Интересный материал: http://masterok.live...om/2692960.html
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Яхта Иосипа Броз Тито
Автор Клепиков Дмитрий, дек 28 2015 12:53
Сообщений в теме: 2
#2
Отправлено 26 Январь 2016 - 17:32
ГАЛЕБ - (чайка) официально учебный корабль военно-морского флота Югославии, а на самом деле была яхта использовавшаяся югославским маршалом Тито.
Построена в 1938 году в Генуе, как рефрижераторное судно для перевозки бананов из Африки. Получила название Ramb III (сокращение от Regia Azienda Monopolio Banane, "Королевская бананная монополия").
Однако с началом Второй мировой войны судно было переоборудовано во вспомогательный крейсер. На нем были установлены две 120-мм пушки и восемь 13.2-мм зенитных пушек.
14 ноября 1940 г. во время британской атаки Таранто конвой итальянских торговых судов, охраняемый RAMB III был атакован британскими крейсерами (Бой в Отрантском проливе). RAMB III сделал несколько выстрелов и смог уйти не получив повреждений.
10 мая 1941 RAMB III был торпедирован британской подлодкой Triumph (N18) в порту Бенгази, затем отремонтирован итальянцами и отведен в Триест.
9 сентября 1943 корабль был захвачен в Триесте германскими войсками и переименован в Kiebitz. Использовался для установки минных заграждений в Адриатическом море, установил 5000 мин.
В ноябре 1944 потоплен союзной авиацией в порту Риеки.
После войны корабль был поднят югославской организацией Brodospas, после чего отремонтирован на заводе Uljanik в Пуле. Корабль получил название "Галеб" (чайка).
С 1952 года корабль служил в качестве личной яхты Тито. Любитель моря и флота, Тито совершил немало морских путешествий на яхте и принимал на её борту глав государств и знаменитостей приезжавших в Югославию.
В 1953 году Тито на яхте прибыл в Великобританию.
В конце 1954 — начале 1955 Тито на "Галебе" посетил Индию и Бирму. В декабре 1955 г. "Галеб" пришел в Эфиопию, где Тито был принят императором Хайле Селассие, и Египет.
В 1958-1959 Тито совершил еще одно продолжительное морское путешествие, посетив Эфиопию, Индию, Цейлон, Бирму, Индонезию.
В 1961 году Тито на "Галебе" совершил большое путешествие вокруг Африки. В это время Тито создал Движение неприсоединения.
В 1965 Тито на яхте посетил Алжир и Египет.
В 1995 году "Галеб" перешел в собственность правительства Черногории. В 2000 году корабль был продан греческо-американскому бизнесмену Джону Полу Папаниколау за 750 000 долларов. Корабль был переведен в Риеку на судостроительный завод Viktor Lenac с целью реконструкции. Однако в течение нескольких лет яхта ржавела в гавани Риеки, а ремонт так и не был начат. За это время у Папаниколау накопились долги перед заводом и моряками, сохраняющими яхту. В результате по решению суда яхта была продана с аукциона и выкуплена городом Риека за 150 000 долларов. Существуют планы организации музея на яхте.
Яхта "Галеб" паруса в близости от Сицилии....
Тито и Хрущев Перед посадкой на борт яхты "Галеб".....
Тито на его яхте.....
Построена в 1938 году в Генуе, как рефрижераторное судно для перевозки бананов из Африки. Получила название Ramb III (сокращение от Regia Azienda Monopolio Banane, "Королевская бананная монополия").
Однако с началом Второй мировой войны судно было переоборудовано во вспомогательный крейсер. На нем были установлены две 120-мм пушки и восемь 13.2-мм зенитных пушек.
14 ноября 1940 г. во время британской атаки Таранто конвой итальянских торговых судов, охраняемый RAMB III был атакован британскими крейсерами (Бой в Отрантском проливе). RAMB III сделал несколько выстрелов и смог уйти не получив повреждений.
10 мая 1941 RAMB III был торпедирован британской подлодкой Triumph (N18) в порту Бенгази, затем отремонтирован итальянцами и отведен в Триест.
9 сентября 1943 корабль был захвачен в Триесте германскими войсками и переименован в Kiebitz. Использовался для установки минных заграждений в Адриатическом море, установил 5000 мин.
В ноябре 1944 потоплен союзной авиацией в порту Риеки.
После войны корабль был поднят югославской организацией Brodospas, после чего отремонтирован на заводе Uljanik в Пуле. Корабль получил название "Галеб" (чайка).
С 1952 года корабль служил в качестве личной яхты Тито. Любитель моря и флота, Тито совершил немало морских путешествий на яхте и принимал на её борту глав государств и знаменитостей приезжавших в Югославию.
В 1953 году Тито на яхте прибыл в Великобританию.
В конце 1954 — начале 1955 Тито на "Галебе" посетил Индию и Бирму. В декабре 1955 г. "Галеб" пришел в Эфиопию, где Тито был принят императором Хайле Селассие, и Египет.
В 1958-1959 Тито совершил еще одно продолжительное морское путешествие, посетив Эфиопию, Индию, Цейлон, Бирму, Индонезию.
В 1961 году Тито на "Галебе" совершил большое путешествие вокруг Африки. В это время Тито создал Движение неприсоединения.
В 1965 Тито на яхте посетил Алжир и Египет.
В 1995 году "Галеб" перешел в собственность правительства Черногории. В 2000 году корабль был продан греческо-американскому бизнесмену Джону Полу Папаниколау за 750 000 долларов. Корабль был переведен в Риеку на судостроительный завод Viktor Lenac с целью реконструкции. Однако в течение нескольких лет яхта ржавела в гавани Риеки, а ремонт так и не был начат. За это время у Папаниколау накопились долги перед заводом и моряками, сохраняющими яхту. В результате по решению суда яхта была продана с аукциона и выкуплена городом Риека за 150 000 долларов. Существуют планы организации музея на яхте.
Яхта "Галеб" паруса в близости от Сицилии....
Тито и Хрущев Перед посадкой на борт яхты "Галеб".....
Тито на его яхте.....
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных