрабатывать и внедрять роторные движки внутреннего сгорания повсюду при недалекой перспективе исчерпания углеводородного сырья?). ГТУ? Вряд-ли... по той же причине.
Солнечные батареи? Если только как вспомогательный источник энергии- солнышко печет,жарко,значить, вспомогач можно заглушить.
Так же и всяческие паруса и производные от них- коль ветер в ж.. ,то бишь, в спину,значит, можно на ГД процентов 50 мощности сбросить или вообще остановить, если впереди ожидается длительная стоянка в ожидании грузовых операций.Но,опять-таки, резервирование мощности в виде "традиционного" и более надежного главного двигателя надо иметь.
Самая интересная позиция - "изобретут новые источники энергии" :D Если мы говорим о будущем,и в том самом будущем хотим перемещатся на чем-либо, а не пешком,то изобретать надо уже сейчас,сей момент. А вот с этим в данный момент не слишком хорошо дела обстоят,поэтому сейчас человек будущего мне видится как человек_оседлый,домосед,или как там еще его назвать. Не будет шастать в отпуск на Канары, поскольку летать будет не на чем(впрочем,можно на дирижаблях),плавать будет весьма дорого и небезопасно, будет ходить на работу пешком,отдыхать у себя на огороде промеж грядок с морковкой и радоваться здоровому образу жизни(очень многие,кстати,и сейчас так живут ;) ).
Все вышесказанное в плане перспектив можно отнести только к флоту морскому. За речной же флот,Российский в частности,можно быть совершенно спокойным- до момента внедрения двигателей будущего он просто не доживет.

#52 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 25 Январь 2008 - 08:52

Мне кажется что вообще надо ставить вопрос - а как будет выглядеть водный транспорт 22 века и будет ли он существовать как таковой.

Что касаемо темы опроса. Привод гребного устройства (винт, колесо, водомет и т.п.) будет осуществляться электродвигателем, так как в общем и целом его применние проще, сам двигатель легче,габариты сравнительно небольшие. Даже в сравнении с дизельным двигателем. И КПД выше.
Что же касаемо энергитической установки - то здесь что то определенное сказать трудно, так как на данный момент достаточно трудно предположить, в каком направлении пойдет наука. Это может быть и токомак, и реактор построенный на основе управляемой термоядерной реакции (если разработают конечно). Но у таких энергоустановок есть недостаток - большие масса и габариты. Также необходимость противорадиационной защиты сыграет свою роль в увеличении водоизмещения судна. Так что если и возможно применение таких энергоустановок, то в массе своей на крупных морских судах.
На речном флоте, где габарит и масса имеют первостепенное значение, а мощности двигателей не так велики - вполне возможно применение уже существующих генераторов на топливных элементах. На небольших судах и катерах - аккумуляторные источники питания (или любое другое устройство, способное запасать электроэнергию).

Вообще говрить о "конце империи дизеля" пока не стоит. Как известно дизельный двигатель способен работать практически на любом сорте нефтепродуктов (исключая легкие фракции типа бензина). Кроме того, во многих странах уже есть немалый опыт в разработке ДВС, использующих рапсовое масло или спирт в качестве топлива. Кроме того, возможно будет найден сравнительно недорогой способ производства синтетического топлива (здесь еще в 40-е годы Германия обогнала всех - во истину - бедность не порок). Так что старичек Дизель еще возможно поживет с нами.

#53 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Январь 2008 - 12:56

Мы тут о будущем говорим, а оно уже настоящим становится. Вот два примера нововведений:

http://www.odin.tc/G...er/articles/187

http://www.odin.tc/G...er/articles/168

Как Вам такой вариант:

Изображение

#54 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 25 Январь 2008 - 13:08

Как Вам такой вариант:

Изображение

И какую скорость разовьёт судно с таким приспособлением?
Изображение

#55 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 25 Январь 2008 - 13:32

И какую скорость разовьёт судно с таким приспособлением?


Я бы еще добавил- в штиль :rolleyes: Интересно,как с точки зрения МППСС можно обозвать это судно?Ограниченное в возможности маневрировать или парусное судно ?

http://www.odin.tc/G...er/articles/187

http://www.odin.tc/G...er/articles/168


У меня не открывается,увы.. Очень хочется узнать,что там нового.

#56 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Январь 2008 - 21:10

У меня не открывается,увы.. Очень хочется узнать,что там нового.

В общем-то ничего особенного. Если кратко, то вышло в первый рейс, с Европы на Америку, коммерческое судно в дополнительным тяговым устройством в виде параглайдера. Система управляется автоматически при помощи компьютера. Цель девайса - увеличение скорости и снижение расхода топлива. В случае успешного применения планируют оборудовать параглайдерами серию судов для трансокеанских линий.

#57 Алексей77

Алексей77

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2008 - 16:05

Помечтаем... :rolleyes:

В целом, думаю, появятся новые способы запасать энергию. Скорее всего - электроэнергию. Конденсаторы сверхбольшой емкости, или более совершенные аккумуляторы, или ещё что. Голосовал за "новые источники энергии" как за наиболее близкое к вышеназванному.

Для маленьких морских кораблей - останутся паруса и добавятся солнечные батареи (плюс "обычный" двигатель на аварийный случай).

На больших судах - появятся атомные реакторы. Возможно, работающие совсем по иному принципу, чем ныне существующие.

#58 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 15 Март 2008 - 09:15

О чём Вы говорите!
Будет изобретён биологический двигатель, питающийся отходами жизнедеятельности судна! Эдакий пищевод, набитый специально выведенными всеядными бактериями, от которого питаются рука или ноги, крутящие педали главного вала. Зимой, во время перестоя, биодвигатель будет впадать в спячку и сосать лапу вахтенного механика.
Проблема отходов таким образом решается настолько идеально, что я хотел бы напомнить кое-кому здесь о его обещании предоставить в этом случае пожизненные круизы на судах его компании. :lol:

А если серьёзно, нанотехнологии и наука могут перевернуть любые наши сегодняшние предположения. Человечество давно работает над возобновляемыми источниками энергии, и из года в год делает новые открытия и успехи. То, что вчера казалось бесперспективным, вдруг обнаруживает потрясающие свойства в сочетании с другими традиционными или новаторскими видами движения при определённых условиях. Например, в Малайзии изобретен двигатель, работающий на бензине и воде, резко сокращающий расход горючего.
Просто пока есть нефть для ДВС, и ежегодно на бесплодное изучение термоядерного синтеза тратятся миллионы и миллионы, широкому распространению новых идей и новым видам движителей будут ещё долго ставить палки в колёса на недосягаемом нам уровне.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#59 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 15 Март 2008 - 11:19

Я бы сказал так - появление нового двигателя (энергетической установки) наиболее вероятно при появлении нового движителя.
То есть, решение должно быть комплексным - новая энергетическая установка работающая на новый движитель. Ну и конечно, новая энергетика возможна только тогда, когда она будет дешевле традиционных систем. Ну ни кто не будет вкладываться в новый двигатель при условии, что он потом разорит своего владельца.

#60 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Март 2008 - 21:05

Например, в Малайзии изобретен двигатель, работающий на бензине и воде, резко сокращающий расход горючего.

Уж простите,что спрашиваю.. Это,случайно,не водотопливная эмульсия?Этот способ стар,как... приличного слова не найду... Вот если бы двигатель работал на одной воде... я переехал бы жить в Малайзию... я назывался бы малайзийцем,или как их там....




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования