Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Михаил Лермонтов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 21 Апрель 2017 - 13:44

Приветствую!
Наткнулся на такую статью - http://back-in-ussr....-lermontov.html

Многое уже достаточно известно, но тем не менее поделюсь.
Леонид

#2 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 24 Апрель 2017 - 21:54

Спасибо за напоминание. Меня никогда не интересовали теории заговоров, но жутко интересно, почему же "Лермонтов" после получения пробоины остановился. Залило ГРЩ, обесточка - это, конечно серьёзно, но ведь у главных дизелей помпы приводятся напрямую, как на авто, так что перегреться они не могли. Перестали работать электрические топливоподкачивающие насосы? Но, разве нет расходного бака, в котором топлива часа на 2 работы, а то и больше?
У меня есть две версии - остановились циркуляционные насосы, которые качают забортную воду, но в таком случае, при живых дизель-генераторах их можно было запитать напрямую. Или капитан, пытаясь сманеврировать увлекся реверсами, и израсходовал весь сжатый воздух, а компрессоры - электрические. А ведь в системе воздухопуска генераторов наверное оставался воздух, и можно было наверное за те несколько часов, которые т/х оставался на плаву с неоголенными винтами попробовать извратиться и использовать пусковой воздух ДГ? На один пуск ГД наверное хватило бы.
Ещё один вопрос по гибели этого т/х у меня следующий: хорошо, то есть плохо, кончилось электричество, перестала качаться вода из-за борта на охлаждение. Но ведь в машинном отделении куча разных задвижек. Нету таких, которые можно открыть и главные двигатели будут охлаждаться забортной водой, прокачивая её своей приводимой напрямую помпой? И наплевать, что она соленая.
Ещё, на последнем снимке покинутого судна ясно видно, что работает вспомогательный котёл. Значит, топливо в его форсунку как-то качается, и вода его не достигла. Значит, есть электричество, пусть и от аварийного ДГ.
Короче, на мой взгляд не были использованы все резервы по борьбе за живучесть. Возможно, на судне не было опытного политрука, который в период растерянности командования судна личным примером мобилизовал бы коммунистов теплохода на скорейшее устранение повреждений и продолжение круиза. Да и к началу аварийной ситуации есть вопросы. Непонятно, сколько отсеков затронула пробоина. Если один, то т/х вообще не должен был потонуть, если даже за его живучесть вообще никак не бороться. Двери водонепроницаемые, почему-то потекли. Какие двери, куда они вели? Непонятно.
Я слишком много требую от гражданского судна? Но ведь, "Максим Горький" примерно в то же время на полном ходу впечатался в айсберг, как "Титаник", получил намного более тяжёлые повреждения, чем "Лермонтов", но его команда трое суток энергично боролась за живучесть своего корабля, и победила. В ремонт "Максим Горький" прибыл своим ходом. Туристов, правда пришлось отпустить, так как посещение судоремонтного завода не входило в их планы. Но, паротурбоход после ремонта встал в строй и заработал немало денег.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100