Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Комета-120М


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 933 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Январь 2013 - 11:01

Изображение

Морское пассажирское судно на подводных крыльях типа «Комета 120М» проекта 23160 — скоростной теплоход, который был разработан в ЦКБ по СПК имени Алексеева еще в 1990-х годах под названием «Бирюза-120», и был предназначен для скоростных перевозок пассажиров по морям с умеренным и тропическим климатом взамен СПК типа «Комета», «Колхида» и «Катран», строившихся с 1962 по 1996 годы.

Отличия нового судна от прежних СПК заключалось в соответствии действующим правилам и требования, а также повышенной комфортабельности для экипажа и пассажиров, и более экономичной работе судна при повышении его ресурса.

Характеристики судна типа «Бирюза-120»: длина — 31,3 метра, ширина — 9 метров, осадка в грузу — 3,2 метра, водоизмещение в грузу — 73 тонны, пассажировместимость — 120 человек, экипаж — 4 человека, дальность плавания — 300 миль (482 км), скорость — 74 км/час.

Позже судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде, где строились скоростные пассажирские суда типа «Катран» (продолжение серии «Колхида») и «Ласточка» (продолжение серии «Восход»), предложил проект морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета-130М».

Характеристики судна типа «Комета-130М»: длина — 37,55 метра, ширина — 6,3 метра, осадка в грузу — 2,3 метра, водоизмещение в грузу — 74 тонны, пассажировместимость — от 70 до 150 человек, экипаж — 4 человека, дальность плавания — 250 миль (400 км), скорость — 65 км/час.

В итоге в 2013 году на судоверфи «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область) был заложен морской пассажирский теплоход на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М», предназначенный для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа, и предназначенный для работы в морях с морским тропическим климатом, с удалением от порта–убежища в открытых морях до 50 миль.

Характеристики судна типа «Комета-120»: длина — 35,2 метра, ширина — 10,3 метра, осадка в грузу — 3,5 метра, водоизмещение в грузу — 73 тонны, пассажировместимость — 120 человек, экипаж — 5 человек, дальность плавания — 200 миль (320 км), скорость — 65 км/час, мощность двигателей при эксплуатационной скорости — 2 х 820 кВт.

20 октября 2017 года на судостроительном заводе «Вымпел» состоялся спуск на воду первого судна типа «Комета 120М». В середине ноября того же года теплоход был доставлен на барже в Севастополь для завершения работ и испытаний, с перспективой выйти в работу в 2018 году по маршруту Ялта — Севастополь, с возможным удлинением до Керчи и Сочи.

Также по теме:

На заводе «Вымпел» состоялся спуск морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета-120М»
«Комета-120М» прибыла на достройку в Севастополь
Строительство новых «Комет» для Черного моря могут перенести с Волги в Крым
.

#2 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 24 Август 2013 - 16:56

Вот такую информацию нарыл в Интернете. Видел модель на МВМС-2013 в СПб. Сегодня на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160, разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».


Изображение



На церемонии закладки судна принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Хочу сказать, что в последний раз такая техника в нашей стране строилась около 20 лет назад, и новое судно будет строиться по совершенно новым технологиям", — сообщил Соколов перед закладкой судна на совещании в правительстве области. Министр добавил, что реализация подобных научно-технических разработок даст новые возможности по перевозке пассажиров не только по крупнейшим рекам России, но и в черноморском бассейне и в бассейне Балтийского моря.

"Конечно, эти перевозки очень будут востребованы. Объем пассажирских перевозок сегодня существенно ниже, чем был во время Советского Союза, и как раз такие проекты помогут нам восстановить эти объемы и снять нагрузку с наших федеральных трасс", — сказал министр. На церемонии закладки были озвучены сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

Район эксплуатации
Моря с морским тропическим климатом
R3-RSN (hв3% 2,5м).
Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger–A Российского Морского Регистра Судоходства.
Мореходность
Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%
до 2,0 м и ветре до 4 баллов.
При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.
Технические характеристики:
Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Водоизмещение, т 73,0
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Скорость, узлов 35
Экипаж, человек 5
Пассажировместимость, человек: 120
• салон бизнес класса 22
• салон экономического класса 98
Мощность двигателей, кВт 2 х 820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8 http://topwar.ru/323...ometa-120m.html Кто-нибудь знает подробности? Хотя на мой взгляд, правильнее было б назвать Ракета-М......

#3 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 24 Август 2013 - 17:09

Прошу прощения за корявость формы. Форум почему-то не реагирует на нажатие кнопки Enter.......

#4 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2013 - 13:26

Если ее раскрасят в такие цвета как на картинке - тихий ужас, а так симпатичная.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#5 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 28 Август 2013 - 12:52

Прикинул некоторые цифры: 320 (расход топлива в час)/120 (число пассажиров)/35 (скорость хода)*55 (число узлов в 100 км)*10 =41,12 грамма на пассажиро-км. Для сравнения самолет Боинг-787 расходует 17 (семнадцать граммов) на пассажиро-км). Комета в отличие от амфибий на воздушной подушке зимой ходить не будет на большинстве территории России. Поэтому за три -шесть месяцев "Бабки не отобьешь". Единственное, где эта Комета в России может эффективно работать -это Санкт-Петербург-Петергоф и на Черном море Сочи-Батуми и Сочи -Синоп (Турция). Рейсы СПК "Сифлайт" от Новороссийска до Сочи ограничили до трех раз в неделю, поскольку цена в две тысячи на 200 км-"кусается", а рейсы Ялта-Анапа-Новороссийск отменили совсем. Может Комету купят китайцы. Могли бы и греки, но у них сейчас совсем денег нет.

#6 Михаил-СПК

Михаил-СПК

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 67 сообщений
  • Регистрация: 20-Март 10

Отправлено 29 Август 2013 - 12:28

Если ее раскрасят в такие цвета как на картинке - тихий ужас, а так симпатичная.

А как бы Вы ее раскрасили Михаил

#7 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Август 2013 - 12:34

А как бы Вы ее раскрасили Михаил


Приверженец традиционной, бело-голубой окраски. Этот едко-желтый с темносиним, мне кажется, совершенно не сочетаются.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#8 HESSHERR

HESSHERR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 444 сообщений
  • Регистрация: 09-Март 10
  • Город:Москва (СВАО)

Отправлено 29 Август 2013 - 14:36

Приверженец традиционной, бело-голубой окраски. Этот едко-желтый с темносиним, мне кажется, совершенно не сочетаются.

Да,раскраска как у советского милицейского "бобика" :D
1) Н.А.Некрасов с 30 апреля-4 мая 2015 каюта 201

2) Солнечный город с 29 июня-3 июля 2015 каюта 301

#9 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Август 2013 - 14:39

Да,раскраска как у советского милицейского "бобика" :D

О, точно! Все думал, где видел нечто подобное? :)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#10 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 30 Август 2013 - 10:51

Не только. Во-первых, это цвета державного флага Незалежной Украины, во-вторых, футбольной команды Ростов.

#11 Михаил-СПК

Михаил-СПК

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 67 сообщений
  • Регистрация: 20-Март 10

Отправлено 30 Август 2013 - 18:02

Приверженец традиционной, бело-голубой окраски. Этот едко-желтый с темносиним, мне кажется, совершенно не сочетаются.

На море белый цвет плохо виден Желто -лимонный виден из далека Михаил.

#12 basket.1

basket.1

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 146 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 08

Отправлено 20 Апрель 2015 - 09:00

Рыбинский ССЗ «Вымпел» разместил свежие фотографии и информацию по строительству СПК «Комета 120М»

Завершён важный этап строительства судна на подводных крыльях «Комета 120М»

Изображение

#13 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 21 Апрель 2015 - 14:44

Это хорошо,что идут небольшие подвижки в судостроении... Интересно, а кто заказчик Кометы? Интересно где она будет эксплуатироваться и насколько будет рентабельна в Российских реалиях? Так как кроме выше указанного большого расхода бункера,есть еще одна высокая составляющая данного типа судов это техобслуживание. Они всегда наматывали на подводные крылья много водоросли,комки и тд, и нуждаются в еженедельном подъёме для очистки от этого хлама. А это денежки и немалые.

#14 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 21 Апрель 2015 - 18:44

Это хорошо,что идут небольшие подвижки в судостроении... Интересно, а кто заказчик Кометы? Интересно где она будет эксплуатироваться и насколько будет рентабельна в Российских реалиях? Так как кроме выше указанного большого расхода бункера,есть еще одна высокая составляющая данного типа судов это техобслуживание. Они всегда наматывали на подводные крылья много водоросли,комки и тд, и нуждаются в еженедельном подъёме для очистки от этого хлама. А это денежки и немалые.


Строит данную "Комету" завод на свои деньги (возможно, совместно с ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"). Думаю, что первое время эксплуатироваться она будет по всевозможным выставкам по аналогии с "SSJ-100". Не исключаю, что и в районе Москвы вы ее тоже сможете увидеть (по аналогии с "Ракета-1" и "Метеор-1"). Все-таки цель - это привлечь заказчиков. Ведь одно - когда вам показывают модель теплохода, другое - когда вы можете на нем проехать и потрогать все своими руками.
Где же можно эксплуатировать данное СПК? Ведь морского побережья и островов у России нет... )))
Почему СПК нуждаются в еженедельном подъеме? Почему не в ежедневном? ))) И что такое комки, намотанные на подводные крылья? )))
Есть проблема обрастания крыльев СПК в тропической зоне при длительном простое. Но до тропической зоны границы РФ пока не достают... Черноморские "Сифлайты" и СПК "Гермес" (тип "Олимпия") в еженедельном подъеме замечены не были.

Проект действительно очень интересный. Посмотрим, когда "Комету-120М" представят всеобщему обозрению. Хочется надеяться, что и до "Циклон-250М" руки дойдут...

#15 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 21 Апрель 2015 - 19:39

Его так долго строят , что неизвестно когда построят. Непонятно где его эксплуатировать в нашей стране. По моему при современных ценах на топливо на СПК можно смело ставить крест. Даже в советские времена местные перевозки "Ракетами" были нерентабельны, а "Метеоры" практически не приносили прибыли.

#16 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 22 Апрель 2015 - 13:26

Строит данную "Комету" завод на свои деньги (возможно, совместно с ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"). Думаю, что первое время эксплуатироваться она будет по всевозможным выставкам по аналогии с "SSJ-100". Не исключаю, что и в районе Москвы вы ее тоже сможете увидеть (по аналогии с "Ракета-1" и "Метеор-1"). Все-таки цель - это привлечь заказчиков. Ведь одно - когда вам показывают модель теплохода, другое - когда вы можете на нем проехать и потрогать все своими руками.
Где же можно эксплуатировать данное СПК? Ведь морского побережья и островов у России нет... )))
Почему СПК нуждаются в еженедельном подъеме? Почему не в ежедневном? ))) И что такое комки, намотанные на подводные крылья? )))
Есть проблема обрастания крыльев СПК в тропической зоне при длительном простое. Но до тропической зоны границы РФ пока не достают... Черноморские "Сифлайты" и СПК "Гермес" (тип "Олимпия") в еженедельном подъеме замечены не были.

Проект действительно очень интересный. Посмотрим, когда "Комету-120М" представят всеобщему обозрению. Хочется надеяться, что и до "Циклон-250М" руки дойдут...


Может Вами замечены и не были... Однако,с точки зрения эксплуатанта и практики эксплуатации Комет на черноморском побережье это именно так и происходило... Тина реально при движении судна сбивается и наматывается на крылья! Это влияет на скорость... Что это за Комета ползающая на брюхе!!!))) Единственный вариант это подъём судна и очистка...

#17 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 22 Апрель 2015 - 15:45

Однако,с точки зрения эксплуатанта и практики эксплуатации Комет на черноморском побережье это именно так и происходило

Поделитесь секретом - какие "Кометы" вы эксплуатировали и в каком году?

Единственный вариант это подъём судна и очистка...

Сейчас с этим прекрасно справляются водолазы. Причем не только с крыльями... Поэтому, вариант не единственный...

#18 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 22 Апрель 2015 - 18:07

54 и 28...

#19 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 22 Апрель 2015 - 18:07

Поделитесь секретом - какие "Кометы" вы эксплуатировали и в каком году?

Сейчас с этим прекрасно справляются водолазы. Причем не только с крыльями... Поэтому, вариант не единственный...


Да... но это все равно деньги....

#20 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 22 Апрель 2015 - 20:44

54 и 28...

Понятно. Т.е. еще во времена СССР. С тех пор поменялись краски, оборудование, техника, возможности...

Да... но это все равно деньги....

Но не такие, как за подъем судна, согласитесь? И еще раз повторю - вы можете утверждать, что ныне эксплуатирующиеся СПК на Черном море поднимают еженедельно? Если да - то в каком секретном месте? :) Мне такая информация не попадалась, да и капитан с "Сифлайт-1" на это не жаловался... ;)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100