Перейти к содержимому

Сайты портала: Все о речных круизахКлуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"Библиотека А. СоснинаРетрофлотФотоколлекцияДунай · река дружбы"Сормовский Судостроитель""Иван Кулибин"Фотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

теплоходы проэкта Р51 тип Москва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 OFFLINE   granche

granche

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 26-Ноябрь 16

Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 17:30

Судна этого проэкта начали сторится с 1969 года на Московском ССЗ. Они являли собой речные пассажирские судна, "речные трамвайчики". Использовались  для транспортно-экскурсионных перевозок на местных линиях в разных городах СССР. Строение: двухпалубные, имеют одноярусную надстройку на главной палубе, на крыше надстройки - рулевая рубка со смещённым в корму машинным отделением. Пассажировместимость теплохода 243 человека, при масовых перевозках допускалось количество в 450 пассажиров.

В основном теплоходам оставляли название "Москва №..", но многие были переименованы. Например,  «Москва-6» ныне теплоход «Олимпиада»,  «Москва-7» - «Аврора-1», Москва-5 - Император, Москва-4 - Riverest 4, Москва-12 - Христина, Москва-17- Командор и тд.

Теплоходы «Москва» заменили на местных пригодних линиях  теплоходы проекта 544 «Москвич» (в народе их называли  или «мотыльками»).

Некоторые из них отправлялись в Украину, получая название гор (Эверест, Памир, Эльбрус и тд.- их так и называли "горы".  

Например, теплоход Эльбрус (ст номер 907 (07)) в 1971 был перенаправлен в Украину - первый из всех последующих теплоходов. По реке Волга он прошел своим ходов до Ростова, где его уже в доке перевезли в Херсон. По дороге получал повреждения из-за штормов и поврежденного дока, но благодаря хорошей команде судна, был вовремя приведен в строй. С Херсона уже своим ходом перешел в Киев. После этого еще какое-то время работал в Черниговсом речном порту, но был выведен из использование из-за значительного сокращения рейсов. А сегодня теплоход «Эльбрус» можно увидеть в Киеве снова, где он является одим из самых популярных теплоходов.  Тут возможна аренда теплохода для культурных мероприятий 2006 на нем проводили фестиваль современной поэзии) и теплоход совершает различные прогулки по реке Днепр.
Ширина: 6,5 м
Длина: 38,2 м

Высота надводная с заваленной мачтой: 5,7 м

Высота борта: 1,7 м
Пассажировместимость: 243 чел (меняется в зависимости от проведённых ремонтных работ)
Экипаж (на вахте): 3 чел


Осадка средняя при водоизмещении 78,55 т: 0,98 м
Скорость с полными запасами на глубокой воде: 24 км/ч

Мощность ГД: 2х150 л. с. (2х110 кВт)

Тип ГД: 3Д6Н-150 (6ЧНСП15/18) (на некоторых судах при модернизации установлены ГД типа ЯМЗ-238 (2х180 л. с.))
Проект Р-51: Москва-1 — Москва-39 (1969—1976 г).

Осадка средняя при водоизмещении 83,35 т: 1,01 м
Водоизмещение с пассажирами и полными запасами: 101,58 т
Осадка средняя при водоизмещении 101,58 т: 1,13 м

Водоизмещение без пассажиров с полными запасами: 83,35 т
Водоизмещение порожнем (доковый вес): 78,55 т

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал granche: 27 Ноябрь 2016 - 16:46


#2 OFFLINE   granche

granche

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 26-Ноябрь 16

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 16:48

Схема теплоходов (источник библиотека инженера Смирнова)

Прикрепленные файлы



#3 OFFLINE   VladimirVladimirovich

VladimirVladimirovich

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 17

Отправлено 03 Январь 2017 - 15:00

Вот неплохо про теплоходы проекта "Москва"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100