Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Грузия
#1
Отправлено 11 Ноябрь 2012 - 22:25
Тбилиси
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 00:12
Спасибо, Саша, за рассказ! Вопрос: в какой гостинице ты жил и каковы сейчас гостиничные расценки?
Даша, Тбилиси настолько многолик и колоритен, что его можно увидеть даже не 2 раза разным, а все 102. И в этом его прелесть
#3
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 05:22
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#5
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 08:07
Даша, Тбилиси настолько многолик и колоритен, что его можно увидеть даже не 2 раза разным, а все 102.
Да-да, я знаю. Мне просто очень запомнились унылые серые многоэтажки с нависающими самодельными террасами.
Alfred de Musset
ЖЖ
#8
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 14:23
Если ехать туда не просто посмотреть город, а попытаться его понять, необходимы несколько условий . Для того чтоб город раскрылся в полной мере, как ни странно, надо ходить там не туристическими тропами, и знакомится с не совсем «открыточными» видами… да, на фотографии это будет выглядеть не презентабельно, и, местами, не очень опрятно, вызывая возможное недоумение – как это может нравится, но парадокс в том, что понимать и чувствовать город ты начинаешь только после таких прогулок… еще желательное условие- не бояться общения с простыми, случайными прохожими…вы даже не заметите, как начнет меняться ваше отношение от заинтересованно- настороженного, до спокойно-понимающего…Конечно, зрительное восприятие в немалой степени зависит от времени года, и здесь, я думаю, отлично выбрано время поездки - уже не жарко и вполне комфортно для длительных прогулок. Тепло и не дождливо. Еще не очень короткий световой день. Город интересен не только стариной, которой, как можно понимать из Сашиного рассказа, город по-прежнему дышит несмотря ни на что, но и контрастами…
Как ни странно роскошь не ради роскоши, а для понимания духа горожан можно почувствовать в тбилисских театрах…Даже если не понимать речь или не быть уверенной сильны ли сейчас там оперные постановки( к сожалению Опера там сейчас на ремонте), я б сильно рекомендовала туда сходить, если будет возможность…дух который царит там, дороже нарядов и антуража … а уж единение публики и артистов не может не погружать в полный кайф ...и не удивлюсь если, одинаково привлечет внимание как действие на сцене, так и зал ...молниеносная реакция, взрывы восторгов и овации ....а уж если на ансабмль народного танца Сухишвили- Рамишвили посчастливится попасть, почти уверена - запомнится надолго...
За два последних года в Тбилиси столько нового открыли и «нарыли», только диву даешься…Однако, далеко не всем гостям, но даже тбилисцам нравится новое его лицо . Пришла к выводу, хочу этого или нет, и мне надо привыкать к новому облику и возможно открывать город заново ….
спасибо Саша за то, что ты смог понять и почувствовать Тбилиси...
дальше мне тоже все интересно....жду продолжения
#9
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 14:42
Алина, спасибо! Именно поэтому я сразу же пошел именно в старый Авлабари, а не на проспект Руставели. И Авлабари несколькими точечными "прикосновениями" дал мне какое-то правильное и очень доброе ощущение города.Для того чтоб город раскрылся в полной мере, как ни странно, надо ходить там не туристическими тропами, и знакомится с не совсем «открыточными» видами… да, на фотографии это будет выглядеть не презентабельно, и, местами, не очень опрятно, вызывая возможное недоумение – как это может нравится, но парадокс в том, что понимать и чувствовать город ты начинаешь только после таких прогулок…
Всегда стараюсь бывать в разных городах в театрах. Это действительно многое дает. В Тбилиси, к сожалению, попасть в театр не сложилось, хотя был куплен билет на спектакль "Достоевский.ru" в Русский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Но не успел вернуться к началу спектакля с севера страны из Казбеги.Как ни странно роскошь не ради роскоши, а для понимания духа горожан можно почувствовать в тбилисских театрах…
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 14:58
В Тбилиси, к сожалению, попасть в театр не сложилось, хотя был куплен билет на спектакль "Достоевский.ru" в Русский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Но не успел вернуться к началу спектакля с севера страны из Казбеги.
хочу ошибаться, но думаю хорошо что не попал в Грибоедовский...наименее интересный из всех,несмотря на то, что по- русски....если вернется в Тифлис Роберт Стуруа, а я думаю он вернется при новой власти- надо идти к нему...всегда при нем там был синхронный перевод....правда, так было и как будет сейчас, сказать трудно... но даже несмотря на непонимание, я б рекомендовала идти к нему, как ни странно...-)
#11
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 15:03
Язык в данном случае не главное. После просмотра в Швеции спектаклей "Анна Каренина" и "На дне" на шведском языке я в этом убедился.хочу ошибаться, но думаю хорошо что не попал в Грибоедовский...наименее интересный из всех,несмотря на то, что по- русски....если вернется в Тифлис Роберт Стуруа, а я думаю он вернется при новой власти- надо идти к нему...всегда при нем там был синхронный перевод....правда, так было и как будет сейчас, сказать трудно... но даже несмотря на непонимание, я б рекомендовала идти к нему, как ни странно...-)В Тбилиси, к сожалению, попасть в театр не сложилось, хотя был куплен билет на спектакль "Достоевский.ru" в Русский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Но не успел вернуться к началу спектакля с севера страны из Казбеги.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#12
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 15:58
Язык в данном случае не главное. После просмотра в Швеции спектаклей "Анна Каренина" и "На дне" на шведском языке я в этом убедился.
точно!!!...однако, если идти в Грибоедовский, тбилисский театральный дух( то что я имела ввиду) там прочувствуешь меньше всего...а удовольствия от спектакля можно и не получить...
#13
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 21:35
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#14
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 23:21
http://cyxymu.livejo...om/1288258.html
#15
Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 17:20
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#16
Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 19:45
Дорога была открыта в 1799 году, после подписания Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией. На сегодня это единственный сухопутный путь из Грузии и Армении в Россию.
А через Абхазию разве нельзя попасть в Грузию (по, крайней мере, раньше, до войны начала 90-х)?
#17
Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 20:21
Раньше - да. Сейчас, в соответствии с грузинским "Законом об оккупированных территориях" - нет, хотя пункт пропуска действует. При определенных условиях можно проехать из Грузии в Абхазию (в этом случае нужно разрешение от властей Абхазии) и обязательно вернуться в Грузию. Проехать транзитом через Абхазию из Грузии в Россию с точки зрения Грузии незаконно.Спасибо, Александр, за замечательный отчет и фотографии
Дорога была открыта в 1799 году, после подписания Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией. На сегодня это единственный сухопутный путь из Грузии и Армении в Россию.
А через Абхазию разве нельзя попасть в Грузию (по, крайней мере, раньше, до войны начала 90-х)?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 21:19
Мне в начале 80х годов Тбилиси запомнился брусчатыми мостовыми во многих местах, на которых старые троллейбусы "Шкода" немилосердно трясло, отсутствием воды (давали только два раза в день - утром и вечером), сильнейшим ветром с горы с труднопроизносимым названием, где стоит телебашня по вечерам - один раз даже от ветра треснуло стекло в балконной двери, водами Лагидзе, гордостью столицы советской Грузии - новым жилым районом с названием "Сабутарло".
А уж на канатных дорогах и фуникулёре сколько удалось поездить.... На нижней станции канатной дороги, что вела в парк Сталина стоял невиданный аттракцион - детский тренажёр вождения танка - надо было двигать рычаги, а маленький танчик ездил по модели реального ландшафта под стеклянным куполом. Были там и другие игровые автоматы, но этот запомнился больше всех. Очередь вечерами на эту канатную дорогу стояла на всю лестницу. Кстати, у нижней станции этой дороги был дизайн в стиле наземных вестибюлей метро Сталинской эры. Приехав в парк Сталина можно было полюбоваться на коров, идущих пастись чуть в стороне от главных аллей, на телебашню, и поскорей убираться назад, на проспект Руставели, так как вечером в Тбилиси начинались мини-ураганы, и канатные дороги временами переставали работать. Город с горы виден не с километровой, а с 300 метровой высоты. Ведь Тбилиси тоже не на уровне моря находится. Трафарет с канатной дороги я до сих помню, хотя прошло 30 лет - длина трассы 920 метров, перепад высот между проспектом Руставели и парком Сталина - 300.
В принципе, только эта "канатка" работала целый день, а все остальные - по какому-то расписанию, поэтому кроме парка удалось прокатиться только на озеро Черепашье, по трассе длиной 1300 метров.
В парк Сталина можно было попасть и на фуникулёре. Там был даже машинист. Чтобы отправиться со станции он замыкал железной палкой с изолированной ручкой два провода, идущих рядом с линией. Не думаю, что там было высокое напряжение - это было что-то типа сигнализации. После замыкания двух проводов в машинном отделении наверное какой-то сигнал включался, и дежурный запускал тянущий канат механизм. Фуникулёр же в парке приезжал в ресторан, который был построен как бы вокруг верхней станции, а вот со стороны города идти к нему было не очень удобно. Фуникулёр имел станцию посередине трассы - Пантеон, хотя, реально до Пантеона надо было спускаться с этой станции вниз.
Не смейтесь, но чтобы попасть на дальнюю экскурсию из города надо было идти в совет по туризму, поскольку все автобусы и экскурсоводы были заранее расписаны между организациями. Мне там удалось побывать даже в кабинете со схемой Кавказского хребта, только толку было мало - нам разрешили в порядке исключения присоедениться к обзорной экскурсии по городу и в Мцхету. По городу ехали на автобусе "ЛАЗ-699". Мест не хватало, и многие сидели в проходе, на дощечках между сидениями. А вот в "Мцхету" достался уже "Икарус". Ещё ездили на метро, а потом на автобусе на Тбилисское море.
Запомнилась невиданная доселе в гостиницах вещь - заранее оплаченный завтрак. Так странно было утром идти в буфет, есть, и ничего за это не платить! До введения шведских столов в масштабах СНГ и независимых государств было ещё больше 20 лет.
И ещё по "канаткам". Разбиться несколько кабин при крушении никак не могли, поскольку эта дорога была маятникового типа, и две кабины ездили вверх-вниз по толстому тросу, а приводились в движение тонким, который и лопнул, после чего обе кабины врезались в здание нижней станции.
#19
Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 23:07
Гора «с труднопроизносимым названием» на самом деле имеет несколько названий и есть среди них не сложные. Мтацминда(Святая гора), это название есть в рассказе, можно также называть Мамадавити(Отца Давида) или по-просту горой Давида. Все будет верно на разных языках.
Толпы туристов на проспекте Руставели, нехватка эксурсоводов, автобусов и вода по графику….очереди на Канатку, аттракционы в парке Сталина, правда, не помню чтоб так его называли вслух, хотя он и носил это название когда-то – все это было…
Откровенно не поняла почему район Сабуртало ( а не как вы его назвали) был построен в 80- е годы...Застраиваться он стал в 40- е, а бурное строительство шло в 60-70–х годах….Возможно гостиницу Аджария и выстроили там в 80-м году, ей и правда гордились в то время, а все значимые постройки были осуществлены намного раньше …
Вы пишите что разбиться кабины никак не могли , но на самом деле так и было…трос оборвался, кабины упали с 20-ти метровой высоты погибло 15 человек , 45 пострадало....
Лет через 10 и на фуникулере оборвался трос ….пострадали иностранные туристы…жертв не было…
с погодой Вам "повезло"..... сильные ветры, порывами, бывают в феврале, начало марта, но чтоб ураганы…. город "в кратере", там ветру то особо разгуляться негде...
#20
Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 23:11
Но, с фуникулёром - непонятно. Он работал по тому же принципу, что и канатка, только вместо несущего троса были рельсы, но ведущий трос оставался. Если снимок современный, то непонятно, как он мог оборваться, так как верхний "поезд" на месте, и удерживается им. Да и сам трос на снимке видно. Но, даже если он и оборвался - непонятно, почему не починили. По меркам моего подразделения по аварийному ремонту подъёмных кранов, где я одно время работал, мы бы этот длинющий и тяжеленный трос перепасовали бы дней за шесть. Плюс пуск-наладка. Через полмесяца фуникулёр бы пошёл...
Я вспомнил, что когда туда ехал, везде вдоль жд путей были разкрашены надписи "Российско-Грузинскому тракту )тио ли трактату) - 200 лет". Наверное, год 82-83.
В парке, который у нижней станции канатки на озеро Черепашье вдоль аллеи сидят фигуры воинов. У кого там руки нет, у кого дыра в боку, и так далее. Насколько я понимаю, памятник посвящён событиям, которые были до ВОВ и до революции. Неужели Грузия так много воевала?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных