Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Паровые грузоподъемные механизмы (плавучие краны)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#21 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 136 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 11 Январь 2015 - 15:28

Всё верно!Семейство Люлиных тоже работали на "Изборске"-в другую смену.Катер поднимал 150 тонный кран пр.302а с тремя стрелами и грозной надписью "Подводречстрой" по-борту.Я был на подъёме.Пришлось с уроков сбегать.

На сайте ведь есть ветка про Молитовский затон, предлагаю "мемуары" перенести в соответствующую тему.

#22 dronschig

dronschig

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 09
  • Город:н.новгород

Отправлено 11 Январь 2015 - 15:29

Так,

Никаких "щелкунчиков" у нас не было. Даже, не знаю, что это такое. Помню, всегда перепасовывали. А электромагниты "шайбы" на флоте используются? Я на плавкранах ни разу не видел, только на портальных, работающих на причальной стенке. Ещё вспомнил, что у меня, помимо кранов переменного тока сначала с фазным ротором, а потом с частотниками были "постоянники". 200 квт мотор, запускался на "звезде", затем с жуткими хлопками выбиваемой защиты переходил на "треугольник", и вращал он три генератора постоянного тока на ход крана/подъём груза, поворот и ход тележки (кран был козловой). Через конторолеры шла однофазная переменка 220, в зависимости от положения контроллера она бесступенчато трансформировалась, далее выпрямлялась и поступала на независимое возбуждение генераторов. Генераторы намертво завязаны с моторами. Никаких контакторов - сопротивлений! На плавкранах такого не было?
Эпизод, с утоплением крана впечатляет. Но он утонул от воздействия внешних факторов. Такого, чтобы перевернулся под грузом не было? У меня десятка два подобных эпизодов было, плюс пожары.

Щелкунчик это механический грейфер,работающий от натяжки троса.Поставил его на землю-он открылся сам (там противовес внутри),стал его за трос поднимать-он закрылся.Хочешь чтобы он открылся на весу?Привяжи верёвку к курку замка и дёргай.Примитив.На плавкранах такие часто лежат на палубе ,как съёмный инструмент.Электроталевые работают с помощью встроенного тельфера,который открывает и закрывает грейфер,кран его только опускает и поднимает.Боится воды.Используется обычно в крытых ангарах.Шайбы на плавкранах не видел.Может и есть,но мне не попадались.В портах-да ,используются.Что касается всяких страстей с падениями,то я только слышал от старых работяг в порту про разные аварии.Сам не участвовал.Так если только по-мелочи ...Это что касаемо флота,а вот на суше "кувыркаться" доводилось не раз.Но это не в тему,здесь флотский форум.Кстати,есть старый черно-белый фильм с Соломиным в главной роли-так там,как-раз про плавкран,который перевернулся. http://www.kino-teat.../sov/530/annot/

#23 dronschig

dronschig

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 09
  • Город:н.новгород

Отправлено 11 Январь 2015 - 15:34

На сайте ведь есть ветка про Молитовский затон, предлагаю "мемуары" перенести в соответствующую тему.

Я не против.Это моя ветка.Сам хотел предложить,но что-то меня задержало.

#24 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 12 Январь 2015 - 10:43

Dronscig, спасибо за информацию. Буду присматриваться к грейферам.

#25 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 136 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 13 Январь 2015 - 15:46

Вот на фото по ссылке кран типа РМЗ http://ff1.mosfont.r...80/70/80703.jpg

#26 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 27 Январь 2015 - 18:23

Книга «Речной транспорт за 50 лет Советской власти» стр.262

Изображение

#27 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 27 Январь 2015 - 18:35

"Справочник по серийным транспортным судам МРФ"
Том 3 "Портовый, стоечный и вспомогательный флот", издательство "Транспорт", Москва, 1966 г.

Понтон для установки парового крана грузоподъёмностью 3т. Проект 263.

Изображение

Изображение

Изображение

#28 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 27 Январь 2015 - 18:40

"Справочник по серийным транспортным судам МРФ"
Том 3 "Портовый, стоечный и вспомогательный флот", издательство "Транспорт", Москва, 1966 г.

Понтон для установки парового полноповоротного крана грузоподъёмностью 3т. Проект 628.

Изображение

Изображение

Изображение

#29 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 28 Январь 2015 - 04:56

Вот, вот, вот!!! Именно такой силуэт, как на первой картинке, имел тот кран!

#30 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 13 Февраль 2015 - 07:34

неужели здесь нет никого из Чистополя, кто бы помнил этот кран? :(

#31 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 08 Апрель 2015 - 06:16

чистопольские люди не ходят сюда что ли?

#32 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 136 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 08 Апрель 2015 - 08:22

Я проработал навигацию на судах Чистопольской приписки, так что - заходят.

#33 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 08 Апрель 2015 - 10:33

Я проработал навигацию на судах Чистопольской приписки, так что - заходят.

ты помнишь Чистополь конца 60-х - начала 70-х годов прошлого века?

#34 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 136 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 08 Апрель 2015 - 11:14

ты помнишь Чистополь конца 60-х - начала 70-х годов прошлого века?

К сожалению, нет, ибо побывал в Чистополе только в 1994 г., зато помню аналогичный паровой кран в Молитовском затоне г. Горький (см. начало темы).

#35 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 08 Апрель 2015 - 12:03

К сожалению, нет, ибо побывал в Чистополе только в 1994 г., зато помню аналогичный паровой кран в Молитовском затоне г. Горький (см. начало темы).


это понятно... хотелось бы очевидцев из Чистополя услышать...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100