Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Малый флот в Севастополе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#21 Mechanic

Mechanic

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 05
  • Город:Севастополь

Отправлено 25 Октябрь 2005 - 01:45

Вот наткнулся в интернете, на обьявление о продаже пассажирского катера Сириус, который был продан из Севастопольского торгового порта:
Общие данные:



Проект ………………………………. 1438, Черноморское ЦПКБ

Год постройки ……………………… 1983 год

Место постройки ………………….. г.Ильичевск СРЗ

Класс …………………………..……. О 2,0

Пассажировместимость …………... 12 человек





Технические характеристики:



Длина …………………………………………. 28,76 м.

Ширина ………………………………………. 5,99 м.

Материал корпуса …………………………... Сталь

Рулевое устройство …………………………. Гидравлика, 2 руля.

Главные двигатели …………………………. ЯМЗ-238, 2 шт.

Дизель-генератор ……………………………. Geko, 12 квт.

Система отопления …………………………. Электрокотел 14 квт.

Система вентиляции ……………………….. Принудительная.

Кондиционирование ………………………… салон – Сплит система, каюты – канальный кондиционер.

Навигация ……………………………………. РЛС, УКВ радиостанции.



Дополнительная информация:



· Судно переоборудовано из морского пассажирского (250 человек) в разъездное класса «О».

· На судне имеются 3 каюты. В каждой каюте имеются: душевая кабина, туалет, раковина.

· В трюмах расположена сауна с душевой кабиной и туалетом, дополнительные каюты.

· Документы регистра действительны до 2007 года.

· Переделка судна закончена на 90 %.


www.ostrov.net/sirius/
Ты поймешь, как будет нужно,
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!

#22 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 15 Апрель 2010 - 00:28

Возвращаясь к давней теме.

А куда угнали пассажирские катера проекта 1438 Сириус и Светлый. Они были в собственности Севастопольского торгового порта и были в портофлоте. Их угнали гдето 1998-1999 гг. Сохранили они свои названия и геде теперь они ходят ???


Вот наткнулся в интернете, на обьявление о продаже пассажирского катера Сириус, который был продан из Севастопольского торгового порта


А вот кое-что интересное из дальнейшей истории катера "Светлый":

Отчет IMO от 31.10.2001
Trafficking or transport of illegal migrants by sea
Second biannual report

Svetlyy, Ukraine, Kherson
Gross tonnage - 149,3
Old metal passenger ship, black and white, built in Russia (length 28,7m, width 6,01m, depth 1,8m, Engine 220 Kvt, IMO No.7832878, Off./Document No.802709, Call sign: URUL
12.03.2000, 20:15 LT
38 38.10N, 26 07.10E, Ambelos, Kardamyla, Chios Island, Greece
brief description of incident: The migrants disembarked at Ambelos.

The master and one crew member who was amongst the migrants were arrested at 20:15 and 23:00 respectively. They were both convicted, sentenced respectively to 9 years and 5 months and 9 years and 3 months imprisonment and each fined 4,615,000 Drs. The ship was seized (charge: 1100 marks). The master had previously been arrested (on 03.01.2000) and accused of illegal transport of migrants from Turkey to Naxos Island.

voyage: Izmir, Turkey, 12.03.2000 04:00 Ambelos, Greece
shipowner: Fesenko M.
master and crew: Omer Yavuz or Hussein Karaga, Turkish, 05.08.1968 / 1 Turkish
migrants (number and nationality or region, females and males: no. of adults (A) and no. of minors (M)): 302 * Female(s) 27A *M Male(s) 234A *M both genders 41M
reporting administration: Greece

Найдено здесь: http://www.imo.org/i.....id=3883/2.pdf

То есть, катер был арестован греческими властями при доставке нелегальных мигрантов из Турции. Порт приписки указан Херсон, возможно, туда он и был сначала продан из Севастопольского порта? Интересно, конечно, было бы узнать дальнейшую его судьбу, как и "Сириуса"...

#23 DimaD

DimaD

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 326 сообщений
  • Регистрация: 25-Июнь 08

Отправлено 15 Апрель 2010 - 07:20

Ну если верить системе поиска судов по IMO то на 2004 он числился за частным лицом в Херсоне

#24 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 19 Апрель 2010 - 22:27

числился за частным лицом в Херсоне

За тем же лицом (Fesenko M.) или уже другим?

#25 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 19 Апрель 2010 - 22:39

Новые фото сохранившихся старых катеров в Севастополе - "Севастополец" (тип "Алмаз") и "Лазурный" (тип "Радуга"):
Прикрепленный файл  катер_Севастополец__05.04.2010.jpg   315,64К   48 Количество загрузок:Прикрепленный файл  катер_Лазурный__05.04.2010.jpg   311,86К   46 Количество загрузок:jpg]
Это место стоянки всех катеров морпорта, но раньше их невозможно было так заснять здесь, они были плотно закрыты другими катерами, о существовании "Лазурного" я даже не догадывался.

#26 vit2009

vit2009

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 09
  • Город:Ялта

Отправлено 20 Апрель 2010 - 08:00

Новые фото сохранившихся старых катеров в Севастополе - "Севастополец" (тип "Алмаз") и "Лазурный" (тип "Радуга"):
Прикрепленный файл  катер_Севастополец__05.04.2010.jpg   315,64К   48 Количество загрузок:Прикрепленный файл  катер_Лазурный__05.04.2010.jpg   311,86К   46 Количество загрузок:
Это место стоянки всех катеров морпорта, но раньше их невозможно было так заснять здесь, они были плотно закрыты другими катерами, о существовании "Лазурного" я даже не догадывался.

В каком году построен "Севастополец"? Как долго он находится в отстое?И что с ним планируют делать дальше?

#27 DimaD

DimaD

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 326 сообщений
  • Регистрация: 25-Июнь 08

Отправлено 20 Апрель 2010 - 09:57

числился за частным лицом в Херсоне

За тем же лицом (Fesenko M.) или уже другим?


все за тем же

Это место стоянки всех катеров морпорта, но раньше их невозможно было так заснять здесь, они были плотно закрыты другими катерами, о существовании "Лазурного" я даже не догадывался.



это перед подъемом если идти от жд вокзала? тем летом спускался до жд вокзала видел "радугу" с черным низом стояла носом в другую сторону выглядела по приличней может эта же но с другого борта (не знаю как сейчас но раньше в этом месте была остановка троллейбуса первая от вокзала) там забор а если обойти здание то было далековато так что сфотографировать не получилось

#28 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 21 Апрель 2010 - 00:37

В каком году построен "Севастополец"? Как долго он находится в отстое?И что с ним планируют делать дальше?

Пока не знаю ответов на эти вопросы.

Да, это неподалеку от ж/д вокзала. В прошлом году там стоял на стапелях "Кристальный", это у него черный низ. Позже был замечен и "Севастополец". Но сфотографировать их там было затруднительно.

#29 OMF

OMF

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 09

Отправлено 26 Май 2010 - 18:57

Вопрос к Palmer

Что за Радуга на фото с характерными форточками?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  32.jpg   239,99К   19 Количество загрузок:


#30 OMF

OMF

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 09

Отправлено 26 Май 2010 - 19:28

Вопрос снимается - это Рубиновый (нашлось фото с другого ракурса).

Сайт дополню вечером.

#31 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 25 Июнь 2010 - 00:45

По информации, полученной от нынешних работников катера "Тамань", год его постройки - 1958, начальный порт приписки - Батуми. В Севастополь переведен в 1967 году. Название не изменялось.

#32 OMF

OMF

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 09

Отправлено 25 Июнь 2010 - 14:32

По информации, полученной от нынешних работников катера "Тамань", год его постройки - 1958, начальный порт приписки - Батуми. В Севастополь переведен в 1967 году. Название не изменялось.


Даты примерно совпадают с ПСК-39. ЧФ имел корабли и в Батуми, хотя Поти - более крупная база, ЕМНИП.
Самое главное - корпус не похож на гражданские Алмазы ни таганрогской, ни батумской постройки, а один к одному - на военные. Кроме того по таблицам не было катера Тамань, проекта 229, в 1958 г.

#33 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 25 Июнь 2010 - 15:46

Были ведь случаи отклонений от стандартных параметров при серийных постройках. На этом старом фото справа явно "Тамань": http://sev-transport...bukhte/24-0-705 Видимо, это конец 60-х - начало 70-х.
А какие таблицы имеются в виду?

#34 OMF

OMF

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 09

Отправлено 25 Июнь 2010 - 16:27

Были ведь случаи отклонений от стандартных параметров при серийных постройках. На этом старом фото справа явно "Тамань": http://sev-transport...bukhte/24-0-705 Видимо, это конец 60-х - начало 70-х.
А какие таблицы имеются в виду?


Имеется в виду вот это:
СПРАВОЧНИК "Морские пассажирские и грузопассажирские суда" вышел в 1969 году
в издательстве "Транспорт", г.Ленинград. Составлен техническим отделом
Ленинградского ЦПКБ.
В нем приведены сведения о составе флота по состоянию на 1 января 1967 г.
Учтены все суда, не зависимо от валовой вместимости, что очень важно для нас!
Начиная от прибрежных, СПК и заканчивая большими пассажирскими судами.

Информация включает в себя ТТД, чертежи и СПИСКИ с названиями, датой и местом
постройки, строительным номером, проектом, типом и отличительными особенностями
от головного судна.

После справочника с периодичностью 1-2 года выходили ДОПОЛНЕНИЯ к нему,
содержащие изменения в составе флота за этот период - списки судов новых серий,
вступивших в эксплуатацию, списки судов старых серий, вступивших в эксплуатацию,
списки судов списанных и исключенных из состава флота, изменения судовладельцев,
портов приписки, радиопозывных, названий и т.д.

Человек имеет 4 дополнения к Справочнику:
1. Дополнение 1 - изменения за 1967-1968 г.г.
2. Дополнение 2 - изменения за 1969-1970 г.г.
3. Дополнение 3 - изменения за 1971-1972 г.г.
4. Дополнение 4 - изменения за 1973 г.

Так вот по этому справочнику НЕТ катера Тамань проекта 227, а есть катер Тамань типа Аркадия (в Керчи). Зато сказано, что черноморский военный(!) катер ПСК-39 переведен в гражданский флот. Не говорится о переименовании, но Тамань и по спискам, и по внешним признакам подходит под эту перестройку. Опять же не говорится о том КОГДА это произошло, так что вполне вероятно, что в 1967 г. катер ПСК-39 был демобилизован, отправлен на батумский завод, где надстройка проекта 286/279 (типа Матюшенко) была заменена на "стандартную гражданскую" проекта 227. После этого катер под названием Тамань благополучно прибыл в Севастополь, что и отражено на фото.


Различия в остеклениии рубки, расположении клюзов и наличии "усов" известны. Пока мне не удалось установить зависимость этих различий от верфи или года выпуска. Одно неизменно - корпуса проектов 227 и 245 имели ступенчатый борт с решетками сзади, проектов 279 и 286 - сплошной. У Тамани - сплошной.

#35 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 25 Июнь 2010 - 19:09

Странно, что нет информации о "Тамани" в дополнениях к Справочнику. Но доказательства теперь надо искать в Батуми :blink:

А есть ли по состоянию на 1 января 1967 г. в Севастополе какой-то пассажирский флот, кроме тех типов, которые указаны на Вашем сайте? А также кроме т/х "Алушта" - это наверняка он виден на фото по моей ссылке.

#36 OMF

OMF

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 09

Отправлено 25 Июнь 2010 - 19:57

Странно, что нет информации о "Тамани" в дополнениях к Справочнику. Но доказательства теперь надо искать в Батуми :blink:

А есть ли по состоянию на 1 января 1967 г. в Севастополе какой-то пассажирский флот, кроме тех типов, которые указаны на Вашем сайте? А также кроме т/х "Алушта" - это наверняка он виден на фото по моей ссылке.


У меня пока справояника нет, вся информация собирается Сергеем Столяровым из переписки с его обладателем. Первоначальные списки Соснина и все мои составлены на его основе.


У меня тоже вопрос. Тот катер, что я классифицировал как Сапфир (кадр из к/ф), очевидно, что не он - твое фото лучше. Но тогда кто же он - Сочинец или Светлана? Дело в том, что по стопкадрам ясно только, что первая буква С, остальные практически неразличимы и я сделал допущение, что это Сапфир.

#37 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 25 Июнь 2010 - 21:53

Не знаю, к сожалению, нередко бывает на неразборчивых снимках и стоп-кадрах, что попытки угадать цифры и буквы приводят к ошибкам. Заодно упомяну вот это фото: http://odessatrolley...opol/Parom3.jpg - несмотря на кажущуюся тройку, не было никогда у нас "Парома-3"!

#38 SergeyOdessa

SergeyOdessa

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 340 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 09
  • Город:Одесса

Отправлено 26 Июнь 2010 - 13:23

А есть ли по состоянию на 1 января 1967 г. в Севастополе какой-то пассажирский флот, кроме тех типов, которые указаны на Вашем сайте? А также кроме т/х "Алушта" - это наверняка он виден на фото по моей ссылке.

Это не "Алушта" на фото с "Кораллом" и "Таманью".

Пассажирские суда типа "Алупка" (проект 543) строились в Болгарии с 1960 года.
Первые четыре судна этой серии, в т.ч. и "Алушта", имели на мостике 9 иллюминаторов.
Начиная с 1962 года их количество на строящихся судах уменьшилось до 7.

Так что на фото - судно типа "Алупка" постройки 1962 года или позже.
Из работавших в то время на Черном и Азовском морях это мог быть:
1. Ай-Петри.
2. Ай-Тодор (на борту название писалось без тире).
3. Пицунда.
4. Абрау-Дюрсо.
5. Кара-Даг.
6. Сарыч.

А "Алушта" до сих пор жива. Работает на Белом море. 9 февраля 2010 года горела на СРЗ в Архангельске
(на фото хорошо видно количество иллюминаторов на мостике).

Прикрепленные файлы



#39 Palmer

Palmer

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 09
  • Город:Севастополь

Отправлено 26 Июнь 2010 - 21:18

Спасибо за уточнение, Сергей. Значит, на том фото другой теплоход.
Но про "Алушту" я все-таки упомянул неспроста. Пересматривал в архиве документы порта за 1961 год, нашел некоторые интересные факты. С 3 февраля того года "Алушта" была принята на баланс Севастопольского агентства ЧМП (Черноморского морского пароходства), строительный № 427. В марте провели ходовые испытания, а с началом навигации теплоход стал работать на линии Евпатория - Феодосия, с заходами в Севастополь, Ялту, Алушту. До 1961 года Севастопольское агентство осуществляло морские перевозки только по городу и на пригородных пляжных линиях.
Я читал сообщения о пожаре на "Алуште" в этом году. Оказывается, это бывший севастополец, через год теплоходу исполняется полвека. Надеюсь, его восстановят.

#40 anre288

anre288

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 10

Отправлено 01 Июль 2010 - 18:54

У пассажирских катеров проекта 1438 два пера руля и два главных дизеля 6 ЧСП 15/18 (3Д6) мощность по 150 лошадинных сил (110 килловат) каждый. Он хорошо слушается руля, что особенно важно в Севастопольских бухтах, маневренный, экономичный и большая пассажировместимость 250+25 человек чем на катерах проекта 1430 типа "Александр Грин" где 200 человек. У пассажирских катеров проекта 1430 одно перо руля и два главных дизеля 12 ЧСП 15/18 (3Д6) мощность по 300 лошадинных сил (220 килловат) каждый. Он плохо слушается руля и приходится при развороте работать дизелями в "раздрай" один дизель вперед, а второй назад.

:) Пассажирские катера проекта 1430 очень хорошо слушаются руля и достаточно устойчивы на курсе чего не скажешь о пр. 1438. А в "раздрай"(как вы глупо и не понятно к чему пишите) приходится работать на любых судах даже пр.1438 имеющих два винта т.к. все зависит от окружающей обстановки, стесненности условий, состояния погоды и других многих факторов. Да,два пера руля и два винта очень помогают в работе при ветре, волнении стесненных условий,особенно у причалов 146 и 147 у Графской пристани, да еще при нашей специфике работать без береговых матросов,где матрос должен на ходу (по инструкции выходить,перешагивать), а в действительности как получится,чаще выпрыгивать на причал со швартовным концом в любую погоду и летом и зимой. Но у этих судов,даже сравнивая их с пр.1430 очень много недостатков и недоработок. В ветренную погоду его носит по поверхности воды как листик или пластиковую бутылку по луже, по этому швартоваться в наших условиях ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО И НЕ СПОКОЙНО!Бытовых условий для экипажа никаких, тесное МО, много пустующего не занятого пространства и много-много других недостатков. По словам одного из наших уважаемых капитанов этот проект катера это просто "Платформа с двигателями",а не морское или речное судно.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования