Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Энергетическая установка судна будущего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

Опрос: Как Вам кажется - какая энергетическая установка будет у судна будущего? (72 пользователей проголосовало)

Как Вам кажется - какая энергетическая установка будет у судна будущего?

  1. Двигатель внутреннего сгорания. (22 голосов [30.56%])

    Процент голосов: 30.56%

  2. Паровая машина. (3 голосов [4.17%])

    Процент голосов: 4.17%

  3. Установка работающая на ядерном топливе. (13 голосов [18.06%])

    Процент голосов: 18.06%

  4. Роторная ветровая установка. (1 голосов [1.39%])

    Процент голосов: 1.39%

  5. Паруса. (1 голосов [1.39%])

    Процент голосов: 1.39%

  6. Солнечные батареи. (6 голосов [8.33%])

    Процент голосов: 8.33%

  7. Изобретут новые источники энергии. (26 голосов [36.11%])

    Процент голосов: 36.11%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Июнь 2005 - 13:00

Сегодня морским сообществом в качестве двигателя 21 века официально признан двигатель внутреннего сгорания Дизеля - как наиболее малогабаритный, экономичный и оптимальный в прочих характеристиках. Однако мировые запасы нефти стремительно тают и последняя четверть 21 века по всей видимости будет посвящена поискам альтернативных видов энергии, в том числе и на флоте. Следующий - 22 век на флоте уже не будет империей дизеля. Возвратится ли человечество к парусам, подобно тому как сегодня возникают экспериментальные пассажирские суда. Либо это будут роторные ветровые движители Флетчера как на первом таком судне "Barbara" или яхте "Алкион" Жака Ива Кусто. А может быть это по-прежнему будут двигатели внутреннего сгорания использующие не дизтопливо, а газ, вырабатываемый в газогенераторных установках, как это было на некоторых судах в 40-х гг, либо нефтепродукты полученные из растений. Вполне возможно что человечество возвратится к паровым машинам и турбинам, в качестве топлива в которых будут использоватся новоизобретенные высококалорийные химические смеси. Либо наоборот, продвинется в прогрессе дальше и в качестве источников энергии будут применяться солнечные батареи и непопулярное сегодня ядерное топливо, как на немецком атомном сухогрузе "Отто Ганн".
Как считает наше маленькое флотское сообщество энтузиастов?

"Barbara" Первое судно с ветровыми роторными установками Флетчера
Изображение

Немецкий атомный сухогруз "Отто Ганн"
Изображение

Парусно-моторное круизное судно "Wind Surf"
Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 07:58

Дизеля уйдут. Цивилизованное сообщество подобралось к таким экологическим нормам, выполнение которых на дизелях становится очень дорогим. Атомные реакторы на судах требуют очень и очень грамотного обслуживания и достойной защиты от нехороших товарищей. Паруса-слишком непередсказуемо для коммерческой эксплуатации. Опыт эксплуатации судов на газе показал значительтельное недобство такого решения. А солнечные баттареи-плохо себе представляю где их разместить в должном количестве и откуда судно ночью или в шторм будет черпать энергию для движения. Будем ждать. :D

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 08:20

Цивилизованное сообщество подобралось к таким экологическим нормам, выполнение которых на дизелях становится очень дорогим.

Тем не менее современные дизеля соответсвуют всем международным нормам по выбросам всяких окислов в атмосферу. Другое дело что на старых судах стоят такие дизеля, которые уже не соответствуют
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 11:15

Интересно, за ядерное топливо всерьез голосуют?

#5 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 11:18

20 лет назад тема моего диплома была "возможность и перспективы вспомогательного парусного вооружения на судах ММФ СССР"
до сих пор запомнились слова моего рецензента (дядечка из ГУ Регистра): "молодой человек, эта тема может кормить вас всю жизнь"
:о)))))

однако сам-себе считаю, что основным таки останется ДВС
возможно жечь в цилиндрах будут ч-нибудь другое, а не продукты нефтепереработки

кстати еще одна неточная цитата
Д.М.Ментелеев
топить нефтью - всё-равно, что жечь ассигнации


Изображение
а вот вам еще одни флетчеровы паруса на "Калипсо" Ж.И.Кусто

#6 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 11:27

А я все-таки думаю - у паровой машины большое будущее.
Прежде всего - ресурсы топлива практически безграничны.
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 11:32

кстати еще одна неточная цитата
Д.М.Менделеев
топить нефтью - всё-равно, что жечь ассигнации

Ну это он имел ввиду конкретно нефть, а не нефтепродукты, т.к. первые котлы на жидком топливе использовали сырую нефть.

а вот вам еще одни флетчеровы паруса на "Калипсо" Ж.И.Кусто

Так это и есть "Алкион", на "Калипсо" таких парусов не было, да и выглядела он по другому.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 11:32

А я все-таки думаю - у паровой машины большое будущее.
Прежде всего - ресурсы топлива практически безграничны.

КПД паровой машины имхо не возможно сделать больше 40%
да и о каком, собственно, топливе Вы говорите?

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 11:36

А я все-таки думаю - у паровой машины большое будущее.
Прежде всего - ресурсы топлива практически безграничны.

Быть может, быть может, т.к. уже на закате парового движения паровые машины уже были настолько совершенными что представляли собой т.н. "паромоторы" имевшие обороты 1-2 тысячи в минуту и по КПД чуть превышали ДВС того времени, однако для паровых машин это уже был "потолок" развития, а ДВС совершенствуются и до сих пор. Но в будущем, возможно и вернутся к этому.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 11:38

Ну это он имел ввиду конкретно нефть, а не нефтепродукты, т.к. первые котлы на жидком топливе использовали сырую нефть
+ канешна флоцкий мазут гораздо дешевле,
но суть от этого не меняется

Так это и есть "Алкион", на "Калипсо" таких парусов не было, да и выглядела он по другому
+ канешна это Алкион,
но суть от этого не меняется


;о)

#11 Гость_Югатов Роман_*

Гость_Югатов Роман_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 27 Июнь 2005 - 12:17

Забыли про:
1. Электродвижение. Большие дизели не нужны.
2. Использование большого количества небольших дизелей, работающих через 1 реверс-редуктор (например: полный ход-работают 4 дизеля; средний-2 и т д).
Основная проблема нефтяных двигателей-прогрев и переходные режимы. Здесь же дизели работают на оптимальных режимах большую часть времени.

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 12:26

1. Электродвижение. Большие дизели не нужны.

Не забыли. Это все входит в категорию ДВС, либо других двигателей, т.к. для электродвижения необходим внешний привод который будет вращать генератор - т.е опять ДВС, ПМ, и т.д. Кроме того ЭУ у судов с электродвижением очень громоздка и от этого потери еще выше.

2. Использование большого количества небольших дизелей, работающих через 1 реверс-редуктор (например: полный ход-работают 4 дизеля; средний-2 и т д).

Это опять же первая категория: ДВС

Почему-то никто не голосует за солнечные батареи и роторные паруса.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 12:38

Забыли еще про волнодвижители. Ну это ладно, наиболее серьезно сейчас обсуждаются перспективы использования топливных элементов ТЭ. Это хим. реакция производящая электричество - в качестве сырья тяжелые нефтепродукты, а на выходе кроме энергии экологически чистые вещества (вода и еще что то). Здесь есть какие то военно-морские перспективы - по крайней мере этим интересуются ВМС Великобритании и США.

#14 Гость_Югатов Роман_*

Гость_Югатов Роман_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 27 Июнь 2005 - 12:44

Использование морской воды как электролита с выдвижением катода и анода прямо из корпуса судна :D

#15 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 12:47

Использование морской воды как электролита

а на реке как?

#16 Гость_Югатов Роман_*

Гость_Югатов Роман_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 27 Июнь 2005 - 12:47

Роторные ветроустановки для накопления эл энергии для дальнейшего движения

#17 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 12:56

Использование морской воды как электролита

а на реке как?

гы!
бурлаки %)
оооооооооооооочень экологично

Изображение

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:01

Это хим. реакция производящая электричество - в качестве сырья тяжелые нефтепродукты, а на выходе кроме энергии экологически чистые вещества (вода и еще что то).

Ну это опять же - нефтепродукты, хоть и тяжелые (=дешевые), но все равно это до поры до времени. Практика показывает, что на те нефтепродукты которые используются в коммерческих целях цена не слишком низкая - приблизительно на уровне нефтепродуктов более высоких фракций.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:06

Представляю себе судно будущего....Страшенькая такая посудина, навес из солнечных батарей, ветряки по кругу, паровая машина...роботов десятка два, капитан-пентиум-15...и старый добрый ДВС для надежности. Чтобы ветряки крутить и динамо-машину-на батареи солнечные светить...

#20 Гость_Югатов Роман_*

Гость_Югатов Роман_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:10

Блокбастер "Водный мир"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования