Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Внезапное, нестандартное мини-путешествие по Енисею на последнем аутентичном дизель-электроходе проекта 785 «М.Ю. Лермонтов». 12.06-17.06.2013.
#1
Отправлено 14 Август 2013 - 14:07
Завсегдатаи этого форума вряд ли поймут, как можно жить на самой могучей реке России и не ходить по ней? Увы, всё меньше красноярцев и всё реже ступают на палубы судов, чтобы отправиться в совсем короткое на несколько часов или относительно дальнее на несколько суток плавание. Виной тому и неуклонно сокращающаяся численность пассажирского флота, и высокая цена билетов, отсутствие времени и желания для таких путешествий наконец. Сам я прошёл на первенце проекта 588 «Чкалове» от Красноярска до Дудинки только раз в далёком 1995 году.
100_8347.jpg 58,53К 170 Количество загрузок: _100_4363.JPG 93,94К 140 Количество загрузок:
Минувшей зимой я уже абсолютно точно узнал, что навигация 2013 года будет последней для «Лермонтова», последнего из девяти ходивших по Енисею дизель-электроходов проекта 785 и вообще последнего нереконструированного «ходячего» судна этого обширного семейства (словацкая верфь в Комарно в период 1952-1958 гг. построила для СССР 36 таких судов). Стало ясно — или этим летом, или уже никогда не ступить мне на борт дизель-электрохода типа «Россия» (каламбур). Я начал составлять варианты, посильные по времени и средствам, как вдруг, словно кто-то «подслушал» моё желание! В этом году организаторы традиционного медиа-форума «Енисей.рф» устроили для российских и иностранных журналистов пресс-тур по Красноярскому краю. И «северный пул» должен был везти по Енисею именно на дизель-электроходе «М.Ю. Лермонтов»! Разумеется, я записался именно в эту группу...
100_8358.jpg 59,23К 217 Количество загрузок: 100_4357.JPG 67,68К 217 Количество загрузок: 100_4384.JPG 62,99К 218 Количество загрузок:
Итак, 12 июня в День России около 70 представителей пишущих, снимающих и рассказывающих СМИ загрузились на судно. За пафосным отправлением, суетой обустройства и инструктажами организаторов тура никто не вспомнил об одной важной дате. В этот день ровно 150 лет назад (12 июня (31 мая) 1863 года) из Енисейска в первый рейс отправился первый на Енисее пароход, который назывался... разумеется «Енисей»! «И предков скучны нам роскошные забавы», - писал Михаил Лермонтов, скорее всего, о 150-летнем эпохальном для Енисея и жителей его окрестностей юбилее ни организаторы, ни участники пресс-тура просто не знали.
100_6460.JPG 59,72К 160 Количество загрузок:
#5
Отправлено 15 Август 2013 - 03:55
К истории судоходства на Енисее, как и к истории самого дизель-электрохода «М.Ю. Лермонтов», мы вернёмся позже. Пока о действительности, которая, впрочем, тоже оказалась живой историей. Большая часть журналистов-участников пресс-тура заранее знала о судне, на котором им предстояло провести более пяти суток, лишь то, что оно «систершип» утонувшей в 2011 году «Булгарии». Соответственно многие заранее готовились к встрече с «плавающей развалюхой». Но первые же минуты знакомства показали представителям СМИ, что они имеют дело скорее с любовно сохранённым антиквариатом. Стоит пройти с причала по трапу на борт – и переносишься на полвека назад.
_100_5586.JPG 75,03К 199 Количество загрузок: _100_4382.JPG 57,17К 240 Количество загрузок: _100_4417.JPG 78,78К 218 Количество загрузок: _100_4357.JPG 65,57К 196 Количество загрузок: _100_4361.JPG 52,23К 210 Количество загрузок: _100_4368.JPG 66,64К 225 Количество загрузок: _100_4370.JPG 45,01К 224 Количество загрузок: _100_4369.JPG 35,13К 213 Количество загрузок: _100_4371.JPG 60,24К 203 Количество загрузок: _100_4375.JPG 55,14К 200 Количество загрузок: _100_4379.JPG 38,64К 186 Количество загрузок: _100_4380.JPG 38,36К 199 Количество загрузок: _100_4381.JPG 35,4К 221 Количество загрузок: _100_4406.JPG 63,34К 229 Количество загрузок: _100_4400.JPG 63,41К 185 Количество загрузок: _100_4399.JPG 44,4К 125 Количество загрузок:
#6
Отправлено 15 Август 2013 - 04:27
_100_7086.JPG 66,62К 103 Количество загрузок: _100_4383.JPG 41,46К 124 Количество загрузок: _100_4396.JPG 52,8К 117 Количество загрузок: _100_4398.JPG 79,1К 119 Количество загрузок: _100_4656.JPG 75,45К 133 Количество загрузок: _100_4780.JPG 72,69К 137 Количество загрузок: _100_4779.JPG 73,1К 181 Количество загрузок:
#7
Отправлено 15 Август 2013 - 04:29
_100_4346.JPG 76,16К 217 Количество загрузок: _100_4348.JPG 63,29К 217 Количество загрузок: _100_4351.JPG 38,25К 188 Количество загрузок: _100_4353.JPG 42,07К 186 Количество загрузок: _100_6240.JPG 20,59К 144 Количество загрузок:
#9
Отправлено 15 Август 2013 - 11:30
_100_6241.JPG 24,85К 119 Количество загрузок: _100_6978.JPG 44,8К 161 Количество загрузок: _100_4350.JPG 31,8К 155 Количество загрузок:
Умывальник работал, свет везде, где положено, горел, окно открывалось и закрывалось без проблем, радио будило и собирало публику в ресторан оригинальными бравурными маршами и шутками… Что ещё надо в путешествии по великой сибирской реке? Об отсутствии в каютах розеток я знал заранее, поэтому запасся тройником и удлиннителем. Прямо напротив нашей каюты стоял кулер, я подключился к той же розетке — так что проблем с подзарядкой телефонов, фотоаппаратов, планшетов и т.д. не было ни у меня, ни у обитателей соседних кают, активно пользовавших свободные гнёзда тройников.
_100_4347.JPG 25,68К 123 Количество загрузок: _100_6239.JPG 22,53К 112 Количество загрузок: _100_4757.JPG 49,3К 108 Количество загрузок: _100_6238.JPG 48К 137 Количество загрузок: _100_4407.JPG 66,62К 147 Количество загрузок: _100_4349.JPG 66,1К 154 Количество загрузок: _100_6237.JPG 34,62К 152 Количество загрузок:
Забегая вперёд скажу, что и необходимость ходить «по нужде» в общий туалет в общем-то не напрягала (по крайней мере мужскую часть пассажиров): очередей не наблюдалось, чистота там исправно поддерживалась. С попаданием в душ было сложнее, потому как после жарких дневных экскурсий освежиться норовили все пассажиры «Лермонтова». Но после 22-23 часов, когда «молодое медийное поколение» отправлялось «зажигать» на шлюпочную палубу, смыть пыль и усталость можно было без проблем.
_100_4620.JPG 18,13К 151 Количество загрузок: _100_4366.JPG 22,43К 144 Количество загрузок: _100_4377.JPG 23,83К 191 Количество загрузок:
Участников пресс-тура разместили в каютах только 1-го и 2-го класса. Ради «спортивного интереса» я заглянул во 2-й класс на главной палубе.
_100_7396.JPG 32,1К 201 Количество загрузок: _100_7394.JPG 20,85К 198 Количество загрузок: _100_7393.JPG 42,39К 167 Количество загрузок:
В фоторепортажах с «Глазунова» и «Булгарии» я видел 3-4-местные одноярусные каюты 2-го класса. На «Лермонтове» картина несколько иная: здесь 4 жёстких спальных места расположили в два яруса, в результате в каюте образовалось большое свободное пространство. Честное слово, я, проживая в каюте 1-го класса, позавидовал простору кают 2-го класса. К тому же за окнами у них никто не ходит, там сразу – Енисей. Шкаф, умывальник и даже большой стол – в наличии, туалет, как и в 1-м классе, общий на палубу… Вот только спальные места жёсткие, но, признаюсь, 55-летние диваны в 1-м классе – тоже не перина.
_100_4649.JPG 31,82К 144 Количество загрузок: _100_4784.JPG 50,31К 123 Количество загрузок: _100_7107.JPG 57,54К 101 Количество загрузок: _100_7108.JPG 70,25К 98 Количество загрузок: _100_4374.JPG 38,59К 102 Количество загрузок: _100_4385.JPG 51,89К 88 Количество загрузок: _100_7109.JPG 70,96К 83 Количество загрузок:
Пассажирские каюты 2-го класса расположены в носовой части главной палубы, далее - носовой салон, который мы не использовали, и выход на бак, через который мы высаживались во время стоянки у села Галанино (об этом позднее - по ходу движения). Срединная часть главной палубы занята служебными помещениями и машинным отделением, кормовая - служебные каюты, душ и ресторан. Но мы ели только в ресторане на корме второй палубы.
lermontov.jpg 49,9К 85 Количество загрузок: _100_7111.JPG 76,21К 80 Количество загрузок: _100_4650.JPG 35,82К 70 Количество загрузок: _100_4651.JPG 27,5К 84 Количество загрузок:
Ну, и, наконец, "преисподняя" - 3-й класс, на этот раз пустовавший. Я обнаружил, что нумерация и "народонаселение" кают на нижней палубе отличается от схем, которые мне попадались ранее в Интернете. Так в носовой части нижней палубы пассажирам отданы только три каюты по правому борту.
_100_4389.JPG 31,86К 103 Количество загрузок: _100_4390.JPG 46,22К 140 Количество загрузок: _100_4391.JPG 42,88К 153 Количество загрузок: _100_7077.JPG 25,95К 142 Количество загрузок: _100_7076.JPG 41,31К 120 Количество загрузок: _100_4395.JPG 27К 123 Количество загрузок: _100_4789.JPG 34,25К 100 Количество загрузок:
В кормовой части нижней палубы и пассажирских кают, и простора между ними больше. Сами каюты достаточно просторные даже для четверых - здесь места явно больше, чем в купе поезда. Спальные места не жёстче, чем в вагонах старого типа или во 2-м классе этого же дизель-электрохода. Иллюминатор вместо окна имеет и плюсы, и минусы. С одной стороны - смотреть в него можно лишь стоя или лёжа на втором ярусе (в 1995-м на "Чкалове" я обозревал окрестности именно с верхней полки), с другой - иллюминатор постоянно напоминает, что ты путешествуешь на корабле, а не дрыхнешь в своей спальне или качаешься в железнодорожном вагоне. Да, здесь нет умывальника, за ним надо подниматься на главную палубу, там же и туалет.
#10
Отправлено 16 Август 2013 - 14:01
Итак, пора в путь. Команда "М.Ю. Лермонтова" по многолетней традиции частично состоит из курсантов Красноярского профессионального училища №2 (речников) и Красноярского командного речного училища. В первом, кстати, много лет работала моя прабабушка. "Первогодки", по словам боцмана, почти ничего не умеют, а вот ребята старших курсов не просто проходят практику, они зачислены в штат матросами.
_100_4415.JPG 79,94К 42 Количество загрузок: _100_4420.JPG 52,2К 48 Количество загрузок: _100_4421.JPG 67,77К 45 Количество загрузок: _100_4424.JPG 54,23К 42 Количество загрузок:
#11
Отправлено 17 Август 2013 - 08:38
_100_4427.JPG 57,52К 37 Количество загрузок: _100_4428.JPG 62,52К 50 Количество загрузок: _100_7718.JPG 70,54К 59 Количество загрузок: _100_7715.JPG 62,29К 59 Количество загрузок: _FIL2010.JPG 63,34К 65 Количество загрузок: _FIL2195.JPG 54,55К 68 Количество загрузок: _FIL6688.JPG 73,86К 63 Количество загрузок: _100_7704.JPG 29,03К 52 Количество загрузок: _100_7710.JPG 29,42К 47 Количество загрузок: _100_7711.JPG 36,04К 53 Количество загрузок:
Отвалив от причала, дизель-электроход, сносимый быстрым течением, разворачивается и вскоре оставляет позади и знаменитый Коммунальный мост, и чуть менее знаменитый Речной вокзал, который таковым уже давно не является, и "броневичок" музея Ленина, ныне переименованный в Культурно-исторический музейный комплекс, и пароход-музей "Святитель Николай", который более известен своими пассажирами (Цесаревичем Николаем - будущим императором Николаем ll и Владимиром Лениным), нежели собственными достоинствами самого мощного и комфортабельного парохода на рубеже XlX-XX веков на Енисее, построенного по заказу знаменитого купца и исследователя Севера Александра Сибирякова, и самый известный в Красноярске долгострой - высотка бывшего КАТЭКНИИугля, которую собираются превратить в очередной офисно-деловой центр, и пешеходный вантовый мост на остров Татышев...
_100_4427.JPG 57,52К 77 Количество загрузок: _100_4431.JPG 64,35К 102 Количество загрузок: _100_4435.JPG 66,06К 94 Количество загрузок: _100_4436.JPG 56,37К 76 Количество загрузок:
Плюс к вышеперечисленному - два собрата "Лермонтова" по проекту 785: бывшие "Латвия"/"Михаил Годенко" (на первом снимке стоит впереди "Чкалова") и "Композитор Калинников", уже много лет как превращенные в неподвижные плавгостиницы "Маяк" и "Виктория", именуемые в народе "бл.доколами".
_100_4364.JPG 64,69К 78 Количество загрузок: _100_8420.jpg 82,95К 85 Количество загрузок: _100_8432.jpg 75,18К 87 Количество загрузок: _100_8430.jpg 53,01К 73 Количество загрузок: _100_8421.jpg 130,37К 49 Количество загрузок:
Все это сзади по левому борту, а позади по правому - редкий уцелевший продукт красноярских судостроителей - теплоход "Юнга" типа ВТУ, пришварованный к легендарному, но позабытому-позаброшенному теплоходу "Красноярский рабочий"; малообитаемый остров Молокова, связанный с цивилизацией дамбой до острова Отдыха, через который идет одна из самых напряженных магистралей города - Коммунальный мост.
#12
Отправлено 17 Август 2013 - 09:39
_100_4437.JPG 51,57К 21 Количество загрузок: _100_4440.JPG 68,73К 25 Количество загрузок: _100_7696.JPG 51,07К 27 Количество загрузок: FIL3729.JPG 129,18К 26 Количество загрузок: FIL3754.JPG 85,94К 25 Количество загрузок:
Красноярский авиаотряд в 30-х годах прошлого века был главным действующим лицом в небе Арктики: обеспечивал ледовую разведку, проводку судов Северным морским путем. Именно из Красноярска вылетела на спасение челюскинцев часть пилотов. Сейчас здание и территория бывшей гидробазы в распоряжении клуба водномоторников "Альбатрос", кстати, известного в спортивном сообществе успехами в национальных и международных первенствах. Акватория между островами Отдыха и Молокова, а также Абаканская протока за ними - место ежегодных краевых, сибирских и российских водномоторных чемпионатов. Здесь же проходят парусные соревнования юных яхтсменов.
Несколько лет назад в Красноярске заявила о себе инициативная группа, предложившая создать на острове Молокова музей освоения Арктики. Тут бы и бывшая гидробаза, и "Красноярский рабочий" в восстановленном виде очень пригодились, в частных коллекциях и ведомственных музеях тоже немало свидетельств истории, достойных стать экспонатами музея освоения Арктики... Но увы, кроме идеи ничего так и нет, а горсовет еще несколько лет назад дал разрешение на застройку острова Молокова московскому девелоперу.
3898.jpg 95,1К 27 Количество загрузок: molokova2-92422.jpg 82,2К 26 Количество загрузок:
Устье Абаканской протоки разделяют на части две насыпные дамбы. Наружная отграничивала внутреннюю акваторию Красноярского судостроительного завода имени Григория Побежимова, бортмеханика самолета Н-209 Сигизмунда Леваневского, пропавшего в Арктике во время перелета из СССР в США. Завод в Красноярске, выпускавший даже суда класса "река-море", тоже пропал, сейчас на его месте модный микрорайон "Южный берег".
_100_4441.JPG 42,6К 26 Количество загрузок: _100_7698.JPG 43,53К 23 Количество загрузок: _100_4444.JPG 51,75К 24 Количество загрузок: _100_7691.JPG 37,3К 25 Количество загрузок: _100_9861.jpg 112,5К 43 Количество загрузок:
Вторая дамба (ближе к берегу) отграничивает акваторию Красноярского судоремонтного завода. Он еще влачит существование, хотя больше похож не на РЭБ, а на отстойник ненужного флота. Среди прочих здесь тихо ржавеют дизель-электроходы (пр.785) "Капитан Родин", "Ипполитов-Иванов", "Михаил Годенко", "Композитор Прокофьев", выведенный из эксплуатации после навигации 2011 года теплоход "Профессор Близняк" (пр.646), а также "приземленный" "крылатый флот" - "Ракеты" и "Восходы".
_100_4445.JPG 49К 99 Количество загрузок: _100_9846.jpg 112,26К 169 Количество загрузок: _100_9849.jpg 89,49К 183 Количество загрузок: _100_9848.jpg 125,81К 141 Количество загрузок: _100_9842.jpg 77,42К 78 Количество загрузок:
#13
Отправлено 17 Август 2013 - 13:13
_100_9874.jpg 31,5К 66 Количество загрузок: _100_4449.JPG 47,44К 58 Количество загрузок: _100_4447.JPG 65,34К 46 Количество загрузок: _100_7682.JPG 44,15К 35 Количество загрузок: _100_7685.JPG 41,91К 40 Количество загрузок:
По правому борту - редкий в Красноярске "выход" города к Енисею. Это набережная за торговым центром "Красноярье". На четвёртом снимке вверху чуть правее церкви виден первый 12-этажный дом в Красноярске, построенный в 1971 году. Я в нём жил с 1971 по 1985 год. Здесь же за ТЦ находится бывший Красноярский институт цветных металлов и золота - ныне одно из подразделений Сибирского федерального университета. У берега - "сестра" нашего "Лермонтова" - превращенная в плавгостиницу "Литва". На берегу - Свято-Никольский храм-памятник жертвам репрессий, возведенный на месте пересыльного пункта ГУЛАГа. Именно отсюда баржами на север везли заключенных.
_100_4453.JPG 58,76К 32 Количество загрузок: _100_4456.JPG 66,55К 32 Количество загрузок: _100_7676.JPG 56,85К 26 Количество загрузок: _100_4458.JPG 56К 32 Количество загрузок: _100_9878.jpg 28,76К 41 Количество загрузок:
Далее - снова промзона, точнее - Красноярский речной порт. Он тоже теперь оживает в основном в период подготовки караванов, осуществляющих северный завоз в самом начале навигации по большой воде. В остальное время здесь спокойно, даже слишком. Только маневровый тепловоз какое-то время гнался за нами по берегу, обменявшись несколькими гудками с "Лермонтовым". Кстати, по высоте причальной стенки можно судить о том, насколько серьёзными были паводки до постройки Красноярской ГЭС. Так что большинство жалоб красноярцев на гидроэнергетиков по поводу подтоплений прибрежных территорий и зданий – из-за того, что после стабилизации уровня Енисея много объектов понастроили вообще без учёта возможностей паводков.
_100_4463.JPG 56,83К 35 Количество загрузок: _100_4464.JPG 76,24К 23 Количество загрузок: _100_7672.JPG 70,45К 18 Количество загрузок: _100_7666.JPG 71,75К 17 Количество загрузок:
Еще ниже по течению - причал нефтебазы "Красноярскнефтепрдукта", там 12 июня тоже тишина.
_100_4457.JPG 51,13К 23 Количество загрузок: _100_9881.jpg 40,9К 29 Количество загрузок: _100_4459.JPG 52,37К 28 Количество загрузок: _100_4460.JPG 51,08К 27 Количество загрузок: _100_4467.JPG 55,55К 24 Количество загрузок:
По левому борту – остров Татышев, и у его берега – разные экземпляры несамоходного флота. Проходим под Октябрьским мостом. Слева по-прежнему тянется остров Татышев, пляж на нем только во внутреннем водоеме, купаться в Енисее здесь запрещено, поэтому берег безлюдный, хотя Татышев - место отдыха тысяч горожан.
_100_7664.JPG 35,9К 20 Количество загрузок: _100_7661.JPG 72,55К 25 Количество загрузок: _100_4474.JPG 74,36К 21 Количество загрузок: _100_7648.JPG 39,49К 19 Количество загрузок:
Справа Красноярск, наконец, достаточно широким фронтом выходит к Енисею, точнее - к Ладейской протоке, но мы этого почти не видим, отгороженные чередующимися островами Осередыш, Верхний и Нижний Атамановский.
_100_4468.JPG 74,24К 25 Количество загрузок: _100_9882.jpg 45К 33 Количество загрузок: _100_4471.JPG 40,32К 28 Количество загрузок: _100_4481.JPG 45,17К 18 Количество загрузок: _100_7619.JPG 55,85К 15 Количество загрузок:
Левый берег тоже закрывает тянущаяся от Татышева и почти до автомобильно-железнодорожного моста 777 коса Феофаниха.
#14
Отправлено 19 Август 2013 - 08:45
"Три семерки" - это не просто народное название, а номер в официальном реестре железнодорожных объектов. Мост этот важный стратегически, по нему, минуя Красноярск, идет транзитный грузопоток Транссиба. Это уже окраина Красноярска, на высоком левом берегу впереди видны только трубы и корпуса алюминиевого завода, да ТЭЦ-3. Сразу за мостом 777 — одноимённый затон у левого берега, здесь стоят суда других нежели ЕРП перевозчиков, и картина здесь даже живее, чем в затоне Красноярского судоремонтного центра ЕРП, мимо которого мы прошли чуть раньше.
_100_4497.JPG 49,85К 26 Количество загрузок: _100_4498.JPG 57,51К 36 Количество загрузок: _100_4499.JPG 54,98К 39 Количество загрузок: _100_4500.JPG 55,78К 34 Количество загрузок: _100_4501.JPG 57,32К 35 Количество загрузок: _100_4502.JPG 72,93К 30 Количество загрузок: _100_4505.JPG 58,53К 45 Количество загрузок:
Далее, если не ошибаюсь, грузовой район Песчанка и одноименный посёлок. С городом их, как и отравленный КрАЗом и практически ликвидированный поселок Коркино связывает единственный автобусный маршрут с символическим номером 13.
_100_4506.JPG 55,02К 72 Количество загрузок: _100_4507.JPG 73,6К 80 Количество загрузок: _100_4514.JPG 36,28К 66 Количество загрузок: _100_7567.JPG 48,58К 57 Количество загрузок: _100_4508.JPG 42,75К 58 Количество загрузок: _100_4510.JPG 56,98К 44 Количество загрузок:
#15
Отправлено 21 Август 2013 - 11:52
На левом берегу заканчиваются объекты, достойные внимания, переводим взгляд на правый. Но его закрывает от нас остров с очень добрым названием Хороший. На острове с таким названием, наверное, и рыба должна клевать хорошо... Дальше кроме барж на якорях смотреть пока не на что, пойду опять на левый борт.
_100_4523.JPG 41,78К 8 Количество загрузок: _100_4525.JPG 57,2К 6 Количество загрузок: _100_4524.JPG 44,85К 8 Количество загрузок: _100_4536.JPG 53,55К 10 Количество загрузок:
За посёлком Песчанка виднеются трубы самой новой в Красноярске ТЭЦ-3 и что-то ещё, мной не идентифицированное. И опять "шарик направо...", в смысле - на правый борт.
_100_4537.JPG 55,13К 12 Количество загрузок: _100_4538.JPG 51,84К 13 Количество загрузок: _100_4543.JPG 33,09К 10 Количество загрузок: _100_4547.JPG 39,96К 8 Количество загрузок: _100_4548.JPG 28,42К 8 Количество загрузок: _100_4550.JPG 48К 10 Количество загрузок: _100_4551.JPG 52,75К 15 Количество загрузок:
За чередой береговых объектов и приставших судов, неизвестных и в большинстве своем невидимых для сухопутных жителей, показался пригородный посёлок Берёзовка. Именно отсюда до центра Красноярска прошёл в 1891 году на пароходе "Святитель Николай" будущий император Николай II.
_100_4552.JPG 36,97К 12 Количество загрузок: _100_4555.JPG 39,4К 9 Количество загрузок: _100_4556.JPG 47,98К 12 Количество загрузок: _100_4562.JPG 33,77К 17 Количество загрузок: _100_4563.JPG 54К 13 Количество загрузок:
#16
Отправлено 26 Август 2013 - 11:10
_100_4564.JPG 35,69К 48 Количество загрузок: _100_4566.JPG 54,93К 63 Количество загрузок: _100_4580.JPG 51,87К 56 Количество загрузок: _100_4630.JPG 43,87К 41 Количество загрузок: _100_4587.JPG 55,55К 42 Количество загрузок: _100_4583.JPG 52,74К 48 Количество загрузок: _100_4567.JPG 30К 43 Количество загрузок:
Тем временем впереди показался автомобильный мост безапеляционно именуемый в народе "путинским" в силу того, что на открытие моста в 2008 году прилетал именно он, т.е. Путин. Попытки дать мосту какое-то иное официальное название успехом не увенчались. Как, впрочем, безуспешны пока и попытки возвести вторую очередь этого инженерного сооружения. Дело в том, что мост этот пока всего-то двухполосный, проектом второй очереди предусмотрено доведение пропускной способности до четырёх полос, но пока увы... Справедливости ради надо сказать, что и в нынешнем незаконченном виде мост и глубокий обход Красноярска спасают задыхающийся от пробок город от транзитного автотранспорта, идущего по федеральной трассе. По этому мосту я ездил не раз, а вот под ним иду впервые
_100_4565.JPG 46,89К 39 Количество загрузок: _100_4568.JPG 32,78К 32 Количество загрузок: _100_4572.JPG 30,1К 31 Количество загрузок:
А справа - первое напоминаение мне горожанину о том, что в Красноярском крае сосредоточена почти пятая часть всей промышленной древесины России. Вот только о рациональном её использовании, законности рубки во многих случаях и лесовосстановлении можно только мечтать... Тем не менее, приметы лесной, а не только алюминиевой и никелевой (а с недавних пор и нефтяной) специализации края по мере продвижения на север будут встречаться всё чаще. Пока это, похоже, "дрова", по-настоящему ценный лес будет дальше.
_100_4573.JPG 52,16К 31 Количество загрузок: _100_4574.JPG 82,07К 26 Количество загрузок: _100_4768.JPG 90,23К 32 Количество загрузок: _100_4769.JPG 101,4К 31 Количество загрузок: _100_4771.JPG 92,38К 24 Количество загрузок: _100_4772.JPG 102,19К 21 Количество загрузок: _100_4770.JPG 83К 17 Количество загрузок:
#17
Отправлено 26 Август 2013 - 11:42
Какая на редкость удачная фраза!любовно сохранённым антиквариатом
#18
Отправлено 26 Август 2013 - 12:58
_100_4586.JPG 48,33К 16 Количество загрузок: _100_4587.JPG 55,55К 18 Количество загрузок: _100_4588.JPG 87,94К 17 Количество загрузок: _100_4589.JPG 87,19К 13 Количество загрузок: _100_4591.JPG 79,57К 13 Количество загрузок: _100_4593.JPG 52,66К 18 Количество загрузок: _100_4594.JPG 50,42К 14 Количество загрузок: _100_4596.JPG 59,74К 19 Количество загрузок: _100_4597.JPG 56,5К 18 Количество загрузок: _100_4598.JPG 70,91К 28 Количество загрузок: _100_4599.JPG 97,66К 33 Количество загрузок: _100_4637.JPG 56,57К 28 Количество загрузок: _100_4631.JPG 42,61К 19 Количество загрузок: _100_4632.JPG 30,04К 23 Количество загрузок: _100_4638.JPG 41К 15 Количество загрузок: _100_4641.JPG 57,97К 15 Количество загрузок: _100_4642.JPG 44,81К 16 Количество загрузок: _100_4645.JPG 60,36К 17 Количество загрузок: _100_4646.JPG 43,36К 16 Количество загрузок: _100_4647.JPG 41,55К 12 Количество загрузок: _100_4639.JPG 44,28К 12 Количество загрузок:
#19
Отправлено 28 Август 2013 - 15:58
_100_4634.JPG 57,47К 32 Количество загрузок: _100_4644.JPG 50,96К 44 Количество загрузок: _100_4635.JPG 49,78К 36 Количество загрузок: _100_4636.JPG 42,68К 26 Количество загрузок: _100_4648.JPG 47,46К 20 Количество загрузок:
Кое где по берегам попадаются туристы. Не экстремалы, забирающиеся подальше в тайгу, а обычные горожане, нашедшие для уикэнда недалеко от "цивилизации" относительно безлюдный зелёный уголок.
_100_4622.JPG 45,97К 21 Количество загрузок: _100_4624.JPG 38,37К 19 Количество загрузок: _100_4625.JPG 62,99К 22 Количество загрузок: _100_4627.JPG 63,72К 19 Количество загрузок: _100_4628.JPG 75,49К 25 Количество загрузок:
Видимо, в честь Дня России любители "дикого отдыха" приветствовали дизель-электроход национальным триколором.
Через некоторое время подходим к Атамановской трубе. Описывать её не буду - это уже очень хорошо сделано в рассказе о путешествии на "Чкалове" в 2009 году. Скажу только, что на подходе к этому месту я вдруг понял, почему его назвали "трубой". Фотографии слабо передают ощущение, которое возникает в этот момент.
_100_4658.JPG 32,58К 29 Количество загрузок: _100_4659.JPG 35,5К 31 Количество загрузок: _100_4662.JPG 45,83К 32 Количество загрузок: _100_4663.JPG 40,27К 35 Количество загрузок: _100_4665.JPG 51,62К 42 Количество загрузок:
Во-первых, мой вестибулярный аппарат дал мне чётко понять, что мы идём ВНИЗ, как при начале снижения на самолёте... Умом понимаю, что это невозможно - нет здесь такого перепада высот, но нутром чую обратное! Ни до ни после этого момента во время движения по Енисею я подобных ощущений не испытывал. Во-вторых, сама картина на подступах такова, что кажется - за левым поворотом вода покатится вниз в воронку между двумя скалами, и мы с ней вместе... Честно признаюсь, когда вошли в Атамановскую трубу, я почувствовал себя спокойнее, чем на подступах к ней.
_100_4666.JPG 59,09К 47 Количество загрузок: _100_4664.JPG 50,09К 76 Количество загрузок: _100_4667.JPG 68,75К 95 Количество загрузок: _100_4672.JPG 69,47К 83 Количество загрузок: _100_4675.JPG 42,82К 48 Количество загрузок:
Косвенно об опасности этого участка говорит и то, что в момент его прохождения в рубке находился практически весь комсостав "Лермонтова": за штурвалом - 2-й штурман Андрей Лисин; справа от него - капитан Андрей Андреевич Пахомов; рядом со мной объясняет что-то корреспонденту телеканала (на фото виден только затылок, а на видео - подробнее) - старпом Олег Владимирович Касаткин.
_100_4669.JPG 87,72К 49 Количество загрузок: _100_4670.JPG 64,28К 55 Количество загрузок: _100_4670-1.JPG 175,58К 58 Количество загрузок: _100_4673.JPG 58,63К 44 Количество загрузок: _100_4678.JPG 43,95К 26 Количество загрузок:
Чуть не прозевал знаменитую "Барыню". Не знал, что высматривать её при движении сверху надо не вперёд по ходу, а назад. Лоцманская присказка "Если у барыни вода по п...де - ходить можно везде!" - один из "шедевров" енисейского фольклора.
#20
Отправлено 30 Август 2013 - 14:49
_100_4671.JPG 71,65К 12 Количество загрузок: _100_4679.JPG 54,47К 13 Количество загрузок: _100_4681.JPG 101,38К 14 Количество загрузок: _100_4683.JPG 70,83К 14 Количество загрузок: _100_4684.JPG 58,93К 13 Количество загрузок: _100_4685.JPG 42,58К 13 Количество загрузок: _100_4686.JPG 67,97К 12 Количество загрузок: _100_4687.JPG 47,86К 14 Количество загрузок: _100_4688.JPG 31,1К 14 Количество загрузок: _100_4689.JPG 66,77К 41 Количество загрузок:
Не буду повторяться с рассказом о ГХК, о нём подробно поведано в уже упоминавшемся отчёте. Мои впечатления более чем двадцатилетней давности изрядно притупились, но тем не менее... Где-то в конце 80-х - начале 90-х мне довелось побывать "в горе" с группой российских журналистов.Мы были второй в истории комбината группой, допущенной в святая святых, первой (как это принято в нашей стране!) была группа иностранных журналистов. Нас привезли как раз по дороге вдоль этой железнодорожной ветки, и в гору мы вошли по шпалам. Внутри побывали рядом с ещё работавшим и постояли на уже заглушенном реакторе... Но самое мощное впечатление на меня произвело прибытие электрички со сменой! Увеличьте станцию метро, отделанную мрамором, раза этак в два, чтобы стандартная электричка казалась меньше поезда метрополитена, уберите излишнюю толчею и сохраните озабоченно-деловое выражение лиц выходящих из вагонов людей, спешащих на работу... Как-то так...
_2219797.jpg 150,17К 68 Количество загрузок: _krasn11.jpg 92,7К 69 Количество загрузок:
А по тоннелю, который проходит здесь под Енисеем, нас, помнится, как-то в другой раз возили на УАЗике... (Прим. - два последних фото не мои, нарыл в нете).
Заканчивается череда береговых объектов ГХК, но видимая на фото "колючка" - это, скорее всего, не конец ЗАТО Железногорск, а граница одной из его внутренних зон, каждая из которых имеет свои пропуска и КПП. Помнится несколько лет назад мы ездили к одному из железногорцев, так чтобы попасть к нему в коттедж на берегу Енисея, кроме привычного КПП на въезде в ЗАТО, пришлось проехать ещё два, где на нас были выписаны отдельные пропуска.
_100_4691.JPG 49,13К 44 Количество загрузок: _100_4692.JPG 76,55К 21 Количество загрузок: _100_4693.JPG 117,05К 27 Количество загрузок: _100_4694.JPG 55,63К 38 Количество загрузок: _100_4696.JPG 104,65К 33 Количество загрузок:
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных