Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Внезапное, нестандартное мини-путешествие по Енисею на последнем аутентичном дизель-электроходе проекта 785 «М.Ю. Лермонтов». 12.06-17.06.2013.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#1 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 14 Август 2013 - 14:07

Предисловие.


Завсегдатаи этого форума вряд ли поймут, как можно жить на самой могучей реке России и не ходить по ней? Увы, всё меньше красноярцев и всё реже ступают на палубы судов, чтобы отправиться в совсем короткое на несколько часов или относительно дальнее на несколько суток плавание. Виной тому и неуклонно сокращающаяся численность пассажирского флота, и высокая цена билетов, отсутствие времени и желания для таких путешествий наконец. Сам я прошёл на первенце проекта 588 «Чкалове» от Красноярска до Дудинки только раз в далёком 1995 году.
Прикрепленный файл  100_8347.jpg   58,53К   170 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4363.JPG   93,94К   140 Количество загрузок:
Минувшей зимой я уже абсолютно точно узнал, что навигация 2013 года будет последней для «Лермонтова», последнего из девяти ходивших по Енисею дизель-электроходов проекта 785 и вообще последнего нереконструированного «ходячего» судна этого обширного семейства (словацкая верфь в Комарно в период 1952-1958 гг. построила для СССР 36 таких судов). Стало ясно — или этим летом, или уже никогда не ступить мне на борт дизель-электрохода типа «Россия» (каламбур). Я начал составлять варианты, посильные по времени и средствам, как вдруг, словно кто-то «подслушал» моё желание! В этом году организаторы традиционного медиа-форума «Енисей.рф» устроили для российских и иностранных журналистов пресс-тур по Красноярскому краю. И «северный пул» должен был везти по Енисею именно на дизель-электроходе «М.Ю. Лермонтов»! Разумеется, я записался именно в эту группу...
Прикрепленный файл  100_8358.jpg   59,23К   217 Количество загрузок:Прикрепленный файл  100_4357.JPG   67,68К   217 Количество загрузок:Прикрепленный файл  100_4384.JPG   62,99К   218 Количество загрузок:
Итак, 12 июня в День России около 70 представителей пишущих, снимающих и рассказывающих СМИ загрузились на судно. За пафосным отправлением, суетой обустройства и инструктажами организаторов тура никто не вспомнил об одной важной дате. В этот день ровно 150 лет назад (12 июня (31 мая) 1863 года) из Енисейска в первый рейс отправился первый на Енисее пароход, который назывался... разумеется «Енисей»! «И предков скучны нам роскошные забавы», - писал Михаил Лермонтов, скорее всего, о 150-летнем эпохальном для Енисея и жителей его окрестностей юбилее ни организаторы, ни участники пресс-тура просто не знали.
Прикрепленный файл  100_6460.JPG   59,72К   160 Количество загрузок:

#2 19fyutkbyf68

19fyutkbyf68

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 10

Отправлено 14 Август 2013 - 17:31

Очень интересно! продолжайте!

Ангелина


#3 Миха

Миха

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 479 сообщений
  • Регистрация: 26-Январь 07
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2013 - 17:51

Ждем рассказ! У меня инженер в далеких 80-х ходил на нем, т.е. работал очень хорошо отзывается о судне до сих пор.
Всегда вместе!

#4 OVN

OVN

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 203 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 10
  • Город:Москва

Отправлено 14 Август 2013 - 17:56

Сожалею, что не смогу сходить на "М.Ю.Лермонтове", но очень хочется увидеть ваш рассказ.

#5 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 15 Август 2013 - 03:55

Знакомство с судном
К истории судоходства на Енисее, как и к истории самого дизель-электрохода «М.Ю. Лермонтов», мы вернёмся позже. Пока о действительности, которая, впрочем, тоже оказалась живой историей. Большая часть журналистов-участников пресс-тура заранее знала о судне, на котором им предстояло провести более пяти суток, лишь то, что оно «систершип» утонувшей в 2011 году «Булгарии». Соответственно многие заранее готовились к встрече с «плавающей развалюхой». Но первые же минуты знакомства показали представителям СМИ, что они имеют дело скорее с любовно сохранённым антиквариатом. Стоит пройти с причала по трапу на борт – и переносишься на полвека назад.
Прикрепленный файл  _100_5586.JPG   75,03К   199 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4382.JPG   57,17К   240 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4417.JPG   78,78К   218 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4357.JPG   65,57К   196 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4361.JPG   52,23К   210 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4368.JPG   66,64К   225 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4370.JPG   45,01К   224 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4369.JPG   35,13К   213 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4371.JPG   60,24К   203 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4375.JPG   55,14К   200 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4379.JPG   38,64К   186 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4380.JPG   38,36К   199 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4381.JPG   35,4К   221 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4406.JPG   63,34К   229 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4400.JPG   63,41К   185 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4399.JPG   44,4К   125 Количество загрузок:

#6 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 15 Август 2013 - 04:27

Кругом полированное дерево, хром, латунь, витые поручни, очень «бабушкины» по виду диваны как в вестибюлях, так и в каютах 1-го класса. Скромное, но стильное и аккуратное убранство.
Прикрепленный файл  _100_7086.JPG   66,62К   103 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4383.JPG   41,46К   124 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4396.JPG   52,8К   117 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4398.JPG   79,1К   119 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4656.JPG   75,45К   133 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4780.JPG   72,69К   137 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4779.JPG   73,1К   181 Количество загрузок:

#7 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 15 Август 2013 - 04:29

Кстати, в том, как правильно раскладывается, а точнее – складывается, перед сном диван в этих каютах мы разобрались не сразу. Помнится, в начале 1990-х, во время дневной прогулки на аналогичной «Литве» вместе с участниками писательского съезда в Красноярске (мне, начинающему репортёру, поручили беседу с Виктором Петровичем Астафьевым) я так и не смог понять, как на таких диванах можно спать…
Прикрепленный файл  _100_4346.JPG   76,16К   217 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4348.JPG   63,29К   217 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4351.JPG   38,25К   188 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4353.JPG   42,07К   186 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_6240.JPG   20,59К   144 Количество загрузок:

#8 Маринару

Маринару

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 10
  • Город:Королев

Отправлено 15 Август 2013 - 07:48

Ждем продолжения, очень интересно!

#9 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 15 Август 2013 - 11:30

Неожиданно «мелким» оказался шкаф, к тому же значительную его часть занимали спасательные жилеты. В остальном же места хватало не только двум обитателям таких кают, но и «всяк сюда входящим», поскольку хождение в гости к соседям, старым и новым знакомым в ходе пресс-тура было очень развито.
Прикрепленный файл  _100_6241.JPG   24,85К   119 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_6978.JPG   44,8К   161 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4350.JPG   31,8К   155 Количество загрузок:

Умывальник работал, свет везде, где положено, горел, окно открывалось и закрывалось без проблем, радио будило и собирало публику в ресторан оригинальными бравурными маршами и шутками… Что ещё надо в путешествии по великой сибирской реке? Об отсутствии в каютах розеток я знал заранее, поэтому запасся тройником и удлиннителем. Прямо напротив нашей каюты стоял кулер, я подключился к той же розетке — так что проблем с подзарядкой телефонов, фотоаппаратов, планшетов и т.д. не было ни у меня, ни у обитателей соседних кают, активно пользовавших свободные гнёзда тройников.
Прикрепленный файл  _100_4347.JPG   25,68К   123 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_6239.JPG   22,53К   112 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4757.JPG   49,3К   108 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_6238.JPG   48К   137 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4407.JPG   66,62К   147 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4349.JPG   66,1К   154 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_6237.JPG   34,62К   152 Количество загрузок:

Забегая вперёд скажу, что и необходимость ходить «по нужде» в общий туалет в общем-то не напрягала (по крайней мере мужскую часть пассажиров): очередей не наблюдалось, чистота там исправно поддерживалась. С попаданием в душ было сложнее, потому как после жарких дневных экскурсий освежиться норовили все пассажиры «Лермонтова». Но после 22-23 часов, когда «молодое медийное поколение» отправлялось «зажигать» на шлюпочную палубу, смыть пыль и усталость можно было без проблем.
Прикрепленный файл  _100_4620.JPG   18,13К   151 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4366.JPG   22,43К   144 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4377.JPG   23,83К   191 Количество загрузок:

Участников пресс-тура разместили в каютах только 1-го и 2-го класса. Ради «спортивного интереса» я заглянул во 2-й класс на главной палубе.
Прикрепленный файл  _100_7396.JPG   32,1К   201 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7394.JPG   20,85К   198 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7393.JPG   42,39К   167 Количество загрузок:
В фоторепортажах с «Глазунова» и «Булгарии» я видел 3-4-местные одноярусные каюты 2-го класса. На «Лермонтове» картина несколько иная: здесь 4 жёстких спальных места расположили в два яруса, в результате в каюте образовалось большое свободное пространство. Честное слово, я, проживая в каюте 1-го класса, позавидовал простору кают 2-го класса. К тому же за окнами у них никто не ходит, там сразу – Енисей. Шкаф, умывальник и даже большой стол – в наличии, туалет, как и в 1-м классе, общий на палубу… Вот только спальные места жёсткие, но, признаюсь, 55-летние диваны в 1-м классе – тоже не перина.
Прикрепленный файл  _100_4649.JPG   31,82К   144 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4784.JPG   50,31К   123 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7107.JPG   57,54К   101 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7108.JPG   70,25К   98 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4374.JPG   38,59К   102 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4385.JPG   51,89К   88 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7109.JPG   70,96К   83 Количество загрузок:
Пассажирские каюты 2-го класса расположены в носовой части главной палубы, далее - носовой салон, который мы не использовали, и выход на бак, через который мы высаживались во время стоянки у села Галанино (об этом позднее - по ходу движения). Срединная часть главной палубы занята служебными помещениями и машинным отделением, кормовая - служебные каюты, душ и ресторан. Но мы ели только в ресторане на корме второй палубы.
Прикрепленный файл  lermontov.jpg   49,9К   85 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7111.JPG   76,21К   80 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4650.JPG   35,82К   70 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4651.JPG   27,5К   84 Количество загрузок:
Ну, и, наконец, "преисподняя" - 3-й класс, на этот раз пустовавший. Я обнаружил, что нумерация и "народонаселение" кают на нижней палубе отличается от схем, которые мне попадались ранее в Интернете. Так в носовой части нижней палубы пассажирам отданы только три каюты по правому борту.
Прикрепленный файл  _100_4389.JPG   31,86К   103 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4390.JPG   46,22К   140 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4391.JPG   42,88К   153 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7077.JPG   25,95К   142 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7076.JPG   41,31К   120 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4395.JPG   27К   123 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4789.JPG   34,25К   100 Количество загрузок:
В кормовой части нижней палубы и пассажирских кают, и простора между ними больше. Сами каюты достаточно просторные даже для четверых - здесь места явно больше, чем в купе поезда. Спальные места не жёстче, чем в вагонах старого типа или во 2-м классе этого же дизель-электрохода. Иллюминатор вместо окна имеет и плюсы, и минусы. С одной стороны - смотреть в него можно лишь стоя или лёжа на втором ярусе (в 1995-м на "Чкалове" я обозревал окрестности именно с верхней полки), с другой - иллюминатор постоянно напоминает, что ты путешествуешь на корабле, а не дрыхнешь в своей спальне или качаешься в железнодорожном вагоне. Да, здесь нет умывальника, за ним надо подниматься на главную палубу, там же и туалет.


#10 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 16 Август 2013 - 14:01

1 день. 12 июня 2013 г.

Итак, пора в путь. Команда "М.Ю. Лермонтова" по многолетней традиции частично состоит из курсантов Красноярского профессионального училища №2 (речников) и Красноярского командного речного училища. В первом, кстати, много лет работала моя прабабушка. "Первогодки", по словам боцмана, почти ничего не умеют, а вот ребята старших курсов не просто проходят практику, они зачислены в штат матросами.
Прикрепленный файл  _100_4415.JPG   79,94К   42 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4420.JPG   52,2К   48 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4421.JPG   67,77К   45 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4424.JPG   54,23К   42 Количество загрузок:

#11 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 17 Август 2013 - 08:38

Надо сказать, что речные (как, впрочем, авто- и железнодорожные) предпредместья Красноярска (как и многих других городов) не блещут очарованием.
Прикрепленный файл  _100_4427.JPG   57,52К   37 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4428.JPG   62,52К   50 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7718.JPG   70,54К   59 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7715.JPG   62,29К   59 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _FIL2010.JPG   63,34К   65 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _FIL2195.JPG   54,55К   68 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _FIL6688.JPG   73,86К   63 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7704.JPG   29,03К   52 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7710.JPG   29,42К   47 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7711.JPG   36,04К   53 Количество загрузок:
Отвалив от причала, дизель-электроход, сносимый быстрым течением, разворачивается и вскоре оставляет позади и знаменитый Коммунальный мост, и чуть менее знаменитый Речной вокзал, который таковым уже давно не является, и "броневичок" музея Ленина, ныне переименованный в Культурно-исторический музейный комплекс, и пароход-музей "Святитель Николай", который более известен своими пассажирами (Цесаревичем Николаем - будущим императором Николаем ll и Владимиром Лениным), нежели собственными достоинствами самого мощного и комфортабельного парохода на рубеже XlX-XX веков на Енисее, построенного по заказу знаменитого купца и исследователя Севера Александра Сибирякова, и самый известный в Красноярске долгострой - высотка бывшего КАТЭКНИИугля, которую собираются превратить в очередной офисно-деловой центр, и пешеходный вантовый мост на остров Татышев...

Прикрепленный файл  _100_4427.JPG   57,52К   77 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4431.JPG   64,35К   102 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4435.JPG   66,06К   94 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4436.JPG   56,37К   76 Количество загрузок:
Плюс к вышеперечисленному - два собрата "Лермонтова" по проекту 785: бывшие "Латвия"/"Михаил Годенко" (на первом снимке стоит впереди "Чкалова") и "Композитор Калинников", уже много лет как превращенные в неподвижные плавгостиницы "Маяк" и "Виктория", именуемые в народе "бл.доколами".
Прикрепленный файл  _100_4364.JPG   64,69К   78 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_8420.jpg   82,95К   85 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_8432.jpg   75,18К   87 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_8430.jpg   53,01К   73 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_8421.jpg   130,37К   49 Количество загрузок:
Все это сзади по левому борту, а позади по правому - редкий уцелевший продукт красноярских судостроителей - теплоход "Юнга" типа ВТУ, пришварованный к легендарному, но позабытому-позаброшенному теплоходу "Красноярский рабочий"; малообитаемый остров Молокова, связанный с цивилизацией дамбой до острова Отдыха, через который идет одна из самых напряженных магистралей города - Коммунальный мост.

#12 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 17 Август 2013 - 09:39

На самой нижней оконечности острова Молокова то, что когда-то было гидробазой полярной авиации.
Прикрепленный файл  _100_4437.JPG   51,57К   21 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4440.JPG   68,73К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7696.JPG   51,07К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  FIL3729.JPG   129,18К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  FIL3754.JPG   85,94К   25 Количество загрузок:
Красноярский авиаотряд в 30-х годах прошлого века был главным действующим лицом в небе Арктики: обеспечивал ледовую разведку, проводку судов Северным морским путем. Именно из Красноярска вылетела на спасение челюскинцев часть пилотов. Сейчас здание и территория бывшей гидробазы в распоряжении клуба водномоторников "Альбатрос", кстати, известного в спортивном сообществе успехами в национальных и международных первенствах. Акватория между островами Отдыха и Молокова, а также Абаканская протока за ними - место ежегодных краевых, сибирских и российских водномоторных чемпионатов.
Здесь же проходят парусные соревнования юных яхтсменов.
Несколько лет назад в Красноярске заявила о себе инициативная группа, предложившая создать на острове Молокова музей освоения Арктики. Тут бы и бывшая гидробаза, и "Красноярский рабочий" в восстановленном виде очень пригодились, в частных коллекциях и ведомственных музеях тоже немало свидетельств истории, достойных стать экспонатами музея освоения Арктики... Но увы, кроме идеи ничего так и нет, а горсовет еще несколько лет назад дал разрешение на застройку острова Молокова московскому девелоперу.
Прикрепленный файл  3898.jpg   95,1К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  molokova2-92422.jpg   82,2К   26 Количество загрузок:
Устье Абаканской протоки разделяют на части две насыпные дамбы. Наружная отграничивала внутреннюю акваторию Красноярского судостроительного завода имени Григория Побежимова, бортмеханика самолета Н-209 Сигизмунда Леваневского, пропавшего в Арктике во время перелета из СССР в США. Завод в Красноярске, выпускавший даже суда класса "река-море", тоже пропал, сейчас на его месте модный микрорайон "Южный берег".
Прикрепленный файл  _100_4441.JPG   42,6К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7698.JPG   43,53К   23 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4444.JPG   51,75К   24 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7691.JPG   37,3К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_9861.jpg   112,5К   43 Количество загрузок:
Вторая дамба (ближе к берегу) отграничивает акваторию Красноярского судоремонтного завода. Он еще влачит существование, хотя больше похож не на РЭБ, а на отстойник ненужного флота. Среди прочих здесь тихо ржавеют дизель-электроходы (пр.785) "Капитан Родин", "Ипполитов-Иванов", "Михаил Годенко", "Композитор Прокофьев", выведенный из эксплуатации после навигации 2011 года теплоход "Профессор Близняк" (пр.646), а также "приземленный" "крылатый флот" - "Ракеты" и "Восходы".
Прикрепленный файл  _100_4445.JPG   49К   99 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_9846.jpg   112,26К   169 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_9849.jpg   89,49К   183 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_9848.jpg   125,81К   141 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_9842.jpg   77,42К   78 Количество загрузок:


#13 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 17 Август 2013 - 13:13

Идём дальше.
Прикрепленный файл  _100_9874.jpg   31,5К   66 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4449.JPG   47,44К   58 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4447.JPG   65,34К   46 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7682.JPG   44,15К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7685.JPG   41,91К   40 Количество загрузок:
По правому борту - редкий в Красноярске "выход" города к Енисею. Это набережная за торговым центром "Красноярье". На четвёртом снимке вверху чуть правее церкви виден первый 12-этажный дом в Красноярске, построенный в 1971 году. Я в нём жил с 1971 по 1985 год. Здесь же за ТЦ находится бывший Красноярский институт цветных металлов и золота - ныне одно из подразделений Сибирского федерального университета. У берега - "сестра" нашего "Лермонтова" - превращенная в плавгостиницу "Литва". На берегу - Свято-Никольский храм-памятник жертвам репрессий, возведенный на месте пересыльного пункта ГУЛАГа. Именно отсюда баржами на север везли заключенных.
Прикрепленный файл  _100_4453.JPG   58,76К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4456.JPG   66,55К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7676.JPG   56,85К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4458.JPG   56К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_9878.jpg   28,76К   41 Количество загрузок:
Далее - снова промзона, точнее - Красноярский речной порт. Он тоже теперь оживает в основном в период подготовки караванов, осуществляющих северный завоз в самом начале навигации по большой воде. В остальное время здесь спокойно, даже слишком. Только маневровый тепловоз какое-то время гнался за нами по берегу, обменявшись несколькими гудками с "Лермонтовым". Кстати, по высоте причальной стенки можно судить о том, насколько серьёзными были паводки до постройки Красноярской ГЭС. Так что большинство жалоб красноярцев на гидроэнергетиков по поводу подтоплений прибрежных территорий и зданий – из-за того, что после стабилизации уровня Енисея много объектов понастроили вообще без учёта возможностей паводков.
Прикрепленный файл  _100_4463.JPG   56,83К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4464.JPG   76,24К   23 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7672.JPG   70,45К   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7666.JPG   71,75К   17 Количество загрузок:
Еще ниже по течению - причал нефтебазы "Красноярскнефтепрдукта", там 12 июня тоже тишина.
Прикрепленный файл  _100_4457.JPG   51,13К   23 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_9881.jpg   40,9К   29 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4459.JPG   52,37К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4460.JPG   51,08К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4467.JPG   55,55К   24 Количество загрузок:
По левому борту – остров Татышев, и у его берега – разные экземпляры несамоходного флота. Проходим под Октябрьским мостом. Слева по-прежнему тянется остров Татышев, пляж на нем только во внутреннем водоеме, купаться в Енисее здесь запрещено, поэтому берег безлюдный, хотя Татышев - место отдыха тысяч горожан.
Прикрепленный файл  _100_7664.JPG   35,9К   20 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7661.JPG   72,55К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4474.JPG   74,36К   21 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7648.JPG   39,49К   19 Количество загрузок:
Справа Красноярск, наконец, достаточно широким фронтом выходит к Енисею, точнее - к Ладейской протоке, но мы этого почти не видим, отгороженные чередующимися островами Осередыш, Верхний и Нижний Атамановский.
Прикрепленный файл  _100_4468.JPG   74,24К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_9882.jpg   45К   33 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4471.JPG   40,32К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4481.JPG   45,17К   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7619.JPG   55,85К   15 Количество загрузок:
Левый берег тоже закрывает тянущаяся от Татышева и почти до автомобильно-железнодорожного моста 777 коса Феофаниха.

#14 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 19 Август 2013 - 08:45

Прикрепленный файл  _100_4488.JPG   52,92К   15 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4490.JPG   74,04К   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4491.JPG   66,43К   19 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7616.JPG   82,48К   21 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4493.JPG   56,96К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4494.JPG   93,56К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7608.JPG   92,05К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4495.JPG   69,83К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4496.JPG   43,64К   22 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7603.JPG   79,29К   22 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7602.JPG   82,42К   19 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7601.JPG   55,24К   20 Количество загрузок:
"Три семерки" - это не просто народное название, а номер в официальном реестре железнодорожных объектов. Мост этот важный стратегически, по нему, минуя Красноярск, идет транзитный грузопоток Транссиба. Это уже окраина Красноярска, на высоком левом берегу впереди видны только трубы и корпуса алюминиевого завода, да ТЭЦ-3. Сразу за мостом 777 — одноимённый затон у левого берега, здесь стоят суда других нежели ЕРП перевозчиков, и картина здесь даже живее, чем в затоне Красноярского судоремонтного центра ЕРП, мимо которого мы прошли чуть раньше.

Прикрепленный файл  _100_4497.JPG   49,85К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4498.JPG   57,51К   36 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4499.JPG   54,98К   39 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4500.JPG   55,78К   34 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4501.JPG   57,32К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4502.JPG   72,93К   30 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4505.JPG   58,53К   45 Количество загрузок:
Далее, если не ошибаюсь, грузовой район Песчанка и одноименный посёлок. С городом их, как и отравленный КрАЗом и практически ликвидированный поселок Коркино связывает единственный автобусный маршрут с символическим номером 13.
Прикрепленный файл  _100_4506.JPG   55,02К   72 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4507.JPG   73,6К   80 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4514.JPG   36,28К   66 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7567.JPG   48,58К   57 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4508.JPG   42,75К   58 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4510.JPG   56,98К   44 Количество загрузок:

#15 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 21 Август 2013 - 11:52

Прикрепленный файл  _100_4515.JPG   36,76К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4517.JPG   57,33К   17 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4521.JPG   68,33К   20 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4527.JPG   39,38К   16 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4522.JPG   45,83К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4530.JPG   44,4К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4532.JPG   29,94К   13 Количество загрузок:
На левом берегу заканчиваются объекты, достойные внимания, переводим взгляд на правый. Но его закрывает от нас остров с очень добрым названием Хороший. На острове с таким названием, наверное, и рыба должна клевать хорошо... Дальше кроме барж на якорях смотреть пока не на что, пойду опять на левый борт.

Прикрепленный файл  _100_4523.JPG   41,78К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4525.JPG   57,2К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4524.JPG   44,85К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4536.JPG   53,55К   10 Количество загрузок:
За посёлком Песчанка виднеются трубы самой новой в Красноярске ТЭЦ-3 и что-то ещё, мной не идентифицированное. И опять "шарик направо...", в смысле - на правый борт.
Прикрепленный файл  _100_4537.JPG   55,13К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4538.JPG   51,84К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4543.JPG   33,09К   10 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4547.JPG   39,96К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4548.JPG   28,42К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4550.JPG   48К   10 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4551.JPG   52,75К   15 Количество загрузок:
За чередой береговых объектов и приставших судов, неизвестных и в большинстве своем невидимых для сухопутных жителей, показался пригородный посёлок Берёзовка. Именно отсюда до центра Красноярска прошёл в 1891 году на пароходе "Святитель Николай" будущий император Николай II.
Прикрепленный файл  _100_4552.JPG   36,97К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4555.JPG   39,4К   9 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4556.JPG   47,98К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4562.JPG   33,77К   17 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4563.JPG   54К   13 Количество загрузок:

#16 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Август 2013 - 11:10

Надо сказать, что в обычных пассажирских рейсах шлюпочная палуба закрыта "для посторонних". Я убедился в этом лично несколько дней назад, когда с сыном снова прошёл на "Лермонтове" от Енисейска до Красноярска, но уже в качестве рядового пассажира. В пресс-туре же трапы наверх не были перегорожены цепочкой с предупреждающей надписью, поэтому журналистская братия сначала осторожно (официального разрешения-то никто не давал!), а потом всё более уверенно стала обживать шлюпочную палубу. На второй день на ней уже устраивали вечерние развлекательные программы!
Прикрепленный файл  _100_4564.JPG   35,69К   48 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4566.JPG   54,93К   63 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4580.JPG   51,87К   56 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4630.JPG   43,87К   41 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4587.JPG   55,55К   42 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4583.JPG   52,74К   48 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4567.JPG   30К   43 Количество загрузок:
Тем временем впереди показался автомобильный мост безапеляционно именуемый в народе "путинским" в силу того, что на открытие моста в 2008 году прилетал именно он, т.е. Путин. Попытки дать мосту какое-то иное официальное название успехом не увенчались. Как, впрочем, безуспешны пока и попытки возвести вторую очередь этого инженерного сооружения. Дело в том, что мост этот пока всего-то двухполосный, проектом второй очереди предусмотрено доведение пропускной способности до четырёх полос, но пока увы... Справедливости ради надо сказать, что и в нынешнем незаконченном виде мост и глубокий обход Красноярска спасают задыхающийся от пробок город от транзитного автотранспорта, идущего по федеральной трассе. По этому мосту я ездил не раз, а вот под ним иду впервые
Прикрепленный файл  _100_4565.JPG   46,89К   39 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4568.JPG   32,78К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4572.JPG   30,1К   31 Количество загрузок:
А справа - первое напоминаение мне горожанину о том, что в Красноярском крае сосредоточена почти пятая часть всей промышленной древесины России. Вот только о рациональном её использовании, законности рубки во многих случаях и лесовосстановлении можно только мечтать... Тем не менее, приметы лесной, а не только алюминиевой и никелевой (а с недавних пор и нефтяной) специализации края по мере продвижения на север будут встречаться всё чаще. Пока это, похоже, "дрова", по-настоящему ценный лес будет дальше.
Прикрепленный файл  _100_4573.JPG   52,16К   31 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4574.JPG   82,07К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4768.JPG   90,23К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4769.JPG   101,4К   31 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4771.JPG   92,38К   24 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4772.JPG   102,19К   21 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4770.JPG   83К   17 Количество загрузок:

#17 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Август 2013 - 11:42

любовно сохранённым антиквариатом

Какая на редкость удачная фраза!
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#18 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Август 2013 - 12:58

Мост остался за кормой. По правому берегу вдоль Енисея идёт автомобильная дорога до деревни Ермолаево. Рядом с ней расположена Ермолаевская РЭБ, которая специализируется на работе с нефтеналивным флотом. Каюсь, я её что называется "просохатил" и не снял... Но увеличение автомобильного трафика на дороге в Ермолаево связано скорее с активностью не подразделения Енисейского речного пароходства, а торговцев загородной недвижимостью. За последние несколько лет перед деревней как на дрожжах вырос коттеджный посёлок, причём его обитатели, похоже, имеют смутное представление о водоохранной зоне и весьма конкретное - о природоохранной прокуратуре. Похожая картина чуть ниже по течению в селе Есаулово и в посёлке Тартат - дачно-коттеджном предместье закрытого города Железногорска (он же "девятка", он же Красноярск-26, он же "Заколючинск"), которое находится не внутри "зоны". А чуть далее по тому же правому берегу, но уже "в запретке" село Додоново с не менее помпезными постройками. И скопище лодок - словно стая дельфинов выбросилась на берег...
Прикрепленный файл  _100_4586.JPG   48,33К   16 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4587.JPG   55,55К   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4588.JPG   87,94К   17 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4589.JPG   87,19К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4591.JPG   79,57К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4593.JPG   52,66К   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4594.JPG   50,42К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4596.JPG   59,74К   19 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4597.JPG   56,5К   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4598.JPG   70,91К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4599.JPG   97,66К   33 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4637.JPG   56,57К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4631.JPG   42,61К   19 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4632.JPG   30,04К   23 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4638.JPG   41К   15 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4641.JPG   57,97К   15 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4642.JPG   44,81К   16 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4645.JPG   60,36К   17 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4646.JPG   43,36К   16 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4647.JPG   41,55К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4639.JPG   44,28К   12 Количество загрузок:

#19 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 28 Август 2013 - 15:58

А вот напротив, на левом берегу - малозаметный непосвящённому объект, тем не менее, достойный пристального внимания. Это село Барабаново и в нём - старейшая в Красноярском крае деревянная церковь Параскевы Пятницы (не путать с часовней на Караульной горе в Красноярске!), освящённая в 1855 году. Разговоры о реставрации этого памятника архитектуры идут не первый год, мне доводилось видеть даже студенческий дипломный проект её реставрации, но фактических работ нет.
Прикрепленный файл  _100_4634.JPG   57,47К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4644.JPG   50,96К   44 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4635.JPG   49,78К   36 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4636.JPG   42,68К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4648.JPG   47,46К   20 Количество загрузок:
Кое где по берегам попадаются туристы. Не экстремалы, забирающиеся подальше в тайгу, а обычные горожане, нашедшие для уикэнда недалеко от "цивилизации" относительно безлюдный зелёный уголок.
Прикрепленный файл  _100_4622.JPG   45,97К   21 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4624.JPG   38,37К   19 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4625.JPG   62,99К   22 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4627.JPG   63,72К   19 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4628.JPG   75,49К   25 Количество загрузок:
Видимо, в честь Дня России любители "дикого отдыха" приветствовали дизель-электроход национальным триколором.

Через некоторое время подходим к Атамановской трубе. Описывать её не буду - это уже очень хорошо сделано в рассказе о путешествии на "Чкалове" в 2009 году. Скажу только, что на подходе к этому месту я вдруг понял, почему его назвали "трубой". Фотографии слабо передают ощущение, которое возникает в этот момент.
Прикрепленный файл  _100_4658.JPG   32,58К   29 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4659.JPG   35,5К   31 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4662.JPG   45,83К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4663.JPG   40,27К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4665.JPG   51,62К   42 Количество загрузок:
Во-первых, мой вестибулярный аппарат дал мне чётко понять, что мы идём ВНИЗ, как при начале снижения на самолёте... Умом понимаю, что это невозможно - нет здесь такого перепада высот, но нутром чую обратное! Ни до ни после этого момента во время движения по Енисею я подобных ощущений не испытывал. Во-вторых, сама картина на подступах такова, что кажется - за левым поворотом вода покатится вниз в воронку между двумя скалами, и мы с ней вместе... Честно признаюсь, когда вошли в Атамановскую трубу, я почувствовал себя спокойнее, чем на подступах к ней.
Прикрепленный файл  _100_4666.JPG   59,09К   47 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4664.JPG   50,09К   76 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4667.JPG   68,75К   95 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4672.JPG   69,47К   83 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4675.JPG   42,82К   48 Количество загрузок:
Косвенно об опасности этого участка говорит и то, что в момент его прохождения в рубке находился практически весь комсостав "Лермонтова": за штурвалом - 2-й штурман Андрей Лисин; справа от него - капитан Андрей Андреевич Пахомов; рядом со мной объясняет что-то корреспонденту телеканала (на фото виден только затылок, а на видео - подробнее) - старпом Олег Владимирович Касаткин.
Прикрепленный файл  _100_4669.JPG   87,72К   49 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4670.JPG   64,28К   55 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4670-1.JPG   175,58К   58 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4673.JPG   58,63К   44 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4678.JPG   43,95К   26 Количество загрузок:
Чуть не прозевал знаменитую "Барыню". Не знал, что высматривать её при движении сверху надо не вперёд по ходу, а назад. Лоцманская присказка "Если у барыни вода по п...де - ходить можно везде!" - один из "шедевров" енисейского фольклора.

#20 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 30 Август 2013 - 14:49

Тем временем по правому борту тянется технологическая железнодорожная ветка, в какой-то момент исчезающая в скале. Здесь в массиве гранита скрывается знаменитый горно-химический комбинат, в былые времена нарабатывавший оружейный плутоний. В советские времена иностранные туристы, отправлявшиеся в круизы по Енисею, здесь никогда по воде не проходили, участок между Красноярском и Енисейском им приходилось проезжать на автобусах.
Прикрепленный файл  _100_4671.JPG   71,65К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4679.JPG   54,47К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4681.JPG   101,38К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4683.JPG   70,83К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4684.JPG   58,93К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4685.JPG   42,58К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4686.JPG   67,97К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4687.JPG   47,86К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4688.JPG   31,1К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4689.JPG   66,77К   41 Количество загрузок:
Не буду повторяться с рассказом о ГХК, о нём подробно поведано в уже упоминавшемся отчёте. Мои впечатления более чем двадцатилетней давности изрядно притупились, но тем не менее... Где-то в конце 80-х - начале 90-х мне довелось побывать "в горе" с группой российских журналистов.Мы были второй в истории комбината группой, допущенной в святая святых, первой (как это принято в нашей стране!) была группа иностранных журналистов. Нас привезли как раз по дороге вдоль этой железнодорожной ветки, и в гору мы вошли по шпалам. Внутри побывали рядом с ещё работавшим и постояли на уже заглушенном реакторе... Но самое мощное впечатление на меня произвело прибытие электрички со сменой! Увеличьте станцию метро, отделанную мрамором, раза этак в два, чтобы стандартная электричка казалась меньше поезда метрополитена, уберите излишнюю толчею и сохраните озабоченно-деловое выражение лиц выходящих из вагонов людей, спешащих на работу... Как-то так...
Прикрепленный файл  _2219797.jpg   150,17К   68 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _krasn11.jpg   92,7К   69 Количество загрузок:
А по тоннелю, который проходит здесь под Енисеем, нас, помнится, как-то в другой раз возили на УАЗике... (Прим. - два последних фото не мои, нарыл в нете).

Заканчивается череда береговых объектов ГХК, но видимая на фото "колючка" - это, скорее всего, не конец ЗАТО Железногорск, а граница одной из его внутренних зон, каждая из которых имеет свои пропуска и КПП. Помнится несколько лет назад мы ездили к одному из железногорцев, так чтобы попасть к нему в коттедж на берегу Енисея, кроме привычного КПП на въезде в ЗАТО, пришлось проехать ещё два, где на нас были выписаны отдельные пропуска.
Прикрепленный файл  _100_4691.JPG   49,13К   44 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4692.JPG   76,55К   21 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4693.JPG   117,05К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4694.JPG   55,63К   38 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4696.JPG   104,65К   33 Количество загрузок:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования