Перейти к содержимому

Сайты портала: Все о речных круизахКлуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"Библиотека А. СоснинаРетрофлотФотоколлекцияДунай · река дружбы"Сормовский Судостроитель""Иван Кулибин"Фотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Перспективы проекта PV200bb


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 ONLINE   arezn

arezn

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 323 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 31 Август 2017 - 22:50

Несколько лет назад МИБ предлагало линейку проектов круизных судов, в которую входил и
Проект PV200bb.
http://www.morvesti....il.php?ID=53223
...
4. «ББК макс» класс (размеры определяются путевыми условиями Беломорско-Балтийского канала, пассажировместимость около 200 человек, проект PV200BB). Предполагает эксплуатацию на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова. Судно «ББК макс» класса может эксплуатироваться на линиях судов «Волго-Балт макс» и «Волго-Дон макс» классов.
При удержании осадки судна в пределах 1,40 м и ширины до 15,0 м некоторые суда этого класса (концепт PV09) могут совершать круизы Москва – Нижний Новгород («малая кругосветка») и Москва – Уфа, т.е. работать в условиях рек Ока и Белая.
Архитектурно-конструктивный тип концепта PV200BB – стальное самоходное судно с двумя ВРК, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой полубака, со средним расположением трехъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части. Имеет следующие основные характеристики: класс РРР М-ПР 2,5 (лед 30) А; длина габаритная 114,00 м; длина между перпендикулярами 110,92 м; ширина габаритная 13,60 м; ширина расчетная 13,40 м; высота борта 4,00 м; осадка наибольшая 2,00 м; высота габаритная от ОП 11,8 м; экипаж и обслуживающий персонал – 58 чел.; автономность по топливу – 10 суток, по прочим видам запасов – 10 суток.
Компоновка круизного судна в варианте пассажировместимости 200 чел. включает 75 стандартных двухместных кают площадью 14,2 м2, 16 стандартных двух-трех-четырехместных кают площадью около 13,0 м2 плюс 2 каюты люкс.
Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4 ярусах надстройки. Каюты люкс имеют собственные балконы. Каюта капитана располагается на шлюпочной палубе рядом с рулевой рубкой. Командный состав экипажа располагается в корпусе в средней (жилой) вертикальной зоне на нижней палубе (128-148 шп.). Размещение остальных 9 членов экипажа предусмотрено в корпусе в средней (жилой) вертикальной зоне на нижней палубе (53-86 шп.). Обслуживающий персонал в количестве 40 человек располагается в корпусе в средней (жилой) вертикальной зоне на нижней палубе (53-86 шп.). В носовой вертикальной зоне размещаются фитнес-центр с сауной, обзорный салон, офисы, детская комната, помещения установок кондиционирования воздуха и обработки сточных вод. Кормовая вертикальная зона отведена под панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемый в конференц-залы, ресторанный комплекс, камбуз с провизионными кладовыми, машинное отделение.
Тренажерный зал размещен на главной палубе.

СЕЙЧАС же на сайте МИБ нет описания этого проекта.
Этот проект не вызвал интереса у потенциальных пользователей.
Мне кажется, помимо финансовых мотивов, сыграла роль и некоторая статичность мышления как МИБ, так и пользователей
Потенциальных, которые воспринимали Соловки как конец света.
А ведь за Соловками - все Белое море и другие моря Ледовитого океана, в которые впадают реки с судоходством.

МИБ стоило бы предложить проект с более сильной морской функцией - возможностью плавания по ближней Арктике -
по всему Белому морю и по южным, прибрежным частям Баренцевого и Карского морей - от Мурманска до Диксона.
Насколько сложна модификая PV200bb для этого?
Очевидно, нужна более глубокая осадка (2,4 м в реке? 2,8 м в море с балластом?!) И ещё что-то ...

Назовем эту модификацию PV200bbk :) (здесь bbk означает не только канал, но и Белое, Баренцево и Карское моря).
Что это даёт? Проходить не только к Полочкам, но и к другим интересным местам Белого моря: Архангельск, Онега (к ним
Уже ходит РВ), Мезень, Кандалакша ... Можно проводить Беломорскую кругосветка. :)
В Белое море, к Полочкам и Архангельска, регулярно, хотя и нечасто, заходят морские лайнеры с интуитивное.
Значит круизы по ближней Арктике через ББК можно развивать как для своих, так и для интура.
Возможные линии:
Москва/Питер ... - Соловки - Нарьян-Мар - Диксон - Дудинка(Норильск) - ... - Туруханск/Енисейск/Красноярск.
Возможны линии без захода в реки с посещением Вайгача, Новой Земли ...

Ещё одно применение PV200bbk - замена/дополнение старых 588, используемых на Енисее и других реках.
Причем возможен вахтовый метод: PV200bbk в конце мая - начале июня через ББК и моря заходят в Енисей и
Другие реки и отрабатывают сезон на традиционных круизных и пассажирских маршрутах типа  Дудинка-Красноярск.
И в сентябре, закрывая сезон, эти вахтовики через моря и ББК возвращаются в европейскую часть страны, чтобы здесь
Отработать ещё 2-3 месяца на речно-морских и морских маршрутах.
А как вы оцениваете перспективы PV200bbk?



















#2 ONLINE   arezn

arezn

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 323 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 10:05


1. Что могут делать PV200bbk в европейской части России в марте-мае и октябре-ноябре?
То, что сейчас делает РВ - выполнять речно-морские рейсы. Но не только в Крым.
Мореходность PV200bbk должна позволять ему идти дальше и выполнять и чисто морские рейсы.
Например :), Ростов на Дону - Керчь - Севастополь - ... - Сочи ... - Ростов.

И, конечно, Балтийское море. Из Питера и Калининграда.
Из Калининграда, мне кажется, могут быть востребованы как жителями области, так и приехавшими на отдых и по делам, короткие рейсы.
Какие возможны варианты КВД из Калининграда?

2. Финансирование.
Мне кажется, что в этом существенно могут помочь регионы, в которых могут работать PV200bbk c июня по сентябрь, -
Ненецкий национальный округ (Печора, Вайгача, ...), Красноярский край и др.
Они могут помочь как лоббисты, например, использовать для постройки PV200bbk тот механизм господдержки, который сейчас используется
для постройки первых PV300. Но, мне кажется, на федеральный госбюджет не стоит рассчитывать ...
Эти регионы и компании, в них действующие, могут и сами помочь. И здесь возможны различные варианты.

3. Самое главное. Кто, какая круизная компания, может/хочет поднять круизы в ближней Арктике?

PS Михаил Архипов, пож-та, уберите дубль этой ветки.


#3 ONLINE   arezn

arezn

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 323 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 18 Сентябрь 2017 - 20:46

На сайте МИБ:

18.09.17 12:00
Круглый стол по перспективам скоростного, пассажирского и вспомогательного флота в Нижнем Новгороде


15 сентября 2017 года в Нижнем Новгороде прошел круглый стол по перспективам скоростного, пассажирского и вспомогательного флота России.

Обсуждение проблем строительства пассажирского и вспомогательного флота было организовано в рамках Шестого Международного бизнес-саммита 2017 года. В работе круглого стола приняли участие руководители области, АО "ОСК", специалисты судостроительных и машиностроительных предприятий, конструкторских бюро, университетов, представители иностранных посольств (Нидерландов и Австрии).

Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров выступил с докладом "Анализ пассажирских и грузопассажирских судов для местных линий на социально значимых маршрутах и предложения по их замене на новые суда".
...
По результатам такого анализа, проведенного д.т.н. Геннадием Егоровым и к.т.н. Александром Егоровым, водному транспорту России требуется
!!! 6 "каютных" пассажирских судов вместимостью 150-200 человек (проект PV11) для межрегиональных и "дальних" перевозок,
109 пассажирских судов вместимостью от 150 до 12 человек (в том числе 42 проекта PV16M, 49 проекта PV14, 10 типа КС-110),
35 грузопассажирских паромов (25 проекта RPF15, 10 проекта RPF14).
...

ДАЛЕЕ приводится таблица, в которой эти 6 PV11 предлагаютсЯ вместо 2-х 588 на Енисее, 3-х 646 на Оби и 1 780 на Лене.
Я, когда писал предыдущее сообщение, подумал, что PV200bb можно рассматривать как накачанный 588, который является рабочей лошадкой
Речного круизного флота России. Поэтому именно PV200bb надо наиболее массово строить! И его же можно адаптировать к пассажирским маршрутам.
Кстати, в этом году из-за ремонта аэропорта в Норильске возросла на теплоходы линии Дудинка-Красноярск. И для одного теплохода население через
Интернет определяло, ходить ли ему из Дудинки в Красноярск или до Огарки, где есть аэропорт. Подавляющее большинство выбрали длинный 4-х
Суточный вариант до
Красноярска!
Вполне возможно, что население в какой-то степени (2 или 5 или ... Рейсов за сезон) востребует пассажирский маршрут Дужинка-Архангельск!

Сложившуюся ситуацию с пассажирскими перевозками не стоит воспринимать as is.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100