Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Паровые грузоподъемные механизмы (плавучие краны)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 03 Январь 2015 - 17:56

До самого начала 70-х годов в Чистополе работал плавкран на паровой тяге. Стоял он в районе затона, расположенного чуть выше причала Маленькой пристани по течению Камы. Насколько это было можно рассмотреть со стороны причала Маленькой пристани, кран этот был задействован на погрузке угля. Насколько я помню, он был оборудован чем-то типа ковша, каким обычно оборудуют экскаваторы.
Что известно о плавучих кранах на паровой тяге? Интересует любая информация.

#2 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 03 Январь 2015 - 20:48

Не могу про плавкран ничего сказать, а про жд паровой - могу. Он очень прикольный. Там стоит вертикальный котёл, есть помощник машиниста, который его топит. Но, самый главный прикол в таких кранах - это то, что все механизмы работают от одного привода - паровой машины. И это достаёт.
Возьми нормальный кран. Если я хочу поднять груз, я отклоняю рычажок контроллера, или джойстик, и автоматически отпускаются тормоза, а электро или гидромотор начинает работать с нужными оборотами. Совместить подъём груза и поворот стрелы? Нет проблем, вместе с мотором подъёама груза включается мотор поворота стрелы с нужными оборотами. Прекратить подъём? Нет проблем, возвращаем джойстик в ноль. Всё выключается, тормоза накладываются.
А вот, паровой работает как токарный станок. Там тоже моторчик всего один, а функций много. Если я хочу груз поднять, надо нужную шестерню ввести в зацепление, отпустить тормоз, и одновременно, управляя паровой машиной поднять груз. Потом, не забыть остановить паровую машину, включить тормоз и вывести механизм подъёма груза из зацепления. Хочу повернуть одновремемнно стрелу - в принципе это возможно, но стрела будет поворачиваться с такой же скоростью, как поднимается груз. Куча рычагов там заведует этими делами, и дёргать надо сразу несколько из них. А не тот дёрнешь - вообще всё сломается, упадёт и груз и стрела. Вот, как-то так. Отстойные все они. Плюс, на паровой кран в принципе невозможно поставить приборы безопасности.

#3 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 04 Январь 2015 - 05:37

Не могу про плавкран ничего сказать, а про жд паровой - могу. Он очень прикольный. Там стоит вертикальный котёл, есть помощник машиниста, который его топит. Но, самый главный прикол в таких кранах - это то, что все механизмы работают от одного привода - паровой машины. И это достаёт.
Возьми нормальный кран. Если я хочу поднять груз, я отклоняю рычажок контроллера, или джойстик, и автоматически отпускаются тормоза, а электро или гидромотор начинает работать с нужными оборотами. Совместить подъём груза и поворот стрелы? Нет проблем, вместе с мотором подъёама груза включается мотор поворота стрелы с нужными оборотами. Прекратить подъём? Нет проблем, возвращаем джойстик в ноль. Всё выключается, тормоза накладываются.
А вот, паровой работает как токарный станок. Там тоже моторчик всего один, а функций много. Если я хочу груз поднять, надо нужную шестерню ввести в зацепление, отпустить тормоз, и одновременно, управляя паровой машиной поднять груз. Потом, не забыть остановить паровую машину, включить тормоз и вывести механизм подъёма груза из зацепления. Хочу повернуть одновремемнно стрелу - в принципе это возможно, но стрела будет поворачиваться с такой же скоростью, как поднимается груз. Куча рычагов там заведует этими делами, и дёргать надо сразу несколько из них. А не тот дёрнешь - вообще всё сломается, упадёт и груз и стрела. Вот, как-то так. Отстойные все они. Плюс, на паровой кран в принципе невозможно поставить приборы безопасности.


за давностью лет я, возможно, что-то путаю... Близко я к нему не подходил... наблюдал за ним издали, со стороны Маленькой пристани. Вполне возможно, что он и не плавучий был, а стоял на рельсах на берегу. Надеюсь, что найдется здесь кто-то из жителей Чистополя, кто прольет свет на эту технику...

#4 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 04 Январь 2015 - 09:03

Первым речным паровым краном,выпущенным в Советской России был кран,серии"Старый бурлак" Он имел длйнный узкий понтон и рельсы,на которых крановая установка передвигалась,по типу железнодорожного,это скорее был железнодорожный кран,установленный на барженку.На пантоне были бытовые помещения для команды.Котел был на угле.Были известны случаи опрокидования их за борт.С 50-х годов,на смену Бурлаку пришли новые паровые краны,гр.3 тонны-РМЗ(Рижский маш.завод),в простонародии-Рижак.Тоже были с постройки на угле,в последствии переведены на мазут.На Вятке встречались до 80 годов.Управление,как на любом,паровом кране очень сложное,ввиду кучи рычагов.Котлы,как выше говорилось,вертикальные,з-да "Теплоход"Даю фото крана РМЗ,переделанного в электрический,со срезанными бытовыми надстройками,в Котельничском затоне.Он пока и по сей день там...

Прикрепленные файлы



#5 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 04 Январь 2015 - 20:42

Первым речным паровым краном,выпущенным в Советской России был кран,серии"Старый бурлак" Он имел длйнный узкий понтон и рельсы,на которых крановая установка передвигалась,по типу железнодорожного,это скорее был железнодорожный кран,установленный на барженку.На пантоне были бытовые помещения для команды.Котел был на угле.Были известны случаи опрокидования их за борт.С 50-х годов,на смену Бурлаку пришли новые паровые краны,гр.3 тонны-РМЗ(Рижский маш.завод),в простонародии-Рижак.Тоже были с постройки на угле,в последствии переведены на мазут.На Вятке встречались до 80 годов.Управление,как на любом,паровом кране очень сложное,ввиду кучи рычагов.Котлы,как выше говорилось,вертикальные,з-да "Теплоход"Даю фото крана РМЗ,переделанного в электрический,со срезанными бытовыми надстройками,в Котельничском затоне.Он пока и по сей день там...


Да вот что-то помнится мне, что стрела того крана очень уж напоминала экскаваторную. По крайней мере ковш открывался снизу... и вроде бы тросом... А может это на самом деле был паровой экскаватор... Что-то никто из жителей Чистополя здесь не пишет(((

#6 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 04 Январь 2015 - 21:11

На плавкранах вроде всегда были грейферы в качестве рабочего органа.

#7 dronschig

dronschig

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 09
  • Город:н.новгород

Отправлено 05 Январь 2015 - 16:46

Не всегда.Были и гаковые.Тем-более ,что грейфер можно было снять и использовать гаки даже на грейферном кране.Я говорю это ,как человек 12 лет проработавший электриком по-кранам.

#8 dronschig

dronschig

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 09
  • Город:н.новгород

Отправлено 05 Январь 2015 - 17:07

Вот плохонькая фотка с расстановкой флота в затоне им.25 октября.В центре видны два плавкрана.Слева -паровой РМЗ,справа-дизель-электрический GANZ.Фотка раритетная-уж извиняйте ,многого по ней не выглядишь.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  getImage4.jpeg   55,01К   53 Количество загрузок:


#9 Стармех

Стармех

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 13
  • Город:Чистополь

Отправлено 09 Январь 2015 - 09:16

Вот сегодня узнал у старых речников про паровые краны.Про тот, что описан выше ни кто не помнит,в Чистопольском порту было три паровых плавучих крана,грузили,выгружали и черпали песок. Рижской постройки грузоподъёмностью 5 тонн.Грейфера были на подобие сегодняшних,но что бы его открыть нужно грейфер поставить(даже стукнуть о землю) в воздухе не открывался.Вот пока всё,что удалось узнать.
И ослы имеют отношение к музыке-их шкуру натягивают на барабан.

#10 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 09 Январь 2015 - 10:00

У РМЗ,грузоподъемность три тонны.

#11 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 09 Январь 2015 - 12:13

Вот сегодня узнал у старых речников про паровые краны.Про тот, что описан выше ни кто не помнит,в Чистопольском порту было три паровых плавучих крана,грузили,выгружали и черпали песок. Рижской постройки грузоподъёмностью 5 тонн.Грейфера были на подобие сегодняшних,но что бы его открыть нужно грейфер поставить(даже стукнуть о землю) в воздухе не открывался.Вот пока всё,что удалось узнать.


Спасибо! Странно, что никто не помнит про тот кран((( Ведь его было всем видно... и слышно. Я ведь обратил ТОГДА внимание на его только потому, что он шипел и выпускал клубы пара при работе...
Вот покажу на карте примерное место его установки:
http://wikimapia.org...earch=чистополь

Это примерно там, где сейчас пришвартован дебаркадер с зеленой крышей...

Как изменилось-то всё(((( Вместо Маленькой пристани (пристань для пригородных рейсов) сейчас пляж городской... Нет уже помещений касс... столовой нет

#12 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 136 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 09 Январь 2015 - 13:18

Вот плохонькая фотка с расстановкой флота в затоне им.25 октября.В центре видны два плавкрана.Слева -паровой РМЗ,справа-дизель-электрический GANZ.Фотка раритетная-уж извиняйте ,многого по ней не выглядишь.

Похоже, фотка сделана в конце 70-х годов. Еще строятся "свечки" №52, №54 по ул. Баумана.
Что касается плавкрана, помню, что он утонул зимой 1984 г., утащив за собой другого "паровичка" - "Изборск". "Изборск" подняли и восстановили, а кран пошел в металлолом.

#13 Речной капитан

Речной капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 30-Декабрь 08

Отправлено 09 Январь 2015 - 20:20

Изначально рижские паровые краны работали с ковшами. Были бригады которые на баржах загружали ковшы цепляли крючки а на берегу он ставил ковш и крючок отцеплялся и поднимая ковш груз вываливался. Грузоподьёмность кранов было 3 тонны. Потом на эти краны стали ставить дизеля вместо паровой машины
Есть заповедь одна у речника - лишь сильным покоряется река!

#14 dronschig

dronschig

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 09
  • Город:н.новгород

Отправлено 09 Январь 2015 - 22:30

Приятно втретить человека,знающего про затон и происходившие там события.Про аварию помню хорошо."Изборск" был практически моим вторым домом.Дело в том,что родители ,моего друга детства,работали на этом "Изборске".Маршины Анатолий и Валентина.Он-механик,она -кочегар.Во-время аварии они были на дежурстве.И мы с их сыном ,Алексеем,после школы,пришли туда.Делать уроки.Это был ноябрь-месяц.Примерно вторая половина.Холодно,лежал снег.Весь затон был забит битым льдом.Полным ходом шла расстановка флота на зимовку.В этот день,дежурным был БОР "Бештау".Он лихо рассортировывал всякую ,несамоходную всячину,(баржи,понтоны ...).Дошла очередь и до списанного парового крана."Бештау" зацепил его на носовые упоры и начал толкать в район кессона,Где стоял "Изборск".Стемнело и,тетя Валя (так я называл Валентину Маршину)отправила нас ,с другом по-домам.Последнее ,что мы видели,поднимаясь по-трапу ,к караванке ,это причаленный к стапель-палубе кессона "Изборск",в стороне-светящий прожектором,пыхтящий,толкающий кран "Бештау".Сколько было времени,не помню,но вбегает к нам ,взволнованный знакомый и кричит:"Парни,"Изборск"утонул!!!Кран его придавил!"Мы были ошарашены."Как утонул?Мы только,оттуда!"Одеваясь на ходу и не веря в произошедшее ,мы побежали обратно .Прибежав на место,мы увидели толпу людей ,милицейскую и пожарную машины.Акватория ,где всё случилось,была освещена прожекторами того-же "Бештау".На месте "Изборска",в перемежку со льдом, плавали шланги,трап,и куча другого мусора.Чуть в стороне-черный квадрат днища,опрокинутого крана.С другом сделалась истерика .Он начал кричать :"Где мои родители?"Знакомые успокоили его ,сказав,что они живы,сидят в караванке-их осматривают врачи.Увидев промокших,испачканных кровью и мазутом,и перемотанных ,контрастно-белоснежными бинтами,тетю Валю и дядю Толю,мы с Лёхой,пятнадцатилетние лбы,устроили такой рёв,что врачу пришлось отвлечься и намазать нас нашатырём .... Дядя Толя был к машинном отделении-его обварило паром,едва выплыл.Тётя Валя смотрела в кубрике телевизор.Вот этим прибором её и оглушило и пробило голову.Теряя сознание,она выбралась на палубу,где её подхватил и вытащил ,на стапель-палубу ,один из работников кессона.Как рассказали пострадавшие и свидетели,"Бештау",так усердно толкал кран,через битый лёд,что продавил гнилое днище крана.Кран стал быстро тонуть и опрокидываться в сторону от "Бештау"-к"Изборску" и гуськом стрелы,как плетью , ударил по-буксирным дугам последнего.Удар был такой силы,что катерок встал почти вертикально.Всё ,незакреплённое,внутри полетело травмируя людей.Прошло меньше минуты или около неё и "Изборск" ушел на дно......Вот такая история.Извините,если утомил,но вроде оффтопа нет.

#15 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 10 Январь 2015 - 13:28

Спасибо за интересный рассказ

#16 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 136 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 10 Январь 2015 - 17:21

Приятно втретить человека,знающего про затон и происходившие там события.Про аварию помню хорошо."Изборск" был практически моим вторым домом.Дело в том,что родители ,моего друга детства,работали на этом "Изборске".Маршины Анатолий и Валентина.Он-механик,она -кочегар.Во-время аварии они были на дежурстве.И мы с их сыном ,Алексеем,после школы,пришли туда.Делать уроки.Это был ноябрь-месяц.Примерно вторая половина.Холодно,лежал снег.Весь затон был забит битым льдом.Полным ходом шла расстановка флота на зимовку.В этот день,дежурным был БОР "Бештау".Он лихо рассортировывал всякую ,несамоходную всячину,(баржи,понтоны ...).Дошла очередь и до списанного парового крана."Бештау" зацепил его на носовые упоры и начал толкать в район кессона,Где стоял "Изборск".Стемнело и,тетя Валя (так я называл Валентину Маршину)отправила нас ,с другом по-домам.Последнее ,что мы видели,поднимаясь по-трапу ,к караванке ,это причаленный к стапель-палубе кессона "Изборск",в стороне-светящий прожектором,пыхтящий,толкающий кран "Бештау".Сколько было времени,не помню,но вбегает к нам ,взволнованный знакомый и кричит:"Парни,"Изборск"утонул!!!Кран его придавил!"Мы были ошарашены."Как утонул?Мы только,оттуда!"Одеваясь на ходу и не веря в произошедшее ,мы побежали обратно .Прибежав на место,мы увидели толпу людей ,милицейскую и пожарную машины.Акватория ,где всё случилось,была освещена прожекторами того-же "Бештау".На месте "Изборска",в перемежку со льдом, плавали шланги,трап,и куча другого мусора.Чуть в стороне-черный квадрат днища,опрокинутого крана.С другом сделалась истерика .Он начал кричать :"Где мои родители?"Знакомые успокоили его ,сказав,что они живы,сидят в караванке-их осматривают врачи.Увидев промокших,испачканных кровью и мазутом,и перемотанных ,контрастно-белоснежными бинтами,тетю Валю и дядю Толю,мы с Лёхой,пятнадцатилетние лбы,устроили такой рёв,что врачу пришлось отвлечься и намазать нас нашатырём .... Дядя Толя был к машинном отделении-его обварило паром,едва выплыл.Тётя Валя смотрела в кубрике телевизор.Вот этим прибором её и оглушило и пробило голову.Теряя сознание,она выбралась на палубу,где её подхватил и вытащил ,на стапель-палубу ,один из работников кессона.Как рассказали пострадавшие и свидетели,"Бештау",так усердно толкал кран,через битый лёд,что продавил гнилое днище крана.Кран стал быстро тонуть и опрокидываться в сторону от "Бештау"-к"Изборску" и гуськом стрелы,как плетью , ударил по-буксирным дугам последнего.Удар был такой силы,что катерок встал почти вертикально.Всё ,незакреплённое,внутри полетело травмируя людей.Прошло меньше минуты или около неё и "Изборск" ушел на дно......Вот такая история.Извините,если утомил,но вроде оффтопа нет.

Таких подробностей я и не знал, хотя батянька в те дни дежурил в караванке. Пообсуждали немного в школе, с Сергеем Люлиным, в основном, как "Изборск" подняли при помощи "Змея-Горыныча" .

#17 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 10 Январь 2015 - 19:52

Не всегда.Были и гаковые.Тем-более ,что грейфер можно было снять и использовать гаки даже на грейферном кране.Я говорю это ,как человек 12 лет проработавший электриком по-кранам.

Чуть чуть не в тему, но, на жд крану надо для перехода с крюка на грейфер кран перепасовывать. На флотском тоже?

#18 dronschig

dronschig

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 09
  • Город:н.новгород

Отправлено 10 Январь 2015 - 20:43

Таких подробностей я и не знал, хотя батянька в те дни дежурил в караванке. Пообсуждали немного в школе, с Сергеем Люлиным, в основном, как "Изборск" подняли при помощи "Змея-Горыныча" .

Всё верно!Семейство Люлиных тоже работали на "Изборске"-в другую смену.Катер поднимал 150 тонный кран пр.302а с тремя стрелами и грозной надписью "Подводречстрой" по-борту.Я был на подъёме.Пришлось с уроков сбегать.

#19 dronschig

dronschig

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 09
  • Город:н.новгород

Отправлено 10 Январь 2015 - 21:01

Чуть чуть не в тему, но, на жд крану надо для перехода с крюка на грейфер кран перепасовывать. На флотском тоже?

Думаю,что разницы тут нет.Если кран чисто грейферный-то ,понятно,без перепасовки троса не обойтись.Наша бригада выполняла подобную работу за полсмены 4-6 часов.Если грейфер электроталевый или вообще "щелкунчик"-тут всё просто,отстегнул да и шабаш.

#20 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 10 Январь 2015 - 21:21

Никаких "щелкунчиков" у нас не было. Даже, не знаю, что это такое. Помню, всегда перепасовывали. А электромагниты "шайбы" на флоте используются? Я на плавкранах ни разу не видел, только на портальных, работающих на причальной стенке. Ещё вспомнил, что у меня, помимо кранов переменного тока сначала с фазным ротором, а потом с частотниками были "постоянники". 200 квт мотор, запускался на "звезде", затем с жуткими хлопками выбиваемой защиты переходил на "треугольник", и вращал он три генератора постоянного тока на ход крана/подъём груза, поворот и ход тележки (кран был козловой). Через конторолеры шла однофазная переменка 220, в зависимости от положения контроллера она бесступенчато трансформировалась, далее выпрямлялась и поступала на независимое возбуждение генераторов. Генераторы намертво завязаны с моторами. Никаких контакторов - сопротивлений! На плавкранах такого не было?
Эпизод, с утоплением крана впечатляет. Но он утонул от воздействия внешних факторов. Такого, чтобы перевернулся под грузом не было? У меня десятка два подобных эпизодов было, плюс пожары.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования