Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Новая Тихвинская система?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 04 Январь 2017 - 03:10

Перспективы Влого-Балта, если я правильно понимаю, связаны прежде всего с обеспечением прохода крупнотоннажных и
крупногабаритных судов. Поэтому ведется строительство 2-й нитки Нижнесвирского шлюза.
Поток таких судов может значительно увеличиться лет через 6-7, когда будут ликвидированы узкие в низовьях Волги и Дона, и
После Городца.
Но Волго-Балт и сейчас хорошо загружен.
Поэтому имеет смысл подумать об освобождении Волго-Балта то значительной части средних и мелких судов, проходящих по нему.
А именно, направить эти суда по современной реинкарнации Тихвинской системы, которая обеспечивала бы проход судов
С осадкой, например, до 2,5 метров, включая 305 и 588.
В старой Тихвинской системе было 62 шлюза. Но 48 из них приходилось на реку Тихвинку.
Наверное, сейчас можно было бы обойтись 10-12 шлюзами и 4-6 вдхр. ...

1. Знатоки, в самом 1-м приближении, как может выглядеть современная Тихвинская система? Полного совпадения по участкам
Со старой системой не требуется. Как нет такого совпадения у Волго-Балта и Мариинский системы.

#2 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 015 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 04 Январь 2017 - 22:34

Перспективы Влого-Балта, если я правильно понимаю, связаны прежде всего с обеспечением прохода крупнотоннажных и
крупногабаритных судов. Поэтому ведется строительство 2-й нитки Нижнесвирского шлюза.
Поток таких судов может значительно увеличиться лет через 6-7, когда будут ликвидированы узкие в низовьях Волги и Дона, и
После Городца.
Но Волго-Балт и сейчас хорошо загружен.
Поэтому имеет смысл подумать об освобождении Волго-Балта то значительной части средних и мелких судов, проходящих по нему.
А именно, направить эти суда по современной реинкарнации Тихвинской системы, которая обеспечивала бы проход судов
С осадкой, например, до 2,5 метров, включая 305 и 588.
В старой Тихвинской системе было 62 шлюза. Но 48 из них приходилось на реку Тихвинку.
Наверное, сейчас можно было бы обойтись 10-12 шлюзами и 4-6 вдхр. ...

1. Знатоки, в самом 1-м приближении, как может выглядеть современная Тихвинская система? Полного совпадения по участкам
Со старой системой не требуется. Как нет такого совпадения у Волго-Балта и Мариинский системы.


Увы, без новогоднего оптимизма я смотрю на возможное будущее Тихвинской системы. Нет для неё грузов и пассажиров, которые нельзя перевезти по Волго-Балту. ВБК хорошо загружен для пяти-шеститысячников. И то не в мае-июне и не в октябре, а только в середине навигации. Для судов меньших габаритов проблем в прохождении и стоянии в очередях нет. Это из-за специфики габаритов шлюзов на ВБК. К тому же каждый год падает выработка мазута на НПЗ, расположенных в Поволжье. А мазут - главный груз для ВБК. Правда растёт производство щебня в Карелии и его отгрузка по воде. Но это никаким боком Тихвинской системе не поможет.

И да, чтобы совсем дожать "оптимизм" до нуля, никакого строительства второй нитки шлюзов Нижне-Свирского ГУ сейчас нет и не планируется начинать до 2020 года. По Городцу тоже решения нет. Предпроектные работы. По нижней Волге даже ничего и не обсуждается. Единственное, что начало шевелиться, так это проектирование Багаевского ГУ на Дону. Проектирование. Ещё не строительство.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#3 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Январь 2017 - 17:54

Восстановить Тихвинскую систему - если только для туристического маломерного судоходства. Помните, была тема: путешествие на арендованном катере по старинным каналам и шлюзам Франции. Конструкция катера не позволяет разогнаться выше 5 км/ч, права не требуются, заход регистровых судов в данные реки и каналы запрещён.
Теоретически, на Тихвинской системе возможно создать данный вид отдыха. Можно для начала туристическому бизнесу на Цне и Мокше потренироваться: состояние гидросооружений в Тамбовской области вроде как неплохое.
Кто-нибудь в курсе, что с новыми шлюзами на Тезе: их воссоздавали специально для речных туристов на маломерных судах.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#4 судоводитель

судоводитель

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 430 сообщений
  • Регистрация: 01-Октябрь 12

Отправлено 05 Январь 2017 - 17:55

разве Волго-Балт сейчас загружен когда оттуда ушли все танкера и большая часть сухарей????

#5 судоводитель

судоводитель

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 430 сообщений
  • Регистрация: 01-Октябрь 12

Отправлено 05 Январь 2017 - 17:56

вы вспомните когда в белом озере стояли очереди до 60-ти едениц сам лично стоял там 3-е суток а теперь что???

#6 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 05 Январь 2017 - 23:49

разве Волго-Балт сейчас загружен когда оттуда ушли все танкера и большая часть сухарей????


Господс-товарищи, мы с вами не Мин-во транспорта, а интернет-форум и имеем право немного помечтать ... :)
Насчет загрузки Волго-Балта, надо смотреть шире. Будут ликвидированы известные узкие места и спрос на Волгу и Волго-Балт безусловно
Возрастет, как внутри российский, так иностранный. Например, поток транзитных грузов из портов Казахстана, Ирана и др. В страны Балтийского
И Северного морей.
Но давайте о современной Тихвинской системе. Мне кажутся относительно простыми проблемы ее волжского склона.
И значительно сложнее проблемы ладожского склона. Эти земли относительно плотно заселены, много дорог, мостов и т.д.
И мне кажется, принципиально - это маловодность Тихвинки и, в меньшей степени, Сяси.
В их истоках и верховьях можно, наверное, подключить для их пополнения другие озера и реки ...
Устраивать каскады вдхр.? Вряд ли в их среднем и нижнем течении.
Какие есть соображения?

#7 plavsamarec

plavsamarec

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 14

Отправлено 06 Январь 2017 - 07:34

Новая тихаинская система уже построена и действует - это платное ленинградское шоссе. Другой никогда не будет.
Shaitanu akbar!

#8 plavsamarec

plavsamarec

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 14

Отправлено 06 Январь 2017 - 08:01

Восстановить Тихвинскую систему - если только для туристического маломерного судоходства. Помните, была тема: путешествие на арендованном катере по старинным каналам и шлюзам Франции. Конструкция катера не позволяет разогнаться выше 5 км/ч, права не требуются, заход регистровых судов в данные реки и каналы запрещён.
Теоретически, на Тихвинской системе возможно создать данный вид отдыха. Можно для начала туристическому бизнесу на Цне и Мокше потренироваться: состояние гидросооружений в Тамбовской области вроде как неплохое.
Кто-нибудь в курсе, что с новыми шлюзами на Тезе: их воссоздавали специально для речных туристов на маломерных судах.


По тезе возможно только индивидуальное судоходство на открытой мотолодке. Так как пройти от устья клязьмы до устья тезы можно только на лодке, потеряв несколько винтов, иои пешком прямо по руслу клязьмы. Между предпоследним и последним шлюзом существует капитальный мост такой высоты, что пройти под ним можно только на открытой лодке.

На цне есть только один или два шлюза в неразрушенном состоянии, но даже на резиновой лодке судоходство невозможно, так как имеются низкие свайные деревянные мосты, под которыми резиновая лодка не пролезет, а также низко висящие тросы от паромных переправ. Остальные шлюзы разрушены. Там, где необходимо было поднять уровень, стоят непроходные плотины, а гидроузлы засыпаны. Какие-то деятели пытались пройти от тамбова на маленькой резиновой лодке и нигде не прошлбзовались, везде обносили плотины, мосты.

http://alexorionov.l...l.com/1912.html
Shaitanu akbar!

#9 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 015 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 07 Январь 2017 - 01:36

Какие есть соображения?

Мы о мечтах, или соображениях? :) Если о мечтах, то занятие это приятное, но бесплодное и бесплотное. :) А соображения просты. Нужен явный спрос именно на Тихвинскую систему, чтобы можно было говорить об её использовании. А точнее, о строительстве с нуля, ибо сейчас там развалины и отдельные прудики. И этот спрос не должен удовлетворяться никаким другим способом, как речным, так и альтернативными видами транспорта. Если нафантазировать, что проблемы Городца, нижнего Дона и Свири уже решили, то вторая нитка шлюзов №№1-6 ВБК будет более дешёвым и логичным развитием судоходства с радикальным ростом пропускной способности, да ещё и с увеличением допустимых габаритов судов. Надо отдавать себе отчёт, что любым, даже самым любопытным экземплярам из истории гидротехнического строительства, давно прекратившим своё существование как работоспособная система, место именно что в музее. В той же Франции, про которую уже говорили, используемые для водного туризма каналы не выводились из эксплуатации. Они потеряли коммерческое значение из-за малых габаритов, но (некоторые из них) в рабочем состоянии перешли в разряд музея и специфического парка развлечений. В первую очередь это был канал Миди. В США такая же участь постигла Канал Эри, связавший в начале девятнадцатого века Великие озера и реку Гудзон (т.е. фактически связавший главную речную систему страны Миссисипи-Великие озёра с Восточным побережьем США, с Нью-Йорком и заодно с Канадой). Этот канал по значению на момент постройки для США вполне можно сравнить с Тихвинской системой у нас. В начале двадцатого века его модернизировали... А потом построили новый, гораздо более удобный, короткий, глубокий и широкий канал между озёрами Эри и Онтарио рядом с Ниагарским водопадом. Старый канал тут-же превратился в музей и в место для покатушек на лодках для местных жителей и туристов. Хотя он и может пропускать "лодки" водоизмещением в 1500 тонн, только это уже никому не надо, когда рядом есть более удобный путь. Надо отдать должное французам и американцам, они свои старые каналы частично сохранили в рабочем состоянии, что позволяет их использовать для местного туризма. У нас борьба за "Единую Глубоководную систему" в позднем СССР и полный развал всего, что только можно после конца СССР привёл к гораздо худшей сохранности исторических сооружений. А сейчас хоть и есть тенденция к разумным шагам, да только не до музеев пока, хоть ЕГС лет за 10-15 в терпимое состояние привели бы. :(
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#10 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 07 Январь 2017 - 23:31


Несколько источников:

Тихвинская водная система. Гениальный проект Петра - Проза.ру
https://www.proza.ru/2013/03/29/319

Тихвинская - MAP.INFOFLOT.RU - ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ ...
map.infoflot.ru/region_europe/sever_zapad/old_systems/.../tyhvinskaja.htm
Одновременно проводились изыскания и следующего участка канала -- между устьями Волхова и Сяси. Трасса Тихвинской системы была полностью ...
... С Волги путь шел: по Мологе до устья Чагодощи (248 км), по Чагодоще и Чагоде до устья Горюна (167 км), по Горюну (13 км), озеру Вожанское (3 км), реке Соминка (32 км, 8 шлюзов), озеру Сомино (1 км), реке Волчина (10 км, 3 шлюза), Тихвинскому каналу, пересекающему озера Крупино и Лебедино (6,3 км), реке Тихвинка (158 км, 48 шлюзов),
протекающей через озера Еглино (2,6 км) и 0зерское (5,2 км), реке Сясь от устья Тихвинки до села Сясьские Рядки (96 км), Старосясьскому каналу (11 км). Староладожскому каналу (112 км), Неве (74 км).
... Недостатком системы была маловодность, в результате чего применялись только небольшие суда -- до 33 тонн -- "тихвинки" и "соминки" (их строили в Тихвине и Сомине ежегодно до 200 штук), в то время как на Мариинской системе грузоподъемность судов достигала 82 тонн.
Кроме того, Тихвинская система не была достроена:
!!! на порожистых участках Чагоды, Тихвинки и Сяси отсутствовали шлюзы, на ряде мелких мест суда приходилось разгружать. Дополнительное питание системы через водохранилища на озерах Пятино и Долгомощенское оказалось недостаточным для нормальной эксплуатации. Главные пристани находились в Весьегонске, Сомине, Тихвине, Колчанове и Сясьских Рядках. Тяга шла главным образом конная по бечевнику. Навигация начиналась в конце апреля и заканчивалась в октябре, что составляло в среднем 180 дней.

http://www.geocachin...pn=101&cid=2940
...
Тихвинская водная система включила в себя: р. Неву до устья Обводного канала в Санкт-Петербурге, канал императора Петра I, канал императрицы Марии, р. Сясь, участок р. Тихвинки от впадения ее в р. Сясь до Киевского шлюза, включая последний, оз. Лебедино и Крупино, канал между ними, канал между оз. Крупино до р. Валчины, р. Валчину (до Нижегородского шлюза), оз. Сомино, р. Соминку, оз. Вожанское, р. Горюн, р. Чагодощу, р. Мологу до впадения в нее р. Чагодощи, р. Волгу от впадения в нее р. Мологи до г. Рыбинска.
...
В момент своего открытия Тихвинский водный путь имел семь шлюзов и пятьдесят подшлюзов с соединительным каналом между реками Тихвинкою и Валчиною, с устройством для питания раздельного плеса из озер Пятино и Долгомощь. С 1812 по 1819 г. удалось построить еще два шлюза на реке Валчине, тринадцать шлюзов на реке Тихвинке, а также десять плотин. Но эти меры не принесли желаемого результата, поскольку полушлюзовая система требовала большого расхода воды и создавала неудобства для шлюзования и продвижения судов. Вследствие этого ввели в действие еще восемь шлюзов в 1822 г., а к 1833 г. прибавили десять шлюзов. Для улучшения условий судоходства проводились различные гидротехнические работы в 1840, 1852, 1853 годах, однако, несмотря на это, Тихвинский водный путь продолжал страдать мелководьем, а значит, и медленным продвижением судов.
... Средняя часть водного пути проходила по реке Соминке, которая в своем нижнем течении образует озеро Вожанское, довольно мелководное. Для подъема воды до судоходного уровня там была построена Остроленская плотина. Поскольку на озере отсутствовали бечевники, то суда передвигались на шестах в тихое безветренное время. Из озера Вожанского вытекает река Горюн, которая из-за мелководья ранее была непригодна для судоходства. С целью устранения мелководья были сооружены в деривационных каналах три шлюза: Остроленский, Кулевченский, Варшавский - все с плотинами.

Особо неблагоприятной для движения судов являлась река Чагодоща. На протяжении 225 километров река делала очень крутые повороты, во время паводков часто меняла свое русло. Начиная от устья реки Горюн, дно реки Чагодощи было каменистым. Там находился опасный мыс Растеряйка, первый крупный порог Смердомец и за ним Бестолковый плес. Всего каменистых порогов на реке Чагодоще было восемь. Из них самым трудным для судоходства считался порог Вялец, где суда поднимались при помощи шести лошадей. Каменистых гряд насчитывалось десять, а главных мелей - шестнадцать. Река Чагодоща образовала на всем своем течении, входящем в состав Тихвинской системы, до 21 староречья. Кроме этих сложных участков, имелись и другие.

Понятно, что все перечисленные неудобства заставляли искать новые способы улучшения судоходства.
Вопрос об этом был впервые поставлен в 1883 г. на собрании инженеров путей сообщения. Была выдана техническая записка по устройству Балтийско-Волжско-Азовского водного пути через
планируемый Воложбинско-Кобожский соединительный канал. Смысл этого проекта сводился к тому, чтобы устроить канал от реки Чагоды до реки Кобожи через озера Карасинец, Колпянец, Сиглинец, причем без постройки шлюзов, используя искусственный фарватер соединительного канала. Проект этот не был претворен в жизнь в силу своей трудоемкости.





#11 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 08 Январь 2017 - 02:14


Согласен, нужен спрос на Тихвинскую систему. Насчет его явности ... Не уверен, спрос, достаточный для принятия решений, может быть суммой
Аргументов, которые поотдельности недостаточны.

Представим, что она есть. Кому она пригодится?
1. Волго-Балту как младший партнер. Интересно было бы услышать мнение специалистов Волго-Балта на сей счет.
Я думаю, она могла быть полезна не только для передачи части грузопотока на мелких и средних судах
2. Круизов бизнесу.
На маршруте М-СПб появляется еще один вариант. Круговые круизы М-СПб действительно могут стать круговыми, в Питер через Волго-Балт, обратно
В Москву через Тихвинскую систему. Или наоборот.
Еще, при проходе через Тихвинскую систему нет Ладожского, Онежского и Белого озера, которые нередко штормит.
Как-то в журнале Инфофлота Урал, капитан Чапаева, сообщил о трудном, но правильном решении: при выходе из Шексны он увидел сильное
Волнение Белого озера и отказался идти в Белозерск.
Еще, если 588 могут запретить при данном уровне волнения, то 302 разрешают идти, если я не ошибаюсь.
Но не один человек, с которыми я говорил о круизах, отмечал, что попал в кучку испытал морскую болезнь и более в круизы ни-ни ...
Круизы по Тихвинской системе - это круизы с гарантией то морской качки.
В общем, для круизного бизнеса эта система - существенный плюс.

3. Для частных маломерок.
Уже тысячи людей в Москве и Московской обладают яхтами, большими катерами и другими маломерок, на которых можно путешествовать в течение дней
И даже недель при условии пополнения запасов. Таких будет больше, в том числе в других регионах.
Сейчас они плохо вписываются в существующие водные пути. Интересно, разрешают ли им переход типа Мышкин-Череповец?
Тихвинскую система может очень хорошо этим людям, тем более если это сразу учитывать при её развитии.

4. Для Тверской и Ленинградской областей, для повышения занятости их жителей, повышения доходов.

Я читал статью руководителя администрации Волго-Балта, в которой говоря о перспективах роста грузопотока он как средство для этого
Отметил строительство 2-й нитки шлюзов 1-6, это нужно внести в ФЦП. Чисто ведомственный подход.
Тихвинскую систему, которая будет дороже этой нитки, могут и должны продавить администрации Тверской и Ленинградской областей, администрация
Волго-Балта, точнее Мин-во транспорта, при поддержке круизного бизнеса и других заинтересованных сторон. Мне кажется, что вероятность успеха
Такого подхода, выше чем у чисто ведомственного.

















#12 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 14 Январь 2017 - 00:11

А что в Тихвине думают о системе?
Из группы в ВКонтакте:


10-12 октября г. Тихвине прошла Межрегиональная научная конференция:
«Тихвинская водная система: 300 лет идее основания, 200 лет от начала эксплуатации».
Помимо Тихвинского музея организаторами конференции выступили: Русское географическое общество, Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт истории естествознания и техники РАН им. С.И. Вавилова, Администрация Тихвинского района.
13 окт 2011 в 21:12
Мне нравится

Алексей Максин
По возобновлению эксплуатации ТВС что-нибудь решали?
13 окт 2011 в 21:42
Мне нравится

Леся Колесникова
Вопросы возможности восстановления ТВС обсуждались
13 окт 2011 в 21:55
Мне нравится

Алексей Максин
А разве есть возможность??
14 окт 2011 в 18:40
Мне нравится

Леся Колесникова
По ТВС в прошла научная экспедиция. По мнению специалистов, теоретическая возможность есть. Хотя очень многое изменилось.
Например: наш водозабор, мост на Советской улице. Это то, что на виду. В каких-то местах каналы перегораживают дамбы, где-то они обмелели.
По мнению специалистов, система могла бы заработать с меньшим количеством шлюзов (20 вместо 62).
Существует также возможность восстановления отдельный участков. Для решения необходимо экспертное заключение и четкое понимание
цели восстановления системы. Кому-то ведь нужно будет ее содержать. Протяженность тихвинского пути 993 км
14 окт 2011 в 19:11
Мне нравится

Алексей Максин
За чей счет, интересно? Если за городской, то у нас до сих пор мост у монастыря восстановить-то не могут...
15 окт 2011 в 8:57
Мне нравится

Леся Колесникова
Проект шлюза у мря выполнен за счет бюджетных средств. Для его реализации требуется федеральное финансирование. ТВС не может быть
восстановлена за счет городского бюджета. Во-первых, это очень дорогостоящий проект, во-вторых, она пролегает по территориям разных субъектов:
Ленинградской, Вологодской, Ярославской обл.
15 окт 2011 в 22:29
_-------_--------------------

И это, кажется, все.
1.
Мне кажется, довольно просто можно восстановить небольшой фрагмент старой системы: несколько шлюзов выше города Тихвин и ниже его.
Но для этого нужен некий контекст, в рамках которого это имеет смысл, полезность.
Таким контекстом могло быть объявление Волоховского и Тихвинской районов зоной поддержки средних и дальних походов частных маломерок Питера
И Северо-Запада в целом. Конечно, нужно создать некоторую инфраструктуру поддержки таких походов.наверное, не надо изобретать велосипедов,
А посмотреть, что в этой области делается в Финляндии и Швеции. Наверняка, нужна некая база и лучшее место для нее сясьстрой, который достижимо
По новоладожскому и новосясьскому каналам, а из него можно либо дальше по новосвирскому каналу, либо верх по Сяси и Тихвинской и их притоками.
Правда, как пороги на Сяси и Тихвинке, которые мешали в старой системе? Нужно делать новые шлюзы/плотины, которые и тогда были нужны?
Но если эта проблема решена, то можно ожидать, что многие маломерщики захотят пройти по исторической системе до Тихвина,
й, осмотреть город, монастырь ...



#13 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 02 Май 2017 - 16:50

Согласен, нужен спрос на Тихвинскую систему. Насчет его явности ... Не уверен, спрос, достаточный для принятия решений, может быть суммой
Аргументов, которые поотдельности недостаточны.

Представим, что она есть. Кому она пригодится?
1. Волго-Балту как младший партнер. Интересно было бы услышать мнение специалистов Волго-Балта на сей счет.
Я думаю, она могла быть полезна не только для передачи части грузопотока на мелких и средних судах
2. Круизов бизнесу.
На маршруте М-СПб появляется еще один вариант. Круговые круизы М-СПб действительно могут стать круговыми, в Питер через Волго-Балт, обратно
В Москву через Тихвинскую систему. Или наоборот.
Еще, при проходе через Тихвинскую систему нет Ладожского, Онежского и Белого озера, которые нередко штормит.
Как-то в журнале Инфофлота Урал, капитан Чапаева, сообщил о трудном, но правильном решении: при выходе из Шексны он увидел сильное
Волнение Белого озера и отказался идти в Белозерск.
Еще, если 588 могут запретить при данном уровне волнения, то 302 разрешают идти, если я не ошибаюсь.
Но не один человек, с которыми я говорил о круизах, отмечал, что попал в кучку испытал морскую болезнь и более в круизы ни-ни ...
Круизы по Тихвинской системе - это круизы с гарантией то морской качки.
В общем, для круизного бизнеса эта система - существенный плюс.

3. Для частных маломерок.
Уже тысячи людей в Москве и Московской обладают яхтами, большими катерами и другими маломерок, на которых можно путешествовать в течение дней
И даже недель при условии пополнения запасов. Таких будет больше, в том числе в других регионах.
Сейчас они плохо вписываются в существующие водные пути. Интересно, разрешают ли им переход типа Мышкин-Череповец?
Тихвинскую система может очень хорошо этим людям, тем более если это сразу учитывать при её развитии.

4. Для Тверской и Ленинградской областей, для повышения занятости их жителей, повышения доходов.

Я читал статью руководителя администрации Волго-Балта, в которой говоря о перспективах роста грузопотока он как средство для этого
Отметил строительство 2-й нитки шлюзов 1-6, это нужно внести в ФЦП. Чисто ведомственный подход.
Тихвинскую систему, которая будет дороже этой нитки, могут и должны продавить администрации Тверской и Ленинградской областей, администрация
Волго-Балта, точнее Мин-во транспорта, при поддержке круизного бизнеса и других заинтересованных сторон. Мне кажется, что вероятность успеха
Такого подхода, выше чем у чисто ведомственного.


Случайно наткнулся:

Волго-Дон 2 (Канал Волго-Дон-II) — проект ирригационного канала, предназначенного для переброски воды из Волгоградского водохранилища (река Волга) в реку Дон.

Основной целью строительства канала являлась необходимость компенсации расхода донской воды при функционировании Волго-Донского судоходного канала, перекачиваемой с помощью насосных станций через систему водохранилищ в Волгу, и дальнейшее увеличение площади орошаемых земель в бассейне нижнего Дона.

В отличие от существующего Волго-Донского судоходного канала, начинающегося южнее Волгограда (и ниже по течению от Волжской ГЭС), Волго-Дон 2 должен был начаться от посёлка Ерзовка на Волгоградском водохранилище, выше ГЭС[1], и идти на запад через Грачи и Паньшино(недоступная ссылка)[2].

Строительство было развернуто в 1980-х годах, но прекращено в 1990 г. в связи с ухудшением экономической ситуации в стране[1][3]. Волгоградский облсовет, принявший решение о приостановлении финансирования и прекращения строительных работ на канале с 1 августа 1990 г. «в соответствии с рекомендациями экспертной комиссии Госплана СССР». Как объяснял тогдашний председатель Волгоградского облисполкома Иван Шабунин, комиссия сочла, что для завершения строительства «потребуются слишком значительные капиталовложения, которых РСФСР на данный момент позволить себе не может». По сообщению журнала «Коммерсант-Власть», из сметной стоимости строительства в сумме 279,7 млн рублей, на момент его консервации было освоено, по разным источникам, от 130 до 141,7 миллиона рублей[4] По оценке, сделанной современным специалистом, к моменту прекращения работ было построено около 20 % канала.[2].

Построенный участок канал хорошо виден со спутниковых снимков 48°56′47″ с. ш. 44°37′14″ в. д.HGЯO. По сведениям СМИ, к 2000 г. большая часть строительных материалов — бетонные плиты, металлическая арматура и т. д. с построенных частей канала была расхищена; «от отстроенных шлюзов не осталось ничего — ни железных ворот, ни бетона, даже металлической проволоки, которая крепила блоки». В 2000 г. многие из бывших строителей канала всё ещё жили в поселке Ерзовка, и работали в Волгограде, расстояние Ерзовка — Волгоград составляет 20 км[5].

В 2000-х годах название Волго-дон 2 (также в форме Волгодон-2) чаще используют по отношению к другому активно обсуждаемому проекту:
строительству второй нитки Волго-Донского судоходного канала[6][7].

МНЕ кажется, что если реанимировать идею этого канала, то имеет смысл рассмотреть расширение его функционала. А именно, это канал должен обеспечивать
Прохождение мелких и средних судов, то есть этот канал - младший партнер Волго-Дона.

#14 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 19 Май 2017 - 23:14

О 2-нитке Волго-Дона и канале Евразия много говорили в 2008 году, когда эту идею проталкивал Назарбаев, о возможности реализации одного из
Этих проектов говорили Путин и Медведев ...
А потом все стихло ...
Когда на днях Путин поехал в Китай на встречу о современном Великом шелковом пути, я думал, что тема эти каналов возникнет.

А она не возникла :)

Из последних публикаций на эту тему самой интересной мне показалась эта
http://www.morvesti....il.php?ID=60876
...
Перспективы модернизации Волго-Дона
Канал Волго-Дон был реализован по проекту 1944 года, разработанному под руководством выдающегося советского гидротехника Сергея Жука и специалистов научного института «Гидропроект». С рекордной скоростью всего за 3,5 года было построено 100 ГТС, из них 18 судоходных шлюзов. Но только это была всего лишь первая нитка грандиозного сооружения с использованием только накачиваемой насосами воды из реки Дон. Еще при проектировании первой нитки речь велась и о второй очереди ВДСК. Советские гидротехники прозорливо предполагали в будущем увеличение грузопотока.
В 1952 году грандиозная рукотворная река, связавшая бассейны рек Волги и Дона, была сдана в эксплуатацию. Вторая нитка была спроектирована в 80 метрах от оси действующих сооружений канала. Но по ряду причин, к сожалению, ее сооружение так и не началось. Проектная пропускная способность первой нитки Волго-Дона 11 млн тонн грузов.
ВДСК работает на пределе своих технических возможностей. Предельно изношены механическое и электротехническое оборудование, многие капитальные сооружения. За годы эксплуатации через него прошло 450 тыс. судов, перевезено 336 млн тонн различных грузов.
Благодаря некоторым модернизационным мероприятиям, предпринятым за период с 1952 года, как то: замена механики привода шлюзовых ворот на гидравлику, замена насосов шлюзов после плановой выработки их моторесурса на более совершенные модели, внедрение средств автоматики, радиосвязи и регулирования движения судов на всей трассе канала, удалось достигнуть в последние годы пропускной способности канала 12 млн тонн грузов (суммарно в обоих направлениях) при одновременном соблюдении расписания движения пассажирского круизного речного флота.



В части модернизации канала рассматриваются по трассе Волго-Дона два альтернативных проекта, обеспечивающих двустороннее движение судов по двум ниткам шлюзов.
Базовый проект на базе генсхемы Сергея Жука предусматривает строительство второй нитки шлюзов (шириной 22 м). Это экономный вариант, который предполагает, что после постройки новых шлюзов старые будут поочередно выводиться на капитальный ремонт. За счет увеличения размеров (длины до 200-220 м, ширины до 22 м) и осадки судов проектная пропускная способность новой нитки Волго-Дон составит 16 млн тонн (что предельно обеспечено водными ресурсами реки Дон).
Предположительно капитальный ремонт существующих камер шлюзов растянется на многие годы – со стабильной работой канала на уровне 16 млн тонн в год. В дальнейшем потенциально возможно полное завершение модернизации и работа одновременно двух ниток с выходом на пропускную способность на уровне 30 млн тонн в год, но при условии строительства насосных станций с Волги и использования волжской воды на спуске судов от верхнего бьефа до уровня Волги.

Вторым является проект «Волго-Дон-2» института «Гидропроект», разработанный еще во времена СССР и прошедший в то время все экологические экспертизы и согласования.
В проекте были учтены произошедшие изменения – постройка водохранилища и плотины Волжской гидроэлектростанции, поднявшей уровень на 44 метра по отношению к нижнему бьефу, обмеление р. Дон. Передача воды с Дона в Волгу в сложившихся условиях стала неоправданной и даже вредной.
Принципиальное решение сводится к следующему: канал Волго-Дон-2 начинается выше Волгограда на верхнем бьефе Волжского водохранилища, которое в свою очередь наполняется водой Волги с верховья реки (т.е. даром). Во-первых, это снижает перепад высот в сторону р. Волги вдвое, что позволяет уменьшить количество шлюзов, ускорить прохождение судов по трассе канала.
Во-вторых, закачка воды на верхний уровень экономически становится равно целесообразна как с р. Дон, так и с уровня Волжского водохранилища. Предложено весь спуск к р. Волге запитать (насосами) волжской водой. Cо стороны р. Дон сохранить действующую насосную систему. Однако в оперативные периоды, когда суточная пропускная способность по числу шлюзований меньше проектной, нормативной, старые насосы со стороны Дона можно и останавливать, качая более новой и более совершенной и экономичной техникой. Кроме того, и при номинальном проектном режиме вся вода с Дона будет в процессе шлюзования возвращаться в Дон, а вся вода с Волги в конечном итоге возвращаться в Волгу.
К 1987 году на волжском склоне был создан котлован под насосную станцию в верховьях балки Ерзовка. В окрестностях поселка Ерзовка возник поселок строителей канала (по этому варианту) с населением 4 тыс. человек. Был забетонирован оголовок шлюза, изготовлены и завезены стальные ворота шлюза (массой порядка 2100 т).
!!!
Однако весьма скоро после начала строительства началась критика проекта канала и в него вносились значительные изменения,
направленные на удешевление.
В последнем варианте канал представлял собой ирригационную систему, направленную на переброс 5-6 млн тонн воды из Волги в Дон, в частности для орошения на Кубани и обеспечения гарантированных глубин в низовьях реки до 4-4,2 м. С распадом СССР надобность в сложной ирригационной системе отпала. Стройку полностью прекратили. В 1995-1997 гг. шлюзовые ворота были сданы на лом.
Ориентировочная стоимость обоих проектов примерно одинакова и составляла, по оценкам на середину 2007 года, весомую величину порядка 4,5 млрд евро.
О строительстве нового канала между Каспием и Азовом лично ходатайствовал в 2007 г. перед президентом России Владимиром Путиным глава
Казахстана Нурсултан Назарбаев. Назарбаев в июне 2007 года на XI Петербургском международном экономическом форуме даже позволил себе
пригрозить Москве, что в случае отказа от реализации проекта канала казахстанская нефть пойдет в Европу через Азербайджан и Иран в обход
России.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100